РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
11 класс
Учитель: Власова Т. Г.
Пояснительная
записка
Статус документа
Авторская
рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной
программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),
с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего
(полного) общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11
классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, С.Б. Кадомцева, Э.Г.
Позняка и Л.С. Киселевой.
Данная
рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по
разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и
дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура
документа
Рабочая
программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное
содержание, примерное распределение часов по разделам программы, требования к
уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного
материала, поурочное планирование.
Общая
характеристика учебного предмета.
Геометрия
– один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для
приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования
языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
мышления и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания
учащихся.
Изучение
геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия
доказательства.
Цели обучения.
Изучение
предмета направлено на достижение следующих целей:
·
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования;
·
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной
жизни;
·
формирование представлений об идеях и методах математики, о
математике как форме описания и методе познания действительности;
·
формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.
Требования к уровню подготовки учащихся
В
результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
· основные
понятия и определения геометрических фигур по программе;
· формулировки
аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
· возможности
геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
· роль
аксиоматики в геометрии;
уметь:
·
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их
описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное
расположение фигур;
·
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по
условию задачи;
·
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя
алгебраический и стереометрический аппарат;
·
проводить доказательные рассуждения при решении задач; доказывать
основные теоремы курса;
·
вычислять линейные элементы и углы в пространственных
конфигурациях; площади поверхностей и объемы пространственных тел и их
простейших комбинаций;
·
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений,
расстояний и углов;
·
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования
(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и
свойств фигур;
· вычисление
длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач,
используя изученные формулы, а при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают
систему итоговых результатов обучения, достичь которых должны все учащиеся,
окончившие 11 класс. Достижение данных результатов является обязательным условием
положительной аттестации ученика за курс 11 класса.
Содержание обучения
Тела и поверхности вращения. Шар и сфера, их сечения.
Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник. Сфера,
описанная около многогранника. Формулы объема шара и площади сферы. Площадь
поверхности и объем тел вращения.
Векторы и координаты в пространстве. Векторы. Модуль
вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число.
Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Декартовы
координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение
сферы и плоскости. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и
координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение
векторов.
Движения. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.
Распределение учебных часов по разделам программы
· Повторение
– 1 час
· Тела
и поверхности вращения – 14 часов
· Векторы
и координаты в пространстве – 25 часов
· Итоговое
повторение – 28 часов
Тематическое планирование учебного материала
Тема
|
Количество часов, отведенное на изучение темы
|
Повторение.
(1 час)
|
|
Цилиндр.
Конус.
|
1
|
Тела и
поверхности вращения (14 часов)
|
|
Сфера и
шар
|
3
|
Объем
шарового сектора, шарового слоя, шарового сегмента
|
1
|
Взаимное
расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость.
|
2
|
Решение
задач на комбинацию тел
|
3
|
Задачи
на поверхность и объем тел вращения
|
3
|
Зачет №
1
|
1
|
Контрольная
работа № 1
|
1
|
Векторы
и координаты в пространстве (25 часов)
|
|
Понятие
вектора в пространстве
|
1
|
Сложение
и вычитание векторов. Умножение вектора на число
|
2
|
Компланарные
векторы
|
2
|
Решение
задач
|
1
|
Контрольная
работа № 2
|
1
|
Метод
координат в пространстве.
|
6
|
Скалярное
произведение векторов
|
4
|
Уравнение
сферы
|
1
|
Движения
|
2
|
Решение
задач
|
1
|
Контрольная
работа № 3
|
1
|
Зачет №
2
|
1
|
Применение
интегралов к вычислению объемов тел вращения
|
2
|
Итоговое
повторение (28 часов)
|
|
Итоговое
повторение курса стереометрии. Решение задач
|
12
|
Итоговое
тестирование по стереометрии
|
2
|
Повторение
планиметрии. Решение задач при подготовке к ЕГЭ
|
12
|
Итоговое
тестирование по планиметрии
|
2
|
ИТОГО
|
68 часов
|
Используемый учебно-методический комплект
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселева Л.С., Позняк Э.Г. Геометрия.
10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,
2013.
2. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии
для 11 класса, М.: Просвещение, 2013.
3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10
класса. М.: Просвещение, 2009.
4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.
М.: Просвещение, 2009.
5. Киселев А. П. Геометрия / под редакцией Н.А.Глаголева,- М.:
Физматлит, 2004.
Дополнительная литература
1. Ершова А.П. Голобородько В.В. Устная геометрия. 10-11
классы. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2008
2. Литвиненко В.Н. Сборник задач по стереометрии. М.: Просвещение, 1998
3. Рабинович Е.М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых
чертежах. 10-11 класс. Москва-Харьков: Издательство «Илекса» «Гимназия», 2006
4. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах:
Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение,
Электронные
учебные пособия
1. Математика.
Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО
«ДОС», 2003.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.