Сроки изучения
|
№ п урока
|
Наименование
тем, уроков
|
Из
них:
|
Примечания
|
Практические работы
|
Контрольные рабо
|
|
1
|
ВВЕДЕНИЕ- 3 часа
География-наука о природе Земли,
ее наследии,его хозяйствен-ной деятельности, о связях между ними. Значение
науки для человека и общества. Особенности начального курса географии
|
|
|
|
|
2
|
Земля- планета Солнечной
системы. Луна-спутник Земли. Развитие географических знаний. Развитие знаний
о Земле. Форма и размеры Земли. Современные географические исследования.
Формы их организации и методы. «Наблюдение за погодой, высотой Солнца,
сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.»
|
Практическая работа№1
|
|
|
|
3
|
«Изучение форм поверхности,
характера залегания пород, ознакомление с водами ,их использование и охрана.»
|
Практическая работа№2
|
|
|
|
4
|
ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗЕМНОЙ
ПОВЕРХНОСТИ (14 ч.)
Виды изображения местности:
аэрофотоснимок, съемки из космоса.
|
|
|
|
|
Б
5
|
План местности. Условные знаки.
Знакомство с планом города Барнаула. Масштаб.
|
|
|
|
|
6
|
Стороны горизонта на местности и
на плане.
|
|
|
|
|
7
|
Относительная и абсолютная
высота точки. Изображение неровностей земной поверхности на плане.
|
|
|
|
|
8
|
Съемка местности. Общие приемы
работы с глазомерной съемкой местности
|
|
|
|
|
9
|
Составление планов местности.
Особенности изображения населенного пункта. Определение местонахождения на
плане.Использование планов местности в трудовой деятельности человека.
|
|
|
|
|
10 Б
|
Ориентирование на местности..
Маршрутная съемка «Мой путь в школу»
|
Практическая работа№3
|
|
|
|
11
|
Определение объектов местности ,расстояния
и направлений между ними.
|
Практическая работа№4
|
|
|
|
12
|
Неровности изображения поверхности Земли
на карте полушарий
|
|
|
|
|
13
|
Градусная сеть на глобусе и
карте. Меридианы
|
|
|
|
|
14
|
Параллели. Определение
направлений. Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление
контурной карты, надписи названий объектов.
|
|
|
|
|
15
|
Географическая широта и географическая
долгота. Географи-ческие координаты. Обучение определению направлений по
карте; определению географических координат по глобусу и карте.
|
|
|
|
|
16
|
Условные знаки и масштабы карт
поверхности суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота.
Государство на карте мира.
|
|
|
|
|
17
|
Географические координаты и
высота над уровнем моря своего населенного пункта. Использование планов
местности и карт. Использование географических карт в практической
деятельности человека. Проведение на контурной карте меридианов и
параллелей , в том числе проходящих через свою местность. Характеристика
карты своей местности.
|
|
|
|
|
18
|
СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗБОЛОЧКИ
ЗЕМЛИ( 46 часов)
Внутреннее строение Земли.
Земная кора- внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные
исследования.
|
|
|
|
|
19
|
Горные породы и минералы
слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные,
горючие, строительные, химические и др. Изучение свойств горных пород и
минералов по образцам.
|
|
|
|
|
20
|
Основные
виды движений .темной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения.
|
|
|
|
|
21 Б
|
Извержения вулканов,
горячие источники и гейзеры. Опасные природные явления характерные для города Барнаула. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые ,вогнутые.
|
|
|
|
|
22
|
Картографическое изображение
форм рельефа. Горы суши. Их рельеф
и строение. Различия гор по высоте.
Изменение гор во времени при
взаимодействии внутренних и внешних
процессов. Влияние человека. Значение гор.
|
|
|
|
|
23
|
Равнины суши. Их рельеф, различия по высоте. Изменение равнин
во времени при взаимодействии внешних
и внутренних процессов. Влияние человека. Значение равнин.
|
|
|
|
|
24
|
Определение по карте
географического положения и высоты гор, равнин
|
Практическая работа№5
|
|
|
|
25
|
Обозначение на контурной карте
объектов рельефа. Описание земной коры
|
Практическая работа№6
|
|
|
|
26
|
Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана, переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана
|
|
|
|
|
27
|
Особенности рельефа своей
местности. Изучение рельефа своей местности
|
|
|
|
|
28
|
Что такое гидросфера? Три
основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Мировой
круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли.
Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема
при нагревании и охлаждении, вода — растворитель.
|
|
|
|
29
|
Мировой океан - основная
часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки, острова, полуострова.
Деление Мирового океана на океаны. Моря окраинные и внутренние, заливы, проливы
|
|
|
|
|
30
|
Свойства вод Мирового океана : соленость, температура.
|
|
|
|
|
31
|
Движение вод в океане(ветровые
волны, цунами, приливы и отливы)
|
|
|
|
|
32
|
«Определение по карте России
расстояния от города Барнаула до ближайшего моря »
|
Практическая работа№7
|
|
|
|
33
|
Течения в океане .
|
|
|
|
|
34
|
Изучение и охрана Океана
|
|
|
|
|
35
|
«Характеристика карты океанов.»
|
Практическая работа№8
|
|
|
|
36
|
Подземные (грунтовые и межпластовые) и
поверхностные воды.
|
|
|
|
|
37
|
Реки: элементы речной долины.
Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим
реки. Реки равнинные и горные
|
|
|
|
|
38
|
Озера. Озерные котловины и
их образование. Озера сточ-ные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые).
|
|
|
|
|
39
|
«Определение географического
положения объектов океана: моря, залива, полуострова, реки, озера,
водохранилища ( по выбору), обозначение их на контурной карте»
|
Практическая работа№9
|
|
|
|
40
|
Ледники
: горные, покровные. Многолетняя мерзлота.
|
|
|
|
|
41
|
Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование
и охрана поверхностных вод.
|
|
|
|
|
42
|
Повторно-обобщающий урок по теме «Гидросфера» «Изучение
подземный и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота
воды в природе. Описание гидросферы.»
|
|
|
|
|
43
|
Атмосфера-
воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы. Значение
атмосферы для жизни на Земле и меры
против ее загрязнения. Изучение атмосферы.
|
|
|
|
|
44
|
Характеристики
состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар,
туман и облака, облачность, осадки, ветер.
|
|
|
|
|
45
|
Способы
определения средних температур за сутки.
|
|
|
|
|
46
|
Способы
определения средних температур за месяц и год.
|
|
|
|
|
47
|
Определения
направлений преобладающих ветров.
|
|
|
|
|
48
|
Количество
осадков
|
|
|
|
|
49
|
Атмосферные осадки
|
|
|
|
|
50
|
Погода, ее характеристика, причины ее изменений.
|
|
|
|
|
51
|
Взаимосвязи
между элементами погоды.
|
|
|
|
|
52
|
Климат, его
характеристика.
|
|
|
|
|
53
|
Распределение солнечного света
и тепла по Земле . Тропики, полярные круги, пояса освещенности.
|
|
|
|
Б
|
54
|
Описание
климата своей местности, причины его особен-ностей: географическая
широта, высота над уровнем оке-ана, рельеф, растительность, преобладающие
ветры, по-ложение относительно океанов, горных хребтов и равнин. Диагностика метеорологических
наблюдений г.Барнаула Описание климата своей местности и атмосферы.
|
|
|
|
|
55
|
«Наблюдение погоды и
обработка собранных материалов.»
|
Практическая работа№10
|
|
|
|
56
|
Разнообразие
растений, животных, микроорганизмов пи планете Земля. Взаимосвязи между
организмами.
|
|
|
|
|
57
|
Неравномерность
распространения растений и животных на суше и в океане.
|
|
|
|
58
|
Воздействие организмов на
земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору.
|
|
|
|
|
59
|
Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения,
животные, почвы своей местности. «Описание растительного и животного
мира, почв своей местности.»
|
|
|
|
|
60
|
Взаимное
проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование
единой географической оболочки, ее границы. Биосфера — часть географической
оболочки.
|
|
|
|
|
61
|
Разнообразные компоненты географической оболочки: формы
рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их
взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.
|
|
|
|
|
62
|
Воздействие
человека на компоненты и природный комплекс в целом. Правила отношения к окружающей природе. Наблю-дения за природой: установление
сроков начала времен года.
|
|
|
|
|
63
|
Ознакомление с компонентами
природы своей местности.»
|
Практическая работа№11
|
|
|
|
64
|
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3часа)
Общая
численность населения Земли. Человечество — единый биологический вид. Основные
человеческие расы; равенство рас
|
|
|
|
|
65
|
Городские поселения и сельские.
Своеобразие географических комплексов,
образовавшихся при взаимосвязях и
взаимодействии компонентов: природные
условия, население, его хозяйственная деятельность в своем населенном пункте.
|
|
|
|
|
66
|
Человек как часть природы; его хозяйственная
деятельность. Воздействие человека на биосферу. «Составление
полного описания географического комплекса своей местности..»
|
Практическая работа№12
|
|
|
|
67
|
ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА(2часа)
Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь
человека.
|
|
|
|
|
68
|
Главные особенности комплексов
своей местности, как частей географической оболочки.
|
|
|
|
|
69
70
|
Резервное время 2 часа
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.