Главная / География / Рабочая программа по географии 8класс к учебнику под редакцией Алексеева

Рабочая программа по географии 8класс к учебнику под редакцией Алексеева

Календарно-тематическое планирование по географии для 8 класса на 2014-15 учебный год

Дата

№ урока

Раздел,

тема учебных занятий

Кол-во часов

Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по географии (6-7-8-10-11кл.) 2004 г.

КИМ

Содержание

НРК


Практические работы


ЦОР

Формы контроля

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Требования к уровню подготовки выпускников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11








нрк

















нрк








































































































нРэо


нрэо

нрэо


нрэонрэо

1


2


3

4

5


6

7

8






9


10

11

12



13


14

15



16



17




18,1920,21

22,23



24

25

26

27




28


29

30


31

32




33


34


35

36


37





38


39

40

41

42


43

44


45


46

47



48


49


50

51





52

53


54

55

56



57

58


59


60

61

62

63


64

65



66


67

68


69

70


















Введение

Раздел 1. Пространства России


Россия на карте мира.П.Р.№1


Границы России.


Россия на карте часовых поясов. П.Р№2


Формирование территории России.



Географическое изучение территории России.

Тематический контроль по разделу «Пространства России».

Обобщение и коррекция знаний по разделу «Пространства России».


Раздел 2. Природа и человек.

Тема 1 Рельеф и недра России

Строение земной коры (литосферы) на территории России.

Особенности рельефа России.

П.р№ 3.

Современное развитие рельефа.

Использование недр.


Тема 2. Климат.

Общая характеристика климата России.

Циркуляция воздушных масс.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. П.Р№4


Типы климатов России.



Климат и человек. П.Р№5


Тема3 Богатство внутренних вод России.

Реки. П.Р.№6

Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.


Водные ресурсы и человек.


Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы

Почвы- «особое природное тело».

География почв России.

Почвы и урожай.

Рациональное использование и охрана почв.


Тема5. Живая природа.

Лесные богатства страны .Гео. лесов России.

Лес и окружающая среда.

Безлесные пространства России. Луга, тундра, степи.

Болота.

Животный мир.


Тема6.В природе всё взаимосвязано.


Понятие о ПТК.


Свойства ПТК.


Человек в ландшафте.

Контроль знаний по изученным темам раздела «Природа и человек».

Обобщение и коррекция знаний раздела «Природа и человек».


Тема 7. Природно-хозяйственные зоны.

Учение о природных зонах.


«Безмолвная Арктика»

чуткая Субарктика.

Таёжная зона.

Зона смешанных и широколиственных лесов.

Лесостепи и степи.

Полупустыни, пустыни и субтропики.


«Многоэтажность» природы гор. П.Р№7

Человек и горы.

Обобщение по теме.

Тема 8. Природопользование и охрана природы.

Основные принципы рационального использования природных ресурсов.

Охрана природы и охраняемые территории.

Тематический контроль по теме.

Обобщение и коррекция знаний по теме.


Раздел 3.Население России.


Численность населения.

Изменение численности населения.


Половозрастной состав.

Миграции населения.

Территориальная подвижность населения.


География рынка труда.

Этнический состав населения. Этническая мозаика.

География русского языка. Религии народов России.

Плотность населения.

Расселение и урбанизация.

Города России.

Сельская Россия.ПР№8

Тематический контроль по теме «Население России»

Обобщение и коррекция знаний по теме «Население России».

География Челябинской области(население и города)

Население Чел.обл.


Население Чел.обл.

Магнитогорск.


Озёрск.Снежинск.Трёхгорный

Столица Южного Урала- Челябинск.
























































Итого 70 часов

1

7


1


1


1



1



1


1


1



43

4


1

1


1

1


5

1


1


1


1



1


6


2

2

2




4


1

1

1


1


5

1


1

1


1

1


5


1


1


1

1


1



10


1


1

1

1

1


1

1


1


1

1

4


1

1



1

1



14


1

1


1

1


1


1

1



1

1

1

1

1

1


1


5ч.

1


1

1


1

1




























































Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России. Часовые пояса.

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны












Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Выявление способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. Анализ физической карты и карт компонентов природы.


































Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграций. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны.

Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельные территории.

География своей республики (края, области). Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание



Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.

Называть и (или) показывать:

предмет изучения географии России;

основные средства и методы получения географической информации;

субъекты Российской Федерации;

пограничные государства;

особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

границы часовых поясов.

Определять (измерять):

географическое положение объектов;

разницу в поясном времени территорий.

Описывать:

географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов.

Объяснять:

влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России.


Называть и (или) показывать:

основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

распределение рек страны по бассейнам океанов;

основные области современного оледенения и крупные ледники;

зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

экологически неблагополучные районы России.

Определять (измерять):

погоду по синоптической карте;

параметры природных объектов и явлений по различным источникам информации.

Описывать:

образы природно-хозяйственных объектов.

Оценивать и прогнозировать:

природно-ресурсный потенциал страны, региона;

экологическую ситуацию в стране, регионе;

изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.

Объяснять:

образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

как составляют прогноз погоды;

распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; — разнообразие природных комплексов на территории страны;

объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «природные ресурсы», «экологический кризис».



Называть и (или) показывать:

народы, наиболее распространенные языки, религии;

Определять (измерять):

параметры социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

Описывать:

особенности быта и религий отдельных народов.

Оценивать и прогнозировать:

изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения развитие системы городских поселений.

Объяснять:

различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

объяснять термины географических «агломерация»; «мегаполис»; трудовые ресурсы».




















Называть и (или) показывать:

важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;

примеры рационального и нерационального размещения производства.

Описывать:

образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства.

ГП и границы России




























Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России










Климат России












Моря, реки и озера России, их роль в жизни населения




Почвы и почвенные ресурсы России





Растительность и животный мир России

Природные зоны на территории России










































Население России: численность, размещение, естественное и механичес-кое движе-ние населе-ния, демогра-фические проблемы

Народы России

Городское и сельское население. Крупнейшие города


































География важнейших отраслей хозяйства. Проблемы преобразования экономики России


































1 час

П/р выполнять на примере ЧО



































































































































































НРК 8из них 5 по Чел.обл.














1.

Характеристика ГП России

Сравнение ГП России с ГП других стран

2.Определение поясного времени для разных городов России






3.Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. (Р/к)

4.Определение по картам закономернос-тей распределе-ния солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны

5.Оценка основных климатических показателей одного из регионов

страны для характеристики условий жизни и хозяйствен-ной деятельно-сти населения

6.Составление

характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климма-тограмм, определение возможностей её хозяйствен-ного использования

7. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных при-родных зонах







* Определение по картам ГП территории.

* Характеристика мероприятий по охране и преобразованию природы.




























8.Определение

и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий








































9.Определение по картам ГП территории


10.Хар-ка мероприятий по охране и преобразованию памятников приоды.

См.

поясни-тельную записку

Проверка знаний географических объектов, тестирование по темам, проверочная работа «Россия на карте мира».


















Проверка знаний географических объектов, тестирование по темам, проверочная работа «Природа России», проверочная работа «Природа ЧО».

















































































Проверочная работа «Население России».





















































Итоговое тестирование.







Географические объекты

Моря – Баренцево, Карское, Лаптевых, Чёрное, Восточно-Сибирское, Чукотское, Белое, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Азовское, Каспийское море-озеро; заливы – Гданьский, Пенжинская губа, Финский; проливы – Кунаширский, Берингов, Лаперуза; мысы – Флигели, Челюскин, Дежнёва; острова – Земля Франца-Иосифа, Сахалин, Курильские, Врангеля, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля; п-ова – Таймыр, Ямал, Камчатка, Коль ский, Балтийская коса; город Калининград, Кавказ, гора Базардюзю.

Равнины – Восточно-Европейская (Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность); Западно-Сибирская, Кумо-Маныческая впадина; плоскогорья – Среднесибирское (плато Путорана), Оймяконское, Чукотское нагорье; горы и хребты – Кавказ (Большой Кавказ, г. Эльбрус), Урал, Алтай (г. Белуха), Западный и Восточный Саян, Становой, Черского, Верхоянский, Сихотэ-Алинь; бассейны нефтегазоносные – Баренцево-Печорский, Волго-Уральский, Западная Сибирь с шельфом Карского моря, Прикаспийский; бассейны каменноугольные – Ленский, Печорский, Подмосковный, Донецкий, Кузнецкий, Южно-Якутский, Канско-Ачинский, Тунгусский; месторождения железных руд – КМА, Качканарское, Карелия, Горная Шория, Приангарье; месторождения цветных металлов – Кольский п-ов, Урал, Алтай, Юг Сибири, Путорана и Северо-Восток Сибири, Сихотэ-Алинь; месторождения фосфатов – Кольский п-ов, Южная Сибирь, месторождения солей – Прикаспий, Предуралье, юг Западной Сибири.

Оймякон.

Реки – Волга, Дон, Обь, Лена, Иртыш, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Амур, Анадырь; озёра – Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал; водохранилища – Рыбинское, Куйбышевское, Братское; подземные воды – Московский, Западно-Сибирский артезианский бассейны

Заповедники – Астраханский, Баргузинский, Галичья гора, Кандалакшский.

Города-миллионеры.

Основные термины и понятия

Поясное, декретное, летнее, зимнее время; линяя перемены дат; гос. территория; территориальные воды.

Абсолютный и относительный возраст горных пород, геохронологическая шкала, платформа, плита, щит, тектоническая и геологическая карты, неотектонические движения, покровное оледенение, месторождение, от- крытая разработка, подземная добыча, исчерпаемые ресурсы; солнечная радиация, подстилающая поверхность, атмосферный фронт, циклон, антициклон, коэффициент увлажнения, агроклиматические ресурсы, комфортность климата; уклон и падение реки, расход воды и годовой сток, твёрдый сток, эстуарий, многолетняя мерзлота, водные ресурсы; почвы, земельные ресурсы, с/х угодья, почвенный профиль и почвенный горизонт, типы почв, зональное размещение почв, агротехнические мероприятия, мелиорация; типы лесов, лесные ресурсы, виды лугов и болот; ПТК и его свойства, ландшафт, природное районирование; зональность, природно-хозяйственные зоны, редкоочаговое и очаговое расселение, антропогенно-природная зона, выборочное земледельческое освоение, зона степного

земледельческого освоения, экстенсивное животноводство, оазисное земледелие, фён и бора, сели и лавины, природная среда, рациональное

природопользование, рекреационные ресурсы и эстетические, заповедник, заказник, национальный парк, биосферный заповедник.

Естественное движение населения, демографический кризис, воспроизводство населения и его типы, половозрастная пирамида, миграции (виды, причины, направления), территориальная подвижность населения, трудовые ресурсы, рынок труда, экономически активное население, этнос, этнический состав, этническое самосознание, административно-территориальное деление, религиозный состав, традиционные религии, плотность населения, ёмкость территории, главная полоса расселения, урбанизация, городская агломерация, типы заселения территории, особенности сельских поселений.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа дисциплины «География. 8 класс» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников основной школы образования.

Составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Школьный учебный план на 2014– 2015 учебный год.

  2. Примерная программа основного общего образования по географии для 6-9 классов. Дрофа 2007

  3. Программа по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 кл. (авторы: А.И.Алексеев, Э.В.Ким и др). Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 - 11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. – М.: Дрофа, 2004.

  4. Инструктивно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в 2014–2015 учебном году в образовательных учреждениях Челябинской области. Город Челябинск ИДППО под редакцией Кузнецова В.М.

Планирование, составленное на основе федерального базисного учебного плана (разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта, устанавливающего нормативы учебного времени на усвоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования и учебным годам) на изучение географии в 2014/2015 учебном году отводит в 8 классе 70 часов (2 часа в неделю).

Для оптимизации усвоения учебного материала в распределение количества часов по темам были внесены небольшие изменения:

Введение (1 ч) – изменений нет;

Часть 1. Пространства России – изменение 7 ч;

Часть 3. Население – изменение14 ч;





Часть 4. География Чел.обл-.изменение 5ч

Часть 2. Природа и человек – изменение 43 ч;






Практических работ 8 На реализацию национально-регионального компонента отведено5 часов.+(3)ч.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, в 8-м классе изучается І часть этого курса «Природа. Население. Хозяйство». В системе школьного географического образования курс «География России», с созданием географического образа своей Родины во всем её многообразии, становится центральным.

Целями изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Главные задачи курса – формирование целостного представления об особенностях населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважение к истории и культуре соей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.


Учебно-методическое и дидактическое обеспечение:


Примерная программа

Авторская

Ф.И. О.

автора

Учебник

Ф.И.О.

автора

Методические пособия для учителя

Методические пособия для учащихся

Инструментарий отслеживания

Учебные пособия для реализации НРК

Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 - 11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008.

Программы по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 кл. (авторы: А.И.Алексеев, Э.В. Ким, Г.Ю. Кузнецов).

География России.книга1 Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. – М.: Дрофа, 2003. под редакцией Алексеева

  • Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 кл. – М.: «ВАКО», 2007.

  • Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Население и хозяйство России: 9 кл. – М.: «ВАКО», 2005.

  • Сиротин В.И.

«Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6 – 10 кл.» – М.: Просвещение, 2002.

  • ЦОР:


Образовательная коллекция «География. 8 класс», 2001, Республиканский мультимедиа центр Минобразования России по заказу Министерства образования Российской Федерации.

  • География России. Природа и население. 8 кл.: Атлас. – М.: Дрофа; ДИК, 2009

  • Контурные карты 8 кл.: . – М.: Дрофа; ДИК, 2009


  • Сборник заданий и упражнений по географии: 8 класс: к учебнику «География России: Природа. 8 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  • Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6 – 10 классы: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997.

  • Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001.


  • Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области: Учеб. Пособие для учащихся 7 – 9 классов основной школы. – Челябинск: Юж.-Урал. Кн. изд-во, 2002.

  • Атлас Челябинской области.

  • Контурные карты Челябинской области

  • «Познай свой край». Челябинская область. Краткий справочник. – Челябинск, 2002.




Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России. Часовые пояса.

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Выявление способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. Анализ физической карты и карт компонентов природы.

Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграций. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны.

Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельные территории.

География своей республики (края, области). Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.





Требования к уровню подготовки выпускников

Часть 1. Россия на карте мира

Называть и (или) показывать:

—предмет изучения географии России;

— основные средства и методы получения географической информации;

—субъекты Российской Федерации;

—пограничные государства;

— особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

—границы часовых поясов.

Определять (измерять):

— географическое положение объектов;

— разницу в поясном времени территорий.

Описывать:

— географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов.

Объяснять:

— влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России.

Часть 2. Природа

Называть и (или) показывать:

—основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

—климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

—распределение рек страны по бассейнам океанов;

—основные области современного оледенения и крупные ледники;

— зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

— основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

— районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

— экологически неблагополучные районы России.

Определять (измерять):

— погоду по синоптической карте;

— параметры природных объектов и явлений по различным источникам информации.

Описывать:

— образы природно-хозяйственных объектов.

Оценивать и прогнозировать:

— природно-ресурсный потенциал страны, региона;

— экологическую ситуацию в стране, регионе;

— изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.

Объяснять:

— образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

— образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

— влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

— как составляют прогноз погоды;

— распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

— почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

—причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; — разнообразие природных комплексов на территории страны;

— объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «природные ресурсы», «экологический кризис».


Часть 3. Население

Называть и (или) показывать:

— народы, наиболее распространенные языки, религии;

Определять (измерять):

— параметры социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

Описывать:

— особенности быта и религий отдельных народов.

Оценивать и прогнозировать:

— изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения развитие системы городских поселений.

Объяснять:

— различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

— объяснять термины географических «агломерация»; «мегаполис»; трудовые ресурсы».

Часть 4. Хозяйство России

Называть и (или) показывать:

— важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;

— примеры рационального и нерационального размещения производства.

Описывать:

— образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства.

Раздел, тема учебных занятий (Кол-во часов)


Введение 1

Раздел 1.Пространства России 7

Раздел2.Природа и человек 43

Раздел3 Население России 14

География Чел.обл(население и города обл) 5ч.

Итого 70 часов

Практические работы

1. Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран

2. Определение поясного времени для разных городов России

3. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. (нрэо)

4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны

5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов

страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения

6. Составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климматограмм, определение возможностей её хозяйственного использования

7. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах

8. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий

.

Рабочая программа по географии 8класс к учебнику под редакцией Алексеева
  • География
Описание:

Данная рабочая программа составлена для 8класса к учебнику под редакцией Алексеева 1 часть.

Программа содержит пояснительную запискус указанием используемых документов, количество часов и темы.

Указаны цели и задачи курса 8 класса.

Учебно-методическое и дидактическое обеспечение.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Указаны все оценочные практические работы.

Также имеется календарно-тематическое планирование-таблица, в которой указаны:дата, номер урока,раздел и темы учебных занятий,количество часов,обязательный минимум содержания основных образовательных программ,КИМы, формы контроля.

Также списокгеографических объектов,терминов и понятий,которые необходимо знать при изучении курса.

 

Автор Поликарпова Елена Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 3154
Номер материала 47128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓