№ п/п
|
Тема раздела, урока
|
Кол-во часов
|
Основные термины, понятия
|
Требования
к результату
|
Виды деятельности
|
Виды контроля
|
Дата
|
|
1
|
Повторение.
Треугольник
|
1
|
|
Уметь
решать задачи типа ГИА
|
Повторяет
определения, элементы, свойства признаки с помощью книгии, интернет ресурсов.
|
Само
контроль, парный контроль
|
01.09
|
|
2
|
Повторение.
Треугольник. Многоугольник.
|
1
|
|
Уметь
решать задачи типа ГИА
|
Повторяет
определения, элементы, свойства признаки с помощью книгии, интернет
ресурсов..
|
Индивид,
тестовый тематич
|
04.09
|
|
|
Четырёхугольники.
|
16
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Многоугольник.
Выпуклый многоугольник.
|
1
|
Многоугольник,
выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.
|
Знать
понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Познакомиться с формулой
суммы углов выпуклого многоугольника и научиться применять данную формулу при
решении задач.
|
Объяснять, что
такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и
распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника,
его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого
многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники;
формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого
многоугольника;
|
Устная
работа по готовым чертежам
|
08.09
|
|
4
|
Четырёхугольник.
|
1
|
Четырёхугольник
как частный случай многоугольника.
|
Знать
понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть
четырехугольник как частный вид многоугольника. Знать формулу суммы углов
выпуклого многоугольника и применять данную формулу при решении задач.
|
объяснять,
какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными;
|
Самостоятельная
работа
Фронтальный
опрос
|
11.09
|
|
5-6
|
Параллелограмм.
|
2
|
Параллелограмм,
его свойства.
|
Познакомиться
и научиться применять свойства параллелограмма при решении задач.
|
формулировать определения
параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник
|
Фронтальный
опрос Самостоятельная работа 1.1
«Многоугольники.
Четырехугольник»
|
15.09
18.09
|
|
7-8
|
Признаки
параллелограмма.
|
2
|
Признаки
параллелограмма.
|
Уметь решать задачи на применение
свойств параллелограмма. Познакомиться и научиться применять признаки
параллелограмма.
|
формулировать
и доказывать утверждения об их свойствах и признаках;
|
Устная
работа по готовым чертежам
Самостоятельная
работа
|
22.09
25.09.
|
|
9
|
Трапеция.
|
1
|
Трапеция,
её элементы. Равнобедренная и прямоугольная трапеция.
|
Знать, что такое трапеция. Уметь
решать задачи, применяя полученные знания.
|
формулировать
определения, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций,
|
Фронтальный
опрос Устная работа по готовым чертежам
|
29.09
|
|
10-11
|
Решение
задач.
|
2
|
Теорема
Фалеса.
|
Уметь решать задачи, применяя
теорему Фалеса. Совершенствовать навыки решения задач по теме
"Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция".
|
|
Самостоятельная
работа
|
02.10
06.10
|
|
1213
|
Прямоугольник.
Ромб. Квадрат.
|
2
|
Свойства
прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма.
|
Повторить понятие прямоугольника,
знать понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма. Знать
свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении
задач.
|
Формулировать
определения прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти
четырёхугольники; решать задачи на вычисление, доказательство и построение,
связанные с этими видами четырёхугольников;
|
Фронтальный
опрос Устная работа по готовым чертежам
Тест
|
09.10
13.10
|
|
14
|
Решение
задач.
|
1
|
|
Уметь решать задачи по теме
"Прямоугольник. Ромб. Квадрат".
|
|
Самостоятельная
работа
|
16.10
|
|
15
|
Осевая
и центральная симметрия.
|
1
|
Осевая
и центральная симметрия. Ось симметрии. Центр симметрии.
|
Уметь строить симметричные точки,
распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
|
объяснять, какие две точки называются симметричными
относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной
относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры;
приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также
примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке
|
Фронтальный
опрос Устная работа по готовым чертежам
|
20.10
|
|
16
|
Решение
задач.
|
1
|
|
Уметь
решать задачи по теме "Четырёхугольники"
|
Демонстрировать
теоретические знания при решении задач
|
Самостоятельная
работа
|
23.10
|
|
17
|
Контрольная
работа № 1 по теме «Четырёхуголь
ники".
|
1
|
|
Уметь
обобщать и систематизировать знания и умения по теме "Четырёхугольники
|
|
Контрольная
работа
|
27.10
|
|
18
|
Анализ
контрольной работы
|
1
|
|
Уметь
корректировать знания и умения по теме "Четырёхугольники
|
Анализировать
свои ошибки
|
|
30.10
|
|
|
Площадь.
|
14
|
.
|
|
|
|
19
|
Площадь
многоугольника. Площадь прямоугольника.
|
1
|
Измерение
площадей. Основные свойства площадей. Площадь прямоугольника, квадрата.
|
Иметь представление об измерении
площадей. Знать свойства площадей. Уметь находить площади фигур, пользуясь
свойствами площадей.
|
Объяснять, как
производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные
свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции;;
|
Самостоятельная
работа
|
10.11
|
|
20
|
Площадь
параллелограмма.
|
1
|
Формула
площади параллелограмма.
|
Уметь вывести формулу площади
параллелограмма. Уметь применять данную формулу при решении задач.
|
Решать задачи
на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей
|
Фронтальный
опрос
Устная
работа по готовым чертежам
|
13.11
|
|
21
|
Площадь
треугольника.
|
1
|
Формула
площади треугольника через его сторону и высоту
|
Уметь выводить формулу площади
треугольника. Уметь применять её при решении задач.
|
Решать задачи
на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей
|
Фронтальный
опрос
Самостоятельная
работа
|
17.11
|
|
22
|
Площадь
треугольника.
|
1
|
Теорема
об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
|
Уметь решать задачи, используя
теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
|
Формулировать
и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному
углу
|
Устная
работа по готовым чертежам
Тест
|
20.11
|
|
23
|
Площадь
трапеции.
|
1
|
Теорема
о площади трапеции.
|
Уметь вывести формулу площади
трапеции. Уметь применять данную формулу при решении задач.
|
Решать задачи
на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей
|
Фронтальный
опрос
Самостоятельная
работа
|
24.11
|
|
24
25
26
27
|
Решение
задач на вычисление площадей фигур.
|
4
|
|
Уметь решать задачи по теме
"Площади".
|
Решать задачи
на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей
|
Устная
работа по готовым чертежам
|
27.11
01.12
04.12
08.12
|
|
28
|
Теорема
Пифагора.
|
1
|
Теорема
Пифагора.
|
Знать теорему Пифагора. Уметь
применять её при решении задач.
|
Формулировать
и доказывать теорему Пифагора
и обратную ей;
|
Устная
работа по готовым чертежам
|
11.12
|
|
29
|
Теорема,
обратная теореме Пифагора.
|
1
|
Теорема,
обратная теореме Пифагора.
|
Знать теорему, обратную теореме
Пифагора. Уметь решать задачи, используя данную теорему.
|
Формулировать
и доказывать теорему,
обратную
Пифагора
|
Фронтальный
опрос
Устная
работа по готовым чертежам
|
15.12
|
|
30
|
Решение
задач по теме "Теорема Пифагора".
|
1
|
|
Уметь
решать задачи, используя теорему Пифагора и обратную ей.
|
решать задачи
на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой
Пифагора
|
Устная
работа по готовым чертежам
Самостоятельная
работа
|
18.12
|
|
31
|
Решение
задач по теме "Площади".
|
1
|
|
Уметь
демонстрировать теоретические знания по теме "Площади", уметь
решать задачи по теме "Площади".
|
решать задачи
на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой
Пифагора
|
Устная
работа по готовым чертежам
Математический
диктант
|
22.12
|
|
32
|
Контрольная работа № 2 по теме "Площадь Теорема
Пифагора".
|
1
|
|
Уметь
обобщать и систематизировать знания по теме "Площади".
|
|
Контрольная работа
|
25.12
|
|
|
Подобные
треугольники.
|
19
|
|
|
|
|
25.12
|
33
|
Определение
подобных треугольников.
|
1
|
Пропорциональные
отрезки, подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника.
|
Познакомиться
с понятием пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Научиться
решать задачи, применяя свойство биссектрисы треугольника.
|
Объяснять
понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных
треугольников и коэффициента подобия;
|
Устная
работа по готовым чертежам
|
29.12
|
|
34
|
Отношение
площадей подобных треугольников.
|
1
|
Теорема
об отношении площадей подобных треугольников.
|
Знать
понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Уметь решать
задачи с применением свойства биссектрисы треугольников.
|
формулировать
и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников,
|
Фронтальный
опрос
Устная
работа по готовым чертежам
Самостоятельная
работа
|
12.01
|
|
35
|
Первый
признак подобия треугольников.
|
1
|
Первый
признак подобия треугольников.
|
Знать
и уметь решать задачи по теме "Определение подобных треугольников,
отношение их площадей".
|
формулировать
и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников
|
|
15.01
|
|
36
|
Второй
и третий признаки подобия.
|
1
|
Второй
и третий признаки подобия.
|
Знать
первый признак подобия треугольников и уметь решать задачи на его применение.
Уметь доказывать теоремы.
|
формулировать
и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников
|
Устная
работа по готовым чертежам
Тест
|
19.01
|
|
37-38
39
|
Решение
задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников.
|
3
|
|
Знать
второй и третий признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их
применение. Уметь доказывать теоремы.
|
формулировать
и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников
|
Самостоятельная
работа
|
22.01
26.01
29.01
|
|
40
|
Контрольная работа № 3 по теме "Признаки
подобия треугольников".
|
1
|
|
Уметь
обобщать и систематизировать знания по теме "Признаки подобия
треугольников".
|
|
Контрольная работа
|
02.02
|
|
4142
|
Средняя
линия треугольника. Свойство медиан треугольника.
|
2
|
Понятие
средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника и свойство
медиан треугольника.
|
Знать
признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать
теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника, уметь
применять их при решении задач.
|
Формулировать
теоремы о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника
|
Фронтальный
опрос
Устная
работа по готовым чертежам
Самостоятельная
работа
|
05.02
09.02
|
|
43-44
|
Пропорциональные
отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
|
2
|
Понятие
среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Свойство
высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.
|
Знать
признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать
теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника, уметь
применять их при решении задач. Уметь решать задачи на применение теории
подобных треугольников.
|
Формулировать
теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить в
треугольниках пропорциональные отрезки.
|
Фронтальный
опрос
Устная
работа по готовым чертежам
|
12.02
16.02
|
|
45-46
|
Решение
задач на применение теории подобных треугольников.
|
2
|
Применение
подобия треугольников в измерительных работах на местности.
|
Уметь
решать задачи на применение теории подобных треугольников.
|
Объяснять, что
такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения
этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных
треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести
понятие подобия для произвольных фигур;
|
Устная
работа по готовым чертежам
Самостоятельная
работа
|
19.02
26.02
|
|
47
|
Синус,
косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
|
1
|
Понятия
синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Основные тригонометрические тождества.
|
Уметь
решать задачи, используя основное тригонометрическое тождество.
|
формулировать
определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника;
|
Устная
работа по готовым чертежам
|
02.03
|
|
48
|
Значение
синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.
|
1
|
|
Навыки
и умения решения прямоугольных треугольников, используя синус, и тангенс
острого угла.
|
выводить
основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса
для углов 30е, 45°, 60°;
|
Самостоятельная
работа
Тест
|
05.03
|
|
49-50
|
Соотношение
между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.
|
2
|
|
Навыки
и умения решения прямоугольных треугольников.
|
Решать
прямоугольные треугольники.
|
Фронтальный
опрос
Устная
работа по готовым чертежам
|
12.03
16.03
|
|
51
|
Контрольная работа № 4 по теме "Применение
подобия к решению задач"
|
1
|
|
Уметь
обобщать и систематизировать знания по теме "Применение теории подобия
треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного
треугольника".
|
|
Контрольная работа
|
19.03
|
|
|
Окружность.
|
14
|
|
|
|
|
19.03
|
52
|
Взаимное
расположение прямой и окружности.
|
1
|
Хорда.
|
Уметь
решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности.
|
Исследовать
взаимное расположение прямой и окружности;
|
Устная
работа по готовым чертежам
|
30.03
|
|
53
|
Касательная
к окружности.
|
1
|
Касательная,
точка касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки.
|
Свойство
касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство
касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство отрезков
касательных, проведённых из одной точки и его применение при решении задач.
|
формулировать
определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о
свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных,
проведённых из одной точки;
|
Фронтальный
опрос
Самостоятельная
работа
|
02.04
|
|
54
|
Центральный
угол. Градусная мера дуги окружности.
|
1
|
Мера
дуги окружности, центрального угла.
|
Знать
и уметь определять меру дуги окружности, центрального угла.
|
формулировать
понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности;
|
Фронтальный
опрос
|
06.04
|
|
55
|
Теорема
о вписанном угле.
|
1
|
Вписанный
угол.
|
Уметь
решать задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Знать теорему о
вписанном угле и её следствие и уметь применять их при решении задач.
|
формулировать
и доказывать теоремы: о вписанном угле,
|
Устная
работа по готовым чертежам
Самостоятельная
работа
|
09.04
|
|
56
|
Теорема
об отрезках пересекающихся хорд.
|
1
|
|
Теорема
об отрезках пересекающихся хорд, её применение при решении задач.
|
формулировать
и доказывать теоремы: о произведении отрезков пересекающихся хорд
|
Устная
работа по готовым чертежам
|
13.04
|
|
57
|
Решение
задач по теме «Центральные и вписанные углы".
|
1
|
|
Уметь
решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы".
|
|
Устная
работа по готовым чертежам
Самостоятельная
работа
|
16.04
|
|
58
|
Свойство
биссектрисы угла.
|
1
|
Свойство
биссектрисы угла.
|
Применение
свойства биссектрисы угла при решении задач.
|
формулировать
и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о
биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника;
|
Фронтальный
опрос
Устная
работа по готовым чертежам
|
20.04
|
|
59
|
Серединный
перпендикуляр.
|
1
|
Серединный
перпендикуляр
|
Знать
теорему о серединном перпендикуляре и уметь применять её при решении задач.
|
. формулировать и доказывать теоремы, связанные с
замечательными точками треугольника: о серединном перпендикуляре к отрезку и,
как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника
|
Устная
работа по готовым чертежам
Фронтальный
опрос
|
23.04
|
|
60
|
Теорема
о точке пересечения высот треугольника.
|
1
|
|
Знать
теорему о точке пересечения высот треугольника и уметь применять её при
решении задач.
|
формулировать
и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника; о
пересечении высот треугольника;
|
Устная
работа по готовым чертежам
|
27.04
|
|
61
|
Вписанная
окружность.
|
1
|
Понятия
вписанной и описанной окружностей.
|
Знать
теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при
решении задач.
|
формулировать
определение окружности, вписанной в многоугольник формулировать и доказывать
теорему: об окружности, вписанной в треугольник;
|
Устная
работа по готовым чертежам
Самостоятельная
работа
Фронтальный опрос
|
30.04
|
|
62
|
Описанная
окружность Свойство описанного четырёхугольника.
|
1
|
Понятие
описанной окружности около многоугольника и многоугольника, вписанного в
окружность.
|
Знать
теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при
решении задач Знать свойство описанного четырёхугольника и уметь применять
его при решении задач.
|
формулировать
и доказывать теорему о свойстве сторон описанного четырёхугольника
формулировать определение окружности, описанной около многоугольника;
формулировать и доказывать теоремы; об окружности, описанной около
треугольника;
|
Устная
работа по готовым чертежам
Самостоятельная
работа
Фронтальный опрос
|
07.05
|
|
63
|
.
Свойство вписанного четырёхугольника.
|
1
|
|
Знать
свойство вписанного четырёхугольника и уметь применять его при решении задач.
|
формулировать
и доказывать теоремы: о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о
свойстве углов вписанного четырёхугольника
|
Устная
работа по готовым чертежам
Фронтальный
опрос
|
14.05
|
|
64
|
Решение
задач по теме "Окружность".
|
1
|
|
Знать
и уметь решать задачи по теме "Окружность".
|
решать задачи
на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью,
вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать
свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных
программ
|
Самостоятельная
работа
Тест
|
18.05
|
|
65
|
Контрольная работа №5 по теме "Окружность".
|
1
|
|
Уметь
обобщать и систематизировать знания по теме "Окружность".
|
Решать задачи
|
Контрольная работа
|
21.05
|
|
|
Повторение 2 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
66
|
Повторение
по темам "Четырёхугольник", "Площадь".
|
1
|
|
Знать
теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь
решать задачи по темам "Четырёхугольник", "Площадь".
|
Решать
задачи
|
Устная
работа по готовым чертежам
Тест
|
25.05
|
|
67,
|
Итоговая контрольная работа с элементами
тестирования за курс геометрии 8 класса
|
1
|
|
Знать
теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь
решать задачи по темам "Подобные треугольники",
"Окружность".
|
Решать
задачи
|
Устная
работа по готовым чертежам
Тест
|
28.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.