Главная / Математика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № ___

от«__»_________2013г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУСОШ №1 с.Троицкое

_____________/Павлова Г.Н./

ФИО

«__»____________2013г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ № 1 с.Троицкое

_____________/СмирноваМ.В./

ФИО

Приказ№___ от «__»____ 2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Пальчевской Татьяны Александровны

Ф.И.О., категория




По математике (геометрии), 9 А класса (базовый уровень)

Предмет, класс и т.п.







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2013г.









2013 – 2014 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя образовательная школа с. Троицкое преподавание предмета “Геометрия” в 9 классе ведется на базовом уровне.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 148- ФЗ);

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”;

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный Минообразованием РФ № 1312 от 09.03.2004;

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москвы “Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год ”;

  5. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 класс, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.

Выбор авторской программы для разработки рабочей программы связан с тем, что данная программа подходит к учебнику Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2008.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом по геометрии.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Троицкое на 2013-2014 учебный год в 9 классе на геометрию отводится 2 часа в неделю. По авторской программе рассчитано на проведение геометрии 68 часов. В 2012-2013 учебном году в 9 классе 34 учебные недели, таким образом, планируется проведение 68 часов. Изменений в авторской программе нет.

Предусмотрено 4 тематические контрольные работы: “Метод координат”, “Соотношения между сторонами и углами треугольника”, “Длина окружности и площадь круга”, “Движение”. Планируется проведение 7 самостоятельных работ, 7 проверочных работ и 3 математических диктантов.

Виды контроля: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Формами организации образовательного процесса являются традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах, игровая форма урока.

Технологии обучения: информационные технологии, метод проектов, ИКТ.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • готовность к самообразованию;

  • готовность к использованию информационных ресурсов;

  • готовность к социальному взаимодействию;

  • коммуникативная компетентность.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Требования к подготовке учащихся по геометрии в 9 классе в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Вводное повторение (2 часа)

Повторение по теме: “Треугольники”. Повторение по теме: “Четырехугольники”.

Основная цель – повторить материал по темам: “Треугольники”, “Четырехугольники”.


  1. Векторы (8 часов)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Основная цельсформулировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач.


3. Метод координат (10 часов)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач по теме: “Метод координат”.

Основная цельсформулировать умения производить операции над векторами в координатной форме и решать простейшие задачи в координатах.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов)

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач по теме: “Соотношения между сторонами и углами треугольника”.

Основная цельразвить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.


5. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач по теме: “Длина и площадь круга”.

Основная цельрасширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.


6. Движение (8 часов)

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач по теме: “Движение”.

Основная цельпознакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.


7. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Основная цель – познакомить учащихся с новым разделом геометрии – стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями.


8. Об аксиомах планиметрии (2 часа)

Об аксиомах планиметрии.

Основная цель – познакомить с аксиоматическим методом, в частности с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии.


9. Повторение (7 часов)

Решение задач по теме: “Треугольники”. Решение задач по теме: “Многоугольники”. Решение задач по теме: “Окружность (круг) и ее элементы”.

Основная цельобобщить и систематизировать знания учащихся по планиметрии. Свойства плоских фигур.



  1. 3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по геометрии

предмет


Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе

программы общеобразовательного учреждения по математике, составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010.

программа (название, автор, издательство, год издания)

Учебник Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: просвещение, 2008.

(автор, название, издательство, год издания)

М.Д

Математический диктант

С.Р.

Самостоятельная работа

П.Р.

Проверочная работа

К.Р.

Контрольная работа


Дата
(месяц, четверть)


учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1 четверть

сентябрь

1-2

Вводное повторение

2


сентябрь

октябрь

3-10

Векторы

8

П.Р.

октябрь

2 четверть

ноябрь

11-20

Метод координат

10

С.Р., К.Р. № 1

ноябрь

декабрь

21-31

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

М.Д., М.Д., С.Р., П.Р., К.Р.№ 2

декабрь

3 четверть

январь

февраль

32-43

Длина окружности и площадь круга

12

С.Р., П.Р., М.Д., П.Р., С.Р., К.Р. № 3

февраль

март

44-51

Движение

8

С.Р., П.Р., К.Р. № 4

март

4 четверть

апрель

52-59

Начальные сведения из стереометрии

8

С.Р., П.Р., С.Р.

П.Р.

апрель

60-61

Об аксиомах планиметрии

2


май

62-68

Повторение

7


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа

1

1

3

2

7

Проверочная работа

1

1

3

2

7

Математический диктант

0

2

1

0

3

Контрольная работа

0

2

2

0

4

  1. 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    1. По теме Векторы

Уметь:

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.


По теме “Метод координат”

Знать понятие координат вектора и правила действия над векторами с заданными координатами.

Уметь решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождения расстояния между двумя точками.


По теме “Соотношения между сторонами и углами треугольника”

Познакомить с методами вычисления элементов произвольного треугольника, основанных на теореме синусов и косинусов, познакомить еще с одной формулой площади треугольника.


По теме “Длина окружности и площадь круга”

Познакомить с окружностями, описанными в правильном многоугольнике, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами.

Уметь:

решать задачи с применением формул.

– строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Знать понятие предела, формулу длины окружности.


По теме “Начальные сведения из стереометрии”

Рассмотреть различные многогранники, тела и поверхности вращения. Научить изображать их.

Знать формулы объема призмы, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и сферы.

Уметь применять теоремы при решении задач.


По теме “Движение”

Уметь строить образ точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.


  1. 5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

        1. Учебно-методический комплект включает в себя:

1. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: просвещение, 2008.

2. Зив, Б.Г., Мейлер. В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010.

3. Анатасян, Л.С. и др. Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2009

4. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 класс, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.


Дополнительная литература:

1. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - .: Школа-Пресс, 2004 – 2010.

2. Математика: учеб.-метод. газ. – М.: Издательский дом “Первое сентября”, 2004 – 2010.

3. Комплект таблиц по геометрии 9 класс.

  1. Технические средства обучения:

  2. 1. Компьютер;

  3. 2. Проектор;

  4. 3. Доска.

  5. Программные средства:

      1. 1. Операционная система Windows ХР;

      2. 2. Редактор презентаций Microsoft PowerPoint.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС
  • Математика
Описание:

 

Выбор авторской программы для разработки рабочей программы связан с тем, что данная программа подходит к учебнику Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2008.

 

  Цель рабочей программы – создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом по геометрии.                                                                           

 

Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Троицкое на 2013-2014 учебный год в 9 классе на геометрию отводится 2 часа в неделю. По авторской программе рассчитано на проведение геометрии 68 часов. В 2012-2013 учебном году в 9 классе 34 учебные недели, таким образом, планируется проведение 68 часов. Изменений в авторской программе нет.

 

Предусмотрено 4 тематические контрольные работы: “Метод координат”, “Соотношения между сторонами и углами треугольника”, “Длина окружности и площадь круга”, “Движение”. Планируется проведение 7 самостоятельных работ, 7 проверочных работ и 3 математических диктантов.

Автор Пальчевская Татьяна Александровна
Дата добавления 29.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 654
Номер материала 5938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓