Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Название документа Контрольные работы по геометрии.docx

hello_html_5b8f0660.gifhello_html_447054da.gifhello_html_1d2791b4.gifhello_html_m92e163e.gifhello_html_ma25ef8d.gifhello_html_m7f31ada6.gifhello_html_ma25ef8d.gifhello_html_m45bbc56.gifhello_html_m7f31ada6.gifhello_html_m22d91f15.gifhello_html_m5d8ea138.gifhello_html_271b3069.gifhello_html_m1fb61f31.gifhello_html_447054da.gifhello_html_ma25ef8d.gifhello_html_m7f31ada6.gifhello_html_ma25ef8d.gifhello_html_m2607bfde.gifhello_html_m7f31ada6.gifhello_html_1e142b17.gifКонтрольная работа №1 по теме « Векторы»


1 вариант.

1.Начертите дав неколлинеарных вектора hello_html_7de29796.gif и hello_html_mbc363a.gif. Постройте векторы, равные

а) hello_html_m6bb2f6a1.gifhello_html_50364874.gif б) 2hello_html_m5b0eb177.gif

2. АВСD – параллелограмм, О – точка пересечения диагоналей, М – середина ВС,

= , = . Выразите через векторы и следующие векторы: а) ; б) ; в) ; г) .


3. В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5см и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.



2 вариант.


1. Начертите два неколлинеарных вектора hello_html_4aa70aa1.gif. Постройте векторы, равные

а)hello_html_59b41b86.gifhello_html_m2262aaf8.gif б) hello_html_7d6658ae.gif.

2. АВСD – параллелограмм, О – точка пересечения диагоналей, М – середина АВ,

= , = . Выразите через векторы и следующие векторы: а) ; б) ; в) ; г) .



3. В равнобедренной трапеции один из углов равен 60о, боковая сторона равна 8см, а меньшее основание 7см. Найдите среднюю линию трапеции.


















Контрольная работа №2 по теме « Метод координат»

1 вариант.

1). Найдите координаты и длину вектора hello_html_44ab5e98.gif, если hello_html_m6930fb3e.gif.

2). Напишите уравнение окружности с центром в точке А (- 3;2), проходящей через точку В (0; - 2).

3). Треугольник МNK задан координатами своих вершин: М ( - 6; 1 ), N (2; 4 ), К ( 2; - 2 ).

а). Докажите, что Δhello_html_d4de896.gif- равнобедренный;

б). Найдите высоту, проведённую из вершины М.

4). * Найдите координаты точки N, лежащей на оси абсцисс и равноудалённой от точек Р и К, если Р( - 1; 3 ) и К( 0; 2 ).



2 вариант.

1). Найдите координаты и длину вектора hello_html_m1016df3e.gif, если hello_html_m48de653.gif.

2). Напишите уравнение окружности с центром в точке С ( 2; 1 ), проходящей через точку D ( 5; 5 ).

3). Треугольник СDЕ задан координатами своих вершин: С ( 2; 2 ), D (6; 5 ), Е ( 5; - 2 ).

а). Докажите, что Δhello_html_67adbec6.gif- равнобедренный;

б). Найдите биссектрису, проведённую из вершины С.

4). * Найдите координаты точки А, лежащей на оси ординат и равноудалённой от точек В и С, если В( 1; - 3 ) и С( 2; 0 ).






Контрольная работа №3.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.



Ответьте на вопросы:


  1. Объясните, что такое синус и косинус угла α из промежутка 0°≤ α ≤180°. (1 балл)


  1. Что называется тангенсом угла α? Для какого значения α тангенс не определен и почему? (1 балл)


  1. Сформулируйте теорему синусов. (1 балл)


  1. Сформулируйте теорему косинусов. (1 балл)





Решите задачи:


  1. В равнобедренной трапеции меньшее основание равно боковой стороне, большее основание равно 10 см, а угол при основании равен 70°. Найдите периметр трапеции. (5 баллов)


  1. В треугольнике АВС АС = 12 см, hello_html_46088a6b.gifА = 75°, hello_html_46088a6b.gifС = 60°. Найдите АВ и SАВС. (5 баллов)



  1. Найдите косинусы углов треугольника с вершинами А (2; 8), В (-1; 5), С (3; 1). (5 баллов)



Ваши баллы складываются:


18 – 20 баллов – «5»;

14 – 17 баллов – «4»;

10 – 13 баллов – «3»;

Менее 10 баллов – «2».




Контрольная работа №4 «Скалярное произведение векторов»


Вариант 1

1. Вычислите скалярное произведение векторов c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-01].gifи c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-02].gif, если c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_11-03]_[tq_k-01-s-08].gif = 2, c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-04].gif = 3, а угол между ними равен 120°.
2. Вычислите скалярное произведение векторов c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-09].gifи c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-10].gif, если c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-09].gif {3; –2}, c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-10].gif {–2; 3}.
3. Вычислите косинус угла между векторами c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_11-03]_[tq_s-03-s-03].gifи c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_11-03]_[tq_s-03-s-04].gif, если c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_11-03]_[tq_s-03-s-03].gif {3; –4}, c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_11-03]_[tq_s-03-s-04].gif {15; 8}.
4. Даны векторы c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-01].gif {2; –3} и c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-02].gif {х; –4}. При каком значении х эти векторы перпендикулярны?

5. Найдите угол между ненулевыми векторами c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-01].gif {ху} и c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-02].gif {–ух}.



Контрольная работа №4 «Скалярное произведение векторов»

Вариант 2

1. Вычислите скалярное произведение векторов c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-09].gifи c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-10].gif, если c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-02]_[tq_s-02-s-03].gif = 3, c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-08].gif = 4, а угол между ними равен 135°.


2. Вычислите скалярное произведение векторов c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-01].gifи c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-02].gif, если c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-01].gif {–4; 5}, c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-02].gif {–5; 4).
3. Вычислите косинус угла между векторами c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-01].gifи c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-02].gif, если c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-01].gif {–12; 5}, c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-02].gif {3; 4}.
4. Даны векторы c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-09].gif {3; у} и c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_09-03]_[tq_s-01-s-10].gif {2; –6}. При каком значении у эти векторы перпендикулярны?

5. Найдите угол между ненулевыми векторами c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_11-03]_[tq_s-03-s-01].gif {х; –у} и c:\program files\1c education\1ce4\1ceduweb\data\edu_main\res\dl_res_6a7135c6-c547-4cf6-abed-82df427d0d3e\[g79_11-03]_[tq_s-03]_files\[g79_11-03]_[tq_s-03-s-05].gif {yх}.
















Контрольная работа №5

«Длина окружности и площадь круга»

Вариант 1

  1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона правильного треугольника, вписанного в него, равна 5hello_html_5909bbae.gif см.

  2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 4 см, если ее градусная мера равна 120 градусов. Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?

  3. Около квадрата со стороной 12hello_html_39f1b7ec.gif см описана окружность, которая вписана в правильный треугольник. Найдите площадь треугольника.









Контрольная работа №5

«Длина окружности и площадь круга»



2 вариант



1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона квадрата, описанного около него, равна 6 см.

2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 10 см, если её градусная мера равна 1500. Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?

3. Периметр квадрата, описанного около окружности, равен 16 дм. Найдите периметр правильного пятиугольника, вписанного в эту же окружность.









Контрольная работа №6 по теме «Движение»

Вариант 1

1). Начертите ромб АВСD. Постройте образ этого ромба:

а). при симметрии относительно точки С;

б). при симметрии относительно прямой АВ;

в). При параллельном переносе на вектор hello_html_m1f92097.gif;

г). При повороте вокруг точки D на 600 по часовой стрелке.

2). Докажите, что прямая, содержащая середины двух параллельных хорд окружности, проходит через её центр.

3). * Начертите два параллельных отрезка, длины которых равны. начертите точку, являющуюся центром симметрии, при котором один отрезок отображается на другой.







Контрольная работа №6 по теме «Движение»

Вариант 2

1). Начертите параллелограмм АВСD. Постройте образ этого параллелограмма:

а). при симметрии относительно точки D;

б). при симметрии относительно прямой CD;

в). При параллельном переносе на вектор hello_html_m41e72fc0.gif;

г). При повороте вокруг точки А на 450 против часовой стрелки.

2). Докажите, что прямая, содержащая середины противоположных сторон параллелограмма, проходит через точку пересечения его диагоналей.

3).* Начертите два параллельных отрезка, длины которых равны. Постройте центр поворота, при котором один отрезок отображается на другой.



Название документа Обложка.docx

Ростовская область Морозовский район хутор Чекалов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чекаловская основная общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Чекаловской ООШ

Приказ от « » августа 2014г. №

__________ Казанкова Т. П


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Уровень общего образования (класс) - основное общее 9 класс

Количество часов 67

Учитель Василевская Любовь Александровна

Программа разработана на основе

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т. А. Бурмистрова. — М. : Просвещение, 2011.



Название документа Раздел I.docx

Раздел I Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Закона РФ от 29.12.012 №273-ФЗ «Об образовании»;

  2. Приказа Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. Приказа Минобразования России от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  5. Приказа Минобразования России от 10.1.2011 г. №2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089»;

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  7. Приказа Минобразования Ростовской области от 30.04.2014 г. №263 «Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год».

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованный МО и Науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 уч.г. Приказ от 31.03.2014г. №253

  9. Устава МБОУ Чекаловской ООШ.

  10. Образовательной программы МБОУ Чекаловской ООШ на 2014-2015 учебный год

  11. Постановление Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2015 году».

  12. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т. А. Бурмистрова. — М. : Просвещение, 2011.

Программа направлена на достижение следующих целей:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.





Название документа Раздел II III.docx

Раздел II «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.



Раздел III «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»



Учебный план МБОУ Чекаловская ООШ отводит на изучение геометрии в 9-ом классе 2 часа в неделю, в год 68 часов. Программа скорректирована до 67 часов в год в связи с совпадением учебных дней с выходными праздничными.



Название документа Раздел IV.docx

Раздел IV «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»



п/п

Наименование разделов учебной программы курса

Характеристика основных содержательных линий (краткое описание содержания, основные термины)

Указания планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы (знания и умения по разделу)


Формы и виды контроля с указанием даты проведения

11

Вводное повторение

Треугольники, четырехугольники и их свойства. Площади многоугольников.

Обобщение и систематизация знаний по темам « Многоугольники», « Площади многоугольников»


22

Векторы.

Понятие вектора.

Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов .

Сумма нескольких векторов.

Вычитание векторов. Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.


Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора. Сравнивать вектора.

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число

Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

Уметь решать задачи на применение векторов




Контрольная работа №1 «Векторы» 17.10

33

Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора.

Простейшие задачи в координатах.

Решение задач методом координат.

Уравнение окружности.

Уравнение прямой. Уравнение окружности и прямой.


Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Решать задачи с помощью формул координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.


Контрольная работа №2 «Метод координат» 25.11

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс угла.

Теорема о площади треугольника.

Теоремы синусов и косинусов.

Решение треугольников.

Измерительные работы.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах.


Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи.

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач.

Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

теорем, методы решения треугольников.

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах знать его свойства, уметь решать задачи


Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 20.01

Контрольная работа №4 «Скалярное произведение векторов » 6.02

55

Длина окружности и площадь круга

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности

Площадь круга и кругового сектора.


Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач. Знать определение правильного многоугольника. Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник

Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач


Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга» 17.03

66



Движения

Понятие движения. Свойства движений.

Осевая симметрия. Центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот


Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости

Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений.

Уметь распознавать и выполнять различные виды движений, осуществлять преобразования фигур


Контрольная работа №6 «Движения» 24.04

77

Итоговое повторение

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Геометрические преобразования.

   Начальные понятия и теоремы геометрии.

Треугольник, его свойства. Равенство и подобие треугольников. Решение треугольника.

Четырехугольники и многоугольники.

Окружность и круг.

Измерение геометрических величин.

Векторы.


Решать задачи по теме «Сложение и вычитание векторов»

Решать простейшие задачи в координатах.

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Знать теорему о площади треугольника.

Знать теорему синусов и косинусов.

Находить скалярное произведение векторов.

Выполнять расчеты по формулам, применять теоретический материал при решении задач на экзамене по математике





Название документа Раздел V.docx

Раздел V «Тематическое планирование»



п/п

Темы

Количество учебных часов

Дата

1.

Вводное повторение.

2

2.09-5.09

2.

Векторы

12

9.09-17.10

3.

Метод координат.

10

21.10-28.11

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

17

2.12-10.02

5.

Длина окружности и площадь круга.

11

13.02-20.03

6.

Движения.

8

31.03-24.04

7.

Итоговое повторение.

7

28.04-22.05


Итого

67























Название документа Раздел VI.docx

Раздел VI « Календарно-тематическое планирование»



п/п

урока

Дата проведения

Раздел

Тема урока

Кол-во

уроков

1



Вводное повторение

2

1

1

2.09

Свойства треугольников

1

2

2

5.09

Свойства четырехугольников

1

2



Векторы

12

3

1

9.09

Понятие вектора

1

4

2

12.09

Откладывание вектора от данной точки

1

5

3

16.09

Сумма двух векторов

1

6

4

19.09

Сумма нескольких векторов.

1

7

5

23.09

Вычитание векторов.

1

8

6

26.09

Решение задач «Сложение и вычитание векторов»

1

9

7

30.09

Умножение вектора на число

1

10

8

3.10

Применение векторов к решению задач

1

11

9

7.10

Средняя линия трапеции

1

12

10

10.10

Решение задач по теме «Векторы»

1

13

11

14.10

Повторение темы «Векторы». Подготовка к контрольной работе

1

14

12

17.10

Контрольная работа №1 «Векторы»

1

3



Метод координат

10

15

1

21.10

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

16

2

24.10

Координаты вектора

1

17

3

28.10

Простейшие задачи в координатах

1

18

4

31.10

Простейшие задачи в координатах

1

19

5

11.11

Решение задач по теме «Координаты вектора».

1

20

6

14.11

Уравнение окружности.

1

21

7

18.11

Уравнение прямой

1

22

8

21.11

Решение задач по теме «Метод координат»

1

23

9

25.11

Контрольная работа №2 «Метод координат»

1

24

10

28.11

Анализ контрольной работы. Подготовка к ГИА.

1

4



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов


17

25

1

2.12

Синус, косинус и тангенс угла. Основные тригонометрические тождества.

1

26

2

5.12

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

1

27

3

9.12

Решение задач.

Самостоятельная работа.

1

28

4

12.12

Теорема о площади треугольника

1

29

5

16.12

Теорема синусов.

1

30

6

19.12

Теорема косинусов.

1

31

7

23.12

Ключевые задачи по теме «Решение треугольников».

1

32

8

26.12

Решение треугольников.

1

33

9

13.01

Решение треугольников. Самостоятельная работа

1

34

10

16.01

Измерительные работы

1

35

11

20.01

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

36

12

23.01

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

37

13

27.01

Скалярное произведение векторов.

1

38

14

30.01

Скалярное произведение векторов в координатах.

1

39

15

3.02

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

1

40

16

6.02

Контрольная работа №4 «Скалярное произведение векторов »

1

41

17

10.02

Решение задач. Подготовка к ГИА.

1

5



Длина окружности и площадь круга

11

42

1

13.02

Правильный многоугольник Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

43

2

17.02

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

44

3

20.02

Решение задач «Правильный многоугольник»

1

45

4

24.02

Длина окружности

1

46

5

27.02

Площадь круга

1

47

6

3.03

Площадь кругового сектора

1

48

7

6.03

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

49

8

10.03

Повторение темы «Длина окружности и площадь круга»

1

50

9

13.03

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

51

10

17.03

Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга»

1

52

11

20.03

Решение задач. Подготовка к ГИА.

1

6



Движения

8

53

1

31.03

Понятие движения

1

54

2

3.04

Свойства движений

1

55

3

7.04

Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

56

4

10.04

Параллельный перенос

1

57

5

14.04

Поворот

1

58

6

17.04

Решение задач по теме «Движение».

1

59

7

21.04

Повторение темы «Движения». Решение задач.

1

60

8

24.04

Контрольная работа №6 «Движения»

1

7



Итоговое повторение

7

61

1

28.04

Треугольники. Решение задач. Подготовка к ГИА

1

62

2

5.05

Четырехугольники. Решение задач. Подготовка к ГИА

1

63

3

8.05

Площадь. Решение задач. Подготовка к ГИА

1

64

4

12.05

Подобные треугольники. Решение задач. Подготовка к ГИА.

1

65

5

15.05

Окружность. Решение задач. Подготовка к ГИА

1

66

6

19.05

Метод координат. Решение задач

1

67

7

22.05

Многоугольники. Решение задач. Подготовка к ГИА

1



Название документа Раздел VII.docx

Раздел VII «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»


  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2009.


  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.


  1. Гусев В.А. Сборник задач по геометрии. 5 – 9 классы. М., «ОНИКС 21 век» «Мир и образование», 2005.


  1. Литвиненко В.Н. и др. Сборник задач по геометрии. 9 класс. М., Изд. «Экзамен», 2007.


  1. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. /М.: Центр «Педагогический поиск»,2000.


  1. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В.. Геометрия 8 – 11 классы. М.: Дрофа, 2000.


  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.


  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.


  1. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение,2008.


  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2008.






Название документа Раздел VIII.docx



Раздел VIII Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»


В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны знать/понимать


  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.





Название документа Содержание.docx

Содержание

Раздел I «Пояснительная записка»

Раздел II «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

Раздел III «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»

Раздел IV «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Раздел V «Тематическое планирование»

Раздел VI « Календарно-тематическое планирование»

Раздел VII «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Раздел VIII Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»

Рабочая программа по геометрии 9 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа составлена по УМК  Л. С. Атанасян.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

Раздел I  «Пояснительная записка»

Раздел II  «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

Раздел III  «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»

Раздел IV  «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Раздел V  «Тематическое планирование»

Раздел VI« Календарно-тематическое планирование»

Раздел VII  «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Раздел VIII  Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей)  и система  их оценки»

 

Автор Василевская Любовь Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 803
Номер материала 17135
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓