№
урока
|
Тема
урока
|
Основное
содержание
урока
|
Основные
термины
и
понятия
|
УУД
|
Домашнее
задание
|
|
Глава
1. Основные свойства простейших геометрических фигур (13 ч)
|
|
1.
|
Геометрические фигуры. Точка и прямая.
|
Возникновение геометрии из практики.
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры: точка, прямая,
плоскость и их обозначения. Определение аксиомы. Свойства принадлежности
точек и прямых на плоскости. Беседа о пользовании учебником. Упражнения по
готовому чертежу
|
Знать терминологию, связанную с описанием
взаимного расположения точек и прямых. Уметь изображать и обозначать точки и
прямые на рисунке, применять основные свойства расположения точек и прямых
при решение задач.
|
Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую,
отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных
отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных
лучей, развернутого угла, равных углов, расстояния от точки до прямой; свойства:
расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, основное свойство
прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о
пересекающихся прямых. Находить длину отрезка, градусную меру угла,
используя свойства измерений. Изображать с помощью чертежных
инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, отрезки и лучи. Пояснять,
что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и
доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения.
|
Ответить на контрольные вопросы 1-4. Решить
задачи№1-2.
|
|
2.
|
Отрезок.
Измерение отрезков.
Решение задач.
|
Геометрическая фигура: отрезок и его
обозначения. Задача № 3. Свойство расположения точек на прямой. Определение
отрезка. Упражнения по готовому чертежу.
Фронтальный опрос по домашнему заданию,
основные свойства измерения отрезков, задачи № 7(1), 15(2), 13.
Фронтальный опрос, задачи № 9,14,12,15(4),
определения расстояния между точками
|
Знать терминологию, связанную с описанием
взаимного расположения точек на прямой ; определения отрезка ; формулировки
основного
Иметь представление об измерение отрезков
линейкой, различных единиц длинны; знать формулировку основного свойства
измерения отрезков; уметь применять основное свойство измерения отрезков при
решение несложных задач.
Знать формулировку основного свойства
измерения отрезков. Уметь применять основное свойство измерения отрезков при
решение задач.
|
Ответить на контрольные вопросы 5-6. Решить
задачи № 5-6.
Ответить на контрольный вопрос 7. Решить
задачи№7(2),15(1).
Ответить на контрольный вопрос 8. Решить
задачи№10,11,13.
|
|
3.
|
Полуплоскости.
Полупрямая.
|
Устная фронтальная работа по готовым
чертежам. Свойство о разбитии плоскости прямой, задача № 18(1),
самостоятельная работа.
|
Понимать: что
прямая разбивает плоскость на две полуплоскости; знать расширенные
формулировки основного свойства расположения точек относительно прямой на
плоскости; уметь применять эти знания при решение задач.
|
Ответить на контрольные вопросы 9-10.
Решить задачи№16,18(4).
|
|
4.
|
Полуплоскости. Полупрямая.
|
Устная фронтальная работа, задача по
готовому чертежу. Понятие полупрямой (луча) и формальное определение. Работа
по готовому чертежу
|
Знать определение прямой (луча),
дополнительных полупрямых. Уметь изображать, обозначать и распознавать на
рисунке луч, дополнительные полупрямые.
|
Ответить на
контрольные вопросы11,12. Решить задачи№21,22. Повторить ответы на
контрольные вопросы 6,7.
|
|
5.
|
Угол.
|
Определение угла, его элементы. Правила
построения и измерения углов с помощью транспортира, практическая работа.
Основные свойства измерения углов. Виды углов. Задача № 24(1)
|
Знать определение и обозначение углов,
формулировки основных свойств измерения углов; уметь изображать обозначать и
распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения
углов при решение несложных задач.
|
Ответить на
контрольные 13-18. Решить задачи№23,24(2).
|
|
6.
|
Угол. Решение задач.
|
Устная фронтальная работа. Дидактические
Задачи
|
Уметь пользоваться основными свойствами
измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с
помощью уравнений.
|
Повторить ответы на контрольные
вопросы14,18. Решить задачи№26 (1,2,4)
|
|
7.
|
Откладывание отрезков и углов.
|
Алгоритм откладывания отрезков и углов,
практическая работа, основные свойства откладывания отрезков и углов,
фронтальная работа
|
Знать формулировки основных свойств откладывания
отрезков и углов; уметь откладывать от данной точки на данной полупрямой
отрезок заданной длинны; откладывать то данной полупрямой в заданную
полуплоскость угол с заданной градусной мерой.
|
Ответить на контрольный вопрос 19. Решить
задачи №29, 30.
|
|
8.
|
Откладывание отрезков и углов.
|
Алгоритм откладывания отрезков и углов,
практическая работа, основные свойства откладывания отрезков и углов,
фронтальная работа
|
Знать формулировки основных свойств
откладывания отрезков и углов; уметь откладывать от данной точки на данной
полупрямой отрезок заданной длинны; откладывать то данной полупрямой в
заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой.
|
Решить задачу №31 (1,2)
|
|
9.
|
Треугольник. Существование треугольника,
равного данному.
|
Определение равных отрезков и углов,
определение треугольника и его элементы. Определение равных треугольников,
задачи № 36, 37. Практическая работа.
|
Знать определение равных отрезков, равных
углов, равных треугольников; алгоритм построения треугольника, равного
данному; уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов.
|
Ответить на
контрольные вопросы 20-26. Решить задачи№33,34, 35.
|
|
10.
|
Треугольник. Существование треугольника,
равного данному.
|
Определение равных отрезков и углов,
определение треугольника и его элементы. Определение равных треугольников,
задачи № 33, 40. Практическая работа.
|
Знать определение равных отрезков, равных
углов, равных треугольников; алгоритм построения треугольника, равного
данному; уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов.
|
Решить задачи
№38, 39
|
|
11.
|
Параллельные прямые.
|
Самостоятельная работа, определение
параллельных прямых и их свойство. Практическая работа.
|
Знать определение параллельных прямых,
формулировку основного свойства параллельных прямых; уметь применять эти
свойства при решении задач.
|
Ответить на
контрольные вопросы 27-28. Решить задачи№41,42.
|
|
12.
|
Теоремы и доказательство. Аксиомы.
|
Понятие аксиомы, теоремы, условия,
заключения, доказательства. Теорема 1.1 и ее доказательство. Задача 18(1),
43, 50
|
Закрепить в процессе решения задач,
полученные ЗУН. подготовиться к контрольной работе
|
Подготовиться
к контрольной работе.
|
|
13.
|
Контрольная работа №1 по теме: «Основные
свойства простейших геометрических фигур».
|
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
Повторить
ответы на контрольные вопросы11,13,15.
|
|
Глава 2. Смежные и вертикальные углы (8 ч)
|
|
14.
|
Смежные углы.
|
Анализ контрольной работы. Понятие
определения и следствия. Определение смежных углов, их свойство и следствия
из него, задачи по готовым чертежам, задача № 1
|
Знать определение смежных углов;
формулировку и доказательство теоремы о сумме смежных углов; уметь строить
угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решить задачи с
использованием свойства смежных углов.
|
Приводить примеры смежных и вертикальных углов. Описывать угол, виды
углов. Формулировать: определения: биссектрисы угла, смежных и
вертикальных углов, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной,
расстояния от точки до прямой; свойства: смежных и вертикальных углов,
перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать
углы. Доказывать: о свойствах смежных и вертикальных углов, о
единственной прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на
данной прямой). Изображать с помощью чертежных инструментов
геометрические фигуры: угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные
прямые. Пояснять, что такое аксиома, определение.
Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые
доказательные рассуждения.
|
Ответить на контрольные вопросы 1,2,3.
Решить задачи№3,4(2.3).
|
|
15.
|
Смежные углы. Решение задач.
|
Понятия тупого, острого и прямого угла,
фронтальная работа, задача № 2, 6(1)
|
Знать определение прямого, тупого и острого
углов; формулировки и доказательства следствий из теоремы о сумме смежных
углов; уметь применять полученные знания в процессе решения задач.
|
Ответить на контрольные вопросы 4,5. Решить
задачи№6(2,3).
|
|
16.
|
Вертикальные углы.
|
Понятие вертикальных углов, их свойство,
факт о пересечении двух прямых и образовавшихся прямых индивидуальная работа.
Задача № 7, 10 и по готовым чертежам.
|
Знать определение вертикальных углов,
формулировку и доказательство теоремы 2.2; уметь строить вертикальные углы,
находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о
равенстве вертикальных углов.
|
Ответить на
контрольные вопросы 6,7. Решить задачи№8,9.
|
|
17.
|
Перпендикулярные прямые. Доказательство от
противного.
|
Определение перпендикулярных прямых,
самостоятельная работа, теорема 2.3. Задача № 12 и по готовым чертежам.
|
Знать определение перпендикулярных прямых,
формулировку и доказательство теоремы 2.3. уметь доказывать, что если в
перечислении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже
прямы; применять метод доказательства от противного к решению задач.
|
Ответить на контрольные вопросы8,9,10,12.
Решить задачи№13,14.
|
|
18.
|
Биссектриса угла.
|
Задачи из задачника, определение
биссектрисы, задача № 15(1,3), 16(1,3), 21(1,3)
|
Знать определение биссектрисы угла. Уметь
решать задачи на вычисление величин углов.
|
Ответить на контрольный вопрос 13. Решить
задачи №№ 15(2), 16(2),17, 21(2)
|
|
19.
|
Биссектриса угла. Решение задач.
|
Задачи из задачника и задача № 19,24, 18,
|
Знать определение биссектрисы угла. Уметь
решать задачи на вычисление величин углов.
|
Решить задачи
№ 23(1,2,3).
|
|
20.
|
Биссектриса угла. Решение задач.
|
Задачи из задачника и задачи № 20, 25(1,3),
|
Уметь применять полученные теоретические
знания при решении комплексных задач
|
Повторить на контрольные вопросы 2,7, 13.
Решить задачи № 25(2,4)
|
|
21.
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Смежные и
вертикальные углы».
|
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
|
|
Глава
3. Признаки равенства треугольников (13 ч)
|
|
22.
|
Первый признак равенства треугольников.
|
Устная фронтальная работа, свойство
откладывания отрезков и углов, аксиома существования треугольника,
определение равных отрезков, углов и треугольников, первый признак равенства
треугольников, задачи из сборника и по готовым чертежам.
|
Знать формулировку первого признака
равенства треугольника. Уметь решать задачи, в которых требуется равенство
треугольников по первому признаку
|
Описывать смысл понятия
«равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить
на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные,
тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать
треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения:
остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного,
равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника;
равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра
треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного
перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки:
равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать
теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда
точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников;
признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного
перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять,
что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую
теорему называют обратной данной, в чем заключается метод доказательства от
противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать
задачи на вычисление и доказательство
|
Выучит
теорему 3.1. Решить задачи№1,2.
|
|
23.
|
Использование аксиом при доказательстве
теорем.
|
Практическая работа, доказательство
признака, задачи из сборника.
|
Знать формулировку и доказательство первого
признака равенства треугольников. Уметь решать задачи, в которых требуется
равенство треугольников по первому признаку.
|
Ответить на контрольный вопрос 1. Решить
задачи №3,4.
|
|
24.
|
Второй признак равенства треугольников.
|
Индивидуальный опрос, практическая работа,
формулировка и доказательство второго признака, задачи из сборника и по
готовым чертежам.
|
Знать формулировку и доказательство второго
признака равенства треугольников. Уметь решать задачи, в которых требуется
равенство треугольников по первому и второму признаку.
|
Ответить на контрольный вопрос 2. Решить
задачи№5,6.
|
|
25.
|
Равнобедренный треугольник.
|
Самостоятельная работа, определение
равнобедренного и равностороннего треугольников, понятие разностороннего
треугольника, периметра треугольника , формулировку и доказательства теоремы
об углах при основании равнобедренного треугольника, задачи из сборника и по
готовым чертежам.
|
Знать определение равнобедренного и
равностороннего треугольников, периметра треугольника , формулировку и
доказательства теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника.
Уметь применять определение и теорему при решении задач.
|
Ответить на
контрольные вопросы 3,4,5. Решить задачи №9,10,12.
|
|
26.
|
Равнобедренный треугольник. Решение задач.
|
Задачи по готовым чертежам, тест. Задачи №
11(1), 13(2),14.
|
Уметь применять полученные теоретические
знания о равнобедренном треугольнике при решении задач
|
Решить задачи
№ 11(2), 13(1)
|
|
27.
|
Обратная теорема.
|
Признак равнобедренного треугольника и его
доказательство, задачи по готовым чертежам , из сборника и № 18 (1),
|
Знать формулировку и доказательство теоремы,
выражающей признак равнобедренного треугольника. Уметь применять теорему 3.4
при решении задач, формулировать теорему обратную данной. Иметь
представление о прямой и обратной теоремах
|
Ответить на контрольные вопросы 6,7. Решить
задачи № 16,18(2).
|
|
28.
|
Высота, биссектриса и медиана треугольника.
|
определение высоты, биссектрисы и медианы
треугольника. задачи по готовым чертежам , из сборника и № 20 (1),
|
Знать определение высоты, биссектрисы и
медианы треугольника. Уметь при решении задач понятия медианы, биссектрисы и
высоты треугольника.
|
Ответить на контрольные вопросы 8,9,10.
Решить задачи№19(1,2,3),20(2).
|
|
29.
|
Свойство медианы равнобедренного
треугольника.
|
Самостоятельная работа, формулировка и
доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, задачи по
готовым чертежам , из сборника и № 24 (1),25(1)
|
Знать формулировку и доказательство теоремы
о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь
применять ее при решении задач.
|
Ответить на
контрольный вопрос 11. Решить задачи № 24(2), 25(2)..
|
|
30.
|
Свойство медианы равнобедренного
треугольника. Решение задач.
|
Задачи № 21(1), 23, 27 и из сборника.
|
Уметь применять полученные знания при
решении комбинированных задач с использованием признаков равенства
треугольников и свойств равнобедренного треугольника.
|
Решить задачи № 21(2),22
|
|
31.
|
Свойство медианы равнобедренного
треугольника. Решение задач.
|
Фронтальная работа. Задача по чертежу,
задача № 28, самостоятельная работа.
|
Уметь решать задачи комплексного характера с
использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного
треугольника.
|
Решить задачи № 25(3),26.
|
|
32.
|
Третий признак равенства треугольников.
|
формулировка и доказательство признака
равенства треугольников по трем сторонам, задачи № 29, 30, самостоятельная
работа.
|
Знать формулировку и доказательство признака
равенства треугольников по трем сторонам. Уметь применять указанный признак
при решении задач.
|
Ответить на
контрольный вопрос12. Решить задачи № 31,33.
|
|
33.
|
Третий признак равенства треугольников.
Решение задач.
|
Задачи № 34,35,36 и по готовому чертежу.
|
Уметь решать задачи комплексного характера с
использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного
треугольника.
|
Решить задачи
№ 38,39.
|
|
34.
|
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки
равенства треугольников».
|
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
|
|
Глава
4. Сумма углов треугольника (15 ч)
|
|
35.
|
Углы, образованные при пересечение двух
параллельных прямых секущей.
|
Анализ контрольной работы, понятия и
определения внутренних накрест лежащих, внутренних односторонних и
соответственных углов. Задачи по готовым чертежам, формулировки и
доказательства теорем , в которых связываются величины изученных углов.
|
Знать свойства углов , образованных при
пересечении двух прямых секущей. Уметь по рисунку объяснить какие углы
называются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и
соответственными,
|
Распознавать на чертежах
параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника
параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух
прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных
прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника,
гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов,
образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов
треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и
углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство
параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства
прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах
параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника,
неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника,
теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных
прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на
вычисление и доказательство
|
Ответить на
контрольные вопросы 2, 3. Решить задачи № 5,6,7. Повторить определение
параллельных прямых.
|
|
36.
|
Признак параллельности прямых.
|
Определение параллельных прямых, теорема 4.2
и ее доказательство. Задачи по чертежам.
|
Знать формулировку и доказательство теоремы
4.2 и следствий из нее, выражающих признаки параллельности прямых. Уметь
распознавать эти углы при решении задач, делать вывод о параллельности прямых
на основании признаков параллельности
|
Ответить на контрольный вопрос 4. Решить
задачи № 8, 10. Повторить аксиому параллельности прямых.
|
|
37.
|
Свойство углов, образованных при пересечение
параллельных прямых секущей.
|
Задачи из задачника, аксиома параллельных
прямых, признаки параллельности прямых, свойства углов при параллельных
прямых с доказательством, формулировки обратных теорем.
|
Знать свойства углов, образованных при
пересечении параллельных прямых секущей. Понимать, что признаки и свойства
параллельных прямых являются примерами взаимно обратных теорем.
|
Ответить на контрольные вопросы 7,8. Решить
задачи № 9,11.
|
|
38.
|
Параллельность прямых.
|
Задача № 13,теорема 4.1- признак
параллельности прямых с доказательством. Задачи из сборника. Тестирование.
|
Знать формулировку и доказательство теоремы,
выражающей признак параллельности прямых. Уметь применять полученные сведения
при решении задач.
|
Ответить на
контрольный вопрос 1.Решить задачи № 2, 14(1,2).
|
|
39.
|
Параллельность прямых. Решение задач.
|
Задачи № 12, 17 и из сборника.
Самостоятельная работа
|
Уметь применять полученные сведения при
решении задач.
|
Решить задачи
№ 15,16.
|
|
40.
|
Сумма углов треугольника
|
Теорема 4.4 с доказательством, задачи №
18(1), 22(1), 23(1)
|
Знать формулировку и доказательство теоремы,
о сумме углов треугольника. Уметь применять полученные сведения при решении
задач
|
Ответить на
контрольный вопрос 9. Решить задачи № 18(2, 3), 19(2),22(2).
|
|
41.
|
Сумма углов треугольника. Решение задач
|
Задачи № 19(3), 20,21,24,25
|
Знать формулировку и доказательство
следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Уметь применять полученные
сведения при решении задач
|
Ответить на контрольные вопросы 10. Решить
задачи № 18(4), 19(4), 22(3), 23(2).
|
|
42.
|
Сумма углов треугольника. Решение задач
|
Фронтальная работа, задачи № 30, 26. 27(3),
29(3), 31.
|
Уметь применять полученные сведения при
решении задач
|
Решить задачи № 27(2), 28,29(1).
|
|
43.
|
Внешние углы треугольника
|
Самостоятельная работа, определение внешнего
угла, задачи по чертежу, теорема о внешнем угле треугольника с
доказательством, задачи № 32,34 и из сборника.
|
Знать формулировку и доказательство теоремы,
о внешнем угле треугольника. Уметь применять полученные сведения при решении
задач
|
Ответить на
контрольные вопросы11,12. Решить задачи № 33,35.
|
|
44.
|
Внешние углы треугольника. Решение задач.
|
Аксиома измерения углов, следствие из
теоремы о внешнем угле треугольника с доказательством, задачи № 36, 37, 39
|
Знать формулировку и доказательство
следствия из теоремы о внешнем угле треугольника. Уметь применять полученные
сведения при решении задач
|
Ответить на
контрольный вопрос 13. Решить задачи № 38,40.
|
|
45.
|
Прямоугольный треугольник
|
Определения прямоугольного треугольника,
гипотенузы и катетов, устная работа по готовым чертежам, теорема о сумме
острых углов прямоугольного треугольника с доказательством, признаки
равенства прямоугольных треугольников, задачи по чертежам.
|
Знать названия сторон прямоугольного
треугольника, что сумма острых углов равна 90, Знать формулировки и
доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников.
Уметь по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны
прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой, применять
полученные сведения при решении задач
|
Ответить на
контрольные вопросы 14-17. Решить задачи № 41(1,2,3).
|
|
46.
|
Прямоугольный треугольник. Решение задач.
|
Задача № 43 , как теорема. Задачи № 44,46,
47,самостоятельная работа.
|
Уметь применять полученные сведения при
решении задач
|
Повторить формулировку теоремы 2.3. Решить
задачи № 42, 45.
|
|
47.
|
Существование и единственность
перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»
|
Теоретический фронтальный опрос, теорема о
существовании и единственности перпендикуляра с доказательством. определение
расстояния от точки до прямой. Задачи из задачника,
|
Знать определение расстояния от точки до
прямой. Уметь применять это понятие при решении задач.
|
Ответить на контрольные вопросы 18,19.
Решить задачи № 48.49.
|
|
48.
|
Существование и единственность
перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»
|
Практическая работа, Определение расстояния
между параллельными прямыми, задачи из сборника и по готовым чертежам.
|
Знать определение расстояния между
параллельными прямыми. Уметь применять это понятие при решении задач.
|
|
Ответить на
контрольный вопрос 20. Решить задачи № 50, 51.
|
|
49.
|
Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов
треугольника».
|
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
|
|
Глава 5. Геометрические построения (14 ч)
|
|
Поисковый
|
50.
|
Окружность
|
Анализ контрольной работы, определения
окружности и ее элементов, задачи по чертежам, задачи № 1, 5(1),
|
Знать определение окружности и ее
элементов. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.
|
Пояснять, что такое задача
на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры
ГМТ. Изображать на рисунках окружность и ее элементы; касательную к
окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную
около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать:
определения: окружности, круга, их элементов; касательной к
окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной
в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ;
биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки
пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения
биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать:
теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисы угла как ГМТ; о свойствах
касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около
треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на
построение: построение угла, равного данному; построение серединного
перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную
точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла;
построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум
прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить
треугольник по трем сторонам. Решать задачи на вычисление,
доказательство и построение
|
Ответить на
контрольные вопросы 1,2. Решить задачи № 2, 5(2).
|
|
51.
|
Окружность, описанная около треугольника
|
теорема о диаметре, перпендикулярном хорде и
обратная ей с доказательством, определение серединного перпендикуляра к
отрезку, задача №6, определение окружности, описанной около треугольника, теорема
о центре описанной окружности с доказательством и следствия из нее.
|
Знать определение окружности, описанной
около треугольника, и серединного перпендикуляра к отрезку, формулировку и доказательство теоремы о центре описанной окружности,
о диаметре, перпендикулярном хорде. Уметь применять полученные сведения при
решении задач
|
Ответить на
контрольные вопросы 3,4. Решить задачи № 6.
|
|
52.
|
Касательная к окружности
|
Определение касательной. Задачи № 8,9,
взаимное расположение прямой и окружности, задача № 13(2), определение
внешнего и внутреннего касания окружностей, задачи № 11, 12.
|
Знать определение касательной к
окружности, свойство касательной. Иметь представление о внешнем и внутреннем
касании окружностей. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.
|
Ответить на контрольные вопросы 5, 6, 7.
Решить задачи № 7. 10.
|
|
53.
|
Окружность, вписанная в треугольник
|
Задачи по чертежу, взаимное расположение
двух окружностей, практическая работа, определение окружности, вписанной в
треугольник, формулировка и доказательство теоремы о центре вписанной
окружности. самостоятельная работа.
|
Знать определение окружности, вписанной в
треугольник, формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной
окружности. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.
|
Ответить на контрольные вопросы 6,7. Решить
задачи № 16(1).
|
|
54.
|
Что такое задачи на построение. Построение
треугольника с данными сторонами. Построение угла,
равного данному.
|
Задачи № 23(1а, 2а),беседа, задача 5.1, 20,
5.2, 25 и задачи под диктовку.
|
Иметь представление о том, что такое
задачи на построение циркулем и линейкой. Знать алгоритмы решения задач
построения треугольника по трем сторонам, построение угла, равного данному.
Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между
ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам с числовыми или
геометрическими заданными условиями.
|
Ответить на
контрольные вопросы 10,11. Решить задачи № 22, 24.
|
|
55.
|
Построение биссектрисы угла. Деление отрезка
пополам. Построение перпендикулярной прямой
|
Задачи № 5.3, 5.4, 5.5, 28, 35, и
вспомогательная.
|
Знать алгоритмы решения задач на
построение биссектрисы угла, деление отрезка пополам, построение перпендикулярной
прямой. Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этого
алгоритма.
|
Ответить на
контрольные вопросы 12,13,14. Решить задачи № 26,27.
|
|
56.
|
Решение задач на построение.
|
Задачи № 21, 30, 32 и вспомогательная.
|
Уметь решать несложные задачи на
построение с использованием этого алгоритм
|
Повторить
контрольный вопрос 1.Решить задачи № 34,38.
|
|
57.
|
Геометрическое место точек. Метод
геометрических мест.
|
Задачи № 40,45.теорема 5.4 теорема 5.3.
расстояния между двумя точками, определение окружности.
|
Знать что такое геометрическое место
точек, какими фигурами являются геометрические места точек, равноудаленных от
данной точки и от двух данных точек. Умет решать несложные задачи на
построение методом геометрических мест.
|
Ответить на
контрольный вопрос 15.. Решить задачи № 36,44.
|
|
58.
|
Решение задач по теме «Геометрические
построения»
|
Задачи из задачника. Самостоятельная работа
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
Индивидуальные задачи на карточках.
|
|
59.
|
Решение задач по теме «Геометрические
построения»
|
Задачи из задачника. Самостоятельная работа
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
Индивидуальные задачи на карточках.
|
|
60.
|
Решение задач по теме «Геометрические
построения»
|
Задачи из задачника. Самостоятельная работа
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
Индивидуальные
задачи на карточках.
|
|
61.
|
Решение задач по теме «Геометрические
построения»
|
Задачи из задачника. Самостоятельная работа
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
Индивидуальные
задачи на карточках.
|
|
62.
|
Контрольная работа №5 по теме
«Геометрические построения».
|
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
|
|
63.
|
Обобщающий урок по теме «геометрические
построения»
|
Индивидуальный опрос, задачи из задачника.
|
Изучение данной темы позволяет учащимся
овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития
умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе
сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные
творческие работы.
|
Повторить
теоретический материал по теме углы
|
|
Обобщение и систематизация знаний учащихся (5 ч)
|
|
64.
|
Повторение темы «углы»
|
Задачи из задачника и по готовым чертежам,
индивидуальный опрос по теории
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.
|
Повторить
теоретический материал по теме равенство треугольников
|
|
65.
|
Повторение темы «равенство треугольников»
|
Задачи из задачника и по готовым чертежам,
индивидуальный опрос по теории
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
Повторить теоретический материал по теме
равнобедренный треугольник
|
|
66.
|
Повторение темы «равнобедренный треугольник»
|
Задачи из задачника и по готовым чертежам,
индивидуальный опрос по теории
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
Повторить теоретический материал темы
параллельные прямые
|
|
67.
|
Повторение темы «параллельные прямые»
|
Задачи из задачника и по готовым чертежам,
индивидуальный опрос по теории
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
Повторить
теоретический материал темы окружность
|
|
68.
|
Повторение темы «окружность»
|
Задачи из задачника и по готовым чертежам,
индивидуальный опрос по теории
|
Уметь применять все теоретические знания при
решении задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.