Название
раздела программы
|
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки обучающихся
(результаты)
|
Вид контроля
|
Коррекционная деятельность
|
Дата проведения
|
план
|
фактически
|
Глава V. Четырехугольники (14)
|
1
2
|
Многоугольники
|
2
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя
|
Определение многоугольника, четырехугольника
сумма углов многоугольника
|
Знать -
- определение многоугольника и
четырёхугольника и их элементов
-утверждение о сумме углов выпуклого
многоугольника
- определение и признаки параллелограмма,
-свойство противолежащих углов и сторон
параллелограмма,
- свойство диагоналей параллелограмма,
-определение трапеции, равнобокой и
прямоугольной трапеции
уметь -
-изображать
многоугольники и четырёхугольники,
называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и
противоположные вершины и стороны,
- применять
полученные знания в ходе решения задач
-воспроизводить
доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и
применять их при решении задач
Уметь доказывать свойства и признаки и
применять их при решении задач уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки , уметь выполнять задачи на
построение четырехугольников .
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач.
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
|
Параллелограмм и трапеция
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
3
4
|
Параллелограмм.
Параллелограмм. Самостоятельная работа
|
1
1
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя
|
Параллелограмм, свойства и признаки
параллелограмма; прямоугольник его свойства и признаки, трапеция, средняя
линия трапеции, роб, свойства ромба.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
5
6
|
Трапеция.
Трапеция. Самостоятельная работа
|
1
1
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего задания,
самостоятельное решение задач.
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
7
8
|
Параллелограмм и трапеция. Решение задач.
Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа.
|
1
1
|
Расширение и углубление знаний по теме.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач.
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
|
Прямоугольник, ромб, квадрат.
|
4
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Прямоугольник
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под
контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания,
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
10
|
Ромб
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под контролем
учителя.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания,
|
Приспособление темпа изучения учебного
материала. Опора на опыт обучающихся.
|
|
|
|
11
|
Квадрат
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под контролем
учителя.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания
|
Постоянное использование
наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
12
|
Прямоугольник, ромб, квадрат. Самостоятельная работа
.
|
1
|
Решение задач по дконтролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач.
|
Постоянное использование
наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
13
|
Решение задач
|
1
|
Урок повторения и обобщения.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач.
|
Связь с жизнью.
|
|
|
|
14
|
Контрольная работа №1 по теме:
«Четырехугольники»
|
1
|
Контроль знаний и умений.
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Глава V.
Площадь (14ч)
|
15
16
|
Площадь многоугольника
|
2
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя
|
Площадь треугольника, параллелограмма,
ромба, трапеции; теорема Пифагора.
|
Знать:
- формулы для вычисления площадей
параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника
- формулировки и доказательства теоремы
Пифагора
Уметь:
- применять изученные формулы и теоремы в
решении задач
- в устной
форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал
- закрепить в процессе решения задач ЗУН
|
Теоретический опрос, проверка
|
Связь с жизнью.
|
|
|
|
|
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
|
6
|
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
|
17
18
|
Площадь параллелограмма.
|
2
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
Приспособление темпа изучения учебного
материала. Опора на опыт обучающихся.
|
|
|
|
19
20
|
Площадь треугольника.
|
2
|
введение в тему. Решение задач под
контролем учителя.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
21
|
Площадь трапеции
|
1
|
Введение в тему. Решение задач по контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
|
Приспособление темпа изучения учебного
материала. Опора на опыт обучающихся.
|
|
|
|
22
|
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
Самостоятельная работа.
|
1
|
Расширение и углубление знаний по теме.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
23
24
25
|
Теорема Пифагора.
Теорема Пифагора. Решение задач.
Теорема Пифагора. Самостоятельная работа
|
1
1
1
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя
Расширение и углубление знаний по теме.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
26
27
|
Решение задач
|
2
|
Урок – практикум;
урок повторения и обобщения
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
Приспособление темпа изучения учебного
материала. Опора на опыт обучающихся.
|
|
|
|
28
|
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»
|
1
|
Контроль знаний и умений.
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Глава VII
Определение подобных треугольников (19ч)
|
29
30
|
Определение подобных треугольников
|
2
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя.
|
Признаки подобия треугольников
|
Знать-
Признаки подобия треугольников , отношения
пропорциональных отрезков. Знать отношения периметров и площадей.
- определение средней линии треугольника,
- формулировка теоремы о средней линии
треугольника,
- пропорциональные отрезки в прямоугольном
треугольнике
- определение синуса, косинуса и тангенса
острого угла прямоугольного треугольника,
- основное тригонометрическое тождество,
- значения синуса, косинуса и тангенса углов
300, 450 и 600
- основное тригонометрическое тождество,
- значения синуса, косинуса и тангенса
углов 300, 450 и 600
Уметь -
Применять все изученные теоремы и формулы ,
значения синуса , косинуса и тангенса , метрические отношения при решении
задач.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
|
Признаки подобия треугольников
|
5
|
|
|
|
|
|
|
31
|
Первый признак подобия треугольников
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания
|
|
|
|
|
32
|
Второй признак подобия треугольников
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под контролем
учителя.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
Приспособление темпа изучения учебного
материала. Опора на опыт обучающихся.
|
|
|
|
33
|
Третий признак подобия треугольников
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под контролем
учителя.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
Постоянное
использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
|
|
|
|
34
35
|
Признаки подобия треугольников.
Признаки подобия треугольников. Решение задач.
|
1
1
|
Расширение и углубление знаний по теме.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
Приспособление темпа изучения учебного
материала. Опора на опыт обучающихся.
|
|
|
|
36
|
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия
треугольников»
|
1
|
Контроль знаний и умений.
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
Применение подобия к решению задач
|
7
|
|
Средняя линия треугольника,
пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, соотношения между
сторонами и углами треугольника; синус, косинус и тангенс некоторых углов.
|
|
|
|
|
|
37
38
|
Средняя линия треугольника.
Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа.
|
1
1
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания,
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
39
40
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном
треугольнике
|
2
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
теоретические положения даются исключительно
в ознакомительном плане
|
|
|
|
41
42
43
|
Применение подобия к решению задач.
Применение подобия решению задач. Самостоятельная
работа
|
2
1
|
Введение в тему.
Расширение и углубление знаний по теме.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
44
45
46
|
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Решение задач.
|
1
1
1
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя .
Решение задач под контролем учителя
Урок обобщения и повторения
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
47
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Применения подобия
к решению задач»
|
1
|
Контроль знаний и умений.
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Глава VIII.
Окружность (17)
|
|
Касательная к окружности
|
3
|
|
Касательная к окружности и ее свойства;
вписанный и центральный угол; четыре замечательные точки треугольника;
вписанная и описанная окружность.
|
Знать -
Формулировки определения теорем
геометрических понятий.
Уметь -
Уметь применять изученные теоремы при решении
задач
|
|
|
|
|
|
48
|
Взаимное расположение прямой и окружности
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под контролем
учителя.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания,
|
|
|
|
|
49
50
|
Касательная к окружности
|
2
|
Введение в тему.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
|
Центральные и вписанные углы
|
4
|
|
|
|
|
|
|
51
|
Градусная мера дуги окружности
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под контролем
учителя.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания,
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
52
|
Теорема о вписанном угле
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под контролем
учителя.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
53
54
|
Центральные и вписанные углы. Решение задач
Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа
|
1
1
|
Расширение и углубление знаний по теме.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
55
56
57
|
Четыре замечательные точки треугольника.
Четыре замечательные точки треугольника.
Самостоятельная работа.
|
2
1
|
Введение в тему.
Расширение и углубление знаний по теме.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
|
Вписанная и описанная окружности
|
4
|
|
|
|
|
|
|
58
|
Вписанная окружность
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под контролем
учителя.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания,
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
59
|
Описанная окружность
|
1
|
Введение в тему. Решение задач под контролем
учителя.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
60
61
|
Вписанная и описанная окружности. Решение задач.
|
2
|
Расширение и углубление знаний по теме.
Решение задач под контролем учителя
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
62
63
|
Решение задач. Самостоятельная работа.
Решение задач.
|
1
1
|
Урок – практикум
Урок повторения и обобщения.
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
теоретические положения даются
исключительно в ознакомительном плане
|
|
|
|
64
|
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»
|
1
|
Контроль знаний и умений.
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Повторение. Решение задач. (4ч)
|
65
|
Повторение темы: «Четырехугольники»
|
1
|
Урок повторения и обобщения
|
Виды четырехугольников, изученных в 8
классе, нахождение
|
Знать -
Курс геометрии 8кл
Уметь -
Уметь применять изученные
|
Теоретический опрос, проверка домашнего задания,
самостоятельное решение задач
|
Использование заданий с опорой на образцы
|
|
|
|
66
67
|
Повторение темы «Площадь. Теорема Пифагора»
|
2
|
Урок повторения и обобщения
|
Теоретический опрос, проверка домашнего
задания, самостоятельное решение задач
|
Использование заданий с опорой на образцы
|
|
|
|
68
|
Итоговый тест за курс 8 класса
|
1
|
Контроль знаний и умений.
|
тест
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.