Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии для учащихся 10-11 класса.

Рабочая программа по геометрии для учащихся 10-11 класса.

Пояснительная записка.



Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, реализующей федеральный компонент государст -венного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, 2004 г.

В 10-ом классе начинается систематическое изучение курса стереометрии. Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты.

Изучение математики на базовом уровне направлено на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования процессов и явлений, на воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.



Цели и задачи изучения курса геометрии:

  • Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

  • Развитие пространственных представлений учащихся;

  • Освоение способов вычисления геометрических величин;

  • Развитие логического мышления, навыков самооценки и самоконтроля у учащихся;

  • Воспитание аккуратности, целеустремлённости.

  • Осуществление уровневой дифференциации обучения;

  • Развитие интереса к математике;

  • Рациональное сочетание устных и письменных видов работы;

  • Формирование у учащихся навыков умственного труда.














Пояснение к распределению учебного материала.

По примерной программе на изучение геомеирии в 10 – 11 классах отводится 100 часов.

По учебному плану школы предусмотрено на изучение геометрии в 10 – 11 классах 140 часов, из расчета 2 часа в неделю. В 10 классе 72 часа, 36 учебных недель. В 11 классе 68 часов, 34 учебных недель.

класс

Прямые и плоскости в пространстве

многогранники

Тела и поверхности вращения

Объемы тел и площади их поверхностей

Координаты и векторы

резерв

10

28 часов

14 часов

---

---

8 часов

22 часа

11

---

---

15 часов

17 часов

18 часов

18 часов



В 10 классе резервное время (22 часа) отвожу на изучение следующих разделов:

  1. Прямые и плоскости в пространстве – 14 часов

  2. Повторение. Решение задач – 8 часов

Итого :

класс

Прямые и плоскости в пространстве

многогранники

Координаты и векторы

Повторение. Решение задач.


всего

10

42 часов

14 часов

8 часов

8 часов

72часа






















Пояснение к распределению учебного материала.

  1. Прямые и плоскости в пространстве (всего 42 часа):

  • Введение (5 часов).

Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

  • Параллельность прямых и плоскостей (18 часов).

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

  • Перпендикулярность прямых и плоскостей (19 часов).

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.



  1. Многогранники (14 часов).

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.



  1. Координаты и векторы (8 часов).

Основная цель – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.



  1. Повторение. Решение задач (8 часов).















Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.













Учебно – методическая литература:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень. Профильный уровень.- Первое сентября. Математика, № 14, 2006.

  2. Типовые программы Министерства образования и науки, 2006.

  3. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.-М.:Просвещение, 2006г.

  4. С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику.-М.:Просвещение, 2004г.



Контрольно – оценочный измеритель:



  1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. (М.: Илекса, 2006 год, составитель: А.П.Ершова и др.).

  2. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.:Просвещение, 2004г.
































урока

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Нагляд -ность

Вид контроля

Д / З



1.

2.

3.

4.



5.







6.

7.



8.

9.

10.



11.

12.



13.



14.





15.





16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.





23.









24.





25.





26.





27.



28.





29.



30.

31.



32.



33.



34.

35.



36.





37.

38.



39.





40.





41.





42.







43.



44.

45.

46.

47.



48.

49.



50.

51.

52.





53.

54.



55.

56.





57.

58.

59.

60.

61.



62.



63.



64.







65.

66.



67.

68.

69.

70.

71.



72.



2

7

9

14



16







21

23


1. Введение (5 часов).

Повторение курса 9 класса.

Аксиомы стереометрии.

Некоторые следствия из аксиом.

Решение задач на применение аксиом стереометрии.

Применение аксиом стереометрии при решении задач.

2. Параллельность прямых и плоскостей (18 часов).

Параллельные прямые в пространстве.

Решение задач на параллельность прямых в пространстве.

Параллельность трех прямых.

Параллельность прямой и плоскости.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Скрещивающиеся прямые.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Решение задач на вычисление углов между прямыми.

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Угол между прямыми».

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Угол между прямыми».

Параллельные плоскости.

Свойства параллельных плоскостей.

Тетраэдр.

Параллелепипед.

Задачи на построение сечений.

Решение задач на построение сечений.

Повторение по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (19 часов).

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.



Решение задач, применяя признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Решение задач на применение теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью.

Решение задач на применение понятия угла между прямой и плоскостью.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

Решение задач на определение угла между прямой и плоскостью.

Двугранный угол.

Признак перпендикулярности плоскостей.

Решение задач на применение признака перпендикулярности плоскостей.

Прямоугольный параллелепипед.

Решение задач на построение прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач на нахождение элементов прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач на построение перпендикулярных прямых и плоскостей.

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

4. Многогранники (14 часов).

Понятие многогранников. Геометрическое тело.

Призма.

Площадь поверхности призмы.

Наклонная призма.

Решение задач на нахождение площади призмы.

Пирамида.

Теорема о площади боковой поверхности пирамиды.

Правильная пирамида.

Усеченная пирамида.

Решение задач на нахождение площадей боковых поверхностей правильной и усеченной пирамид.

Симметрия в пространстве.

Правильный многогранник. Симметрия правильных многогранников.

Повторение по теме «Многогранники».

Контрольная работа по теме «Многогранники».

5. Векторы в пространстве (8 часов).

Понятие вектора. Равенство векторов.

Сложение и вычитание векторов.

Сумма нескольких векторов.

Умножение вектора на число.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение по теме «Векторы в пространстве».

Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве».

6.Повторение. решение задач (8 часов).

Параллельность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости.

Двугранный угол.

Перпендикулярные плоскости.

Призма.

Пирамида.

Площади боковых поверхностей призмы и пирамиды.

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.





плакат























Подр.мат







Плакат



















Подр.мат



Модель

Модель

























Плакат



























Плакат







Модель

















Модель































Модель



Модель









Модель







Модель





















Плакат













Сам/раб















Срез/раб









Мат/дик













К/Р №1

(1)



















К/Р №2

(1)



















Мат/дик











Сам/раб











Мат/дик











Срез/раб













Мат/дик



















К/Р №3 (1)













Срез/раб











Мат/дик







Сам/раб









К/Р №4 (1)







Мат/дик







Сам/раб







К/Р №5 (1)























К/Р №6 (1)





П.1,2

П.3



П.2,3



П.2,3





П.4



П.4

П.5

П.6



П.6

П.7



П.8,9



П.9



П.4-9









П.10

П.11

П.12

П.13

П.14

П.14



П.10-14











П.15, 16





П.17





П.17



П.18





П.18



П.19, 20

П.21



П.21



П.20



П.21

П.22



П.23



П.23



П.24



П.24





П.24







П.15- 24











П.25, 26

П.27

П.27

П.27



П.27

П.28



П.28

П.29

П.30

П.29, 30

П.31

П.32, 33

П.25- 33





П.34, 35

П.36

П.37

П.38

П.39, 40



П.41

П.34- 41





МОУ

Каргатская средняя общеобразовательная

школа № 3





Утверждаю: Согласовано: Согласовано:

Директор МОУ-КСШ №3 Зам. директора по УВР Руководитель МО



-------------(Ванина Н.В.) ------------(Чемеркина Е.Н.) ----------(Рогова Н.Д.)

«___»____2011 г. «___»____2011 г. «___»_____2011г.









Рабочая программа по математике

(содержательная область – геометрия)

базовый уровень

10 класс

2011 – 2012 уч.годы

Учитель: Рогова Н.Д.







г. Каргат

2011г.



Рабочая программа по геометрии для учащихся 10-11 класса.
  • Математика
Описание:


                                     Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, реализующей федеральный компонент государст -венного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, 2004 г.

                В 10-ом классе начинается систематическое изучение курса стереометрии. Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты.

Автор Рогова Наталья Дмитриевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 309
Номер материала 44639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓