Главная / География / Рабочая программа по географии в 10 классе

Рабочая программа по географии в 10 классе











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ГЕОГРАФИИ

10 КЛАСС

III ступень обучения

Срок обучения - 5 год обучения

1 час в неделю (34 часа в год)



Составлена на основе «Примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии» МО РФ 2004г.; программы курса «География» для 10-11кл.

Е.М. Домогацких. М.Русское слово 2008г.





Учитель Матвеюк А.Б.






г. Мирный

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка


1.Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по географии, примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии, рассмотренной на областном семинаре учителей географии, утвержденной научно- методическим советом МОУ «ИМЦ» и рекомендованной департаментом Архангельской области в 2004 году. Программа разработана Е.М. Домогацких.


2.Рабочая программа соответствует содержанию, данному стандарта среднего(полного) общего образования по географии на основе базисного учебного плана и полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание среднего(полного) общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.


3.Обоснование состава ,структуры, целей содержится в программе. Структура полностью отражает идеи и предметные темы стандартного среднего (полного) общего образования по географии ,включая рекомендуемый перечень практических работ.


Основная цель курса:


Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном, динамично изменяющемся мире ,взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества путях решения, методах изучения географического пространства, разнообразия его объектов и процессов.


Образовательно-воспитательные задачи курса:


-овладение знаниями о глубокой взаимосвязи природы ,населения ,хозяйства стран мира.


-овладение умениями сочетать глобальный, региональный ,локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений

.

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран

.

-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.


-использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний, умений ,а также географической информации.


-нахождения и применения географической информации для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира .тенденций их возможного развития.

Оборудование, необходимое для реализации программы:


1.Печатные пособия: экономические карты мира, учебные таблицы.

2.Экранные пособия: видеофильмы, слайд-альбомы.


Формы деятельности: работа с учебником, с картой, с таблицами, статистическими материалами, диаграммами.

Содержание образования


Общее количество часов за год-34.В неделю-1 час.

Практическая часть :практических работ-10 (из них обязательных-4, тренировочных-6)

За основу взяты рекомендации Департамента образования Архангельской области.


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Современная география

1

2

Страны современного мира

2

3

География населения мира

5

4

Мировые природные ресурсы и экологические проблемы

12

5

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

2

6

Характеристика отраслей мирового хозяйства

10

7

Глобальные проблемы современного мира

2


Итого

34



Практическая часть программы


I полугодие

II полугодие

Всего

3 (трен.-2,обяз.-1)

7(трен.-4,обяз.-3)

10 (трен.-6,обяз.-4)


Содержание практических работ прописано в календарно-тематическом планировании.














Результаты обучения: направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки обучающихся: в результате изучения экономической географии мира (Региональный обзор) на базовом уровне ученик должен

- знать:

-основные географические понятия и термины;

-традиционные и новые методы географических исследований;

-особенности размещения основных видов природных ресурсов;

-численность и динамику населения отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику;

-различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций,

-проблемы современной урбанизации;

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;

-географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития ,специализации в системе международного географического разделения труда;

-географические аспекты глобальных проблем человечества;

-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

- уметь:

А) определять и сравнивать:

-по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Б )оценивать и объяснять:

-ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира;

-демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира;

-уровень урбанизации отдельных стран и регионов мира;

-территориальную концентрацию населения и производства отдельных стран и регионов мира;

-антропогенные и техногенные изменения отдельных территорий.

В) применять:

-разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными ,социально-экономическими , геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Г) составлять:

-комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;

-таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;

Д )сопоставлять:

-географические карты различной тематики.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций,

-находить и применять географическую информацию.



Учебно-методический комплекс

-для учителей:


1.Программа для общеобразовательных учреждений по географии для 10-11 кл.

М.Русское слово,2008г.

2.Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский.География. Экономическая и социальная география мира.-Учебник для10-11 классов общеобразовательных учреждений.М. «Русское слово» 2009г.

3.Сиротин В.И. Пособие для учителей .Практические работы по географии 6-10 кл.-М.,1999г.

4.Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 кл.-М:Дрофа,1996г.

5.Рабочая тетрадь по географии 10-11класс.К учебнику Е.М. Домогацких ,Н.И. Алексеевского.(и др)

-для учащихся:


1.Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский. Экономическая и социальная география мира. Часть I.М.: Русское слово.2009-основной учебник.

2.Рабочая тетрадь по географии.10-11 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевского.

3.Атлас по экономической и социальной географии мира.


Дополнительная учебно-методическая литература:


1.Элькин Г.Н. Экономическая и социальная география мира. Поурочное планирование.-СПб.: «Паритет»,2002г.

2.Социально-экономическая география зарубежного мира под редакцией В.В. Вольского.М.:Крон-Пресс,1998г.

3.Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира.М.:Просвещение,2004г.

4.Научно-методический журнал «География в школе»


Календарно- тематическое планирование


урока

Дата

Тема урока

Практические работы, контроль знаний

Домашнее задание



Современная география-1 час



1(1)


Введение. Географическая наука




2(1)


Типы стран современного мира

Практическая р. №1(трен.) «Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)


3(2)


Развитые и развивающиеся страны

Контрольный срез по теме «Страны современного мира»




География населения мира-5 часов.



4(1)


Численность и динамика населения мира.



5(2)


Расовый и половозрастной состав населения



6(3)


Этнический и религиозный состав населения



7(4)


Размещения населения его миграции



8(5)


Сельское и городское население

Пр.раб.№2(трен.) «Объяснение особенностей урбанизации одной из территории(по выбору)»




Мировые природные ресурсы и экологические проблемы-12 часов.



9(1)


История взаимоотношений между природой и обществом



10(2)


Прирдопользование и экологические проблемы



11(3)


Природные ресурсы

Пр.р №3 (обяз) «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира»


12(4)


Минеральные ресурсы



13(5)


Рудные и нерудные полезные ископаемые



14(6)


Земельные ресурсы



15(7)


Лесные ресурсы



16(8)


Водные ресурсы



17(9)


Ресурсы Мирового океана



18(10)


Другие виды природных ресурсов




19(11)


Загрязнение окружающей среды



20(12)


Пути решения экологических проблем

Контрольный срез по теме: «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы»





Мировое хозяйство и НТР-2 часа



21(1)


Мировое географическое разделение труда и

мировое хозяйство

Пр. р. №4(обяз.) «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства»


22.


Современная эпоха НТР и мировое хозяйство

Пр. р.№5(трен.) «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил»





Характеристика отраслей мирового хозяйства-10 часов

Глобальные проблемы современности-2 часа


23.


Топливно-энергетическая промышленность

Пр.р.№6(обяз.) «Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира»


24.


Металлургия



25.


Машиностроение



26.


Химическая ,лесная и легкая промышленность мира

Пр.р.№7 (трен.) «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира»


27.


Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство



28.


Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран



29.


Виды транспорта



30.


Транспорт и мировое хозяйство

Пр.р. №8(трен.) «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития транспортных систем для одного из регионов»


31.


Международные экономические отношения



32.


Обобщающий урок по теме «Характеристика отраслей мирового хозяйства»

Пр.р.№9 «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света»


33.


Глобальные проблемы и их взаимосвязь

Пр.р.№10(обяз.) «Разработка проекта решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, существующие в других областях научных знаний»


34.


Обобщающий урок по курсу «География. Общая характеристика мира»





Рабочая программа по географии в 10 классе
  • География
Описание:

Рабочая программа- необходимый документ в работе каждого учителя.Она включает в себя многие необходимые разделы.География как единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно- научного знания, реализует сквозные напрпвления современного образования ( гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация) и способствует формированию общей культуры молодого поколения.В этой связи разные разделы курса географии содержат различные аспекты  и помогают учащимся осознать  тесную взаим освязь естественных и общественных дисциплин.

Автор Матвеюк Антонина Борисовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 708
Номер материала 20685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓