Главная / География / Рабочая программа по географии к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельева 6 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа по географии к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельева 6 класс (2 часа в неделю)

Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторской программе по географии 6 -9 классы под редакцией И.В. Душиной, М. Дрофа 2011г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой, Москва, «ДРОФА»2011.
География в 6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 6 – 11 классов.
Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов. Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно

методические задачи:

  1. Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  2. Развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  3. Научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  4. Научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  5. Включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями;

  6. Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  7. Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  8. Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый

контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными

картами.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются

варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа

обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), электронные пособия, презентации, авторский УМК для 6 класса, организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Рефлексия.

В  инвариантной  части  учебного плана  на  учебный  предмет  федерального  значения «География. Землеведение»  в 6  классе  выделено  1 час  в  неделю, всего 35 часов, 1 час выделен за счёт регионального компонента. Общее число - 70 часов. Практических работ – 10.
















































Содержание программы учебного предмета

Введение (1 час)

Что изучает география. Планета Земля как объект изучения различных наук. География — наука, изу­чающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Многообразие земной по­верхности. Элементы земной поверхности. Географи­ческие объекты, их происхождение. Важнейшие ха­рактеристики географических объектов: положение на земной поверхности, образы, количественные па­раметры (площадь, высота, форма и др.). Изменения географических объектов и земной поверхности во времени. Процессы и явления, влияющие на геогра­фические объекты.

Раздел I

Земля во Вселенной (7 ч)

Земля и космос. Вселенная, галактики. Млечный Путь, его форма и размеры. Ближайшие к Земле га­лактики, расстояние до них. Место и движение Земли в нашей Галактике. Ориентирование по звездам, на­вигационные звезды.

Земля — часть Солнечной системы. Состав Сол­нечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Чер­ты сходства и различия планет. Особенности планет земной группы и планет-гигантов. Земля — уникаль­ная планета. Отличия Земли от других планет: три аг­регатных состояния вещества и три внешние оболоч­ки, соответствующие им (атмосфера, гидросфера и земная кора). Главное отличие Земли от других пла­нет — наличие жизни, образующей ее четвертую обо­лочку — биосферу. Деление земной поверхности на материки и океаны, их размеры. Мировой океан. Не­равномерное распределение воды и суши по по­верхности Земли. Материковое и океаническое по­лушария.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Воз­действие на Землю ближнего и дальнего космоса. Роль Солнца в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца.

Форма и размеры Земли. Древние и современные доказательства шарообразности Земли. Размеры Зем­ли, площадь земной поверхности. Экватор. Влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.

Раздел II

Географические модели Земли (10 ч)

Глобус — уменьшенная объемная модель Земли. Сходства и различия глобуса и Земли. Масштаб.

Градусная сеть. Географические координаты. Па­раллели и меридианы. Географическая широта и гео­графическая долгота.

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Зачем нуж­ны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки — самые точные изображения земной поверхности.

Географические планы и карты. Условные зна­ки. Различия между планом и картой. Разнообразие карт по масштабу и содержанию. Использование пла­нов и карт. Можно ли самому составить план мест­ности?

Раздел III

Земная кора (15 ч)

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.

Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минера­лы.

Разнообразие горных пород. Магматические, оса­дочные, метаморфические породы.

Земная кора и литосфера каменные оболочки Земли. Различия в строении континентальной и оке­анической земной коры. Литосферные плиты.

Разнообразие форм рельефа. Крупнейшие, круп­ные, средние и мелкие формы рельефа. Причины раз­нообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил. Влияние рельефа на природу и челове­ка. Изображение рельефа на планах и картах. Отмет­ки высот и глубин. Горизонтали. Абсолютная и отно­сительная высоты.

Движения земной коры. Медленные вертикаль­ные и горизонтальные движения. Движения земной коры и залегание горных пород.

Землетрясения. Очаг и эпицентр землетрясения. Изучение землетрясений.

Вулканизм. Строение вулкана. Действующие и по­тухшие вулканы.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветрива­ние. Физическое, химическое и биологическое вывет­ривание.

Работа текучих вод, ледников и ветра. Овраги, речные долины, барханы, дюны. Деятельность чело­века и рельеф.

Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте.

Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ло­же, переходные зоны, глубоководные желоба.

Человек и земная кора. Взаимное влияние.


Раздел IV

Атмосфера (12 ч)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Средние температуры, амплитуда температур.

Зависимость температуры воздуха от географиче­ской широты. Географическое распределение темпе­ратуры воздуха. Пояса освещенности.

Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и от­носительная влажность. Туман и облака.

Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара.

Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давле­ния, его распределение на поверхности Земли.

Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение вет­ров.

Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.

Климат. Изображение климата на картах.

Человек и атмосфера. Взаимное влияние.

Раздел V

Гидросфера (12 ч)

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Гид­росфера, ее возникновение и состав, значение гидро­сферы для природы и хозяйственной деятельности че­ловека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круго­ворот воды в природе.

Мировой океан — основная часть гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность, температура, соленость воды.

Движения воды в океане. Волны. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Цунами. Приливы и отливы.

Течения. Различия течений по температуре, глу­бине, продолжительности существования. Причины возникновения течений. Влияние течений на природу Земли.

Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек. Равнин­ные и горные реки. Роль климата в жизни рек. Питание и режим реки.

Озера и болота. Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по разме­рам, глубине, форме, происхождению котловин, ха­рактеру стока, солености. Болота.

Подземные воды. Как образуются подземные во­ды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минераль­ные подземные воды. Карст.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Причины воз­никновения ледников, их влияние на климат. Древ­нее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гид­росфере: наводнения, лавины. Водохранилища. Как человек воздействует на гидросферу.

Раздел VI

Биосфера (6 ч)

Что такое биосфера и как она устроена. Био­сфера — оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени.

Роль биосферы в природе. Биологический круго­ворот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение жи­вого вещества в биосфере.

Особенности жизни в океане. Разнообразие мор­ских организмов. Особенности жизни в воде.

Распространение жизни в океане. Распростране­ние организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.

Жизнь на поверхности суши. Особенности распро­странения организмов на суше. Леса и основные ши­ротные зоны их распространения: влажные экватори­альные леса и леса умеренного пояса. Жизнь в без­лесных пространствах. Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра.

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие.

Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Раздел VII

Географическая оболочка (5 ч)

Из чего состоит географическая оболочка. Что та­кое географическая оболочка. Границы географиче­ской оболочки.

Особенности географической оболочки. Этапы раз­вития географической оболочки. Уникальность гео­графической оболочки.

Территориальные комплексы. Территория. При­родные и природно-хозяиственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная пояс­ность.

Заключение

От географической оболочки к географической сре­де. Глобальная экологическая проблема.


Повторение (2 часа)












Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик 6 класса должен:

1. Называть и/или показывать:

  • существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • части Мирового океана;

  • среднюю соленость вод океана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

  • главную причину образования ветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические координаты своей местности.

2. Приводить примеры:

  • характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

  • связей между элементами погоды;

  • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

  • воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

  • меры по охране природы в своей местности;

  • горных пород и минералов, их использования человеком;

  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

  • взаимосвязей: река — рельеф;

  • искусственных водоемов;

  • из истории географических исследований и от­крытий.

3. Определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

  • абсолютные и относительные высоты;

  • объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

  • по карте географическое положение объектов;

  • по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

  • фенологические сроки начала времен года.

4. Описывать:

  • географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение че­ловеком;

  • давать оценку экологического состояния.

5. Объяснять:

  • особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос­ти).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

  • понимания географической специфики крупных природных географических оболочек;

  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;

  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области

































Календарно-тематическое планирование география 6 класс

на 2014-2015 учебный год

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

2.09

Введение

Что изучает география.

1

Раздел І. Земля во вселенной. (7 часов)

2

4.09

Земля и космос.

1

3

9.09

Земля – часть Солнечной системы. Состав Солнечной системы. Черты сходства и различия планет.

1

4

11.09

Земля – часть Солнечной системы. Земля – уникальная планета. Отличия Земли от других планет.

1

5

16.09

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

1

6

18.09

Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и его географические следствия.

1

7

23.09

Движения Земли. Движение Земли вокруг Солнца.

1

8

25.09

Форма и размеры Земли.

1

Раздел ІІ. Географические модели Земли. (10 часов)

6

30.09

Глобус.

1

10

2.10

Градусная сеть.

1

11

7.10

Географические координаты.

Практическая работа №1 «Определение географических координат»

1

12

9.10

Изображение земной поверхности на плоскости.

1

13

14.10

Аэрофотоснимки и космические снимки.

1

14

16.10

Географические планы и карты. Условные знаки.

Практическая работа №2 «Определение расстояний на плане».

1

15

21.10

Различия между планом и картой.

1

16

23.10

Разнообразие карт по масштабу и содержанию.

1

17

28.10

Использование планов и карт.

Практическая работа №3 «Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, Солнцу, азимуту».

1

18

30.10

Можно ли самому составить план местности?

1

Раздел ІІІ. Земная кора. (15 часов)

19

11.11

Внутреннее строение Земли.

1

20

13.11

Состав земной коры.

Практическая работа №4 «Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых».

1

21

18.11

Разнообразие горных пород.

1

22

20.11

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.

1

23

25.11

Разнообразие форм рельефа.

1

24

27.11

Движения земной коры.

1

25

2.12

Землетрясения.

1

26

4.12

Вулканизм.

Практическая работа № 4 «Определение по картам сейсмических районов земного шара. Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма».

1

27

9.12

Вулканизм. Действующие и потухшие вулканы.

1

28

11.12

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание.

1

29

16.12

Работа текучих вод, ледников и ветра.

1

30

18.12

Главные формы рельефа суши.

Практическая работа № 5 «Описание по карте географического положения гор и равнин».

1

31

23.12

Рельеф дна океанов.

1

32

25.12

Человек и земная кора.

1

33

12.01

Обобщение по разделу «Земная кора».

1

Раздел ІV. Атмосфера. (12 часов)

34

15.01

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

1

35

19.01

Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года.

1

36

22.01

Нагревание воздуха и его температура. Практическая работа № 6 «Построение графика температуры воздуха».

1

37

26.01

Средние температуры, амплитуда температур. Зависимость температуры от географической широты.

1

38

29.01

Влага в атмосфере.

Практическая работа №7 «Построение диаграммы осадков».

1

39

2.02

Атмосферные осадки.

1

40

5.02

Давление атмосферы.

1

41

9.02

Ветры.

1

42

12.02

Практическая работа №8 «Построение графика

« розы ветров».

1

43

16.02

Погода.

1

44

19.02

Климат

1

45

23.02

Человек и атмосфера.

1

Раздел V. Гидросфера. (12 часов)

46

26.02

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

1

47

2.03

Мировой океан – основная часть гидросферы. Практическая работа № 9 «Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры».

1

48

5.03

Свойства океанических вод.

1

49

9.03

Движения воды в океане. Волны.

1

50

12.03

Течения.

1

51

16.03

Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек.

Практическая работа № 10 «Определение географического положения реки».

1

52

19.03

Реки. Равнинные и горные реки. Роль климата в жизни рек. Питание и режим реки.

1

53

30.03

Озера и болота.

1

54

2.04

Подземные воды.

1

55

6.04

Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

56

9.04

Человек и гидросфера.

1

57

13.04

Обобщение по темам «Атмосфера и гидросфера».

1

Раздел VІ. Биосфера. (6 часов)

58

16.04

Что такое биосфера и как она устроена.

1

59

20.04

Роль биосферы в природе.

1

60

23.04

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

1

61

27.04

Жизнь на поверхности суши.

1

62

30.04

Почва.

1

63

4.05

Человек и биосфера.

1

Раздел VІІ. Географическая оболочка. (5 часов)

64

7.05

Из чего состоит географическая оболочка.

1

65

11.05

Особенности географической оболочки.

1

66

14.05

Территориальные комплексы.

1

67

18.05

Заключение.

1

68

21.05

Итоговый урок по темам «Биосфера» и «Географическая оболочка».

1

69

25.05

Обобщающие повторение изученного за курс землеведение.

1

70

28.05

Обобщающие повторение изученного за курс землеведение.

1


Перечень учебно-методических средств обучения



  1. Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Землеведение». Москва: «Дрофа», 2009 год.

  2. Сиротин В.И. «Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт». Москва, «Дрофа», 2009 год.

  3. «География. 6 – 11 классы. Программы для общеобразовательных учреждений». Москва, «Дрофа», 2008 год.

  4. Константинова Т.В. «Первые уроки по физической географии». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.

  5. Элькин Г.Н. «Физическая география 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам». Санкт-Петербург, «Паритет», 2003 год.

  6. Лазаревич К.С. «Я иду на урок географии. Общая физическая география. В двух частях». Москва, «Первое сентября», 2003 год.

  7. Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии. Методическое пособие». Москва, «АСТ», 2003 год.

  8. Сиротин В.И. «Сборник заданий и упражнений по географии для 6 – 10 классов». Москва, «Дрофа», 2003 год.

  9. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. «Практические работы по географии в 6 – 10 классах». Москва, «Школа-пресс», 2001 год.

  10. Сиротин В.И. «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2000 год.

  11. «Настольная книга учителя географии. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя». Москва, «АСТ», 2002 год.

  12. Агапов С.В., Соколов С.Н., Тихомиров Д.И. «Географический словарь». Москва, «Просвещение», 1968 год.

  13. Агеева И.Д. «Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие». Москва, «СФЕРА», 2002 год.

  14. Лазаревич К.С. «Физико-географические объекты в цифрах». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.

  15. Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. «Тестовые задания по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2001 год.

  16. Петрова Н.Н. «География. Тесты. 6 – 10 классы». Москва, «Дрофа», 2000 год.

  17. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. «Занимательная география». Москва, «Дрофа», 2005 год.

  18. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 6 класс. 2005 год.


Рабочая программа по географии к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельева 6 класс (2 часа в неделю)
  • География
Описание:

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторской программе по географии 6 -9 классы под редакцией И.В. Душиной, М. Дрофа 2011г.  Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой, Москва, «ДРОФА»2011.
География в 6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 6 – 11 классов. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов. 

Автор Гаргац Юрий Валерьевич
Дата добавления 10.02.2015
Раздел География
Подраздел Планирования
Просмотров 2111
Номер материала 56076
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓