Инфоурок Математика Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1Титул.docx

Куйбышевский район, с. Куйбышево

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                 Директор школы

                                                                                    

                                                                                     Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

                                                          

                                                           Подпись ____________

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по геометрии

 

Уровень основное общее образование 7в класс

 (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 69

Учитель Н.А.Перцева

Примерные программы по учебным предметам 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011г

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 2Пояснительная записка.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по геометрии 7 класса со­ставлена на основе:

·         федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования;

·          примерной программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011;

·          УМК Л.С.Атанасян  «Геометрия 7»

·          ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

Цель изучения:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

§  приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 

Задачи обучения:

·         ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

·         научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

·         ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

·         изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

·         изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

·         научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

·         подготовить к дальнейшему изучению геометрии на ступени основного общего и среднего полного образования.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 3Общая характеристика учебного курса.docx

Общая характеристика учебного предмета

           

 

         В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

 

                        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

                        В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

           Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 4 место учебного курса.docx

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ на изучение геометрии в 7 класс предусмотрено за счёт федерального компонента 2 часа в неделю, 69 час за год, в 7 «в» классе.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 5Содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.docx

СОДЕРЖАНИЕ УЧБНОГО КУРСА

 

Глава 1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Глава 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Глава 3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач.

 

 

Перечень контрольных работ

1.       Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

2.       Контрольная работа №2 Треугольник

3.       Контрольная работа №3 Параллельные прямые

4.       Контрольная работа №4 Соотношение между сторонами и углами треугольника

5.        Итоговая контрольная работа № 5

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 6календарно тематическое.docx

Календарно тематическое планирование   7 класс геометрия  (2часа в неделю) Атанасян

Количество часов

Раздел учебной программы, тема урока

Требования к результату

Основные виды деятельности

Виды контроля

дата

 

14

Глава.  Начальные геометрические сведения

 

 

 

 

1-2

2

Прямая и отрезок.

Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке

Объяснять, что такое отрезок, луч.

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа обучающего характера

04.09

05.09

3-4

2

Луч и угол. Равные фигуры.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь с помощью линейки отмечать середину отрезка и с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются, и измеряются отрезки.

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа обучающего характера с последую­щей само­проверкой

11.09

12.09

5

1

Сравнение отрезков и углов.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь с помощью линейки отмечать середину отрезка и с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Объяснять, как сравниваются и измеряются углы.

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельная ра­бота

18.09

6

1

Измерение отрезков.

Уметь измерить данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в см, мм, м, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны

Объяснять, что такое отрезок, как сравниваются, и измеряются отрезки.

Самостоя­тельная ра­бота

19.09

7

1

Измерение углов.

Знать, что такое градусная мера угла; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы.

Объяснять, что такое угол, как сравнивать и измерять углы,

Проверка

домашнего

задания

25.09

8

1

Решение задач «Измерение отрезков и углов»

Применять теоретические знания при решении задач Ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых. Дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. Ввести аксиому параллельных прямых.

 

Решать задачи, связанные с этими фигурами

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа обучающего характера в форме теста с последую­щей само­проверкой

26.09

9-10

2

Смежные и вертикальные углы

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством они обладают,

Формулировать и обосновывать утверждение о свойствах смежных и вертикальных углов. Изображать и распознавать указанные фигуры на чертежах.

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

02.10

03.10

11

1

Тестовая работа «Начальные геометрические сведения»

Контроль знаний

Проверять свои знания

Проверка домашнего задания, самостоя­тельное ре­шение задач с последую­щей само­проверкой по готовым решениям и ответам

09.10

12

1

Перпендикулярные прямые.

Знать какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным, и вертикальные углы

Объяснять какие прямые называются перпендикулярными формулировать и обосновывать утверждение о свойстве перпендикулярных прямых, прямых перпендикулярных к третьей

Контрольная работа

10.10

13

1

Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

Контроль знаний

Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Контроль выполне­ния работы над ошиб­ками

16.10

14

1

Анализ контрольной работы. Треугольник.

 

Анализировать свои ошибки, корректировать знания

 

17.10

 

18

Глава.Треугольники

 

 

 

 

15

1

Треугольник.

Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр, какие треугольники называются равными

Обьяснять, какя фигура называется треугольником, его элементы, периметр, различать виды треугольников. Определять какие треугольники называются равными, изображать треугольники их элементы на чертеже.

Самостоя­тельное решение задач с по­следующей проверкой (выборочно)

23.10

16

 

 

1

Первый признак равенства треугольников

формулировку первого признака равенства треугольников

Формулировать и доказать, теорему о признаках равенства треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания

24.10

17

1

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Применение теоретических знаний при решении задач

Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

30.10

18

1

Перпендикуляр к прямой.

Уметь решать задачи типа

Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой

Проверка д.з, са­мостоятель­ное решение тестовых задач с по­следующей самопровер­кой по гото­вым ответам

31.10

19-20

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника,

Объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника.

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа творческого характера

13.11

14.11

21

22

2

Свойства равнобедренного треугольника.

Знать какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним, знать формулировки теорем о перпендикуляре к прямой и свойствах равнобедренного треугольника. Применять теоретические знания при решении задач

Формулировать и доказывать теорему о свойствах равнобедренного треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников, связанные с свойствами треугольников решать задачи на признаки равенства треугольников, связанные с свойствами равнобедренных треугольников

Теоретиче­ский опрос в форме теста, само­стоятельная работа обу­чающего характера

20.11

21.11

23

1

Второй признак равенства треугольников.

Знать формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников, уметь их непосредственно применять при решении задач.

Формулировать и доказать, теорему о втором признаках равенства треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельное ре­шение те-

27.11

 

24

1

Третий признак равенства треугольников.

Знать формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников, уметь их непосредственно применять при решении задач.

Формулировать и доказать, теорему о третьем признаках равенства треугольника, решать задачи на признаки равенства треугольников

 

28.11

25

26

3

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

Применять теоретические знания при решении задач

решать задачи на признаки равенства треугольников

Самостоя­тельная ра­бота

04.12

05.12

 

27

1

Окружность.

Знать определение окружности, уметь объяснить, её элементы. Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения:

Формулировать определение окружности, её элементов, решать простейшие задачи на построение

Контрольная работа

11.12

 

28

29

 

2

Задачи на построение.

Применять основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки овладеть традиционной схемой решение задач на построения с помощью циркуля и линейки

Решать простейшие задачи решать более сложные задачи, сопоставлять ответ, анализировать возможные случаи

Самостоя­тельная работа обу­чающего характера с последую­щей само­проверкой, практиче­ское зад

12.12

18.12

 

30

 

1

Контрольная работа №2.

Треугольник.

Контроль знаний

Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

 

19.12

 

31

 

1

Анализ контрольной работы. Параллельные прямые.

Анализировать ошибки

 

Анализировать свои ошибки, корректировать знания

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

25.12

32

1

Решение задач ГИА

Решать задачи типа ГИА

Решать задачи разного уровня типа ГИА

тематический тест

26.12

 

9

Глава III . Параллельные прямые

 

 

 

 

33

1

Признаки параллельности двух прямых.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей,

Формулировать определение парал прямых, объяснять какие образуются углы при пересечении двух прямых и секущей. Формулировать и доказывать теорему, выражающую признаки параллельности двух прямых.

Теоретиче­ский опрос

15.01

34

1

Признаки параллельности двух прямых.

формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными. Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного

Формулировать и доказывать теорему, выражающую признаки параллельности двух прямых.

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа обучающего характера

16.01

35

1

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых».

 

Решать задачи с применением теоремы, выражающую признаки параллельности двух прямых.

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

22.01

36

37

2

Аксиома параллельности прямых.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать свойства параллельных прямых и применять их при решении простейших задач

Объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё

Проверка

домашнего

задания

23.01

29.01

38

1

Свойства параллельных прямых.

Формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, обратные теоремы

 

30.01

39

1

Решение задач

Решать задачи применяя признаки параллельности двух прямых.

Сам раб

05.02

40

1

Контрольная работа №3. Параллельные прямые

 

Контрольная работа

06.02

41

1

Анализ контрольной работы «Параллельные прямые»

Решать задачи, связанные с этими фигурами

Контроль ошибок

12.02

 

20

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника       

 

 

 

 

42

1

Сумма углов треугольника.

 

Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле

 

13.02

 

43

1

Внешний угол треугольника.

 

Применять теорему к решению задач

Контроль

19.02

 

44

1

Сумма углов треугольника в решении задач.

Формулировать и доказывать теорему

выполне­ния работы

20.02

 

45

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствий из нее, теоремы о неравенстве треугольника, применять их при решении простейших задач

Формулировать и доказывать теорему о соотношения между сторонами и углами треугольника

над ошиб­ками

26.02

 

46

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формулировать и доказывать теорему о соотношения между сторонами и углами треугольника

Контроль выполне­ния работы над ошиб­ками

27.02

 

47

 

1

Тестовая работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

 

Проверить свои знания

Самостоя­тельное ре­шение задач по теме

05.03

 

48

49

 

2

Неравенство треугольника.

Формулировать и доказывать теорему о неравенство треугольника неравенстве треугольника.

Теоретиче­ский опрос, самостоя­тельное решение задач с по­следующей самопровер­кой по гото­вым ответам и указаниям к решению

06.03

12.03.

 

50

51

2

Решение задач.  Неравенство треугольника

Решать более сложные задачи с этими фигурами

Теоретиче­ский опрос

13.03

19.03

 

52

1

самостоятельная работа

неравенства треугольников       

Контроль знаний

Решать задачи, связанные с этими фигурами

Теоретиче­ский опрос, проверка домашнего задания, самостоя­тельное ре­шение задач по теме

20.03

 

53

 

1

Прямоугольные треугольники, их свойства.

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников

 

Формулировать и доказывать теорему о свойствах прямоугольного треугольника, признаки

Проверка домашнего задания, са­мостоятель­ная работа

02.04

 

54

55

 

2

Свойства прямоугольного треугольника в решении задач.

Знать формулировку и применять при решении задач

Формулировать и доказывать теорему о свойстве прямо угольника,

 

03.04

09.04

 

56

57

 

2

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

 знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и уметь их доказывать.

Формулировать и доказывать теорему о признаках  равенства прямоугольных треугольников.

Проверка

Д.з,

самостоя¬

тельное ре¬

шение задач

по готовым

чертежам

с последую¬

щей само¬

проверкой

по готовым

ответам

10.04

16.04

 

58

 

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Решать несложные задачи на построение

Формулировать определение   расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

 

17.04

 

59

60

 

2

Задачи на построение треугольника по трем элементам.

Знать, что называется перпендикуляром, наклонной; теорему о том, что все точки каждой их двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум трем элементам

Решать задачи на вычисление и построение связанные с соотношениями между струнами и

Теоретический

опрос,

самостоятельное решение задач

по готовым

чертежам

с последую

щей само

проверкой

23.04

24.04

 

61

62

63

 

3

Решение задач «треугольники»

Знать о треугольниках признаки, свойства, виды, элементы. Уметь решать разного уровня задачи

 

 

30.04

07.05

08.05

 

64

1

Контрольная работа №5. Соотношения между сторонами и углами треугольника       

Решить задание

Решать задачи, связанные с этими фигурами

Контрольная

работа

14.05

 

65

1

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения».

Систематизировать знания учащихся  о простейших геометрических фигурах и их свойствах. Ввести понятие равенства фигур.

Решать задачи, связанные с этими фигурами разного уровня базовый и повышенный

Самостоятельное решение задач

 

 

 

15.05

 

66

1

 

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

Ввести понятие теоремы. Выработать умения доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков. Ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

Решать задачи, связанные с этими фигурами разного уровня базовый и повышенный

Индивидуальная проверка Д.з,

 

21.05

 

67

1

Повторение по теме «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

 

Решать задачи, связанные с этими фигурами разного уровня базовый и повышенный

самостоятельное решение задач

по готовым чертежам

22.05

 

68

1

Повторение «Прямоугольный треугольник»

 

Решать задачи, связанные с этими фигурами разного уровня базовый и повышенный

 

28.05

 

69

1

Решение  задач  ГИА

 

Решать задачи разного уровня базовый и повышенный

 

29.05

 

1

Решение задач  ГИА

 

Решать задачи разного уровня базовый и повышенный

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 7Учебно-методическое и материально техническое обеспечение.docx

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.      Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2009.

2.      Рабочие тетради по геометрии для 7 класса (1 и 2 часть)  К учебнику Л.С. Атанасян

3.     Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение.

4.      Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение.

5.      Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение.

6.      Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель

7.      Ким геометрия 7 класс. Москва «ВАКО» 2013

8.      Тесты по геометрии 7 класс О. В. БЕЛИЦКАЯ

  1. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
  2. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)

12.  Мультимедийное пособие «Живая геометрия». Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

13.  Видео уроки по геометрии 7-9 кл.

14.  Тренажеры по геометрии 7-9 кл.

15.  Презентации по геометрии 7  кл.

16.  Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».

17.  Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М.

18.  Портреты математиков: «ВИЕТ, ГАУС, ЕВКЛИД, КОВАЛЕВСКАЯ, ЛОБАЧЕВСКИЙ, ПИФАГОР, ФЕРМА, ЧЕБЫШЕВ» (ПЛАСТИКОВЫЕ)

19.  Таблицы справочные «формулы сокращенного умножения 2шт, основные формулы тригонометрии, тригонометрия, логарифмы, тригонометрические уравнения, свойства арифметических корней, квадратные уравнения, производная, свойства степеней, значения тригонометрических функций

20.  Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика»: «Векторы, графики функций, многогранники, многоугольники, стереометрия, треугольники, тригонометрия, производная и её применение, уравнения и неравенства».

21.  Комплект- мобильный компьютерный класс ICLab c предустановленным программным обеспечением (ноутбук учительский + 21 планшет ученический)

22.  Доска маркерная, одноэлементная.

23.  Мультимедиа проектор LC – XIP 2000

24.  Компьютер.

25. Интернет – ресурсы.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 8Результат и система их оценки.docx

Результат и система их оценки

 

            В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

 

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

            знать/понимать

§  существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

§  существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

§  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

§  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

§  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

§  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

§  каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

§  смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

            уметь

§  пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

§  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

§  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

§  вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

§  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

§  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§  описания реальных ситуаций на языке геометрии;

§  расчетов, включающих простейшие формулы;

§  решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

§  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Промежуточный контроль знаний  в виде контрольной работы с элементами тестирования.

 

Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;
  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;
  • математических диктантов;
  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·         в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

·         допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

·         допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·       неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

·       имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·       при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Каждому уровню присвоим интервал баллов:

·          «2» - плохо – от 0 до 35%

·         «3» - удовлетворительно от 36% до 50%

·         «4» - хорошо – от 51% до 75%

·         «5» -отлично – от 76% до 100%.

 

3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 

 

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                               СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                   Заместитель директора по УВР

методического совета                                                                  ____________________Ф.И.О

МБОУ Куйбышевской СОШ                                                              (подпись)

от 28.08.2014 №1                                                                                  29.08.2014

_______________________

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС (ФГОС)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по геометрии 7 класса со­ставлена на основе:

·        федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования;

·         примерной программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011;

·         УМК Л.С.Атанасян  «Геометрия 7»

·         ООП ООО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

Цель изучения:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 

§  приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 1396
    • RAR 130.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
    ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17513
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе