Главная / География / Рабочая программа по географии 9 класс

Рабочая программа по географии 9 класс

Образовательная область:Обществознание.

Предмет: география

Курс: «География России» 8-9 класс.

Класс: 9 АБВГ

Программа: Примерная программа Министерства образования РФ основного общего образования, 2004г.

Год: 2014-2015

Количество часов: в год 70, в неделю 2 часа

Составитель: Менлакаева Акбике Зиявна

Пояснительная записка.

Главная цель: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважение и истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

- сформировать географический образ своей страны в её многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развивается как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

-вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (карты, глобусы, статистический материал и т.д.), так и современными (компьютерными), а так же умениями прогностическими, природоохранными, поведенческими;

-развивать представления о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

-создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Принципы построения программы:

Принцип доступности: программа построена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся подросткового возраста, включает в себя адаптированный для восприятия материал, который закрепляется посредством выполнения практических заданий, самостоятельных работ. Систематическая отработка понятийного аппарата

и номенклатуры направлена на понимание и применение на практике полученных знаний.

Принцип последовательности: программа построена по концентрическому типу: предусматривает последовательное изучение разделов и тем по принципу от простого к сложному, от общего к частному, прослеживается усложнение понятийного аппарата и номенклатуры. Каждый раздел имеет свою логическую завершенность. В конце курса проводится ряд обобщающих уроков и за счет использования резервного времени.

Принцип преемственности программы осуществляется за счет базирования курса «Население и хозяйство России», на основных знаниях и умениях полученных в 8 классе. Курс делится на 2 части: 1 часть общая часть курса, которая содержит повторение, обобщение изученного материала, отработка умений работы с картами и другими источника географической информации. 2 часть курса региональная, направлена на изучение особенностей и характеристики экономических регионов России. Один из разделов посвящен изучению особенностей населения и хозяйства ХМАО-Югры.

Принцип проблемности программа включает в себя рассмотрение локальных экологических, экономических и демографических проблем регионов России.

Принцип регионализации курса включает в себя вопросы региональной направленности при изучении отдельных тем, доля учебного времени, отводимая на уроке на региональный компонент не превышает 15%.

Форма организации учебного процесса – классно – урочная система, лекционно-семинарская системы, внеурочная деятельность учащихся – выполнение индивидуальных исследовательских работ, семинары, пресс-конференции, дискуссии, игры, практические работы, самостоятельная работа.

Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, проблемные, поисковые, индуктивные.

Методы контроля и самоконтроля: тестовые задания, фронтальный опрос учащихся, работы по карточкам, коллективные, самостоятельные работы и работы по группам, самостоятельные работы с использованием рабочих тетрадей к учебнику, самостоятельная работа с различными источниками географической информации: атласами, картами, таблицами, схемами.

Учащиеся должны определять:

- географическое положение объектов; - погоду по синоптической карте;

- параметры природных и социально экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

Учащиеся должны описывать:

- географическое положение страны, отдельных регионов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т.д.)

Учащиеся должны объяснять:

- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

-влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

- образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

- образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; - как составляют прогноз погоды;

-распределение многолетней мерзлоты, её влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

- почвообразовательные процессы, особенности животного и растительного мира природных зон;

- причины возникновения опасных природных явлений, и их распространение по территории страны;

- разнообразие природных комплексов на территории страны;

- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

- уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

- объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление», «испаряемость», «мелиорация», «географическое положение», «природные ресурсы», «экологический кризис».

Учащиеся должны уметь оценивать и прогнозировать:

- природно-ресурсный потенциал страны, региона: - экологическую ситуацию в стране, регионе;

- изменение природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.

Ключевые компетенции на уроках географии:

1. Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения:

компетенции здоровьесбережения; компетенции ценностно-смысловой ориентации;

компетенции гражданственности; компетенции самосовершенствования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии.

2. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы:

Компетенции коммуникативного взаимодействия; компетенции в социокультурном общении.

3. Компетенции, относящиеся к деятельности человека:

компетенции учебно-познавательной деятельности; компетенции социально-трудовой деятельности; информационных технологий.



Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа соответствует концепции и принципам ФГОС основного общего образования. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. В федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 70 часов для обязательного изучения предмета «география» на этапе основного общего образования. Рабочая программа соответствует концепции и принципам ФГОС основного общего образования. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала гимназистов.



Место курса в предмете:

Курс «География России» занимает центральное положение в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» завершает блок основного общего образования в средней школе. Содержание рабочей программы охватывает весь материал базового уровня, составлена по учебнику «География России. Население и хозяйство» 9 класс, авторы: В.П. Дронов, В.Я. Ром -М ; Дрофа, 2013г.

При отборе содержания сокращен материал о географии производства, за счет чего усилена социальная география, даны новые знания о рыночном хозяйстве, что позволит подготовить учащихся у жизни в современных условиях. Кроме этого даются новые представления о формировании цены, маркетинге, профессии менеджера, экономическом пространстве и др. Усилены ресурсный, экологический, экономический подходы к пониманию окружающей действительности. Введен материал по ВПК (военно-промышленный комплекс).

Курс «Экономической географии России» занимает особое место в системе школьной географии. Помимо научно-ознакомительных функций он влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся, выработку умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве. Усилен объём знаний и умений регионального компонента, что позволит сформировать целостное представление о взаимодействии природы и хозяйственной деятельности населения ХМАО.

Наряду с теоретической частью программой предусмотрены практические работы, направленные на организацию деятельности учащихся, отработку их умений и навыков.

Содержание программы имеет большую практическую направленность, формирует экономическую культуру, включает региональный компонент.


Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса.

В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

- сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства страны, их взаимодействии на региональном и локальном уровнях; значении охраны окружающей среды и осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах территории РФ и её отдельных регионов;

-сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны;

-сформировать представления о России как о совокупности разнообразных территорий и вместе с тем субъекте мирового географического пространства, о месте и роли России в современном мире;

-сформировать у школьников умения работать с разными источниками географической информации, продолжить формирование картографической грамотности школьников посредством работы с разнообразными тематическими картами и картографическими изображениями.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «география»

В результате изучения география предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

-формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.






Краткая характеристика содержания курса:

Название содержательного блока

Процент учебного времени (68 часов)

Введение

1%

Общая часть курса

50%

Региональная часть курса

49%





Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс 70 часов.

п/п

Название раздела или темы

Кол-часов

Элементы

содержания

Тип урока

Вид контроля

УУД (деятельность уч-ся на уроке)

Дата по плану

Дата по факту



Введение

1





неделя

неделя

1

Что изучает социально-экономическая география России?

1

Роль географической информации в решении социально-экономических проблем страны.

Урок изучения нового материала.

Вводный

Схема, работа с текстом параграфа.

1



Общая часть курса

34








Тема: Место России в мире

4







2

Место Росси в мире. Политико-государственное устройство РФ. Практическая работа№1 «Административно-территориальное устройство РФ»

1

Государственная территория России.

Изменения границ страны на разных исторических этапах.

Урок-практикум

Вводный

Определения.

1


3

Географическое положение и границы России

1

Особенности и виды ГП России. Территория особенности ГП, размеры, пограничные страны, географические координаты.

Повторительно-обобщ-ий

Коррекция

Заполнение контурной карты

2


4

Экономико- и транспортно-географическое положение России. Практическая работа №2 «Определение особенностей ЭГП и ПГП России»».

1

Экономико- и транспортно-географическое положение России

Комбинированный урок.


Текущий

Заполнение контурной карты.

2


5

Государственная территория России.

1

Формирование и освоение государственной территории России.

Комбинированный урок.

Устный опрос

Работа с текстом параграфа.

3



Тема: Население Российской Федерации

5







6

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

1

История исследования и изучения территории России.

Изучение материала

Вводный

Сообщения уч-ся.

3


7

Численность и естественный прирост населения. Практическая работа №3 «Определение плотности, ЕП населения»

1

Естественный прирост, рождаемость, смертность, «демографический кризис»,


Комбинированный урок.


Текущий

Работа с текстом параграфа.

4


8

Национальный состав населения России

1

Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России.

Изучение нового материала.


Устный опрос


таблица, работа с текстом параграфа

4


9

Миграции населения

1

Виды миграции и их причины. Эмиграция иммиграция реэмиграция

Комбинированный урок.


Устный опрос


Составление кластера

5


10

Городское и сельское население. Расселение населения

1

Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны. Урбанизация, агломерация, мегалополис

Комбинированный урок.


Текущий

Работа с источником

5



Тема: Географические особенности экономики России

3







11

География основных типов экономики на территории России. Практическая работа №4 «закономерности размещения различных отраслей на территории России»

1

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.

Изучение нового материала.


Устный опрос


таблица, работа с текстом параграфа

6


12

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

1

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.

Комбинированный урок.


Текущий

Дискуссия

6


13

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

1

Перспективы развития России. Экспорт и импорт.

Комбинированный урок.

Коррекции

Дискуссия

7



Тема: Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

1







14

Научный комплекс.


1

Наука, её состав и роль в жизни современного общества. Города науки и технополисы.

Комбинированный урок.


Устный опрос


Конспект

7



Машиностроительный комплекс

4







15

Роль, значение и проблемы развития машиностроения

1

Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве.

Комбинированный

Вводный

Письменные задания

8


16

Факторы размещения машиностроения

1

Факторы размещения машиностроительных предприятий. факторы: наукоемкости: Москва, С-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.

Комбинированный урок.


Текущий

Заполнение таблицы

8


17

География машиностроения

1

География науко-, трудо- и метало ёмких отраслей. Машиностроение и охрана окружающей среды. Машиностроительные центры: Москва, С – Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.

Комбинированный урок.


Устный опрос


Заполнение контурной карты

9


18

Военно-промышленный комплекс (ВПК)

1

Особенности географии ВПК.

Комбинированный.

устный опрос

Письменные задания

9



Топливно-энергетический комплекс

3







19

Роль, значение и проблемы ТЭК

1

Состав, место и значение в экономике.

формировновых знаний.

Вводный

Дискуссия

10


20

Топливная промышленность. Практическая работа №5 «Характеристика одного из районов ТЭК»

1

Нефтяная, газовая, угольная промышленность: Основные базы и районы :

1.нефтеперерабывающие: Западносибирская, Волго – Уральская, Баренцево Печорская, шельфы морей – Баренцева, Карского, Охотского, Японского;2)газодобывающие: Западно-Сибирская, Оренбург-ско-Астраханская

Комбинированный урок.


Коррекции

Составление таблицы

10


21

Электроэнергетика

1

Электроэнергетика: типы электростанций, их доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Современные проблемы ТЭК.

Комбинированный урок.


Текущий

Ответы на вопросы по карточкам

11



Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

7







22

Состав и значение комплексов

1

Металлургия: состав, место и значение в хозяйстве.

Изучение материала.

Вводный.

Индивидуальные задания с текстом.

11


23

Металлургический комплекс

1

Черная и цветная металлургия; Районы добычи руд Урал, Норильск; добычи коксующегося угля: Кузбасс;

Комбинированный урок.


Текущий

Ответы на вопросы по карточкам

12


24

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия.

1

Основные металлургические базы: Уральская, Центральная, Сибирская

Комбинированный урок.


Текущий

Конспектирование

12


25

Цветная металлургия

1

Центры цветной металлургии: Медногорск, Орск, Мончегорск, Волхов, Кандалакша, Подольск," Электросталь, Братск, Красноярск, Саяногорск.

Комбинированный урок.


Текущий

Кластер

13


26

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность

1

Добыча химического сырья: Кольский п-в (апатиты), Урал (калийная и поваренная соль), производства серной кислоты: Центр, Урал;

Комбинированный урок.


Фронтальный устный опрос.


Заполнение контурной карты

13


27

Факторы размещения химической промышленности.

1

Сырьевой, энергетический, водный, экологический.

Комбинированный

Текущий.

Устные выступления

14


28

Лесная промышленность

1

Роль леса в российской экономике. Центры лесной промышленности: Архангельск, Сыктывкар, Кондопога.

Комбинированный урок.


Текущий.

Тестирование

14



Агропромышленный комплекс

3








29

Состав и значение АПК. Практическая работа №6 «Составление типовой схемы АПК»

1

Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные базы.

Изучение нового материала.

Вводный

Схема

15


30

Земледелие и животноводство

1

География выращивания культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство, виноградарство.

Комбинированный урок.


Текущий

Дискуссия

15


31

Пищевая и легкая промышленность

Контрольная работа

1

Состав, место и значение в хозяйстве. Центры пищевой промышл-сти: Москва, Санкт-Петербург, Н. Новгород, Омск, Иркутск, Владивосток, Центры легкой промышл-сти: Москва, Иваново, Владимир, Пенза,

Комбинирурок.


Текущий

Заполнение контурной карты.

16



Тема: Инфраструктурный комплекс

4







32

Состав комплекса. Роль транспорта.

1

Третичный комплекс экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его развития.

Изучение нового материала.

Вводный


Устные выступления

16


33

Железнодорожный и автомобильный транспорт. Сухопутный транспорт.


1

Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. Сухопутный транспорт. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Важнейшие транспортные пути, крупные транспортные узлы. Связь.

Комбинированный урок.




Текущий

Устные выступления

17


34

Водный и другие виды транспорта. Практическая работа №7 «Характеристика одной из транспортных магистралей»

1

Морские и речные бассейны: Тихоокеанский, Балтийский, Северный, Черноморский, Каспийский, Волго-Камский.

Урок- практикум

Текущий

Работа в парах

17


35


Связь. Сфера обслуживания

1

География социальной сферы. Состав, место и значение в современном обществе. География жилищного и рекреационного хозяйства.

Изучение нового материала.

Текущий

Дискуссия

18



Региональная часть курса









Тема: Районирование России.

3







36

Районирование России. Практическая работа №8 «Составление экономико-географической характеристики региона»


1

Различия территорий по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток.

Изучение нового материала.


Вводный.

Таблица

18



Тема: Западный макрорегион – европейская Россия

1







37

Общая характеристика

1

Состав , региона. Особенности географического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения.

Изучение нового материала.

Вводный

Устные выступления

19



Тема: Центральная Россия

6







38

Состав, историческое изменение ГП. Практическая работа №9 «Изображение на карте схемы внешних территориально-производственных связей Ц. России».

1

Состав района, региона. Особенности ГП, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения.

Урок-практикум.

Вводный

Работа в парах

19


39

Население и главные черты хозяйства

1

Население. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны.

Комбинированный урок.


Текущий

Письменные задания

20


40

Районы Центральной России. Москва и Московсковский столичный регион

1

Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем

Комбинированный урок.


Фронтальный опрос

Работа в парах

20


41

Географические особенности областей Центрального района


1

Состав района, региона. Особенности географического положения, их влияние на природу, хозяйство.

Изучение нового материала.

Текущий

Устные выступления

21


42

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы

1

Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, ПЗ.

Комбинированный урок.


Текущий

Доклад

21


43

Северо-Западный район

1

Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные ресурсы.

Изучение материала.


Устный опрос.


Устные выступления

22



Тема: Европейский Север

3








44

Географическое положение, природные условия и ресурсы

1

Специфика природы: геологическое строение природные ресурсы.

Изучение нового материала.

Вводный

Работа с картой

22


45

Практическая работа №10 «Составление экономико-географической характеристики территории».


1

Составление экономико-географической характеристики территории Административные единицы, входящие в Северный экономический район

Комбинированный урок

Урок-практикум

Устный опрос


Сообщения учащ-ся.

23


46

Население и хозяйство.

1

Населения Европейского Севера, этапы развития экономики района.

Комбинированный урок

Текущий

Письменные задания

23



Тема: Европейский Юг - Северный Кавказ

3







47

Географическое положение, природные условия и ресурсы

1

Состав района, региона. Особенности географического положения, их влияние на природу, хозяйство.

Изучение нового материала.

Вводный

Таблица

24


48

Население

1

Народы Дагестана, С. Осетии, Адыгеи, Чечни, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и их традиции.

Комбинированный урок

фронтальный устный опрос

Работа в парах

24


49

Хозяйство

1

развития экономики района; проблемы и пути их решения.

Комбинированный

фронтальный опрос

Письменные задания

25



Тема: Поволжье

3







50

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

1

особенности ГП,
экономические соседи региона

Изучение нового материала.

Вводный

Дискуссия

25


51

Практическая работа №11 «Составление экономико-географической характеристики промышленного узла».

1

Составление экономико-географической характеристики промышленного узла

Комбинированный урок

Устный опрос

Работа в группах

26


52

Население и хозяйство.

1

Народы Поволжья. Комплексы нефтепереработки и нефтехимии: Нижнекамский, Самарский. Астраханское газоконден -сатное месторождение.

Комбинированный урок

Текущий

Письменные задания

26



Тема: Урал

3







53

Географическое положение, природные условия и ресурсы

1

особенности ГП,
экономические соседи региона

Изучение материала.

Вводный

Работа в парах

27


54

Население

1

Народы Урала, традиции и художественные промыслы.

Комбинированный урок

Текущий

Доклад


27


55

Хозяйство

1

Сравнение географического положения районов, регионов и его влияние на природу, жизнь и хозяйство

Комбинированный урок

Устный опрос

Составление таблицы

28



Тема: Восточный макрорегион – азиатская Россия

6







56

Общая характеристика. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики

1

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики Азиатской России.

Изучение нового материала.

Вводный


Работа в группах

28


57

Практическая работа №12 «Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточного макрорегиона».

1

Характеристика одного из ТПК Восточного макрорегиона.

Комбинированный урок

Устный опрос

Письменные задания

29


58

Западная Сибирь

1

Особенности ГП, их влияние на природу, хозяйство.

Изучение материала.

Устный опрос

Конспект

29


59

Восточная Сибирь. Практическая работа №13 «Сравнительная характеристика регионов, входящих в РФ».

1

Состав района, региона. Особенности географического положения, их влияние на природу, хозяйство.

Изучение нового материала.

Устный опрос

Сравнение

30


60

Дальний восток

1

Состав района, региона. Особенности ГП

Изучение материала.

Устный опрос

работа в конт.карте.

30


61

Обобщающее повторение

1

Состав макрорегиона, Особенности ГП, их влияние на природу, хозяйство.

Обобщение знаний

Коррекции

тест

31



Раздел. ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА ХМАО-ЮГРЫ

6







62

Экономико-географическое положение и природные ресурсы. Практическая работа №14 «Географическое положение ХМАО-Югры».

1

Состав района, региона. Особенности географического положения хозяйство и жизнь населения.

Урок-практикум.


Вводный

Конспект

31


63

Особенности населения. Практическая работа №15 «Плотность населения и особенности размещения населения в ХМАО-Югре»

1

Плотность населения и особенности размещения населения в ХМАО-Югре

Комбинированный

Текущий

Конспект

32


64

Хозяйство.

1

Хозяйство ХМАО - Югры,

Комброванный

Текущий

Таблица.

32


65

Экология ХМАО-Югры, биологические ресурсы, особо охраняемые территории

1

Заповедники, заказники. Юганский заповедник.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

Сообщения учащихся.

33


66

Место ХМАО-Югры в экономике России

1

Место ХМАО - Югры в экономике России

Комбинированный

Устный опрос

Дискуссия

33


67

Обобщающий урок по теме «Особенности населения и хозяйства ХМАО- Югры

1


Обобщение знаний

Контроль знаний

Моделирование ситуаций

34



Повторение

3







68

Итоговое повторение

1


Обобщение

Коррекции

Тест.

34


69

Итоговое повторение

1


Урок-зачет

Контроль


35


70

Итоговое повторение

1


Урок-зачет

Итоговый


35


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Специализированная учебная мебель: (столы – 15, стулья - 30, учительский стол, стул, компьютерный стол).

Технические средства обучения: мультимедийный компьютер, интерактивная доска. Шкаф для хранения учебно-методических пособий и таблиц. Карты, атласы, глобусы, коллекции горных пород.

Интернет-ресурсы http: //www.gao.spb.ru/Russian. Презентации, видеоматериалы.














Перечень учебно-методического обеспечения программы:


классы

Учебная программа

Учебники

(название, автор)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

9АБВГ


типовая, составлена на основе примерной программы Министерства образования РФ основного общего образования, 2004г.

География России. Население и хозяйство. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений -5-е изд., стереотипное - М., Дрофа, 2011

Атлас. География. Население и хозяйство России. – М., Дрофа; Издательство ДИК, 2009.

Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт 9 кл. – М., Дрофа, 2009.

География в схемах и таблицах / Е.А. Данилова – СПб.: Тригон, 2009.

Интернет - ресурсы

Дидактические карточки задания, тематические коллекции, атласы, тематические карты

Материалами для контроля служат: контрольные и проверочные работы тесты составленные учителем.



Рабочая программа по географии 9 класс
  • География
Описание:
Пояснительная записка.

 

                  Главная цель: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважение и истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа соответствует концепции и принципам ФГОС основного общего образования.  Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. В федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 70 часов для обязательного изучения предмета «география» на этапе основного общего образования. Рабочая программа соответствует концепции и принципам ФГОС основного общего образования. Реализация программы предполагает деятельностный  подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала гимназистов. 

Место курса в предмете:

Курс «География России» занимает центральное положение  в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся.  Курс «География России» завершает блок основного общего образования в средней школе. Содержание рабочей программы охватывает весь материал базового уровня, составлена по учебнику «География России.  Население и хозяйство» 9 класс, авторы: В.П. Дронов, В.Я. Ром  -М ; Дрофа,  2013г.

Усилен объём знаний и умений регионального компонента, что позволит сформировать целостное представление о взаимодействии природы и хозяйственной деятельности населения ХМАО.

Наряду с теоретической частью программой предусмотрены практические работы, направленные на организацию деятельности учащихся, отработку их умений и навыков.

Содержание программы имеет большую практическую направленность, формирует экономическую культуру, включает региональный компонент.

 

Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса.

В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

   - сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства страны, их взаимодействии на региональном и локальном уровнях; значении охраны окружающей среды и осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах территории РФ и её отдельных регионов;

   -сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны;

 

   -сформировать представления о России как о совокупности разнообразных территорий и вместе с тем субъекте мирового географического пространства, о месте и роли России в современном мире;

Автор Менлакаева Акбике Зиявна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 915
Номер материала 47530
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓