Главная / Математика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)

Название документа 1Титул.docx

Куйбышевский район, с. Куйбышево

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

Подпись ____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии


Уровень основное общее образование 7в класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 69

Учитель Н.А.Перцева

Примерные программы по учебным предметам 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011г

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)














Название документа 2Пояснительная записка.docx

Пояснительная записка



Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  • примерной программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011;

  • УМК Л.С.Атанасян «Геометрия 7»

  • ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Задачи обучения:

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

  • подготовить к дальнейшему изучению геометрии на ступени основного общего и среднего полного образования.



Название документа 3Общая характеристика учебного курса.docx

Общая характеристика учебного предмета


В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения.




Название документа 4 место учебного курса.docx

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ на изучение геометрии в 7 класс предусмотрено за счёт федерального компонента 2 часа в неделю, 69 час за год, в 7 «в» классе.



Название документа 5Содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.docx

СОДЕРЖАНИЕ УЧБНОГО КУРСА


Глава 1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Глава 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Глава 3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач.



Перечень контрольных работ

  1. Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

  2. Контрольная работа №2 Треугольник

  3. Контрольная работа №3 Параллельные прямые

  4. Контрольная работа №4 Соотношение между сторонами и углами треугольника

  5. Итоговая контрольная работа № 5



Название документа 6календарно тематическое.docx

Календарно тематическое планирование 7 класс геометрия (2часа в неделю) Атанасян

Количество часов

Раздел учебной программы, тема урока

Требования к результату

Основные виды деятельности

Виды контроля

дата


14

Глава. Начальные геометрические сведения





1-2

2

Прямая и отрезок.

Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке

Объяснять, что такое отрезок, луч.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

04.09

05.09

3-4

2

Луч и угол. Равные фигуры.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь с помощью линейки отмечать середину отрезка и с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются, и измеряются отрезки.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

11.09

12.09

5

1

Сравнение отрезков и углов.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь с помощью линейки отмечать середину отрезка и с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Объяснять, как сравниваются и измеряются углы.

Теоретический опрос, самостоятельная работа

18.09

6

1

Измерение отрезков.

Уметь измерить данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в см, мм, м, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны

Объяснять, что такое отрезок, как сравниваются, и измеряются отрезки.

Самостоятельная работа

19.09

7

1

Измерение углов.

Знать, что такое градусная мера угла; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы.

Объяснять, что такое угол, как сравнивать и измерять углы,

Проверка

домашнего

задания

25.09

8

1

Решение задач «Измерение отрезков и углов»

Применять теоретические знания при решении задач Ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых. Дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. Ввести аксиому параллельных прямых.


Решать задачи, связанные с этими фигурами

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера в форме теста с последующей самопроверкой

26.09

9-10

2

Смежные и вертикальные углы

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством они обладают,

Формулировать и обосновывать утверждение о свойствах смежных и вертикальных углов. Изображать и распознавать указанные фигуры на чертежах.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

02.10

03.10

11

1

Тестовая работа «Начальные геометрические сведения»

Контроль знаний

Проверять свои знания

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам

09.10

12

1

Перпендикулярные прямые.

Знать какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным, и вертикальные углы

Объяснять какие прямые называются перпендикулярными формулировать и обосновывать утверждение о свойстве перпендикулярных прямых, прямых перпендикулярных к третьей

Контрольная работа

10.10

13

1

Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

Контроль знаний

Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Контроль выполнения работы над ошибками

16.10

14

1

Анализ контрольной работы. Треугольник.


Анализировать свои ошибки, корректировать знания


17.10


18

Глава.Треугольники





15

1

Треугольник.

Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр, какие треугольники называются равными

Обьяснять, какя фигура называется треугольником, его элементы, периметр, различать виды треугольников. Определять какие треугольники называются равными, изображать треугольники их элементы на чертеже.

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой (выборочно)

23.10

16



1

Первый признак равенства треугольников

формулировку первого признака равенства треугольников

Формулировать и доказать, теорему о признаках равенства треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

24.10

17

1

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Применение теоретических знаний при решении задач

Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

30.10

18

1

Перпендикуляр к прямой.

Уметь решать задачи типа

Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой

Проверка д.з, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам

31.10

19-20

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника,

Объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера

13.11

14.11

21

22

2

Свойства равнобедренного треугольника.

Знать какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним, знать формулировки теорем о перпендикуляре к прямой и свойствах равнобедренного треугольника. Применять теоретические знания при решении задач

Формулировать и доказывать теорему о свойствах равнобедренного треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников, связанные с свойствами треугольников решать задачи на признаки равенства треугольников, связанные с свойствами равнобедренных треугольников

Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера

20.11

21.11

23

1

Второй признак равенства треугольников.

Знать формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников, уметь их непосредственно применять при решении задач.

Формулировать и доказать, теорему о втором признаках равенства треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников

Теоретический опрос, самостоятельное решение те-

27.11


24

1

Третий признак равенства треугольников.

Знать формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников, уметь их непосредственно применять при решении задач.

Формулировать и доказать, теорему о третьем признаках равенства треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников


28.11

25

26

3

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

Применять теоретические знания при решении задач

решать задачи на признаки равенства треугольников

Самостоятельная работа

04.12

05.12


27

1

Окружность.

Знать определение окружности, уметь объяснить, её элементы. Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения:

Формулировать определение окружности, её элементов, решать простейшие задачи на построение

Контрольная работа

11.12


28

29


2

Задачи на построение.

Применять основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки овладеть традиционной схемой решение задач на построения с помощью циркуля и линейки

Решать простейшие задачи решать более сложные задачи, сопоставлять ответ, анализировать возможные случаи

Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, практическое зад

12.12

18.12


30


1

Контрольная работа №2.

Треугольник.

Контроль знаний

Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами


19.12


31


1

Анализ контрольной работы. Параллельные прямые.

Анализировать ошибки


Анализировать свои ошибки, корректировать знания

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

25.12

32

1

Решение задач ГИА

Решать задачи типа ГИА

Решать задачи разного уровня типа ГИА

тематический тест

26.12


9

Глава III . Параллельные прямые





33

1

Признаки параллельности двух прямых.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей,

Формулировать определение парал прямых, объяснять какие образуются углы при пересечении двух прямых и секущей. Формулировать и доказывать теорему, выражающую признаки параллельности двух прямых.

Теоретический опрос

15.01

34

1

Признаки параллельности двух прямых.

формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными. Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного

Формулировать и доказывать теорему, выражающую признаки параллельности двух прямых.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

16.01

35

1

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых».


Решать задачи с применением теоремы, выражающую признаки параллельности двух прямых.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

22.01

36

37

2

Аксиома параллельности прямых.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать свойства параллельных прямых и применять их при решении простейших задач

Объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё

Проверка

домашнего

задания

23.01

29.01

38

1

Свойства параллельных прямых.

Формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, обратные теоремы


30.01

39

1

Решение задач

Решать задачи применяя признаки параллельности двух прямых.

Сам раб

05.02

40

1

Контрольная работа №3. Параллельные прямые


Контрольная работа

06.02

41

1

Анализ контрольной работы «Параллельные прямые»

Решать задачи, связанные с этими фигурами

Контроль ошибок

12.02


20

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника





42

1

Сумма углов треугольника.


Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле


13.02


43

1

Внешний угол треугольника.


Применять теорему к решению задач

Контроль

19.02


44

1

Сумма углов треугольника в решении задач.

Формулировать и доказывать теорему

выполнения работы

20.02


45

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствий из нее, теоремы о неравенстве треугольника, применять их при решении простейших задач

Формулировать и доказывать теорему о соотношения между сторонами и углами треугольника

над ошибками

26.02


46

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формулировать и доказывать теорему о соотношения между сторонами и углами треугольника

Контроль выполнения работы над ошибками

27.02


47


1

Тестовая работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


Проверить свои знания

Самостоятельное решение задач по теме

05.03


48

49


2

Неравенство треугольника.

Формулировать и доказывать теорему о неравенство треугольника неравенстве треугольника.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

06.03

12.03.


50

51

2

Решение задач. Неравенство треугольника

Решать более сложные задачи с этими фигурами

Теоретический опрос

13.03

19.03


52

1

самостоятельная работа

неравенства треугольников

Контроль знаний

Решать задачи, связанные с этими фигурами

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

20.03


53


1

Прямоугольные треугольники, их свойства.

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников


Формулировать и доказывать теорему о свойствах прямоугольного треугольника, признаки

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

02.04


54

55


2

Свойства прямоугольного треугольника в решении задач.

Знать формулировку и применять при решении задач

Формулировать и доказывать теорему о свойстве прямо угольника,


03.04

09.04


56

57


2

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и уметь их доказывать.

Формулировать и доказывать теорему о признаках равенства прямоугольных треугольников.

Проверка

Д.з,

самостоя¬

тельное ре¬

шение задач

по готовым

чертежам

с последую¬

щей само¬

проверкой

по готовым

ответам

10.04

16.04


58


1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Решать несложные задачи на построение

Формулировать определение расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми


17.04


59

60


2

Задачи на построение треугольника по трем элементам.

Знать, что называется перпендикуляром, наклонной; теорему о том, что все точки каждой их двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум трем элементам

Решать задачи на вычисление и построение связанные с соотношениями между струнами и

Теоретический

опрос,

самостоятельное решение задач

по готовым

чертежам

с последую

щей само

проверкой

23.04

24.04


61

62

63


3

Решение задач «треугольники»

Знать о треугольниках признаки, свойства, виды, элементы. Уметь решать разного уровня задачи



30.04

07.05

08.05


64

1

Контрольная работа №5. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Решить задание

Решать задачи, связанные с этими фигурами

Контрольная

работа

14.05


65

1

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения».

Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах. Ввести понятие равенства фигур.

Решать задачи, связанные с этими фигурами разного уровня базовый и повышенный

Самостоятельное решение задач




15.05


66

1


Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

Ввести понятие теоремы. Выработать умения доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков. Ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

Решать задачи, связанные с этими фигурами разного уровня базовый и повышенный

Индивидуальная проверка Д.з,


21.05


67

1

Повторение по теме «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


Решать задачи, связанные с этими фигурами разного уровня базовый и повышенный

самостоятельное решение задач

по готовым чертежам

22.05


68

1

Повторение «Прямоугольный треугольник»


Решать задачи, связанные с этими фигурами разного уровня базовый и повышенный


28.05


69

1

Решение задач ГИА


Решать задачи разного уровня базовый и повышенный


29.05


1

Решение задач ГИА


Решать задачи разного уровня базовый и повышенный




11


Название документа 7Учебно-методическое и материально техническое обеспечение.docx

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2009.

  2. Рабочие тетради по геометрии для 7 класса (1 и 2 часть) К учебнику Л.С. Атанасян

  3. Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение.

  4. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение.

  5. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение.

  6. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель

  7. Ким геометрия 7 класс. Москва «ВАКО» 2013

  8. Тесты по геометрии 7 класс О. В. БЕЛИЦКАЯ

  9. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  10. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  11. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)

  12. Мультимедийное пособие «Живая геометрия». Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

  13. Видео уроки по геометрии 7-9 кл.

  14. Тренажеры по геометрии 7-9 кл.

  15. Презентации по геометрии 7 кл.

  16. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».

  17. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М.

  18. Портреты математиков: «ВИЕТ, ГАУС, ЕВКЛИД, КОВАЛЕВСКАЯ, ЛОБАЧЕВСКИЙ, ПИФАГОР, ФЕРМА, ЧЕБЫШЕВ» (ПЛАСТИКОВЫЕ)

  19. Таблицы справочные «формулы сокращенного умножения 2шт, основные формулы тригонометрии, тригонометрия, логарифмы, тригонометрические уравнения, свойства арифметических корней, квадратные уравнения, производная, свойства степеней, значения тригонометрических функций

  20. Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика»: «Векторы, графики функций, многогранники, многоугольники, стереометрия, треугольники, тригонометрия, производная и её применение, уравнения и неравенства».

  21. Комплект- мобильный компьютерный класс ICLab c предустановленным программным обеспечением (ноутбук учительский + 21 планшет ученический)

  22. Доска маркерная, одноэлементная.

  23. Мультимедиа проектор LC – XIP 2000

  24. Компьютер.

  25. Интернет – ресурсы.






Название документа 8Результат и система их оценки.docx

Результат и система их оценки



В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:


В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Промежуточный контроль знаний в виде контрольной работы с элементами тестирования.


Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;

  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;

  • математических диктантов;

  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Каждому уровню присвоим интервал баллов:

  • «2» - плохо – от 0 до 35%

  • «3» - удовлетворительно от 36% до 50%

  • «4» - хорошо – от 51% до 75%

  • «5» -отлично – от 76% до 100%.


3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.



К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ____________________Ф.И.О

МБОУ Куйбышевской СОШ (подпись)

от 28.08.2014 №1 29.08.2014

_______________________

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по геометрии 7 класса со­ставлена на основе:

·        федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования;

·         примерной программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011;

·         УМК Л.С.Атанасян  «Геометрия 7»

·         ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

Цель изучения:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 

§  приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Автор ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 9618
Номер материала 17537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓