Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по географии 9 класс

Рабочая программа по географии 9 класс

Скачать материал

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Рабочая программа

                                    по географии

                                       9 класс

                                            

                                                           

 

 

 

 

 

                                                               Составила: учитель МОБУ

                                                           Поздеевская СОШ Цуркан Н. С.

 

 

 

 

 

                                    2014 -2015г.

 

 

                                    Пояснительная записка

 

 

Планирование составлено   по  программе по географии 6-10 классов / сост. Домогацких Е.М. – 2-е изд., стереотипное. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010/  

Использован Стандарт образования Российской Федерации по географии

Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев. География: Население и хозяйство России. 9 класс. – 3-е изд. –М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ (экспертиза РАН и РАО 2008г.)

                                                          Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

·                    стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

·                    Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2010.

·                    программы для общеобразовательных учреждений по географии (базовый уровень) 2010 г. География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает цикл географического образования в основной школе.

Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.

Основные цели и задачи курса:

- сформировать целостный географический образ своей Родины;

- дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

- сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

- сформировать необходимые географические умения и навыки;

- воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и мира в целом;

- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

   

    

 

                                        Используемый УМК:

1.       Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. География: Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИЦ «Русское слово РС», 2011.

2.       В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

3.       Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

 

 

Содержание программы

 

ЧАСТЬ ΙΙ. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
9 КЛАСС

(70 часов)

Введение. Экономическая и социальная география (1 час)

Предмет экономической и социальной географии. Хозяйственный комплекс - главный объект исследования экономической географии. Различия между природным и хозяйственным комплексом.

Основные понятия: экономическая и социальная география, хозяйственный комплекс.

Раздел 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ (7 часов)

Тема 1. Россия на карте мира.

Природные условия и ресурсы России

Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в XIV-XIX вв. Изменения территории России в ХХ в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств.

Экономико-географическое положение. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран-соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико-географическое положение России. Распад СССР как фактор изменения экономико - и политико-географического положения страны.

Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия - федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа.

Экономико-географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многоуровневость. Специализация хозяйства - основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России.

Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям - биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера.

Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни. Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы. Рекреационные ресурсы и перспективы их освоения. Объекты Всемирного наследия на территории России.

Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы. «Чистые» И «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы.

Основные понятия: социально-экономическая география, хозяйственный комплекс, экономико-географическое положение, политико-географическое положение, геополитика, административно-территориальное деление, субъекты Федерации, экономический район, районирование, специализация, природные условия, адаптация, природные ресурсы.

Практические работы. 1. Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран

Тема 2. Население России (6 часов)

Демография. Переписи населения. Численность населения России и ее динамика. Естественный прирост населения. Воспроизводство населения. Традиционный и современный тип воспроизводства. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в современной России. Половозрастная структура населения. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России.

Плотность населения. Две зоны расселения и их характеристики. Миграции населения и их причины. Внутренние и внешние миграции в России. Вынужденные переселенцы, беженцы. Миграционные волны.

Расселение и его формы. Города России. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Функции городских поселений и виды городов. Городские агломерации.

Народы России. Языковая классификация народов. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения России. Распространение основных религий на территории России. Этнорелигиозные конфликты и возможные пути их решения.

Основные понятия: естественный прирост, воспроизводство населения, трудовые ресурсы, плотность населения, миграции, расселение, урбанизация.

Практические работы. 1. Нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краев. 2. Определение по статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации. 3. Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально-территориальных образований в составе страны».

Тема 3. Хозяйство России (16 часов)

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы.

Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.

Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.

Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс.

Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения.

Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.

Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения.

Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы.

Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.

Основные понятия: национальная экономика (народное хозяйство), отрасль, предприятие, межотраслевой комплекс, факторы размещения производства, комбинирование производства, материальная и нематериальная сфера хозяйства, сфера услуг.

Практические работы. 1. Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства. 2. Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны. 3. Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных. 4. Определение по картам главных факторов и районов размещения алюминиевой промышленности. 5. Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого машиностроения. 6. Определение по картам
особенностей зональной специализации сельского хозяйства.

Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ (12 часов)

Северный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север - самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы - основа хозяйства района. Мурманск - морские ворота страны.

Северо-Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-запад - транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение - главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности района. Санкт-Петербург - многофункциональный центр района. Калининградская область - самая западная территория России. Центральный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности.

Центрально-Черноземный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР - один из крупнейших сельскохозяйственных районов России.

Волго-Вятский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодность экономико-географического положения. Высококвалифицированные трудовые ресурсы района. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Нижегородская агломерация - экономическое ядро района.

Северокавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.

Поволжский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли.

Уральский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.

Западно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство - огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно- энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.

Восточно-Сибирский экономический район. Его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые при родные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС - крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.

Дальневосточный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация - вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.

Основные понятия: транзитное положение, добывающие отрасли, энергоемкие производства, Нечерноземье.

Практические работы. 1. Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики) по типовому плану. 2. Составление схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района. 3. Сравнение экономико-географического положения и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов. 4. Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа. 5. Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов.

Раздел 3. СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ (4 часа)

Страны Европейского Запада. Страны Балтии - Эстония, Латвия и Литва - небольшие государства с ограниченными природными ресурсами. Ключевая роль отраслей неметаллоемкого машиностроения. Белоруссия. Ее транзитное положение между Россией и зарубежной Европой. Специализации на транспортном машиностроении и химической промышленности. Общие для стран Европейского Запада черты экономики: легкая и пищевая промышленность, животноводческая специализация сельского хозяйства.

Страны Европейского Юга. Богатые природные ресурсы и благоприятные условия - основа экономики Украины. Многоотраслевая промышленность Украины. Ведущая роль металлургии, машиностроения и химической промышленности. Украина - крупнейший производитель зерна в ближнем зарубежье. Агроклиматические ресурсы - основа сельскохозяйственной специализации Молдовы.

Страны Закавказья. Южное положение и преобладание горного рельефа. Ограниченный набор минеральных ресурсов. Сельское хозяйство - основа экономики Грузии. Точное машиностроение и цветная металлургия - хозяйственная специализация Армении. Нефтегазовый комплекс Азербайджана.

Страны Азиатского Юга. Казахстан - страна-гигант. Рудные и топливные ресурсы - база для металлургии и нефтегазовой промышленности. Доминирующая роль черной и цветной металлургии. Природные условия, определяющие сельскохозяйственную специфику разных частей страны. Четыре среднеазиатские республики: черты сходства и различия. Преобладание сельского хозяйства: хлопководства, шелководства, садоводства и виноградарства.

Основные понятия: прибалтийский тип сельского хозяйства, завалуненность, теплолюбивые культуры, каракульские овцы, пустыни, ковроткачество, длинноволокнистый хлопок.

Практическая работа: составление схемы внешних производственно -территориальных связей между странами ближнего зарубежья и Россией.

Заключение. Место России

в хозяйственной системе современного мира (1 час)

Развитие хозяйственного комплекса России и изменение ее экономического значения на международном уровне.

              

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

 « ГЕОГРАФИЯ РОССИИ»

70 часов

 

Раздел программы

Количество по

программе

 

Предлагаемое количество часов

по рабочей программе

 

 

 

 

 

В т. ч.

региональный

компонент

Введение.

1

1

 

Общий обзор России

7

7

 

Население России

6

6

1

Хозяйство России

16

17 (1ч из резерва)

 

5

Экономические Районы России

12

12

1

Страны ближнего Зарубежья

4

4

 

Повторение и контроль знаний

 

12

1

Заключение

1

1

 

Резервное время

23

2

 

Итого:

70

62

8

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:

знать (понимать):

·         географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

·          причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;

·         связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

·         факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

·          основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;

·          крупнейшие городские агломерации нашей страны;

·          причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

·         географию народов, населяющих нашу страну.

уметь:

·          давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

·          приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

·          объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

·                проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

·                определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

·                решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

·                проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

          Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
  • географические районы, их территориальный состав;
  • отрасли местной промышленности.

          Описывать:

  • природные ресурсы;
  • периоды формирования хозяйства России;
  • особенности отраслей;
  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
  • экономические связи районов;
  • состав и структуру отраслевых комплексов;
  • основные грузо - и пассажиропотоки.

        

Объяснять:

  • различия в освоении территории;
  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
  • размещение главных центров производства;
  • сельскохозяйственную специализацию территории;
  • структуру ввоза и вывоза;
  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

          Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Практических работ: 11ч.

Административных контрольных уроков  2 ч.

 

 

 

Оценочные практические работы

 

 1. Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран.

 2. Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально-территориальных образований в составе страны».

 3. Составление характеристики одной из топливно-энергетических баз России по картам и статистическим материалам.

 4. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия, также составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.

 5. Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

 6. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

 7. Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

 8. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем.

 9. Изучение и оценка природных условий Западно- Сибирского (или Кузнецко - Алтайского) района для жизни и быта человека.

 10. Экономико-географическое положение РБ. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Республики Башкортостан.

 11. Составление схемы внешних производственно – территориальных связей между странами ближнего зарубежья и Россией.


Календарно-тематический план

 

№ п\п

№ урока

Тема  урока

Кол-во

 часов

Домашнее задание

Практические работы

Дата

По плану

Факт

 

 

Введение.

 

 

 

 

 

1

1

Введение. Экономическая и социальная география.

1

§1

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общий обзор России

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Россия на карте мира.

Природные условия и ресурсы России

9

 

 

 

 

2

1

Формирование территории России.

1

§2

 

 

 

3

2

Экономико – географическое положение России.

1

§3

№ 1. Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран.

 

 

4

3

Административно-территориальное деление РФ.

1

§4

 

 

 

5

4

Экономико-географическое районирование.

1

§5

 

 

 

6

5

Природные условия России.

1

§6

 

 

 

7

6

Природные ресурсы России.

1

§7

 

 

 

8

7

Взаимодействие природы и населения.

1

§8

 

 

 

9

8

Обобщение и контроль знаний.

1

 

 

 

 

10

9

Повторение.

1

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Население России

7

 

 

 

 

11

1

Численность населения России.

1

§9

 

 

 

12

2

Размещение населения России.

1

§10

 

 

 

13

3

Миграция населения.

1

§11

 

 

 

14

4

Городское и сельское население. Урбанизация.

1

§12

 

 

 

15

5

Этнический религиозный состав населения.

1

§13

№ 2. Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально-территориальных образований в составе страны».

 

 

16

6

Трудовые ресурсы и рынок труда.

1

§14

 

 

 

17

7

Повторяющее обобщение.

1

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Хозяйство России

19

 

 

 

 

18

1

Национальная экономика.

1

§15

 

 

 

19

2

Факторы размещения производства.

1

§16

 

 

 

20

3

Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.

1

§17

 

 

 

21

4

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

1

§18

 

 

 

22

5

Топливно-энергетический комплекс: электроэнергетика.

1

§19

№ 3. Составление характеристики одной из топливно-энергетических баз России по картам и статистическим материалам.

 

 

23

6

Металлургический комплекс: черная металлургия.

1

§20

 

 

 

24

7

Металлургический комплекс: цветная металлургия.

1

§21

№ 4. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия, также составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.

 

 

25

8

Машиностроение.

1

§22

 

 

 

26

9

География машиностроения.

1

§23

№ 5. Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

 

 

27

10

Химическая промышленность.

1

§24

 

 

 

28

11

Лесная промышленность.

1

§25

 

 

 

29

12

Административная контрольная работа по теме «Хозяйство России».

1

 

 

 

 

30

13

Сельское хозяйство: растениеводство.

1

§26

 

 

 

31

14

Сельское хозяйство: животноводство.

1

§27

 

 

 

32

15

Зональная специализация сельского хозяйства.

1

§28

 

 

 

33

16

Пищевая и легкая промышленность.

1

§29

 

 

 

34

17

Транспорт России.

1

§30

 

 

 

35

18

Нематериальная сфера хозяйства.

1

§31

 

 

 

36

19

Обобщение и контроль знаний.

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Экономические районы России

14

 

 

 

 

37

1

Северный экономический район.

1

§32

 

 

 

38

2

Северо-Западный экономический район.

1

§33

 

 

 

39

3

Калининградская область.

1

§34

 

 

 

40

4

Центральный экономический район.

1

§35

№ 6. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

 

 

41

5

Центрально-Черноземный район.

1

§36

 

 

 

42

6

Волго-Вятский район.

1

§37

 

 

 

43

7

Северо-Кавказский район.

1

§38

 

 

 

44

8

Поволжский район.

1

§39

№ 7. Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

 

 

45

9

Уральский район.

1

§40

№ 8. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем.

 

 

46

10

Западно-Сибирский район.

1

§41

№ 9. Изучение и оценка природных условий Западно- Сибирского (или Кузнецко - Алтайского) района для жизни и быта человека.

 

 

47

11

Восточно-Сибирский район.

1

§42

 

 

 

48

12

Дальневосточный район.

1

§43

 

 

 

49

13

Обобщение и контроль знаний.

1

 

 

 

 

50

14

Коррекция знаний.

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Региональный компонент

География РБ

 

8

 

 

 

 

51

1

География Башкортостана

География   Аскинского района. Географическое положение.

1

 

 

 

 

52

2

Хозяйство Башкортостана

Население и хозяйственное освоение территории РБ

1

 

 

 

 

53

3

Хозяйство Башкортостана.

1

 

№ 10. Экономико-географическое положение РБ. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Республики Башкортостан.

 

 

54

4

Отрасли специализации.

1

 

 

 

 

55

5

Транспорт и связь

Сфера обслуживания. Рекреационные услуги

1

 

 

 

 

56

6

Территориальная организация хозяйства

1

 

 

 

 

57

7

Внешние экономические связи Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

58

8

Обобщающее повторение по теме «Республика Башкортостан и Аскинский район»

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Страны ближнего зарубежья

5

 

 

 

 

59

1

Страны Балтии и Белоруссия.

1

§44

 

 

 

60

2

Украина и Молдавия.

1

§45

 

 

 

61

3

Страны Закавказья.

1

§46

 

 

 

62

4

Страны Центрально-Азиатского региона.

1

§47

№ 11. Составление схемы внешних производственно – территориальных связей между странами ближнего зарубежья и Россией.

 

 

63

5

Обобщение и контроль знаний.

1

 

 

 

 

 

 

Заключение

5

 

 

 

 

64

1

Место России в мировой экономике.

1

§48

 

 

 

65

2

Повторение.

1

 

 

 

 

66

3

Обобщение курса.

1

 

 

 

 

67

4

Итоговый контроль курса.

1

 

 

 

 

68

5

Коррекция знаний.

1

 

 

 

 

69-70

 

Резервные уроки

2

 

 

 

 


Географическая номенклатура

Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса.

Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро.

Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого.

Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский.
Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.

Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданский, Чукотский.

Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка.

Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка.

Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волге-Донской.

Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.

Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский КРЯЖ, северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская.

Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо- Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.

Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина гейзеров, Ленские Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской.

Месторождения: Печорский угольный бассейн, Курская магнитная аномалия, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (СОЛИ), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбасс, Горная Шория (железные руды), Донбасс, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по географии 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по географии 9класс составлена в соответствии с федеральным компонентом  государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Е. М. Домогацких для 9 класса, "Программа по географии для 6 - 10 классов образовательных учреждений", - М. Русское слово, 2008.

Рабочая программа состоит из разделов: пояснительной записки, цели и задачи курса, количества часов и практических работ по разделам, географической номенклатуры, тестовых работ,требований к уровню подготовки учащихся, учебно - методического комплекса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 580
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 379
    • DOCX 208.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цуркан Надежда Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цуркан Надежда Сергеевна
    Цуркан Надежда Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4629
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе