Главная / География / Рабочая программа по географии в 6 классе

Рабочая программа по географии в 6 классе



Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Рощупкина Л.И.

протокол от «28» августа 2014г. № 01

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»

___________ Воложанина Т.Н.

«01» сентября 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №96»

______________ А. В. Симанов

приказ от «01» сентября 2014г.




Рабочая программа учебного предмета

«География»

основного общего образования

для общеобразовательного 6 класса

2014-2015 учебный год




Разработчик:

Маслиенко Л.А., учитель


Барнаул

2014



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует программе Т.П.Герасимова. МО Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы . Москва Дрофа 2010г с базовым изучением географии.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:

  1. «География- 6 », Т.П.Герасимова, ЕН.П. Неклюева Дрофа. Москва Просвещение, 2009.

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения географии в 6 классе отводится в неделю- 2 ч. Программа автором рассчитана на 34 учебные недели; календарный учебный график школы – на 35 недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель, куда добавлено в тему «Повторение» 2 часа. Всего – 70 ч.

Практических уроков – 12 . Часть практических работ выполняется в ходе объяснения нового материала.


Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к программе Т.П.Герасимова. по географиии 6класса нет.


Формы организации учебного процесса:

классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.


Формы контроля:

Практические работы


Виды организации учебного процесса:

практическая работа, зачёт, работа с контурными картами, тест, реферат, доклад, сообщение с использованием ИКТ,

ресурсов Интернета.


Требования к уровню подготовки учащихся:

изменений к требованиям к уровню подготовки учащихся по отношению к Программе нет.


Учебно-методический комплект:

Учебник «География- 6 », Т.П.Герасимова, ЕН.П. Неклюева Дрофа. Москва 2009г.»
2. Атлас «Физическая география, начальный курс 6 класс.»
3. Комплект контурных карт

4.Поурочные планы по учебнику Т.П.Герасимова «География 6 класс» Т.Н.Воробцова»Учитель-АСТ «Волгоград 2002г В.

5. В.И.Сиротин. «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии



Планируемые результаты.


П.п.

Название раздела


Кол-во часов

Результат обучения

оборудование



1.



Введение.



3

Должны знать/ понимать: Как изменились представления о форме и природе Земли в древнем мире , развитие этих знаний в результате путешествий Х.Колумба, Ф.Магелана; примеры современных географических исследований и наблюдений; уметь наблюдать и фиксировать явления и объекты природы.

Атласс,

учебник 6 класса,

БСЭ



2



Виды изображения Земной поверхности.



14

Должны знать/ понимать : понятия о плане местности; различия в изображении местности на рисунке, космическом снимке, плане; не менее 8 условных топографических знаков; способы изображения абсолютных высот; длину окружности Земли; длину градусной сетки –меридианы и параллели; способы изображения неровностей земной поверхности;

уметь определять по плану направления, расстояния, объекты местности, абсолютную высоту отдельных точек; ориентироваться на местности; выполнять элементы глазомерной съемки; определять направления, определять географические координаты, находить местоположение своего населенного пункта на карте

Физическая карта полушарий и России,

Атласс,

учебник 6 класса,

Планшет,




3.



Строение Земли. Оболочки Земли.



46

Должны знать/ понимать: понятия о литосфере, горах, равнинах, основные формы рельефа материков и дна океанов, различие равнин и гор суши по высоте. виды движения земной коры, изменение рельефа, своеобразие рельефа и горных пород своей местности, положение на карте вулканов и основных гор, составные части гидросферы: океаны, моря, воды суши, вода в атмосфере, мировой круговорот воды, способы изображения гидросферы на картах и плане, необходимость бережного использования вод своей местности; понятия об атмосфере, ветре, осадках, погоде, климате; образование ветра и зависимость его скорости от разницы атмосферного давления; основные виды облаков, осадки; положение поясов освещенности на глобусе и на карте; типичные погоды своей местности по сезонам; характеристика климата своей местности ; уметь различать осадочные и магматические породы; определять географическое положение гор, равнин, их высоту, обозначать на контурной карте географические объекты; находить и показывать на карте океаны, моря, крупные реки и озера Земли; надписывать их названия на контурной карте; определять по карте глубин океанов и морей; наблюдать погоду, фиксировать необходимые данные, объяснять изменения погоды; объяснять смену времен года своей местности; вычислять среднюю температуру, строить график температуры, розу ветров, диаграммы; причины изменения растений по временам года; состав биосферы, ПК; зависимость компонентов природы; составлять описание ПК своей местности

Физическая карта полушарий и России,

Атласс,

учебник 6 класса,

Карточки-задания, набор минералов

БСЭ,

ЭОР.



4.



Население Земли



3

Должны знать/ понимать: численность населения Земли, способы изображения государства и их столиц, населенных пунктов, виды хозяйственной деятельности и быт своего населенного пункта, показывать на плане местности населенные пункты, на политической карте- государства и их столицы

Политическая карта, Атласс,

учебник 6 класса,

Карточки-задания,

БСЭ,

ЭОР.



5.



Влияние природы на жизнь и здоровье человека.



2

Должны знать/ понимать: значение природы для удовлетворения потребностей человека, правила поведения в природе.

Должны уметь: выполнять правила природоохранного поведения в повседневной деятельности.

учебник 6 класса,

БСЭ,

ЭОР











Календарно-тематическое планирование

Сроки изучения

п урока


Наименование тем, уроков

Из них:

Примечания

Практические работы

Контрольные рабо



1

ВВЕДЕНИЕ- 3 часа

География-наука о природе Земли, ее наследии,его хозяйствен-ной деятельности, о связях между ними. Значение науки для человека и общества. Особенности начального курса географии






2


Земля- планета Солнечной системы. Луна-спутник Земли. Развитие географических знаний. Развитие знаний о Земле. Форма и размеры Земли. Современные географические исследования. Формы их организации и методы. «Наблюдение за погодой, высотой Солнца, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.»

Практическая работа№1




3

«Изучение форм поверхности, характера залегания пород, ознакомление с водами ,их использование и охрана.»

Практическая работа№2





4

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (14 ч.)

Виды изображения местности: аэрофотоснимок, съемки из космоса.





Б

5

План местности. Условные знаки. Знакомство с планом города Барнаула. Масштаб.





6

Стороны горизонта на местности и на плане.





7

Относительная и абсолютная высота точки. Изображение неровностей земной поверхности на плане.





8

Съемка местности. Общие приемы работы с глазомерной съемкой местности





9

Составление планов местности. Особенности изображения населенного пункта. Определение местонахождения на плане.Использование планов местности в трудовой деятельности человека.





10 Б

Ориентирование на местности.. Маршрутная съемка «Мой путь в школу»

Практическая работа№3




11

Определение объектов местности ,расстояния и направлений между ними.

Практическая работа№4




12

Неровности изображения поверхности Земли на карте полушарий





13

Градусная сеть на глобусе и карте. Меридианы





14

Параллели. Определение направлений. Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.





15


Географическая широта и географическая долгота. Географи-ческие координаты. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте.





16

Условные знаки и масштабы карт поверхности суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.





17

Географические координаты и высота над уровнем моря своего населенного пункта. Использование планов местности и карт. Использование географических карт в практической деятельности человека. Проведение на контурной карте меридианов и параллелей , в том числе проходящих через свою местность. Характеристика карты своей местности.






hello_html_mddd930b.gif18

СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ( 46 часов)

Внутреннее строение Земли. Земная кора- внешняя оболочка. Ее строение, свойст­ва, современные исследования.





19

Горные породы и минералы слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: руд­ные, горючие, строительные, химические и др. Изучение свойств горных пород и минералов по образцам.





20

Основные виды движений .темной коры: верти­кальные и горизонтальные. Землетрясения.





21 Б

Извержения вулканов, горячие источники и гейзеры. Опасные природные явления характерные для города Барнаула. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые ,вогнутые.





22

Картографическое изо­бражение форм рельефа. Горы суши. Их рельеф и строение. Различия гор по высоте. Изменение гор во времени при взаимодействии внутренних и внеш­них процессов. Влияние человека. Значение гор.





23

Равнины суши. Их рельеф, различия по высоте. Изменение равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние челове­ка. Значение равнин.





24

Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин

Практическая работа№5




25

Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры

Практическая работа№6




26

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана, переходные области. Изу­чение рельефа дна Мирового океана





27

Особенности рельефа своей местности. Изучение рельефа своей местности






28

Что такое гидросфера? Три основные части: Ми­ровой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель.




29

Мировой океан - основная часть гидросфе­ры, его единство. Участки суши: материки, острова, полуострова. Деление Мирового океана на океаны. Моря окраинные и внутренние, заливы, проливы





30

Свойства вод Мирового океана : соленость, температура.





31

Движение вод в океане(ветровые волны, цунами, приливы и отливы)





32hello_html_mddd930b.gif

«Определение по карте России расстояния от города Барнаула до ближайшего моря »

Практическая работа№7




33

Течения в океане .





34

Изучение и охрана Океана





35

«Характеристика карты океанов.»

Практическая работа№8




36

Подземные (грунтовые и межплас­товые) и поверхностные воды.





37

Реки: элементы речной до­лины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные





38

Озера. Озерные котловины и их образование. Озе­ра сточ-ные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые).





39

«Определение географического положения объектов океана: моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища ( по выбору), обозначение их на контурной карте»

Практическая работа№9




40

Ледники : горные, покровные. Многолет­няя мерзлота.





41

Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.





42

Повторно-обобщающий урок по теме «Гидросфера» «Изучение подземный и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы.»






43

Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы.





44

Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, во­дяной пар, туман и облака, облачность, осадки, ветер.





45

Способы определения средних температур за сутки.





46

Способы определения средних температур за месяц и год.





47

Определения на­правлений преобладающих ветров.





48

Количество осад­ков





49

Атмосферные осадки





50

Погода, ее характеристика, причины ее изме­нений.





51

Взаимосвязи между элементами погоды.





hello_html_mddd930b.gif52

Климат, его характеристика.




53

Распределение солнечного света и тепла по Земле . Тропики, поляр­ные круги, пояса освещенности.




Б

54

Описание климата своей местности, причины его особен-ностей: геогра­фическая широта, высота над уровнем оке-ана, рель­еф, растительность, преобладающие ветры, по-ложе­ние относительно океанов, горных хребтов и равнин. Диагностика метеорологических наблюдений г.Барнаула Описание климата своей местности и атмосферы.





55

«Наблюдение погоды и обработка собранных материалов.»

Практическая работа№10




56

Разнообразие растений, животных, микроорга­низмов пи планете Земля. Взаимосвязи между организмами.





57

Неравномерность распространения расте­ний и животных на суше и в океане.




58

Воздействие организмов на земные оболочки: ат­мосферу, гидросферу, земную кору.





59

Своеобразие со­става почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности. «Описание растительного и жи­вотного мира, почв своей местности.»






60

Взаимное проникновение веществ земных оболо­чек, их взаимодействие. Образование единой геогра­фической оболочки, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.





61

Разнообразные компоненты географической обо­лочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.





62

Воздействие человека на компоненты и природ­ный комплекс в целом. Правила отношения к окру­жающей природе. Наблю-дения за природой: ус­тановление сроков начала времен года.





63

Ознакомление с компонентами природы своей местности.»

Практическая работа№11






64


НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3часа)

Общая численность населения Земли. Человечество — единый биологический вид. Ос­новные человеческие расы; равенство рас





65

Городские поселения и сельские. Своеобразие гео­графических комплексов, образовавшихся при взаи­мосвязях и взаимодействии компонентов: природ­ные условия, население, его хозяйственная деятель­ность в своем населенном пункте.





66

Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность. Воздействие человека на биосферу. «Составление полного описания географического комплекса своей местности.


Практическая работа№12





67

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА(2часа)

Стихийные природные явления. Влияние приро­ды на жизнь человека.





68


Главные особенности комплексов своей местности, как частей географической оболочки.





69

70

Резервное время 2 часа








График практических работ

П.п

Тема практической работы

К-во часов

Дата проведения

1

«Наблюдение за погодой, высотой Солнца, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.»

1


2

«Изучение форм поверхности, характера залегания пород, ознакомление с водами ,их использование и охрана.»

1


3

Ориентирование на местности Маршрутная съемка «Мой путь в школу»

1


4

Определение объектов местности, расстояния и направлений между ними

1


5

«Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин

1


6

Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры

1


7

«Определение по карте России расстояния от города Барнаула до ближайшего моря »

1


8

«Характеристика карты океанов.»

1


9

«Определение географического положения объектов океана: моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища ( по выбору), обозначение их на контурной карте»

1


10

«Наблюдение погоды и обработка собранных материалов.»

1


11

Ознакомление с компонентами природы своей местности.»

1


12

«Составление полного описания географического комплекса своей местности..»

1














Лист внесения изменений и дополнений

Предмет география Класс 6 Преподаватель Маслиенко Л.А

п/п

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10



























Рабочая программа по географии в 6 классе
  • География
Описание:

Рабочая  программа  учебного предмета «География»  для  6  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует  программе Т.П.Герасимова. МО Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы . Москва Дрофа 2010г.с базовым изучением  географии.Рабочая программа ориентирована на содержание учебника «География- 6 », Т.П.Герасимова, ЕН.П. Неклюева Дрофа. Москва  Просвещение, 2009.

 

 

 

 

Автор Маслиенко Лариса Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 47886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓