Результаты
освоения курса и система их оценки
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать
1
существо понятия
математического доказательства; приводить примеры доказательств;
2
существо понятия
алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
3
сак используются
математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения дл решения
математических и практических задач;
4
сак математически
определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры
такого описания;
5
сак потребности практики
привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
6
вероятностный характер
многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей
и выводов;
7
каким образом геометрия
возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и
утверждений о них, важных для практики;
8
смысл идеализации,
позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами,
примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
1
Пользоваться
геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2
Распознавать геометрические
фигуры, различать их взаимное расположение;
3
Изображать геометрические
фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
4
Распознавать на чертежах,
моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать
их;
5
В простейших случаях
строить сечения и развертки пространственных тел;
6
Проводить операции над
векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
7
Вычислять значения
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов
от 00 до 1800 определять значения тригонометрических
функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических
функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади
треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических
фигур и фигур составленных из них;
8
Решать геометрические
задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя
дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат,
соображения симметрии;
9
Проводить доказательные
рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая
возможности для их использования;
10 Решать простейшие планиметрические задачи в
пространстве;
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
1
Описания реальных ситуаций
на языке геометрии;
2
Расчетов, включающих
простейшие тригонометрические формулы;
3
Решения геометрических
задач с использованием тригонометрии;
4
Решения практических
задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при
необходимости справочники и технические средства);
5
Построений геометрическими
инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Нормы оценки знаний, умений и навыков
учащихся по математике
Оценка
устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5»,
если ученик:
·
полно раскрыл содержание
материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
·
изложил
материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и символику;
·
правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
·
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
·
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
·
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
·
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
·
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
·
допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию
учителя;
·
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко
исправленные по замечанию учителя.
Отметка
«3» ставится в следующих случаях:
·
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями
к математической подготовке учащихся»);
·
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
·
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
·
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и
навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
·
не раскрыто
основное содержание учебного материала;
·
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного
материала;
·
допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках,
чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
·
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных
вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
·
работа
выполнена полностью;
·
в
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
·
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
·
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
·
допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
·
допущены более
одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках,
но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
·
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной
теме в полной мере;
Отметка «1» ставится, если:
·
работа
показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена
не самостоятельно.
Контрольно-измерительные материалы по
геометрии - 9 класс
Контрольная работа №1
Векторы. Метод координат.
Вариант 1
10. Даны А(4; 0), В(1; -1), С(5; 2).
Найдите координаты векторов,
20. Даны векторы . Найдите координаты векторов и .
30. Найдите координаты середины отрезка с
концами А(2; 3), В(4; -5).
4. Треугольник АВС задан координатами вершин А(-4;
0), В(4; 0), С(0; 2). Найдите длину медианы АК треугольника.
5. Треугольник АВС задан координатами вершин А(-6;
-2), В(-2; 6),
С(2;-2). Докажите, что треугольник АВС -
равнобедренный.
Вариант 2
10. Даны А(3; -1), В(-1; -3), С(5; 12).
Найдите координаты векторов,
20. Даны векторы . Найдите координаты векторов и .
30. Найдите координаты середины отрезка с
концами А(10; -3), В(14; -1).
4. Треугольник АВС задан координатами вершин А0;
12), В(9; 0),
С(0; -12). Найдите длину медианы СМ треугольника.
5. Треугольник АВС задан координатами вершин А(-6;
10), В(8; 8),
С(2; 2). Определите вид треугольника АВС.
Контрольная работа №2
Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов.
Вариант 1
10. В треугольнике АВС . Какая из сторон треугольника наибольшая,
какая – наименьшая?
20. В треугольнике АВС АВ = 12 см, АС = 6,5 см. Найдите его
площадь.
30. Найдите скалярное произведение
векторов .
4. Даны четыре точки А(1; 1), В(2; 3), С(0; 4), D(-1;
2). Докажите, что четырехугольник АВСD – прямоугольник.
5. В треугольнике даны две стороны a
= 10, b
= 8 и противолежащий
стороне b угол
α = 300. Найдите остальные два угла и третью сторону.
Вариант 2
10. В треугольнике АВС АВ = 13 см, ВС = 9
см, АС = 15 см . Какой из углов треугольника наибольший, какой – наименьший?
20. В треугольнике АВС АВ = 18 см, АС = 8,5 см. Найдите его
площадь.
30. Найдите скалярное произведение
векторов .
4. Даны четыре точки А(0; 0), В(1; 1), С(0; 2), D(-1;
1). Докажите, что четырехугольник АВСD – квадрат.
5. В треугольнике даны две стороны a
= 6, b
= 8 и противолежащий
стороне а угол α = 300. Найдите остальные два угла и третью
сторону.
Контрольная работа №3
Длина окружности и площадь круга
Вариант 1
10. Найдите внешние углы правильного
десятиугольника.
20. Найдите площадь круга, окружность
которого описана около квадрата с диагональю 10 см.
30. Найдите длину окружности диаметром 25
см.
4. Каким должен быть радиус окружности, чтобы ее длина
была равна сумме длин двух окружностей с радиусами 11 и 47 см?
5. Правильный шестиугольник вписан в окружность с
радиусом 12 см. Найдите длину дуги окружности, соответствующей центральному
углу шестиугольника.
Вариант 2
1. Найдите внешние углы правильного восьмиугольника.
2. Найдите площадь круга, вписанного в квадрат со
стороной 16 см.
3. Найдите радиус окружности, длина которой равна 14.
4. Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите
ее диаметр и площадь.
5. Правильный пятиугольник вписан в окружность с
радиусом 15 см. Найдите длину дуги окружности, соответствующей центральному
углу шестиугольника.
Контрольная работа №4
Движения
Вариант 1
10. Дана трапеция ABCD.
Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии
относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.
20.Постройте поворот треугольника АВС
вокруг точки О на .
3.
Точка при параллельном переносе
переходит в точку . Найдите такую точку , в которую перейдёт точка при этом же параллельном переносе?
4*. Две окружности с центрами О1
и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через
точку М проведена прямая, параллельная О1О2, и
пересекающая окружность с центром О2 в точке D.
Используя параллельный перенос, докажите, что четырёхугольник O1MDO2 является параллелограммам.
Вариант 2
10. Дана трапеция ABCD.
Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии
относительно точки, являющейся серединой боковой стороны АВ.
20.
Постройте поворот квадрата АВСD вокруг точки О на .
3.Точка
при параллельном переносе переходит в
точку . Найдите такую точку , в которую перейдёт точка при этом же параллельном переносе?
4*. Две окружности с центрами О1
и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через
точку М проведена прямая, параллельная О1О2, и
пересекающая окружность с центром О2 в точке D.
Используя параллельный перенос, докажите, что четырёхугольник O1MDO2 является параллелограммам.
Итоговая контрольная работа №5
Вариант 1
10. Найдите координаты и длину вектора , если А(-2; 0), С(4, 8).
20. Найдите площадь треугольника АВС, если
АВ = 7,5 см, АС = 4 см и угол А равен 30о.
30. Найдите длину окружности диаметром 18
см.
40. Найдите площадь круга, радиус которого
равен 16 дм.
5. В данную окружность, радиусом 3 см впишите
правильный треугольник.
6. В треугольнике АВС АВ = 12 см, ВС = 15 см, угол В
равен 40о. Найдите сторону ВС.
7. Найдите длину средней линии трапеции, в которой
диагонали взаимно перпендикулярны, а их длины равны 10 и 24.
Вариант 2
10. Найдите координаты и длину вектора , если А(1; -2), С(6, 10).
20. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если
АВ = 6,5 см, АС = 8 см и угол А равен 45о.
30. Найдите радиус окружности, если ее
длина равна см.
40. Найдите площадь круга, радиус которого
равен 10 дм.
5. В данную окружность, радиусом 2,5 см впишите
правильный шестиугольник.
6. В треугольнике АВС АВ = 8 см, ВС = 14 см, угол А
равен 30о. Найдите остальные углы треугольника.
7. Найдите длину средней линии трапеции, в которой диагонали
взаимно перпендикулярны, а их длины равны 10 и 24.
В
каждой контрольной работе кружочком отмечены задания, соответствующие уровню
обязательной подготовки.
Приложение2
Единые требования к устной и письменной речи и
проведению письменных работ и проверке тетрадей
Методическое
письмо
«Направления работы
учителей математики по исполнению единых
требований
преподавания предмета на современном этапе развития школы»
В связи с тем, что отсутствуют современные документы,
регламентирующие деятельность учителей общеобразовательных учреждений по
соблюдению единых требований учителей - предметников, назрела необходимость в
разработке на региональном уровне единых требований к устной и письменной речи
учащихся, к оформлению журнальных записей и ученических работ, оцениванию
знаний, умений и навыков школьников. Сегодня на основе лучшего опыта,
накопленного в этом направлении, приведены в соответствие с последними
требованиями ранее функционирующие документы. Таким образом, на современном этапе
развития школы учителя математики области должны руководствоваться следующими
едиными требованиями преподавания предмета.
О единых
требованиях к устной и письменной речи обучающихся в деятельности
педагогического коллектива школы
Гуманизация образования включает развитие
коммуникативных умений, культуры устной и письменной речи при изучении всех
учебных дисциплин. Поэтому необходима такая постановка преподавания всех
предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся
осуществляется в единстве, общими усилиями всех учителей.
Администрации школ необходимо направлять,
координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима
в школе. Следует включать вопросы о требованиях к устной и письменной речи
школьников в работу педагогических советов, в систему внутришкольного контроля;
организовать обмен опытом учителей-предметников и проводить совместные
заседания методических объединений, посвященных вопросам повышения культуры
речи учащихся.
I. Работа учителя по осуществлению единых
требований к устной и письменной речи учащихся
Воспитание речевой культуры школьников может успешно
осуществляться только в результате целенаправленных и
квалифицированных действий всего педагогического коллектива.
1.
Учителю необходимо:
тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и точность
всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять все виды записей (на доске, в
журнале, в дневниках учащихся и т. п.); писать разборчивым почерком.
2.
Не допускать в
своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм
произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках
определений, заданий.
3.
Систематически
проводить работу по обогащению и конкретизации словаря учащихся, по ознакомлению
с терминологией изучаемого предмета. При объяснении новых терминов - слова
четко произносить, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять
усвоение их значения и правильное употребление. Использовать таблицы, плакаты с
трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной
дисциплине, к данному разделу программы.
4.
Большое
внимание уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать,
сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства,
делать выводы и обобщения.
5.
Учить
школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной
литературой, каталогами и картотекой, таблицами.
6. Следить за аккуратным ведением
тетрадей, грамотным оформлением всех записей в них.
7.
Исправлять
допущенные ошибки.
8.
8.
Контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение
установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого
орфографического режима.
9. Использовать все формы внеклассной
работы (олимпиады, конкурсы, факультативные, кружковые занятия, диспуты,
семинары, КВН и т.п.) для совершенствования речевой математической культуры
учащихся.
II. Требования к речи обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
— излагать материал логично и
последовательно;
— отвечать громко, четко, с соблюдением
логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и
такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей,
внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять
участие в обсуждении проблемы.
III. О письменных работах и
тетрадях обучающихся
1.
О
видах письменных работ
1.1.
Основными
видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие
работы.
1.2. По математике проводятся текущие и
итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний
в форме теста.
Текущие контрольные работы имеют целью
проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их
содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности
изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для
проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или
только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
1.
после изучения
наиболее значимых тем программы,
2.
в конце
учебной четверти,
3.
в конце
полугодия.
В целях предупреждения перегрузки
обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется
общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с
учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную
текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в
каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение
всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу
четверти, полугодия.
Не
рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый
день после праздника, в понедельник.
Самостоятельные
работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть
урока, в зависимости от цели проведения контроля.
2.
Количество
и назначение ученических тетрадей
2.1.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее
количество тетрадей:
по
математике:
в
V—VI классах — 2
рабочие тетради;
в
VII—IX классах —
3 рабочих тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии);
в
X – XI классах –
2 рабочие тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 - по геометрии.
2.2. Для контрольных работ по математике
выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся
в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над
ошибками:
в
V—VI классах — 1
тетрадь для написания контрольных работ;
в
VII—IX классах —
2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и 1 по геометрии);
в
X – XI классах –
2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и началам анализа и 1 по
геометрии).
3.
Порядок
ведения тетрадей обучающимися.
Все записи в тетрадях учащиеся должны
проводить с соблюдением следующих требований:
3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке
тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных
работ). Образцы оформления тетрадей:
На обложке
делается запись:
Тетрадь для
________________работ
по геометрии
ученика
(цы)_______класса
основной школы
х. Усьмана
Фамилия Имя
|
На обложке
делается запись:
Тетрадь для
контрольных работ
по геометрии
ученика
(цы)_______класса
основной школы
х. Усьмана
Фамилия Имя
|
3.3. Указывать дату выполнения работы. В
тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради.
Например: 05.11.05г.
3.4. Писать на отдельной строке название темы
урока.
3.5. Обозначать номер упражнения, указывать вид
выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется
работа (классная или домашняя).
Например: Классная
работа.
№ 124.
3.6. Соблюдать красную строку.
3.7. Между классной и домашней работой
отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.
3.8. Чертежи и построения выполнять карандашом
— с применением линейки и циркуля.
4.
Порядок
проверки письменных работ учителями.
4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются
обучающие классные и домашние работы по математике, проверяются:
5 класс – в течение всего учебного года проверяются
все домашние и классные работы у всех учеников;
6 класс – 1 полугодие – ежедневно проверяются работы
у всех обучающихся;
7
– 9 классы –
ежедневно проверяются работы у слабых и 2 раза в неделю - наиболее значимые –
у всех остальных;
10
– 11 классы –
ежедневная проверка работ у слабых обучающихся, у всех остальных проверяются
наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2
раза в месяц.
4.2.
Все виды
контрольных работ проверяют у всех обучающихся.
4.3.
Учитель
соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
5
– 8 классы – работы
проверяются к уроку следующего дня;
9
– 11 классы – работы
проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один – два урока.
4.4.
Учитель
проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради
контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
4.5. В проверяемых работах учитель отмечает и
исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- при проверке
тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель
только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет
сам ученик;
- подчеркивание ошибок
производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным
карандашом).
4.6. Все контрольные работы оцениваются
учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные
работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться
выборочно на усмотрение учителя.
Классные и домашние письменные работы по
математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее
значимые работы по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ обучающихся
учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и
навыков школьников.
4.7. После проверки письменных работ
обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий,
предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками, как правило,
осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие
письменные работы.
Нормы
оценок
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по
математике.
Ответ
оценивается отметкой «5», если:
1.
работа
выполнена полностью;
2.
в логических
рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3. в решении нет математических
ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием
незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих
случаях:
1.
работа
выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2.
допущены одна
ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
(если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1. допущено более одной ошибки или
более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся
обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1. допущены существенные ошибки,
показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в
полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1. работа показала полное отсутствие
у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или
значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за
оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые
свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение
более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1. полно раскрыл содержание материала
в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2. изложил материал грамотным языком,
точно используя математическую терминологию и символику, в определенной
логической последовательности;
3. правильно выполнил рисунки,
чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4. показал умение иллюстрировать
теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении
практического задания;
5. продемонстрировал знание теории
ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость
используемых при ответе умений и навыков;
6. отвечал самостоятельно, без
наводящих вопросов учителя;
7. возможны одна – две неточности
при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один
из недостатков:
1.
в изложении
допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
2.
допущены один
– два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после
замечания учителя;
3.
допущены
ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих
случаях:
1.
неполно
раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями
к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
2.
имелись
затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3.
ученик не
справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
4.
при
достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих
случаях:
1.
не раскрыто
основное содержание учебного материала;
2.
обнаружено
незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3.
допущены
ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
1. ученик обнаружил полное незнание и
непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из
поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все
ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
1.
незнание определения
основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул,
общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
2.
незнание
наименований единиц измерения;
3.
неумение
выделить в ответе главное;
4.
неумение применять
знания, алгоритмы для решения задач;
5.
неумение
делать выводы и обобщения;
6.
неумение
читать и строить графики;
7.
неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
8.
потеря корня
или сохранение постороннего корня;
9.
отбрасывание
без объяснений одного из них;
10.
равнозначные
им ошибки;
11.
вычислительные
ошибки, если они не являются опиской;
12. логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
1.
неточность
формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих
признаков второстепенными;
2.
неточность
графика;
3.
нерациональный
метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение
логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
4.
нерациональные
методы работы со справочной и другой литературой;
5. неумение решать задачи, выполнять
задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
1.
нерациональные
приемы вычислений и преобразований;
2. небрежное выполнение записей,
чертежей, схем, графиков.
Приложение
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО геометрии (9 КЛАСС)
Учебник
- ГЕОМЕТРИЯ, 7- 9: для общеобразовательных учреждений
Авторы:
Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б.
68
часов ( КР – 5 часов)
№ урока
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Формируемые
общеучебные ЗУН
и
способы
деятельности
|
Повторение
|
Основные виды
учебной деятельности
|
Дидактические
материалы,
наглядные пособия,
средства ИКТ
|
Вводное
повторение 2 ч.
|
1четверть -18ч
|
1
|
3.09.14
|
Вводное повторение
|
Урок контроля ЗУН
|
Проверка уровня усвоения учебного материала
8 класса и степени сформированности ЗУН
|
Определения и основные свойства
четырехугольников; метрич. Соотношения в прямоуг. Треугольнике; свойства
углов при пересечении паралл. Прямых секущей
|
Диагностическая работа (тест)
|
Проектор (демонстрац. Материал для решения
задач по готовым чертежам)
Таблица «Четырехугольники»
|
2
|
3.09
|
Вводное повторение
|
Урок коррекции ЗУН
|
Знать определения и свойства
четырехугольников;
Признаки подобия треугольников; теорему
Пифагора
Уметь применять знания при решении
стандартных задач на нахождение элементов четырехугольников
|
Свойства степени
Арифметические действия с многочленами
Способы разложения на множители
Формулы сокращенного умножения
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. Контроль
|
Карточки с разноуровневыми заданиями
Таблица «Четырехугольники»
|
Векторы 10 ч
|
3
|
10.09
|
Понятие вектора
|
Комбинированный
|
Уметь изображать и обозначать векторы;
приводить примеры векторных и скалярных
величин.
Понимать термины «коллинеарные»,
«сонаправленные», «противоположно напр.» векторы.
Знать условия равенства векторов
|
Понятие векторной и скалярной величин в
курсе физики
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Самоконтроль
|
Проектор
|
4
|
10.09
|
Откладывание вектора от данной точки
|
Комбинированный
|
Уметь откладывать вектор, равный данному
Уметь применять знания о векторах в
стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач
|
Свойства сторон и диагоналей
параллелограмма, ромба, прямоугольника и квадрата
|
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа (письменная) с
последующей проверкой
|
Интерактивная доска
Таблица «Четырехугольники»
|
5
|
17.09
|
Сложение векторов
|
Урок формирования умений и навыков
|
Знать законы сложения векторов
Уметь строить сумму векторов по правилу
треуг., параллелограмма, многоугольника
|
Правило откладывания вектора, равного
данному; понятия коллинеарных и равных векторов, нулевого вектора
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
|
|
6
|
17.09
|
Вычитание векторов
|
Комбинированный
|
Уметь строить разность двух векторов
|
Противоположные векторы
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
|
|
7
|
24.09
|
Сложение и вычитание векторов
|
Комбинированный
|
Уметь решать стандартные задачи на
применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов
|
Правила построения суммы и разности векторов
|
Взаиморецензирование домашних работ
Самостоятельная работа
|
Дидактический материал (карточки)
|
8
|
24.09
|
Умножение вектора на число
|
Урок формирования умений и навыков
|
Уметь строить вектор, равный произв. Данного
вектора на число;
знать свойства умножения вектора на число
|
Коллинеарные векторы;
нулевой вектор
свойства сложения чисел;
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
|
Презентация РР
|
9
|
1.10
|
Умножение вектора на число
|
Комбинированный
|
Уметь решать задачи на применение свойств
умножения вектора на число
|
Выражение вектора через данные векторы с
помощью правил суммы и разности
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
|
Интерактивная доска
|
10
|
1.10
|
Применение векторов к решению задач
|
Урок применения знаний, умений и навыков
|
Уметь применять метод векторов к решению
задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и
4х-угольниках
|
Свойства четырехугольников
|
Тест-контроль
Взаимопроверка (работа в группах)
|
Проектор
Таблица «Четырехуголь
ники»
|
11
|
8.10
|
Средняя линия трапеции
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Знать определение средней линии трапеции и
ее свойства;
Уметь решать задачи на применение свойства
средней линии трапеции
|
Определение и свойства трапеции
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
|
Презентация РР
|
12
|
8.10
|
Решение задач по теме «Векторы»
|
Урок систематизации и обобщения ЗУН
|
Уметь применять метод векторов к решению
задач на построение и вычисление элементов фигур
|
Способы решения задач с помощью метода
векторов
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
|
Проектор
Дидактический материал (карточки)
|
Итого: 10 уроков
|
Метод координат
10 ч
|
13
|
15.10
|
Разложение вектора по двум неколлинеарным
векторам
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Знать вывод теоремы о разложении вектора по
двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач
|
Коллинеарные векторы;
нулевой вектор
способы выражения вектора через данные
векторы
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
|
Презентация РР
|
14
|
15.10
|
Координаты вектора
|
Комбинированный
|
Знать понятие координаты вектора; уметь
решать простейшие задачи на вычисление координат вектора
|
Координатная плоскость; разложение вектора
по двум неколл. Векторам
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
|
|
15
|
22.10
|
Простейшие задачи в координатах
|
Комбинированный
|
Знать правила вычисления координат суммы и
разности векторов;
уметь решать простейшие задачи на вычисление
координат
разности и суммы векторов
|
Координаты вектора; свойства сложения
векторов
|
Взаиморецензирование домашних работ
Математический диктант
|
Проектор
Презентация РР
|
16
|
22.10
|
Простейшие задачи в координатах
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Знать понятие радиус-вектора и формулы для
вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять
формулы для решения стандартных задач
|
Координаты вектора, суммы и разности
векторов
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
|
Проектор
Презентация РР
|
17
|
29.10
|
Решение задач методом координат
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Уметь применять простейшие задачи в
координатах для вычисления элементов в треугольнике
|
Простейшие задачи в координатах; свойства
равнобедренного и прямоуг. Треуг.
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. Контроль
|
Проектор
Дидактический материал (карточки)
|
18
|
29.10
|
Уравнение окружности
|
Комбинированный
|
Знать уравнение окружности; уметь решать
задачи на составление уравнения окружности
|
Расстояние между точками (формула);
определение окружности и ее элементов
|
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
|
Интерактивная доска
|
2 четверть -14ч
(КР – 1ч)
|
19
|
12.11
|
Уравнение прямой
|
Комбинированный
|
Знать уравнение прямой (в прямоугольной
системе координат)
|
Аксиома прямой
|
Фронтальный опрос
Тест-контроль
|
Дидактический материал
|
20
|
12.11
|
Решении задач на применение уравнения
окружности и прямой
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Уметь решать стандартные задачи с помощью
метода координат
|
Основные формулы в координатах; взаимное
расположение прямой и окружности
|
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
|
Дидактический материал (карточки)
|
21
|
19.11
|
Решение задач по теме «Метод координат»
|
Урок систематизации и обобщения ЗУН
|
Уметь применять метод координат при решении
задач базового и повышенного уровня
|
Основные формулы в координатах
|
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
|
Дидактический материал (карточки)
|
22
|
19.11
|
Контрольная работа №1 по теме «Метод
координат»
|
Урок проверки знаний
|
Проверить качество усвоения и уровень
сформированности ЗУН
|
|
Письменный обобщающий контроль
|
|
Итого: 10 уроков
|
Соотношения
между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 ч
|
23
|
26.11
|
Синус, косинус и тангенс угла
|
Комбинированный
|
Знать определение синуса, косинуса, тангенса
угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять
значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450,
600, 900, 1800, 2700 и 3600
|
Определение, элементы и свойства прямоуг.
треугольника; теорема Пифагора
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
|
Интерактивная доска
Презентация РР
|
24
|
26.11
|
Синус, косинус и тангенс угла
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Уметь применять основное тригон. тождество
для решения задач на нахождение элементов треугольника
|
|
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
|
|
25
|
3.12
|
Теорема о площади треугольника
|
Комбинированный
|
Знать формулы площади треугольника; уметь
применять формулу для решения станд. задач
|
Формула площади параллелограмма;
треугольника
|
Фронтальный опрос
Матем. диктант
|
Проектор
Презентация РР
|
26
|
3.12
|
Теоремы синусов и косинусов
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Уметь применять формулу площади треуг. при
решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать
теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач
|
Решение уравнений с помощью пропорций
|
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
Презентация РР
|
27
|
10.12
|
Решение треугольников
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Знать формулы и алгоритм решения основных
типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный
алгоритм, исходя из условий задачи
|
Табличные значения тригонометрических.
функций углов
|
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
|
|
28
|
10.12
|
Решение треугольников
|
Комбинированный
|
Знать формулу зависимости радиуса опис.
окружности и отношением стороны треуг. к синусу против. Угла; уметь
применять формулу при решении метрич. задач
|
Понятие описанной окружности
|
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
29
|
17.12
|
Измерительные работы
|
Комбинированный
|
Уметь решать задачи с практическим
содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников»
|
Признаки подобия треугольников
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
|
|
30
|
17.12
|
Скалярное произведение векторов
|
Комбинированный
|
Знать определение и свойства скалярного
произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между
векторами
|
Коллинеарные векторы
|
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
|
Презентация РР
|
31
|
24.12
|
Скалярное произведение векторов (в
координатах)
|
Комбинированный
|
Знать свойства скалярного произв. и уметь
применять их при решении задач
|
Координаты вектора
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
|
Проектор
|
32
|
24.12
|
Решение задач
|
Урок систематизации и обобщения ЗУН
|
Уметь применять основные алгоритмы решения
треугольников и свойства скалярного произв. векторов
|
Основные теоремы и формулы темы «Соотношения
между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
3 четверть
-20ч( КР – 2ч)
|
33
|
14.01
|
Контрольная работа №2 по теме « Соотношение
между сторонами и углами треугольника»
|
Урок проверки знаний
|
Проверить качество усвоения и уровень
сформированности ЗУН
|
|
Письменный обобщающий контроль
|
|
Итого: 11 уроков
|
Длина
окружности и площадь круга 12 ч
|
34
|
14.01.15
|
Правильный многоугольник
|
Комбинированный
|
Знать определение прав. мн-ка; формулу для
вычисления угла прав. мн-ка; уметь применять данную формулу для нахождения
углов и сторон прав. мн-ков
|
Сумма углов выпуклого многоугольника
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
|
|
35
|
21.01
|
Окружность, описанная около прав.
многоугольника и вписанная в него
|
Комбинированный
|
Знать теоремы об окружности, вписанной в
прав. мн-к и описанной около него и следствия; уметь строить с помощью
описанной окружности прав. n-угольник и 2n-угольник
|
Определения окружностей, вписан. в мн-к и
описанной около него; биссектриса угла; серед. перпендикуляр; св-во
касательной; алг. построения прав. треуг. и квадрата
|
Фронтальный опрос
Матем. диктант
Взаимопроверка
|
Дидактический материал (карточки)
Презентация РР
|
36
|
21.01
|
Формулы для вычисления площади прав. мн-ка,
его стороны и радиуса впис. окружности
|
Комбинированный
|
Знать формулы для выч. стороны прав. мн-ка,
его площади и радиуса вписан. окружности; применять эти формулы для вычисл.
элементов и площади прав. n-угольник
|
Признак и свойства равнобедр. треугольника
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
|
Презентация РР
|
37
|
28.01
|
Решение задач на нахождение элементов прав.
мн-ка
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Уметь решать задачи на построение прав.
мн-ков и вычисление элементов и площади прав. мн-ков
|
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
38
|
28.01
|
Длина окружности
|
Комбинированный
|
Применять формулы длины окружности и длины
дуги окр-ти при решении задач
|
Дуга окружности; формула длины окружности;
центральный и вписанный углы
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Тест-контроль
|
Проектор
|
39
|
4.02
|
Решение задач на применение формулы длины
окружности
|
Комбинированный
|
Применять формулы длины окружности и длины
дуги окр-ти при решении задач с практическим содержанием
|
Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его
площади и радиуса вписан. окружности
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
40
|
4.02
|
Площадь круга и кругового сектора
|
Комбинированный
|
Знать определение круг. Сектора; формулы площади
круга и кругового сектора (вывод)
|
Формула площади круга
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
матем. диктант
|
Дидактический материал
|
41
|
11.02
|
Площадь круга и кругового сектора: решение
задач
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Уметь решать задачи на применение формул
площади круга и кругового сектора
|
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
42
|
11.02
|
Вычисление площадей фигур, составленных из
частей круга и квадрата
|
Урок применения
знаний, умений и навыков
|
Уметь решать задачи на вычисление площадей
фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии
типовые задачи
|
Формулы площади круга и кругового сектора
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Презентация РР
Наглядное пособие «Геометрическая сказка»
|
43
|
18.02
|
Обобщение по теме «Длина окружности и
площадь круга»
|
Урок систематизации и обобщения ЗУН
|
Уметь решать задачи с практическим
содержанием по теме «Длина окружности и площадь круга»
|
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
44
|
18.02
|
Решение задач
|
Урок закрепления ЗУН
|
Уметь решать основные типы задач по теме
«Длина окружности и площадь круга»
|
Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его
площади и радиуса вписан. окружности
|
Самостоятельная работа
инд. контроль
|
Дидактический материал
|
45
|
25.02
|
Контрольная работа №3 по теме «Длина
окружности и площадь круга»
|
Урок проверки знаний
|
Проверить качество усвоения ЗУН
|
|
Письменный обобщающий контроль
|
|
Итого: 12 уроков
|
Движения 8
ч
|
46
|
25.02
|
Понятие движения
|
Комбинированный
|
Иметь четкое представление о понятиях
отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь
строить симметричные фигуры
|
Понятие симметрии, виды симметрии; алгоритм
построения фигуры, симметричной данной;
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. контроль
|
Таблица «Симметрия»
|
47
|
4.03
|
Свойства движений
|
Комбинированный
|
Знать св-ва движений; уметь применять эти
свойства при решении задач на док-во
|
Признаки равенства треугольников; свойства
откладывания отрезков и углов; определение подобных треугольников
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Инд. контроль
|
|
48
|
4.03
|
Осевая и центральная симметрии
|
Комбинированный
|
уметь строить симметричные фигуры; делать
выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта
|
Основные задачи на построение
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
Презентация РР «Роль симметрии в природе и
жизни человека»
|
49
|
11.03
|
Параллельный перенос
|
Комбинированный
|
Знать определение паралл. переноса; уметь
строить образ данной фигуры при паралл. переносе; уметь решать задачи в
координатах
|
Координаты вектора; алгоритм решения задач
на док-во
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Инд. контроль
|
Презентация РР
|
50
|
11.03
|
Поворот
|
Комбинированный
|
Знать определение поворота; уметь строить
образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во
|
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Инд. контроль
|
|
51
|
18.03
|
Геометрические преобразования и паркеты
|
Урок применения ЗУН
|
Применять ЗУН при решении задач с
практическим содержанием
|
Алгоритмы построений фигур с помощью
преобразований плоскости (движений)
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Презентация РР «Геометрические
преобразования и паркеты»; шаблоны для построений; карточки для индивид. и
групповой работы
|
52
|
18.03
|
Решение задач по теме «Движения»
|
Урок закрепления ЗУН
|
Уметь решать основные типы задач по теме
«Движения» и применять ЗУН при решении задач повыш. уровня трудности
|
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
4четверть – 16ч
(КР-2ч)
|
53
|
1.04
|
Контрольная работа №4 по теме «Движения»
|
Урок проверки знаний
|
Проверить качество усвоения ЗУН
|
|
Письменный обобщающий контроль
|
|
Итого: 8 уроков
|
Начальные
сведения из стереометрии 6 ч
|
54
|
1.04
|
Предмет стереометрии. Геометрич. тела и
поверхности
|
Комбинированный
|
Знать определения геометрического тела;
границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом.
тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге
|
Примеры объемных фигур в природе и
практической жизни человека; многогранник и его элементы
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Модели многогранников и тел вращения
|
55
|
8.04
|
Многогранники. Призма: элементы, формулы
объема и площади поверхности
|
Комбинированный
|
Знать определение призмы; формулы площади
поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач
|
Теорема Пифагора; теоремы синусов и
косинусов; формулы площадей фигур, изучаемых в курсе планиметрии; формула
Эйлера
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Модели многогранников и тел вращения
Презентация РР
|
56
|
8.04
|
Параллелепипед и куб
|
Комбинированный
|
Знать определения прямоуг. параллелепипеда и
куба; свойства прямоуг. параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление
площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников
|
Формулы площади поверхности и объема куба и
прямоуг. параллелепипеда
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
матем. диктант
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
Презентация РР
|
57
|
15.04
|
Тела вращения: цилиндр и конус
|
Комбинированный
|
Знать определения цилиндра и конуса и их
элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и
нахождение элементов тел вращения
|
Развертка конуса и цилиндра; формулы площади
круга и кр. сектора, длины окружности
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Инд. контроль
|
Модели цилиндра и конуса
Презентация РР
|
58
|
15.04
|
Шар и сфера
|
Комбинированный
|
Определять понятия шара и сферы; знать
определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и
объема и применять их при решении задач
|
Элементы окружности, шара и сферы
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Инд. контроль
|
|
59
|
22.04
|
Решение задач
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Применять ЗУН для решения задач повыш.
уровня и с практическим содержанием
|
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
Итого: 6 уроков
|
Об аксиомах
планиметрии 2 ч
|
60
|
22.04
|
Аксиомы планиметрии
|
Комбинированный
|
Иметь представление о системе аксиом
геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их
для решения задач
|
Подготовить сообщения об основных этапах
развития геометрии
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. контроль
|
Дидактический материал
|
61
|
29.04
|
Решение задач
|
Урок формирования знаний, умений и навыков
|
Применять ЗУН при решении задач
|
Аксиомы взаимного расположения точек и
прямых; параллельных прямых
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
Итого: 2 урока
|
Повторение.
Решение задач 7 ч
|
62
|
29.04
|
Начальные геом. сведения. параллельные
прямые
|
Повторительно-обобщающий
|
Применять ЗУН при решении задач
|
Признаки параллельности и свойства
параллельных прямых
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
63
|
6.05
|
Треугольники
|
Повторительно-обобщающий
|
Применять ЗУН при решении задач
|
Признаки равенства, подобия треугольников
Основные алгоритмы решения треугольников; формулы площади
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. Контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
64
|
6.05
|
Окружность
|
Повторительно-обобщающий
|
Применять ЗУН при решении задач
|
Вписанный и центральный углы; свойства
касательной; свойсва отрезков пересекающихся хорд
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
|
Дидактический материал
|
65
|
13.05
|
Четырехугольники
|
Повторительно-обобщающий
|
Применять ЗУН при решении задач
|
Свойства четырехугольников; формулы площадей
|
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. контроль
|
Дидактический материал (карточки для
индивид. и групповой работы)
|
66
|
13.05
|
Контрольная (итоговая) работа №5
|
Урок проверки знаний
|
Проверить качество усвоения ЗУН
|
|
Письменный обобщающий контроль
|
Работа с экзаменационными материалами
|
67
|
20.05
|
Решение задач
|
|
Применять ЗУН при решении задач
|
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. контроль
|
Работа с экзаменационными материалами
|
68
|
20.05
|
Решение задач
|
|
Применять ЗУН при решении задач
|
|
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. контроль
|
Работа с экз. материалами
|
Итого: 7 уроков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
(подпись руководителя МО ОУ, расшифровка
подписи)
Протокол заседания методического
объединения учителей русского языка и
литературы
от _____________ № _________
___________________________
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР
__________________________
(Расшифровка
подписи. Дата )
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.