Главная / География / Рабочая программа по географии 5 класс. ФГОС второго поколения.

Рабочая программа по географии 5 класс. ФГОС второго поколения.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________ В.В.Кафидова

Приказ № …… от «……» ……………. 2014 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии для 5 класса

уровень базовый


срок реализации 2014 – 2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2013 год


(Стандарты второго поколения)

Разработчик программы: Репакова Наталья Николаевна

учитель географии высшей квалификационной категории








РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:

на МО учителей географии Зам.директора по УВР

протокол № 1 от «…..» августа 2014 г ___________ Е.В.Филина

Руководитель ___________________ «……» ………….. 2014 года


Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по географии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Общую характеристику курса географии.

3. Место курса географии в базисном учебном плане.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса географии.

5. Содержание курса географии.

6. Календарно-тематическое планирование.

7. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса.

8. Планируемые результаты изучения курса географии.



Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26
декабря 2012 года).

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  3. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы [Текст]. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 75 с. -- (Стандарты второго поколения).

  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

  5. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

  6. Распоряжения Министерства образования и науки Ульяновской области от 25.02.2013 года № 559-р «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

  7. Приказ управления образования муниципального образования «Барышский район» от 03.09.2012 года № 338 «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования».

  8. Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

  9. Учебный план муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на 2014-2015 учебный год.

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.






Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса географии 5 класса являются:

1. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9
классы. - М.: Просвещение, 2012. - 71 с. - (Стандарты второго поколения)

2. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы - И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И Сиротин.
(Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. СВ. Курчина. - М: Дрофа, 2013. - 409с.)


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС 2011 РЕКОМЕНДОВАНО (№ 939 Приложение 1)

  2. Методическое пособие. И. И. Баринова, Т. А. Карташева. Методическое пособие. География. 5 класс. М.: Дрофа. 2013 г.

  3. Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2013 г.

  4. Атлас. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

  5. Контурные карты. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2013 г.

  6. Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 час в неделю) Курс «Введение в географию. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Курс состоит из пяти разделов:

- Что изучает география;

  • Как люди открывали Землю;

  • Земля во Вселенной;

  • Виды изображений поверхности Земли;

  • Природа Земли.

Основной целью курса является:

знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической
картой, с взаимодействием природы и человека, пробуждение интереса к естественным наукам.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

  • знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к этому предмету;

  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы;

  • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений



Общая характеристика курса географии


Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни.

География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природно – общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества.

География – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально – экономические процессы.

Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в познании природы, населения и хозяйства Земли(повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.

Место курса географии в базисном учебном плане


География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35ч (1ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68ч (2ч в неделю).

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.

Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Результаты освоения курса географии


Требования к результатам освоения курса географии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение географии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметных результатов:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметных результатов:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.




Учебно – тематическое планирование

п/п

Раздел

Тема

Общее кол-во

часов


Что изучает география (5 ч)



1


Мир, в котором мы живем

1

2


Науки о природе

1

3


География – наука о Земле

1

4


Методы географических исследований

1

5


Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

1


Как люди открывали Землю

(5 ч)



6


Географические открытия Древности и Средневековья

1

7


Важнейшие географические открытия

1

8


Открытия русских путешественников

1

9


Открытия русских путешественников

1

10


Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

1


Земля во Вселенной (9 ч)



11


Как древние люди представляли себе Вселенную

1

12


Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1

13


Соседи Солнца

1

14


Планеты – гиганты и маленький Плутон

1

15


Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1

16


Мир звезд

1

17


Уникальная планета - Земля

1

18


Современные исследования космоса

1

19


Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

1


Виды изображений поверхности Земли (4 ч)



20


Стороны горизонта

1

21


Ориентирование

1

22


План местности и географическая карта

1

23


Обобщение по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

1


Природа Земли (10 ч)



24


Как возникла Земля

1

25


Внутреннее строение Земли

1

26


Землетрясения и вулканы

1

27


Путешествие по материкам

1

28


Вода на Земле

1

29


Воздушная одежда Земли

1

30


Живая оболочка Земли

1

31


Почва – особое природное тело

1

32


Человек и природа

1

33


Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

1

34


Итоговый урок

1

35


Резерв времени

1


Итого


35 ч







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Что изучает география (5 часов).

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

приводить примеры географических объектов;

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

объяснять, для чего изучают географию.

Как люди открывали Землю (5ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1. «Географические открытия древности и средневековья»; №2. «Важнейшие географические открытия».

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.


Земля во Вселенной (9ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю.А. Гагарин.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты Солнечной системы;

называть планеты земной группы и планеты – гиганты;

описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Виды изображений поверхности Земли (4ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным

признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.

Практические работы № 3 Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; №4. Самостоятельное построение простейшего плана

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

работать с компасом;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Природа Земли (10ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,

И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

показывать по карте основные географические объекты;

наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

объяснять особенности строения рельефа суши;

описывать погоду своей местности.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

5 КЛАСС

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • составлять описания объектов;

  • составлять простой план;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

основами экологической культуры.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Петрова Н.Н. - Темы школьного курса: Земля - планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004

  2. Петрова Н.Н. - Темы школьного курса: План и карта - М.: Дрофа. 2004.

  3. Савельева Л.Е., Дронов В.П. - Землеведение. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Шинкарчук С.А. - Доклады, рефераты, сообщения - СПб.: Литера, 2006.

  5. Зотова A.M. - Игры на уроках географии. - М.: Дрофа, 2004.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Лазаревич К.С, Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 класс. -М.: Дрофа, 1997.

Региональный компонент:

  1. Географическое краеведение: учебное пособие для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. \ Под общ. Ред. А.А. Баранова, Н.В. Лобиной. -Ульяновск: УИПКПРО, Корпорация технологий продвижения, 2002.

  2. Лобина Н.В., Фёдоров В.Н., Темаева Е.. Географическое краеведение Ульяновской области в тестах, схемах, таблицах, заданиях: Мет. Пособие. - Ульяновск., Корпорация технологий продвижения, 2004

  3. Ульяновская-Симбирская энциклопедия: - Ульяновск, 2000. Т.1, 2.

  4. Особо охраняемые природные территории Ульяновской области / Под.ред. В.В. Благовещенского. - Ульяновск: Дом печати, 1997.

5. Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие. В 2-х частях.
/ А.Ю. Тихонова, П.И. Волкова. - Ульяновск: УИПКПРО, 2007


Календарно-тематическое планирование

Учитель географии МОУ СОШ №1 «МО Барышский район», Ульяновская область Репакова Наталья Николаевна

Предмет: География

Класс: 5

УМК: учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П).

ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч, из них 2ч — резервное время


Дата

Уро-

ка

Тема урока

Тип урока, форма проведения

Формы организации учебно-познавательной деятельнос-ти обучающих-ся

Планируемые результаты

Система контроля

Основные средства обучения

Д/з










личностные

метапредметные

предметные










Раздел 1.Что изучает география – 5 ч.












1.

Мир, в котором мы живем

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Эвристичес-кая беседа

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Коммуникативные УУД: продолжить обучение в эвристической беседе

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно выделять познавательную цель

ПознавательныеУУД: уметь объяснять особенности планета Земля


Называть характерные черты живой природы. Приводить примеры тел живой и неживой природы. Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Вводная беседа

Электронное приложение к учебнику.

Презентация

§ 1











2.

Науки о природе

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная. Путешествие. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами Анализ текста и иллюстраций

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Коммуникативные УУД: уметь отображать информацию в графической форме;

Регулятивные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию;

Познавательные УУД: уметь выделять сходство естественных наук

Знать значение понятий:

- естественные науки;

-вещества;

-явления природы;

- астрономия;

- физика;

- химия;

- биология;

- экология.

Фронтальный опрос. Индивидуаль-ный. Разбор вопро-сов рабочей тетради.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 2











3.

География – наука о Земле

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная. Эвристичес-кая беседа, рассказ учителя Анализ текста и иллюстраций.

Формирование ответственно-го отношения к учебе

Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение); Регулятивные УУД: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ; Познавательные УУД: уметь выявлять различия двух частей географии.


Знать значение понятий: география;

метод.

Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими естественными науками.


Фронтальный опрос. Индивидуаль-ный. Разбор вопро-сов рабочей тетради.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 3











4.

Методы географических исследований

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная. Эвристичес-кая беседа, рассказ учителя

Формирование ответственно-го отношения к учебе

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска; Познавательные УУД: показывать ценность географической информации для человечества.


Знать характерные черты методов географических исследований

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. Разбор вопро-сов рабочей тетради.

Геогра-фичес-кий диктант

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 4











5.

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

Урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест -

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные УУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; Познавательные УУД: уметь объяснять роль географии в изучении Земли

:

Уметь: приводить примеры географических объектов;

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими естественными науками; объяснять, для чего изучают географию.


Тестирование.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

1-4










Раздел 2. Как люди открывали Землю – 5 ч.











6.

Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа №1

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, парная. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами.

Формирование ответственно-го отношения к учебе

Коммуникатив-ные УУД: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа и электронного приложения; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника); Познавательные УУД: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества


Называть какой вклад в развитие науки внес Геродот, Эратосфен, Пифей. Показывать по карте маршруты путешествий Марко Поло, Васко да Гама, Бартоломео Диаша.

Работа с картой. Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 5











7.

Важнейшие

географические

открытия

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая. Путешествие. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест -

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении; Регулятивные УУД; самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения; Познавательные УУД: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли


Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. Показывать по карте маршруты путешествий Х. Колумба, Ф. Магеллана, Д. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузенаи М.П. Лазарева

Работа с учебни-ком, атласом и контур-ными картам. Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 6











8 -9.

Открытия русских путешественников. Практическая работа №2

Урок новых знаний

. Индивидуальная, фронтальная, парная. Рассказ учителя. Работа с учебником, атласом и контурными картами

Формирование ответственно-го отношения к учебе

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию в электронном приложении; Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения; Предметные УУД: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли


Показывать по карте маршруты путешествий: новгородцев;

А. Никитина;

Ермака Тимофеевича;

С.И. Дежнева;

Витуса Беринга;

А.И. Чирикова.

Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.



Практическая работа. Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 7











10.

Обобщение знаний «Как люди открывали Землю»

Урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная, групповая. Подведение итогов

Формирование ответственно -го отношения к учебе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска; Познавательные УУД: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса


Уметь: называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Тестирование.

Электронное приложение к учебнику.

Пов

тор.

§

5-7










Раздел 3. Земля во Вселенной – 9 ч.











11.

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.


Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств; Познавательные УУД: объяснять представления древних людей о Вселенной


Описывать представления древних людей о Вселенной.

Вводная беседа

Самос-тоятель-ная работа.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 8











12.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя. Беседа. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.


Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной


Описывать представления людей о Вселенной от Коперника до наших дней

Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§ 9











13.

Соседи Солнца

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковый. Коллектив-ная работа учащихся с учебником и рабочей тетрадью.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.


Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: объяснять главное отличие Земли от других планет.


Называть характерные черты и показывать планеты земной группы

Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

10











14.

Планеты – гиганты и маленький Плутон

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковый.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет – гигантов больше диаметра Земли

Называть характерные черты и показывать планеты Солнечной системы. Называть планеты земной группы и планеты гиганты

Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

11











15.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.


Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: объяснять особенности различия небесных тел


Называть характерные черты астероидов, комет, метеоров, метеоритов.

Самос-тоятельная работа с учебни-ком и рабочей тетра-дью. Фронтальный и индиви-дуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику.

§

12











16.

Мир звезд

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба.


Знать значение понятий: Солнце; звезда; созвездие.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику.

§

13











17.

Уникальная планета Земля

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная. Проверка знаний (взаимопро-верка в парах). Эвристичес-кая беседа.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Коммуникативнык УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: выделять условия. Необходимые для возникновения жизни на Земле.

Называть уникальные особенности Земли как планеты. Объяснять следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

14











18.

Современные исследования космоса

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, групповая Рассказ учителя. Работа в группах над рубрикой «Некоторые важнейшие даты освоения космоса».

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование уважительного отношения к истории России.


Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: изучить важнейшие события в освоении космоса


Называть какой вклад внесли отечественные ученые в развитие космонавтики.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. Самос-тоятельная работа

Электронное приложение к учебнику.

§

15











19.

Обобщение «Земля во Вселенной»

Урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная, групповая Беседа по теме. Подведение итогов.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование уважительного отношения к истории России. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.


Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа.


Уметь: описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты – гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. Тестирование

Электронное приложение к учебнику

§

8-15










Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли - 4 ч.











20.

Стороны горизонта

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, парная. Объяснение учителя, работа с компасом и рабочей тетрадью.

Формирование ответственно- го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; Познавательные УУД: находить основные и промежуточные стороны горизонта


Уметь: объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта».

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Компас, презентация.


§

16











21.

Ориентирование. Практическая работа №3

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая Рассказ учителя. Практическая деятельность учащихся.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД: формулировать алгоритм работы с компасом

Уметь: объяснять значение понятий: «ориентирова-

ние».

Называть стороны горизонта. Работать с компасом; ориентировать-ся на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Практическая работа. Фронтальный и индивидуаль-ный опрос..

Компас. Презентация

§

17











22.

План местности и географическая карта. Практическая работа №4

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая Мини-лекция. Самостоятельная работа с учебником и атласом. Индивидуальная и групповая практическая деятельность учащихся

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование чувства любви к своей местности

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: сравнивать план местности и географическую карту. делать описание местности с помощью условных знаков.


Объяснять значение понятий: «план местности»; «географическая карта». Уметь читать условные знаки на плане местности. Уметь читать географическую карту.

Практическая работа.


§

18











23.

Обобщение «Виды изображений поверхности Земли» Практическая работа №4

Урок рефлексии

Индивидуальная и групповая практическая деятельность учащихся. Беседа по теме. Подведение итогов. Практикум.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы Земли. Формирование нравственного поведения и морального сознания. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД; осознавать себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий; Познавательные УУД: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности


Уметь читать условные знаки на плане местности. Уметь читать географическую карту. Овладение основами картографичес-кой грамотности. Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.

Практическая работа.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

План местности, физическая карта полушарий, презентация.

§

16-

18











Раздел 5. Природа Земли – 10 ч.











24.

Как возникла Земля

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, парная. Объяснительно-иллюстративный. Работа с учебником.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавателтные УУД: выделять различия в гипотезах возникновения Земли.


Называть особенности гипотез Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта.

Вводная беседа. Самос-тоятельная работа с учебни-ком.

Электронное приложение к учебнику

§

19











25.

Внутреннее строение Земли

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование личностных представлений о целостности природы Земли.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Познавательные УУД: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек


Объяснять значение понятий: горные породы, минералы.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

20











26.

Землетрясения и вулканы

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная. Тестовый контроль по материалу предыдущего урока. Объяснительно-иллюстративный – образный рассказ учителя. Работа с учебником

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Коммуникативные УУД: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма


Объяснять значение понятий: землетрясение; очаг; землетрясения; эпицентр; вулкан; кратер; жерло. Показывать по карте вулканы и зоны землетрясений. Наносить на контурную карту и правильно подписывать вулканы.

Тестирование.

Электронное приложение к учебнику. Видио

Фрагмент. Физическая карта полушарий; физическая карта России.

§

21











27.

Путешествие по материкам

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, групповая Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковый. Работа в группах по составлению графического портрета каждого материка. Закрепление знаний в игровой форме: викторина «Самое-самое на моем материке».

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование осознания единства географического пространства

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь характеризовать природу шести материков Земли


Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг.

Урок-игра

Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России.

§

22











28.

Вода на Земле

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная.Эвристичес-кая беседа. Работа с учебником и тетрадью.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры.


Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов


Объяснять значение понятий: гидросфера. Знать состав гидросферы.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России. Видио

фрагмент

§

23











29.

Воздушная одежда Земли

Урок новых знаний

Индивидуальная, фронтальная.Объяснительно-иллюстративный.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование экологическо-го сознания.


Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды»


Объяснять значение понятий: атмосфера. Называть свойства воздуха.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос. Самос-тоятельная работа.

Электронное приложение к учебнику. Видио

фрагмент

§

24











30.

Живая оболочка Земли

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная, групповая Эвристичес-кая беседа.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры.


Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере


Объяснять значение понятий: биосфера.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

25











31.

Почва – особое природное тело

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная, фронтальная.Объяснительно-иллюстративный. Работа с учебником и тетрадью.

Формирование основ экологической культуры.

Формирование осознания целостности географичес-кой среды во взаимосвязи.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; Познавательные УУД: уметь объяснять, что почва – особое     природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных


Объяснять значение понятий: почва, гумус. Объяснять процесс образования почвы.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику. Презентация

§

26











32.

Человек и природа

Урок новых знаний

Беседа. Индивидуальная, фронтальная, групповая Частично-поисковый. Поиск ответа на вопрос «Зачем человеку природа?». Работа в группах.

Формирование ответственно-го отношения к учебе. Формирование осознания целостности географичес-кой среды во взаимосвязи.

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Познавательные УУД: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе


Объяснять и оценивать разнообразные природные явления и процессы

Урок-сотруд-ничест-во.

Фронтальный и индивидуаль-ный опрос.

Электронное приложение к учебнику.

§27











33.

Обобщение «Природа Земли»

Урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная, групповая Эвристичес-кая беседа. Интеллек-туальные игры. Тестовый контроль.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. Формирование основ экологической культуры.


Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Тестирование

Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России.

§

19-

27












34.
























35.

Итоговый урок
























Резерв времени.

Урок рефлексии

Индивидуальная, фронтальная, групповая Эвристичес-кая беседа. Интеллек-туальные игры. Тестовый контроль.

Формирование ответственно-го отношения к учебе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничест-

ве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности. Формирование основ экологической культуры. Формирование осознания себя как члена общества. Как жителя планеты Земля.


Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Тестирование. Урок-игра.

Электронное приложение к учебнику. Физическая карта полушарий; физическая карта России.















































Географическая номенклатура.

  1. Маршруты географических открытий.

  2. Маршруты географических открытий русских путешественников.

  3. Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

  4. Вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау.

  5. Острова: Гренландия, Сахалин.

  6. Архипелаги: Северная Земля, Земля Франца Иосифа

  7. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

  8. Моря: Филиппинское, Аравийское, Коралловое.

  9. Горы: Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Анды.

  10. Реки: Волга, Нил, Амазонка, Муррей.





















Рабочая программа по географии 5 класс. ФГОС второго поколения.
  • География
Описание:

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по географии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Автор Репакова Наталья Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2512
Номер материала 47141
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓