Главная / География / Рабочая программа по географии для 7 класса

Рабочая программа по географии для 7 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Беслана





«Утверждаю»

Директор школы

__________ (Гокинаева В.Н.)

«31»августа 2014 г.

Рабочая программа

по географии



7 класс

количество часов – 68



Учебник: И. В. Душина «География материков и океанов»



Составлена преподавателем

___________ (Бигаевой М.Р.







пгт. Беслан, 2014 г.



Пояснительная записка

Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по географии ( 6-10 классы) под редакцией И. В. душиной. – М. : Дрофа, 2004.

И. В. Душина «География материков и океанов». 7 класс. Из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы для основной и средней школы». М.: Дрофа. 2004.

Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии: 9 класс/ Петрова Н. Н. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

Количество часов: всего –68часов; 2 часа резерв. 2 ч./неделю.

практических работ – 15.

административных контрольных работ – 3

Практические работы:

  1. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох. ( Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий на к/карте).

  2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. ( В тетради и на к/к).

  3. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка. ( Работа с тетрадью и к/к).

  4. Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых ( работа с к/к ).

  5. Определение причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы).

  6. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района. ( Работа с атласом, климатограммами).

  7. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору). ( Письменное описание в тетради по атласу).

  8. Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. ( Работа в тетради в классе, дома, группами).

  9. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради).

  10. Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. ( Таблица или к/к).

  11. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. ( Работа по вариантам. Заполнение таблицы или к/к).

  12. Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. ( таблица).

  13. Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. (Тетрадь).

  14. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии. ( Работа по вариантам в тетради).

  15. Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги. (Работа на местности, экскурсия).

Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа»,2008 г.

УМК: 1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008

2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008

Дополнительная литература:

  1. География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г.

  2. География. Поурочное планирование. 7 класс. И. И. Нагорная. Изд. «Учитель». 2005

  3. География материков и океанов. Поурочные разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006

  4. Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд. «Паритет» 2001 г.

  5. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000

  6. Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001

  7. Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.

Форма контроля:

административные контрольные работы: вводная, промежуточная и итоговая в текстовой и тестовой формах.

Цели и задачи:

раскрыть закономерности землеведческого характера, создать целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения.

Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли;

создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

на основе историко – географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

формировать у школьников эмоционально – ценностное отношение к географической среде;

продолжить развитие картографической грамотности, учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территорий.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

общеучебные умения, навыки, способы действия:

познавать и изучать окружающую среду; сравнивать объекты, процессы и явления;

работать с тематическими картами, ориентироваться в Интернет – ресурсах.

Результаты обучения:

Знать/понимать:

Основные географические термины и понятия курса; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий Земли; меры по сохранению природы и защите людей от опасных техногенных явлений.

Уметь:

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию. необходимую для изучения географических объектов и явлений на разных территориях Земли; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разных источников географической информации и форм её представления; определять на карте расстояния, направления, географические координаты, местоположение объектов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Аббревиатура:

к/к – контурные карты

п/р – практическая работа

ГП – географическое положение

ПК – природный комплекс

ГО - географическая оболочка

Содержание учебного предмета

Введение: что изучает курс, как люди открывали и изучали Землю,карты материков и океанов.

Главные особенности природы Земли: литосфера, рельеф Земли, строение земной коры, закономерности размещения крупных форм рельефа. Атмосфера и климаты. Распределение температур, давления, осадков. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Гидросфера. Мировой океан. Водные массы. Океанические течения. ГО. Строение и свойства ГО. Круговорот веществ. ПК суши и океана. Поясность. Карта природных зон. Освоение Земли человеком. Страны мира.

Материки и океаны. Характеристика океанов по плану. Южные материки: Африка, Австралия и Океания, Южная Америка, Антарктида – характеристика по плану. Северные материки: северная Америка, Евразия – характеристика по плану.

Географическая оболочка – наш дом. Закономерности развития ГО. Факторы формирования ПК.























Календарно – тематическое планирование

7 б класс

Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа»,2008 г.

УМК: 1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008

2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008

Количество часов: всего –68часов; 2 часа резерв. 2 ч./неделю.

практических работ – 15.

административных контрольных работ – 3

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения план. и факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1: Введение – 3 часа.

1

Что изучает география материков и океанов. П/р № 1: Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох.

Изучение нового материала. Практикум.

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные географические исследования космического пространства.

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

Оценочная п/р. Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий на к/карте.


§ 1


2

Как открывали и изучали Землю. П/р № 2: Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту.

Урок формирования новых знаний. Практикум.

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий.

Оценочная п/р. Составление сводной таблицы.


§ 2, знание карты


3

Карты материков и океанов

Урок формирования новых знаний

Знать: историю создания карт, роль, свойства, виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: называть основные группы карт и их свойства. Описывать карты по плану.

Анализ карт.


§ 3, составить таблицу


Тема 2: Главные особенности природы Земли. 12 часов +1 час

4

Происхождение материков и океанов.

Изучение нового материала

Геологическая история Земли.

Гипотезы происхождения материков и
впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.
Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая
карта.

Размещение крупнейших форм рельефа
на материках и в
океане.

Знать строение литосферы
и земной коры, материко
вую и океаническую зем
ную кору; теорию литосферных плит; зависимость
между рельефом, тектони
ческим строением и размещением полезных ископае
мых.

Уметь показывать крупные
литосферные плиты, плат
формы, складчатые области, сейсмические пояса,
области вулканизма; объяснять понятия: «платформа»,
«рельеф»

Анализ карты «Литосфер

ные плиты»


§4, р. т. с. 3 з. 2,3,4


5

Рельеф Земли.

Актуализация знаний и умений

Анализ карты «Строение земной коры».Сопоставление карт.


§5 р. т. с.36-37 з.2,3,4. Подгот. к к/р


6

Вводная административная контрольная работа

Контроль знаний



К/р


Повт. §5


7

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Актуализация знаний и умений

Перемещение поясов
атмосферного давления и воздушных масс
по сезонам. Влияние
природных особенностей материков и
океанов на климат
Земли.

Территориальные сочетания климатообразующих факторов.
Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и
региональные климатические процессы.

Знать гипотезу происхож
дения атмосферы; пояса
освещенности и тепловые
пояса; климатообразующие
факторы; типы климатиче
ских поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое
положение климатических
поясов и давать их характеристику.

Вычерчивание логических схем в тетради


§6, с. 35.з.1


8

Распределение осадков на Земле.

Актуализация знаний и умений

Вычерчивание логических схем в тетради


§7


9

Климатические пояса.

Изучение нового материала

Анализ карты, работа в к/к


§8


10

Воды Мирового океана.

Изучение нового материала

Части гидросферы: Мировой океан, лед ники, воды суши.
Рельеф дна Мирового
океана. Методы изу
чения морских глу
бин. Температуры и
соленость вод Миро
вого океана. Стихий
ные явления в океане; правила обеспечения
личной безопасности.
Мировой круговорот
воды. Минеральные и органические
ресурсы
океана,
их значение и
хозяйственное ис
пользование. Мор-
ской транспорт, пор
ты, каналы

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства вод
ных масс, различие в при
роде частей Мирового
океана и вод суши.
Уметь описывать примеры
взаимодействия океана с
атмосферой и сушей, объ
яснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования
течений.

Составление таблицы


§9


11

Схемы поверхностных течений. Жизнь в океане.

Актуализация знаний и умений

Работа в к/к.


§§10,11


12

Взаимодействие океана с сушей.

Обобщение знаний по теме

Составление плана §, составление вопросов к §


§12


13

Строение и свойства ГО. ПК суши и океанов.

Изучение нового материала

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности их распространения на суше и в мировом океане. Границы биосферы и
взаимодействие компонентов природы.
Природно-антропо
генное равновесие,
пути его сохранения и
восстановления. Приспособления живых
организмов к среде
обитания.

Знать: гипотезу возникновения жизни на земле; расселение по земле растений. Животных, человека; ПК и географическую зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон.

Анализ схем, составление схемы в тетради


§§13,14


14

Природная зональность.

Комбинированный

Чтение карты «Природные зоны»


§15


15

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Урок - путешествие

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды
хозяйственной деятельности.

Знать крупнейшие народы
и мировые религии.
Уметь показывать круп
нейшие народы Земли;
крупные города и их столи
цы.

Составление кластера


§16


16

Обобщение по теме «Главные особенности природы Земли».

Урок повторения и обобщения

Закрепление знаний и умений по разделу.


Работа по карточкам, индивид. Опрос.


Повт. §§9. 10,11


Тема 3: Океаны и материки. Океаны. 4 часа.



17

Тихий океан.

Изучение нового материала

Рельеф дна Мирового
океана. Движение воды в океане. Обмен
теплом и влагой между океанами и сушей.
Источники загрязнения вод океанов, сохранение биоресурсов.

Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование
течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте.

Работа с текстом и картой


§17


18

Индийский океан.

Комбинированный. Путешествие по океану.

«Чтение» карты океана


§18


19

Атлантический океан.

Комбинированный

Вычерчивание «лоции».


§19


20

Северный Ледовитый океан.

Комбинированный

Самостоятельная работа



§20


Тема 4: Южные материки. 1 час.


21

Общие особенности южных материков.

Вводная беседа

Особенности ГП, рельефа, климата, природных зон южных материков.

Знать:

Уметь:

Конспект – схема в тетради


§§21, 22, 23


Тема 5: Африка. 10 часов + 1 час




22

Африка. Географическое положение и
история исследования. П/р № 3: Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка.

Изучение нового материала

Практикум.

Особенности географического положения
Африки.

Основные черты природы.

Особенности открытия
и освоения террито
рии.

Деление Африки на
природные,природ
но-хозяйственные и
историко - культурные
регионы.

Знать приемы определения
географического положе
ния материка, имена исследователей континента и ре
зультаты их работы
Уметь определять геогра-
фическое положение мате
рика, крайних точек, про-
тяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.
Оценивать влияние геогра
фического положения на
особенности природы материка.

Оценочная п/р.


§24


23

Особенности форм
рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых. П/р № 4: Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Практикум.

Знать особенности релье
фа, зависимость форм рельефа от тектонического
строения материка.
Уметь называть и показы
вать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Оценочная п/р.


§25, з. 2 в конце


24

Климат.

Актуализация знаний и умений. Практикум

Знать особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Составление таблицы, чтение климатограмм


§26


25

Внутренние воды.

Актуализация знаний и умений.

Знать основные речные
системы, озера материка.
Уметь показывать внутренние воды на карте.

Анализ карты


§27, з. 1 в конце


26

Природные зоны. П/р № 5: Определение причин разнообразия природных зон материка.

Практикум.

Знать особенности при-
родных зон материка.
Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Оценочная п/р.


§28. Подгот. к к/р


27

Промежуточная администр. контр. работа

Контроль знаний и умений.



К/р


Повт. § 28


28

Население. П/р № 6: Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района.

Практикум.

Численность и разме
щение населения. Ис
торико - еографические
этапы заселения Африки.

Влияние природы на формирование духовной и материальной
культуры человека и общества. Адаптация
человека к окружающей природной среде
(одежда, жилище, пи
тание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружаю-щей среде. География
основных типов хозяйственной деятельности.

Знать: численность, плот
ность, особенности разме
щения населения; совре
менную политическую кар
ту Африки.

Уметь: определять по карте
географическое положение
страны и ее столицы, пока
зывать по карте крупные
страны и их столицы.
Знать состав территории и ее регионы; черты
различия между странами, входящи
ми в регион; главные осо-
бенности населения: язык, быт, народные промыслы,
религию; крупные города.

Оценочная п/р.


§30


29

Страны Северной
Африки

Актуализация знаний и умений.

Анализ комплексных карт


§31


30

Центральная и
Западная Африка

Актуализация знаний и умений.

Составление характеристики страны


§32


31

Восточная и Южная Африка. П/р № 7: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору).

Практикум.

Оценочная п/р.


§§33, 34


32

Обобщение по теме
«Африка»

Повторение и систематизация знаний



Тестирование, карточки




Тема 6: Австралия. 4 часа.




33

Австралия, ее гео-
графическое поло-
жение и история
исследования. П/р № 8: Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы.

Изучение нового материала

Практикум.

Особенности географического положения
Австралии.
Основные черты природы.

Особенности откры-
тия и освоения территории

Знать приемы определения
географического положения
Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.
Уметь определять геогра-
фическое положение Авст
ралии, крайних точек, про-
тяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.
Оценивать влияние геогра
фического положения на
особенности природы Авст
ралии.

Оценочная п/р.


§35


34

Особенности компонентов природы Австралии.

Актуализация знаний и умений.

Деление Австралии на природные, природно – хозяйственные и историко – культурные регионы.

Знать особенности рельефа, зависимость от тектонического строения; особенности климата.

Уметь называть и показы
вать на карте крупные фор
мы рельефа, месторождение
полезных ископаемых; по-
казывать климатические
пояса; выявлять зависи-
мость климата от основных
климатообразующих фак-
торов; показывать внутренние воды на карте

Изучение карт. Выявление взаимосвязей.


§§36, 37


35

Население.

Актуализация знаний и умений.

Численность и раз-
мещение населения.
Историко-географи-
ческие этапы заселе
ния Австралии.
Влияние природы на формирование духов ной и материальной
культуры человека и общества. Адаптация
человека к окружающей природной среде
(одежда, жилище, питание). География основных типов хозяйственной деятельности.

Знать численность, плот
ность, особенности размещения населения; современную политическую кар-
ту Австралии.
Уметь определять по карте географическое положение
страны и ее столицы.

Работа с текстом.


§38


36

Океания.

Урок - путешествие

Особенности геогра
фического положе-
ния. Основные черты природы.

Знать особенности приро-
ды, населения Океании

Путешествие по карте.


§39


Тема 7: Южная Америка. 6 часов.




37

Южная Америка. ГП, история исследования.

Изучение новой темы. Исследование.

Особенности ГП Южной Америки. Основные черты природы.

Особенности откры-
тия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно – хозяйственные и историко – культурные регионы.

Знать приемы определения ГП материка, имена иссле- дователей континента и результаты их работы.
Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;
оценивать влияние геогра
фического положения на
особенности природы материка

Работа в к/к


§40


38

Особенности форм рельефа и размещения полезных ископаемых. П/р № 9: Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки.

Актуализация знаний и умений. Практикум.

Знать особенности релье- фа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.
Уметь называть и показы
вать на карте крупные фор
мы рельефа, месторожде-
ния полезных ископаемых

Оценочная п/р.


§41


39

Особенности климата, внутренние воды, их зависимость от рельефа. П/р № 10: Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек.

Изучение нового материала

Практикум.

Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте.

Оценочная п/р.


§§42, 43


40

Природные зоны
Южной Америки

Урок - путешествие

Знать особенности при-
родных зон материка.
Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Составление таблицы


§44


41

Население Южной
Америки

Исследование

Численность и раз-
мещение населения.
Историко-географи-
ческие этапы заселе
ния Южной Америки.
Влияние природы на
формирование духовной и материальной
культуры человека и общества. Адаптация
человека к окружаю
щей природной среде
(одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Знать численность, плот-
ность, особенности разме
щения населения; совре-
менную политическую кар-
ту Южной Америки.
Уметь определять по карте географическое положение
страны и ее столицы, пока
зывать по карте крупные
страны и их столицы

Работа с картами разного содержания. Вычерчивание схемы.


§45


42

Страны Южной
Америки.

Обобщение знаний

Состав территории и ее регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенно сти населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города

Работа с текстом, конспект, план, схемы в тетради.


§§46, 47


Тема 8: Антарктида. 2 часа.




43

Полярные области. Антарктида: ГП и история исследования.

Изучение нового материала

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей и результаты работы.

Уметь определять геогра
фическое положение; оценивать его влияние на особенности природы материка.

Решение проблемных вопросов


§48, подгот. групп к конференции


44

Природа Антарктиды.

Конференция


Знать: особенности рельефа и климата материка.

Уметь называть и показы вать на карте крупные фор мы рельефа, месторождение полезных ископаемых, кли матические пояса

Участие в конференции, работа в группах


§49


Тема 9: Северные материки. Северная Америка. 8 часов.




45

Северная Америка,
географическое по-
ложение и история
исследования

Изучение нового материала

Особенности географического положения
материков. Основные
черты природы. Особенности открытия и
освоения территории.
Деление материка на
природные, природно-хозяйственные и
историко-культурные
регионы

Знать приемы определения
географического положения Северной Америки,
имена исследователей
континента и результаты их
работы.

Уметь определять географическое положение Северной Америки, крайних
точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и
километрах; оценивать
влияние географического
положения на особенности
природы Северной
Америки

Работа в к/к


§§50. 51


46

Особенности форм
рельефа материка.
Размещение полез-
ных ископаемых

Актуализация знаний и умений.

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического
строения Северной Америки.
Уметь называть и показы
вать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Анализ текста: описания, факты, причины, следствия.


§52


47

Климат Северной
Америки. П/р № 11: Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности.

Практикум.

Знать особенности климата
Северной Америки.
Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них
погоды, выявлять
зависимость климата от основных
климатообразующих
факторов.

Оценочная п/р.


§53


48

Внутренние воды
Северной Америки

Актуализация знаний и умений.

Знать основные речные
системы, озера материка.
Уметь показывать на карте
внутренние воды

Схема: зависимость рек от климата и рельефа


§54


49

Природные зоны

Урок - путешествие

Знать особенности при родных зон материка.
Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Составление схемы по природным зонам


§55. сообщения учащихся


50

Население и страны. Канада

Актуализация знаний и умений.

Численность и раз мещение населения.
Историко-географи-
ческие этапы заселения Северной Америки. Определение гео графических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация
человека к окружаю
щей природной среде
(одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде.

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки.
Уметь определять по карте ГП стран и их столицы, показывать на карте страны и крупные города.

Сообщения учащихся


§§56, 57, кроссворды


51

США

КВН

То же

Работа в команде, индивид. зачёт


§58. повтор. к обобщ. уроку


52

Обобщение знаний
и умений по теме
«Северная Амери-
ка»

Систематизация и обобщение знаний



Карточки. Тестирование.




Тема 10: Евразия. 13 часов.




53

Географическое по-
ложение и история
исследования Евра-
зии

Изучение нового материала

Особенности геогра-
фического положения
Евразии.

Основные черты при-
роды.

Особенности откры-
тия и освоения терри-
тории. Деление Евра-
зии на природные,
природно-
хозяйственные и ис-
торико-культурные
регионы

Знать приемы определения
географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы.
Уметь определять географическое положение Евразии, крайних точек, протя-
женность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;
оценивать влияние
географического положения на
особенности природы Евразии

Работа с к/к


§59


54

Современный рель-
еф и полезные ис-
копаемые

Актуализация знаний и умений.

Знать особенности релье-
фа, зависимость форм рельефа от тектонического
строения Евразии.
Уметь называть и показы
вать на карте крупные формы рельефа, месторождение
полезных ископаемых

Схема в тетради, работа с к/к


§§60, 61


55

Климат Евразии. П/р № 12: Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности.

Актуализация знаний и умений.

Практикум.

Знать особенности климата
Евразии.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них
погоды, выявлять
зависимость климата от основных
климатообразующих факторов

Оценочная п/р.


§62


56

Крупнейшие речные системы и озёра

Актуализация знаний и умений.

Знать основные речные системы, озера Евразии.
Уметь показывать внут-
ренние воды на карте

Работа в к/к


§63


57

Природные зоны.

Актуализация знаний и умений.

Знать особенности природных зон Евразии.
Уметь объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу от дельных частей материка

Сравнение природных зон по плану


§64


58

Природные зоны. Высотная поясность. П/р № 13: Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.

Практикум.


Оценочная п/р.


§65


59

Население и страны. Северная и Западная Европа

Урок - путешествие

Численность и раз-
мещение населения.
Историко-географи-
ческие этапы заселе-
ния ЕвразииВлияние природы на
формирование духов
ной и материальной
культуры человека и
общества.

Адаптация человека к
окружающей природ
ной среде. География
основных типов хо-
зяйственной деятель
ности.

Знать численность, плот
ность, особенности разме
щения населения; совре
менную политическую кар
ту Евразии

Уметь определять по карте
географическое положение
страны и ее столицы, пока
зывать крупные страны и
их столицы

Работа с картой и текстом


§§66, 67, 68

Сообщения учащихся


60

Восточная и Южная Европа.

Семинар

Сообщения учащихся


§§71, 72

Сообщения учащихся


61

Страны Юго – Западной и Центральной Азии.

Семинар

Сообщения учащихся


§§73, 74


62

Страны Восточной Азии. Япония. Китай.

КВН

Работа в команде и индивид.


§§75, 76,


63

Страны Южной и Юго – Восточной Азии. П/р № 14: Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии.

Практикум.

Оценочная п/р.


§§77, 78


64

Обобщение по теме «Евразия».

Систематизация и обобщение знаний



Работа по карточкам, тесты.


Подготовка к к/р


65

Обобщение по материкам. Итоговая админ. контр. работа.

Контроль знаний и умений



К/р




Тема 11: ГО – наш дом. 3 часа.




66

Закономерности развития ГО.

Изучение нового материала

Географическая обо-
лочка, ее свойства и
части, взаимосвязь
между ними.
Особенности взаимо
действия компонен
тов природы и хозяй
ственной деятельно
сти человека в разных
природных зонах Географическая обо
лочка как
окружаю
щая человека среда

Знать этапы развития гео
графической оболочки.
Уметь называть состав географической оболочки и
объяснять связи между ее компонентами; как взаимодействуют
природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
Уметь объяснять причины
географической зонально-
сти, значение природных
богатств для человека, влияние человека на природу

Составление схемы


§79


67

Взаимодействие природы и общества. П/р № 15: Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги.

Изучение нового материала

Практикум.

Оценочная п/р.


§§80, 81


68

Обобщение знаний по курсу.

Итоговый урок - игра



Работа в группах и индивид.




69-70

Резерв времени.
















Рабочая программа по географии для 7 класса
  • География
Описание:

Цели и задачи:

раскрыть закономерности землеведческого характера, создать целостное представление о Земле как планете  людей, раскрыть разнообразие её природы и населения.

Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли;

создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств  в хозяйственной деятельности;

на основе историко – географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

формировать у школьников эмоционально – ценностное отношение к географической среде;

продолжить развитие картографической грамотности, учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территорий.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

общеучебные умения, навыки, способы действия:

познавать и изучать окружающую среду; сравнивать объекты, процессы и явления;

работать с тематическими картами, ориентироваться в Интернет – ресурсах.

Результаты обучения:

Знать/понимать:

Основные географические термины и понятия курса; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий Земли;  меры по сохранению природы и защите людей от опасных  техногенных явлений.

Уметь:

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию. необходимую для изучения географических объектов и явлений на разных территориях Земли; приводить примеры  использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разных источников географической информации и форм её представления; определять на карте расстояния, направления, географические координаты, местоположение объектов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Аббревиатура:

к/к – контурные карты

п/р – практическая  работа

ГП – географическое положение

ПК – природный комплекс

 

ГО  - географическая оболочка

Автор Бигаева Марина Руслановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 509
Номер материала 38507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓