Главная / География / Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс














Рабочая программа

по географии

8класс














Составила: учитель МОБУ Поздеевская СОШ

Цуркан Н. С.







2014 -2015г.

Программа, на основе которой разработан рабочий вариант программы:


Название программы География России.8 класс


Издательство ООО « ТИД « Русское слово – РС»,2010


Автор Домогацких Е.М.


Год издания 2012

Учебник

Автор Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

Название Физическая география России 8 класс.

Издательство Москва: «Русское слово»,

Год издания 2010 год


Количество часов в неделю:

По программе:________68_________

(количество часов)

По учебному плану_____70_____

(количество часов)

Практические работы ____19________

(количество часов)

Лабораторные работы __-______

(количество часов)

Контрольные работы ____6________

(количество часов)

Проектные работы_________

(количество часов)


Учебно-методический комплект: (обоснованность выбора для реализации рабочей учебной программы) . Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев

Сборник нормативных документов. География М.: Дрофа 2008.

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. « Физическая география России 8 класс». Москва: «Русское слово», 2012 год

Атлас. Физическая география. 8 класс М Дрофа,2007

Контурные карты. Физическая география 8класс

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс- М; Дрофа,2007















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета « География» для учащихся 8 класса базового уровня общеобразовательной школы составлена на основе Стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по географии, рекомендованной письмом Минобрнауки РФ от 07.07.05. г. № 03-1263. И авторской программы для общеобразовательных учреждений: География России 8 класс 68 часов Домогацких Е.М ООО « ТИД « Русское слово – РС»,2010.

А также с учетом Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения учебного предмета « География» на этапе основного общего образования, который отводит в 8классе - 68 часов ( 2 учебных часа в неделю), Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. « Физическая география России 8 класс»-. Москва: «Русское слово», 2010 год

По принятому учебному плану общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 9 г Канска рабочая программа учебного предмета « География» для 8 класса составлена с расчетом 35 учебных недель, по 2 часа в неделю , всего 70 учебных часов.

С учетом этого количества часов был составлен тематический план к рабочей программа с учетом всех рекомендованных тем и практических работ за курс географии 8 класса.

Цели и задачи программы:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Программа направлена на развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности

— познавать и изучать окружающую среду; выявлять причинно-следственные связи

— сравнивать объекты, процессы и явления; моделировать и проектировать;

— ориентироваться на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдать нормы поведения в окружающей среде; оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.





Отличительные особенности рабочей программы

На основании письма Министерством образования и науки РФ от 07.07.05 г. № 03-1263 и в связи с переходом на новые образовательные стандарты учителям географии рекомендуется использовать новые примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования Министерства образования и науки РФ.

Рабочая программа учебного предмета « География» для 8 класса составлена с расчетом 35 учебных недель, по 2 часа в неделю в 8 классе. Рабочая программа составлена на основе авторской природа России 8класс 2 часа Домогацких Е.М ООО « ТИД « Русское слово – РС»,2010, соответствующей примерной программе. Рабочая программа полностью соответствует структуре авторской программы, включает все блоки, предусмотренные автором, соответствует учебнику, содержанию авторской программы, количеству часов тем программы, количеству часов, выделенных на практическую часть и тематике предусмотренных авторской программой практических работ. Включает 8 разделов и 19 практических работ.

Организация обучения

Формы организации обучения , предусмотренные в рабочей программе: урок изучения нового материала, урок обобщения, урок-практикум, урок- экскурсия, урок-семинар, комбинированные уроки, урок закрепления и коррекции знаний, урок контроля и проверки знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый; словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные (показ, демонстрация и пр.); практические (лабораторные работы)

а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя);
б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; в) методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).



Технологии обучения: построение урока связано с использованием технологии развития общих умений коммуникации, где предусмотрено использование парной работы, индивидуальной, групповой форм организации обучения и их сочетания.

Результаты обучения

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;


уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных


Формами проверки и оценки результатов обучения являются:

промежуточный контроль ,итоговый контроль в виде итоговой контрольной работы, предварительный, текущий, тематический.

Способы проверки и оценки результатов обучения:

проверка домашнего задания в рабочей тетради, тестирование, индивидуальная работа с карточкой-заданием, выполнение практической работы, контрольное тестирование, устный опрос, самостоятельная письменная работа.

Средства проверки и оценки результатов обучения:

индивидуальная рабочая тетрадь учащегося, контрольные тесты, карточки-задания, вопросы для индивидуального задания.









Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Раздел. Географическое положение России

3

2

Исследование территории России

3


Раздел II. Особенности природы и природные ресурсы


3

1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

4

4

2. Климат и погода

7

5

3. Моря, внутренние воды и водные ресурсы

7

6

4. Почва и почвенные ресурсы

2

7

5. Растительный и животный мир Биологические ресурсы

6

8

Раздел III. Природные комплексы России


9

Островная Арктика

1

10

Восточно - Европейская равнина

4

11

География родного края

9

12

Кавказ

2

13

Урал

3

14

Западно- Сибирская равнина

3

15

Средняя Сибирь

2

16

Северо- Восток Сибири

2

17

Горы Южной Сибири

3

19

Дальний Восток

4

20

Природа и человек

2


Обобщающее повторение

3



70


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


(контроль знаний)

п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Раздел. Географическое положение России Исследование территории России

1


2

Особенности природы и природные ресурсы

1


3

Природные комплексы России

Европейская часть

1


4

Природные комплексы России

Сибирь и Дальний Восток



5


Итоговая проверочная работа

1









ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



урока

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с Г.П. других стран

1


3

2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

1


8

3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

1


12

4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, годового количества осадков по территории страны, выявление особенностей распределения средних температур января и июля.

1


14

5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

1


16

6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

1


19

7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

1


30

8. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

1






Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных


















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ

(использующийся для реализации рабочей учебной программы


Литература для учителя

1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «Физическая география России 8 класс » ООО : Русское слово, 2012.

2. Географический атлас. 8 класс. - М.: Дрофа, 2007.

3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. - М.: Дрофа, 2007

Дополнительная литература :

1. Алексеев А.И. География России. Природа и население. - М.: Дрофа. 2005

2. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География* России. Природа. Населе­ние. Хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2007.

3. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа. 2007

4. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.

5. Уроки географии с применением информационных технологий ( Методическое посбие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М_: Глобус 2010

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты урока –предметные

(формируемые понятия, знания, умения, навыки, способы деятельности….)


Планируемые результаты урока метапредметные (ОУК, УУД)

Дата прохождения тем






План Факт

1

Россия на карте мира

. П.Р.№1 Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с Г.П. других стран

Урок изучения нового материала

Знать: связь между географическим положением и другими компонентами природы

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт



2

Часовые пояса страны

Практикум

Знать: в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь: определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

Учебное исследование по картам, решение географических задач



3

Часовые пояса страны

П.Р №2 Определение поясного времени для разных пунктов России

Практикум



Решение географических задач



4

Русские землепроходцы Х1-ХУИ вв.

Урок изучения нового материала

Знать: результаты географических открытий. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт



5

Географические открытия в России XVIII-XIX вв.

Путешествие


Анализ карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт



6

Географические исследования XX вв.

Составление по карте маршрута путешествия

Путешествие


Анализ карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт



7

Геологическое летоисчисление и геологическая карта


Урок изуче­ния нового материала

Знать: основные гео­логические эры, текто­нические структуры, сейсмически опасные территории, основные формы рельефа, их связь со строением земной коры; горы и равнины (см. номенк­латуру); закономерно­сти размещения по­лезных ископаемых, основные бассейны и месторождения (см. номенклатуру); взаи­модействие внутрен­них и внешних сил в формировании рельефа.

Уметь: показывать на карте эти объекты, приводить примеры; определять местопо­ложение этих объектов на карте, объяснять причины такого разме­щения

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт



8

Тектоническое строение

П.Р.№ 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых .

Практикум


Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт



9

Общие черты рельефа

Исследование


Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт



10

Человек и литосфера

Практикум






11

Факторы, определяющие климат России. Циклоны и антициклоны

Урок изуче­ния нового материала

Знать: неблагоприятные явления, влияние климата на жизнь и хозяйственную дея­тельность человека, характеристику типов





12

Закономерности распределния тепла и влаги на территории России П.Р №4 Определение по картам закономерностей распределения климата

Исследова­ние

определяющие климат России; закономерно­сти распределения тепла и влаги, понятие «сезонность», понятие «комфортность» («дискомфортность») климатических условий. Уметь: объяснить об­разование циклонов и антициклонов, анали­зировать карты, ис­пользовать знания для фенологических на­блюдений в природе, составлять прогноз погоды, приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, приводить примеры и объяснять причины явлений

Анализ карт, со­ставление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполне­нию контурных карт



13

Типы клима-

тов России

Урок актуализации знаний и умений



Учебное исследо-

вание по картам, решение географических задач




14

Погода

П.Р.№5Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.


Урок актуализации знаний и умений


Групповая работа.



15

Атмосферные

вихри


Исследова-

ние


Беседа по результатам анализа карт

Фронтальная пись-



16

Атмосфера и человек

П.Р. №6 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны .

Практикум





17

Климат и климатические ресурсы


Урок повторения и обобщения





18

Моря России


Урок изуче­ния нового материала

Знать: особенности внутренних вод, поня­тия, касающиеся рабо­ты реки, номенклатуру, меры по сохранению природы, защиты лю­дей от стихийных при­родных явлений, осо­бенности вод своего региона, бассейны, ре­жим, использование, распределение рек по бассейнам океанов, основные географиче­ские понятия, номенк­латуру.

Уметь: на карте пока­зать южную границу многолетней мерзлоты и объекты, объяснять их размещение, назы­вать и показывать на карте

Анализ карт, со­ставление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполне­нию контурных карт



19

Характеристи-

ки реки. № 7. Составление характеристики одной из рек


Урок актуа-

лизации знаний и умений


Анализ карт, работа

по заполнению контурных карт



21

Озера и болота. Оценка обес печенности внутренними водами и водными ресурсами своего региона

Практикум


Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт



22

Природные

льды

Урок актуа-

лизации знаний и умений


Анализ карт, работа

по заполнению контурных карт



23

Великое оледенение

Урок актуа-

лизации знаний и умений


Анализ карт, работа

по заполнению контурных карт



24

Гидросфера и

Человек


Урок повторения и обобщения

Нанесение на

контурную карту географических объектов по теме




25

Формирова­ние и свойст­ва почвы

Урок изуче­ния нового материала

Знать: понятие «почва», факторы почвообразования, основные свойства почв. Уметь: объяснять существенные признаки почв

Эвристическая бе­седа с использова­нием карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт



26

Зональные типы почв


Практикум

Знать: закономерности распространения, значение и охрану почв, мелиорацию земель, приводить примеры. Уметь: анализировать карту почв

Индивидуальный устный опрос

П.Р Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных ти­пов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности



27

Природные

комплексы

России


Урок изучения нового материала

Знать: понятие ПТК,

уронни ПТ К, понятие «высотная поясность», физико-географические районы России, характеристику арктических пустынь, тундр, лесотундр, лесных зон: тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни; природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологиче

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Анализ карт «Растительность» и «Животный мир



28

Безлесные природные зоны Арктики


Урок изучения нового материала


Учебное исследование по картам, решение географических задач

Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы



29

Леса умеренного пояса

Урок повторения и обобщения


Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт



30

Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная посность

П.р №8Оценка природных условий и ресурсов п.з

Урок актуализации знаний и умений





31

Ресурсы животного и растительного мира России

Урок актуализации знаний и умений





32

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

Урок повторения иобобщения





33

Природа арктических островов

Урок изучения нового материала

Давать оценку географического положения, природных условий и ресурсов, уметь составлять прогноз ис­пользования территории в хозяйстве

Анализ карт, индиидуальная работа по заполнению контурных карт



34

Рельеф и геологическое строение Восточно- Европейской равнины

Урок изучения нового материала

Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения

Учебное исследо­вание по картам. Индивидуальная работа по заполне­нию контурных карт



35

Климат, внутренние воды и природные зоны

Урок актуализации знаний и умений


Учебное исследо­вание по картам. Индивидуальная работа по заполне­нию контурных карт



36

Природно-территори-альные комплексы Восточно-Европейской равнины

Урок актуализации знаний и умений


Учебное исследо­вание по картам. Индивидуальная работа по заполне­нию контурных карт


20/01/12

37

Природно-территори-альные комплексы Восточно-Европейской равнины

Урок актуализации знаний и умений


Учебное исследо­вание по картам. Индивидуальная работа по заполне­нию контурных карт



38

География родного края Красноярский край

Особенности физико-географического положения родного края. Крайние точки

Практикум

Называть и показывать: основные геоло­гические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории.

Объяснять: образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых. Называть климатооб

Групповая работа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт



39

Геологическая история и геологическое строение територии. Полезные ископаемые


Урок актуализации знаний и умений

разующие факторы,

особенности погоды в

циклонах и антициклонах, влияние климата на жизнь, быт, хозяйст-

венную деятельность человека, распределение рек области по бассейнам,зональные

типы почв, их главные

свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регио­нах, основные виды растительности, расти-

тельного и животного мира.

Объяснять почвообразовательные процессы, зональные типы почв, их главные свойтва, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах



Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере родного края, выявление особенностей распределения форм рельефа



40

Разнообразие

внутренних

вод. Реки



Анализ карт, составление, работа

по заполнению контурных карт



41

Особенности

рельефа края

Урок актуа-

лизации знаний и умений


Анализ карт, составление, работа по заполнению контурных карт



42

Озера, боло-

та, подземные

воды

Урок актуа-

лизации

знаний и умений


Учебное исследо-

вание по картам.

Эвристическая беседа по результатам групповой работы



43

Закономерно-

сти распространения почв

Урок актуа-

лизации знаний и умений


Анализ карт, составление, работа по заполнению контурных карт



44

Природные

комплексы

Урок актуа-

лизации знаний и умений


Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт



45

Охрана и пре- образование природы родного края

Урок актуа-

лизации знаний и умений


Анализ карт, со-

ставление, работа по заполнению кон­турных карт



46

География родного края

Урок повто- рения и обобщения





47


Кавказ Геологическая история и рельеф

Практикум

Объяснять уникальность района, достоинства и сложности географического положения района, роль Европейского Юга в геополитических интересах России

Сопоставление карт атласа.

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт



48

Климат, внутренние воды и высотная поясность

Практикум

Устанавливать связи между отдельными компонентами приро­ды. Выявлять и ана­лизировать условия для рекреационного хозяйства на Северном Кавказе, пользоваться различными источни­ками информации

Эвристическая бе­седа по результатам групповой работы: обсуждение особенностей природы, природных богатств и населения Европейского Юга

Выявление и анализ условий для рекреационного хозяйства на Северном Кавказе



49


Урал .Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Урок актуализации знаний и умений

Знать: состав района, особенности географического положения, этапы формирования. Уметь: по карте определять ГП района

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы



50

Климат и гидрография

Практикум

Знать: специфику природы Урала. Уметь: называть и показывать формы рельефа, объяснять разли-

Учебное исследова­ние по картам. Эври­стическая беседа по результатам групповой работы



51

Природно-территори-альные комплексы

Практикум

чия в природе Урала

Учебное исследование по картам



52


Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемы Западной Сибири

Урок актуализации знаний и умений

Знать: состав района, факторы формирования района, своеобразие природы Западной Сибири.

Уметь: определять по картам ЭГП Западной Сибири, показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири

Учебное исследование по картам, решение географических задач



53

Климат и внутренние воды

Урок актуа­лизации знаний и умений


Учебное исследование по картам, решение географических задач



54

Природно-территориальные комплексы

Урок актуа­лизации знаний и умений


Учебное исследование по картам, решение географических задач



55

Средняя Сибирь

Геологическое строение, рельеф и по­лезные ископаемые

Путешествие

Знать: состав района,особенности ЭГП,природы района. Уметь: оценивать осо­бенности ГП района, прогнозировать разви­тие хозяйства в буду­щем, оценивать обес­печенность природны­ми ресурсами и рабо­тать с контурной кар­той

Учебное исследование по картам, решение географических задач



56

Климат, внутренние воды и природные зоны

Урок актуализации знаний и умений


Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт



57

Геологическое строение, рельеф и климат

Путешествие

Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь: оценивать осо­бенности ГП района. Прогнозировать раз­витие хозяйства в бу­дущем

Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт



58

Внутренние воды и при-родно-территориальные комплексы

Урок актуализации знаний и умений

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность при­родными ресурсами и работать с контурной картой




59


Горы Южной Сибири

Геологическое строение и рельеф

Путешествие

Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь: оценивать осо­бенности ГП района. Прогнозировать раз­витие района в буду­щем

Учебное исследоание по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт



60

Климат и

внутренние

воды

Урок актуализации знаний и умений

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать его обеспеченность при­родными ресурсами и работать с контурной картой

Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт



61

Высотная поясность

Практикум

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность при­родными ресурсами

Учебное исследование по картам. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт



62


Дальний Восток

Геологическое строение и рельеф

Путешествие

Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь: оценивать особенности ГП района. Прогнозировать развитие района в будущем

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт



63

Климат, внут­ренние воды и природные зоны

Урок актуализации знаний и умений

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность при­родными ресурсами и

Групповая работа. Беседа по резуль­татам анализа карт



64

Природно-территориаль-ные комплек­сы. Полуост­ровная и ост­ровная часть

Путешествие

Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь: оценивать осо­бенности ГП района. Прогнозировать разви­тие района в будущем

Учебное исследо­вание по картам, составление табли­цы по результатам сравнения карт



65

Природно-территориальные комплексы. Приморье и Пирамурье

Урок актуализации знаний и умений

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с контурной картой

Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт



66

Природные ресурсы и природные условия

Урок актуа­лизации знаний и умений

Объяснять значение природы в жизни и деятельности человека. Роль географической науки в рациональном природопользовании. Составлять географические прогнозы. Знать законы об охране природы. Анализировать_эколо-гические карты России. Уметь выполнять правила природоохранного поведения,участвовать в мероприятиях по охране природы

Учебное исследование по картам. Индивидуальная работа по заполне­нию контурных карт



67

Роль географии в современном мире

Урок актуализации знаний и умений





68

География России. Природа и человек

Урок систематизации и обобщения изученного


Тестирование



69

Повторение изученного

Урок систематизации и обобщения изученного





70

Повторение изученного

Урок систематизации и обобщения изученного









67

Роль географии в современном мире

Урок актуализации знаний и умений





68

География России. Природа и человек

Урок систематизации и обобщения изученного


Тестирование



69

Повторение изученного

Урок систематизации и обобщения изученного





70

Повторение изученного

Урок систематизации и обобщения изученного































































































































Рабочая программа по географии 8 класс
  • География
Описание:

Рабочая программа по географии 8 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Е. М. Домогацких для 8 класса, "Программа по географии для 6 - 10 классов образовательных учреждений". - М. Русское слово, 2008. 

 Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, цели и задачи курса, количество часов и практические работы по разделам, требования к уровню подготовки учащихся, географическую номенклатуру, тестовые работы,уебно - методический комплекс.

Автор Цуркан Надежда Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1125
Номер материала 26163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓