Главная / География / Рабочая программа по географии для 7 класса

Рабочая программа по географии для 7 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол

Тип

Элементы


Требования

Практические

Формы

До-

Дата прове-


урока

-во

урока

обязательного


к уровню

работы

контро-

маш-

дения



ча-


минимума


подготовки


ля

нее

7 «А»

7 «К»



сов


образования


обучающихся



зада-












ние







ВВЕДЕНИЕ






1

Что изучает гео-

1

Урок изу-

Представление о мире в

Знать: предмет изучения гео-

Обозначение на

Фрон-

§1

2.09

2.09


графия матери-


чения но-

древности. Эпоха Великих

графии. Части света. Карты ма-

контурной карте

тальный





ков и океанов


вого ма-

географических открытий.

териков.


материков, океа-

опрос,







териала

Выдающиеся географиче-

Уметь: читать и анализировать

нов, частей света

работа с








ские открытия и исследо-

географические карты

и крупных остро-

контур-








вания в России и в мире.



вов

ными








Современные научные иссисследовани




картами









Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов)









Литосфера и рельеф Земли (4 часа)






2

Состав и строе-

1

Урок изу-

Геологическая история

Знать: строение литосферы и

Установление за-

Работа с

§ 4

7.09

5.09


ние литосферы.


чения но-

Земли. Гипотезы происхож-

земной коры, материковую и

кономерностей

картами





Гипотеза дрейфа


вого ма-

дения материков и впадин

океаническую земную кору; тео-

размещения круп-

атласа





материков. Тео-


териала

океанов. Соотношение суши

рию литосферных плит; зависи-

ных равнин и гор-






рия литосферных



и океана на Земле, их рас-

мость между рельефом, текто-

ных систем в за-






3.




Плит


Происхождение материков






1






пределение между полуша-

ническим строением и размеще-

висимости от воз-


§ 4, конспект

9.09

9.09

4

Особенности

1

Практи-

риями планеты. Развитие

нием полезных ископаемых.

раста и особенно-


§ 5


12.09

12.09


рельефа Земли


кум

рельефа на материках и в

Уметь: показывать крупные ли-

стей строения









океанах. Тектоническая

тосферные плиты, платформы,

земной коры. Со-









карта. Размещение круп-

складчатые области, сейсмиче-

ставление табли-









нейших форм рельефа на

ские пояса, области вулканизма.

цы, отражающей









материках и в океане

Объяснять признаки понятий

взаимодействие










«платформа», «рельеф»

внутренних и











внешних релье-











фообразующих



7 «А»

7 «К»












5.

Литосферные плиты

1




процессов





§ 4, конспект

16.09

16.09





Атмосфера и климаты Земли (4 часа)






6

Климатообра-

1

Практи-

Перемещение поясов ат-

Знать: гипотезу происхождения

Составление таб-

Работа с





зующие факторы


кум

мосферного давления и

атмосферы; пояса освещенности

лицы«Характери-

картами

§ 6

19.09

19.09





воздушных масс по сезо-

и тепловые пояса; климатообра-

стика типов воз-

атласа








нам. Влияние природных

зующие факторы; типы климати-

душных масс»









особенностей материков и

ческих поясов.

Анализ карты









океанов на климат Земли.

Уметь: объяснять циркуляцию

климатических









Территориальные сочета-

воздушных масс, определять

поясов и областей









ния климатообразующих

географическое положение кли-

Земли





7

Распределение

1

Практи-

факторов. Типы климатов.

матических поясов и давать их

Анализ климати-

Работа с

§7

23.09

23.09


тепла и влаги у


кум

Климатическая карта. Ан-

характеристику

ческих карт

картами





поверхности Зем-



тропогенное влияние на



атласа




8.

ли

Воздушные массы

1


глобальные и региональ-




Конспект

26.09

26.09

9

Климатические

1

Урок изу-

ные климатические про-


Анализ карты

Фрон-

§ 7

30.09


пояса


чения но-

цессы


климатических

тальный


30.09





вога ма-



поясов Земли

опрос,







териала




тестиро-











вание








Гидросфера Земли (3 часа)







10

Мировой океан

1

Урок изу-

Части гидросферы: Миро-

Знать: Мировой океан, свойства

Обозначение на

Выбо-

§ 8

3.10

3.10




чения но-

вой океан, ледники, воды

водных масс, различие в приро-

контурной карте

рочный







вого ма-

суши. Океаны. Части Ми-

де частей Мирового океана, во-

различных бо-









териала

рового океана. Рельеф дна

ды и суши.

гатств Мирового









Мирового океана. Методы

Уметь: описывать при меры

океана










изучения морских глубин.

взаимодействия Мирового океа-











Температуры и соленость

на с атмосферой и сушей, объ-











вод Мирового океана.

ясн ять его роль в жизни Земли,











Движение воды в океане.

свойства вод, образование тече-











Стихийные явления в океа-

ний











не; правила обеспечения












личной безопасности.








11

Гидросфера



Обмен теплом и влагой





§9

7 «А»

7.10

7 «К»

7.10





между океаном и сушей.












Мировой круговорот воды.












Минеральные и органиче-












ские ресурсы океана, их












значение и хозяйственное








12

Взаимодействие океанаокеана с атмосферой и сушей



использование. Морской





§10

10.10

10.10


океана с

атмосферой

атмосферой и сушей



транспорт, порты, каналы.









атмосферой и




Источники загрязнения вод









сушей



океана; меры по сохране-












нию качества вод и биоре-












сурсов Мирового океана












Биосфера Земли (1 час)







13

Биосфера. Гео-

1

Урок изу-

Разнообразие раститель-

Знать: гипотезу возникновения

Анализ карты


Фрон-

§11

14.10

14.10


графическая обо-


чения но-

ного и животного мира

жизни на Земле; расселение по

природных зон.


тальный





лочка


вого ма-

Земли. Особенности рас-

Земле растений, животных и че-

Составление про-








териала

пространения живых орга-

ловека; природные комплексы и

гноза «Изменения









низмов на суше и в Миро-

географическую зональность.

природных ком-










вом океане. Границы био-

Уметь: анализировать карту

плексов под воз-









сферы и взаимодействие

природных зон

действием при-










компонентов природы.


родных факторов









Природно-антропогенное


и человеческой










равновесие, пути его со-


деятельности»










хранения и восстановле-












ния. Приспособления жи-












вых организмов к среде












обитания













Земля - планета людей (2 часа)






14

Закономерности географической оболочки

1

Урок-

Численность населения

Ученики должны уметь: показы-


Работа с

§12-13

17.10

17.10




путеше-

планеты, размещение, на-

вать крупнейшие народы Земли.


картами







ствие

роды и религии, основные

Крупные города и их столицы


атласа








виды хозяйственной дея-











тельности

















15


1





§14-15

21.10

21.10


Народы и страны



















7 «А»

7 «К»



























Раздел 11. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (51 час)










Африка (10 часов)






16

Африка. Геогра-

1

Урок изу-

Особенности географиче-

Знать: приемы определения гео-

Определение гео-

Фрон-

§ 16

24.10

24.10


фическое поло-


чения но-

ского положения Африки.

графического положения матери-

графических ко-

тальный





жение и история


вого ма-

Основные черты природы.

ка, имена исследователей конти-

ординат, протя-






исследования


териала

Особенности открытия и

нента и результаты их работы.

женности матери-









освоения территории. Де-

Уметь: определять географиче-

ка с севера на юг









ление Африки на природ-

ское положение материка, край-

и с запада на вос-









ные, природно-

них точек, протяженность с се-

ток в градусной









хозяйственные и историко-

вера на юг и с запада на восток в

мере и километ-









культурные регионы

градусной мере и километрах.

рах










Оценивать влияние географиче-











ского положения на особенности











природы материка






17

Особенности

1

Практи-


Знать: особенности рельефа,

Обозначение на

Работа с

§ 17

28.11

28.10


форм рельефа


кум


зависимость форм рельефа от

карте крупных

картами





Африки




тектонического строения мате-

форм рельефа и

атласа,









рика.

месторождений

заполне-









Уметь: называть и показывать

полезных иско-

ние таб-









на карте крупные формы релье-

паемых

лицы









фа, месторождения полезных











ископаемых






18

Климат Африки

1

Практикум


Знать: особенности климата ма-

Чтение климати-

Работа с

§18

31.11

31.11






терика.

ческих диаграмм

картами









Уметь: показывать климатиче-


атласа









ские пояса и характеризовать












типичные для них погоды, выяв-











лять зависимость климата от











основных климатообразующих

















19

Внутренние воды

1

Практикум


Знать: основные речные систе-

Характеристика

Работа с

§ 19

11.11

11.11






мы, озера материка.

речной системы с

картами









Уметь: показывать внутренние

установлением

атласа,









воды на карте

связей: река -

тестиро-










рельеф - климат.

вание










Обозначение на











контурной карте



7 «А»

7 «К»







крупных рек и











озер





20

Природные зоны

1

Практикум


Знать: особенности природных

Описание одной

Работа с

§20-21

14.11

14.11






зон материка.

из зон по учебным

картами









Уметь: объяснять своеобразие

картам по типово-

атласа









природы материка, характеризо-

му плану.










вать природу отдельных частей

Обозначение на










материка

контурной карте











природных зон





21

Население

1

Практикум

Численность и размещение

Знать: численность, плотность,

Описание геогра-

Сообще-

§22

18.11

18.11


Африки



населения. Историко-

особенности размещения насе-

фического поло-

ния








географические этапы за-

ления; современную политиче-

жения страны по









селения Африки. Опреде-

скую карту.

политической кар-









ление географических раз-

Уметь: определять по карте гео-

те









личий в плотности населе-

графическое положение страны










ния, распространении рас,

и ее столицы, показывать по










народов и религий на осно-

карте крупные страны и их сто-










ве сравнения карт.

лицы






22

Страны Север-

1

Путеше-

Влияние природы на фор-

Знать: состав территории и ее

Описание природ-

Работа с

§23

21.11

21.11


ной Африки


ствие

мирование духовной и ма-

регионы, черты различия между

ных условий насе-

картами




23

Центральная и

1


териальной культуры чело-

странами, входящими в регион;

ления и хозяйст -

атласа

§24

25.11

25.11


Западная Африка



века и общества. Адаптация

главные особенности населения:

венной жизни од-





24

Восточная

1


человека к окружающей

язык, быт, народные промыслы,

ной из стран


§25

28.11

28.11


Африка



природной среде (одежда,

религия; крупные города






25

Южная Африка

1


жилище, питание). Жизне-




§26

2.12

2.12





деятельность человека и











его адаптация к окружаю-











щей среде. География ос-











новных типов хозяйствен-











ной деятельности












Австралия (4 часа)






26

Австралия, ее

1

Урок изу-

Особенности географиче-

Знать: приемыопределениягео-

Определение гео-


§ 27

5.12

5.12


географическое


чения но-

ского положения Австра-

графического положения Авст-

графических ко-






положение и ис-


вого ма-

лии. Основные черты при-

ралии, имена исследователей

ординат, протя-






тория исследо-


териала

роды. Особенности откры-

континента и результаты их ра-

женности матери-






вания



тия и освоения террито-

боты.

ка с севера на юг









рии. Деление Австралии на

Уметь: определять географиче-

и с запада на вос-









'природные, природно

ское положение Австралии,

ток в градусной









хозяйственные и историко-

крайних точек, протяженность с

мере и километ-









культурные регионы

севера на юг и с запада на вос-

рах



7 «А»

7 «К»






ток в градусной мере и километ-











рах. Оценивать влияние геогра-











фического положения на осо-











бенности природы Австралии






27

Особенности

1

Путеше-


Знать: особенности рельефа,

Обозначение на

Работа с

§28

9.12

9.12


компонентов


ствие


зависимость форм рельефа от

карте крупных

картами





природы Австра-




тектонического строения мате-

форм рельефа и

атласа





лии




рика, особенности климата Ан-

месторождений










тарктиды.

полезных иско-










Уметь: называть и показывать

паемых.










на карте крупные формы релье-

Обозначение на










фа, месторождения полезных

контурной карте










ископаемых; показывать клима-

крупных рек и










тические пояса и характеризо-

озер










вать типичные для них погоды,











выявлять зависимость климата











от основных климатообразую-











щих факторов, показывать внут-











ренние воды на карте






28

Население Авст-

1

Практикум

Численность и размеще-

Знать: численность, плотность,

Описание геогра-

Работа с

§29

12.12

12.12


ралии



ние населения. Историко-

особенности размещения насе-

фического поло-

картами








географические этапы за-

ления; современную политиче-

жения страны по

атласа








селения Австралии. Опре-

скую карту.

политической кар-









деление географических

Уметь: определять по карте гео-

те









различий в плотности на-

графическое положение страны










селения, распространении

и ее столицы, показывать по










рас, народов и религий на

карте крупные страны и их сто-










основе сравнения карт.

лицы










Влияние природы на фор-











мирование духовной и ма-











териальной куль туры че-











ловека и общества. Адап-











тация человека к окру-











жающей природной среде











(одежда, жилище, пита-











ние). Жизнедеятельность











человека и его адаптация к











окружающей среде. Гео-











графия основных типов











хозяйственной деятельно-











сти





7 «А»

7 «К»

29

Океания

1

Практи-

Особенности географиче-

Знать: особенности природы,


Работа с

§30

16.12

16.12




кум

ского положения. Основ-

населения Океании


картами








ные черты природы. Осо-



атласа








бенности открытия и ос-











воения территории











Южная Америка (7 часов)






30

Южная Америка,

1

Путеше-

Особенности географиче-

Знать: приемы определения гео-

Определение гео-

Заполне-

19

19.12

19.12


географическое


ствие

ского положения Южной

графического положения мате-

графических ко-

ние таб-





положение и ис-



Америки. Основные черты

рика, имена исследователей

ординат, протя-

лицы,





тория исследо-



природы. Особенности от-

континента и результаты их ра-

женности матери-

работа с





вания



крытия и освоения терри-

боты.

ка с севера на юг

картами








тории. Деление Южной

Уметь: определять географиче-

и с запада на вос-

атласа








Америки на природные,

ское положение материка, край-

ток в градусной









природно-хозяйственные и

них точек, протяженность с се-

мере и километ-









историко-куль турные ре-

вера на юг и с запада на восток в

рах









гионы

градусной мере и километрах.











Оценивать влияние географиче-











ского положения на особенности











природыматерика






31

Особенности

1

Практи-


Знать: особенности рельефа,

Обозначение на

Работа с

§32

23.12

23.12


форм рельефа


кум


зависимость форм рельефа от

карте крупных

картами





материка. Раз-




тектонического строения мате.

форм рельефа и

атласа





мещение полез-




рика.

месторождений






ных ископаемых




Уметь: называть и показывать

полезных иско-










на карте крупные формы релье-

паемых










фа, месторождения полезных











ископаемых







32

Особенности

1

Урок изу-


Знать: особенности климата ма-

Чтение климати-

Чтение

§ 33

26.12

26.12


климата. Внут-


чения но-


терика, основные речные систе-

ческих диаграмм.

климато-





ренние воды, их


вага ма-


мы, озера материка.

Характеристика

грамм





зависимость от


териала


Уметь: показывать климатиче-

речной системы с






рельефа




ские пояса и характеризовать

установлением










типичные для них погоды, выяв-

связей: река -










лять зависимость климата от

рельеф-климат.










основных климатообразующих

Обозначение на










факторов, показывать внутрен-

контурной карте










ние воды на карте

крупных рек и











озер





33

При родные зоны

1

Практикум


Знать: особенности природных

Описание одной

Работа с

§ 34

7 «А»

7 «К»


Южной Америки




зон материка.

из зон по учебным

картами


13.01

13.01






Уметь: объяснять своеобразие

картам по типово-

атласа









природы материка, характеризо-

му плану.










вать природу отдельных частей

Обозначение на










материка

контурной карте











природных зон





34

Население Юж-

1

Исследо-

Численность и размеще-

Знать: численность, плотность,

Описание геогра-

Сообще-

§ 35

16.01

16.01


ной Америки


вание

ние населения. Историко-

особенности размещения насе-

фического поло-

ния








географические этапы за-

ления, современную политиче-

жения страны по









селения Южной Америки.

скую карту.

политической кар-









Определение географиче-

Уметь: определять по карте гео-

те









ских различий в плотности

графическое положение страны










населения, распростране-

и ее столицы, показывать по










нии рас, народов и религий

карте крупные страны и их сто-










на основе сравнения карт.

лицы










Влияние природы на фор-







35

Бразилия и Аргентина

1

Урок по-

мирование духовной и ма-

Состав территории и ее регионы.

Описание природ-

Работа с

§36

20.01

20.01




вторения

териальной культуры че-

Черты различия между страна-

ных условий, на-

картами







и обоб-

ловека и общества. Адап-

ми, входящими в регион. Глав-

селения и хозяй-

атласа







щения

тация человека к окру-

ные особенности населения:

ственной жизни









жающей природной среде

язык, быт, народные промыслы,

одной из стран









(одежда, жилище, пита-

религия. Крупные города










ние). жизнедеятельность











человека и его адаптация к











окружающей среде. Гео-











графия основных типов











хозяйственной деятельности







36

Андийские страны

1






§37

23.01

23.01


Антарктида (2 часа)

37

Полярные облас-

1

Урок изу-

Особенности географиче-

Знать: приемы определения гео-

Определение гео-

Работа с

§38

27.01

27.02


ти. Антарктида:


чения но-

ского положения Антаркти-

графического положения матери-

графических ко-

картами





особенности гео-


вого ма-

ды. Основные черты при-

ка, имена исследователей конти-

ординат, протя-

атласа





графического по-


териала

роды. Особенности откры-

нента и результаты их работы.

женности матери-






ложения и исто-



тия И освоения территории

Уметь: определять географиче-

ка с севера на юг






рия исследова-




ское положение материка, оце-

и с запада на вос-






ния




нивать влияние географического

ток в градусной



7 «А»

7 «К»






положения на особенности при-

мере и километ-










роды материка

рах





38

При рода

1

Путеше-


Знать: особенности рельефа, за-

Обозначение на

Работа с

§39

30.01

30.01


Антарктиды


ствие


висимость форм рельефа от тек-

карте крупных

картами









тонического строения Антарктиды,

форм рельефа и

атласа









особенности климата материка.

месторождений










Уметь: называть и показывать

полезных иско-










на карте крупные формы релье-

паемых










фа, месторождения полезных











ископаемых; показывать клима-











тические пояса и характеризо-











вать типичные для них погоды,











выявлять зависимость климата











от основных климатообразую-











щих факторов











Мировой океан (4 часа)






38

Тихий и Индийский океаны

1

Урок изу-


Знать: особенности природы


Работа с

§40

3.02

3.02




чения но-


каждого из океанов Земли, рель-


картами







вого ма-


еф дна, образование течений,


атласа,







териала


влияние океанов на при роду ма-


тестиро-




39

Северный Ледовитый океан

1

Практи-


териков, ресурсы и будущее


вание

§41

6.02

6.02




кумы


океанов.






40

Атлантический

1



Уметь: показывать океаны и их



§42

1-.02

10.02


океан




части на карте





















Северная Америка (8 часов)






41

Северная Амери-

1

Урок изу-

Особенности географиче-

Знать: приемы определения гео-

Определение гео-

Фрон-

§ 43

13.02

13.02


ка, географиче-


чения но-

ского положения матери-

графического положения Север-

графических ко-

тальный





ское положение и


вого ма-

ков. Основные черты при-

ной Америки, имена исследова-

ординат, протя-

контроль.





история исследо-


териала

роды. Особенности откры-

телей континента и результаты

женности матери-

Работа с





вания



тия и освоения террито-

их работы.

ка с севера на юг

картами









рии. Деление материков на

Уметь: определять географиче-

и с запада на вос-

атласа








природные, природно-

ское положение Северной Аме-

ток в градусной









хозяйственные и историко-

рики, крайних точек, протяжен-

мере и километ-









культурные регионы

ность с севера на юг и с запада

рах










на восток в градусной мере и











километрах. Оценивать влияние











географического положения на











особенности природы Северной











Америки






42

Особенности

1

Практи-


Знать: особенности рельефа,

Обозначение на

Работа с

§44

17.02

17.02


форм рельефа


кум


зависимость форм рельефа от

карте крупных

контур-





материка. Раз-




тектонического строения Север-

форм рельефа и

ной кар-





мещение полез-




ной Америки.

месторождений

той





ных ископаемых




Уметь: называть и показывать

полезных иско-










на карте крупные формы релье-

паемых










фа, месторождения полезных











ископаемых






43

Климат Северной

1

Практи-


Знать: особенности климата Се-

Чтение климати-

Работа с

§45 (1 часть)

20.02

20.02


Америки


кум


верной Америки.

ческих диаграмм

картами









Уметь: показывать климатиче-


атласа









ские пояса и характеризовать











типичные для них погоды, выяв-











лять зависимость климата от











основных климатообразующих











I факторов






44

Внутренние воды

1

Практи-


Знать: основные! речные систе-

Характеристика

Работа с

§45 (2 часть)

24.02

24.02


Северной Амери-


кум


мы, озера материка.

речной системы с

контур-





ки




Уметь: показывать внутренние

установлением

ной кар-









воды на карте

связей: река -

той










рельеф-климат.











Обозначение на











контурной карте











крупных рек и











озер





45

Природные зоны

1

Исследо-


Знать: особенности природных

Описание одной

Состав-

§46

27.02

27.02


Северной Амери-


вание


зон материка.

из зон по учебным

ление





ки




Уметь: объяснять своеобразие

картам по типово-

таблицы









при роды материка, характеризо-

му плану.










вать природу отдельных частей

Обозначение на










материка

контурной карте











природных зон



7»А»

7»К»

46

Население и

1

Уроки-

Численность и размеще-

Знать: численность, плотность,

Описание геогра-

Работа с

§47-48

3.03

3.03



страны (США и


путеше-

ние населения. Историко-

особенности размещения насе-

фического поло-

контур-






Канада)


ствия

географические этапы за-

ления; современную политиче-

жения страны по

ной кар-





47

Страны Латин-

1


селения Северной Амери-

скую карту; состав территории и

политической кар-

той

Конспект

6.03

6.03



ской Америки



ки. Определение геогра-

ее регионы, черты различия ме-

те.










фических различий в плот-

жду странами, входящими в ре-

Описание природ-










ности населения, распро-

гион, главные особенности на-

ных условий насе-










странении рас, народов и

селения: язык, быт, народные

ления и хозяйст-










религий на основе сравне-

промыслы, религия; крупные го-

венной жизни од-










ния карт.

рода.

ной из стран










Влияние природы на фор-

Уметь: определять по карте гео-











мирование духовной и ма-

графическое положение страны











териальной культуры че-

и ее столицы, показывать по











ловека и общества. Адап-

карте крупные страны и их сто-











тация человека к окру-

лицы











жающей природной среде












(одежда, жилище, пита-












ние). Жизнедеятельность












человека и его адаптация к












окружающей среде








48

Обобщение зна-

1

Урок по-

Закрепление знаний и умений по разделу


Тестиро-

Тесты

10.03

10.03



ний и умений по


вторения




вание






теме «Северная


и обоб-










Америка»


щения













Евразия (15 часов)







49

Географическое

1

Урок изу-

Особенности географиче-

Знать:приемыопределениягео-

Определение гео-


§49

13.03

13.03



положение и ис-


чения но-

ского положения Евразии.

графического положения Евра-

графических ко-







тория исследо-


вого ма-

Основные черты природы.

зии, имена исследователей кон-

ординат, протя-







вания Евразии


териала

Особенности открытия и

тинента и результаты их работы.

женности матери-










освоения территории. Де-

Уметь: определять географиче-

ка с севера на юг










ление Евразии на природ-

ское положение Евразии, край-

и с запада на вос-










ные, природно-

них точек, протяженность с се-

ток в градусной










хозяйственные и историко-

вера на юг и с запада на восток в

мере и километ-










культурные регионы

градусной мере и километрах;

рах











оценивать влияние географиче-












ского положения на особенности












природы Евразии







50

Современный

1

Практикум


Знать: особенности рельефа.

Обозначение на

Работа с






рельеф и полез-




зависимость форм рельефа от

карте крупных

контур-






ные ископаемые




тектонического строения Евра-

форм рельефа и

ной кар-










зии.

месторождений

той, гео-











Уметь: называть и показывать

полезных иско-

графиче-









на карте крупные формы релье-

паемых

ский дик-









фа, месторождения полезных


тант









ископаемых






51

Климат Евразии

1

Практикум


Знать: особенности климата Ев-

Чтение климати-

Работа с









разии.

ческих диаграмм

картами









Уметь: показывать климатиче-


атласа









ские пояса и характеризовать




17.03

17.03






типичные для них погоды, выя в-











лять зависимость климата от











основных климатообразующих











сЬакторов






52

Крупнейшие реч-

1

Практикум


Знать: основные речные систе-

Обозначение на






ные системы и




мы, озера Евразии.

контурной карте



20.03

20.03


озера




Уметь: показывать внутренние

крупных рек и










воды на карте

озер.











Характеристика











речной системы





53

Природные зоны

1

lрактикум


Знать: особенности при родных

Описание одной










зон Евразии.

из зон по учебным



3.04

3.04

54

Высотная пояс-

1

Урок ак-


Уметь: объяснять своеобразие

картам по типово-






ность


туализа-


природы Евразии,характеризо-

му плану.








ции зна-


вать при роду отдельных частей

Обозначение на



7.04

7.04




ний и


материка

контурной карте








умений



природных зон





55

Население и

1

Урок ак-

Численность и размеще-

Знать: численность, плотность,

Описание геогра-






страны


туализа-

ние населения. Историко-

особенности размещения насе-

фического поло-








ции зна-

географические этапы за-

ления, современную политиче-

жения страны по








ний и

селения Евразии. Опреде-

скую карту Евразии.

политической кар-








умений

ление географических раз-

Уметь: определять по карте ге 0-

те









личий в плотности населе-

графическое положение страны




10.04

10.04





ния, распространении рас,

и ее столицы, показывать по










народов и религий на ос-

карте крупные страны и их сто-










нове сравнения карт.

лицы



,



56

Зарубежная

1

Путеше-

Влияние природы на фор-

Знать: состав территории и ее

Описание при род-

Подго-





Европа


ствие

мирование духовной и ма-

регионы, черты различия между

ных условий, на-

товка








териальной культуры че-

странами, входящими в регион,

селения и хозяй-

сообще-




57

Восточная

1

Практикум

ловека и общества. Адап-

главные особенности населения:

ственной жизни

ний на





Европа



тация человека к окру-

язык, быт, народные промыслы,

одной из стран

тему,




58

Южная Европа

1

Путеше-

жающей при родной среде

религия; крупные города


написа-







ствие

(одежда, жилище, пита-



ние рек-


14.04

1404

59

Зарубежная Азия

1

Путеше-

ние).изнедеятельность




ламного





(Юго-Западная и


ствие

человека и его адаптация к




ролика


21.04



Центральная)



окружающей среде. Гео-




«При-



21.04

60

восточная Азия

1

Практи-

графия основных типов




глаше-


24.04



(Япония, Китай)


кум

хозяйственной деятельно-




ние в



24.04

61

Страны Южной и

1

Путеше-

сти




страну»





Юго-Восточной


ствие







28.04

28.04


Азии











62

Страны СНГ (За-

1

Практи-










кавказье и Сред-


кум







5.05

5.05


няя Азия)










63

Итоговый урок по

1

Урок-игра










теме «Евразия»









8.05

8.05

64

Обобщение зна-

1

Урок-игра

Закрепление знаний и умений по разделу



Тестиро-





ний по теме «Ма-







вание


12.05

15.05


терики и океаны»














РАЗДЕЛ 111. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

(4 ЧАСА)





65

Закономерно'СТИ

1

Урок изу-

Этапы развития географи-

Знать: этапы развития геогра-

Составление таб-






развития геогра-


чения но-

ческой оболочки, состав

фической оболочки.

лицы, отражающей






фической обо-


вога ма-

географической оболочки,

Уметь: называть состав геогра-

основные свойства



19.05

19.05


лочки


териала

связи между ее компонен-

фической оболочки и объяснять

географической









тами

связи между ее компонентами

оболочки и их про-











явления





66

Взаимодействие

1

Урок изу-


Знать: как взаимодействуют при-



Фрон-





природы и обще-


чения но-


рода и общество, как влияет дея-



тальный





ства


вого ма-


тельность человека на природу.



опрос







териала


Уметь: объяснять причины гео-





22.05

22.05






графической зональности, зна-












чение природных богатств для












человека, влияние человека на












природу







67

Обобщение зна-

1

Урок

Закрепление знаний и умений по разделу



Тестиро-





ний по теме


обобще-





вание


26.05

26.05




ния и по-












вторения









68

Обобщение зна-

1

Урок-игра

Закрепление знаний и умений по разделу





29.05

29.05


ний и умений












Рабочая программа по географии для 7 класса
  • География
Описание:

Пояснительная записка

Программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).
  2. Авторская программа по географии. 6 -10 классы / ПОД редакцией И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006.

Количество часов: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 52, из них оценочных - 13.

Оценочные практические работы

            1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

             

Автор Захарова Елизавета Ивановна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 462
Номер материала 7972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓