Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по геометрии 9 класса коррекционной школы VI вида.

Рабочая программа по геометрии 9 класса коррекционной школы VI вида.

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9а класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. )

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

5. Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

6. Учебного плана  ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.

 

Структура документа

рабочая программа включает  следующие разделы: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

 

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития

пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 

Цель изучения:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения;

- проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается

умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Место предмета в учебном процессе:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и на основании школьного учебного плана,  на изучение геометрии в 9 классе отводиться 70 часа (35 учебных недель, из расчета 2 часа в неделю). Из них контрольных работ 5 часов.

Формы организации учебного процесса:

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие уроки

 

Формы и методы контроля ЗУН: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы

 

Система оценивания – «пятибалльная»

          Шкала оценивания:

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

 

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

ü  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

ü  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

ü  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

ü  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

ü  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

ü  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

ü  возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

ü  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

ü  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

ü  допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

ü неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

ü имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ü ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

ü при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

ü  не раскрыто основное содержание учебного материала;

ü  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

ü  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится, если:

ü  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1.  За учебную  четверть  и за год знания, умения и навыки обучающихся по математике  оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

        3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

 

Исходя из того, что в коррекционной школе на изучение геометрии в основной школе предусмотрен дополнительный год, программа изменена, и на все разделы были выделены дополнительные часы.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они   овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

 - решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

 существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

 существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их

применения для решения математических и практических задач;

 как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения

понятия числа;

 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры

геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

 смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

 пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

 распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

 в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

 проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180

 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их  использования;

 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;

 описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

 решения геометрических задач с использованием тригонометрии

 решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

 построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Контрольные измерители

Контрольная работа по теме «Вектор»

1). Начертите два неколлинеарных вектора и . Постройте векторы, равные:

а). ; б).

2). На стороне ВС ромба АВСD лежит точка К такая, что ВК = КС, О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы  через векторы и .

3). В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.

4). * В треугольнике АВС О – точка пересечения медиан. Выразите вектор  через векторы  и .

 

Контрольная работа по теме «Координаты векторов»

1). Найдите координаты и длину вектора , если  .

2). Напишите уравнение окружности с центром в точке А (- 3;2), проходящей через точку В (0; - 2).

3). Треугольник МNK задан координатами своих вершин:    М ( - 6; 1 ), N (2; 4 ), К ( 2; - 2 ).

а). Докажите, что Δ- равнобедренный;

б). Найдите высоту, проведённую из вершины М.

4). * Найдите координаты точки N, лежащей на оси абсцисс и равноудалённой от точек Р и К, если         Р( - 1; 3 ) и  К( 0; 2 ).

Контрольная работа по теме «Решение треугольника»

1). В треугольнике АВС А = 450,

В = 600, ВС =  Найдите АС.

2). Две стороны треугольника равны

7 см и 8 см, а угол между ними равен 1200. Найдите третью сторону треугольника.

3). Определите вид треугольника АВС, если

А ( 3;9 ), В ( 0; 6 ), С ( 4; 2 ).

4). * В ΔАВС  АВ = ВС, САВ = 300, АЕ – биссектриса, ВЕ = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС

Контрольная работа по теме «Площадь круга, длина окружности»

1). Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона правильного треугольника, вписанного в него, равна

2). Вычислите длину дуги окружности с радиусом 4 см, если её градусная мера равна 1200. Чему равна площадь соответствующего данной  дуге кругового сектора?

3). Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен  Найдите периметр правильного шестиугольника, описанного около той же окружности.

 

 

Материально-техническая база

Компьютер, интерактивная доска, чертежные инструменты.

Мультимедийные ресурсы

 1. Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 9 класс»

2. Учебное пособие  «Живая математика»

3.Компакт диск Геометрия 7-9кл. Поурочные планы по учебникам Ш.А. Алимова

4.Компакт диск Геометрия 7-9кл. Дидактический и раздаточный материал

 

 

Литература

Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.

Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2005.

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Про­свещение, 2005.

 

Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006

 

Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

http://mat.1september.ru

http://www.math.ru

http://www.zaba.ru

http://www.kenguru.sp.ru

http://www.turgor.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№№ п/п

Тема

Час

Дата

Обязательный минимум

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогический мониторинг

знать

уметь

  1.  

Окружность

15

 

 

 

 

 

  1.  

Каса­тельная к окруж­ности

  1

4.09

Знать определение и свойства касательной, определение и свойства центрального и вписанного угла, свойство биссектрисы угла, вписанного четырехугольника, условия вписания и описания четырехугольника.

Уметь строить касательную к окружности, вписывать и описывать треугольники, четырехугольники, доказывать теоремы, решать задачи по теме.

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач

Самостоятельная работа «Вписанные углы», Самостоятельная работа «Описанные углы»,

Практическая работа «Построение вписанных треугольников»,

Практическая работа «Построение описанных треугольников»,

Практическая работа «Построение вписанных, описанных четырехугольников»,

  1.  

Каса­тельная к окруж­ности. Решение задач.

  1

4.09

  1.  

Градусная мера дуги окружно­сти

1

11.09

  1.  

Теорема о вписан­ном угле

1

11.09

  1.  

Теорема об от­резках пересе­кающихся хорд

1

18.09

  1.  

Решение задач по теме «Цент­ральные и вписан­ные углы»

1

18.09

  1.  

Свойство биссек­трисы угла

1

25.09

  1.  

Сере­динный перпендикуляр

1

25.09

  1.  

Теорема о точке пересече­ния высот треуголь­ника

1

2.10

  1.  

Впи­санная окруж­ность

1

2.10

  1.  

Свойство опи­санного четырех­угольника

1

9.10

  1.  

Опи­санная окруж­ность

1

9.10

  1.  

Свойство вписанно­го четы­рехуголь­ника

1

16.10

  1.  

Решение

Задач по теме «Окружность»

1

16.10

  1.  

Контрольная

работа № 1 по теме «Окружность»

1

23.10

 

 

 

 

  1.  

Векторы

13

 

 

 

 

 

  1.  

Понятие вектора Равенство векторов. Откладывание от одной точки.

2

23.10

6.11

Знать определение вектора, способы сложения, вычитания, умножения векторов, определение коллинеарности векторов.

Уметь строить вектора, складывать по правилу треугольника, параллелограмма, строить вектор разность, произведение.

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач.

Фронтальный опрос,

индивидуальная работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа.

 

  1.  

Сложение и вычитание векторов

4

6.11

13.11

13.11

20.11

  1.  

Умножение векторов на число

3

20.11

27.11

27.11

  1.  

Применение векторов к решению задач

Контрольная работа по теме № 2«Векторы»

4

4.12

4.12

11.12

11.12

  1.  

Метод координат

11

 

 

 

 

 

  1.  

Координаты вектора

2

18.12

18.12

Знать название координат точки, вектора.

Знать способы сложения и умножения векторов, уравнение окружности, прямой.

Уметь определять координаты вектора, решать простые задачи в системе координат

Развивать речь обучающихся, обогащать её мат-кой терминологией.

Развивать навыки контроля и самоконтроля, точность измерения и глазомер.

 

Фронтальный опрос,

индивидуальная работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, работа в рабочих тетрадях.

 

  1.  

Простейшие задачи в координатах

4

25.12

25.12

15.01

15.01

  1.  

Уравнение окружности. Уравнение прямой

3

22.01

22.01

29.01

  1.  

Решение задач

1

29.01

  1.  

Контрольная работа №2  по теме «Векторы. Метод координат»

1

5.02

 

 

 

Тестирование.

  1.  

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

15

5.02-2.04

 

 

 

 

  1.  

Синус, косинус тангенс угла

3

5.02

12.02

12.02

Знать определение тригонометрических функций, определение скаляра, формулу скалярного умножения векторов.

Уметь построить заданный угол, найти по тригонометрической функции стороны треугольника.

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение проводить цепочку логических доказательств.

Использовать образцы записей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении, разбор алгоритмического оформления задач, развитие логики.

Фронтальный опрос,

индивидуальная работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, работа в рабочих тетрадях.

 

  1.  

Теорема синусов, косинусов, площадь треугольника.

2

19.02

19.02

  1.  

Решение треугольников

5

26.02

26.02

5.03

5.03

12.03

  1.  

Скалярное произведение векторов

3

12.03

19.03

19.03

  1.  

Решение задач

1

2.04

  1.  

Контрольная работа  № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

2.04

 

 

 

 

  1.  

Длина окружности и площадь круга

11

 

 

 

 

 

  1.  

Правильный многоугольник.

1

9.04

Знать определение правильного многоугольника.

 

 

 

  1.  

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

9.04

Знать правила нахождения центра вписанной и описанной окружности, теоремы о возможности вписания и описания окружности, формулы длины окружности и площади круга.

Уметь применять:

правила нахождения центра вписанной и описанной окружности, теоремы о возможности вписания и описания окружности, формулы длины окружности и площади круга при построении чертежей и решении задач.

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение проводить цепочку логических доказательств.

 

Вести запись на доске, выслушивая обучающихся

Применять чертежные инструменты, учебники.

Использовать образцы чертежей, направленные на раскрытие последовательности действий в решении задач

Фронтальный опрос,

индивидуальная работа у доски, практическая работа, тестирование,самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, работа в рабочих тетрадях.

 

  1.  

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

16.04

  1.  

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

1

16.04

  1.  

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

1

23.04

  1.  

Длина окружности и площадь круга.

1

23.04

  1.  

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

30.04

  1.  

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

30.04

  1.  

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

7.05

  1.  

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

7.05

  1.  

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

 

1

14.05

 

 

 

 

  1.  

Повторение

5

 

 

 

 

 

  1.  

Треугольники.

1

14.05

Знать формулы площадей, основные свойства, признаки равенства, подобие фигур

Применять при решении задач: формулы площадей, основные свойства, признаки равенства, подобие фигур

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение проводить цепочку логических доказательств.

 

  1.  

Четырёхугольники.

1

21.05

 

  1.  

Решение задач по теме: «Четырёхугольники.»

1

21.05

 

  1.  

Окружность.

1

28.05

 

  1.  

Итоговая контрольная работа.

1

28.05

 

 

 

 

  1.  

Итого

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

по геометрии 9 класс (2ч)

Тема

Кол-во часов

Дата

Д/з

1.       

«ОКРУЖНОСТЬ»

15

 

 

2.       

Каса­тельная к окруж­ности

1

4.09

П. 68 – 69 №  631 (в, г)

№ 632 № 633

3.       

Каса­тельная к окруж­ности. Решение задач.

1

4.09

П.69 №  634 № 636 № 639

4.       

Градусная мера дуги окружно­сти

1

11.09

П. 70 №  649 (б, г) № 650 (б)

№ 651 (б) № 652

5.       

Теорема о вписан­ном угле

1

11.09

П. 71 №  654 (б)№ 655№ 657

№ 659

6.       

Теорема об от­резках пересе­кающихся хорд

1

18.09

П. 71№  660№ 666 (б, в) № 668№ 671 (б)

7.       

Решение задач по теме «Цент­ральные и вписан­ные углы»

1

18.09

№ 661№ 663№ 673

8.       

Свойство биссек­трисы угла

1

25.09

П. 72 № 675 № 676 (б)№ 677

№ 678 (б)

9.       

Сере­динный перпендикуляр

1

25.09

П. 72№  679 (б) № 680 (б)

№ 681

10.   

Теорема о точке пересече­ния высот треуголь­ника

1

2.10

Домашняя разноуров­невая само­стоятельная работа

 

11.   

Впи­санная окруж­ность

1

2.10

П.74№  689,(б), 692,

 

12.   

Свойство опи­санного четырех­угольника

1

9.10

П. 74№  695№ 699

13.   

Опи­санная окруж­ность

1

9.10

П. 75№ 702 (б)№ 705 (б)

№ 707№ 711

14.   

Свойство вписанно­го четы­рехуголь­ника

1

16.10

№ 709№ 710№ 731№ 735

15.   

Решение

Задач по теме «Окружность»

1

16.10

№ 726№  728№ 722№ 734

16.   

Контрольная

работа № 1 по теме «Окружность»

1

23.10

Работа над ошибками

17.   

Векторы

13

 

 

18.   

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

23.10

п.76,77,

740(а),746,748,749

19.   

Откладывание вектора от данной точки.

1

6.11

п.76-78,

750(б),

751(б)

20.   

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

6.11

п.79,80

759(б),

763(б,в),

753

21.   

Сумма нескольких векторов.

1

13.11

755,760,761

22.   

Вычитание векторов

1

13.11

757,

763(а,г),

766,

767 разобрать

23.   

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов».

1

20.11

769,770,772

24.   

Умножение вектора на число.

1

20.11

775,

776(1 часть),

781,777

25.   

Умножение вектора на число.

1

27.11

782,784(б),785

26.   

Умножение вектора на число.

1

27.11

788,

Р.Т. 132

27.   

Средняя линия треугольника.

1

4.12

793,795,798

Р.Т. 135,136,137

28.   

Средняя линия трапеции.

1

4.12

797

29.   

Решение задач по теме: «Векторы».

1

11.12

 

30.   

Контрольная работа№2 по теме «Векторы».

1

11.12

 

31.   

Метод координат

11

 

 

32.   

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

18.12

911(в,г),

912,915

33.   

Координаты вектора.

1

18.12

918,921,

926(б,в,г)

34.   

Простейшие задачи в координатах.

1

25.12

931.934,

935,936,

938(а-г),

940(а,в)

35.   

Простейшие задачи в координатах.

1

25.12

933,

936(2,3,8),

937,939,

940(б,г),941

36.   

Простейшие задачи в координатах.

1

15.01

944,946(а),947(б),

948(б),

949(а)

37.   

Решение задач методом координат.

1

15.01

946(б),

950(б),

951(б),955,

952,

953  (разобрать)

38.   

Уравнение окружности.

1

22.01

959,962,

964(а),965,966(б,г),967

39.   

Уравнение прямой.

1

22.01

977,972(б),976,973,978

40.   

Уравнения прямой и окружности.

1

29.01

970,979,

980,995,996

41.   

Решение задач по теме: «Метод координат».

1

29.01

989(а,б),

993,

1002(а),

1003(АВ)

42.   

Контрольная работа   №3по теме: «Метод координат».

 

1

5.02

 

43.   

Соотношения между сторонами и углами треугольника

15

 

 

44.   

Синус, косинус и тангенс угла.

1

5.02

1011,1014,

1015(б,г),

1016

45.   

Синус, косинус и тангенс угла.

1

12.02

1017(а,в),

1018(б,г),

1019(а,в)

46.   

Синус, косинус и тангенс угла.

1

12.02

по записи.

47.   

Теорема о площади треугольника.

1

19.02

1020(б,в),

1021,1023,

1024

48.   

Теоремы синусов и косинусов.

1

19.02

теория

49.   

Решение треугольников.

1

26.02

1025(б,д,з)

50.   

Решение треугольников.

1

26.02

1033(выучить)

1060(в),1061(б)

51.   

Решение треугольников.

1

5.03

1031(в),1060(г),

1062

52.   

Измерительные работы на местности.

1

5.03

1058(а),

1060(б),

1061(а)

53.   

Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

12.03

1058(б),

1061(в).

54.   

Скалярное произведение векторов.

1

12.03

1040,1042,

 

55.   

Скалярное произведение в координатах.

1

19.03

1044(б0,1047(б),

56.   

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

1

19.03

1049,1050,

1052

57.   

Решение задач по изученной теме.

1

2.04

1065,1067,

1068

58.   

Контрольная работа   № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

2.04

 

59.   

Длина окружности и площадь круга

11

 

 

60.   

Правильный многоугольник.

1

9.04

10819в,г),

1083(б,г),

61.   

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

9.04

1084(б,г,д,е),1085,1086

62.   

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

16.04

1087(1,2,4,5),1088(3-5)

63.   

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

1

16.04

1094(а,б),

1090,

1091

64.   

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

1

23.04

1100,1097,

1098(а)

65.   

Длина окружности и площадь круга.

1

23.04

1101(дод),

1109,

1114,

1127,

1118

66.   

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

30.04

1106,1108,1112,

1113,1119,1105(а)

67.   

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

30.04

1116(а,б),

1117(б,в),

1120

68.   

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

7.05

1123,

1128,

1116(а)

69.   

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

7.05

1130,1135.

70.   

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

 

1

14.05

 

71.   

Повторение

5

 

 

72.   

Треугольники.

1

14.05

 

73.   

Четырёхугольники.

1

21.05

 

74.   

Решение задач по теме: «Четырёхугольники.»

1

21.05

 

75.   

Окружность.

1

28.05

 

76.   

Итоговая контрольная работа.

1

28.05

 

77.   

Итог

70

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по геометрии 9 класса коррекционной школы VI вида."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статус документа

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9а класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. )

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№ 253  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

5. Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

6. Учебного плана  ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.

 

Структура документа

рабочая программа включает  следующие разделы: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, контрольные измерители, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 405
    • DOCX 83.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербакова Ирина Михайловна
    Щербакова Ирина Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4456
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек