нрк
нрк
нРэо
нрэо
нрэо
нрэонрэо
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18,1920,21
22,23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
|
Введение
Раздел 1.
Пространства России
Россия на карте
мира.П.Р.№1
Границы России.
Россия на карте
часовых поясов. П.Р№2
Формирование
территории России.
Географическое
изучение территории России.
Тематический
контроль по разделу «Пространства России».
Обобщение и
коррекция знаний по разделу «Пространства России».
Раздел 2. Природа и человек.
Тема 1 Рельеф и недра России
Строение земной коры (литосферы) на
территории России.
Особенности рельефа России.
П.р№ 3.
Современное развитие рельефа.
Использование недр.
Тема 2. Климат.
Общая характеристика климата России.
Циркуляция воздушных масс.
Закономерности распределения тепла и
влаги на территории России. П.Р№4
Типы климатов России.
Климат и человек. П.Р№5
Тема3 Богатство внутренних вод
России.
Реки. П.Р.№6
Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники.
Многолетняя мерзлота.
Водные ресурсы и человек.
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы
Почвы-
«особое природное тело».
География почв России.
Почвы и урожай.
Рациональное использование и охрана почв.
Тема5. Живая природа.
Лесные богатства страны .Гео. лесов
России.
Лес и окружающая среда.
Безлесные пространства России. Луга,
тундра, степи.
Болота.
Животный мир.
Тема6.В природе всё взаимосвязано.
Понятие о ПТК.
Свойства ПТК.
Человек в
ландшафте.
Контроль знаний по
изученным темам раздела «Природа и человек».
Обобщение и
коррекция знаний раздела «Природа и человек».
Тема 7.
Природно-хозяйственные зоны.
Учение о природных
зонах.
«Безмолвная
Арктика»
чуткая Субарктика.
Таёжная зона.
Зона смешанных и
широколиственных лесов.
Лесостепи и степи.
Полупустыни,
пустыни и субтропики.
«Многоэтажность»
природы гор. П.Р№7
Человек и горы.
Обобщение по теме.
Тема 8.
Природопользование и охрана природы.
Основные принципы
рационального использования природных ресурсов.
Охрана природы и
охраняемые территории.
Тематический
контроль по теме.
Обобщение и
коррекция знаний по теме.
Раздел
3.Население России.
Численность
населения.
Изменение
численности населения.
Половозрастной
состав.
Миграции населения.
Территориальная
подвижность населения.
География рынка
труда.
Этнический состав
населения. Этническая мозаика.
География русского
языка. Религии народов России.
Плотность
населения.
Расселение и
урбанизация.
Города России.
Сельская
Россия.ПР№8
Тематический
контроль по теме «Население России»
Обобщение и
коррекция знаний по теме «Население России».
География
Челябинской области(население и города)
Население Чел.обл.
Население Чел.обл.
Магнитогорск.
Озёрск.Снежинск.Трёхгорный
Столица Южного
Урала- Челябинск.
Итого 70 часов
|
1
7
1
1
1
1
1
1
1
43
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
2
2
2
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5ч.
1
1
1
1
1
|
Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное
пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской
Федерации. История освоения и изучения территории России. Часовые
пояса.
Анализ карт
административно-территориального и политико-административного деления страны
Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал
России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм
рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат
и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и
водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.
Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы,
размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные
природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России.
Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.
Выявление зависимости между тектоническим строением,
рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Выявление
зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом.
Выявление способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям.
Анализ физической карты и карт компонентов природы.
Человеческий
потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения.
Направления и типы миграций. Половой и возрастной состав населения. Народы и
основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население.
Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны.
Выявление
территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения
России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и
ее отдельные территории.
География своей республики (края, области). Определение географического положения
территории, основных этапов ее освоения. Наблюдение за природными
компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей
местности, их описание
Особенности
отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный
потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.
|
Называть и (или)
показывать:
—предмет изучения
географии России;
— основные средства
и методы получения географической информации;
—субъекты
Российской Федерации;
—пограничные
государства;
— особенности
географического положения, размеры территории, протяженность морских и
сухопутных границ России;
—границы часовых
поясов.
Определять
(измерять):
— географическое положение
объектов;
— разницу в поясном
времени территорий.
Описывать:
— географическое
положение страны, отдельных регионов и географических объектов.
Объяснять:
— влияние
географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения
России.
Называть и (или)
показывать:
—основные
геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
—климатообразующие
факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;
—распределение рек
страны по бассейнам океанов;
—основные области
современного оледенения и крупные ледники;
— зональные типы
почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и
регионах;
— основные виды
природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального
использования;
— районы, подверженные
воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели,
землетрясения и т. д.);
— экологически
неблагополучные районы России.
Определять
(измерять):
— погоду по
синоптической карте;
— параметры
природных объектов и явлений по различным источникам информации.
Описывать:
— образы
природно-хозяйственных объектов.
Оценивать и
прогнозировать:
—
природно-ресурсный потенциал страны, региона;
— экологическую
ситуацию в стране, регионе;
— изменения
природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и
антропогенных факторов.
Объяснять:
— образование и
размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных
месторождений полезных ископаемых;
— образование
атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды,
образование смога;
— влияние климата
на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
— как составляют
прогноз погоды;
— распространение
многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение
территории человеком;
—
почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира
природных зон;
—причины
возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории
страны; — разнообразие природных комплексов на территории страны;
— объяснять причины
географических явлений на основе применения понятий: «геологическое
летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение»,
«испаряемость»; «мелиорация»; «природные ресурсы», «экологический кризис».
Называть и (или)
показывать:
— народы, наиболее распространенные языки,
религии;
Определять
(измерять):
— параметры
социально-экономических объектов и явлений по различным источникам
информации.
Описывать:
— особенности быта
и религий отдельных народов.
Оценивать и
прогнозировать:
— изменения в
численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения
развитие системы городских поселений.
Объяснять:
— различия в
естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации
отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных
форм городского и сельского расселения;
— объяснять термины
географических «агломерация»; «мегаполис»; трудовые ресурсы».
Называть и (или)
показывать:
— важнейшие
природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные,
транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные,
культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и
депрессивные;
— примеры
рационального и нерационального размещения производства.
Описывать:
— образы
природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового
промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или
рекреационного строительства.
|
ГП и границы России
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России
Климат России
Моря, реки и озера России, их роль в жизни населения
Почвы и почвенные ресурсы России
Растительность и животный мир России
Природные зоны на территории России
Население России: численность, размещение, естественное и механичес-кое
движе-ние населе-ния, демогра-фические проблемы
Народы России
Городское и сельское население. Крупнейшие города
География важнейших отраслей хозяйства. Проблемы преобразования
экономики России
|
1 час
П/р выполнять на примере ЧО
НРК 8из
них 5 по Чел.обл.
|
1.
Характеристика
ГП России
Сравнение ГП
России с ГП других стран
2.Определение поясного времени для разных городов России
3.Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и
размещением основных групп полезных ископаемых. (Р/к)
4.Определение по картам закономернос-тей распределе-ния солнечной радиации,
средних температур января и июля, годового количества осадков по территории
страны
5.Оценка основных климатических показателей одного из регионов
страны для характеристики условий жизни и хозяйствен-ной
деятельно-сти населения
6.Составление
характеристики одной из рек с использованием климатических карт и
климма-тограмм, определение возможностей её хозяйствен-ного использования
7. Анализ
физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей
между ними в разных при-родных зонах
* Определение по
картам ГП территории.
* Характеристика
мероприятий по охране и преобразованию природы.
8.Определение
и анализ основных статистических показателей,
характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий
9.Определение по картам ГП территории
10.Хар-ка мероприятий
по охране и преобразованию памятников приоды.
|
См.
поясни-тельную
записку
|
Проверка знаний
географических объектов, тестирование по темам, проверочная работа «Россия на
карте мира».
Проверка знаний
географических объектов, тестирование по темам, проверочная работа «Природа
России», проверочная работа «Природа ЧО».
Проверочная работа «Население России».
Итоговое
тестирование.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.