Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс



Муниципальное образовательное учреждение
«Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»




Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ М.Ц. Цыденова

«____» ___________ 2014 г.

Утверждаю
Директор школы
_____________ Э.Р. Цыбикова
«____» ____________ 2014 г.


Рабочая программа
по геометрии

7 класс


Учитель: Галсанова Лидия Галсановна

Рассмотрено и одобрено
на заседании МО учителей естественно –

математического цикла
Руководитель МО
____________ Л.И. Зарубина

«____» ___________ 2014 г.


2014 – 2015 учебный год





Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программы для общеобразовательных учреждений:

Учебное издание “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова – М. Просвещение, 2-е изд. – 2012г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.


Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  • ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  • Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.

  • Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

  • Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

  • Перпендикуляр и наклонная к прямой.

  • Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

  • Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

  • Признаки равенства прямоугольных треугольников.

  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.


В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9 классах. В 7 классе в 1 четверти геометрия не изучается, начиная со 2 четверти – 2 часа в неделю, всего 52 часа.

Учебно-методический комплект


  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-14.

  2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2010.

  3. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: «Вако», 2010, 288с.

  5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  6. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика







Тип урока

Вид контроля


УФЗ


Урок формирования знаний

ФО

Фронтальный опрос


УФСЗ

Урок формирования и совершенствования знаний

ИРД

Индивидуальная работа у доски


УСЗУН

Урок формирования и

совершенствования знаний, умений и навыков

ИРК

Построение треугольника по трем элементам


УЗСЗ

Урок закрепления и совершенствования знаний

СР

самостоятельная работа.



УКЗУН


Урок контроля знаний, умений и навыков.

ПР

проверочная работа.



КУ



Комбинированный урок

МД

математический диктант.



УКЗ


Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Т

тестовая работа.



 УОСЗ


 Урок обобщения и систематизации знаний

?

вопросы










Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов


Тип урока

Формирование ЗУНов и ОУУН

Дата



примечание

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

1

Что изучает геометрия

1

КУ

Знать происхождение слова «геометрия», чем занимается эта наука, разделы-планиметрия и стереометрия

Уметь различать плоские фигуры и объёмные тела



2

Прямая и отрезок.

1

КУ

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой



3

Луч и угол.

1

УСЗУН

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы



4

Сравнение отрезков и углов.

1

УФСЗ

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира



5

Измерение отрезков.

1

УФЗ

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения



6

Измерение углов.

1

КУ

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы



7

Перпендикулярные прямые.

1

УЗСЗ

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые



8

Решение задач. Подготовка к К\р №1

1

УОСЗ




9

Контрольная работа №1 по теме Начальные геометрические сведения

1

УКЗУН

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира



Глава 2. Треугольники.


10

Треугольник

1

КУ

-знать определение треугольника



11

Первый признак равенства треугольников.

1

УФЗ

-знать формулировку I признака;




12

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

УЗСЗ

-уметь применять признак при решении задач



13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

УФЗ

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, бис-сы и высоты;




14

Свойства равнобедренного треугольника

1

КУ

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника



15

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

УЗСЗ

уметь применять полученные знания



16

Второй признак равенства треугольников.

1

УФЗ

-знать теорему второго признака равенства треугольников;




17

Третий признак равенства треугольников.

1

УФЗ

-знать теорему третьего признака равенства треугольников;




18

Решение задач на прим-е 2 и 3 признаков равенства треуг.

1

УЗСЗ

-уметь решать задачи на применение теорем



19

Задачи на построение. Окружность.

1

УФЗ

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка



20

Решение задач на построение.

1

УФЗУН




21

Решение задач.

1

УЗСЗ

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач



22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

уметь применять полученные знания



23

Контрольная работа №2 по теме

Треугольники

1

УКЗУН

-уметь применять полученные знания в системе



Глава 3. Параллельные прямые.


24

Признаки параллельности двух прямых.

1

КУ

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы



25

Практические способы построения параллельных прямых.

1

УФЗ

-строить параллельные прямые



26

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых.»

1

УФСЗ

-уметь применять полученные знания



27

Аксиома параллельных прямых.

1

КУ

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых



28

Свойства параллельных прямых

1

УФЗ

-знать свойства параллельных прямых



29

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»

1

УЗСЗ

-уметь применять полученные знания



30

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УЗСЗ

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач



31

Решение задач. Подготовка к к/р

1

УОСЗ

- уметь применять полученные знания



32

Контрольная работа №3

по теме «Парал.прямые»

1

УКЗУН

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач



Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.


33

Сумма углов треугольника.

1

УФЗ

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач



34

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

УФСЗ

-уметь применять полученные знания



35

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

КУ

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения



36

Неравенство треугольника.

1

КУ

-знать теорему о неравенстве треугольника



37

Решение задач. Подготовка к к/р

1

УОСЗ

-уметь применять полученные знания



38

Контрольная работа №4 по теме

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УКЗУН

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника



39

Прямоугольные треугольники.

1

УФЗ

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;




40

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

УЗСЗ

-уметь применять свойства при решении задач



41

Признаки равенств прямоугольных треугольников

1

УФЗ

-уметь применять признаки при решении задач



42

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

УФЗ




43

Построение треугольника по трем элементам.

1

КУ

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам



44

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

1

УСЗУН

- уметь применять полученные знания



45

Решение задач на построение.

1

УЗСЗ

- уметь применять полученные знания



46

Решение задач на построение. С/р.

1

УКЗ

- уметь применять полученные знания



47

Решение задач. Подготовка к к/р

1

УОСЗ

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам



48

Контрольная работа №5.

1

УКЗУН

-уметь применять полученные знания в комплексе



49

Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

УЗСЗ

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой и т.д.



50

Повторение по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

УЗСЗ

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;




51

Повторение по теме: «Параллельные прямые»

1

УЗСЗ

-уметь решать задачи, используя доказательную базу



52

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треуг-ка»

1

УЗСЗ

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса





Рабочая программа по геометрии 7 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программы для общеобразовательных учреждений:

Учебное издание “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова – М. Просвещение,  2-е изд. – 2012г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить  представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Автор Галсанова Лидия Галсановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 254
Номер материала 16002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓