Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского
муниципального района Хабаровского края
«Рассмотрено»
На заседании МС
Протокол № ___
от«__»_________2013г.
|
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР МБОУСОШ №1 с.Троицкое
_____________/Павлова Г.Н./
ФИО
«__»____________2013г.
|
«Утверждаю»
Руководитель МБОУ СОШ № 1 с.Троицкое
_____________/СмирноваМ.В./
ФИО
Приказ№___ от «__»____ 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Пальчевской Татьяны Александровны
Ф.И.О., категория
По математике (геометрии), 9 А класса
(базовый уровень)
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2013г.
2013 – 2014 учебный год
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
В Муниципальном бюджетном образовательном
учреждении средняя образовательная школа с. Троицкое преподавание предмета “Геометрия”
в 9 классе ведется на базовом уровне.
Рабочая
программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и
инструктивно-методических документов:
1) Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об
образовании”в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 148- ФЗ);
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от
05.03.2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования”;
3) Федеральный базисный учебный план для среднего
(полного) общего образования, утвержденный Минообразованием РФ № 1312 от
09.03.2004;
4) Приказ Министерства образования и науки РФ
(Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москвы “Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный
год ”;
5)
Геометрия. Программы
общеобразовательных учреждений 7-9 класс, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.:
Просвещение, 2010.
Выбор авторской программы
для разработки рабочей программы
связан с тем, что данная программа подходит к учебнику Геометрия, 7-9: учеб.
для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и
др.]. – М.: Просвещение, 2008.
Цель рабочей
программы – создание условий для планирования организации и управления
образовательным процессом по геометрии.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Троицкое
на 2013-2014 учебный год в 9 классе на геометрию отводится 2 часа в неделю. По
авторской программе рассчитано на проведение геометрии 68 часов. В 2012-2013
учебном году в 9 классе 34 учебные недели, таким образом, планируется
проведение 68 часов. Изменений в авторской программе нет.
Предусмотрено 4 тематические контрольные
работы: “Метод координат”, “Соотношения между сторонами и углами треугольника”,
“Длина окружности и площадь круга”, “Движение”. Планируется проведение 7
самостоятельных работ, 7 проверочных работ и 3 математических диктантов.
Виды контроля: текущий, периодический (тематический), итоговый,
самоконтроль.
Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
Формами организации
образовательного процесса являются традиционные уроки, контрольная
работа, проверочная работа, самостоятельная работа, работа в группах,
индивидуальная работа, работа в парах, игровая форма урока.
Технологии обучения: информационные технологии, метод проектов, ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций
обучающихся:
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение
следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений;
• формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса;
• развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи
математики с другими предметами.
На основании требований Государственного
образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования
предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,
личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи
обучения:
·
приобретение математических
знаний и умений;
·
овладение
обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
·
освоение
компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного
саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать каким
образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь
§пользоваться языком геометрии для описания предметов
окружающего мира;
§распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное
расположение;
§изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по
условию задач; осуществлять преобразования фигур;
§распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке
основные пространственные тела, изображать их;
§в простейших случаях строить сечения и развертки
пространственных тел;
§проводить операции над векторами, вычислять длину и
координаты вектора, угол между векторами;
§вычислять значения геометрических величин (длин, углов,
площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения
тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения
тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и
площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных
геометрических фигур и фигур, составленных из них;
§решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
§проводить доказательные рассуждения при решении задач,
используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
§решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
§описания реальных ситуаций на языке геометрии;
§ расчетов, включающих
простейшие тригонометрические формулы;
§ решения геометрических задач
с использованием тригонометрии
§ решения практических задач,
связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости
справочники и технические средства);
§ построений геометрическими
инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате освоения содержания программы
учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков
и способов деятельности:
1.
Познавательная
деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовать
свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей
объектов, процессов.
2.
Информационно-коммуникативная
деятельность.
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме
в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать
определения, приводить доказательства.
3.
Рефлексивная деятельность.
Владение навыками организации и участие в коллективной
деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения,
конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров
по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Требования к подготовке учащихся по геометрии в 9
классе в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской)
программой по предмету.
Определение места и роли учебного курса,
предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в
соответствии с государственным образовательным стандартом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического
стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе
математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления
естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация,
анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.
Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают
механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать
и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль
принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В ходе решения
задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры
человека. Необходимым компонентом общей культуры является общее знакомство с
методами познания действительности, что включает понимание диалектической
взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе
математики, его отличиях от методов естественных наук, об особенностях
применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение
математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и
изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные
представления.
2.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
УЧЕБНОГО КУРСА
1. Вводное повторение (2 часа)
Повторение по теме: “Треугольники”. Повторение по
теме: “Четырехугольники”.
Основная цель – повторить
материал по темам: “Треугольники”, “Четырехугольники”.
2. Векторы (8 часов)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Основная цель – сформулировать
понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение
векторов к решению простейших задач.
3. Метод координат (10 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
Уравнения окружности и прямой. Решение задач по теме: “Метод координат”.
Основная цель – сформулировать
умения производить операции над векторами в координатной форме и решать
простейшие задачи в координатах.
4. Соотношения между сторонами и углами
треугольника (11 часов)
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач по теме: “Соотношения
между сторонами и углами треугольника”.
Основная цель – развить
тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач,
познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных
треугольников.
5. Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение
задач по теме: “Длина и площадь круга”.
Основная цель – расширить
и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
6. Движение (8 часов)
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач по теме:
“Движение”.
Основная цель – познакомить
с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом,
поворотом.
7. Начальные сведения из стереометрии (8
часов)
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Основная цель – познакомить учащихся с новым разделом геометрии –
стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями.
8. Об аксиомах планиметрии (2 часа)
Об аксиомах планиметрии.
Основная цель – познакомить с аксиоматическим методом, в частности
с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии.
9. Повторение (7 часов)
Решение задач по теме: “Треугольники”. Решение задач по теме:
“Многоугольники”. Решение задач по теме: “Окружность (круг) и ее элементы”.
Основная цель – обобщить и
систематизировать знания учащихся по планиметрии. Свойства плоских фигур.
3.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по геометрии
предмет
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе
программы общеобразовательного учреждения по математике, составитель
Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010.
программа (название, автор, издательство, год издания)
Учебник Геометрия,
7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др.]. – М.: просвещение, 2008.
(автор, название,
издательство, год издания)
М.Д
|
Математический диктант
|
С.Р.
|
Самостоятельная работа
|
П.Р.
|
Проверочная работа
|
К.Р.
|
Контрольная работа
|
Дата
(месяц, четверть)
|
№
учебного занятия
|
Раздел, тема
|
Часы
|
Формы контроля результата
|
1 четверть
сентябрь
|
1-2
|
Вводное повторение
|
2
|
|
сентябрь
октябрь
|
3-10
|
Векторы
|
8
|
П.Р.
|
октябрь
2 четверть
ноябрь
|
11-20
|
Метод координат
|
10
|
С.Р., К.Р. № 1
|
ноябрь
декабрь
|
21-31
|
Соотношения между
сторонами и углами треугольника
|
11
|
М.Д., М.Д., С.Р., П.Р., К.Р.№ 2
|
декабрь
3 четверть
январь
февраль
|
32-43
|
Длина окружности и
площадь круга
|
12
|
С.Р., П.Р., М.Д., П.Р., С.Р., К.Р. № 3
|
февраль
март
|
44-51
|
Движение
|
8
|
С.Р., П.Р., К.Р. № 4
|
март
4 четверть
апрель
|
52-59
|
Начальные сведения
из стереометрии
|
8
|
С.Р., П.Р., С.Р.
П.Р.
|
апрель
|
60-61
|
Об аксиомах планиметрии
|
2
|
|
май
|
62-68
|
Повторение
|
7
|
|
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть
Формы контроля
|
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
Учебный год
|
количество
|
Самостоятельная работа
|
1
|
1
|
3
|
2
|
7
|
Проверочная работа
|
1
|
1
|
3
|
2
|
7
|
Математический диктант
|
0
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Контрольная работа
|
0
|
2
|
2
|
0
|
4
|
4. ТРЕБОВАНИЯ К
УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По теме “Векторы’
Уметь:
– проводить операции над векторами, вычислять длину и
координаты вектора, угол между векторами;
– решать геометрические задачи, опираясь на изученные
свойства.
По теме “Метод координат”
Знать понятие координат вектора и правила действия над
векторами с заданными координатами.
Уметь решать задачи на нахождение координат середины
отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождения расстояния
между двумя точками.
По теме “Соотношения между сторонами и углами
треугольника”
Познакомить с методами вычисления элементов
произвольного треугольника, основанных на теореме синусов и косинусов,
познакомить еще с одной формулой площади треугольника.
По теме “Длина окружности и площадь круга”
Познакомить
с
окружностями, описанными в правильном многоугольнике, и окружностями,
описанными около правильных многоугольников, и их свойствами.
Уметь:
– решать
задачи с применением формул.
– строить правильные многоугольники с помощью циркуля и
линейки.
Знать понятие предела, формулу длины окружности.
По теме “Начальные сведения из стереометрии”
Рассмотреть различные многогранники, тела и поверхности вращения.
Научить изображать их.
Знать формулы объема призмы, параллелепипеда, пирамиды,
цилиндра, конуса, шара и сферы.
Уметь применять теоремы при решении задач.
По теме “Движение”
Уметь строить образ точек, отрезков, треугольников при
симметриях, параллельном переносе, повороте.
5.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический
комплект включает в себя:
1. Геометрия, 7-9:
учеб. для общеобразоват. учреждений / [л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др.]. – М.: просвещение, 2008.
2. Зив, Б.Г.,
Мейлер. В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б. Г. Зив,
В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010.
3. Анатасян, Л.С. и
др. Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков,
И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2009
4. Геометрия. Программы общеобразовательных
учреждений 7-9 класс, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
1. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - .:
Школа-Пресс, 2004 – 2010.
2. Математика: учеб.-метод. газ. – М.: Издательский
дом “Первое сентября”, 2004 – 2010.
3. Комплект таблиц по геометрии 9 класс.
Технические
средства обучения:
1. Компьютер;
2. Проектор;
3. Доска.
Программные
средства:
1.
Операционная система Windows ХР;
2. Редактор
презентаций Microsoft PowerPoint.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.