Главная / География / Рабочая программа по географии в 7 классе

Рабочая программа по географии в 7 классе

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Рощупкина Л.И.

протокол от «28» августа 2014г. № 01

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»

___________ Воложанина Т.Н.

«01» сентября 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №96»

______________ А. В. Симанов

приказ от «01» сентября 2014г.




Рабочая программа учебного предмета

«География»

основного общего образования

для общеобразовательного 7 класса

2014-2015 учебный год




Разработчик:

Маслиенко Л.А., учитель


Барнаул

2014



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует программе И.В. Душина МО Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы . Москва Дрофа 2010г с базовым изучением географии.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:

  1. «7 класс География материков и океанов.» В.А.Коринская , И.В. Душина Дрофа. Москва Просвещение, 2009.

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения географии в 7 классе отводится в неделю- 2 ч. Программа автором рассчитана на 34 учебные недели; календарный учебный график школы – на 35 недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель, куда добавлено в тему «Повторение» 2 часа. Всего – 70 ч.

Практических уроков – 11. Часть практических работ выполняется в ходе объяснения нового материала.


Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к программе программе И.В. Душина по географии 7 класса нет.


Формы организации учебного процесса:

классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.


Формы контроля:

Практические работы


Виды организации учебного процесса:

практическая работа, зачёт, работа с контурными картами, тест, реферат, доклад, сообщение с использованием ИКТ,

ресурсов Интернета.


Требования к уровню подготовки учащихся:

изменений к требованиям к уровню подготовки учащихся по отношению к Программе нет.


Учебно-методический комплект:

  1. «География материков и океанов, народы и страны. 7 класс» В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, М., Дрофа, 2009г.

  2. Поурочные планы по учебнику «География 7класс» (автор И.И.Нагорная. »Учитель» Волгоград.2002г.)

  3. В.И.Сиротин. «Практические и самостоятельные работы для учащихся по географии» 6-10 класс.

  4. Атлас по географии материков и океанов 7 класс с комплектом контурных карт

  5. Рабочая тетрадь « География материков и океанов 7 класс» В.И.Сиротин М.»Дрофа» 2009г.




Планируемые результаты

п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Результат обучения

Оборудование


1.


Введение


4

Должны показывать пути исследования человека по материкам; объяснять понятия «рельеф географическая оболочка, природный комплекс»

Физическая карта полушарий ,Атласс,



2.



Главные особенности природы Земли.



9

Должны знать/ понимать: понятия о рельефе, основные черты строения Зем-ли, понятия о воздушной массе, зависимость распределения тепла и влаги на поверхности Земли, понятия о водной массе, роль мирового океана в форми-ровании состава атмосферы и климатов Земли, понятия о ПК и ПЗ, смены ПК при движении с севера на юг, от подножий гор к вершинам от океана в материк, роль климата и рельефа в формировании ПК, размещение ПЗ на материке и океанах; уметь объяснять причину смен ПК на суше и в океане.

Физическая карта полушарий ,

Атласс,

учебник 7 класса,

Карточки-задания,

БСЭ,

ЭОР.



3.



Материки и океаны



52

Должны знать/ понимать: влияние физико-географического положения океа-нов на их природу, проявление зональности, влияние материков на прибреж-ные части океанов, роль океанов в формировании природы суши, использо-вание океанов в хозяйственной деятельности, понятия физико-географичес-кого положения, режим реки, влияние физико-географического положения материка на его природу, понятие режим реки, физико-географическое поло-жения , влияние физико-географического положения материка на его приро-ду , основные народы ,их распространение по территории, характерные пред-ставители растительного и животного мира, заселение Океании и современ-ное население, положение крупных стран; уметь выбирать карты нужного содержания, показывать на карте географические объекты, выявлять и описывать характерные черты природы отдельных территорий на основе карт и других источников, выявлять географическое положение материка, определять по картам, графикам, диаграммам черты климата одной из частей материка, выявлять характерные черты рельефа равнин, сравнивать климат территории материка , лежащих в одном климатическом поясе.

Физическая карта полушарий , Африки, Австралии, Южной Америки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды,

Атласс,

контурные карты,

учебник 7 класса,

Карточки-задания,

БСЭ,

ЭОР.




4.




Географическая оболочка- наш Дом




3

Должны знать/ понимать: понятия географическая оболочка, свойства геогра-фической оболочки, роль живых организмов в формировании природы Зем-ли, причины разнообразия природы материков и океанов.Должны уметь применять общие понятия и знания о свойствах и строении географической оболочки для объяснения своеобразия природы конкретных территорий, выбирать из атласа карту нужного содержания, пользоваться масштабом, градусной сеткой и условными знаками.

Атласс,

учебник 7 класса,

Карточки-задания,

БСЭ,

ЭОР.


Календарно-тематическое планирование

Сроки изучения

п урока


Наименование тем, уроков

Из них:

Примечания

Практические работы

Контрольные работы



1

ВВЕДЕНИЕ- 4 часа

Что изучает география материков и океанов. Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Практи­ческое значение географических знаний.






2

Как люди открывали и изучали Землю. Основ­ные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследова­ния.«Обучение простейшим прие­мам работы с источниками географической информации ,составление по ним летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи.»





3

Карты материков и океанов, их различия по охва­ту территории, масштабу и содержанию.





4

Урок- обобщение по теме «Введение» . «Опреде­ление по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.»






5

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ( 9часов)

Гипотезы и теории происхождения выступов ма­териков и впадин океанов. Материковая и океаниче­ская земная кора. Плиты литосферы. Карта стро­ения земной коры, способы ее чтения. Сейсмические пояса Земли.





6

Рельеф земной поверхности. Разнообразие релье­фа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Законо­мерности размещения крупных форм рельефа. «Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет.»





7

Распределение температуры воздуха, поясом ат­мосферного давления и осадков на Земле. Климати­ческая карта. Климатообразующие факторы. Воз­душные массы. Климатические пояса ЗемлиСравнительное описание по кли­матической карте основных показателей климата двух климатических поясов»





8

Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Соотношение вод суши и Мирово­го океана. Свойства океанических вод. Водные мас­сы. Схема поверхностных течений в океане. Льды.





9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально- аквальных природ­ных комплексов»





10

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организ­мов в формировании природы.Природные комплексы суши и океана, их стро­ение и разнообразие. «Анализ схем круговоротов ве­ществ и энергии.»





11


Природная зональность. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон





12

Расселение человека по материкам. Главные об­ласти расселения. Карта народов и плотности насе­ления. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние па природные комплексы.





13

Комплексные карты. Страны мира, их группировка по различным признакам. «Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миг­раций людей в прошлом и в настоящее время»







14

МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ ( 52 часов)

Тихий океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности.





15

Индийский океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности.





16

Атлантический океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности.





17

Северный ледовитый океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям








18hello_html_772214fe.gif

Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов. Сравнительная характеристика природы двух океанов

Практическая работа№1




19

Географическое положение. Общие особенности географического положения. Южных материков





20

Общие черты рельефа, климата и внутренних вод. Общие особенности .





21

Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.








22

Африка

Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования.

«Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка








23

Особенности природы. Рельеф материка. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение полезных ископаемых. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.








24

Климат. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависи-мость от рельефа и климата. Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни населения Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района.





25

Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Определение причин разнообразия природных зон материка.





26

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Западная и Центральная Африка (Нигерия),Восточная Африка (Эфиопия), Южная Африка (Южно-Африканская Республика).





27

Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, религия.





28

Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности. Крупные города, столицы, культурно- исторические центры стран региона. Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.







29


Австралия и Океания

Географическое положение Австралии. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия. «Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.»



Практическая работа№2




30

Особенности компонентов природы континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира).





31

Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата.Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы.





hello_html_772214fe.gif32

Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии





33

Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании. «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.»







34


Южная Америка

Географическое положение, размеры, очертания материка. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка..






35

Особенности природы. Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время. «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»




Практическая работа№3




36

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды.





37

Внутренние воды. Характер течения и режима рек. Амазонка — величайшая река планеты.





38

Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Стихийные природные явления. Проблемы Амазонии.





39


  • «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки»

Практическая работа№4




40

История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта.





41

Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения (Бразилии, Аргентины, Перу), их природы и природных богатств. Население этих стран, основные виды хозяйственной деятельности. «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка»






42

Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования Антарктики. «Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.»






43

Северные материки.

Общие особенности географического положения и природы материков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природных зонах).







44


Северная Америка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки.






45

Особенности природы. Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.





46

Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичная для них погода.





47


«Сравнение климата отдельных частей материка расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.»

Практическая работа№5




48

Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек.





49

Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком.





50

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны Северной Америки. Краткая характеристика Канады и США.





51


Составление по картам описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки.»

Практическая работа№6






52hello_html_772214fe.gif

Евразия

Географическое положение Евразии, его размеры и очертания.

Океаны и моря у берегов материка, их влияние на природу величайшего массива суши.Отечественные имена на карте Евразии.





53

Особенности природы. Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.





54


Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Разно-образие климатов, климатические пояса и типичные для них пого-ды. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.





55

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.»

Практическая работа№7




56


Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности





57

Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Прир-одные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники.





58

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.»

Практическая работа№8




59

Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты континента. Современная политическая карта Евразии. «Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам.»








60

Крупные регионы Евразии и входящие в их состав страны. Общие черты природы и природных богатств всего региона и отдельных стран. Главные особенности населения (язык, быт, традиции).





61

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической обстановкой.





62

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия). Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы (Италия).





63

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии (Китай, Япония).





64

Страны Южной Азии . Страны Юго-Восточной Азии (Индонезия).





65

«Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран Евразии »

Практическая работа№9






66




ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА-НАШ ДОМ 3часа

Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов. «Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.»


Практическая работа№10




67

Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.





68


69.

70

«Составление плана местности на котором изучается природные комплексы»

Резервное время 2час


Практическая работа№11







График практических работ

П.п

Тема практической работы

К-во часов

Дата проведения

1

Сравнительная характеристика природы двух океанов

1


2

Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.

1


3

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки

1


4

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки

1


5

Составление по картам описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки.

1


6

Составление по картам описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки.

1


7

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

1


8

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.» Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.»

1


9

Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран Евразии

1


10

Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия

1


11

Составление плана местности на котором изучается природные комплексы.


1












Лист внесения изменений и дополнений

Предмет география Класс 7 Преподаватель Маслиенко Л.А

п/п

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10

















Рабочая программа по географии в 7 классе
  • География
Описание:

Рабочая  программа  учебного предмета «География»  для  7  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует  программе  И.В. Душина МО Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы . Москва Дрофа 2010г с базовым изучением  географии. Рабочая программа ориентирована на содержание учебника «7 класс География  материков и океанов.» В.А.Коринская , И.В. Душина   Дрофа. Москва  Просвещение, 2009.

Автор Маслиенко Лариса Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 47902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓