Главная / Математика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС (ФГОС)

Название документа 1Титул.docx

Куйбышевский район, с. Куйбышево

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

Подпись ____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии


Уровень основное общее образование 9а класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 69

Учитель Н.А.Перцева

Примерные программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


Название документа 2Пояснительная записка.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  • примерной программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011;

  • УМК Л.С.Атанасяна «Геометрия 9»

  • ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения , развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению.



Название документа 3Общая характеристика учебного курса.docx

Общая характеристика учебного курса

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения.


Название документа 4 место учебного курса.docx

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ на изучение геометрии в 9 класс предусмотрено за счёт федерального компонента 2 часа в неделю, 69 час за год, в 9 «А» классе.



Название документа 5Содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.docx

Содержание учебного курса


Вводное повторение

Глава 9,10. Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Глава 13. Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Об аксиомах геометрии.

Беседа об аксиомах геометрии.

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Повторение. Решение задач.
















Перечень контрольных работ

  1. Контрольная работа № 1 «Векторы»

  2. Контрольная работа № 2 «Метод координат

  3. Контрольная работа№3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов»

  4. . Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

  5. Контрольная работа №5 «Движение»

  6. Итоговая контрольная работа №6

Название документа 6календарно тематическое.docx

Календарно-тематическое планирование геометрия 9 класс автор Л.С. Атанасян (2 часа в неделю )

ФО — фронтальный опрос, ИРДиндивидуальная работа у доски, ИРК — индивидуальная работа по карточкам,

СР самост. работа, ПР проверочная работа, МД математический диктант, Т – тестовая работа


Раздел программы Тема урока

Кол-во часов

Требования к результату

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля



Дата

проведения

урока

1

2

3

4

5

6

7

1

Вводное повторение (2ч)

Треугольник

1

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 7 класса.

Уметь: решать соответствующие задачи

Формулировать определение треугольника, различать виды треугольников, применять свойства и признаки треугольников, решать задачи


ФО [1],

ИРД

02.09

2

Многоугольники

1

- Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса.

Уметь: решать соответствующие задачи

Формулировать определение многоугольной фигуры, приводите примеры таких фигур, решать задачи

ФО [1],

ИРК


03.09


Глава 9. Векторы

10 ч





3

4



Понятие вектора.

2

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

Формулировать определение и иллюстрировать понятия направленного отрезка, вектора, длины вектора, коллинеарных и ортогональных векторов

ФО [1],

ИРД

Д

09.09

10.09


5

6

7

Сложение и вычитание векторов.

3

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

Выполнять сложение векторов по правилу треугольника и по правилу параллелограмма. Доказывать свойства сложения и вычитания векторов

ФО [1],

ИРД

ИРК

СР


16.09

17.09

23.09

8

9

10

Умножение вектора на число.

3

-уметь строить произведение вектора на число; строить среднюю линию трапеции

Выполнять операцию умножение вектора на число и доказывать её свойства

ФО [1],

ИРД

СР


24.09

30.09

01.10

11


Решение задач.


1


уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; применять эти правила при решении задач

Применять определения и правила при решении задач

ФО [1],

ИРД

ПР

07.09

12

Контрольная работа №1 «Векторы»

1

Применить теоретические знания при решении задач

Решать задачи.

КР

08.10


Глава 10. Метод координат


10ч





13

14

Координаты вектора.

2

уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора

ФО [1],

ИРД

СР[2],

Д

14.10

15.10

15

Решение задач.

1

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

Решать задачи по теме «координаты вектора»

ФО [1],

ИРД

21.10

16

17

18

Простейшие задачи в координатах.

3

-уметь определять координаты радиус-вектора; находить координаты вектора через координаты его начала и конца; вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

Выводить и использовать при решении задач формулы середины отрезка, длины вектора, расстояние между двумя точками

ФО [1],

ИРД

ИРК

СР[2],

ПР

22.10

28.10

29.10

19

20



Уравнение окружности и прямой

2

-знать уравнение окружности;

-знать уравнение прямой

-уметь решать задачи на применение формулы

Выводить и использовать при решении задач формулы уравнения окружности и прямой

ФО [1],

ИРД, СР2


11.11

12.11


21

Решение задач.

1

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

Решать задачи по теме «простейшие задачи, уравнение окружности и прямой»

ФО

ИРД

ИРК

18.11

22

Контрольная работа №2 «Метод координат»

1

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

Решать задачи

КР

19.11


Глва11. Соотношение между сторонами и углами треугольника

14ч






23

24

25


Синус, косинус, тангенс угла.


3

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180, выводить основное тригонометрическое тождество

И формулы приведения,

ФО [1],

ИРД

Д

СР[2], С-4

25.11

26.11

02.12

26

Площадь треугольника.

1

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

Формулировать и доказывать теорему о площади треугольника и применять при решение задач

ФО [1],

ИРД


03.12

27

Теорема синусов.

1

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

Формулировать и доказывать теорему синусов

ФО [1], ИРД

09.12

28

Теорема косинусов.

1

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

Формулировать и доказывать теорему косинусов

ФО [1],

ИРД

СР[2], С-5

10.12

29

30

31

Решение треугольников.

3

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

Формулировать и применять при решении задач, объяснять, как использовать тригонометрические формулы в измерительных работах на местности

ФО [1],

ИРД

ИРК

СР[2], С-6

16.12

17.12

23.12

32

33

34

Скалярное произведение векторов

3

Знать понятие "угол между векторами", понятия скалярного произведения векторов, скалярного квадрата вектора

Формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов, выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов, формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения

ФО

ИРД,

ИРК,

Д,

СР

24.12

30.12

13.01

35

Решение задач

1

применять теоретические знания

Использовать формулировку и свойства при решении задач

ППР

ПР

14.01

36

Контрольная работа №3 Соотношение между сторонами и углами треугольник

1

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

Решать задачи

КР

20.01



Глава 12.Длина окружности и площадь круга

12ч





37

38

Правильные многоугольники.

2

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

Формулировать определение правильного многоугольника, решать задачи, формулировать и доказывать теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника вписанной в него, формулировать и доказывать теорему синусов

ФО [1],

ИРД

ИРК

21.01

27.01


39

40

41

42

43

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

5

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиус вписанной окружности, решать задачи на построение правильных многоугольников

ФО [1],

ИРД

СР[2],

ИРК,

Д

ПР

28.01

03.02

04.02

10.02

11.02

44

45

46

Длина окружности и площадь круга.

3

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

Объяснять понятия длины окружности и площади круга, выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора

ФО [1],

ИРД

СР[2], С-8

17.02

18.02

24.02


47

Решение задач

1

применять теоретические знания

Применять теоретические знания при решении задач

ПК

25.02

48

Контрольная работа №4. Длина окружности и площадь круга



1

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Решать задачи

[3], КР-4

03.03



Глава 13. Движения (8ч)







49

50


Движения.

2

знать, что является движением плоскости

знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости

ФО [1],

ИРД

СР[2],

04.03

10.03

51

52

53


Параллельный перенос и поворот

3

-знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор.

объяснить, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот, обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями, объяснять, какова связь между движением и наложениями, иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ

ФО [1],

ИРД


11.03

17.03

18.03

54

55

Решение задач

2

уметь строить фигуры при повороте на угол hello_html_m52013d1d.gif

Применять теоретические знания при решении задач

ФО [1],

ИРД

ПР

31.03

01.04

56

Контрольная работа №5 «Движения»

1

уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

Решать задачи

КР



07.04


Глава 14. Начальные сведения из стереометрии


4





57

58


Многогранники

2

уметь строить многоугольники его элементы, знать виды многоугольников

Оьяснять что такое многоугольник,его грани,рёбра, вершины, диагонали, какой многоугольник называется выпуклым, что такое п- угольная призма,её основания, боковые грани и боковые рераформулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда, выводить формулу обьёма прямоугольного параллнлнпипедп

ФО,

Д,

ИРД

08.04

14.04

59

60

Тела вращения

2

уметь строить тела вращения, знать его элементы, применять знания при решении задач

обьяснять какое тело называется цилиндрои, конусомсферой, шаром его элементы, обьясняить какими формулами выражается оббьем и площадь боковой поверхностицилиндра, конуса,площадь шара , сферы

изображать и распозноваиь на рисунках призму , параллелепипед.ю пирамиду,цилиндр,конус,шар

ФО

ИРД


15.04

21.04


Итоговое повторение курса планиметрии 9 класса

Повторение.


распознавать геометрические фигуры, разли¬чать их взаимное расположение;•изображать геометрические фигуры; выпол¬нять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;•решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;•решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по¬строения, алгебраический аппарат и сообра-жения симметрии;•проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;•решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;• владеть алгоритмами решения основных за¬дач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;



61

62

63

Повторение. Решение задач в координатах в текстах ГИА

3

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО

22.04

28.04

29.04

64

65

66

Повторение. Решение задач «многоугольники» в текстах ГИА

3

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО [1],

ИРД


05.05

06.05

12.05

67

Итоговая контрольная работа.№6

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса


13.05

68

Решение задач тестах ГИА

1

уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса


19.05

69

Решение задач тестах ГИА 1


уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса


20.05




5


Название документа 7Учебно-методическое и материально техническое обеспечение.docx

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2009.

  2. Рабочие тетради по геометрии для 9 класса. К учебнику Л.С. Атанасян

  3. Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение.

  4. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение.

  5. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение.

  6. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение.

  7. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  8. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006:

  9. Тесты по геометрии Белицкая 9 класс

  10. Мультимедийное пособие «Живая геометрия». Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

  11. Видео уроки по геометрии 7-9 кл.

  12. Тренажеры по геометрии 7-9 кл.

  13. Презентации по геометрии 9 кл.

  14. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».

  15. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М.

  16. Портреты математиков: «ВИЕТ, ГАУС, ЕВКЛИД, КОВАЛЕВСКАЯ, ЛОБАЧЕВСКИЙ, ПИФАГОР, ФЕРМА, ЧЕБЫШЕВ» (пластиковые)

  17. Таблицы справочные «формулы сокращенного умножения 2шт, основные формулы тригонометрии, тригонометрия, логарифмы, тригонометрические уравнения, свойства арифметических корней, квадратные уравнения, производная, свойства степеней, значения тригонометрических функций»

  18. Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика»: «Векторы, графики функций, многогранники, многоугольники, стереометрия, треугольники, тригонометрия, производная и её применение, уравнения и неравенства».

  19. Комплект- мобильный компьютерный класс ICLab c предустановленным программным обеспечением (ноутбук учительский + 21 планшет ученический)

  20. Доска маркерная, одноэлементная.

  21. Мультимедиа проектор LC – XIP 2000.

  22. Компьютер.

  23. Экран

  24. Интернет – ресурсы.







Название документа 8Результат и система их оценки +промежуточная аттестация.docx

Результат и система их оценки


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.


Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся.


Промежуточный контроль проходит в форме контрольной работы с элементами тестирования.















Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;

  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;

  • математических диктантов;

  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Каждому уровню присвоим интервал баллов:

  • «2» - плохо – от 0 до 35%

  • «3» - удовлетворительно от 36% до 50%

  • «4» - хорошо – от 51% до 75%

  • «5» -отлично – от 76% до 100%.


3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ____________________Ф.И.О

МБОУ Куйбышевской СОШ (подпись)

от 28.08.2014 №1 29.08.2014

_______________________

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС (ФГОС)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по геометрии 9 класса со­ставлена на основе:

·        федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

·        примерной программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва,  Просвещение,  2011;

·         УМК Л.С.Атанасяна  «Геометрия 9»

·        ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Автор ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 9546
Номер материала 17534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓