Главная / География / Рабочая программа по географии для 8 класса

Рабочая программа по географии для 8 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол

Тип

Элементы

Требования

Допол-

Формы

Практиче-

До-

Дата про-


урока

-во

урока

обязательного

к уровню

нитель-

контроля

ские

маш-

ведения




ча-


минимума

подготовки

ный ма-




работы

нее

8 «А»


8 «К»




сов


образования

обучающихся

териал





зада-













ние







ВВЕДЕНИЕ (1 час)









1

Что изучают в

1

Урок изуче-

Источники географи-

Уметь: использовать раз-


Фронтальный






4.09



курсе «Природа


ния нового

ческой информации

личные источники геогра-






Введение



России». Источ-


материала


фической информации









ники географиче-











4.09


ской информации

















Пространства России (5 часов)









2

Географическое

1

Практикум

Географическое по-

Уметь: показывать и на-


Тематический

На контурную




5.09


положение Рос-



ложение. Виды и

зывать факторы, опреде-


контроль в

карту нанести

§1

5.09


сии




уровни географиче-

ляющие географическое


различных

границы Рос-



3

Моря, омываю-

1

Практикум

ского положения.

положение России; пока-


формах: за-

сии и сопре-




11.09


щие территорию



Особенности гео-

зывать на карте крайние


чет, геогра-

дельных го-

§2

11.09


России



графического поло-

точки страны; показывать


фический дик-

сударств, от-



4

Как осваивали и

1

Семинар

жения России.

границы России и погра-


тант,



метить край-

§ 4

11.09


12.09


изучали террито-



Часовые пояса

ничные страны, оценивать


решение

за-

ние точки,




рию России




значение границ для свя-


дач

на

пояс-

моря, омы-



5

Россия на карте

1

Семинар


зей с другими странами;


ное время

вающие бе-

§ 3



18.09


часовых поясов




определять разницу во





рега нашей


18.09






времени по карте часовых





родины. Ре-









поясов, приводить приме-





шение задач



6

Исследование территории России

1

Практикум


ры воздействия разницы





на определе-

Реферат

19.09


19.09






во времени на жизнь на-





ние поясного








селения; показывать на





времени




Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (19 часов)

Рельеф и недра России (4 часа) 8«А» 8«К»

7

Особенности

рельефа России

1

Урок изуче­ния нового материала

Особенности геоло-

гического строения.

Устойчивые и под-вижные участки зем-

ной коры. Основные этапы геологической истории формирова-

ния земной коры на территории страны.

Основные тектониче-ские структуры. Распространение крупных форм рельефа.

Влияние внутренних и внешних процессов

на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горо-

образования, земле-трясений и вулка-низма.

Природные условия и ресурсы. Закономер-ности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

Уметь: читать тектоничес-

кую, геологическу карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимо-зависимость тектоничес-ких структур и форм рельефа, полезных иско-паемых на основе сопос-тавления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особен-ности рельефа страны, наносить их на контурную карту;

определять как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных фак-торов; показывать на карте и называть районы интен-сивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихий-ных явлениях; объяснять влияние рельефа на при-роду и жизнь людей; пока-зывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры испо-

льзования полезных иско-паемых, влияния раз-работки месторождений на природную среду; оцени-вать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи


Тестовая са­мостоятель­ная работа

Установление взаимозави­симости тек­тонических структур, рельефа и полезных ис­копаемых. Характери­стика релье­фа и полез­ных ископае­мых своей местности. Воздействие рельефа на жизнь людей.


§5

2.10


2.10

8

Геологическое строение терри­-

тории нашей

страны

1

Изуче­ние нового материала



§6

3.10


3.10

9

Минеральные ресурсы России

1

Практикум



§7

9.10


9.10

10

Развитие форм рельефа

1

Урок систе­матизациии обобще­ния знаний (практикум)



§8

10.10


10.10



Климат и климатические ресурсы (5 часов)


11

От чего зависит

1

Урок изуче-

Факторы формирова-

Знать: закономерности


Фронтальный



8 «А»\



8 «К»


климат нашей


ния нового

ния климата: геогра-

распределения суммарной


устный опрос


§9





страны


материала

фическая широта,

солнечной радиации.








12

Закономерности

1

Практикум

подстилающая по-

Уметь: при водить приме-


Анализ карт,







распределения



верхность, циркуля-

ры влияния климата на


фронтальный


§10, 1 часть





тепла и влаги на



ция воздушных масс.

жизнь людей, сравнивать


устный опрос



16.10




территории на-



Циклоны и антици-

Россию с другими страна-







16.10


шей страны



клоны.

ми по получаемому коли-








13

Типы климатов

1

Исследова-

Закономерности рас-

честву тепла; давать


Индивиду-





17.10


России


ние

пределения тепла и

оценку климатических


альный уст-


§10, 2 часть








влаги на территории

особенностей России;


ный опрос.



17.10







страны (средние тем-

приводить примеры изме-


Фронтальный










пературы января и

нения погоды под влияни-


письменный










июля, осадки, испа-

ем циклонов, антицикло-


опрос






14

Зависимость че-

1

Практикум

рение, испаряемость,

нов, атмосферных фрон-


Индивиду-


§11

23.10




ловека от клима-



коэффициент увлаж-

тов; объяснять влияние


альный уст-



23.10


тических условий



нения).

разных типов воздушных


ный опрос




15

Итоговый урок по климату

1

Урок повто-

Сезонность климата,

масс, постоянных и пере-


Индивиду-


Повторение





рения и

чем она обусловлена.

менных ветров на климат


альный уст-








обобщения

Типы климатов Рос-

территории; определять


ный опрос



24.10






(деловая

сии. Факторы их

по картам температуры











игра)

формирования, кли-

воздуха, количество осад-












матические пояса.

ков, объяснять закономер-












Степень благоприят-

ности их распределения в







24.10





ности природных ус-

разных регионах России;












ловий.

называть и показывать












Климат и человек.

климатические пояса и












Влияние климата на

области, давать краткое












быт, жилище, одежду,

описание типов погоды;












способыпередвиже-

давать оценку климатиче-












ния, здоровье чело-

ских условий для обеспе-












века. Неблагоприят-

чения жизни людей












ные климатические













явления









Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа)

16

Разнообразие внутренних вод

1

Урок изуче-

Особая роль воды в

Уметь: показывать реки


Фронтальный

Характери-

§12







ния нового

природе и хозяйстве.

России на карте; объяс-


устный опрос

стика реки с








материала

Виды вод суши на

нять основные характери-



точки зрения


8»А»

8»М»

8 «К»


17

Озера. Болота.

Подземные воды.

Ледники. Много-летняя мерзлота.

1

Практикум

территории страны.

Главные речные сис-

темы, водоразделы,

бассейны. Распреде-

ление рек по бассей-

нам океанов. Пита-

ние, режим, расход,

годовой сток рек, ле-

довый режим. Роль

рек в освоении терри-

тории и развитии эко-

номики России.

Важнейшие озера, их

происхождение. Бо-

лота. Подземные во-

ды. Ледники. Много-

летняя мерзлота.

Водные ресурсы, воз-

можность их разме-

щения на территории

страны.

Внутренние воды и

водные ресурсы, осо-

бенности их разме-

щения на территории

страны.

Многолетняя мерзлота.

стики реки на конкретных при мерах; при водить при-меры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; при водить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ


Анализ карт, фронтальный

устный опрос

ее хозяйст- венного ис-пользования

§13

30.10


30.10

18

Водные ресурсы.

Охрана вод

1

Практикум


Индивиду-альный уст-ный опрос. Фронтальный письменный опрос

Сравнитель-ная оценка обеспеченно-сти водными ресурсами своего регио-на и Запад-ной Сибири

§14

31.10


31.10









13.11


13.11

Почва и почвенные ресурсы (3 часа)

19

Образование почв

1

Урок изуче-

Почвы и почвенные

Уметь: объяснять понятия:


Фронтальный



14.11


14


и их разнообра-


ния нового

ресурсы. Почвы – ос-

земельные ресурсы, с\х


устный опрос


§15





зие


материала

новной компонент

угодья; называть свойства








20

Закономерности

1

Практикум

природы. В.В.Доку-

основных типов почв;


Анализ карт,


§16





распространения



чаев – основополож-

давать оценку типов почв


фронтальный





20.11


почв



ник почвоведения

с точки зрения их хозяйст-


устный опрос



20.11



21

Почвенные ре-

1

Конферен-


венного оценивания; объяс-


Индивидуаль-



21.11




сурсы


ция


нять необходимость охра-


ный устный


§17









ны почв, рационального


опрос











использования земель.


Фронтальный





21.11








письменный опрос










Растительность и животный мир (4 часа)






22

Растительный

1

Урок изуче-

Растительный и жи-

Уметь: приводить приме-


Индивиду-



27.11




мир


ния нового

вотный мир России:

ры значения растительно-


альный уст-


§18, 1 часть



27.11


России


материала

видовое разнообразие,

го мира в жизни людей,


ный опрос






23

Животный мир России




1

Исследова-

факторы, определяю-

использования безлесных


Фронтальный


§18, 2 часть

28.11


28.11

24

Биологические


§19





ресурсы. Охрана

1

ние

щие его облик. Осо-

пространств человеком;


устный опрос







растительного и



бенности растительно-

перечислять ресурсы ле-





4.12


4.12


животного мира



сти и животного мира

са; объяснять причины








25

Природно-

1

Урок систе-

природных зон России.

изменения лугов, степей,


Анализ карт,







ресурсный потен-


матизации

Биологические ресур-

тундры под влиянием че-


фронтальный


§20





циал России


и обобще-

сы, их рациональное

ловека; прогнозировать


устный опрос









ния знаний

использование. Меры

последствия уничтожения











(практикум)

по охране раститель-

болот; объяснять значе-












ного и животного мира.

ние животного мира в жиз- ни человека












Природные территори-






5.12


5.12





альные комплексы.













Локальные, региональ-













ные и глобальные













уровни ПТК. Физико-













географическое рай-













онирование России













Раздел 11. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ (38 часов)










Природное районирование (5 часов)






26

Разнообразие ПК

1

Урок изуче-

Природные и антро-

Уметь: описывать при-


Индивиду-

Выявление

§21





России. Природ-


ния нового

погенные ПТК. При-

родные условия и ресурсы


альный уст-

зависимости






ное районирова-


материала

родная зона как при-

природно-хозяйственных


ный опрос

между компо-


11.12




ние



родный комплекс:

зон на основе чтения те-



нентами при-




11.12

27

Моря как крупные

1

Практикум

взаимосвязь и взаи-

матических карт; объяс-


Фронтальный

роды на при-

§22

12.12


12.12


ПК



мообусловленность

нять и приводить примеры


устный опрос

мере одной





28

Природные зоны

1

Урок актуа-

ее компонентов. Роль

рационального и нерацио-


Анализ карт,

из при родных

§23

18.12


18.12


России. Арктиче-


лизации

В.В.Докучаева и Л.С.

нального природопользо-


фронтальный

зон






ские пустыни, тун-


знаний и

Берга в создании

вания;описыватьвиды


устный опрос







дра,лесотундра


умений

учения оприродных

хозяйственной деятельно-








29

Разнообразие

1

Урок актуа-

зонах. Что такое при-

сти людей в природных


Индивиду-







лесов России:


лизации

родно-хозяйственные

зонах


альный уст-


§24-25



1912


тайга, смешанные


знаний и

зоны? Характеристи-



ный опрос.



19.12




и широколиствен-


умений

ка природных зон.



Фронтальный







Безлесные зоны



Природные ресурсы



письменный







на юге России:



зон, их использова-



опрос







степи, полупусты-

1

Урок актуа-

ние,

экологические



Анализ карт,







ни и пустыни


лизации

проблемы. Высотная



фронтальный







степи, полупусты-


знаний и

поясность. От чего



устный опрос







ни и пустыни


умений

зависит набор высот-









30

Высотная пояс-

1

Урок повто-

ных поясов



Индивиду-







ность


рения и





альный уст-


§26

25.12


25.12




обобщения





ный опрос,









(исследо-





тестирование









вание)















Природа регионов России (20 часов)







31

Русская (Восточ-

1

Урок изуче-

Европейская Россия -

Уметь: определять осо-


Фронтальный



26.12




но-Европейская)


ния нового

основа формирова-

бенности географического


устный опрос





26.12


равнина. Геогра-


материала

ния территории Рос-

положения, состав и осо-




§27





фическое поло-



сийского государства.

бенности природы круп-









жение и особен-



Специфика при роды

ных регионов объектов;









ности природы



и ресурсный потен-

объяснять зависимость








32

Природные ком-

1

Семинар

циал. Влияние при-

при роды объекта от гео-


Анализ карт,



15.01




плексы Русской



родных условий, ре-

графической широты, ха-


фронтальный


§28



15.01


равнины



сурсов на жизнь и

рактера подстилающей


устный опрос






33

Проблемы рационального природопользования

1

Урок изуче-

хозяйственную дея-

поверхности, общей цир-


Индивиду-


§29







ния нового

тельность населения.

куляции атмосферы, за-


альный уст-





16.01




материала

Состав района. Осо-

висимость характера


ный опрос.



16.01







бенности географи-

рельефа от строения зем-


Фронтальный










ческого положения и

ной коры; закономерности


письменный










его влияние на при-

развития растительного и


опрос






34

Охраняемые объекты

1

Практикум

роду,хозяйственное

животного мира террито-


Индивиду-


Реферат

22.01


22.01





развитие района и

рии; характеризовать и


альный уст-










геополитические ин-

оценивать при родные ус-


ный опрос










тересы России. Исто-

ловия и природные ресур-









рико-географические

сы крупных природных


Фронтальный



этапы развития рай-

регионов в жизни и дея-


устный опрос


она.


тельности человека


Анализ карт,


Специфика природы



фронтальный


района (природный



устный опрос


амфитеатр), природ-



Индивиду-


ные ресурсы, причи-



альный уст-


ны их разнообразия и



ный опрос.


влияние на жизнь и



Фронтальный


хозяйственную дея-



письменный






тельность населения



опрос



35

Северный Кавказ

1

Путешест -




Анализ карт,


§30



23.01


- самые молодые


вие




фронтальный



23.01



высокие горы






устный опрос






России











36

При родные ком-

1

Практикум




Индивиду-


§31




плексы Северного






альный уст-







Кавказа






ный опрос,



29.01


29.01








тестирование






37

Урал - «Камен-

1

Игра




Индивиду-


§32





ный пояс» земли






альный уст -



30.01


30.01


Русской






ный опрос






38

Своеобразие

1

Практикум




Фронтальный


§33

5.02


5.02


природы Урала






устный опрос





39

Природные уни-

1

Семинар




Анализ карт,


§34




кумы Урала. Эко-






фронтальный



6.02

6.02


логические про-






устный опрос







блемы












40

Западно-

1

Урок изуче-




Индивиду-


§35

12.02




Сибирская низ-


ния нового




альный уст-







менность


материала




ный опрос.





12.02








Фронтальный













письменный













опрос






41

При родные ре-

1

Практикум




Анализ карт,


§36





сурсы Западной






фронтальный



13.02




Сибири. Пробле-






устный опрос





13.02


мы их освоения












42

Восточная Си-

1

Урок актуа-




Индивиду-


§37





бирь: величие и


лизации




альный уст-







суровость приро-


знаний и




ный опрос,







ды. ГП. Состав


умений




тестирование


19.02


19.02


территории, исто-













рия освоения












43

Природные рай-

1

Урок актуа-




Индивиду-


§38





оны Восточной


лизации




альный уст-



20.02


20.02


Сибири


знаний и




ный опрос









умений










44

Жемчужина Си-

1

Урок актуа-




Фронтальный


§39, реферат

26.02




бири - Байкал


лизации




устный опрос





26.02




знаний и













умений











45

Природные ре-

1

Урок актуа-




Анализ карт,


§40





сурсы Восточной


лизации




фронтальный







Сибири, пробле-


знаний и




устный опрос



27.02




мы их освоения


vмений









27.02

46

Дальний Восток -

1

Урок актуа-




Индивиду-







край контрастов.


лизации




альный уст-


§41





ГП, состав терри-


знаний и




ный опрос.








тории. История


умений




Фронтальный







освоения






письменный



5.03










опрос






2.03

47

Природные ком-

1

Урок актуа-




Анализ карт,


§42





плексы Дальнего


лизации




фронтальный







Востока


знаний и




устный опрос





6.03




умений









6.03



48

Природные ре-

1

Исследова-




Индивиду-



§43





сурсы Дальнего


ние




альный уст-



12.03




Востока, освоение






ный опрос,








их человеком






тестирование





12.03

49-50

Природа регионов

2

Урок систе-




Тестирова-



Повторение, тесты





России


матизации




ние.Индиви-



19.02






и обобще-




дуальный оп-









ния знаний




рос






19.02




(игра)
















Человек и природа (9 часов)









51

Влияние природ-

1

Урок изуче-

Природные условия и

Знать: законы об охране


Индивиду-








ных условий на


ния нового

ресурсы. Природный

природы; антропогенное


альный уст-


§44



20.03


жизнь и здоровье


материала

и экологический по-

воздействие на природу;


ный опрос




20.03




человека



тенциал России. Гео-

рациональное природо-










52

Географический

1

Урок изуче-

графический фактор

пользование, особо охра-


Фронтальный


Конспект



9.04


фактор в разви-


ния нового

в развитии общества.

няемые территории,


устный опрос



9.04




тии общества


материала

Антропогенное воз-

памятники Всемирного










53

Антропогенное

1

Семинар

действие на природу.

природного и культурного


Анализ карт,


§45

10.04


10.04


воздействие на



Рациональное приро-

наследия в нашей стране.


фронтальный






природу



допользование.

Уметь: объяснять значе-


устный опрос






54

Рациональное

1

Практикум

Особо охраняемые

ние природы в жизни и


Индивиду-



§46

16.04




природопользо-



территории.

деятельности человека,


альный уст-







вание



Памятники Всемирно-

роль географической нау-


ный опрос.











го природногои куль-

ки в рациональном приро-


Фронтальный










турного наследия в

допользовании; состав-


письменный





16





нашей стране.

лять географические про-


опрос








55

Особо охраняе-

1

Путешест -

Экологическая ситуа-

гнозы; анализировать эко-


Анализ карт,



17.04




мые территории


вие

ция в России

логические карты России;


фронтальный











уметь выполнять правила


устный опрос






56

Памятники Все-

1

Исследова-


природоохранного пове-


Анализ карт,



23.04




мирного природ-


ние


дения, участвовать в ме-


фронтальный





23.04


ного и культурно-




роприятиях по охране


устный опрос







го наследия в на-




при роды










шей стране













57

Экологическая

1

Урок актуа-




Анализ

карт,



24.04


24.04


ситуация в Рос-


лизации




фронтальный







сии


знаний и




устный опрос









умений











58

Человек и

1

Урок систе-




Тестирование



30.04




природа


матизации















и обобще-










30.04




ния знаний














(игра)















Татарстан (8 часов)

8«А»


8«К»

59

ЭГП Татарстана

1

Изучение новой темы

Географическое положение (физические и экономическое)

Уметь: показывать и определять географическое положение Татарстана, крайние точки.


Тематичес

кий контроль


Стр. 5-9

7.05


7.05

60

Рельеф и геологическое строение Татарстана

1

Комбинированный

Дать знания об особенностях рельефа

Знать месторождения полезных ископаемых


Индивидуальный опрос

На контурную карту нанести полезные ископаемые РТ

Стр 7-22

8.05


8.05

61

Климат Татарстана

1

Комбинированный урок

Дать представление об особенностях климата

Знать климатообразующие факторы в Татарстане


Индивидуальная и групповая работа

---

Стр 23-44

14.05


14.05

62

Внутренние воды Татарстана

1

Урок-беседа

Сформировать знания о значении и роли внутренних вод на примере Волги

Знать большие и малые реки и озера республики


Индивидуальная работа

Нанести на контурную карту Волгу с ее притоками

Стр 47-53, рефераты

15.05


15.05

63

Почвы и природные районы РТ

1

Урок – изучение новой темы

Сформировать знания о почвах

Знать природные районы Татарстана


Географический диктант

Нанести на контурную карту и подписать природные районы Татарстана

Стр 60-84

21.05


21.05


64

Охрана растительных ресурсов Татарстана

1

Урок конференция

Сформировать знания о растительных ресурсах Татарс

тана



Географический диктант


Стр 86-94

22.05


22.05














65

Охрана животного мира Татарстана

1

Урок-конференция

Сформировать знания о животном мире Татарстана



Географический диктант


Стр.86-94

26.05


26.05

66

Волжско-Камский заповедник

1

Урок-семинар

Сформировать знания о заповедниках Татарстана



Индивидуальный опрос


Рефераты

28.05


28.05

67

Итоговый урок по Татарстану

1

Урок-повторение




Индивидуальный устный опрос


Повторение, тесты

29.05


29.05

Резервное время (1 час)


Рабочая программа по географии для 8 класса
  • География
Описание:

Пояснительная записка

 

            Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IX класс), авторская программа под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа, 2006).

            Количество часов: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 19, из них оценочных - 8.

Оценочные практические работы

1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.....

Автор Захарова Елизавета Ивановна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 7978
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓