№ п\п
|
Тема урока
|
Дидактические единицы в образовательном процессе (знать, уметь)
|
КЭС
|
Вид контроля
|
Домашнее задание
|
Дата
|
Глава Ι. Начальные геометрические сведения
(10).
|
1
|
§1.Прямая и отрезок.
|
Знать, сколько прямых можно
провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая
фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на
рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых,
двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на
рисунке.
|
7.1.1
|
|
П.1,2№2,4,6
|
2.09
|
|
2
|
§2.Луч и угол.
|
Знать, какая геометрическая фигура
называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать
неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область
угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.
|
7.1.1
|
|
П.3,4№11,13
|
5.09
|
|
3
|
§2.Луч и угол.
|
7.1.1
|
|
П.1-3№17
|
9.09
|
|
4
|
§3.Сравнение отрезков и углов.
|
Знать, какие геометрические фигуры
называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч
называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и
записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки
середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.
|
7.1.1
|
|
П.5,6№20,23
|
12.09
|
|
5
|
§4.Измерение отрезков.
|
Знать, что при выбранной единице
измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом;
уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в
сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда
точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.
|
7.1.1
|
|
П.7,8№24,26,31(б),33
|
16.09
|
|
6
|
§5.Измерение углов.
|
Знать, что такое градусная мера
угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры
данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой,
развернутый углы.
|
7.1.1
|
тест
|
П.9,10№41,44,47(б)
|
19.09
|
|
§6.Перпендикулятные прямые.
|
|
|
7
|
Смежные и вертикальные углы.
|
Знать, какие углы называются
смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются
вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые
называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным
углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые,
перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61,
64, 65, 69.
|
7.1.2
|
|
П.11№54,59,61(б
|
23.09
|
|
8
|
Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
|
7.1.3
|
|
П.12,13№70
|
26.09
|
|
9
|
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».
|
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН,
подготовиться к контрольной работе.
|
7.1.1,7.1.2,
7.1.3
|
с/р
|
П.1-13 №34,51,66(а)
|
30.09
|
|
10
|
Контрольная работа №1по теме «Начальные геометрические сведения».
|
Уметь применять все изученные
формулы и теоремы при решении задач
|
|
к/р
|
|
3.10
|
|
Глава II. Треугольники(17).
§1.Первый признак равенства
треугольников.
|
|
|
11
|
Треугольник.
|
Знать, что такое периметр
треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и
доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь
объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы,
решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.
|
7.1.1
|
|
П.14 №87,89(а,в),90
|
7.10
|
|
12
|
Первый признак равенства треугольников.
|
7.2.4
|
|
П.15№94,96
|
10.10
|
|
13
|
Первый признак равенства треугольников.
|
7.2.4
|
|
П.14,15№97,98
|
14.10
|
|
§2.Медианы, биссектрисы и высоты
треугольника.
|
|
|
14
|
Перпендикуляр к прямой.
|
Уметь объяснить, какой отрезок
называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой,
какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой
треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать
формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать
теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять
практические задания типа 100 – 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112,
115, 117, 119.
|
7.1.4
|
|
П.16№100
|
17.10
|
|
15
|
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
|
7.2.1
|
|
П.17№103,106(б)
|
21.10
|
|
16
|
Свойства равнобедренного треугольника.
|
7.2.2
|
|
П.18№108,111
|
24.10
|
|
17
|
Свойства равнобедренного треугольника.
|
7.2.2
|
с/р
|
П.18№118,120
|
7.11
|
|
§3.Второй и третий признаки равенства
треугольников.
|
|
|
18
|
Второй признак равенства треугольников.
|
Знать формулировки и
доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь
решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.
|
7.2.4
|
|
П.19№122,124
|
11.11
|
|
19
|
Второй признак равенства треугольников.
|
7.2.4
|
|
П.19№126,114
|
14.11
|
|
20
|
Третий признак равенства треугольников.
|
7.2.4
|
|
П.20№138,140
|
18.11
|
|
21
|
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».
|
7.2.2,7.2.4
|
с/р
|
П.19,20 №129,136
|
21.11
|
|
§4.Задачи на построение.
|
22
|
Окружность.
|
Знать определение окружности. Уметь
объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности,
выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного
данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и
перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять
простейшие построения при решении задач типа 148 – 151, 154, 155.
|
7.1.1
|
тест
|
П.21№145,147
|
25.11
|
|
23
|
Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
|
|
|
П.22,23 №148,150
|
28.11
|
|
24
|
Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
|
|
|
П.23№152
|
2.12
|
|
25
|
Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
|
|
с/р
|
П.23№155
|
5.12
|
|
26
|
Решение задач по теме «Треугольники».
|
|
|
П.14-23 №127,131,185
|
9.12
|
|
27
|
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».
|
Уметь
применять весь изученный материал при решении задач.
|
|
к/р
|
|
12.12
|
|
Глава ΙΙI. Параллельные прямые (13).
§1.Признаки параллельности двух прямых.
|
|
|
28
|
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых.
|
Знать
определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении
двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать
какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке
пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать
признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа
186 – 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи
чертежного угольника и линейки.
|
7.1.3
|
|
П.24,25№186(в)
|
16.12
|
|
29
|
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух
прямых.
|
7.1.3
|
|
П.25№188,189
|
19.12
|
|
30
|
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух
прямых.
|
7.1.3
|
с/р
|
П.25№191
|
23.12
|
|
31
|
Практические способы построения параллельных прямых.
|
Уметь строить параллельные прямые
при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический
материал при решении задач.
|
7.1.3
|
|
П.26№193,195
|
26.12
|
|
32
|
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».
|
7.1.3
|
тест
|
П.24-25
|
13.01
|
|
§2.Аксиома параллельных прямых.
|
|
|
33
|
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.
|
Знать аксиому
параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать
свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198,
199, 203 – 205, 209.
|
7.1.3
|
|
П.27-28,№197
|
16.01
|
|
34
|
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.
|
7.1.3
|
|
П.28№199,213
|
20.01
|
|
35
|
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и
секущей.
|
7.1.3
|
|
П.29№203(а)
|
23.01
|
|
36
|
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и
секущей.
|
7.1.3
|
с/р
|
П.29№205,207
|
27.01
|
|
37
|
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и
секущей.
|
7.1.3
|
|
П.29№208,212
|
30.01
|
|
38
|
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
|
7.1.3
|
тест
|
П.24-29 №218,221
|
3.02
|
|
39
|
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
|
7.1.3
|
|
П.24-29№216
|
6.02
|
|
40
|
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».
|
Уметь
применять все изученные теоремы при решении задач.
|
|
к/р
|
|
10.02
|
|
Глава IV. Соотношения между сторонами и
углами
Треугольника (20).
§1.Сумма углов треугольника.
|
41
|
Теорема о сумме углов треугольника.
|
Знать, какой угол называется
внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным,
тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов
треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 – 226, 228, 229, 234.
|
7.2.6
|
|
П.30№223а,в,225
|
13.02
|
|
42
|
Теорема о сумме углов треугольника.
|
7.2.6
|
|
П.30№227(б),229
|
17.02
|
|
43
|
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
|
7.2.6
|
с/р
|
П.31№235,232
|
20.02
|
|
§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
|
|
44
|
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
|
Уметь
доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами
треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника,
применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.
|
7.2.5,7.2.7
|
|
П.32№237,239
|
24.02
|
|
45
|
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
|
7.2.5,7.2.7
|
|
П.32.33№241,246,249
|
27.02
|
|
46
|
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
|
7.2.5,7.2.7
|
с/р
|
П.32,33, №243,250(в),253
|
3.03
|
|
§3.Прямоугольные треугольники.
|
|
|
47
|
Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
|
Уметь доказывать свойства 10 –
30 прямоугольных треугольников; знать формулировки
признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь
применять свойства и признаки при решении задач типа 254 – 256, 258, 260,
263, 265.
|
7.2.3
|
|
П.34№254,256
|
6.03
|
|
48
|
Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
|
7.2.3
|
с/р
|
П.34№259,307
|
10.03
|
|
49
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый
отражатель.
|
7.2.3
|
|
П.35№262,264
|
13.03
|
|
50
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый
отражатель.
|
7.2.3
|
с/р
|
П.35,36 №267,270
|
17.03
|
|
§4.Построение треугольника по трем
элементам.
|
|
|
51
|
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными
прямыми.
|
Знать, какой отрезок называется
наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется
расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными
прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к
прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;
теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены
от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу
между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь
решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.
|
7.5.1
|
|
П.37№273,274
|
31.03
|
|
52
|
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными
прямыми.
|
7.5.1
|
тест
|
П.37№277,279
|
3.04
|
|
53
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
|
|
П.38№290(б),291(б)
|
7.04
|
|
54
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
|
|
П.38№292(б)
|
10.04
|
|
55
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
|
с/р
|
П.38№287,288(б)
|
14.04
|
|
56
|
Задачи на построение.
|
|
|
№282,285
|
17.04
|
|
57
|
Задачи на построение.
|
|
|
№293,315(д,е)
|
21.04
|
|
58
|
Задачи на построение.
|
|
с/р
|
№314(б),315(з,и)
|
24.04
|
|
59
|
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами
треугольника»
|
|
|
П.30-38 №228(в),269,289
|
28.04
|
|
60
|
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и
углами треугольника».
|
Уметь применять все изученные
теоремы при решении задач.
|
|
к/р
|
|
5.05
|
|
Итоговое повторение (8).
|
|
|
61
|
П: Начальные геометрические сведения.
|
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по
данным темам (курс геометрии 7класса).
|
7.1.1,7.1.2
|
|
П.1-13№81,82,84
|
8.05
|
|
62
|
П: Признаки равенства треугольников.
Равнобедренный треугольник.
|
7.2.2,7.2.4
|
|
П.14-16, 20 №157,167,170
|
12.05
|
|
63
|
П: Параллельные прямые.
|
7.1.3
|
|
П.24-29 №206,210
|
15.05
|
|
64
|
П: Соотношения между сторонами и углами
треугольника.
|
7.2.5,7.2.7
|
|
П.30-33 №297,306
|
19.05
|
|
65
|
П: Прямоугольный треугольник и его
свойства.
|
7.2.3
|
с/р
|
П.31,34,35№233, 256
|
22.05
|
|
66
|
П: Задачи на построение.
|
|
|
П.21-23,38 №291(г),315(д)
|
26.05
|
|
67
|
Контрольная работа №5 (итоговая).
|
Уметь
применять все изученные теоремы при решении задач.
|
|
к/р
|
|
29.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.