Главная / География / рабочая программа по географии для 6 класса

рабочая программа по географии для 6 класса


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Беслана



«Утверждаю»

Директор школы

__________ (Гокинаева В.Н.)

«31»августа 2014 г.

Рабочая программа

по географии


6 класс (базовый уровень)

количество часов – 34


Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова

География. Начальный курс. 6 класс.

Москва «Дрофа», 2011г.




Составлена преподавателем

___________ (Бигаевой М.Р.













пгт. Беслан, 2014 г.



Рабочая программа по географии 6 класса включает следующие разделы:





  1. Пояснительная записка.



  1. Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса по географии.


  1. Учебно-тематический план.



  1. Содержание начального курса географии 6 класса.


  1. Календарно-тематический план.



  1. Учебно-методическое обеспечение по географии 6 класса.


  1. Перечень оценочных практических работ.












Пояснительная записка


1.     Цели и задачи курса. 

Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают перво­начальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и, прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.


Общие цели и задачи изучения географии 6 класса:

  • Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющем­ся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического прост­ранства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умением сочетать глобальный, региона­льный и локальный подход для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологи­ческих процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомлением с важнейшими географическими особенностями и проблема­ми мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседнев­ной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационые системы и Интернет - ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов междуна­родной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;


  • понимание географических специфики крупных регионов и стран

мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха


2.     Нормативно-правовая база.

Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).

 

3. Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VI классе - 34 часа, то есть один час в неделю.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.

География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.


4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.


5. Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.


6.   Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.


Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность урока – 45 минут при 6-дневной учебной недели.

В конце учебного года в тематическом плане делается запись:

по календарно-тематическому плану 34 часа, дано – 34 часа. Программный материал

пройден.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы

Количество часов

Раздел 1. Введение. Земля как планета.

2


Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.

Тема 2.1. План местности

Тема 2.2. Географическая карта

6

3

3


Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

Тема 3.1. Литосфера

Тема 3.2. Гидросфера

Тема 3.3. Атмосфера

Тема 3.4. Биосфера


24

8

8

7

1

Раздел 4. Население Земли


1

Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека



1

 

  

 

 

 

 

Практические работы

Раздел 1. Введение

  • Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению за погодой, фенологическими явлениями

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.

Тема 2.1. План местности

  •    Топографический диктант;

  • Ориентирование на местности;

Тема 2.2. Географическая карта

  • Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний;

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

Тема 3.1. Литосфера

  • Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность).

  • Описание по карте географического положения гор и равнин,

  •    Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин.

Тема 3.2. Гидросфера

  • Нанесение на контурную карту океанов, морей, озер, рек.

Тема 3.3. Атмосфера

  • Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра).

  • Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.

Тема 3.4. Биосфера

Раздел 4. Население Земли.

Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

 



СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ.

VI КЛАСС (34 ч, 1 ч в неделю)

 РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА   (3 часа)

Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей.  Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешест­вие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии;

- основные этапы познания планеты;

- Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю;

Уметь:

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (6 часов)

Тема 1. План местности (3 часа)

Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определе­ния расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхнос­ти: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;

Уметь:

- определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;

- определять направления, расстояния;

- читать план местности.

Тема 2. Географическая карта (3 часа)

Глобус — модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.

Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.

Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из кос­моса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- форму и размеры Земли;

- определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт;

Уметь:

- определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор;

- определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;

- определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;

- владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

РАЗДЕЛ   III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (24часа)

Тема 1. Литосфера     (8 часов)

Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора — верхняя часть литосферы. Способы изучения зем­ных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их исполь­зование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверх­ность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Прояв­ления вулканизма.

Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изме­няющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.

Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

- основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте;

Объяснять понятия:

- литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые;

Объяснять:

- образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Уметь:

- описывать горы, равнины земного шара по типовому плану;

- работать с контурной картой

Тема 2. Гидросфера   (8 часов)

Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холод­ные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирово­го океана.

Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек. Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное зна­чение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покров­ное. Ледники — источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искус­ства.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь:

- определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождении.

Называть и показывать:

- океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения реки, озера.

Тема 3. Атмосфера (7 часов)

Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточно­го хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образо­вания. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмо­сферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды, народные приметы.

Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхнос­ти земного шара в зависимости от географической широты. Суточ­ное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.

Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народ­ном творчестве и фольклоре.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

- пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы);

Уметь:

- объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков;

- определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;

- описывать погоду и климат своей местности.

Тема 4. Биосфера    (1часов)

Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и расти­тельных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необхо­димость удовлетворения потребностей человечества.

Почвенный покров — особая оболочка Земли. Плодородие поч­вы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.

Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы,
гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь:

- объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле,  приводить примеры;

- объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

РАЗДЕЛ  IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 час)

Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

-  численность населения Земли, основные расы.

Уметь:

- приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

РАЗДЕЛ V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (1 час)

Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы;

Называть меры по охране природы.

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение по географии

6 класс

(по учебнику Т.П. Герасимовой, Неклюковой Н.П.)


Основная литература:

1. Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений.

6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

2. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2007.

3. Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом

контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.

  1. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

  2. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной.

– М.: Дрофа, 2006.


Дополнительная литература:

1. Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

2. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

3. Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии –

М.: Просвещение, 1954.

4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

5. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? –

М.: Граф-пресс, 2003.

6. Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

7. Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.

8. Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.-

М.: Илекса, 2008.

9. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. –

М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

10. Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) – М.: Дрофа, 2008.

11. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.

12. Майорова Т.С. География: справочник - школьника – М.: Слово, АСТ, 1996.

13. Перлов Л.Е. – География в литературных произведениях – М.: Дрофа, 2005.

14. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь –

М.: Русские словари, 1998.

15. Постникова М.В. – Тематические кроссворды – М: НЦ ЭНАС, 2006.

16. Пятунин В.Б. – Гимназия на дому (учебное пособие) – М.: Дрофа, 2005.

17. Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.

18. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.

19. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах –

М.: Астрель, АСТ, 2007.

Методическая литература:

1. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. –

М.: Экзамен, 2009.

2. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008

3. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) ,

6 класс.– М.: Дрофа, 2007.

4. Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.

5. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.

6. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.-

М.: Экзамен, 2006.

7. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

8. Колесник И.В. – Рабочая тетрадь – 6 кл. – Саратов: Лицей, 2006.

9. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. – Рабочая тетрадь к учебнику «Мир

Земли» - М.: Баласс, 2008.

10. Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.

11. Летягин А.А. – Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс.

– М.: Вентана-Граф, 2008.

12. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы

общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.

13. Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. – Рабочая тетрадь: География. Земля –

АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

14. Нагорная И.И. – Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, 6 класс. –

Волгоград: Учитель, 2005.

15. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой,

Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”: Метод. пособие. –

Волгоград: Учитель, 2004.

16. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: “ВАКО”, 2006.

17. Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

18. Петрова Н.Н. – Темы шк. курса: Земля – планета Солнечной системы –

М.: Дрофа, 2004

19. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.

20. Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: План и карта – М.: Дрофа. 2004.

21. Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств

«Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост. Н.В.Болотникова. – М:

Глобус, 2008.

22. Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. –

М.: Дрофа, 2007.

23. Шинкарчук С.А. – Доклады, рефераты, сообщения – СПб.: Литера, 2000

Календарно-тематическое планирование

по географии в 6 классе

(по программе – 34 часа)


Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «География. Начальный курс».


п\п

Тема урока

Часы

Практические работы

Оборудование

Требования к уровню

подготовленности обучающихся

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт


Раздел 1. Введение. Земля как планета

2








1

География как наука

Путешествия и географические открытия

1

1 «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдению за погодой и фенологическими явлениями»

Глобус, карта полушарий, теллурий, атлас

Знать: предмет изучения географии, основные этапы познания Земли.

Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности

П.1, 2 вопросы

1-3 стр.7, работа с картой



2

Земля – планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли

1

-

Таблицы: Суточное и годовое вращение Земли, глобусы, теллурий

Фолия 2, 4, 5

(папка 1)

Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, её воздействие на Землю, форма и размеры Земли.

П.3, 9 вопрос

1, 4 стр. 25

Выучить определения




Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли



Тема1. План местности

6




3










3

План местности. Условные знаки. Масштаб.

1

-



Топографическая карта, циркуль – измеритель

Фолия 6 (пака 1)

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.


Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план.



П.4, выучить условные знаки,

П.. 5, зад.4 (в), зад.6 (б, в)

стр.14 письм.



4

Ориентирование на местности. Компас.

1

2 Топографический диктант

Компасы, транспортир, топогр. Карта

Фолия 7 (папка 1)


П.6, зад.3 стр16 (в, г), письменно



5

Азимут

1

3

«Ориентирование на местности»






Тема 2. Географическая карта

3








6

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

1

-

Карта полушарий и России, глобусы

Фолия 9 (папка 1)

Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор и тропики.

П.10-11, зад. 3 стр.29 письм.



7

Географические координаты (широта, долгота)

1

-

Карта полушарий и России, глобусы

П. 12-13, зад.3 (в,г), зад 4 (а,б) стр34 письм.



8

Работа с картой (урок-практикум.)

1

4 «Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; расстояний, направлений,

географических координат точек на карте полушарий и физической карте России»

Карта полушарий и России, глобусы

зад 5 стр.37, задание на контурной карте




Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки.


24








Тема 1. Литосфера


8








Внутреннее строение Земли.



4







9

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

1

-

Таблица «Внутренне строение Земли», фолия 10 (папка 1)

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.




Объяснять понятия:

литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.


Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.


Описывать: горы, равнины земного

П.16, в 1-3 стр.41 (устно)



10

Горные породы, слагающие земную кору.

1

5 «Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность)

Коллекция горных пород и минералов, слайды

Фолия 11 (папка 1)

П.17, заполнить таблицу в зад.5 стр.44



11

Движение земной коры

Землетрясения.


1

-

Карта полушарий, таблица

Фолия 12 (папка 1)

П.18, в 1-6 стр.49 (устно)



12

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

-

Карта полушарий, таблица, слайды

Фолия 13 (папка 1)

П.19, выучить вулканы, в 1-5 стр.52




Рельеф Земли.


4



шара по типовому плану




13

Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах.

1

-

Карта полушарий, план местности


Уметь: работать с

контурной картой








П. 7,14

зад 5 стр.20

письменно



14

Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах.

1

-

Карта полушарий, таблица, фолия 14 (папка 1 )

П. 20, выучить номенклатуру



15

Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.




1

6

«Описание по карте ГП гор и равнин»

Карта полушарий, таблица, фолия 15 (папка 1 )

П.21, выучить номенклатуру



16

Рельеф дна Мирового океана


1

7

«Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин»



Карта полушарий, карта океанов

Фолия 16 (папка 1)

П.22,

зад.7 стр. 68




Тема 2: Гидросфера


8







17

Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.


1

-

Карта полушарий, глобусы,

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра.

П.24, выучить географ. номенклатуру



18

Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.

1

8

«Нанесение на контурную карту океанов, морей, озёр, рек.


Карта полушарий, фолия 1 (папка 2)

П.25, зад.3 стр.75 письменно



19

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

1

-

Карта океанов и полушарий, слайды

Фолия 4 (папка 2)

П.26-27, выучить течения на карте



20

Круговорот воды в природе.

1

-

Фолия 2 (папка 2 )

П. 23, в 1-6 стр.70



21

Реки в природе и на географической карте.

1

-

Карта полушарий и России, фолия 7, 8 (папка 2), слайды

П.30, зад 2-5 стр.94-95



22

Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.

1

-

Карта полушарий и России, фолия 10,11 (папка 2), слайды

П. 32-33, выучить номенклатуру



23

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.

1

-

Карта полушарий и России, фолия 6 (папка 2),

П.29, в 1-5 стр.86 (устно)



24

Урок обобщения знаний.

1

-

Карта полушарий и России

П.33, зад.7,13, 14 стр. 104-105




Тема 3. Атмосфера



7







25

Строение атмосферы.




1









Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

Уметь объяснять: образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат.

Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать: погоду и климат своей местности

П.35, зад 5 стр.108 письменно




26

Температура воздуха.

1

9 «Составление графика изменения t

воздуха за сутки и год»

Термометр, календарь погоды

П.36,37 зад 4 стр113 (график)

27

Атмосферное давление. Ветер.

1

-

Барометр – анероид

П. 38-39, зад 4,5 стр.116 письменно



28

Атмосферные осадки облака.




1

-

Таблица «Виды облаков»

П.40,41, зад 3 (б,в) стр.124



29

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.

1

10

«Организация наблюдений за погодой; измерения

Карта полушарий, климатическая карта


П.42-43, в 1-5 стр. 129






элементов погоды с помощью приборов»






30

Распределение тепла и света

1

-


Карта полушарий, таблица «Годовое движение Земли вокруг Солнца»

Фолия 4 (папка 1)

Называть и показывать: пояса освещённости, тепловые пояса Земли.

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня и ночи

П. 44, заполнить таблицу 9 стр.137.

Выучить определения



31

Причины, влияющие на климат



1

-

Карта полушарий, климатическая карта



П.45, зад. 3 стр141




Тема 4. Биосфера


1








32

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане. Понятие о природном комплексе.


1

-

Карта природных зон, видеофильм «Жизнь в Тихом океане»

Фолия 5 (папка 2)

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки.

П.46,48, вопрос 1,3,5 стр145





Раздел 4. Население Земли


1







33

Человечество – единый биологический вид. Основные типы населённых пунктов.

1

-

Политическая карта мира


П.50-53, вопрос 1-3 стр.158




Раздел 5. Влияние природы на жизнь издоровье человека


1







34

Стихийные природные явления


1


Карта полушарий, видео фильм (Землетрясение и цунами в Японии)








                        

 

 

 

 

 


рабочая программа по географии для 6 класса
  • География
Описание:

Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают перво­начальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и, прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.

 

Общие цели и задачи изучения  географии 6 класса:

·        Освоение системы географических знанийо целостном, многообразном и динамично изменяющем­ся мире, овзаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных      уровнях, о географических аспектах  глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического прост­ранства, разнообразии его объектов и процессов;

·        овладение умениемсочетать глобальный, региона­льный и локальный подход для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологи­ческих процессов и явлений;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомлением с важнейшими географическими особенностями и проблема­ми мира, его регионов и крупнейших стран;

·        воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

·        использование в практической деятельности и повседнев­ной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

·        нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационые системы и Интернет - ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов междуна­родной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;

 

·        понимание географических специфики крупных регионов и стран

 

           мира в условиях стремительного развития международного туризма и    отдыха

Автор Бигаева Марина Руслановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 941
Номер материала 38461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓