Главная / Математика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС (ФГОС)

Название документа 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .docx

Пояснительная записка.



Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;

  • примерной программы среднего общего образования 10- 11 класс, Москва, Просвещение, 2011;

  • УМК Л.С.Атанасяна «Геометрия 10-11» , 2009

  • ОП СОО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

- изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



Название документа 3Общая характеристика.docx

Общая характеристика учебного предмета


Математическое образование в школе складывается из следующих содержательных компонентов: «арифметика»; «алгебра», «геометрия»; «элементы комбинаторик», «теории вероятностей», «статистики и логики».

При изучении курса математики 11 класса продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия».


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.


Название документа 4 место учебного курса.docx

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом образовательной программы среднего общего образования МБОУ Куйбышевской СОШ на изучение за счёт федерального компонента отводится 1 часа, из школьного 1 час всего 2 часа в неделю, 69 час за год в 11(2) классе.



Название документа 5содержание.docx

Содержание программы учебного предмета



Векторы в пространстве. Повторение.

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.


Метод координат в пространстве

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.


Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.


Объемы тел

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.


Повторение









Перечень контрольных работ по геометрии 11 класс.



Контрольная работа № 1 «Координаты точки и координаты вектора»

Контрольная работа№2 «Скалярное произведение векторов. Движение»

Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус и шар»

Контрольная работа № 4 «Объёмы тел»

Контрольная работа № 5 «Объём шара»

Итоговая контрольная работа.

Название документа 6Учебно-методическое и материально техническое обеспечение.docx

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Учебник для  образовательных учреждений.– М. 2009

  2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. – М.: Просвещение.

  3. В.А. Смирнов. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: МЦНМО.

  4. В.А. Смирнов. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: МЦНМО.

  5. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия.

  6.  Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса.

  7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации.

  8. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия. –М.

  9.  Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ. – М.

  10. Видео уроки по геометрии,10-11 кл.

  11. Тренажеры по геометрии, 10-11 кл.

  12. Презентации по геометрии, 11 кл.

  13. 1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,,

  14. 2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М.

  15. Портреты математиков: «ВИЕТ, ГАУС, ЕВКЛИД, КОВАЛЕВСКАЯ, ЛОБАЧЕВСКИЙ, ПИФАГОР, ФЕРМА, ЧЕБЫШЕВ» (ПЛАСТИКОВЫЕ)

  16. Таблицы справочные «формулы сокращенного умножения 2шт, основные формулы тригонометрии, тригонометрия, логарифмы, тригонометрические уравнения, свойства арифметических корней, квадратные уравнения, производная, свойства степеней. Значения тригонометрических функций

  17. Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика»: «Векторы, графики функций, многогранники, многоугольники, стереометрия, треугольники, тригонометрия, производная и её применение, уравнения и неравенства».

  18. Комплект- мобильный компьютерный класс ICLab c предустановленным программным обеспечением (ноутбук учительский + 21 планшет ученический)

  19. Доска маркерная, одноэлементная.

  20. Мультимедиа проектор LCXIP 2000

  21. Компьютер

  22. Интернет ресурсы.


Название документа 7 календарно темат 11 кл геом.docx

Календарно - тематическое планирование курса геометрии для 11 класса

(базовый уровень) 2 часа в неделю всего 69 часов с использованием учебника Атанасян Л.С.

Раздел учебной программы по предмету, тема урока

требования к результату

Кол-во часов

основные виды учебной деятельности

Виды

контроля

Мониторинг Д..З.

Дата

проведеня урока

уровень обязательной подготовки обучаегося

(УОПО)

уровень возможностей обучаегося

(УВО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Повторение курса 10 класса (4 ч)


1.Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей 

знают о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей. Умеют описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

знают о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей. Умеют описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, суждения свои об этом расположении могут аргументировать.

1

, Построение алгоритма действия
Решение упражнений Ответы на вопросы.Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО


Индивидуальные карточки

02.09

2.Многогранники

Знают определения призмы, пирамиды, умеют изображать их на чертеже. Знают формулы вычисления площади поверхности изученных многогранников. Умеют распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.

Знают формулы вычисления площади поверхности изученных многогранников. Умеют распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.  Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме.

1

Групповая
Составление опорного конспекта.
Решение задач

ФО

Задачи из текстов ЕГЭ

03.09

3.Векторы в пространстве

Знают определение вектора и умеют решать простейшие задачи. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.  (П)

Знают определение вектора и умеют применять векторный метод для решения задач. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ)Построение и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин.

1

Фронтальная
Индивидуальная. Ответы на вопросы. Работа с тестом и книгой

ФО

Задание в тетради

09.09

4.Вводный контроль

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. (П)

Проверить умение обобщения и систематизации знаний на задачах повышенной сложности. (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля




1

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

ИК

Тест

10.09

1

2

3

4

5

6

7

8

Гл5.Метод координат в пространстве (18 ч)

1.Координаты точки и координаты вектора (10 ч)


5-6

Прямоугольная система координат в пространстве

Учащиеся знакомы с прямоугольной системой координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и находить координаты точки.  Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Учащиеся знают составляющие прямоугольной системы координат в пространстве. Умеют строить точку по координатам и находить координаты точки. Умеют находить и использовать информацию.  Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

2

1.Индивидуальная
Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

2. Групповая, индивидуальная.
Решение задач

МД

ИК

П.42

400-402

В 1-3

16.09

17.09

7-8.Координаты вектора

Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют   решать несложные задачи. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют решать несложные задачи. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют решать задачи. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)

2

1.Индивидуальная
Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

2.Групповая, индивидуальная.
Решение задач

ФО

ИК

П.43

405-408

В 4-7,

№№409,№411,

412, №414

23.09

24.09

9-10.Связь между координатами векторов и координатами точек

Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют применять формулы для решения несложных задач.  Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач. Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

2

1.Групповая
Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

2. Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой

Т

ВК

П.44

417-419

420,422.

30.09

01.10

11-13.

Простейшие задачи в координатах 

Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать несложные задачи. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге.

Знают о 3 простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать задачи. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.  (И) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

3

1.Фронтальная
индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

2. Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений

3.ИндивидуальнаяРешение качественных задач.

ФО

П. 45

423-440

В 8-10

07.10

08.10

14.10


14.Контрольная работа № 1 «Координаты точки и координаты вектора»






Учащихся демонстрируют понимания применение координатного и векторного методов к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

Учащиеся могут свободно пользоваться координатным и векторным методами при решении задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

1

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

ИК

К.Р.№1

15.10


1

2

3

4

5

6

7

8

2.СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ (5ч)



15-16.Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов

Знают об угле между векторами и скалярном произведении вектором. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов. Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации

2

1.Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним

2. Групповая. Решение качественных задач

ФО

МД

П.46-47

441-443

В11-14

447 - 453

Доп.

.№454-456,

461,462

21.10

22.10


17-19

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению несложных задач.   Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания

Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. Проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом.

3

1.Фронтальная
индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

2.Групповая. Построение

алгоритма действия, решение упражнений.

3. Индивидуальная. Решение качественных задач

ФО
ИК

СР

П.48

464 – 468

470 - 477

28.10

29.10

11.11


3.ДВИЖЕНИЕ (3ч)



20-21 Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос 

Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, могут проводить сравнительный анализ.

Знают виды движения и их свойства. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

2

1.Фронтальная
составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач.

2.Групповая. Решение качественных задач.

ФО

Т

П.49-52

480-482

484-489

В.15-17

12.11

18.11


22. Контрольная работа№2 «Скалярное произведениевекторов. Движение»

Учащихся демонстрируют умение вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями, знание центральной, осевой и зеркальной симметрий.

Учащиеся могут свободно использовать умение вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями, знание центральной, осевой и зеркальной симметрий.

1

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

ИК

К.Р.№2

19.11


1

2

3

4

5

6

7

8

ГЛ 6. Цилиндр, конус, шар (20 ч)

1.Цилиндр (4 ч)



23-26. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы.

Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление. Умеют выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир

Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство.  Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач.

Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство. Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

4

1.Фронтальная
индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

2. Фронтальная, работа с демонстрационным материалом

3. Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

4. Индивидуальная. Решение качественных задач.

ФО

Т

ВЗ

ИК

П.53-54

522,524,

526,538.

527-546

Доп №601-608


25.11

26.11

02.12

03.12


2.КОНУС (4Ч)








27-28.Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению простейших задач на вычисление. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению задач на вычисление умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению задач на вычисление. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.   Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решениюсложных задач на вычисление. Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

2

1.Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
2.работа  со сборником задач

ФО

ВЗ

П.55-56

548,550,

558,563

09.12

10.12


29 -30.

Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного конуса.

Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.






Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

2

1.Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач.

2.Групповая. Решение качественных задач.

ФО

ИК

П.57

551-554,569

557-561, №564-566, №570-572

доп.609-618

16.12

17.12


1

2

3

4

5

6

7

8

3. СФЕРА (12Ч)



31.Сфера и шар. Уравнение сферы.

Учащиеся знают определение сферы и шара, уравнение сферы. Учащиеся умеют применять формулыдля решения простейших задач на составление уравнения сферы. 

Учащиеся знают определение сферы и шара, уравнение сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач на составление уравнения сферы. 

1

Фронтальная
индивидуальная


ФО

П.58-59.

573-579

23.12


32. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

Учащиеся знают определение сферы и шара, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Учащиеся умеют применять формулы для решения простейших задач.

Учащиеся знают определение сферы и шара, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач.Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

1

1.Фронтальная
индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом3. 2.Индивидуальная. Решение качественных задач.

МД


П.60-61

581, 583,

585-587


24.12


33-34.Сфера и шар. Площадь сферы

Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулыдля решения простейших задач. Может самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников.

Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач. Умеют самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

2

1.Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач.

2.Групповая. Решение качественных задач.

ФО

ИК

П.62

594,

596-597, 600

30.12

13.01


35-37.Решение задач на многогранники

Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Знают и умеют изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.

Могут самостоятельно создать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.  Создание и использование мультимедийных ресурсов и презентации
результатов познавательной и практической деятельности
.

3

1.Фронтальная
индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач.

2. Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений


Т

ВЗ

ИК

601-628

14.01

20.01

21.01


1

2

3

4

5

6

7

8

9№38-41.Решение задач на цилиндр, конус и шар.

Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать простейшие задачи или сокращать решения, в зависимости от ситуации. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, могут работать с чертежными инструментами. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме

Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды.  Могут правильно оформлять работу, отражение в письменной форме своих решений. Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Создание и использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий.

4

1.Фронтальная
индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

2. Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

3. Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы 4.Индивидуальная. Решение качественных задач.

ФО

Т

ВЗ

ИК

629-646

27.01

28.01

03.02

04.02


42.Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус и шар»

Учащиеся демонстрируют: понимание применения понятий темы «Цилиндр, конус, шар». Умеют решать простейшие задачи.

Учащиеся могут свободно пользоваться умению решать задачи на комбинацию тел.

1

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

ИК

К.Р.№3

10.02


ГЛ.Объемы тел (19ч.)

1.Объём прямоугольного параллелепипеда (13ч)


43-44. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.

Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки 

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление. Использование мультимедийных ресурсов и презентации
результатов познавательной и практической деятельности.

2

1.Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач.

2. Групповая. Решение качественных задач.

3.Индивидуальная. Решение качественных задач

ФО

СР

ИК


П.63,64

648-649

В.1

651-653

656-657

11.02

17.02


45. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы с прямоугольным треугольником в основании. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. (Р)




Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы с прямоугольным треугольником в основании. Умеют применять формулы для решения задач.   (И)

1

Фронтальная
индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом

ИК

П.65

659-663

18.02


1

2

3

4

5

6

7

8

46-48. Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

3

1.Фронтальная
индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

2.Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

.

МД

ВЗ


П.66

.665-667

668-672

В.2,3

24.02

25.02

03.03


49-50. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

Учащиеся знают формулы вычисления объемов, изученных тел. Учащиеся умеют находить объем тел с использованием определенного интеграла в несложных случаях. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.


Учащиеся знают формулы вычисления объемов, изученных тел. Учащиеся умеют находить объем тел с использованием определенного интеграла.

Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

2

1.Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач.

2.Групповая. Решение качественных задач.

Т

ВЗ

ИК

П.67

678-679

675,681,683

04.03

10.03


51-52.Объем наклонной призмы.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. 

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

2

1.Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач.

2. Групповая. Решение качественных задач.

ИК

ВЗ

П.68

682,683

11.03

17.03


53-54. Объем пирамиды. Объем конуса.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.   Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий


Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел. могут правильно оформлять работу, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге.

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

2

1.Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач.

2. Групповая. Решение качественных задач.

Т

МД

1.П.69,70

684, 686-687

688-691

В.4,5

Доп.№697-700

692-696

2.№701-709

В.6-8

18.03

31.03


55. Контрольная работа № 4 «Объёмы тел»

Учащихся демонстрируют умение вычислять объемы пирамиды, конуса, наклонной и прямой призмы, вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

Учащиеся могут свободно использовать умение вычислять объемы пирамиды, конуса, наклонной и прямой призмы, вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла владеют навыками самоанализа и самоконтроля

1

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

ИК

К.Р.№4

01.04


1

2

3

4

5

6

7

8

56.Объем шара.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шара. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шара. Умеют применять формулы для решения задач. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать

1

Фронтальная индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом

ФО


П.71

710-714

В.9-11

07.04


57.Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектор

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шарового сегмента, слоя и сектора. Умеют применять формулы для решения простейших задач.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шарового сегмента, слоя и сектора. Умеют применять формулы для решения задач.

1

Фронтальная
индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом

Т


П.72

715-721

08.04


58. Площадь сферы.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулу площади сферы. Умеют применять формулы для решения простейших задач.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулу площади сферы. Умеют применять формулы для решения задач.

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1

Фронтальная
индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом

ВЗ


П.73

722-724

В.12-14

14.04


59-60. Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема пирамиды и конуса. Умеют применять формулы для решения простейших задач. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Умеют решать задачи на нахождение объемов в комбинации тел. Умеют, сопоставлять предмет и окружающий мир. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  Умеют, развернуто обосновывать суждения. Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа




2

1.Фронтальная
индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач

2.Групповая. Решение качественных задач.

ФО

Т


745-747,

748-753

15.04

21.04


61. Контрольная работа № 5 «Объём шара»






Учащиеся знают понятия темы «Объемы тел». Умеют решать на продуктивном уровне простейшие задачи.

Учащиеся знают понятия темы «Объемы тел». Умеют решать на творческом уровне простейшие задачи.

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

ИК

К.Р.№5

22.04


1

2

3

4

5

6

7


Обобщающее повторение курса геометрии 10 – 11 класса. (7ч.)


62-63. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей, объемы

Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии 10-11 классов. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Умеют решать геометрические задачи ЕГЭ части В и развернутым ответом части С. Умеют проводить самооценку собственных действий.

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

2

1.Фронтальная, групповая

2. Индивидуальная

ФО

СР


748-763

Доп.764-815

28.04

29.04


64. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов 

Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии 10-11 классов. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Умеют решать геометрические задачи ЕГЭ с кратким ответом части В и развернутым ответом части С. Умеют проводить самооценку собственных действий. Построение и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин.

1

Индивидуальная

ФО

Задачи из текстов ЕГЭ

05.05


65 -66. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей, объемы

Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии 10-11 классов. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Умеют решать геометрические задачи ЕГЭ части В и развернутым ответом части С. Умеют проводить самооценку собственных действий. Создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

2

1.Фронтальная, групповая

2.Индивидуальная

ФО

Т

Задачи ЕГЭ

06.05

12.05


67. Итоговая контрольная работа.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности

1

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

ИК

К.р.№6

13.05


68. Решение задач ЕГЭ

Уметь решать задачи 1 части ЕГЭ

Уметь решать задачи 2 части ЕГЭ

1

Групповая, индивидуальная

ФО

Доп литература

19.05


69 Решение задач ЕГЭ

Уметь решать задачи 1 части ЕГЭ

Уметь решать задачи 2 части ЕГЭ

1




20.05


Название документа Результат и система их оценки.docx

Результаты и система их оценки

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.

В результате изучения курса геометрии обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Промежуточная аттестация в виде контрольных работ с элементами тестирования.










Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;

  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;

  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;

  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;

  • математических диктантов;

  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.


В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в  логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


2.Оценка тестовых работ обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Каждому уровню присвоим интервал баллов:

  • «2» - плохо – от 0 до 35%

  • «3» удовлетворительно от 36% до 50%

  • «4» хорошо – от 51% до 75%

  • «5» отлично – от % до 100%.


3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ____________________Ф.И.О

МБОУ Куйбышевской СОШ (подпись)

от 28.08.2014 №1 29.08.2014

_______________________

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)

Название документа ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.docx

Куйбышевский район, с. Куйбышево

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

Подпись ____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии


Уровень среднее общее образование 11 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество 69 часов

Учитель Н.А.Перцева

Примерные программы среднего общего образования

10-11 класс, Москва, Просвещение, 2011

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС (ФГОС)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по геометрии 11 класса со­ставлена на основе:

·        федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;

·         примерной  программы среднего общего образования 10- 11 класс, Москва,  Просвещение,  2011;

·         УМК Л.С.Атанасяна  «Геометрия 10-11» , 2009

·         ОП СОО МБОУ Куйбышевской СОШ в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ Куйбышевской СОШ.

     Программа направлена на достижение следующих целей:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

§  развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 

 

Автор ПЕРЦЕВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3202
Номер материала 17533
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓