Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии


11 класс












Учитель: Власова Т. Г.



















Пояснительная записка


Статус документа


Авторская рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Структура документа


Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование.


Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Цели обучения.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Место предмета


На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и стереометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач; доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях; площади поверхностей и объемы пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя изученные формулы, а при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, достичь которых должны все учащиеся, окончившие 11 класс. Достижение данных результатов является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса.


Содержание обучения


Тела и поверхности вращения. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника. Формулы объема шара и площади сферы. Площадь поверхности и объем тел вращения.

Векторы и координаты в пространстве. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов.

Движения. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.


Распределение учебных часов по разделам программы


  • Повторение – 1 час

  • Тела и поверхности вращения – 14 часов

  • Векторы и координаты в пространстве – 25 часов

  • Итоговое повторение – 28 часов



Тематическое планирование учебного материала


Тема

Количество часов, отведенное на изучение темы

Повторение. (1 час)


Цилиндр. Конус.

1

Тела и поверхности вращения (14 часов)


Сфера и шар

3

Объем шарового сектора, шарового слоя, шарового сегмента

1

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость.

2

Решение задач на комбинацию тел

3

Задачи на поверхность и объем тел вращения

3

Зачет № 1

1

Контрольная работа № 1

1

Векторы и координаты в пространстве (25 часов)


Понятие вектора в пространстве

1

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

Компланарные векторы

2

Решение задач

1

Контрольная работа № 2

1

Метод координат в пространстве.

6

Скалярное произведение векторов

4

Уравнение сферы

1

Движения

2

Решение задач

1

Контрольная работа № 3

1

Зачет № 2

1

Применение интегралов к вычислению объемов тел вращения

2

Итоговое повторение (28 часов)


Итоговое повторение курса стереометрии. Решение задач

12

Итоговое тестирование по стереометрии

2

Повторение планиметрии. Решение задач при подготовке к ЕГЭ

12

Итоговое тестирование по планиметрии

2

ИТОГО

68 часов


Используемый учебно-методический комплект


1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселева Л.С., Позняк Э.Г. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

2. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса, М.: Просвещение, 2013.

3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение, 2009.

5. Киселев А. П. Геометрия / под редакцией Н.А.Глаголева,- М.: Физматлит, 2004.

Дополнительная литература


1. Ершова А.П. Голобородько В.В. Устная геометрия. 10-11 классы. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2008

2. Литвиненко В.Н. Сборник задач по стереометрии. М.: Просвещение, 1998

3. Рабинович Е.М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 класс. Москва-Харьков: Издательство «Илекса» «Гимназия», 2006

4. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение,


Электронные учебные пособия

    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


Рабочая программа по геометрии 11 класс
  • Математика
Описание:

    Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый  уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой. Из курса 10 класса перенесен раздел "Векторы", который плавно переходит в раздел "Координаты в пространстве", исключает дублирования отдельных тем. Также, высвобождаются часы на итоговое повторение, что позволяет качественно повторить не только стереометрию, но и планиметрию, подготовить учащихся к ЕГЭ.

 

         

Автор Власова Тамара Геннадиевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 471
Номер материала 40294
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓