Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по географии в 6 классе

Рабочая программа по географии в 6 классе

Скачать материал

 

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»                        

«Рассмотрено»    

 Руководитель МО

 ___________ Рощупкина Л.И. 

 протокол   от «28» августа 2014г.  № 01                                                                                                        

«Согласовано»    

 Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»  

 ___________ Воложанина Т.Н.

«01» сентября  2014 г.                                                             

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №96»

______________ А. В. Симанов

приказ  от «01» сентября 2014г.  №

 

                                                                                                                                                                         

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«География»

основного общего образования

для общеобразовательного 6 класса

2014-2015 учебный год

 

 

Разработчик:

                                                                                                                                                                                                                           Маслиенко Л.А., учитель    

                                                                                                                                                                                                                        

 

Барнаул

2014

 

Пояснительная записка

Рабочая  программа  учебного предмета «География»  для  6  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует  программе Т.П.Герасимова. МО Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы . Москва Дрофа 2010г с базовым изучением  географии.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:

1.                  «География- 6 », Т.П.Герасимова, ЕН.П. Неклюева Дрофа. Москва  Просвещение, 2009.

Согласно учебного  плана школы для обязательного изучения географии  в 6 классе отводится в неделю- 2 ч. Программа автором рассчитана на 34 учебные недели; календарный учебный график школы – на 35 недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель, куда добавлено в тему «Повторение» 2 часа. Всего – 70 ч.

Практических уроков – 12 . Часть практических работ выполняется в ходе объяснения нового материала.

 

Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к программе  Т.П.Герасимова. по географиии 6класса нет.

 

Формы организации учебного процесса:

классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

 

Формы контроля:

Практические работы

 

Виды организации учебного процесса:

практическая работа, зачёт, работа с контурными картами, тест, реферат, доклад, сообщение  с  использованием ИКТ,  

ресурсов Интернета.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:  

 изменений к требованиям  к  уровню подготовки учащихся по отношению к Программе  нет.

 

           Учебно-методический  комплект:

Учебник «География- 6 », Т.П.Герасимова, ЕН.П. Неклюева Дрофа. Москва 2009г.»
2. Атлас «Физическая география, начальный курс 6 класс.»
3. Комплект контурных карт

4.Поурочные планы по учебнику Т.П.Герасимова «География 6 класс» Т.Н.Воробцова»Учитель-АСТ «Волгоград 2002г В.

5. В.И.Сиротин. «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии

 

 

Планируемые  результаты.

 

П.п.

Название раздела

 

Кол-во часов

Результат обучения

оборудование

 

 

1.

 

 

Введение.

 

 

3

Должны знать/ понимать: Как изменились представления о форме  и природе Земли в древнем мире , развитие этих знаний в результате путешествий Х.Колумба, Ф.Магелана; примеры современных географических  исследований и наблюдений; уметь наблюдать и фиксировать явления и объекты природы.

Атласс,

учебник 6 класса,

БСЭ

 

 

2

 

 

Виды изображения Земной поверхности.

 

 

14

Должны знать/ понимать : понятия о плане местности; различия в изображении местности на рисунке,  космическом  снимке, плане; не менее 8   условных топографических знаков; способы изображения абсолютных высот;  длину окружности Земли; длину градусной сетки –меридианы и  параллели; способы изображения неровностей земной  поверхности;

уметь определять по плану направления, расстояния, объекты местности, абсолютную высоту отдельных точек; ориентироваться на местности; выполнять элементы глазомерной съемки; определять направления, определять географические  координаты, находить местоположение своего населенного пункта на карте

Физическая карта полушарий и России,

Атласс,

учебник 6 класса,

Планшет,

 

 

 

3.

 

 

Строение Земли. Оболочки Земли.

 

 

46

Должны знать/ понимать: понятия о литосфере, горах, равнинах, основные формы рельефа материков и дна океанов, различие равнин и гор суши по высоте. виды движения земной коры, изменение рельефа, своеобразие рельефа и горных пород своей местности, положение на карте вулканов и основных гор, составные части гидросферы: океаны, моря, воды суши, вода в атмосфере, мировой круговорот воды, способы изображения гидросферы на картах и плане, необходимость бережного использования вод своей местности; понятия об атмосфере, ветре, осадках, погоде, климате; образование ветра и зависимость его скорости от разницы атмосферного давления; основные виды облаков, осадки; положение поясов освещенности на глобусе и на карте; типичные погоды своей местности по сезонам; характеристика климата своей местности ; уметь различать осадочные и магматические породы; определять географическое положение гор, равнин, их высоту, обозначать на контурной карте географические объекты; находить и показывать на карте океаны, моря, крупные реки и озера Земли; надписывать их названия на контурной карте; определять по карте глубин океанов и морей; наблюдать погоду, фиксировать необходимые данные, объяснять изменения погоды; объяснять смену времен года своей местности; вычислять среднюю температуру, строить график температуры, розу ветров, диаграммы; причины изменения растений по временам года; состав биосферы, ПК; зависимость компонентов природы; составлять описание ПК своей местности

Физическая карта полушарий и России,

Атласс,

учебник 6 класса,

Карточки-задания, набор минералов

БСЭ,

ЭОР.

 

 

4.

 

 

Население Земли

 

 

3

Должны знать/ понимать: численность населения Земли, способы изображения государства и их столиц, населенных пунктов, виды хозяйственной деятельности и быт своего населенного пункта, показывать на плане местности населенные пункты,  на политической карте- государства        и их столицы

Политическая карта,  Атласс,

учебник 6 класса,

Карточки-задания,

БСЭ,

ЭОР.

 

 

5.

 

 

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

 

 

2

Должны знать/ понимать: значение природы для удовлетворения потребностей человека, правила поведения в природе.

Должны уметь: выполнять правила природоохранного поведения в повседневной деятельности.

учебник 6 класса,

БСЭ,

ЭОР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

  Сроки изучения

№ п  урока

 

Наименование тем, уроков

Из них:

Примечания

Практические работы

Контрольные рабо

 

 

1

ВВЕДЕНИЕ- 3 часа

География-наука о природе Земли, ее наследии,его хозяйствен-ной деятельности, о связях между ними. Значение науки для человека и общества. Особенности начального курса географии

 

 

 

 

 

2

 

Земля- планета Солнечной системы. Луна-спутник Земли. Развитие географических знаний. Развитие знаний о Земле. Форма и размеры Земли. Современные географические исследования. Формы их организации и методы. «Наблюдение за погодой, высотой Солнца, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.»

Практическая работа№1

 

 

 

3

 «Изучение форм поверхности, характера залегания пород, ознакомление с водами ,их использование и охрана.»

Практическая работа№2

 

 

 

 

4

ВИДЫ  ИЗОБРАЖЕНИЙ  ЗЕМНОЙ   ПОВЕРХНОСТИ  (14 ч.)

Виды изображения местности: аэрофотоснимок, съемки из космоса.

 

 

 

 

        Б

5

 План местности. Условные знаки. Знакомство с планом города Барнаула. Масштаб.

 

 

 

 

6

Стороны горизонта на местности и на плане.

 

 

 

 

7

Относительная и абсолютная высота точки. Изображение неровностей земной поверхности на плане.

 

 

 

 

8

Съемка местности. Общие приемы работы с глазомерной съемкой местности

 

 

 

 

9

Составление планов местности. Особенности изображения населенного пункта. Определение местонахождения на плане.Использование планов местности в трудовой деятельности человека.

 

 

 

 

10  Б

Ориентирование на местности.. Маршрутная съемка «Мой путь в школу»

Практическая работа№3

 

 

 

11

Определение объектов местности ,расстояния и направлений между ними.

Практическая работа№4

 

 

 

12

Неровности изображения поверхности Земли на карте полушарий

 

 

 

 

13

Градусная сеть на глобусе и карте. Меридианы

 

 

 

 

14

Параллели. Определение направлений. Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.

 

 

 

 

15

 

 Географическая широта и  географическая долгота. Географи-ческие координаты. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте.

 

 

 

 

16

Условные знаки и масштабы карт поверхности суши и океанов. Шкала  высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.

 

 

 

 

17

Географические координаты и высота над уровнем моря своего населенного пункта. Использование планов местности и карт. Использование географических карт в практической деятельности человека. Проведение на контурной карте меридианов и параллелей , в том числе проходящих через свою местность. Характеристика карты своей местности.

 

 

 

 

 

18

СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗБОЛОЧКИ  ЗЕМЛИ(  46   часов)

Внутреннее строение Земли. Земная кора- внешняя оболочка. Ее строение, свойст­ва, современные исследования.

 

 

 

 

19

Горные породы и минералы слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: руд­ные, горючие, строительные, химические и др. Изучение свойств горных пород и минералов по образцам.

 

 

 

 

20

Основные виды движений .темной коры: верти­кальные и горизонтальные. Землетрясения.

 

 

 

 

21 Б

Извержения вулканов, горячие источники и гейзеры. Опасные природные  явления  характерные для города Барнаула. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые ,вогнутые.

 

 

 

 

22

 Картографическое изо­бражение форм рельефа. Горы суши. Их рельеф и строение. Различия гор по высоте. Изменение гор во времени при взаимодействии внутренних и внеш­них процессов. Влияние человека. Значение гор.

 

 

 

 

23

Равнины суши. Их рельеф, различия по высоте. Изменение равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние челове­ка. Значение равнин.

 

 

 

 

24

 Определение по карте географического положения  и  высоты гор, равнин

Практическая работа№5

 

 

 

25

Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры

Практическая работа№6

 

 

 

26

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана, переходные области. Изу­чение рельефа дна Мирового океана

 

 

 

 

27

Особенности рельефа своей местности. Изучение рельефа своей местности

 

 

 

 

 

28

Что такое гидросфера? Три основные части: Ми­ровой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель.

 

 

 

29

Мировой океан - основная часть гидросфе­ры, его единство. Участки суши: материки, острова, полуострова. Деление Мирового океана на океаны. Моря окраинные и внутренние, заливы, проливы

 

 

 

 

30

Свойства вод Мирового океана : соленость, температура.

 

 

 

 

31

Движение вод в океане(ветровые   волны,   цунами, приливы и отливы)

 

 

 

 

32

 «Определение по карте  России расстояния от города Барнаула до ближайшего моря »

Практическая работа№7

 

 

 

33

Течения в океане .

 

 

 

 

34

Изучение и охрана Океана

 

 

 

 

35

 «Характеристика карты океанов.»

Практическая работа№8

 

 

 

36

Подземные (грунтовые и межплас­товые) и поверхностные воды.

 

 

 

 

37

Реки: элементы речной до­лины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные

 

 

 

 

38

Озера. Озерные котловины и их образование. Озе­ра сточ-ные и бессточные. Озерные воды (пресные,  соленые).

 

 

 

 

39

«Определение географического положения объектов океана: моря, залива, полуострова,  реки, озера, водохранилища ( по выбору), обозначение их на контурной карте»

Практическая работа№9

 

 

 

40

Ледники : горные, покровные. Многолет­няя мерзлота.

 

 

 

 

41

Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.

 

 

 

 

42

Повторно-обобщающий урок по теме «Гидросфера»  «Изучение подземный и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы.»

 

 

 

 

 

43

Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы.

 

 

 

 

44

Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, во­дяной  пар, туман и облака, облачность, осадки,  ветер.

 

 

 

 

45

Способы определения средних температур за сутки.

 

 

 

 

46

Способы определения средних температур за месяц и год.

 

 

 

 

47

Определения на­правлений преобладающих ветров.

 

 

 

 

48

Количество осад­ков

 

 

 

 

49

Атмосферные осадки

 

 

 

 

50

 Погода, ее характеристика, причины ее изме­нений.

 

 

 

 

51

Взаимосвязи между элементами погоды.

 

 

 

 

52

Климат, его характеристика.

 

 

 

                  

53

Распределение солнечного света  и тепла по Земле . Тропики, поляр­ные круги, пояса освещенности.

 

 

 

Б

54

Описание климата своей местности, причины его особен-ностей: геогра­фическая широта, высота над уровнем оке-ана, рель­еф, растительность, преобладающие ветры, по-ложе­ние относительно океанов, горных хребтов и равнин. Диагностика метеорологических наблюдений г.Барнаула Описание климата своей местности и атмосферы.

 

 

 

 

55

 «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов.»

Практическая работа№10

 

 

 

56

Разнообразие растений, животных, микроорга­низмов пи планете Земля. Взаимосвязи между организмами.

 

 

 

 

57

Неравномерность распространения расте­ний и животных на суше и в океане.

 

 

 

58

Воздействие организмов  на  земные оболочки: ат­мосферу, гидросферу, земную кору.

 

 

 

 

59

Своеобразие со­става почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности. «Описание растительного и жи­вотного мира, почв своей местности.»

 

 

 

 

 

60

Взаимное проникновение веществ земных оболо­чек, их взаимодействие. Образование единой геогра­фической оболочки, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.

 

 

 

 

61

Разнообразные компоненты географической обо­лочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.

 

 

 

 

62

Воздействие человека на компоненты и природ­ный комплекс в целом. Правила отношения к окру­жающей природе. Наблю-дения за природой: ус­тановление сроков начала времен года.

 

 

 

 

63

Ознакомление с компонентами природы своей местности.»

Практическая работа№11

 

 

 

 

 

64

 

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3часа)

Общая численность населения Земли. Человечество — единый биологический вид. Ос­новные человеческие расы; равенство рас

 

 

 

 

65

 Городские поселения и сельские. Своеобразие гео­графических комплексов, образовавшихся при взаи­мосвязях и взаимодействии компонентов: природ­ные условия, население, его хозяйственная деятель­ность в своем населенном пункте.

 

 

 

 

66

Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность. Воздействие человека на биосферу. «Составление полного описания географического комплекса своей местности.

 

Практическая работа№12

 

 

 

 

67

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА(2часа)

Стихийные природные явления. Влияние приро­ды на жизнь человека.

 

 

 

 

68

 

Главные особенности комплексов своей местности, как частей географической оболочки.

 

 

 

 

69

70

Резервное время 2 часа

 

 

 

 

 

График практических работ

№ П.п

Тема  практической работы

К-во часов

Дата проведения

1

«Наблюдение за погодой, высотой Солнца, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.»

1

 

2

«Изучение форм поверхности, характера залегания пород, ознакомление с водами ,их использование и охрана.»

1

 

3

Ориентирование на местности Маршрутная съемка «Мой путь в школу»

1

 

4

Определение объектов местности, расстояния и направлений между ними

1

 

5

«Определение по карте географического положения  и  высоты гор, равнин

1

 

6

Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры

1

 

7

«Определение по карте  России расстояния от города Барнаула до ближайшего моря »

1

 

8

«Характеристика карты океанов.»

1

 

9

«Определение географического положения объектов океана: моря, залива, полуострова,  реки, озера, водохранилища ( по выбору), обозначение их на контурной карте»

1

 

10

«Наблюдение погоды и обработка собранных материалов.»

1

 

11

Ознакомление с компонентами природы своей местности.»

1

 

12

«Составление полного описания географического комплекса своей местности.

1

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения  изменений и дополнений

Предмет  география                                           Класс   6                                                                                                 Преподаватель  Маслиенко Л.А

№ п/п

Дата  и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по географии в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая  программа  учебного предмета «География»  для  6  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует  программе Т.П.Герасимова. МО Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы . Москва Дрофа 2010г.с базовым изучением  географии.Рабочая программа ориентирована на содержание учебника «География- 6 », Т.П.Герасимова, ЕН.П. Неклюева Дрофа. Москва  Просвещение, 2009.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 070 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 366
    • DOCX 197 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслиенко Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслиенко Лариса Анатольевна
    Маслиенко Лариса Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 17780
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 743 человека

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека