Главная / География / Рабочая программа по географии в 6 (общеобразовательных) классах

Рабочая программа по географии в 6 (общеобразовательных) классах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Математический лицей»

«Рассмотрено на МО»: «Согласованно»: «Утверждаю»:

Рук. МО Зам. Директора по УВР Директор лицея:

____________________ ___________________

Пр №_____ от _______ «____» __________ 20 __ г Пр №_____ от _______









Рабочая программа по географии

в 6 (общеобразовательных) классах

на 2014-2015 учебный год











Программа составлена учителем

географии первой категории

Смолиной И.В.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сколько часов рассчитана программа: в 6 классах 70 часов, 2 часа в неделю.

Учебник: География. 6 класс. ФГОС. Автор А.А. Летягин Москва. Вентана Граф. 2013.

Уровень программы – базовый стандарт.

Рабочая программа начального курса географии составлена на основе программы курса географии 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя Москва Вентана – Граф 2012 год и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; фундаментального ядра содержания общего образования; примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию; программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся; идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Начальный курс географии — учебный предмет, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире. В этом курсе реализуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения. Вклад данного курса географии в достижение целей основного общего образования огромен. Основная цель начального курса географии в системе общего образования — познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде. Изучение предмета географии в основной школе обеспечивает: понимание роли географической среды (жизненного пространства человечества) как важного фактора развития общества и отдельной личности; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды; формирование посредством содержания начального курса школьной географии мировоззренческой ценностно-смысловой сферы личности учащихся; приобретение опыта применения географических знаний и умений в повседневной бытовой деятельности в целях адекватной ориентации в окружающей среде и выработке способов адаптации в ней; формирование навыков работы с различными источниками географической информации, умение использовать информационно-коммуникационные технологии и навыки моделирования и прогнозирования. Содержание курса географии в основной школе ориентировано на формирование широкого спектра видов деятельности (учебных действий) школьников, таких как: умение пользоваться одним из «языков» международного общения — географической картой; умение пользоваться современными информационными технологиями; владеть научными географическими понятиями; видеть проблемы и ставить вопросы; анализировать информацию, классифицировать и группировать её; наблюдать и исследовать местность, делать выводы и умозаключения, составлять описания и характеристики, сравнивать. В процессе освоения школьниками предметного географического содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности должны стать основой для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов каждого учащегося. Содержание программы по географии структурировано в два раздела «Земля – как планета Солнечной системы» и «Геосферы Земли». В таком подходе реализован принцип логической целостности, от общего к частному, т. е. от общего положения Земли в Солнечной системе к рассмотрению внутреннего строения и оболочек Земли.

Место курса в базисном учебном плане

Программа разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Число учебных часов: 70 ч (2 ч в неделю) на 5, 6, 7, 8 и 9 классы.

Начальный курс географии (6 классы)

«Начальный курс географии» — первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии России. Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Изучение «Начального курса географии» осуществляется в 6 классе – 70 ч (2 ч в неделю) с добавлением регионального компонента. Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»»;

развить познавательный интерес учащихся 5 и 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.).


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ГЕОГРАФИЯ 5-6 КЛАССЫ

И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА

Содержание раздела (темы)

Планируемые результаты

изучения раздела (темы)

Раздел «Введение»

Что изучает география?

Методы географии и значение науки в жизни людей.

Основные этапы познания

поверхности планеты.

Выдающиеся географические путешествия и открытия

Знать и объяснять понятия: «географический объект», «компас». Использовать понятия «географический объект», «компас» для наблюдений и построений моделей, по визированию и определению направлений сторон горизонта. Приводить примеры географических объектов, результатов открытий и путешествий. Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца, для объяснения происхождения географических названий. Оценивать прогноз погоды. Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний

Раздел «Земля как планета Солнечной системы»

Возникновение Земли и её

геологическая история.

Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет. Объяснение следствий движения Земли

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор». Использовать понятия «глобус», «земная ось», географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите. Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года. Приводить примеры планет земной группы. Понимать причины фенологических явлений. Использовать приобретённые знания и умения для проведения фенологических наблюдений

Раздел «Изображение земной поверхности»

Тема «План местности»

Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направления

Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Способы построения планов местности, маршрутная и полярная съёмки. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, отметки высот.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная» и «относительная» высота. Использовать понятия «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота» для решения учебных задач по ориентированию на местности, по проведению глазомерной съёмки местности, по составлению плана местности (маршрута), по определению относительных высот на местности и абсолютных высот по карте, по чтению плана и карты. Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей

и крутизной скатов холмов. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения. Определять по плану, по карте расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

Тема «Глобус и географическая карта — модели земной поверхности»

Глобус — модель Земли. Изображение поверхности. Земли на глобусе. Географическая карта.Градусная сетка на глобусе и карте (географические полюсы, меридианы и параллели, тропики и полярные круги). Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная» и «относительная» высота. Использовать понятия «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота» для решения учебных задач по ориентированию на местности, по проведению глазомерной съёмки местности, по составлению плана местности (маршрута), по определению относительных высот на местности и абсолютных высот по карте, по чтению плана и карты. Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей

и крутизной скатов холмов. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения. Определять

по плану, по карте расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов. Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

Раздел «Геосферы Земли»

Тема «Литосфера»

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность. Землетрясения и извержения вулканов. Виды движения земной коры. Выветривание, результаты

действия текучих вод, подземных вод, ветра, льда и антропогенной деятельности. Грозные природные явления в литосфере, правила

поведения во время их активизации.

Основные формы рельефа Суши.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «литосфера», «земная кора», «рельеф», «горы», «равнины». Использовать понятия «литосфера», «земная кора», «рельеф», «горы», «равнины» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных высот точек земной поверхности. Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами. Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа. Формы рельефа своей местности. Природные памятники литосферы. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение особенностей окружающего человека рельефа в произведениях искусства для объяснения происхождения географических названий гор и равнин. Выделять, описывать и объяснять

существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород. Составлять описание гор и равнин, их географического положения. Использовать приобретённые знания и умения для чтения физических карт, для оценки интенсивности землетрясений. Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности из разных источников

Тема «Гидросфера»

Гидросфера, её состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и солёность вод океана. Динамика вод. Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и её части. Влияние рельефа на реки. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озёра, озёрные

котловины. Болота. Ледники, снеговая линия. Оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Человек и гидросфера. Охрана вод от загрязнения. Природные памятники гидросферы.

Знать и объяснять понятия: «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро». Использовать понятия «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро» для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера, по созданию модели родника, по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами. Устанавливать

взаимосвязи между формами рельефа и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды. Приводить примеры равнинных и горных рек, озёр по солёности и происхождению котловин, стихийных природных бедствий и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов и рек, объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды. Составлять описание океанов и рек, их географического положения. Использовать приобретённые знания и умения для чтения физических карт. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

Тема «Атмосфера»

Атмосфера, её состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины её изменений. Предсказание погоды, народные приметы. Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности Земли в зависимости от географической широты. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов. Человек и атмосфера.

Охрана атмосферного воздуха. Погода и сезонные явления своей местности.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат». Использовать понятия «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по определению атмосферного давления, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению суточной температуры воздуха, по определению условий образования тумана, по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле. Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра. Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин разнообразия климата на Земле. Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Определять по статистическим данным значения амплитуды температуры воздуха, характер годового хода атмосферных осадков, преобладающие направления ветра.

Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.

Тема «Почвенный покров»

Почва и её образование. Плодородие почвы


Знать и объяснять понятия: «почва», «почвенное плодородие», «биосфера», «природный комплекс». Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира поясов, океана. Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений районов Земли и глубин океанов. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки почвы, растений разных районов Земли. Составлять описание коллекции комнатных растений. Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт растительного и животного мира, для составления коллекции комнатных растений. Проводить поиск информации.

Тема «Биосфера»

Биосфера, её границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на суше. Жизнь в океане. риспособленность организмов к условиям существования. Охрана органического мира.

Тема «Географическая оболочка Земли»

Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Природно-территориальные комплексы. Географическая оболочка - самый большой природный комплекс. Состав и строение географической оболочки. Человек как часть географической оболочки.

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «географическая оболочка», «природно-территориальный комплекс», «раса». Использовать понятия «географическая оболочка», «литосфера», «атмосфера», «гидросфера», «биосфера», «природно-хозяйственный комплекс», «раса» для решения учебных задач по выявлению характера взаимодействия геосфер, по определению представителей различных рас. Устанавливать взаимосвязи между оболочками Земли. Составлять описание представителей различных рас. Отбирать источники географической информации для составления описаний состава и строения географической оболочки. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки круговорота вещества в природе.






УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС


Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Раздел 1 ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

12

Текущий контроль Практических работ – 1

Раздел 2. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Тема 1. ПЛАН МЕСТНОСТИ

Тема 2. ГЛОБУС И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

24

12

12

Текущий контроль

Обобщение - 1

ГЕОСФЕРЫ ЗЕМЛИ

Тема 1. ЛИТОСФЕРА

Тема 2. АТМОСФЕРА

Тема 3. ГИДРОСФЕРА

Тема 4. БИОСФЕРА И ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ

Тема 5: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ РК

32

10

12

4

4

2

Текущий контроль

Практических работ – 1

Обобщение - 1


Текущий контроль

Итоговый контроль - 1

Резерв

1


ИТОГО

70




ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ


Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики, учитывая многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; планирование и регуляция своей деятельности; владение речью, монологической контекстной речью.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются: формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды; формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации, формирование представлений теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли, основных этапах её географического развития, особенностях природы, экологических проблемах; овладение практическими умениями использования приборов и инструментов для определения компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; использования географической карты как одного из языков международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; формирование умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; формулировать точное определение и истолкование понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя, хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, использовать научные термины; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Наличие неточностей в изложении географического материала; Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; Понимание основных географических взаимосвязей; Знание карты и умение ей пользоваться; При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; Материал излагает несистематизированно, не последовательно; Показывает недостаточную сформированность знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии; Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач, при объяснении конкретных явлений; Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, недостаточно понимает отдельные положения; Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская грубые ошибки. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; Не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Практические и самостоятельные работы

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Работа с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Правила работы с контурной картой

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

Перечень учебно-методического обеспечения

ТСО (компьютер, интерактивная доска)

CD диски

методические разработки

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Джеймс П., Мартин Дж. Все возможные миры. История географических идей. М.: Прогресс, 1998.

Исаченко А.Г. География сегодня: М.: Просвещение, 1999.

Марков К.К., Суетова И.А., Добродеев О.П., Симонов Ю.Г. Введение в физическую географию: М.: Высшая школа, 2003.

Мукитанов Н.К. От Страбона до наших дней. Эволюция географических представлений и идей. М.: Мысль, 2005.

Саушкин Ю.Г. Географическая наука в прошлом, настоящем, будущем: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2000.

Саушкин Ю.Г. История географических идей // Мир географии. География и географы. Природная среда. М.: Мысль, 2004.

Энциклопедия для детей. Т. 3. География. 2-е изд., перераб. и доп. / Глав. ред. М.Д. Аксенова. М.: Аванта+, 2007.














Рабочая программа по географии в 6 (общеобразовательных) классах
  • География
Описание:

                                                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

На сколько часов рассчитана программа: в 6 классах 70 часов, 2 часа в неделю.                                                                                                                                                                              

Учебник: География. 6 класс. ФГОС. Автор А.А. Летягин Москва. Вентана Граф. 2013.                                                                                                                                                                                                                     

Уровень программы – базовый стандарт.

Рабочая программа начального курса географии составлена на основе программы курса географии 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя Москва Вентана – Граф 2012 год и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; фундаментального ядра содержания общего образования; примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию; программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся; идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Начальный курс географии — учебный предмет, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире. В этом курсе реализуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения. Вклад данного курса географии в достижение целей основного общего образования огромен. 

Автор Смолина Ирина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 279
Номер материала 36140
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓