Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии


10 класс











Учитель: Власова Т. Г.




















Пояснительная записка


Статус документа


Авторская рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Структура документа


Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование.


Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Цели обучения.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Место предмета


На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.


Требования к уровню подготовки 10-классников


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и стереометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач; доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях; площади поверхностей и объемы пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • строить сечения пространственных тел;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя изученные формулы, а при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, достичь которых должны все учащиеся, окончившие 10 класс. Достижение данных результатов является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса.


Содержание обучения


Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Прямые и их взаимное расположение в пространстве. Перпендикуляр и наклонная. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Углы в пространстве (угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями). Расстояния (от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми).

Многогранники. Понятие многогранника. Элементы многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхность. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы. Пирамида, ее элементы. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Боковая и полная поверхность пирамиды. Формула объема пирамиды. Сечения многогранников. Построение сечений. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Круглые тела. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Формулы площади поверхности и объема цилиндра и конуса. Задачи на комбинацию тел.


Распределение учебных часов по разделам программы


  • Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия – 4 часа

  • Параллельность прямых и плоскостей – 20 часов

  • Перпендикулярность прямых и плоскостей – 18 часов

  • Многогранники – 13 часов

  • Круглые тела (цилиндр, конус) – 9 часов

  • Повторение – 4 часа


Тематическое планирование учебного материала


Тема

Количество часов, отведенное на изучение темы

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (4 часа)

4

Параллельность прямых и плоскостей (20 часов)


Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

4

Зачет № 1

1

Контрольная работа № 1

1

Параллельность плоскостей

3

Тетраэдр и параллелепипед

3

Сечения

2

Решение задач

1

Контрольная работа № 2

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей (18 часов)


Перпендикулярность прямой и плоскости

6

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

5

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

2

Прямоугольный параллелепипед

1

Решение задач

2

Контрольная работа № 3

1

Зачет № 2

1

Многогранники (13 часов)


Понятие многогранника. Призма

5

Пирамида

5

Правильные многогранники

1

Решение задач

1

Контрольная работа № 4

1

Круглые тела (9 часов)


Цилиндр

2

Конус

2

Задачи на комбинацию тел

3

Контрольная работа № 5

1

Зачет № 3

1

Повторение курса геометрии за 10 класс (4 часа)

4

ИТОГО

68 часов


Используемый учебно-методический комплект


1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселева Л.С., Позняк Э.Г. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса, М.: Просвещение, 2013.

4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

1. Ершова А.П. Голобородько В.В. Устная геометрия. 10-11 классы. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2008

2. Литвиненко В.Н. Сборник задач по стереометрии. М.: Просвещение, 1998

3. Рабинович Е.М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 класс. Москва-Харьков: Издательство «Илекса» «Гимназия», 2006

Электронные учебные пособия

    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


Рабочая программа по геометрии 10 класс
  • Математика
Описание:

    Программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый  уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой. 

    Однако, существенным отличием является порядок изучения некоторых тем курса. Тема "Векторы" перенесена в 11 класс. А в 10 классе начинается изучение круглых тел.

    

 

Автор Власова Тамара Геннадиевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 293
Номер материала 40229
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓