Главная / География / Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

hello_html_m207d6f0d.jpg
































Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Зятьковская средняя общеобразовательная школа»

Панкрушихинского района Алтайского края




Принято Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор

_____________ Гнитиенко В.В. _________ Мут О.В. ___________ Дронова Е.И.

Протокол №_____________ 2013г Приказ № от _________2013 г


Рабочая программа

по географии на 2013-2014 учебный год

7 класс (основная школа)

Базовый уровень


Рабочая программа по предмету составлена на основе авторской программы В.А.Коринская, И.В. Душина

Москва, «Дрофа», 2008г.



Составитель: Шутько Анатолий Иванович, учитель географии.

Без категории.

п. Борисовский

2014 год









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии 7 класса


Авторы учебника В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.

«География материков и океанов»


Пояснительная записка


Статус документа


Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г;

  • Авторской программы И.В.Душиной. Программы для общеобразовательных учреждений; География.6 – 11 классы. Классическая линия. Составитель С.В.Курчина.М; «Дрофа», 2010г.

  • Базисного учебного плана МКОУ «Зятьковская средняя общеобразовательная школа» Панкрушихинского района Алтайского края

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.



Планируемые результаты обучения.

1.Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

В 7 классе на изучение географии базисным учебным планом МКОУ «Зятьковская средняя общеобразовательная школа» отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.


Перечень учебно- методических средств обучения:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.








Учебно-тематическое планирование


Разделы

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Введение

4

2


2

1раздел Главные особенности природы Земли

9


5

1

3

2 раздел Океаны и материки


52




Океаны


4

2



Южные материки

1



3

Африка

8

4

1

4

Австралия и Океания

5

2


5

Южная Америка

9

3

1

6

Антарктида

2


1

7

Северные материки

1



8

Северная Америка

9

2

1

9

Евразия

13

4

1


3раздел Географическая оболочка – наш дом

3

2


Итого

68

27

6




Контроль уровня обученности


урока

Вид контроля

Дата

19

Контрольная работа по теме «Главные особенности Земли»


27

Итоговый урок по теме «Африка»


41

Итоговый урок по теме « Южная Америка»


52

Итоговый урок по теме « Северная Америка»


64

Итоговый урок по теме « Евразия»


68

Итоговая контрольная работа



Практические работы


Тема практической работы

Дата

1

Чтение и анализ карт атласа.


2

Определение координат, расстояний на глобусе и карте.



3

Определение по карте движения литосферных плит


4

Сравнение основных показателей двух климатических поясов


5

Выделение на карте побережий и шельфа



6

Анализ схем круговоротов веществ и энергии



7

Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов, маршрутов экспедиций по акваториям одного из океанов.



8

Сравнительная характеристика природы двух океанов.



9

Географическое положение Африки



10

Обозначение на контурной карте рельефа и полезных ископаемых Африки



11

Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов и описанием климата этого ареала



12

Определение причин разнообразия природных зон материка



13

Характеристика страны по картам атласа


14

Сравнение географического положения Африки и Австралии


15

Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.



16

Определение сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки


17

Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.


18

Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стан материка.


19

Сравнение природы Арктики и Антарктики. Защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.


20

Сравнение климата отдельных частей Северной Америки, расположенном в одном климатическом поясе. Оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения


21

Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.


22

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки.


23

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения


24

Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам.


25

Составление по картам и другим источникам описание одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.


26

Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также в степени антропогенного воздействия.




27

Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.











\











Календарное планирование по географии в 7 классе

68 часов (2 часа в неделю)



урока

Раздел

Темы урока

Практические работы

Основные методы, средства обучения


Введение 4 часа




1


Что изучает география материков.


Объяснение нового материала

2


Как люди открывали мир.


Работа №1

Рассказ учителя, беседа с уч-ся.

3



Как люди открывали мир.



Рассказ учителя, беседа с уч-ся.

4


Карта - особый источник географических знаний.


Работа №2

Изучение нового материала с элементами практической работы

Раздел 1 Главные особенности природы Земли 9часов




5

Тема 1

Литосфера и рельеф Земли

Происхождение материков и океанов.

Рельеф Земли





Работа №3

Изучение нового материала с элементами практической работы

6

Тема 2

Атмосфера и климаты Земли

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха, давления и осадков на Земле.



Изучение нового материала

7


Воздушные массы и постоянные ветры


Изучение нового материала

8


Климатические пояса Земли.

Работа №4

Изучение нового материала с элементами практической работы

9

Тема 3

Гидросфера.Мировой океан- главная часть гидросферы

Воды Мирового океана


Изучение нового материала

10


Течения в океане.



Изучение нового материала

11


Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Работа № 5

Изучение нового материала

12

Тема 4

Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки

Работа № 6



Тема5

Освоение Земли человеком. Страны мира


Освоение Земли человеком. Страны мира



Работа № 7



Раздел 2

Океаны и материки-52 часа


1тема Океаны

4 часа




14


Тихий океан.


Изучение нового материала

15


Индийский океан.


Изучение нового материала

16


Атлантический океан.

Работа № 8

Изучение нового материала

17


Северный Ледовитый океан.

Работа № 9

Изучение нового материала с элементами практической работы




18

2 тема

Южные материки-

1 час

Южные материки



19


Контрольная работа по теме «Главные особенности Земли»






3тема Африка 8 часов




20


Географическое положение Африки

Работа № 10

Изучение нового материала с элементами практической работы

21


Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Работа №11

Изучение нового материала с элементами практической работы

22


Климат.

Работа № 12

Изучение нового материала

23


Внутренние воды.


Изучение нового материала

24


Природные зоны.

Работа № 13

Изучение нового материала с элементами практической работы

25


Население Африки. Страны, их характеристика

Изучение нового материала с элементами практической работы

26


Население Африки. Страны, их характеристика


Изучение нового материала

27


Итоговый урок по теме «Африка».


Зачёт по карте, географический диктант

4тема Австралия и Океания-5 часов




28


Австралия: географическое положение и история исследования материка.

Работа № 14

Изучение нового материала с элементами практической работы

29


Особенности природы Австралии.


Изучение нового материала

30


Население Австралии.

Работа № 15

Изучение нового материала

31


Австралийский союз.


Изучение нового материала

32


Океания


Изучение нового материала

5тема

Южная Америка- 9 часов




33


Южная Америка: географическое положение.

Изучение нового материала с элементами практической работы

34


История открытия и освоения.


Изучение нового материала

35


Особенности рельефа Южной Америки.

Работа № 16

Изучение нового материала

36


Климат Южной Америки







Изучение нового материала


37


Внутренние воды Южной Америки.

Работа № 17




Изучение нового материала с элементами практической работы

38


Природные зоны Южной Америки.


Изучение нового материала

39


Население Южной Америки. Страны материка.

Работа №18

Изучение нового материала с элементами практической работы

40


Население Южной Америки. Страны материка.



Изучение нового материала

41


Итоговый урок по теме «Южная Америка»



Изучение нового материала

6тема Антарктида. 2часа




42


Антарктида – южный полюс планеты


Изучение нового материала

43


Природа Антарктиды.

Работа № 19

Изучение нового материала с элементами практической работы



44



7тема Северные материки 1час

Северные материки


Изучение нового материала



45

8тема

Северная Америка-8часов

Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.


Изучение нового материала

46


Климат Северной Америки.

Работа №20

Изучение нового материала с элементами практической работы

47


Внутренние воды Северной Америки


Изучение нового материала

48


Природные зоны Северной Америки.


Изучение нового материала

49


Население и страны Северной Америки.


Изучение нового материала

50


Население и страны Северной Америки.

Работа №21

Изучение нового материала с элементами практической работы

51


Население и страны Северной Америки.


Изучение нового материала

52


Итоговый урок по теме: «Северная Америка».


Зачёт по карте, географический диктант

9тема Евразия 12 часов




53


Евразия: географическое положение и история исследования материка.

Изучение нового материала с элементами практической работы

54


Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.


Изучение нового материала

55


Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.


Изучение нового материала

56


Климат Евразии.


Работа №22

Изучение нового материала с элементами практической работы

57


Внутренние воды Евразии


Изучение нового материала

58


Природные зоны Евразии.


Изучение нового материала

59


Природные зоны Евразии.


Изучение нового материала

60


Природные зоны Евразии.

Работа №23

Изучение нового материала с элементами практической работы

61


Население и страны Евразии.


Изучение нового материала

62


Население и страны Евразии.


Изучение нового материала

63


Население и страны Евразии.

Работа №24

Изучение нового материала с элементами практической работы

64


Население и страны Евразии.

Работа № 25

Изучение нового материала

65


Итоговый урок по теме «Евразия».


тема 7

Географическая оболочка 3часа




66


Закономерности развития географической оболочки.

Работа № 26

Изучение нового материала

67



Взаимодействие природы и общества

Работа № 27

Изучение нового материала

68


Итоговая контрольная работа





Номенклатура


Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты

Влк. : Килиманджэаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды


Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки


Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения.

Крупные порты, районы добычи.


Крупные порты, районы добычи.

- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.


М. Игольный

М. Альмади

М.Рас-Хафун

М. Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас

Драконовы горы, Камерун

П-ов Сомали

О. Мадагаскар

Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго

Озера: Чад, Таганьика, Виктория

Водопад Виктория

Природные зоны


Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.


М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская. Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.

Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго

Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.


П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.


Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро


Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана


Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.

Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.



Рабочая программа по географии 7 класс
  • География
Описание:

Данная рабочая программа составлена на основании:

·        Федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г;

·        Авторской программы И.В.Душиной. Программы для общеобразовательных учреждений; География.6 – 11 классы. Классическая линия. Составитель С.В.Курчина.М;  «Дрофа», 2010г.

·        Базисного учебного плана МКОУ «Зятьковская средняя общеобразовательная школа» Панкрушихинского района Алтайского края

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

 

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

Автор Шутько Анатолий Иванович
Дата добавления 25.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 606
Номер материала 11981
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓