Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

hello_html_m3c70ae92.gifhello_html_m27f7d3ab.gifМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики

Протокол №1

от 28.08.2014 г.

СОГЛАСОВАНО:


зам.директора по НМР

МКОУ Подгоренской СОШ №1 _________/Лахина Ю.П/

29.08.2014г.

УТВЕРЖДЕНО:


Директор МКОУ Подгоренской СОШ №1

________/Гриценко Т.С./

Приказ № 666

от 30.08.2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « геометрия»

70 часов

7 «Б» класс

Программу составила:

Мажарина Людмила

Александровна

учитель математики 1 КК







2014год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.(М.; Просвещение,2013).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики ( словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


  • Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника «Геометрия 7-9 классы» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.(Москва , Просвещение,2014).




ИЗУЧЕНИЕ геометрии В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:


1) в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

-введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;

-развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

-совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

-формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

-отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

-формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

-расширение знаний учащихся о треугольниках.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

1.В направлении личностного развития:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2. В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3.В предметном направлении:

1) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

2) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

3) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

4) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчётов,включающих простейшие геометрические формулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические средства);

-построение геометрическими инструментами( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса.

Содержание обучения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок. Луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники: свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.







Место предмета в базисном учебном плане



Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.







УУД, СФОРМИРОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

На ступени образования учебный предмет «Геометрия» является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с геометрическим материалом у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет геометрия для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

В результате изучения предмета и реализации данной программы у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающихся, проявление интереса к математическому содержанию, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и предавать информацию.


Взаимосвязь результатов освоения предмета «Геометрия» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

235658_html_4e9d495b




КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Программа предусматривает следующие формы и виды контроля:



Диагностический контроль

Тесты

Сентябрь - май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

Поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

В конце изучаемой темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

В начале года, конце полугодий









Тематическое планирование учебного материала

параграфа учебника

Тема

Количество часов


Глава 1. Начальные геометрические сведения

11

1

Прямая и отрезок.

1

2

Луч и угол.

1

3

Сравнение отрезков и углов.

1

4

Измерение отрезков.

2

5

Измерение углов.

1

6

Перпендикулярные прямые.

2

Решение задач

2


Контрольная работа № 1

1


Глава 2. Треугольники.

18

1

Первый признак равенства треугольников

3

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

3

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

4

Задачи на построение

3


Решение задач

4


Контрольная работа № 2

1


Глава 3. Параллельные прямые

13

1

Признаки параллельности двух прямых

4

2

Аксиома параллельности прямых

5

Решение задач

3


Контрольная работа № 3

1


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

22

1

Сумма углов треугольника

3

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4


Контрольная работа № 4

1

3

Прямоугольные треугольники

4

4

Построение треугольника по трём сторонам

4


Решение задач.

5


Контрольная работа № 5

1


Итоговое повторение

6


Повторение. Решение задач.

5


Итоговая контрольная работа

1

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

учебного материала 7 класса по геометрии



урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 ч)

1

Прямая и отрезок

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т.д.):фронтальная беседа с классом, работа у доски ив тетрадях, работа с УМК(С-1)

2

Луч и угол

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: теоретический опрос, работа по алгоритму действий, работа с УМК(С-2).

3

Сравнение отрезков и углов

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий из УМК (Т-1)

4

Измерение отрезков

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.), индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом выполнение практических заданий из УМК (С-3),

5


Решение задач по теме « Измерение отрезков»


1

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (С-4)

6


Измерение углов


1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий из УМК (Т-2)

7

Смежные и вертикальные углы


1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий из УМК (Т-3)

8

Перпендикулярные прямые

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-4)

9

Подготовка к контрольной работе.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий.

10

Контрольная работа №1 по теме « Начальные геометрические сведения».

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольной работы.

11

Анализ контрольной работы

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



Глава 2. Треугольники (18 ч)


вычисления с дробями.

12

Треугольники

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний,(понятий, способов действий и т. д: составление опорных конспектов, фронтальный опрос.


13

Первый признак равенства треугольников.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, составление опорных конспектов. выполнение практических заданий из УМК (С-7)



14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера из УМК (РТ:с.20-24)

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (Т-4)

16

Равнобедренный треугольник, его свойства

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний,(понятий, способов действий и т. д:) построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК(С-8) .

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий












ных задач информацию.

18

Второй признак равенства треугольников

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний,(понятий, способов действий и т. д:) построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК(РТ:с.29-31) ..


19


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (РТ:с.29-31)

20

Третий признак равенства треугольников

1

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (РТ.с.29-31)

21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (С-9).

22

Окружность

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, составление опорных конспектов. выполнение практических заданий из УМК (С-11)

23

Примеры задач на построение

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий из УМК( РТ:с.32-34)

24

Решение задач на построение

1

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (С-12)

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, задания из УМК (Т-5))

26

Решение простейших задач

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (МД-2)

27

Подготовка к контрольной работе

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий .

28

Контрольная работа №2

по теме « Треугольники. Признаки равенства треугольников».

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольной работы.

29

Анализ контрольной работы

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.







Глава 3. Параллельные прямые (13ч)





30

Признаки параллельности прямых

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний,(понятий, способов действий и т. д:) построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК(С-13) .

31

Признаки параллельности прямых

1

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (РТ:с.37-40)..

32

Практические способы построения параллельных прямых

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий .


33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК(РТ:с.40-42)

34


Аксиома параллельных прямых

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний,(понятий, способов действий и т. д:) построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК(С-14) .

35

Свойства параллельных прямых

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (РТ-с.44-47)

36

Свойства параллельных прямых

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК(С-15)

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (РТ:с.44-47)

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-16)

39

Решение задач

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий из УМК(Т-6)


40

Подготовка к контрольной работе

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач.

41

Контрольная работа №3

по теме « Треугольники. Параллельные прямые»


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольной работы.

42

Анализ контрольной работы

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 ч)





43

Сумма углов треугольника

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний,(понятий, способов действий и т. д:) построение алгоритма действий, фронтальный опрос по теоретическому материалу, решение задач по готовым чертежам.

44-45

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-17)

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний,(понятий, способов действий и т. д:) построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК(Т-7) .

47

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач

из УМК(С-18)

48

Неравенство треугольника

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (Т-8)

49

Решение задач

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий .

50

Подготовка к контрольной работе

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач.

51

Контрольная работа №4

по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольной работы.

52

Анализ контрольной работы

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (С-19)

53

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний,(понятий, способов действий и т. д:) построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК(РТ:с.56-57)

54

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (С-20)






55

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-21)

56

Решение задач по теме « Прямоугольный треугольник»

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (РТ: с.57)

57

Расстояние от точки до прямой Расстояние между параллельными прямыми

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-22)

58

Построение треугольника по трём элементам

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний,(понятий, способов действий и т. д:) построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК(Т-9)

59

Построение треугольника по трём элементам

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (С-24)

60-61

Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»

2

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (РТ: с.60-64)

62

Подготовка к контрольной работе


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач.

63

Контрольная работа №5

по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

1

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольной работы.


64

Анализ контрольной работы

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий .





Итоговое повторение (6 ч)





65

Начальные геометрические сведения

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам ,работа у доски, работа с УМК(МД-3)

66

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (С-26)

67

Параллельные прямые. Свойства.

1

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий на закрепление знаний .

68

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК

69

Задачи на построение

1

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий на закрепление знаний .

70

Контрольная работа №6 ( итоговая)



Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, написание контрольной работы.



Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Вариант 1

1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Вариант 2

1. Три точки M, N, K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

2. Сумма вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Вариант 1

1. На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что hello_html_36e2f2bc.gif.

B

O

D

C

A











2. Луч АD – биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что hello_html_6d53f8d7.gif. Докажите, что АВ = АС.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

Вариант 2

Е

D

К

Р

М

1. На рисунке отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам. Докажите, что hello_html_m5009c155.gif.









2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

Вариант 1

1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите,

что РЕ║QF.

2. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если hello_html_66f0ab96.gif.

Вариант 2

1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине Р. Докажите,

что ЕN║МF.

2. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если hello_html_402272c2.gif.

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Вариант 1

D

F

Е

М

С

В

А

1. На рисунке hello_html_m4e542e86.gif, hello_html_m75b0b01a.gif, АC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.









2. В треугольнике СDЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DЕ > DМ.

3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Вариант 2

C

M

E

A

D

B

F

1. На рисунке hello_html_7ee2360c.gif, hello_html_m451a7a04.gif, BC = 9 см. Найдите сторону АC треугольника АВС.









2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP < МP.

3.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам»

Вариант 1

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.

Вариант 2

1. В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.

Контрольная работа № 6 (итоговая)

Вариант 1

1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС на медиане ВD отмечена точка К, а на сторонах АВ и ВС – точки М и N соответственно. Известно, что hello_html_m182b560e.gif

а) Найдите угол BNK.

б) Докажите, что прямые MN и ВК взаимно перпендикулярны.

2. На сторонах АВ, ВС и СА треугольника АВС отмечены точки D, E и F соответственно. Известно, что hello_html_2f97cebf.gif

а) Найдите угол DFE.

б) Докажите, что прямые АВ и ЕF пересекаются.

3. В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3 см, угол С равен 150. На катете АС отмечена точка D так, что hello_html_b2e4099.gif.

а) Найдите длину отрезка ВD.

б) Докажите, что ВC < 12 cм.

Вариант 2

1. В треугольнике АВС угол А равен 55о. Внутри треугольника отмечена точка О так, что hello_html_m151ff7ea.gif и АО = ОС.

а) Найдите угол АСВ.

б) Докажите, что прямая ВО является серединным перпендикуляром к стороне АС.

2. На прямой последовательно отложены отрезки АВ, ВС и СD.Точки Е и F расположены по разные стороны от этой прямой, причем hello_html_m2c19fdb3.gif

Докажите, что:

а) прямые ВЕ и CF параллельны;

б) прямые ВF и СЕ пересекаются.

3. В треугольнике АВС hello_html_7ae36f6a.gifНа стороне FС отмечена точка D так, что hello_html_m18ecb367.gif.

а) Найдите длину отрезка АD.

б) Докажите, что периметр треугольника АВС меньше 10 см.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


  1. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Н.Б. Мельникова,

Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

3. Сборник задач по геометрии: 7 класс / В.А. Гусев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

4. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / А.В. Фарков. - 7-е изд., перераб. и

доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

5. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – 15-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

6. Универсальные поурочные разработки по геометрии. 7 класс. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2013.









Рабочая программа по геометрии 7 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.(М.; Просвещение,2013).

 

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

 

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

 

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

 

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

 

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики ( словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

 

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника «Геометрия 7-9 классы» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.(Москва , Просвещение,2014).

Автор Мажарина Людмила Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 44400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓