Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии 9 класса коррекционной школы VI вида.

Рабочая программа по геометрии 9 класса коррекционной школы VI вида.

hello_html_2cf8e654.gifПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9а класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. )

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

5. Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

6. Учебного плана ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.



Структура документа

рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.



Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития

пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.



Цель изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения;

- проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается

умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Место предмета в учебном процессе:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и на основании школьного учебного плана, на изучение геометрии в 9 классе отводиться 70 часа (35 учебных недель, из расчета 2 часа в неделю). Из них контрольных работ 5 часов.

Формы организации учебного процесса:

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие уроки


Формы и методы контроля ЗУН: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы


Система оценивания – «пятибалльная»

Шкала оценивания:

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки обучающихся по математике оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:


Исходя из того, что в коррекционной школе на изучение геометрии в основной школе предусмотрен дополнительный год, программа изменена, и на все разделы были выделены дополнительные часы.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Личностные, метапредметные и предметные результаты


В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их

применения для решения математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения

понятия числа;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры

геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180

определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Контрольные измерители

Контрольная работа по теме «Вектор»

1). Начертите два неколлинеарных вектора hello_html_m351f1755.gifи hello_html_m5b211871.gif. Постройте векторы, равные:

а). hello_html_127a0ac3.gif; б). hello_html_m5ca5b8c.gif

2). На стороне ВС ромба АВСD лежит точка К такая, что ВК = КС, О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы hello_html_4007c71d.gif через векторы hello_html_m22edbf48.gifи hello_html_7e506755.gif.

3). В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.

4). * В треугольнике АВС О – точка пересечения медиан. Выразите вектор hello_html_5915202d.gif через векторы hello_html_m22edbf48.gif и hello_html_2dfef9e3.gif.



Контрольная работа по теме «Координаты векторов»

1). Найдите координаты и длину вектора hello_html_m351f1755.gif, если hello_html_m3ae5816b.gif.

2). Напишите уравнение окружности с центром в точке А (- 3;2), проходящей через точку В (0; - 2).

3). Треугольник МNK задан координатами своих вершин: М ( - 6; 1 ), N (2; 4 ), К ( 2; - 2 ).

а). Докажите, что Δhello_html_m393af6b9.gif- равнобедренный;

б). Найдите высоту, проведённую из вершины М.

4). * Найдите координаты точки N, лежащей на оси абсцисс и равноудалённой от точек Р и К, если Р( - 1; 3 ) и К( 0; 2 ).

Контрольная работа по теме «Решение треугольника»

1). В треугольнике АВС hello_html_3e12a9f1.gifА = 450,

hello_html_3e12a9f1.gifВ = 600, ВС = hello_html_m7f1ff8eb.gif Найдите АС.

2). Две стороны треугольника равны

7 см и 8 см, а угол между ними равен 1200. Найдите третью сторону треугольника.

3). Определите вид треугольника АВС, если

А ( 3;9 ), В ( 0; 6 ), С ( 4; 2 ).

4). * В ΔАВС АВ = ВС, hello_html_3e12a9f1.gifСАВ = 300, АЕ – биссектриса, ВЕ = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС

Контрольная работа по теме «Площадь круга, длина окружности»

1). Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона правильного треугольника, вписанного в него, равна hello_html_m4442b85e.gif

2). Вычислите длину дуги окружности с радиусом 4 см, если её градусная мера равна 1200. Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?

3). Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен hello_html_4df16970.gif Найдите периметр правильного шестиугольника, описанного около той же окружности.





Материально-техническая база

Компьютер, интерактивная доска, чертежные инструменты.

Мультимедийные ресурсы

1. Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 9 класс»

2. Учебное пособие «Живая математика»

3.Компакт диск Геометрия 7-9кл. Поурочные планы по учебникам Ш.А. Алимова

4.Компакт диск Геометрия 7-9кл. Дидактический и раздаточный материал




Литература

Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.

Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2005.

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.


Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006


Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

http://mat.1september.ru

http://www.math.ru

http://www.zaba.ru

http://www.kenguru.sp.ru

http://www.turgor.ru



















№№ п/п

Тема

Час

Дата

Обязательный минимум

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогический мониторинг

знать

уметь

Окружность

15






Касательная к окружности

1

4.09

Знать определение и свойства касательной, определение и свойства центрального и вписанного угла, свойство биссектрисы угла, вписанного четырехугольника, условия вписания и описания четырехугольника.

Уметь строить касательную к окружности, вписывать и описывать треугольники, четырехугольники, доказывать теоремы, решать задачи по теме.

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач

Самостоятельная работа «Вписанные углы», Самостоятельная работа «Описанные углы»,

Практическая работа «Построение вписанных треугольников»,

Практическая работа «Построение описанных треугольников»,

Практическая работа «Построение вписанных, описанных четырехугольников»,

Касательная к окружности. Решение задач.

1

4.09

Градусная мера дуги окружности

1

11.09

Теорема о вписанном угле

1

11.09

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

18.09

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

18.09

Свойство биссектрисы угла

1

25.09

Серединный перпендикуляр

1

25.09

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

2.10

Вписанная окружность

1

2.10

Свойство описанного четырехугольника

1

9.10

Описанная окружность

1

9.10

Свойство вписанного четырехугольника

1

16.10

Решение

Задач по теме «Окружность»

1

16.10

Контрольная

работа № 1 по теме «Окружность»

1

23.10





Векторы

13






Понятие вектора Равенство векторов. Откладывание от одной точки.

2

23.10

6.11

Знать определение вектора, способы сложения, вычитания, умножения векторов, определение коллинеарности векторов.

Уметь строить вектора, складывать по правилу треугольника, параллелограмма, строить вектор разность, произведение.

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач.

Фронтальный опрос,

индивидуальная работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа.


Сложение и вычитание векторов

4

6.11

13.11

13.11

20.11

Умножение векторов на число

3

20.11

27.11

27.11

Применение векторов к решению задач

Контрольная работа по теме № 2«Векторы»

4

4.12

4.12

11.12

11.12

Метод координат

11






Координаты вектора

2

18.12

18.12

Знать название координат точки, вектора.

Знать способы сложения и умножения векторов, уравнение окружности, прямой.

Уметь определять координаты вектора, решать простые задачи в системе координат

Развивать речь обучающихся, обогащать её мат-кой терминологией.

Развивать навыки контроля и самоконтроля, точность измерения и глазомер.


Фронтальный опрос,

индивидуальная работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, работа в рабочих тетрадях.


Простейшие задачи в координатах

4

25.12

25.12

15.01

15.01

Уравнение окружности. Уравнение прямой

3

22.01

22.01

29.01

Решение задач

1

29.01

Контрольная работа №2 по теме «Векторы. Метод координат»

1

5.02




Тестирование.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

15

5.02-2.04





Синус, косинус тангенс угла

3

5.02

12.02

12.02

Знать определение тригонометрических функций, определение скаляра, формулу скалярного умножения векторов.

Уметь построить заданный угол, найти по тригонометрической функции стороны треугольника.

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение проводить цепочку логических доказательств.

Использовать образцы записей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении, разбор алгоритмического оформления задач, развитие логики.

Фронтальный опрос,

индивидуальная работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, работа в рабочих тетрадях.


Теорема синусов, косинусов, площадь треугольника.

2

19.02

19.02

Решение треугольников

5

26.02

26.02

5.03

5.03

12.03

Скалярное произведение векторов

3

12.03

19.03

19.03

Решение задач

1

2.04

Контрольная работа  № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

2.04





Длина окружности и площадь круга

11






Правильный многоугольник.

1

9.04

Знать определение правильного многоугольника.




Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

9.04

Знать правила нахождения центра вписанной и описанной окружности, теоремы о возможности вписания и описания окружности, формулы длины окружности и площади круга.

Уметь применять:

правила нахождения центра вписанной и описанной окружности, теоремы о возможности вписания и описания окружности, формулы длины окружности и площади круга при построении чертежей и решении задач.

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение проводить цепочку логических доказательств.



Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты, учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач

Фронтальный опрос,

индивидуальная работа у доски, практическая работа, тестирование,самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, работа в рабочих тетрадях.


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

16.04

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

1

16.04

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

1

23.04

Длина окружности и площадь круга.

1

23.04

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

30.04

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

30.04

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

7.05

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

7.05

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга».


1

14.05





Повторение

5






Треугольники.

1

14.05

Знать формулы площадей, основные свойства, признаки равенства, подобие фигур

Применять при решении задач: формулы площадей, основные свойства, признаки равенства, подобие фигур

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение проводить цепочку логических доказательств.


Четырёхугольники.

1

21.05


Решение задач по теме: «Четырёхугольники.»

1

21.05


Окружность.

1

28.05


Итоговая контрольная работа.

1

28.05





Итого

70























Тематическое планирование

по геометрии 9 класс (2ч)

Тема

Кол-во часов

Дата

Д/з

«ОКРУЖНОСТЬ»

15



Касательная к окружности

1

4.09

П. 68 – 69 № 631 (в, г)

632 № 633

Касательная к окружности. Решение задач.

1

4.09

П.69 № 634 № 636 № 639

Градусная мера дуги окружности

1

11.09

П. 70 № 649 (б, г) № 650 (б)

651 (б) № 652

Теорема о вписанном угле

1

11.09

П. 71 № 654 (б)№ 655№ 657

659

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

18.09

П. 71№ 660№ 666 (б, в) № 668№ 671 (б)

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

18.09

661№ 663№ 673

Свойство биссектрисы угла

1

25.09

П. 72 № 675 № 676 (б)№ 677

678 (б)

Серединный перпендикуляр

1

25.09

П. 72№ 679 (б) № 680 (б)

681

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

2.10

Домашняя разноуровневая самостоятельная работа


Вписанная окружность

1

2.10

П.74№ 689,(б), 692,


Свойство описанного четырехугольника

1

9.10

П. 74№ 695№ 699

Описанная окружность

1

9.10

П. 75№ 702 (б)№ 705 (б)

707№ 711

Свойство вписанного четырехугольника

1

16.10

709№ 710№ 731№ 735

Решение

Задач по теме «Окружность»

1

16.10

726№ 728№ 722№ 734

Контрольная

работа № 1 по теме «Окружность»

1

23.10

Работа над ошибками

Векторы

13



Понятие вектора. Равенство векторов.

1

23.10

п.76,77,

740(а),746,748,749

Откладывание вектора от данной точки.

1

6.11

п.76-78,

750(б),

751(б)

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

6.11

п.79,80

759(б),

763(б,в),

753

Сумма нескольких векторов.

1

13.11

755,760,761

Вычитание векторов

1

13.11

757,

763(а,г),

766,

767 разобрать

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов».

1

20.11

769,770,772

Умножение вектора на число.

1

20.11

775,

776(1 часть),

781,777

Умножение вектора на число.

1

27.11

782,784(б),785

Умножение вектора на число.

1

27.11

788,

Р.Т. 132

Средняя линия треугольника.

1

4.12

793,795,798

Р.Т. 135,136,137

Средняя линия трапеции.

1

4.12

797

Решение задач по теме: «Векторы».

1

11.12


Контрольная работа№2 по теме «Векторы».

1

11.12


Метод координат

11



Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

18.12

911(в,г),

912,915

Координаты вектора.

1

18.12

918,921,

926(б,в,г)

Простейшие задачи в координатах.

1

25.12

931.934,

935,936,

938(а-г),

940(а,в)

Простейшие задачи в координатах.

1

25.12

933,

936(2,3,8),

937,939,

940(б,г),941

Простейшие задачи в координатах.

1

15.01

944,946(а),947(б),

948(б),

949(а)

Решение задач методом координат.

1

15.01

946(б),

950(б),

951(б),955,

952,

953 (разобрать)

Уравнение окружности.

1

22.01

959,962,

964(а),965,966(б,г),967

Уравнение прямой.

1

22.01

977,972(б),976,973,978

Уравнения прямой и окружности.

1

29.01

970,979,

980,995,996

Решение задач по теме: «Метод координат».

1

29.01

989(а,б),

993,

1002(а),

1003(АВ)

Контрольная работа №3по теме: «Метод координат».


1

5.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

15



Синус, косинус и тангенс угла.

1

5.02

1011,1014,

1015(б,г),

1016

Синус, косинус и тангенс угла.

1

12.02

1017(а,в),

1018(б,г),

1019(а,в)

Синус, косинус и тангенс угла.

1

12.02

по записи.

Теорема о площади треугольника.

1

19.02

1020(б,в),

1021,1023,

1024

Теоремы синусов и косинусов.

1

19.02

теория

Решение треугольников.

1

26.02

1025(б,д,з)

Решение треугольников.

1

26.02

1033(выучить)

1060(в),1061(б)

Решение треугольников.

1

5.03

1031(в),1060(г),

1062

Измерительные работы на местности.

1

5.03

1058(а),

1060(б),

1061(а)

Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

12.03

1058(б),

1061(в).

Скалярное произведение векторов.

1

12.03

1040,1042,


Скалярное произведение в координатах.

1

19.03

1044(б0,1047(б),

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

1

19.03

1049,1050,

1052

Решение задач по изученной теме.

1

2.04

1065,1067,

1068

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

2.04


Длина окружности и площадь круга

11



Правильный многоугольник.

1

9.04

10819в,г),

1083(б,г),

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

9.04

1084(б,г,д,е),1085,1086

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

16.04

1087(1,2,4,5),1088(3-5)

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

1

16.04

1094(а,б),

1090,

1091

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

1

23.04

1100,1097,

1098(а)

Длина окружности и площадь круга.

1

23.04

1101(дод),

1109,

1114,

1127,

1118

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

30.04

1106,1108,1112,

1113,1119,1105(а)

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

30.04

1116(а,б),

1117(б,в),

1120

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

7.05

1123,

1128,

1116(а)

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

7.05

1130,1135.

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга».


1

14.05


Повторение

5



Треугольники.

1

14.05


Четырёхугольники.

1

21.05


Решение задач по теме: «Четырёхугольники.»

1

21.05


Окружность.

1

28.05


Итоговая контрольная работа.

1

28.05


Итог

70







Рабочая программа по геометрии 9 класса коррекционной школы VI вида.
  • Математика
Описание:

Статус документа

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9а класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. )

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

5. Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

6. Учебного плана  ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.

 

Структура документа

рабочая программа включает  следующие разделы: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

 

 

Автор Щербакова Ирина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 438
Номер материала 35813
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓