Главная / География / Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новокамалинская средняя общеобразовательная школа №2»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу «География»

6 класс


Программа основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией И.В. Душиной. – М.: «Дрофа», 2010г.

по учебнику географии для 6 класса Т.П.Герасимовой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.










Учитель физики

Макаренко Любовь Николаевна








2014-2015 уч. г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией И.В. Душиной. – М.: «Дрофа», 2010г. по учебнику географии для 6 класса Т.П.Герасимовой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.

Содержание образования рабочей программы соответствует

нормативно – правовой базе:

1.    Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приложение к Приказу Минобразования России) № 1236 от 19. 05. 98.

2.     Базисный учебный план (БУП-98).

3.     Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

4.     Стандарт основного общего образования по географии.

5.     Программно-методические материалы. Географии. 6-9 кл. /Сост. В.И. Сиротин. – М.: «Дрофа», 2000.

6. Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М.: «Дрофа», 2007.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цель курса:  

формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях;

заложить основы географического образования учащихся..

Задачи курса:

- показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

- познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

- научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю +1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен из школьного компонента. Этот час используется для проведения практических работ и выполнения практических работ на местности.

(12 – оценочных и 14 безоценочных практических работ)

Рабочая программа рассчитана на 68+2=70 часов.



Дата

Оценочные практические работы


1

Практическая работа 1. Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба.


2

Практическая работа 2. На контурной карте: Написать названия материков и океанов


3

Практическая работа 3. Глазомерная съемка участка местности (экскурсия).


4

Практическая работа 4. Определение объектов местности по плану, направлений, расстояний между ними.


5

Практическая работа 5. Топографический диктант.


6

Практическая работа 6. Обучение определению направлений по карте, определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность).


7

Практическая работа 7. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)



8

Практическая работа 8. Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Правила оформления контурных карт.


9

Практическая работа 9. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа. Описание земной коры


10

Практическая работа 10. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива,, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте


11

Практическая работа 11. Наблюдения погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц, )


12

Практическая работа 12. Составление полного описания географического комплекса своей местности.




Дата

Безоценочные практические работы


1

Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоёмы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.


2

Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоёмов (их использование, изменения, охрана).


3

Ориентирование на местности.


4

Обучение приёмам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.


5

Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящие через вашу местность.


6

Характеристика карты (или её части) своей местности.


7

Изучение рельефа своей местности


8

Характеристика карты океанов.


9

Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря.


10

Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы.


11

Описание климата своей местности. Описание атмосферы.


12

Описание растительного и животного мира, почв своей местности.


13

Наблюдение за природой: установление сроков начала времён года.


14

Работа по плану местности: найти природные комплексы, созданные человеком.



Раздел.

Наименование.

Кол-во часов.


Введение.

3

1.

Виды изображений поверхности Земли.

План местности

Географическая карта

14

6

8

2.

Строение земли. Земные оболочки.

Литосфера

Гидросфера

Атмосфера

Биосфера

Взаимосвязи компонентов природы

46

10

14

13

5

4

3.

Население Земли.

3

4.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека

2


Всего.

68


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География». Программа содержит практический компонент (20%) около 1/5 содержания.



































ЛИТЕРАТУРА

  • Основная литература:

  • Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.


  • Дополнительная литература:

  1. Мультимедийная программа: «Начальный курс. География» 6 класс.

  2. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы”, М., ”Дрофа”, 2001.

  3. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии: 6 -10 кл.: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2000.

Интернет-ресурсы

http: //www.gao.spb.ru/russian

http: //www.fmm.ru

http: //www.mchs.gov.ru

http: //www.national-geographic.ru

http: //www.nature.com

http: //www.ocean.ru

http: //www.pogoda.ru

http: //www.sgm.ru/rus

http: //www.unknowplanet.ru

http: //www.weather.com

  • Дидактический материал:

В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007.

Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  • Оборудование и приборы:

Наименование

Приборы общего назначения

Слайд-проектор

Экран настенный 1,5х1,5 м

Натуральные объекты

Коллекция "Минералы и горные породы" (48 видов)

Раздаточные образцы минералов и горных пород (40 видов)

Глобус политический 320 мм

Глобус физический 210 мм

Компас

Настенные ламинированные карты

Карты мира

Карта океанов

Политическая карта мира

Физическая карта мира

Карты материков

Полушария

Таблицы демонстрационные

География. Начальный курс 6 кл (12 табл)



Требования к уровню подготовки учащихся


Результаты обучения

1. Общие учебные умения

1.1 Умения, связанные с познавательной деятельностью:

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


1.2. Умения, связанные с информационно-коммуникативной деятельностью:

- уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения географических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных.


1.3 Умения, связанные с рефлексивной деятельностью:

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности;

- предвидеть возможные результаты своих действий;

- организовывать учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


2. Специальные предметные умения

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


































Содержание учебного курса


Для изучения предлагаемого курса в 6 классе согласно базисному плану можно предложить следующее тематическое планирование:


Раздел.

Наименование.

Кол-во часов.


Введение.

3

1.

Виды изображений поверхности Земли.

14

2.

Строение земли. Земные оболочки.

46

3.

Население Земли.

3

4.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека

2

5.

Резерв

2


Всего.

68+2

ВВЕДЕНИЕ

География – наука о природе земной поверхности и причинах ее разнообразия, населении и его хозяйственной деятельности. Развитие географических знаний о Земле.

Путешествия и географические открытия. Путешествия Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Кука, Беллинсгаузена и Лазарева.

Результаты подготовки учащихся: доказательства шарообразности Земли, первые представления о форме и размерах Земли; объекты изучения географии; особенности Земли как планеты.

Практические работы.

Безоценочные2

  • 1. Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоёмы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

  • 2. Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоёмов (их использование, изменения, охрана).

Оценочные

Практическая работа 1. Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба.

Практическая работа 2. На контурной карте: Написать названия материков и океанов

Раздел I. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.

Тема 1. План местности. Виды изображения местности, условные знаки, план местности. Относительная и абсолютная высоты. Изображение неровностей земной поверхности на плане. Ориентирование на местности. Азимут. Полярная съемка местности. Использование планов местности в практической деятельности человека.

Тема 2. Географическая карта. Форма и размеры Земли. Глобус – модель Земли. Градусная сетка. Географические координаты. Виды изображения местности, условные знаки. Масштаб: численный, именованный и линейный масштабы. Изображение неровностей земной поверхности на карте. Шкала высот и глубин. Измерение расстояний. Значение географических карт в жизни человека.

Результаты подготовки учащихся: называть и (или) показывать элементы градусной сетки, географические полюса, окружность и радиус Земли. Объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, параллели, мёридианы, географические полюса, глобус. Определять (измерять): стороны горизонта по компасу, Солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов. Уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности.

Практические работы.

Безоценочные

  • 3. Ориентирование на местности.

  • 4. Обучение приёмам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.

  • 5. Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящие через вашу местность.

  • 6. Характеристика карты (или её части) своей местности.

Оценочные

Практическая работа 3. Глазомерная съемка участка местности (экскурсия).

Практическая работа 4. Определение объектов местности по плану, направлений, расстояний между ними.

Практическая работа 5. Топографический диктант.

Практическая работа 6. Обучение определению направлений по карте, определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность).

Практическая работа 8. Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Правила оформления контурных карт.


Раздел II. ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

Тема 1. Литосфера. Особенности внутреннего строения Земли. Породы, слагающие литосферу. Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы, гейзеры. Основные формы рельефа суши, их различия по высоте, происхождению.

Грозные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах.

Результаты подготовки учащихся: называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие раввины и горные системы земного шара. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать горы, равнины земного шара по плану. Уметь работать с контурной картой. 

Практические работы.

Безоценочные

  • Изучение рельефа своей местности.

Оценочные

Практическая работа 7. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)

Практическая работа 9. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа. Описание земной коры

Тема 2. Гидросфера. Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость воды. Движение воды в океанах. Ветровые волны и цунами. Течения и их виды по температуре, глубине и образованию. Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана.

Воды суши. Подземные воды. Река и ее части. Характер реки. Питание реки. Озера; озерные котловины и их образование; озера сточные и бессточные. Ледники. Подземные воды. Искусственные водоемы.

Охрана вод от загрязнения.

Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства.

Результаты подготовки учащихся: называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды. Описывать океан, море, реку, озеро по плану. Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Практическая работа

Безоценочные

  • Характеристика карты океанов.

  • Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря.

  • Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы.

Оценочные

Практическая работа 10. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива,, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте

Тема 3. Атмосфера. Атмосфера, ее состав, строение, значение. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода и ее изменение, предсказание погоды.

Климат и его характеристика. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Тропики и Полярные круги. Зависимость климата от географической широты, близости океанов, течений, рельефа, высоты места, господствующих ветров.

Стихийные природные явления в атмосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Результаты подготовки учащихся: называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат. Объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат. Объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра. Определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности.

Практические работы.

Безоценочные

  • Описание климата своей местности. Описание атмосферы.

Оценочные

Практическая работа 11. Наблюдения погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц, )

Тема 4. Биосфера. Разнообразие организмов и их распространение на Земле. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва, виды, строение и состав почвы. Взаимосвязи компонентов природы. Природные комплексы Земли. Природные комплексы своей местности. Воздействие человека на природные комплексы.

Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения: тип жилища, особенности питания, одежды, традиционные промыслы.

Результаты подготовки учащихся: объяснять понятия: природный комплекс. Объяснять и приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли и компонентов в природных комплексах, круговороты веществ, влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. Называть меры по охране природы. Уметь описывать отдельные природные комплексы.

Практическая работа.

Безоценочные

  • Описание растительного и животного мира, почв своей местности.

  • Наблюдение за природой: установление сроков начала времён года.

  • Работа по плану местности: найти природные комплексы, созданные человеком.

Оценочные

Практическая работа 12. Составление полного описания географического комплекса своей местности.

Раздел III. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ

Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты. Государства на карте мира.

Результаты подготовки учащихся: Называть и (или) показывать на карте крупнейшие государства. Знать численность населения Земли, страны, своего края.














Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса: 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида. 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер. 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон

Практическая работа 1. Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба.

Практическая работа 2. На контурной карте: Написать названия материков и океанов

Практическая работа 3. Глазомерная съемка участка местности (экскурсия).

Практическая работа 4. Определение объектов местности по плану, направлений, расстояний между ними.

Практическая работа 5. Топографический диктант.

Практическая работа 6. Обучение определению направлений по карте, определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность).

Практическая работа 7. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)

Практическая работа 8. Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Правила оформления контурных карт.

Практическая работа 9. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа. Описание земной коры

Практическая работа 10. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива,, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте

Практическая работа 11. Наблюдения погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц, )

Практическая работа 12. Составление полного описания географического комплекса своей местности

Учебно-тематический план

темы /

урока

Наименование тем и уроков

Всего часов

В том числе, час.

Теория

Практика

Контроль

Введение

3


2


1/1

Что такое география?

Практическая работа 2. На контурной карте: Написать названия материков и океанов

ПР б/оц Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоёмы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

ПР б/оц Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоёмов (их использование, изменения, охрана).


§1


ПР2


1ПР б/оц.






2ПР б/оц.


2/2

История географических открытий.

Практическая работа 1. Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба.


§2


ПР1


3/3

Земля – планета солнечной системы.

Практическая работа 2. На контурной карте: Написать названия материков и океанов


§3




Раздел 1. Изображения поверхности Земли

Тема 1. План местности (6ч).

14


5

2

4/1

Топографический план и условные знаки.

Практическая работа 5. Топографический диктант.


§4


ПР5


5/2

Масштаб и его виды.


§5




6/3

Стороны горизонта. Ориентирование по плану и на местности.

ПР б/оц. Ориентирование на местности.

Практическая работа 4. Определение объектов местности по плану, направлений, расстояний между ними.


§6


ПР4



3ПР б/оц.


7/4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.


§7




8/5


Основные виды съемки местности. Составление простейших планов местности.

Практическая работа 3. Глазомерная съемка участка местности (экскурсия).


§8






ПР3


9/6

Контроль и коррекция знаний по теме «План местности».





К1к

Тема 2. Географическая карта (8ч).





10/1

Форма и размеры Земли.


§9




11/2

Географическая карта.

ПР б/оц. Обучение приёмам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.


§10




4ПР б/оц.


12/3

Ориентирование по глобусу и карте.


§11




13/4


Географическая широта.

Географическая долгота.


§12

§13




14/5

Географические координаты.

ПР б/оц. Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящие через вашу местность.



§13





5ПР б/оц.


15/6

Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа 6. Обучение определению направлений по карте, определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность).


§14


ПР6


16/7

ПР б/оц. Характеристика карты (или её части) своей местности.

Практическое значение планов местности и географических карт.

Практическая работа 8. Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Правила оформления контурных карт.


§15


6ПР б/оц.





ПР8


17/8

Контроль и коррекция знаний по теме «Географическая карта».





К2к

Раздел II. Строение Земли.Земные оболочки.

Тема 1. Литосфера (10ч).

46


5

4

18/1

Внутреннее строение Земли.


§16




19/2

Породы, слагающие земную кору.

Практическая работа 7. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)


§17


ПР7


20/3

Движения земной коры.


§18




21/4

Вулканы, горячие источники, гейзеры.


§19




22/5

Формы рельефа земной коры.

Рельеф суши. Горы.


с. 52,

§20




23/6

Рельеф суши. Равнины суши.


§21




24/7

Рельеф дна Мирового океана.


§22




25/8

Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека.

Практическая работа 9. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа. Описание земной коры




ПР9


26/9

ПР б/оц. Изучение рельефа своей местности.




7ПР б/оц.



27/10

Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера».





К3к

Тема 2. Гидросфера (14ч).





28/1

Водная оболочка Земли.


§23




29/2

Мировой океан.

ПР б/оц. Характеристика карты океанов.


§24



8ПР б/оц.


30/3

Мировой океан и его части.

ПР б/оц. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря.


§24




9ПР б/оц.


31/4

Свойства океанической воды.


§25




32/5

Волны в океане.


§26




33/6

Течения в океане.


§27




34/7

Изучение Мирового океана.


§28




35/8

Воды суши.


§29-33




36/9

Подземные воды.


§29




37/10

Реки. Озера.


§30,31




38/11

Ледники. Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы.


§32




39/12

Практическая работа 10. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива,, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте


§33,24


ПР10


40/13

ПР б/оц. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы.




10ПР б/оц.





41/14

Контроль и коррекция знаний по теме «Гидросфера».





К4к

Тема 3. Атмосфера (13ч).





42/1

Воздушная оболочка Земли: ее строение, значение, изучение.


§35




43/2

Температура воздуха.


§36




44/3

Годовой ход температуры воздуха.


§37




45/4

Атмосферное давление.


§38




46/5

Ветер.


§39




47/6

Водяной пар в атмосфере. Облака.


§40




48/7

Атмосферные осадки.


§41




49/8

Погода. Типы погоды.


§42




50/9

Климат.


§43




51/10

Практическая работа 11. Наблюдения погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц, )



ПР11


52/11

Распределение солнечного света и тепла на Земле.


§44




53/12

Причины, влияющие на климат.

ПР б/оц. Описание климата своей местности. Описание атмосферы.



§45




11ПР б/оц.


54/13

Контроль и коррекция знаний по теме «Атмосфера».




К5к

Тема 4. Биосфера (5ч)





55/1

Разнообразие и распространение организмов на Земле.


§46




56/2

Природные зоны Земли.

ПР б/оц. Описание растительного и животного мира, почв своей местности.


§47




12 б/оц.


57/3

Жизнь в Мировом океане.


§48




58/4

Воздействие организмов на земные оболочки.


§49




59/5

Контроль и коррекция знаний по теме «Биосфера»




К6к

Тема 5.Взаимосвязи компонентов природы (4ч)





60/1

Природный комплекс.

ПР б/оц. Наблюдение за природой: установление сроков начала времён года.


§50




13ПР б/оц.


61/2

Практическая работа 12. Составление полного описания географического комплекса своей местности.



ПР12


62/3



63/4

ПР б/оц. Работа по плану местности: найти природные комплексы, созданные человеком.



14ПР б/оц.




Контроль и коррекция знаний по теме «Взаимосвязи компонентов природы»




К7к

Раздел III. Население Земли

3




64/1


Человечество – единый биологический вид.Население мира.Государства на карте мира.


§51

§52





65/2

Городские и сельские населенные пункты.


§53




66/3

Человек – часть биосферы. Охрана природы.


§54




Раздел IVВлияние природы на жизнь и здоровье человека

2



1

67/1

Стихийные природные явления.


§55




68/2

Контроль и коррекция знаний по темам «Население Земли» и «Влияние природы на жизнь и здоровье человека».





К8к

69-70

Экскурсия «Изменение природного комплекса»

2




ИТОГО

70


12+14 б/оц.

8



Рабочая программа по географии 6 класс
  • География
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией И.В. Душиной. –   М.:  «Дрофа», 2010г. по учебнику географии для 6 класса Т.П.Герасимовой.  Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.

Содержание образования рабочей программы соответствует

нормативно – правовой базе:

1.    Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приложение к Приказу Минобразования России) № 1236 от 19. 05. 98.

2.     Базисный учебный план (БУП-98).

3.     Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

4.     Стандарт основного общего образования по географии.

5.     Программно-методические материалы. Географии. 6-9 кл. /Сост. В.И. Сиротин. –   М.:  «Дрофа», 2000.

6.   Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М.: «Дрофа», 2007.

            Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

 Цель курса:  

формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях;

заложить основы географического образования учащихся..

Задачи курса:

- показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

- познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

- научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю +1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен из школьного компонента. Этот час  используется для проведения практических работ и выполнения практических работ на местности.

(12 – оценочных и 14 безоценочных практических работ)

Рабочая программа рассчитана на 68+2=70 часов.

 

 

Автор Макаренко Любовь Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 661
Номер материала 22286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓