Главная / География / Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Образовательная область: Обществознание.

Предмет: география

Курс: «География России» 8-9 класс.

Класс: 8 АБВ

Программа: Примерная программа Министерства образования РФ основного общего образования, 2004г.

Год: 2014-2015

Количество часов: в год 70, в неделю 2 часа

Составитель: Менлакаева Акбике Зиявна

Пояснительная записка.

Главная цель: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважение и истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

- сформировать географический образ своей страны в её многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развивается как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

-вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (карты, глобусы, статистический материал и т.д.), так и современными (компьютерными), а так же умениями прогностическими, природоохранными, поведенческими;

-развивать представления о своем географическом регионе, в котором локализуется и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

-создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Принципы построения программы:

Принцип доступности: программа построена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся подросткового возраста, включает в себя адаптированный для восприятия материал, который закрепляется посредством выполнения практических заданий, самостоятельных работ. Систематическая отработка понятийного аппарата и номенклатуры направлена на понимание и применение на практике полученных знаний.

Принцип последовательности: программа построена по концентрическому типу: предусматривает последовательное изучение разделов и тем по принципу от простого к сложному, от общего к частному, прослеживается усложнение понятийного аппарата и номенклатуры. Каждый раздел имеет свою логическую завершенность. В конце курса проводится ряд обобщающих уроков.

Принцип преемственности программы осуществляется за счет изучения курса «Население и хозяйство России», на основе знаний и умений, полученных в 6-7 классе. Продолжается отработка умений работы с контурными картами и различными источниками географической информации.

Принцип проблемности программа включает в себя рассмотрение локальных экологических, экономических, и демографических проблем регионов России.

Принцип регионализации курса включает в себя вопросы региональной направленности при изучении отдельных тем, доля учебного времени, отводимая на уроке на региональный компонент, не превышает 15%.

Форма организации учебного процесса – классно – урочная система, лекционно-семинарская системы, внеурочная деятельность учащихся – выполнение индивидуальных исследовательских работ, семинары, пресс-конференции, дискуссии, игры, практические работы, самостоятельная работа.

Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, проблемные, поисковые, индуктивные.

Методы контроля и самоконтроля: тестовые задания, фронтальный опрос учащихся, работы по карточкам, коллективные, самостоятельные работы и работы по группам, самостоятельные работы с использованием рабочих тетрадей к учебнику, самостоятельная работа с различными источниками географической информации: атласами, картами, таблицами.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать, называть и (или) показывать:

- предмет изучения географии России;

- основные средства и методы получения географической информации;

- пограничные государства;

- особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

- границы часовых поясов;

- основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

- климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

- распределение рек страны по бассейнам океанов;

- основные области современного оледенения и крупные ледники;

- зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

- основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

- объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список Юнеско);

- районы подверженные воздействию стихийных природных явлений;

- экологически неблагополучные районы России;

- маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

Учащиеся должны определять:

- географическое положение объектов; - разницу в поясном времени территорий;

- погоду по синоптической карте;

- параметры природных и социально экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

Учащиеся должны описывать:

- географическое положение страны, отдельных регионов, и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т.д.)

Учащиеся должны объяснять:

- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

-влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

- образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

- образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

- как составляют прогноз погоды;

-распределение многолетней мерзлоты, её влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

- почвообразовательные процессы, особенности животного и растительного мира природных зон;

- причины возникновения опасных природных явлений, и их распространение по территории страны;

- разнообразие природных комплексов на территории страны;

- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

- уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

- объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление», «испаряемость», «мелиорация», «географическое положение», «природные ресурсы», «экологический кризис».

Учащиеся должны уметь оценивать и прогнозировать:

- природно-ресурсный потенциал страны, региона:

- экологическую ситуацию в стране, регионе;

- изменение природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.

Ключевые компетенции на уроках географии:

1. Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения:

компетенции здоровьесбережения; компетенции ценностно-смысловой ориентации; компетенции гражданственности;

компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии.

2. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы:

Компетенции коммуникативного взаимодействия; компетенции в социокультурном общении.

3. Компетенции, относящиеся к деятельности человека:

компетенции учебно-познавательной деятельности; компетенции социально-трудовой деятельности;

компетенции информационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа соответствует концепции и принципам ФГОС основного общего образования. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения.

В федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 70 часов для обязательного изучения предмета «география» на этапе основного общего образования. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала гимназистов. Рабочая программа соответствует концепции и принципам ФГОС основного общего образования.

Место курса в предмете:

Курс «География России» занимает центральное положение в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География Земли» и завершает блок основного общего образования в средней школе. Раздел Регионы России (42 часа) в примерной программе относятся к изучению материала, как в 8, так и 9 классе, поэтому целесообразно разделить изучение материала по теме «Регионы России» на физическую и экономическую географию. В 8 классе изучается физическая география регионов России. Усиление материала делается на проблемы рационального природопользования, природные комплексы, памятники природы, особо охраняемые территории Российской Федерации.


Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса.

В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

- сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства страны, их взаимодействии на региональном и локальном уровнях; значении охраны окружающей среды и осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах территории РФ и её отдельных регионов;

-сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны;

-сформировать представления о России как о совокупности разнообразных территорий и вместе с тем субъекте мирового географического пространства, о месте и роли России в современном мире;

-сформировать у школьников умения работать с разными источниками географической информации, продолжить формирование картографической грамотности школьников посредством работы с разнообразными тематическими картами и картографическими изображениями.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «география».

В результате изучения географии предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

-передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

-владение навыками редактирования текста; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза.

-формулирование полученных результатов.


Краткая характеристика содержания курса:

Название содержательного блока

Процент учебного времени (70 часов)

Введение

10%

Особенности природы и природные ресурсы России

31%

Природные комплексы России

41%

Человек и природа

8%

Повторение

10%



Календарно-тематическое планирование по географии, 8 АБВ кл.

п/п

Название раздела или темы

Кол часов

Элементы

содержания

Тип урока

Вид контроля

УУД


Дата по плану

Дата по факту



Введение.

1





неделя

неделя

1

Что изучает физическая география России?

1

Роль географической информации в решении социально-экономических и экологических проблем страны.

Методы географических исследований.

Урок изучения нового материала.


Вводный.

Работа с источником и картой.

1



Тема: Наша Родина на карте мира

5







2

Географическое положение России Практическая работа №1 «Характеристика ГП России».

1

Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России.


Урок-практикум

Вводный.

Работа с картами.

1


3

Моря, омывающие берега России

1

Моря, омывающие берега России.

Комбинированный урок.

Текущий.

Сообщения уч-ся.

2


4

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа №2 «Определение поясного времени».

1

Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

Урок-практикум.

Текущий.

Решение задач.

2


5

Этапы и методы географического изучения территории России

1

Изменения границ на разных исторических этапах.

Комбинированный урок.


тест, работа с картами

Сообщения уч-ся.

3


6

Подведение итогов по теме «Наша Родина на карте мира» Контрольная работа.

1

Формирование и освоение государственной территории России.

Контрольная работа

Итоговый.

Письменная работа.

3



Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы



21








Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.

5







7

Особенности рельефа России

1

Особенности распространения крупных форм рельефа.

Изучение материала.

Вводный.

Работа с картами.

4


8

Геологическое строение территории России

1

Основные этапы формирования земной коры на территории России.

Изучение нового материала.

Текущий.

Кластер.

4


9

Минеральные ресурсы России. Практическая работа №3 «Объяснение зависимости расположения полезных ископаемых».

1

Состав полезных ископаемых, особенности размещения рудных и нерудных ископаемых.

Комбинированный урок.


Устный опрос


Работа с картами.


5


10

Развитие форм рельефа

1

Области современного горообразования землетрясений и вулканизма.

Комбинированный урок.


Устный опрос


Сообщения уч-ся.

5


11

Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

1


Обобщение знаний по разделу

Коррекции.

Тест.

6



Тема 2. Климат и климатические ресурсы

5







12

От чего зависит климат нашей страны?

1

влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс.

Изучение нового материала.


Фронтальный устный опрос.


Работа в парах.

6


13

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России


1

Взаимосвязь тепла и влаги. Влияние зональных, азональных факторов на распределение тепла и влаги по территории России.

Комбинированный урок.


Текущий.

Письменные задания.

7


14

Типы климатов России

1

Изменение климата под влиянием естественных факторов

Комбинированный урок.


Устный опрос


Работа с картами

7


15

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Практическая работа №4 «Агроклиматические ресурсы».

1

Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Опасные климатические явления.

Урок-практикум.

Текущий.

Работа с картами, Заполнение таблицы.

8


16

Итоговый урок по теме «Климат и климатические ресурсы» Контрольная работа.

1

Методы изучения и прогнозирования климатических явлений

Обобщение знаний по разделу

Итоговый.

Работа с картой.

8



Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы

4







17

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическая работа №5 «Составление характеристики рек».

1

Распределение рек по бассейнам океанов.

Урок-практикум

Устный опрос


Заполнение таблицы.

9


18

Озера, болота, подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники.

1

Крупнейшие озера, их происхождение Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Комбинированный урок.


Текущий.

Составление таблицы

9


19

Водные ресурсы России.

1

Оценка водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения.

Комбинированный урок.

Текущий.

Сообщения уч-ся.

10


20

Обобщение знаний по теме: «Внутренние воды»

1


Обобщение знаний

Коррекции

Работа в группах.

10



Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы

3







21

Образование почв и их разнообразие.

1

Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, св-ва.

Изучение нового материала.

Вводный.

Работа с текстом параграфа.

11


22

Закономерности распространения почв. Практическая работа №6 «Характеристика, выявление условий почвообразования».

1

Основные типы почв, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв

Комбинированный урок.


Устный опрос


Письменные задания.

11


23

Почвенные ресурсы России

1

Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России.

Изменение почв в ходе их хозяйственного использования.

Комбинированный урок.


Устный опрос


Работа с картами, с текстом параграфа.

12



Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

4







24

Растительный и животный мир России

1

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие.

Комбинированный урок.


текущий

Работа с картой.

12


25

Биологические ресурсы России. Охрана растительного и животного мира

1

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие.

Комбинированный урок.


Устный опрос


Сообщения уч-ся.

13


26

Природно-ресурсный потенциал России.

1

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие.

Комбинированный урок.


Текущий.

Доклады.

13


27

Итоговый урок по темам. Практическая работа №7 «Составление прогноза изменений растительного и животного мира».

1


Обобщение знаний по разделу.

Коррекции.

Таблица.

14



Раздел II Природные комплексы России

28








Тема 1. Природное районирование

7







28

Разнообразие природных комплексов России

1

Природные комплексы (ПК): их естественное состояние и изменение в результате деятельности человека

Изучение нового материала.

Инд. устный опрос

Кластер.

14


29

Моря, как крупные природные комплексы

1

Природные комплексы морей на территории России.

Комбинированный урок.

Устный опрос


Работа с картами

15


30

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.

1

Природные зоны России, закономерности их размещения, взаимосвязь в природных комплексах.

Комбинированный урок.


Текущий.

Индивидуальные задания по работе с текстом

15


31

Разнообразие лесов России. Лесные зоны России.

1

Характеристика лесов России.

Природные ресурсы зон, их использование.

Комбинированный урок.

Устный опрос.

Таблица.

16


32

Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни, пустыни

1

Характеристика лесостепей и степей, полупустынь и пустынь..

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.

Комбинированный урок.


Устный опрос


Заполнение табл. Сообщения уч-ся.

16


33

Высотная поясность

1

Зависимость природных комплексов от рельефа и высоты места

Комбинированный урок.


Текущий.

Индивидуальные задания по работе с текстом.

17


34

Обобщение знаний по теме «Природные комплексы.

1

Природные комплексы: их естественное состояние и изменение деятельностью человека.

Обобщение знаний по разделу

Коррекции.

Тест, письменные задания.

17



Тема 2. Природа регионов России

21







35

Русская (Восточно-Европейская) равнина

1

Состав региона. Особенности ГП, их влияние на природу, хоз-во и жизнь населения.

Изучение нового материала.

Вводный.

Работа с картой.

18


36

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы

1

Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природ зоны.

Комбинированный урок.


Текущий.

Сообщения уч-ся.

18


37

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины

1

Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.

Комбинированный урок.


Текущий.

Дискуссия.

19


38

Итоговый урок по теме Практическая работа №8 «Выявление взаимозависимости природных условий и хозяйственной деятельности людей в различных природных регионах».

1

Выявление взаимозависимости природных условий и хозяйственной деятельности людей в различных природных регионах.

Систематизация и обобщение знаний

Коррекции.

Работа с картой.

19


39

Северный Кавказ самые высокие горы России

1

Состав региона. Особенности ГП, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения.

Изучение нового материала.

Устный опрос.


Таблица, работа с картой.

20


40

Природные комплексы Северного Кавказа

1

Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны.

Комбинированный урок.


Устный опрос.


Индивидуальные задания по работе с текстом

20


41

Итоговый урок по теме. «Практическая работа №9 «Уникальность природных ресурсов Северного Кавказа»

1

Уникальность природных ресурсов Северного Кавказа.

Обобщение знаний по разделу

Коррекции

Письменная работа. Тест.

21


42

Урал - «каменный пояс Русской земли»

1

Состав района, региона. Особенности ГП, их влияние на природу, хозяйство.

Изучение нового материала.

Устный опрос,


Работа с картой.

21


43

Своеобразие природы Урала

1

Специфика природы: рельеф, климат, п. зоны.

Комбинированный урок.


Текущий.

Работа с картой.

22


44

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

1

Ильменский заповедник, река Чусовая.

Комбинированный урок.


Текущий.

Дискуссия.

22


45

Западно-Сибирская равнина: особенности природы

1

Состав района, региона. Особенности географического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения.

Изучение нового материала.

Текущий.

Письменные задания

23


46

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения

1

Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.

Комбинированный урок.


Текущий.

Индивидуальные задания по работе с текстом

23


47

Итоговый урок по теме. Практическая работа №10 «Природные ресурсы Западной Сибири»

1


Обобщение знаний по разделу

Коррекции.

Работа с картой.

24


48

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

1

Состав региона. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат.

Изучение нового материала.

Текущий.

Работа с картой.

24


49

Природные районы Восточной Сибири

1

Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, прир.зоны,

Изучение нового материала.

Текущий.

Схема.

25


50

Жемчужина Сибири – Байкал

1

Памятники природы. Жемчужина Сибири – Байкал

Комбинированный.

Устный опрос.

Дискуссия.

25


51

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения

1

Специфика природы: климат, природные ресурсы.

Комбинированный.

Текущий.

Сообщения учащихся

26


52

Дальний Восток – край контрастов

1

Взаимосвязь природы и человека. Природные условия.

Изучения материала.

Устный опрос.

Заполнение контурной карты.

26


53

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

1

Памятники всемирного природного и культурного наследия.

Комбинированный.

Устный опрос.


Работа с текстом параграфа.

27


54

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1

Основные аспекты влияния человека на природу.

Комбинированный.

Фронтальный устный опрос

Работа с картой и составление таблицы.

27


55

Итоговый урок по разделу

1


Обобщение

Итоговый

Тест.

28



Раздел III Человек и природа

5







56

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1

Взаимосвязь природы и человека. Природные условия.

Изучение материала.

Текущий.

Дискуссия.

28


57

Антропогенные воздействия на природу

1

Основные аспекты влияния человека на природу.

Изучение материала.

Текущий.

Сообщения учащихся.

29


58

Рациональное природопользование

1

Памятники природного и культурного наследия.

Комбинированный.

Текущий.

Доклады.

29


59

Экологическая ситуация в России. Практическая работа №11 «Оценка экологической ситуации одного из регионов России».

1

Оценка экологической ситуации одного из регионов России

Комбинированный.

Текущий.

Дискуссия.

30


60

Систематизация и обобщение знаний по разделу «Человек и природа»

1

Проверить знания терминов, умение анализировать карты, схемы.

Обобщение знаний по разделу

Итоговый.

Географический диктант

30



Раздел IV Повторение по теме «Природа России

10







61

Повторение и обобщение по теме «Географическое положение России»

1

Государственная территория России. Особенности географич. положения.

Обобщение знаний

Коррекции

Письменные задания.

31


62

Повторение и обобщение по теме «Рельеф и полезные ископаемые»

1

Особенности распространения крупных форм рельефа.

Обобщение знаний по разделу

Коррекции

Индивидуальные задания по работе с текстом

31


63

Повторение и обобщение по теме «Климатические ресурсы»

1

влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс

Обобщение знаний по разделу

Коррекции

Схема.

32


64

Повторение и обобщение по теме «Водные и почвенные ресурсы»

1

Крупнейшие реки, озера. Болота. Подземные воды.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Типы почв.

Обобщение знаний по разделу

Коррекции

Сообщения уч-ся.

32


65

Повторение и обобщение по теме «Биологические ресурсы»

1

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие.

Обобщение знаний по разделу

Коррекции

тест

33


66

Повторение и обобщение по теме «Природное районирование»

1

Природные комплексы: изменение в результате деятельности человека.

Обобщение знаний по разделу

Коррекции

Работа с источником.

33


67

Повторение и обобщение по теме «Природа регионов России»

1

Особенности географического положения, их влияние на природу, хозяйство.

Обобщение знаний по разделу

Коррекции.

Письменная работа.

34


68

Повторение и обобщение по теме «Человек и природа»

1

Взаимосвязь природы и человека. Природные условия.

Обобщение знаний.

Коррекции

Задания по работе с текстом

34


69

Итоговое тестирование по курсу «Природа России»

1

Особенности географического положения хозяйство и жизнь населения

Урок-зачет

Итоговый.

Тест.

35


70

Итоговое тестирование по курсу «Природа России»

1

Особенности географического положения хозяйство и жизнь населения.

Контроль знаний Урок-зачет

Итоговый.

Письменная работа.

35






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Специализированная учебная мебель: (столы – 15, стулья - 30, учительский стол, стул, компьютерный стол).

Технические средства обучения: мультимедийный компьютер, интерактивная доска. Шкаф для хранения учебно-методических пособий и таблиц. Карты, атласы, глобусы, коллекции горных пород.

Интернет-ресурсы http: //www.gao.spb.ru/Russian. Презентации, видеоматериалы.

Перечень учебно-методического обеспечения программы:


Учебная программа

Учебники

(название, автор)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

8АБВГ классы

Примерная программа Министерства образования РФ основного общего образования, 2004г.


География России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. И. Баринова. -11-е изд., стереотипное - М., Дрофа, 2010

Атлас. География. Природа России. – М., Дрофа; Издательство ДИК, 2009.

Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт 8кл. – М., Дрофа, 2009.

География в схемах и таблицах / Е.А. Данилова – СПб.: Тригон, 2009.

Интернет - ресурсы

Дидактические карточки задания, тематические коллекции, атласы, тематические карты

Материалами для контроля служат: контрольные и проверочные работы тесты составленные учителем.



Рабочая программа по географии 8 класс
  • География
Описание:

 

 

Пояснительная записка.

Основные задачи курса:

- сформировать географический образ своей страны в её многообразии и  целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развивается как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

 

-вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (карты,  глобусы, статистический материал и т.д.), так и современными (компьютерными), а так же умениями прогностическими, природоохранными, поведенческими;

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа соответствует концепции и принципам ФГОС основного общего образования.  Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. 

Место курса в предмете:

Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «география».

 

Краткая характеристика содержания курса:

Календарно-тематическое планирование по географии, 8 кл.

Автор Менлакаева Акбике Зиявна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 47439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓