Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по географии для 5 класса

Рабочая программа по географии для 5 класса

Скачать материал

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии линии УМК «Сферы» для  5 класса составлена на основе:

               Федерального государственного образовательного стандарта общего образования,

                Рабочей программы  География Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы  авт. В.П. Дронов; Л.Е. Л.Е.Савельева

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской граж­данской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Авторская программа рассчитана на 35  часов (1 час в неделю). Резерв времени составляет  1  час. Продолжительности учебного года в 6 классе, согласно годового  плана-графика школы, составляет 34 учебных недель. Рабочая  программа сокращена на 1 час за счет резервного времени.

Темы разделов полностью совпадают с авторской программой.

 

Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у уча­щихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-эконо­мических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окру­жающей среде.

Задачами изучения географии в 5классе являются:

                формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

               познание на конкретных примерах многообразия современного географического про­странства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформиро­вать географическую картину мира;

               выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области буду­щей практической деятельности;

               формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного пове­дения в окружающей среде.

Построение учебного курса географии осуществляется по принципу его логической це­лостности, от общего к частному.

Изучение географии в 5 классе на основе материала учебника «География. Планета Земля» призвано обеспечить:

               формирование основополагающих физико-географических знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывном развитии, о гео­графической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости со­хранения природной среды как условия существования человечества;

               овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объек­тами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

               приобретение представлений о месте географии в системе научных знаний и ее роли в освоении человеком планеты, о результатах выдающихся путешествий и географических открытий;

               формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности ее рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности;

               формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико-географи­ческие явления, навыков применения приобретенных географических знаний в повседнев­ной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории.

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

 

Важнейшие личностные результаты.

  воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального россий­ского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию;

  формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом ре­гиональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил ин­дивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угро­жающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружаю­щей среде;

   

  развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющи­ми основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять кон­троль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы дейст­вий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соот­ветствии с изменяющейся ситуацией;

  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возмож­ности её решения;

  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и кри­терии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логиче­ское рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, моде­ли и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  смысловое чтение;

  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учите­лем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать своё мнение;

  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей комму­никации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Важнейшие предметные результаты:

  первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты че­ловеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимо­сти для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том чис­ле задачи охраны окружающей среды;

  основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;

  первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего ре­гиона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

  элементарные практические умения использования приборов и инструментов для оп­ределения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения

  первичные навыки нахождения, использования и презентации географической ин­формации;

  начальные умения и навыки использования географических знаний в повседнев­ной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  общие представления об экологических проблемах; умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

  Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения курса «География. Планета Земля » ученик должен:

Знать/понимать:

  значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,

  результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,

  основные источники географической информации,

   методы изучения Земли,

  географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,

  различия между планом местности, картой, глобусом,

  современные способы создания карт,

  как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,

  состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,

  изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности чело­века,

  географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.

Уметь:

  показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты,

  обозначать и надписывать их на контурной карте,

  давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,

   находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета,

   приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших гео­графических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; источников загрязнения геосферы; использования и охраны природных ресурсов, влияния природы на формиро­вание культуры,

  составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи, описание об­раза природных объектов, описание природных объектов по типовому плану, описание при­родных явлений и процессов по картам, наблюдениям, статистическим показателям,

  определять на местности, плане, на карте расстояния, направления, высоты, геогра­фические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекциях),

  применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы,

  представлять результаты измерений в разной форме,

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ори­ентирования на местности, проведения съемок участков местности, учета фенологических изменений в природе, в своей местности, чтения карт различного содержания, проведения простейших наблюдений за географическими объектами, определения комфортных и дис­комфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений, решения практических задач по определению качества окружающей среды, использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф, самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников.

Оценивать: роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично; универсальное значение природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование курса

 

 

 

Наименование раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Введение

2

2

2

Развитие географических знаний о Земле

7

7

3

Изображение земной поверхности и их использование.

12

12

4

Земля – планета Солнечной системы

5

5

5

Литосфера – каменная оболочка Земли

8

8

6

Резерв

1

0

7

Итого

35

34

 

 

 

Содержание учебного предмета.

ВВЕДЕНИЕ-2ч.

Что такое география. Почему необходимо изучать географию.

Тема 1. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ-7ч
Представления о мире в древности: Древний Китай и Древний
Египет. Открытия древних греков и римлян. Страбон — основоположник географии. Появление географических карт.
География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Древние путешествия арабов. Путешествие Марко Поло.
Португальские мореплаватели. Хождение за три моря тверского
 купца А. Никитина. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков.
Эпоха Великих географических открытий, ее предпосылки. Открытие Нового Света: путешествия в Америку или ошибка Х. Колумба.А. Веспуччи и второе открытие Америки. Васко да Гама и открытие морского пути в Индию. Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Значение великих географических открытий.
Географические открытия в ХVII–XIX вв. Исследования территории России: С. Дежнев, Великая Северная экспедиция В. Беринга.
Открытие и исследование Австралии и Океании: Дж. Кук и А. Тасман. Первое русское кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие и исследование Антарктиды:Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.
Географические исследования в ХХ веке. Исследования полярных областей: достижение Южного и Северного полюсов. Исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин. Исследования верхних слоев атмосферы.
Практические работы. Чтение карт основных маршрутов путешествий, работа с дополнительными источниками информации для подготовки презентаций по различным путешествиям.

Тема 2. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИ-12ч
Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус,
географическая карта. Географическая карта — особый источник информации. Основные виды карт, различия карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Атласы, геоинформационные системы. Масштаб. Условные знаки плана и карты, их сходство и различия. Градусная сетка и географические координаты. Параллели и меридианы. Определение направлений и измерение расстояний на глобусе и географической карте.
Ориентирование. Азимут. Различные способы съемки местности.
Определение направлений и измерение расстояний на местности.
Построение простейших планов. История создания карт: от древности до наших дней. Многообразие
современных географических карт и их классификация. Значение


картографического метода исследования. Другие методы и источники
получения географической информации.
   Практические работы. Ориентирование по карте; чтение географических карт, космических и аэрофотоснимков, анализ статистических материалов; составление простейшего плана местности.

 Тема 3. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ — 5 ч
Солнечная система. Земля часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры нашей планеты. Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей: солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы.
Практические работы. Сравнение Земли с другими планетами
Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

Тема 4. ЛИТОСФЕРА — КАМЕННАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ — 8ч
Минералы и горные породы. Происхождение и превращения горных пород: магматические, осадочные, метаморфические породы.
Внутреннее строение Земли. Литосфера каменная оболочка Земли, ее строение и состав. Земная кора. Рельеф Земли. Абсолютная и относительная высота. Рельеф суши и дна Мирового океана. Крупные формы рельефа суши. Изображение рельефа на планах и картах. Внутренние силы, создающие рельеф Земли. Вулканы и землетрясения. Внешние факторы формирования рельефа: выветривание, действие силы тяжести, деятельность текучих вод, ветра, ледников, человека. Человек и мир камня: строительный материал, полезные ископаемые, драгоценные и поделочные камни. Деятельность людей по преобразованию рельефа Земли. Охрана литосферы.
 Практические работы. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.

 

 

№ урока

Учебная неделя

Дата урока

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

предметные

Метапредметные

личностные

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

Развитие географических знаний о Земле.

География: древняя и современная наука.

 Смогут

Определить понятие «география»

Выявить особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Установить географические явления, влияющие на географические объекты.

 

Познавательные : Владение смысловым чтением,

 извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах

Коммуникативные        Смогут  отстаивать свою точку зрения, излагать свое мнение

Регулятивные

Самостоятель­но определять цель своего обучения,  и форму­лировать для

себя новые за­ дачи в учебе  и познавательной

деятельности. Самостоятель­но планировать пути достижения целей.

Будет сформировано:

ответственное отношение к учебе; осознанное,

уважительное и доброжела­тельное отно­шение к дру­гому человеку,

его мнению;

научаться осознавать целостность взглядов и многообразие взглядов на мир.

 

 

2

2

 

География в современном мире.

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (7 часов)

3

3

 

География в древности

Смогут установить этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Показывать по картам территории древних государств Востока.

Находить информацию о накопленных географических знаниях в древних государств Востока.

Показывать по картам территории древних государств Европы.

 

 

 

 

Познавательные

Определять понятия, созда­вать обобще­ния, устанавли­вать аналогии, классифициро­вать, устанав­ливать причинно -следственные связи.

Создавать, применять и преобразовы­вать знаки и символы, мо­дели и схемы для решения учебных и по­знавательных задач.

Коммуникативные

Отстаивать свою точку зре­ния, приводить аргументы и подтверждать

их фактами

Регулятивные

Сверять свои действия с це­лью и при необ­ходимости исправлять ошибки.

 

 

Компе­тентность в

общении , сотрудничест­ве со сверст­никами;

 смогут осознавать целостность взглядов и многообразие взглядов на мир

 

 

 

 

4

4

 

Географические знания в древней Европе

 

5

5

 

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа

 

6

6

 

Открытие Нового Света

 

 

7

7

 

Эпоха Великих географических открытий

 

 

8

8

 

Открытие Австралии и Антарктиды. Практическая работа по составлению пре­зентации о великих путешественниках

 

9

9

 

Современные географические исследования. Обобщение по теме «Разви­тие географических знаний о Земле

 

Изображения земной поверхности и их использование (12 ч)

 

 

10

10

 

Изображения земной поверх­ности

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике.

 

Познавательные:

находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные:

планировать деятельность, оценивать способы достижения цели

Коммуникативные

 Научаться в дискуссии

уметь выдви­нуть контраргу­менты, пере­фразировать

свою мысль:

понимать пози­цию другого человека, различать в его ре­чи мнение точку зрения.

Научаться  вести диалог на ос­нове равно­правны

 от­ношений и взаимного уважения

 

11

11

 

Масштаб

 

12

12

 

Условные знаки

 

 

13

13

 

Способы изображения неровнос­тей земной поверхности

 

 

14

14

 

Стороны горизонта. Ориентиро­вание

 

15

15

 

Съёмка местности. Практическая работа по ориентирова­нию и определению азимутов на местнос­ти и плане.

 

 

16

16

 

Составление плана местности

Практическая работа по проведению полярной съёмки местности

 

17

17

 

Географические карты

 

18

18

 

 Параллели и меридианы

 

19

19

 

Географические координаты

 

20

20

 

Географические информационные системы

 

 

21

21

 

Обобщающий урок по теме «Изоб­ражения земной поверхности и их исполь­зование»

Практическая работа «Составление маршрута путешествия»

 

 

Земля – планета Солнечной системы-(5ч)

 

22

22

 

Земля в Солнечной системе

Анализировать иллюстративно – справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.

Составлять «космический адрес» планеты Земля.

Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

Находить информацию и подготавливать сообщение на тему «Представления о форме и размерахЗемли»

Познавательные:  научаться создавать модели для понимания закономерностей;

анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные умение организовывать работу в паре

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать свою деятельность

Формировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину .Развитие широких познавательных интересов

 

23

23

 

Осевое вращение Земли

 

24

24

 

Орбитальное движение Земли

 

25

25

 

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

 

 

26

26

 

Обобщающий урок по теме «Земля планета Солнечной системы». Зачет

 

Литосферакаменная оболочка Земли (8 ч)

 

 

27

27

 

Строение Земли

Описывать модель строения Земли.

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций,

Сравнивать оболочки между собой.

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

Овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам.

Выявлять закономерности в разме­щении   крупных   форм   рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит

Познавательные: Извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах Анализировать схему преобразова­ния горных пород

Регулятивные.

Выдвигать вер­сии решения проблемы,

Осознавать конечный

Результат

Коммуникативные;

Смогут взглянуть

на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

 Будут сформированы : осно­вы  экологиче­ской культуры;

эмоционально ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

 

 

 

28

28

 

Горные породы

Практическая работа по определению горных пород по их свойствам.

 

 

29

29

 

Земная кора и литосфера

 

30

30

 

 Рельеф Земли

 

 

31

31

 

 Внутренние силы Земли

Образование гор. Вулканизм и землетрясе­ния

 

32

32

 

Внешние силы как разруши­тели и созидатели рельефа

 

33

33

 

Деятель­ность человека и рельеф.

 

 

34

34

 

Человек и мир камня. Обобщение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения

 

1.Рабочие программы . География Авт. В.П. Дронов , Л.Е. Савельева 2.Лобжанидзе А.А: География. Планета Земля. 5—6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.География. Планета Земля. 5-6 классы.

3. Электронное при­ложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе. Подред. В.П. ДроноваЛобжанидзе А.А. География. Планета Земля.

4. Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практи­кум. 5-6 классы.

5. Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. География. Планета Земля. Атлас. 5-6 классы.

6. Котляр О.Г. География. Планета Земля. Контурные карты. 5-6 классы.

7. Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы»: www.spheres.ru

8. Наглядные пособия ( географические карты)

9. Видеокассеты и видеодиски

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по географии для 5 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по географии линии УМК «Сферы» для  5 класса составлена на основе:

               Федерального государственного образовательного стандарта общего образования,

                Рабочей программы  География Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы  авт. В.П. Дронов; Л.Е. Л.Е.Савельева

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской граж­данской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 222 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КРИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
  • Учебник: «География России. Население и хозяйство», Дронов В.П., Ром В.Я.
  • Тема: § 11. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России
  • 04.10.2020
  • 1318
  • 32
«География России. Население и хозяйство», Дронов В.П., Ром В.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 395
    • DOCX 53.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яблонская Нина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яблонская Нина Георгиевна
    Яблонская Нина Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16719
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе