Главная / География / рабочая программа по географии для 10 класса

рабочая программа по географии для 10 класса


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Беслана



«Утверждаю»

Директор школы

__________ (Гокинаева В.Н.)

«31»августа 2014 г.


Рабочая программа

по географии


10 класс

количество часов – 34


Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010








Составлена преподавателем

___________ (Бигаевой М.Р.























пгт. Беслан, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).

Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих за­дач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.


Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.



Место предмета в базисном учебном плане

Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов: 1 час в неделю. В 10 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается I часть «Общая характеристика мира».

Каждый из разделов курса («Современная политическая карта ми­ра», «География мировых природных ресурсов», «География населения мира», «Научно-техническая революция и мировое хозяйство», «География отраслей мирового хозяйства») включает изучение принципов, закономер­ностей, методов пространственного анализа.

В программу внесены следующие изменения:

Раздел «Современная политическая карта мира» перенесен из 11 класса. Данное изменение рационально, оно позволяет обучающимся иметь полное представление о государствах для более детального изучения тем курса, т.к. в каждой теме постоянно упоминаются государства, называются группы государств (экономически развитые, развивающиеся и т.д.). Изменение внесено за счет уплотнения материала и сокращение часов в разделах «Введение» (1час вместо 4-х); «География мировых природных ресурсов» (5часов вместо 6): тема «Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий» изучается в темах «Природные ресурсы Земли, их виды» («Ресурсообеспеченность») и «Оценка обеспеченности разных стран и регионов мира основными видами природных ресурсов» («Природно-ресурсный потенциал разных территорий»); «География отраслей мирового хозяйства»: тема «География мировых валютно-финансовых отношений» изучается в теме «Внешние экономические связи».

В разделе «География населения мира» увеличено количество часов с 5-ти до 7-ми: в теме «Структура населения» рассматривается только поло-возрастной состав населения, отдельно изучается тема «Страны с различным национальным и религиозным составом». Для более прочного усвоения знаний введен урок-практикум «Современные пути миграций населения и крупнейшие агломерации мира». Данные изменения внесены за счет уплотнения материала и сокращения часов раздела НТР и мировое хозяйство ( с 7 до 5): тема «Воздействие НТР на мировое хозяйство» изучается в теме «Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда», а «Международная специализация и кооперирование» - в теме «Отраслевая структура мирового хозяйства».

Увеличено количество оценочных работ (10 вместо 6), что позволит осуществлять переход от освоения определенной суммы знаний обучающихся к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать: «Обозначение на к/к стран различных типов», «Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира», «Обозначение на контурной карте стран-лидеров по основным отраслям сельского хозяйства», «Составление маршрута кругосветного путешествия».

Изменены формулировки практических работ в разделе «География населения мира»: «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира» на «Составление картосхемы современных путей миграций населения и крупнейших агломераций мира», «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил» на «Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом»; в разделе «География отраслей мирового хозяйства - «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» на «Составление картосхемы «ТЭК и металлургия мира».


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важнейшей воспитательной задачей курса географии 10 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творчес­кой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков:

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


В результате изучения географии в 10 классе ученик должен


знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;


уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.


Изучение курса предусматривает использование несколь­ких типов уроков - урока-лекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.

Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:

  • переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;

  • переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;

  • вариативностью образования;

  • приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование умений предусматривает применение разнообраз­ных источников географической информации: таблиц, картосхем, про­стейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономернос­ти различных явлений и процессов, их территориальные взаимодейст­вия при географической характеристике регионов и стран мира.

На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.

Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).

Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.

Основными функциями самооценки являются:

  • констатирующая (что я знаю хорошо, а что недо­статочно);

  • побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);

  • проектированная (что мне еще необходимо изучить).

Проверка усвоенного содержания по курсу «Общая характеристика мира» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока с выставлением оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов.

Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей: ме­нее подготовленным - задания на воспроизведение матери­ала; средним - на закрепление закономерностей, обсужден­ных на уроке; заинтересованным в предмете - задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе ис­пользования статистических материалов.

Среди запланированных практических работ (10) 10 оценочных.


В связи с тем, что уроки в 10а классе приходятся на 1.05., по плану будет проведено уроков – 34 часа. Часы сокращены за счет уплотнения материалов итогового повторения (1 час вместо 2).









































1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОГРАММЫ


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1

Закон Российской Федерации «Об образовании».

2

Областной закон «Об образовании» в Ростовской области.

3

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по географии.

4

Региональный компонент стандарта общего образования по географии. Образовательный стандарт по региональной географии.

5

Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 кл. «Дрофа». Москва. 2007.

6

Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год


2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


КОМПЕТЕНЦИИ

Общеучебных

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и стран.

2. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде.

3. Развитие способностей обосновывать личностное отношение к географическим процессам и явления.

Предметно

ориентированные

1.Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения.

2. Овладение умения сочетать глобальные, региональный и локальный подход для описания и анализа природных, социально – экономических и геоэкологичесих процессов и явлений.

3. Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний , умений, а так же географической информации.

4. Завершение формирование знаний глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Умения:

-работать с географической картой,

-выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и явлений,

-оценивать важнейшие социально – экономические события международной жизни,

-применять географическую информацию в геополитической и геоэкономической ситуации в России и других странах мира.






КОМПОНЕНТЫ

Региональные

Умение определять роль России и региона в международном географическом разделении труда.

Умение соотносить экономику своего региона с мировой экономикой.

Умение соотносить и объяснять различия в уровне и качестве жизни населения своего региона, России и мира.

Школьные

Использовать знания об особенностях развития хозяйства стран, обычаев, народов мира в общении с людьми других стран и культур.

Умение проявлять толерантность к представителям других национальных и религиозных принадлежностей.


3. СТРУКТУРА КУРСА


МОДУЛЬ (ГЛАВА)

Примерное количество часов


Введение

1

1

Современная политическая карта мира


6

2

География мировых природных ресурсов

5

3

География населения мира

7

4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

5

География отраслей мирового хозяйства

10



4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



Модуль (глава)

Тема

Современная политическая карта мира.


1*

Обозначение на к/к стран различных типов

2*

Составление таблицы ”Государственный строй и АТУ стран мира”

3*

Характеристика политико-географического положения страны

География мировых природных ресурсов.

4*

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

География населения мира.

5*

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом

6*

Составление картосхемы современных путей миграции населения и крупнейших агломераций мира

Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

7*

Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира

География отраслей мирового хозяйства.

8*

Составление картосхемы «ТЭК и металлургия мира»

9*

Обозначение на контурной карте стран-лидеров по основным отраслям сельского хозяйства

10*

Составление маршрута кругосветного путешествия

5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Кhello_html_m1cc817b5.gifЛАСС 10 УЧИТЕЛЬ Егоркина Г.К.


Дата

урока

Кол-во час


Тема урока

Вид урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки обучающихся




Формы контроля

Практические работы

Домаш-нее зада

ние



Введение


5.09

1

1

География в современном мире

Вводный урок (лек­ция)

Положение географии в системе наук. Тради­ционные и новые ме­тоды географических исследований. Статистический метод - один из основных в географии. Виды статистических мате­риалов. Другие спосо­бы и формы получения географической ин­формации: экспеди­ции, стационарные наблюдения, каме­ральная обработка, опыты, моделирова­ние. Геоинформационные системы как сред­ство получения, обра­ботки и представления пространственно­координированных географических дан­ных

Знают и понимают

основные географи­ческие понятия и термины; традици­онные и новые ме­тоды географиче­ских исследований. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тен­денции развития природных, соци­ально-

экономических и гео­экологических объ­ектов, процессов и явлений

Частично­-поисковая бе­седа. Сопос­тавление карт атласа


С.5-7



Раздел 1. Современная политическая карта мира (6 ч)


12.09

2

1

Политическая карта мира. Многообразие стран современ­ного мира и их основные группы

Лекция с элемен­тами бе­седы

Политическая карта мира. Из­менения на поли­тической карте мира в новейшее время. Многооб­разие стран со­временного мира по размерам территории, особенностям географического положения, особенностям населения

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Показывают на карте страны мира , называют их столицы

Эвристическая бе­седа с использова­нием карт атласа, работа по заполне­нию контурных карт

1. * Обозначение на к/к стран различных типов

С.9-10

19.09

3

1

Типология стран современного мира

Лекция с элемен­тами бе­седы

Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны: главные, высокоразвитые страны Западной Европы, страны переселенческого капитализма, ключевые страны, новые индустриальные страны

Знают систему социально-экономических показателей как основу для типологии (классификации) стран; типологию стран, основанную на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира.

Показывают на карте страны мира , называют их столицы

Эвристическая бе­седа с использова­нием карт атласа. Тестирование


С.10-14

26.09

4

1

Влияние международных отношений на политическую карту мира

Лекция с элемен­тами бе­седы

Гео­политика и поли­тическая геогра­фия. Междуна­родные органи­зации.

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Анализируют поли­тическую и экономиче­скую карты мира с целью опре­деления специализации разных типов стран и ре­гионов мира, их участия в международ­ном геогра­фическом разделении труда. Характеризуют влияние международных отношений на политическую карту мира.

Эвристическая бе­седа с использова­нием карт атласа.


С. 14-17

3.10

5

1

Государственный строй, формы правления и ад­министративно- территориального устройства стран мира.

Лекция с элемен­тами бе­седы

Формы государ­ственного строя и правления (монархии, республики парламентские и президентские, федеративные и унитарные), конфедерации, государственный суверенитет, распад и объединение государств

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Умеют отбирать необходимую информацию из текста учебника, в смежных науках (в учебниках и атласах по истории и обществознанию).

Применяют разнообразные источники информации для составления классификационной таблицы


Групповая работа, исследование по картам, работа по со­ставлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации

2.*Составление таблицы ”Государственный строй и АТУ стран мира”

С.17-19

10.10

6

1

Политико-географическое положение стран и регионов

Практикум

Политико-географическое положение страны

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Характеризуют политико­географическо­е положение страны, его из­менение во времени

Практическая работа

3. *Характеристика политико-географического положения страны

С.9-20 повт.

17.10

7

1

Обобщающий урок по теме «Современная политическая карта мира»

Урок обобщения и систематизации знаний


Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тести­рование. Решение творческих задач





Раздел 2. География мировых природных ресурсов (5ч)


24.10

8

1

Взаимодействие общества и природы. Классификация мировых природных ресурсов

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала


Географическая среда. Окружающая среда. Природные ресурсы. Основные виды при­родных ресурсов. Ресурсообеспеченность. ПРП территории

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Дают оценку природным ресурсам мира

Умеют определять и сравнивать степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа


С.25-28

7.11

9

1

Природные ресурсы Земли, их виды

Урок-практикум. Слайд-лекция

Минеральные ресурсы (топливные, рудные, нерудные). Добыча полезных ископаемых «вглубь» и «вширь». Земельные, лесные, водные, гидроэнергетические, геотермальные, агроклиматические, рекреационные ресурсы, ресурсы Мирового океана. Размещение природ­ных ресурсов и мас­штабы их использова­ния.


Знают особенности размещения основ­ных видов природ­ных ресурсов, их главные месторож­дения и территори­альные сочетания. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информации закономерность размещения минеральных ресурсов мира

Фронтальный. Анализ карт атласа. Тестирование.


С.28-41

14.11

10

1

Оценка обеспеченности разных стран и регионов мира основными видами природных ресурсов

Урок-практикум.

Обеспеченность природными ресурса­ми. Отдельных стран и регионов мира

Оцени­вают и объясняют ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира по таблицам и картам

Практическая работа

4.* Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира

С.28-41

21.11

11

1

Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

Урок-практикум. Слайд-лекция

Особенности ис­пользования разных видов природных ре­сурсов.. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последст­вия загрязнения ок­ружающей среды. Пу­ти решения экологи­ческих проблем в ми­ре и его крупных ре­гионах, включая Рос­сию. Геоэкология

Знают и понимают

основные гео­графические по­нятия и термины.

Характеризуют различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов периодической печати

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа Ана­лиз карт природо­пользования с целью вы­явления районов острых гео­экологиче­ских ситуа­ций.


С. 41-47

28.11

12

1

Обобщающий урок по теме «География мировых природных ресурсов»

Урок обобщения и систематизации знаний


Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тести­рование. Решение творческих задач





Раздел 3. География населения мира (7ч)


5.12

13

1

Численность и воспроизводство населения мира

Вводная

лекция

Численность и качество населения.

Демографические показатели (относительные и абсолютные: рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост, коэффициенты роста и прироста населения, темпы роста и прироста населения, воспроизводство населения). Демографические пирамиды. Демографический взрыв, депопуляция. Демографическая по­литика.

Знают численность населе­ния мира, отдельных регионов и стран, демографические показатели.

Определяют и сравнивают демографиче­скую ситуацию и особенности демографической политики в разных странах и регио­нах мира.

Оцени­вают и объясняют динамику демографической ситуации отдельных стран и регионов мира.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Решение задач на определение демографических показателей. Чтение демографических пирамид.


С.57-66

12.12

14

1

Структура населения

Лекция с элемен­тами бе­седы

Половой, воз­растной и этнический состав населения. Этносы, расы, народы. Метисы, мулаты, самбо. Крупные народы и языковые семьи. Государственный язык, рабочие языки ООН. Гео­графия мировых рели­гий (христианство, ислам, буддизм). Местные традиционные верования (анимизм, фетишизм, тотемизм). Атеизм. Этнополитические и религиозные кон­фликты.

Знают этногеографическую специфику населе­ния мира, отдельных регионов и стран. Определяют и сравнивают особенности полового и возрастного, этнического и лингвистического состава населения в разных регионах мира.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по за­полнению таб­лицы и схемы

Тестирование


С.66-71

19.12

15

1

Страны с различным национальным и религиозным составом

Урок-практикум

Национальный и религиозный состав населения мира

Анализируют карты «Народы мира», «Религии мира».

Умеют находить информацию, используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу, делать выводы.

Учебное исследование по картам, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт,

5.*Составление классификационных таблиц стран с различным национальным и религиозным составом

С.66-71

26.12

16

1

Размещение и миграции населения

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала


Закономерности размещения населения. Плотность населения. Ареалы с экстремальной и наименьшей плотностью населения. Миграции населения (экономические, политические, экологические), эмиграция, иммиграция. География международных мигра­ций. Расселение насе­ления.

Знают закономерности размещения населения мира, главные направле­ния межконтинентальных и международных миграций, их причины и следствия;

Определяют и сравнивают районы с высокой и низкой плотностью населения, сте­пень обеспечен­ности крупных ре­гионов и стран трудовыми ресур­сами.

Оцени­вают и объясняют тер­риториальную концентрацию населе­ния

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлени­ем карт атласа

Тестирование


С.71-74

16.01

17

1

Городское и сельское население

Урок-практикум. Слайд-лекция

Городское и сельское население. Урбанизация, субурбанизация, ложная урбанизация. Темпы и уров­ни урбанизации. Агломерация, мегаполис. Круп­нейшие города и го­родские агломерации мира и России. Уро­вень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира

Знают различия в уровне и качестве жизни населения, про­блемы современной урбанизации.

Определяют и сравнивают особенности уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира

Оцени­вают и объясняют уровни урбанизации и территориальной концентрации населе­ния в экономически развитых и развивающихся странах

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.


С.74-81

23.01

18

1

Современные пути миграций населения и крупнейшие агломерации мира

Урок-практикум

Миграции населения. Урбанизация.

Анализируют карты «Миграции населения», «Крупнейшие агломерации мира».

Умеют находить информацию, используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу, делать выводы.

Составляют на основе полученной информации картосхему.

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт, работа по за­полнению кон­турных карт

6.*Составление картосхемы современных путей миграций населения и крупнейших агломераций мира

С.57-81 повт.

30.01

19

1

Обобщающий урок по теме «География населения Земли»

Урок обобщения и систематизации знаний


Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тести­рование. Решение творческих задач


-



Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5ч)


6.02

20

1

НТР. Характерные черты и составные части

Вводная

лекция

Научно-техническая революция. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии. Главные направления производства в эпоху НТР: электронизация, комплексная автоматизация, перестройка энергохозяйства, производство новых материалов, космизация, ускоренное развитие биотехнологии. Кибернетика, Интернет, ГИС.

Знают и понимают основные понятия и термины.

Характеризуют основные черты и части НТР, приводят примеры


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.


С.91-97

13.02

21

1

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда

Лекция с элемен­тами бе­седы

Мировое хозяйство. Этапы развития мирового хозяйства. Главные центры Мирового хозяйства. Географическое (территориальное) разделение труда. Отрасли международной специализации как результат географического разделения труда. Международная экономическая интеграция. Интеграционные группировки: региональные, отраслевые, международные монополии. ТНК.

Знают и понимают географиче­ские особенности отраслевой и терри­ториальной структу­ры мирового хозяй­ства, размещение его основных отрас­лей; Объясняют причину специализации стран мира, роль ТНК в экономике разных стран.



Эвристическая беседа с ис­пользованием и сопоставлени­ем карт атласа, работа по за­полнению кон­турных карт

7.*Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира

С.98-100

20.02

22

1

Отраслевая структура мирового хозяйства

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала

Слайд-лекция

Особенно­сти отраслевой структу­ры мирового хозяйст­ва, различия в уровнях экономического разви­тия стран и регионов, изменение пропорций между производствен­ной и непроизводст­венной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

Знают три типа структуры мирового хозяйства, его основные модели.

Объясняют воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства.

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние схемы моделей Мирового хозяйства


С.100-107

27.02

23

1

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах

Урок-практикум

Территориальная структура хозяйства. Географический рисунок расселения населения: моноцентрический, полицентрический, смешанный. Депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район, аграрный район, старопромышленный район. Региональная политика.

Составляют типологическую схему территори­альной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Объясняют территориальные структурные различия мирового хозяйства между двумя группами стран

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.


С.107-110

6.03

24

1

Основные факторы размещения производительных сил

Семинар

Факторы размещения. Старые факторы: фактор территории, ЭГП, природно-ресурсный, транспортный, трудовых ресурсов, территориальной концентрации. Новые факторы: наукоемкости, экологический. Технопарк, технополис.

Знают основные факторы размещения производительных сил и объясняют их воздействие на размещение производства

Дают сравни­тельную характеристику ведущих факторов разме­щения производительных сил

Учебное иссле­дование по кар­там. Эвристи­ческая беседа по результатам групповой ра­боты


С. 110-115



Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства (10ч)


13.03

25

1

География промышлен-

ности

Вводная

лекция

Промышленность, место промышленности в экономике развитых и развивающихся стран. Группировка отраслей промышленности по времени возникновения: старые, новые, новейшие отрасли; по видам продукции: добывающая, обрабатывающая; по степени внедрения достижений НТР: традиционные, наукоемкие. Сдвиги в размещении промышленности под влиянием НТР. Лидеры промышленного производства. Промышленный пояс мира. Влияние промышленности на окружающую среду, «грязные» производства.

Знают место промышленности в экономике мира, географию мировой индустрии.

Объясняют структурные сдвиги промышленности под влиянием НТР.

Анализируют проблему «грязных» производств.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.


С.123-124

20.03

26

1

Топливно-энергетический комплекс

Лекция с элемен­тами бе­седы

ТЭК, особенности, этапы развития. Структура ТЭК, его связи с другими отраслями хозяй­ства. Угольная промышлен­ность. Основные угольные регионы и страны-лидеры в добыче угля. Основные районы добычи, транспортировки и перера­ботки нефти. Районы добычи га­за. Страны-лидеры по добыче природного газа. Основные грузопотоки газа. Гео­графия электроэнергетики: ТЭС, ГЭС, АЭС, альтернативные ЭС

Знают структуру ТЭК, основные типы электростанций описывают его связи с другими отраслями хозяйства и социальные проблемы, называют основные угольные регионы, районы добычи, транспортировки и перера­ботки нефти, районы добычи га­за, страны-лидеры в добыче угля, нефти, природного газа, характеризуют уголь­ную, нефтяную и газовую промышленность по картам и статистическим мате­риалам, их размещение по территории земного шара; развитие электроэнергетики как одной из отраслей авангардной тройки.



Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние схемы по результатам сравнения карт


С.125-131

3.04

27

1

Горнодобыва-

ющая промышлен-

ность. Основные черты географии черной и цветной металлургии

Лекция с элемен­тами бе­седы

Горнодобывающая промышленность, ведущие горнодобывающие державы мира. Металлургическая промышленность- «нижний этаж» обрабатывающей промышленности. Черная ме­таллургия, «миграция» в развивающиеся страны. Ориентация мировой черной металлургии на каменноугольные бассейны, железорудные бассейны, грузопотоки коксующегося угля и железной руды. Современная география мировой черной металлургии. Цветная ме­таллургия в развитых и развивающихся странах.. факторы размещения. Современная география цветной металлургии тяжелых и легких металлов

Знают факторы разме­щения и ее, особенности. Называют и показыва­ют основные страны-лидеры черной и цветной металлургии. Умеют давать характеристику отрасли, используя типовой план. Составляют картосхему основных направлений международных грузопотоков угля, нефти, природного газа и железной руды и стран- лидеров производства электроэнергии на электростанциях разного типа

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт

8.*Составление картосхемы «ТЭК и металлургия мира»

С.131-134

10.04

28

1

Машиностро-ение

Семинар

Машиностроение, факторы, влияющие на размещение отрасли. Структура машиностроения, четыре машиностроительных региона, страны- лидеры в различных отраслях машиностроения. Группировка стран мира по уровню развития машиностроения.

Называют отраслевой состав машиностроения. Называют и показывают машиностроительные регионы и страны-лидеры в различных отраслях машиностроения.

Объясняют изменение пропорции между экономически развитыми и развивающимися странами в обрабатывающей промышленности верхних этажей

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние схемы по результатам сравнения карт


С.134-137

17.04

29

1

Химическая, лесная и деревообрабаты-вающая, легкая промышлен-ность мира

Семинар

Структура химической про­мышленности: четыре главных региона. Химия «верхних этажей». Химическая промышленность развивающихся стран. Северный и Южный лесной пояса. Страны-экспортеры лесной и лесобумажной промышленности. Географические сдвиги в легкой промышленности. География легкой промышленности: пять главных регионов текстильной промышленности, их особенности. Структура текстильной промышленности.

Называют отраслевой состав химической промышленности, специфику размещения лесной и деревообрабатывающей промышленности, структуру легкой промышленности.

Характеризуют осо­бенности развития химической, лесной и лег­кой про­мышленности. Умеют давать характеристику химической промышленности, используя географический атлас.

Приводят примеры воздействия промышленности на окружающую среду и на население крупных городов.


Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт


С.138-140

24.04

30

1

Сельское хозяйство: растениеводство

Семинар

Сельское хозяйство: товарное, традиционное потребительское, высокотоварное. Изменения в сельскохозяйственном производстве под влиянием НТР. «Зеленая революция»: основные компоненты, последствия. Растениеводство. Зерновые культуры: страны- лидеры по производству, страны-экспортеры. Продовольственные культуры: масличные, сахарные, тонизирующие, овощи и фрукты, - страны- лидеры по производству, страны-экспортеры. Непродовольственные культуры: страны- лидеры по производству, страны-экспортеры.

Знают отрасли и гео­графию растениеводст­ва.

Приводят примеры, доказывающие зависи­мость растениеводства от агроклиматических условий.

Умеют показать диалектику развития сельского хозяйства – второй ведущей отрасли материального производства.

Учебное иссле­дование по кар­там, составле­ние таблицы по результатам сравнения карт


С.140-142

8.05

31

1

ЖивотноводствоМировое морское рыболовство

Практикум

Животноводство. Ведущие отрасли: скотоводство, свиноводство, овцеводство. Распространение главных отраслей животноводства. Основные страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции животноводства. Изменения в географии морского рыболовства. Крупнейшие рыболовецкие державы.

Знают отрасли и гео­графию животноводст­ва и мирового рыболовства.

Объясняют зональ­ную специализацию сельского хозяйства на основе анализа и со­поставления несколь­ких тематических карт.

Составляют картосхему стран-лидеров по производству продукции растениеводства и животноводства.

Групповая ра­бота, исследо­вание по кар­там, работа по заполнению контурных карт

9.*Обозначение на контурной карте стран-лидеров по основным отраслям сельского хозяйства

С.148-150

15.05

32

1

География транспорта. Мировая транспортная система

Практикум

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. География различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. Мировая транспортная система. Грузооборот, пассажирооборот. Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт: особая роль морского транспорта. Воздушный транспорт – самый молодой и динамичный вид транспорта.

Знают виды транспорта, показатели перевозочной работы мирового транспорта.

Срав­нивают различные ви­ды транспорта по тех­нико-экономическим особенностям и воздей­ствию на окружающую среду.

Объясняют роль и значение транспорта в современной экономике как ведущей третьей отрасли производства.

Дают характеристику мировой транспортной системы, ее проблемам и перспективам развития.


Групповая ра­бота, исследо­вание по кар­там, работа по заполнению контурных карт

10.*Составление маршрута кругосветного путешествия

С.150-159

22.05

33

1

Внешние экономические связи

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала

Слайд-лекция

Основные формы международных экономических связей. Система всемирных экономических отношений. Мировая торговля: оборот, структура, распределение. Международные финансово-кредитные отношения: сдвиги в структуре и географии. Иностранные инвестиции. Классификация видов международного туризма (рекреационный, деловой, спортивный, религиозный и пр.). География международного туризма.

Знают основные особенности современной внешней торговли и особой роли международной финансовой деятельности.

Объясняют специфические особенности международного туризма и его место в международных экономических отношениях.

Индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос, работа с кар­тами


С.159-165

29.05

34

1

Обобщающий урок по теме «География отраслей мирового хозяйства»

Урок обобщения и систематизации знаний


Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тести­рование. Решение творческих задач



6. ПОВЫШЕННЫЙ КОНТРОЛЬ


Модуль

Возможность углубления


Современная политическая карта мира


Называть основные средства и методы получения и фиксации географической информации.

Описывать разнообразие стран современного мира.

Объяснять причины изменения политической карты мира; значение географического положения страны.


География мировых природных ресурсов

Называть и показывать основные промышленные и сельскохозяйственные районы мира в связи с распределением ресурсов; рекреационные районы и центры туризма.

Объяснять влияние ресурсообеспеченности на развитие хозяйства; изменение «нагрузки» на окружающую среду в связи с этапами развития производительных сил; возрастающее значение экологических проблем на современном этапе.

Прогнозировать обеспеченность человека ресурсами при современном уровне добычи.


География населения мира

Называть и показывать основные регионы наиболее интенсивного взаимопроникновения культур.

Объяснять распространение основных языков и религий; важность количественной и качественной оценки населения мира и регионов; связь проблем ресурсообеспеченности и роста населения, урбанизации и экологических.


Научно-техническая революция и мировое хозяйство

Называть основные черты НТР; основные принципы размещения отраслей мирового хозяйства.

Объяснять влияние на отраслевую структуру и размещение производства НТР.


География отраслей мирового хозяйства

Называть и показывать основные районы и центры размещения ведущих отраслей мирового хозяйства.

Объяснять специализацию отдельных стран в мировом хозяйстве; размещение старопромышленных районов и районов нового освоения; региональную политику стран; различия отраслевых и территориальных структур хозяйства развитых и развивающихся стран.











7. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

1

Максаковский В.П.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс

2010

М.: Просвещение

2


Географический атлас. 10 класс.

2010

М.: Дрофа

3


Контурные карты . 10 класс

2010

М.: Дрофа

4

Жижина Е.А.

Поурочные разработки по географии: 10 класс

2006

М.: ВАКО


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

1.

Е.А. Данилова

География Схемы и таблицы.

2006

Тригон

СПб

2

Т.С. Майоров

География. Справочник школьника.

1996

Москва

Ключ-С

3

А. Наумов

Задачи по географии

1993

Москва

Мирос

4

С.В. Кульневич

Не совсем обычный урок.

2001

Ростов-Н-Дону

Учитель

5

Понурова Г.А. Душина И.В.

Методика преподавания географии

1996

Московский лицей

6

Максаковский В.П.

Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира 10 кл.».

2002

М.: Дрофа.

7

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.

Экономическая и социальная география мира. 10 кл.

2006

М.: Просвещение

8

Кузнецов А.П.

Население и хозяйство мира. 10 кл.

2004

М.: Дрофа.

9

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.

Глобальная география 11 кл.

2009

М.: Дрофа.

10

Смирнова М.С.

Уроки географии. 10 класс: метод. Пособие

2006

М.: Дрофа.

11

Баранчиков Е.В.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Тесты к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»

2007

М.: Издательство «Экзамен»

12

П.М. Юрков

Географические диктанты.

1984

М.:Просвещение

13

Низовцев В.А.

Школьные олимпиады. География. 6-10 классы

2006

М.: Айрис-пресс

14

Пятунин В.Б.

Контрольные и проверочные работы по географии

1996

Дрофа

15

Сиротин В.И.

Практические работы по географии и методика их выполнения

1997

АРКТИ

16

Кузнецов А. П.

Население и хозяйство мира

2004

М.: Дрофа

17

Максаковский В. П.

Дополнительные главы

2000

М.: Дрофа

18

Максаковский В. П.

Географическая картина мира. В 2-х т.

2004

М.: Дрофа

19

Сиротин В. И.

Тематический тестовый контроль. 10-11 кл

2003

М.: Дрофа

20

Сиротин В. И.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии

2004

М.: Дрофа

21

Холина В. Н.

География человеческой деятельности

2004

СПб.: Спец-Лит

22

Блаженов В.А.

Географические детективы как средство развития мышления учащихся

2007

М.: Дрофа

23

Галеева Н.Л.

Сто приемов для успеха ученика на уроках географии

2006

М.: «5 за знания»

24

Сиротин В.И.

Сборник заданий и упражнений по географии. 6-10 кл.

2004

М.: Дрофа

25

Яворовская И.

Занимательная география. Стихи, загадки, кроссворды, легенды

2007

Ростов н/Д: Феникс

26


География. Методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения

2009-2012, 2013

Издательский дом «1 сентября»

27


Атлас мира. Обзорно-географический

2006

М. : Астрель : ACT

28


Атлас мира для школьников

2009

М. : Астрель : ACT

29

Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова

География. 6-10 классы. Активные формы обучения : нескучные уроки, интернет-викторины

2011

Волгоград: Учитель

30

Эртель А.Б.

География. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие

2010

Ростов н/Д:Легион

31

Соловьева Ю.А.

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ:2011:География

2011

М. : Астрель : ACT







НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ


  1. Учебная карта «Политическая карта мира» 1:20млн. (матовое, 2-стороннее лам.)

  2. Административно-территориальное устройство РФ/Типология стран совр.мира (2)

  3. Международные организации (1)

  4. Миграция населения

  5. Урбанизация, плотность населения мира/Агроклиматические ресурсы мира (2)

  6. Интерактивные карты



ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА



  1. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс: мультимедийное учебное пособие для школьников. - М. I NMG, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Виртуальная школа Ки­рилла и Мефодия). (КиМ-10)

  2. География. 6-10 классы. Библиотека наглядных пособий. - М.: 1C Мультимедиа, 2005.

  3. География. 6-11 классы / А. Г. Стадник [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Методики. Материалы к урокам).

  4. Интерактивные карты по географии +1С: Конструктор интерактивных карт. Россия. Зарубежная Европа. Физическая и экономическая география. 6-10 классы. - М. : 1C Муль­тимедиа, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).

  5. «Страны мира». Географический справочник /Электронное картографическое пособие /.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2007- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  6. Интерактивные карты по географии. - М. : 1C Мультимедиа, 2010.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).

  7. География в школе. Азия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  8. География в школе. Африка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  9. География в школе. Северная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  10. География в школе. Южная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  11. География в школе. Австралия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  12. География в школе. Европа. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  13. Путеводитель по Европе: Австрия. Норвегия. Финляндия. Швеция. Португалия. Италия. Испания. Великобритания. Франция. Чехия. М.: ООО «Маркон», 2011 -1 электрон, опт. диск (DVD-10)

  14. Путеводитель. Дальние страны: Австралия. Бразилия. Коста-Рика. Мексика. США. Япония. Китай. Канада. Антильские острова. Доминиканская республика. М.: ООО «Маркон», 2011 -1 электрон, опт. диск (DVD-10)





ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


www.pogoda.ru

www.nationalgeographic.ru

www.geography.about.com

www.nature.com

www.krugosvet.ru

www.ocean.ru

www.google.com

www.geo.ru

http://www.ndce.ru/

http://www.ufomistery.com

http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm

http://egornature.by.ru/

http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html

http://www.vitiaz.ru/

www.videodive.ru/scl/ocean.shtml

www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1

www.geo-tur.narod.ru/moria.htm

100 дорог http://100dorog.ru/

http://www.flags.ru/






























ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1*

Практическая работа оценочная




I полугодие

Всего часов - 16

п/р - 5 оц - 5




II полугодие

Всего часов - 18

п/р - 5 оц - 5




Год

Всего часов - 34

п/р - 10 оц - 10










рабочая программа по географии для 10 класса
  • География
Описание:

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И.Сиротина. - М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса(Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).

Структура  программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих за­дач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

 

 

Автор Бигаева Марина Руслановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 698
Номер материала 38573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓