Главная / География / Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс



Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39

открытого акционерного общества « Российские железные дороги»


Рассмотрена

Согласована

Утверждена

на заседании МО школы

Протокол №____


зам. директора по УВР

__________________________

В.В. Баранова.

директором школы: ______________________ З.В. Погребняк

от «___ » __________ 2013

«___»_________ 2013

Приказ № ___ от ______2013





Рабочая программа

по географии



(основное общее образование)



Класс: 6

Срок действия программы: 2014-2015 учебный год

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов за год: 35 часов









Составитель: Варава Т.К., учитель географии ВКК, образование высшее, стаж работы 24 лет (в должности учитель географии)







Россошь

2014 г

II. Учебно – методическая линия:

  1. «Начальный курс географии » учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва « Дрофа», 2010г.

  2. Атлас с комплектом контурных карт. Физическая география, начальный курс.

  3. Рабочая тетрадь –Карташева Т.А., Курчина С.В. – Георафия 6 класс , Москва « Дрофа», 2013г.




III. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа составлена на основе

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Базовый уровень.

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области от 18.08.2004 № 547;

- приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013 года «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

- Концепции развития системы развития дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» (2010-2015);

- Программы Развития негосударственного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

- Образовательных программ негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

- Положения о рабочей программе негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

- Примерных рабочих программ по учебным предметам;

- Приказа Минобрнауки России от 05.09.2013 года №1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2013 №30213)

- Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией И. В. Душиной. – М.: «Дрофа», 2011г. Программа и тематическое планирование для 6 класса составлены в соответствии со стандартом основного общего образования по географии и реализует новую концепцию содержания географического образования

- Учебно – методической линии:

1.«Начальный курс географии » учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва « Дрофа», 2010г.

2.Атлас с комплектом контурных карт. Физическая география, начальный курс.

3.Рабочая тетрадь –Карташева Т.А., Курчина С.В. – Георафия 6 класс , Москва « Дрофа», 2013г.

2. Образовательная программа адресована обучающимся 6 класса Средней общеобразовательной школы №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги». ОП предполагает удовлетворение познавательных запросов обучающихся и потребностей родителей в получении качественного образования.

3. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также, на элементарном уровне, знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографа – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности.

4. Начальный курс географии входит в образовательную область Естествознание.

5. География в 6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 6 – 10 классов. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов.

6. Программа рассчитана на 2014-2015 учебный год.

7. География в 6 классе - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географиче­ском образовании, имеющая лишь некоторые пропе­девтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир», о свойствах некоторых природ­ных веществ (воды, воздуха, горных пород, расти­тельного и животного мира), о человеке и окружаю­щей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также, на элементарном уровне, знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся, приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры, и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности, для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии.


Специфика предмета.

Специфика географии, как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географииэто особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения. На формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений, и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках, и при выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности, для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно - ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.



8. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 35 часов. Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом НОУ СОШ №39 ОАО «РЖД» рассчитана на 1 час в неделю и является программой базового уровня обучения.

Цели и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса, рассмотрению причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изученного

материала, раскрывающего связи между природными объектами и явлениями.

  • приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем мире;

  • познакомить с географической картой - как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля», и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые являются необходимым условием развития и социализации школьников. Во втором – дидактические единицы, которые являются базой для развития общепредметных (коммуникативной) компетенций. Это содержательные линии географического образования. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития географических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем, существующих в современном мире.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Для начального курса географии характерны следующие межпредметные связи:

Введение – астрономия, картография, история, математика, физика, литература.

План местности – картография, биология, математика, астрономия.

Географическая карта – картография, история, математика.

Литосфера – геология, химия, физика.

Гидросфера – гидрология, биология, физика, химия, литература

Атмосфера – метеорология, физика, химия, биология, литература.

Биосфера – биология, зоология, экология.

Население Земли – демография, история.

Формы, методы, приемы работы при изучении предмета.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения:

А. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесных (рассказ, учебная лекция, беседа),

наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,

проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой

учащихся.

Б. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

В. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности:

индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия

(таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства

(карточки, билеты, раздаточный материал).





















IV. Учебно - тематический план

Тема

Всего

часов

Кол-во

контрольных


Кол-во

практических


РА3ДЕЛ I. Источники географической информации

13


7

Введение

3


1

План местности

4


3

Географическая карта

6


3

РА3ДЕЛ II. Основные

оболочки Земли.

20


10

Литосфера

6


3

Гидросфера

6


3

Атмосфера

6


3

Биосфера

2


2

Население Земли

2


2

Итого:

35

1-итоговая

20



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

География (VI класс)

(35 часов)

РА3ДЕЛ I. Источники географической информации (13 часов)

Введение (3 часа)

География как наука. Земля - планета Солнечной системы. Развитие географических знаний. Наблюдения за объектами природы родного края

Практическая часть. 1. Выявление по дополнительным источникам географических знаний этапов исследования и изучения родного края.

План местности (4 часа)

Различные способы изображения местности. Масштаб. Ориентирование на местности и по плану. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Глазомерная съемка. Полярная съемка местности. Построение профиля своей местности.

Практическая часть. 1. Изучение изображений своего края на картах, атласах, аэрофотоснимках. 2. Определение расстояний по плану своей местности. 3 . Топографический диктант

Географическая карта (6 часов)

Форма и размер Земли. Географическая карта. Географическая сетка. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Изображение высот и глубин на физических картах. Как используется план и карта человеком.

Практическая часть. 1. Определение направлений и расстояний по градусной сетке.

2. Определение географических координат своего населенного пункта. 3. Выявление по физической карте изменений высот и глубин своей местности.

Обобщение требований к знаниям и умениям обучающихся:

Знать/понимать:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Уметь:

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

• строить простые планы местности;

• создавать простейшие географические карты различного содержания;


РА3ДЕЛ II. Основные оболочки Земли. (20 часов)

Литосфера (6 часов) Внутреннее строение Земли. Породы, слагающие земную кору. Движение земной коры. Земная кора своей местности. Вулканы. Горячие источники, гейзеры. Основные формы рельефа суши. Горы. Равнины суши. Рельеф своей местности. Рельеф дна Океана.

Практическая часть.

1. Определение горных пород и минералов своей местности.

2. Определение по карте географического положения гор и обозначение их на контурной карте. 3. Определение по карте географического положения равнин и обозначение их на контурной карте.

Гидросфера (6 часов)

Что такое гидросфера. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана. Волны в океане. Течения в океане. Изучение и охрана Мирового океана. Подземные воды. Подземные воды своей местности. Реки. Реки своей местности. Озера. Озера своей местности. Ледники. Искусственные водоемы. Искусственные водоемы своей местности.

Практическая часть. 1. Описание моря, расположенного недалеко от вашей местности.

2. Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов, полуостровов, течений. 3. Характеристика одной из рек своей местности.

Атмосфера (6 часов)

Атмосфера и ее строение. Температура воздуха. Дневной ход температуры в своей местности. Годовой ход температуры воздуха. Изменение температуры воздуха в своей местности. Атмосферное давление. Изменение давления в своей местности. Ветер. Преобладающие ветра своей местности. Водяной пар и облака. Облачность своей местности. Атмосферные осадки. Погода. Погода своей местности. Климат. Климат своей местности. Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, от которых зависит климат вашей местности.

Практическая часть.1.Наблюдение за изменением температуры воздуха и составление графика хода температур. 2. Построение диаграммы садков для своей местности по календарю погоды. 3. Описание погоды за день, месяц для своей местности.

Биосфера (2 часа)

Распространение организмов. Видовой состав растений и животных своей местности. Природные зоны Земли. Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на другие оболочки Земли. Природный комплекс.

Практическая часть. 1. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. 2. Характеристика природной зоны своей местности по картам атласа.

Обобщение требований к знаниям и умениям обучающихся:

Знать/понимать:

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Уметь:

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


РА3ДЕЛ III Население Земли (2 часа)

Человечество единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек - часть биосферы.

Практическая часть.

1. Определение географического положения своего населенного

пункта.

2. Нанесение на контурную карту границ государств, столиц и определение их

координат.

Обобщение требований к знаниям и умениям обучающихся:

Знать/понимать:

  • сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

  • использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

  • объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

Уметь:

  • ориентироваться на политической карта мира;

  • определять географического положения стран, своего населенного пункта.



  1. Формы контроля и виды контроля

(вводный, промежуточный, итоговый, срезовый, по теме и т.д.; беседа, фронтальный опрос; индивидуальный опрос; самостоятельная работа; контрольная работа; тест; работа по карточкам; самостоятельная подготовка вопроса по изучаемой теме; самоконтроль по образцу; подготовка творческих работ; презентация работ учащихся.


7.Требования к уровню подготовки учащихся


Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  1. познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  2. сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  3. ориентирования на местности, плане, карте;

  4. соблюдения норм поведения в окружающей среде.


Ключевые компетенции:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических

задач.

  1. знать / понимать:

  • существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • части Мирового океана;

  • среднюю соленость вод океана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

  • главную причину образования ветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические координаты своей местности.



уметь:

  • приводить примеры характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

  • приводить примеры связей между элементами погоды;

  • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы:

  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

  • меры по охране природы в своей местности;

  • горных пород и минералов, их использования человеком;

  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт,

  • взаимосвязей: река — рельеф;

  • искусственных водоемов;

определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

  • абсолютные и относительные высоты;

  • объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

  • по карте географическое положение объектов;

  • по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

  • фенологические сроки начала времен года.

описывать:

  • географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение че­ловеком; давать оценку экологического состояния.

объяснять:

  • особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос­ти).

3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных



Категория ОУУН

Учебно-организационные умения и навыки

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Работать в соответствии с предложенным планом.

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Учебно-логические умения и навыки

Выделять главное, существенные признаки понятий.

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям .Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Классифицировать информацию  по заданным признакам.

Учебно-информационные умения и навыки

Поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях. Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам.

Качественно и количественно описывать объект.

Учебно-коммуникативные умения и навыки

Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации.Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.



Перечень обязательной географической номенклатуры

6 класс

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская (Русская), Великая Китайская, Великие равнины, Декан,

Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.



Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.














8.Система оценивания

Инструментарий для оценивания результатов

Источники информации:

- деятельность учащихся;

- статистические данные;

- работы учащихся;

- результаты тестирования.


Методы:

- наблюдения;

- открытый ответ;

- выбор ответа;

- краткий ответ;

- оценивание процесса выполнения:

1)контрольных, проверочных, практических работ, тестирования;

2)проектов, творческих заданий;

3) рефератов, докладов.

Критерии:

- разумность способов оценки;

- точность оценки;

- умение проверить данную оценку;

- участие в обсуждении;

- правильность и обоснованность ответа.



Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа.

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;


  1. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  2. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  3. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  4. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  5. Понимание основных географических взаимосвязей;

  6. Знание карты и умение ей пользоваться;

  7. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • Не приступал к выполнению работы;

  • Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно, без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более балл).



Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений на плане местности и географической карте;

2) незнание наименований единиц измерения (давления, температуры воздуха, осадков, глубин, силы ветра, скорость течения реки);

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить и провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности;

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора;

3) ошибки в условных обозначениях на плане местности и географической карте;

неточность графика (например, график температур) и др.;

5) недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

1) нерациональные приемы выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;















9. Информационное сопровождение и минимальный набор оборудования,

необходимого при изучении учебного предмета, включая библиотечный фонд



1. Базовый учебник - Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2013.

Методическое пособие для ученика

2. Шатных А.В. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2013.

3. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2013.

Инструмент по отслеживанию результатов работы

1. Баранчиков Е.В. – Сборник заданий и упражнений по географии, 6 класс. – М.: Экзамен, 2006.

2. Волобуев Г.П. – Технология тематического тестирования, 6 класс. – Р-на-Д. Феникс, 2007.

3. Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 6 класс. – М.: Просвещение, 2008.

4. Жижина Е.А. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс. – М.: Вако, 2011.

5. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу, 6 класс. – М.: Новый учебник, 2006.

6. Крылова О.В.Тетрадь итоговых работ по географии – М.: Новый учебник, 2007.

7. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б.- Тесты по географии: 6 класс: к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой - М.: Экзамен, 2011.

8. Новоженин И.В. – Тесты, 6 класс. – М.: Владос, 2001.

9. Перлов Л.Е. – Дидактические карточки-задания, 6 класс. – М.: Экзамен, 2005.

10. Постникова М.В. – Контрольные вопросы, заним. задания, кроссворды и тесты, 6 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2005.

11. Сиротин В.И. – Раздаточные материалы с к/к, 6 класс. – М.: Дрофа, 2005.

12. Смирнова М.С. – Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. – М.: Экзамен, 2010.

13. Смирнова М.С. – Тесты по географии. 6 класс. – М.: Экзамен, 2010.

14. Суслов В.Г. – Развивающие упражнения на уроках географии, 6 класс. – М.: Астрель, 2004.

15. Чичерина О. В. – Тесты, 6 класс. – М.: Экзамен, 2005.

16. Чичерина О.В. – Тематический контроль, 6 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2007.


Учебные пособия:

Таблицы

Строение атмосферы.

Расы Земли.

Классификация горных пород.

Картины путешественников

Календарь наблюдений за погодой

Портреты

Набор «Путешественники»

Географические карты

План местности

Карты мира

Великие географические открытия

Зоогеографическая

Климатические пояса и области

Почвенная

Природные зоны

Растительности

Физическая полушарий

Карты России

Физическая

Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т. ч. на местности)

Теллурий

Компас ученический

Модели

Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000)

Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:50 000 000)


Коллекции

Коллекция горных пород и минералов

Коллекция полезных ископаемых различных типов

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов


Электронные издания

1. География: 6 класс («1С»)

2. Геоэнциклопедия.

3. Карта: Физическая карта мира

4. Карта: Физическая карта полушарий

5. Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 6 класс.


Интернет-ресурсы

1. http: //www.gao.spb.ru/russian

2. http: //www.fmm.ru

3. http: //www.mchs.gov.ru

4. http: //www.national-geographic.ru

5. http: //www.nature.com

6. http: //www.ocean.ru

7. http: //www.pogoda.ru

8. http: //www.sgm.ru/rus

9. http: //www.unknowplanet.ru

10. http: //www.weather.com

11. http://www.openclass.ru/;

12.http://pedsovet.su;

13.http://geo.1september.ru/urok;

14.http://collection.cross-edu.ru/catalog/





10. Список литература:

Основной:

1. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.– М.: Дрофа, 2007.

2. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.- М.: Экзамен, 2006.

3. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

4. Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.

5. Нагорная И.И. – Поурочные планы по уч. Т.П. Герасимовой, 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2005.

6. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”: Метод. пособие. – Волгоград: Учитель, 2004.

7. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: “ВАКО”, 2006.

8. Кузнецов А.П. – География. Начальный курс. 6 класс: методическое пособие – М.: Дрофа, 2010.

9. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.

10. Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

11. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008



Дополнительный:

1. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

2. Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии – М.: Просвещение, 1954.

3. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

4. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? – М.: Граф-пресс, 2003.

5. Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

6. Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.

7. Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.- М.: Илекса, 2008.

8. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. –

М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

9. Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) – М.: Дрофа, 2008.

10. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.

11. Майорова Т.С. География: справочник щкольника – М.: Слово, АСТ, 1996.

12. Перлов Л.Е. – География в литературных произведениях – М.: Дрофа, 2005.

13. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь – М.:

Русские словари, 1998.

14. Постникова М.В. – Тематические кроссворды – М: НЦ ЭНАС, 2006.

15. Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.

16. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.

17. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель,

АСТ, 2007.

18. Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.


Ресурсы сети Интернет для учителя географии:

  1. Газета «География» http://geo. 1 september.ru/

  2. Учитель года России http://2006.teacher.org.ru/

  3. Gismeteo.ru http://www.gismeteo.ru/maps.htm

  4. Географическое общество России http://rgo.org.ru/'

  5. Клуб журнала «GEO» http: //www, geo.ru/

  6. Журнал «Вокруг света» http: //www, vokr ugs veta. ru/

  7. Журнал «National geographic»

  8. http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

  9. Великие путешественники, мореплаватели и географы

  10. http ://www. geografia.ru/

  11. Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml



  1. Условные обозначения:


  1. УУЗ – урок усвоения новых знаний учащихс

  2. УЗМ - урок закрепления изучаемого материала

  3. УП - урок повторения

  4. УС и О – урок систематизации и обобщения нового материала

  5. УП и ОЗ – урок проверки и оценки знаний

  6. УЛ - урок лекция

  7. КУ – комбинированный урок

  8. Вопр. – вопрос

  9. Стр. – страница

  10. Р.т. – рабочая тетрадь





Приложения к программе


Основные  понятия курса:

географические координаты, ориентирование, план местности, масштаб, азимут, географическая карта, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, рельеф, море, горные породы, горы, равнины, река, бассейн реки, озеро, погода, климат, ветер, атмосферные осадки, географическая оболочка, природный (природно-территориальный) комплекс.

Термины:

условные знаки, легенда карты, градусная сеть, параллели, меридианы, географическая широта, географическая долгота, тропики, полярные круги, гномон, полярная съемка, маршрутная съемка, осевое вращение Земли, орбитальное движение, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия, полярный день, полярная ночь, местное время, поясное время, линия перемены дат, абсолютная высота, относительная высота, горизонтали (изогипсы), изобаты, послойная окраска, бергштрих, магма,

круговорот горных пород, земная кора, континентальная земная кора, океаническая земная

кора, срединные океанические хребты, ложе океана, глубоководные желоба, шельф, вулканизм, вулкан, землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, сейсмический пояс, карст, бархан,

Мировой океан, залив, пролив, соленость, цунами, течения, холодные течения, теплые течения, приливы, отливы, длина реки, речная система, порог, водопад, питание реки, режим реки,

паводок, озерная котловина, водохранилище, болото, грунтовые воды, межпластовые воды,

источник, гейзер, ледник, горный ледник, покровное оледенение, айсберг, многолетняя

мерзлота, воздушная масса, пассаты, ветры западного переноса, муссон, бриз, прогноз погоды, климатообразующие факторы, климатический пояс, смог, нектон, бентос, планктон,

биологический круговорот, целостность, зональность, широтная зональность, высотная

поясность, ритмичность, природно-антропогенный комплекс, антропогенный комплекс, гумус, мелиорация, муссонные переменно-влажные леса, влажные экваториальные леса, лесостепь.


Темы творческих работ:


 1.Путешествие капельки воды.


Оценочные практические работы.


  1. Определение расстояний по плану своей местности.

  2. Топографический диктант

  3. Определение географических координат своего населенного пункта.

  4. Определение по карте географического положения гор и обозначение их на контурной карте.

  5. Определение по карте географического положения равнин и обозначение их на контурной карте.

  6. Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов, полуостровов, течений.

  7. Характеристика одной из рек своей местности.

hello_html_44d821a6.png



Рабочая программа по географии 6 класс
  • География
Описание:

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также, на элементарном уровне,  знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографа – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности.

Автор Варава Татьяна Константиновна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 10038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓