Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Володинская средняя общеобразовательная школа»

Кривошеинского района Томской области





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖАЮ

Заместитель директора Директор школы ___________

__________Красуцкая Т.П. Груздева Ю.П.

Приказ № _____

от «___» __________20___г.






Рабочая программа

по геометрии


8 класс










Учитель Звягинцева Татьяна Михайловна




2014-2015учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Содержание обучения

  1. Четырехугольники Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Знать/понимать:

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

Уметь:

- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выполнять чертеж по условию задачи.

  1. Площадь Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Знать/понимать:

- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи.

  1. Подобные треугольники Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Знать/понимать:

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников;

- применять признаки подобия при решении задач;

- применять метод подобия при решении задач на построение;

- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

  1. Окружность Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Знать/понимать:

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

  1. Повторение. Решение задач.

Учебно- тематический план

Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во контрольных работ





1

Четырехугольники

15

1

2

Площади фигур

13

1

3

Подобные треугольники

21

2

4

Окружность

17

1

5

Повторение. Решение задач

4

1

ИТОГО

70

6


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Литература для учителя

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2010 год

  2. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение, 2009 год

  3. Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005 год

  4. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М: Илекса, 2010 год.

  5. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 1998 год

Литература для учащихся

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: «Просвещение», 2010год

  2. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые ; дидактические материалы. М.: Илекса, 2010 год.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М)

2. «Математика, 5-11»

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu/ru/

  2. Тестирование^ - 11 классы: http://www.kokch.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  7. Сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru


Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе составлено на основе базовой образовательной программы, разрешенной Министерством образования Российской Федерации. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл.-(М.:Просвещение 2009).

Учебник по которому работаем « Геометрия 7-9 « Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, изд. 14, М.:Просвещение, 2010г

Недельная часовая нагрузка 2 часа. Всего 70 часов.



Четверть

Содержание материала

Количество часов

1

Четырехугольники

15


Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1


Четырехугольник

1


Параллелограмм

2


Признаки параллелограмма

2


Решение задач

1


Трапеция

2


Прямоугольник

1


Ромб и квадрат

2


Осевая и центральная симметрия

1


Решение задач

1


Контрольная работа

1


Площадь

13


Площадь многоугольника

1

2

Площадь параллелограмма

2


Площадь треугольника

1


Решение задач

1


Площадь трапеции

1


Решение задач

1


Теорема Пифагора

2


Теорема, обратная теореме Пифагора

1


Решение задач

2


Контрольная работа

1


Подобные треугольники

21


Определение подобных треугольников

2


Отношение площадей подобных треугольников

1


Первый признак подобия треугольников

2

3

Второй признак подобия треугольников

1


Третий признак подобия треугольников

1


Решение задач

2


Контрольная работа

1


Средняя линия треугольника

2


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1


Практические приложения подобия треугольников

1


Подобие произвольных фигур

1


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3


Решение задач

2


Контрольная работа

1

Четверть

Содержание материала

Количество часов


Окружность

17


Взаимное расположение прямой и окружности

1


Касательная к окружности

2

4

Центральные и вписанные углы

4


Решение задач

1


Четыре замечательные точки треугольника

3


Вписанная и описанная окружность

3


Решение задач

2


Контрольная работа

1


Повторение

4


Четырёхугольники

1


Площади

1


Окружность

2




Литература




В.И.Жохов, Г.Д.Карташева. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 кл. –М.:Вербум-М, 2009

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов Изучение геометрии в 7-9 кл. Методические рекомендации для учителя .- М.: Просвещение, 2002.

А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, 2005.

Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. Геометрия 8 класс: Поурочные планы. –Волгоград:Учитель, 2004.-167с.

Л.О.Денищева, Л.В.Кузнецова. Зачеты в системе дифференцированного обучения Математике. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.

Т.Мищенко. Тема «Движения» в школьном курсе геометрии. –М. Чистые пруды, 2008. – 32с.

«Математика» - учебно-методическая газета.




8


Рабочая программа по геометрии 8 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по геометрии для восьмого класса составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной.

         Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. 

Пояснительную записку

Знания умения навыки

Учебно -тематическое планирование

Требования к уровню подготовки обучающихся

Литературу

Автор Звягинцева Татьяна Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 311
Номер материала 44785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓