Главная / География / Рабочая программа по географии 10-11класс

Рабочая программа по географии 10-11класс



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Писцовская средняя общеобразовательная школа № 4



Рассмотрено на заседанииПринято на заседанииУтверждаю.

ШМО ____________________педагогического совета______________2013г.

__________2013 г.пр.№____ ___________ 2013г. пр.№ ___приказ № ____

Председатель ШМО_________Председатель педсовета ______ Директор школы _____________________________________ _________________________/Гусева М.Н./











Рабочая программа

по географии

для 10 – 11 классов





Составитель программы:

ФИО: Мишина Надежда Валерьевна

Должность: учитель географии

Квалификационная категория: первая


Год составления программы: 2013

Срок реализации программы: 2013-2017 уч..год

Срок освоения программы: 2 года










I.Пояснительная записка

Курс «география» на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1.Федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным Приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

2.Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденными приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994);


  1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»;


  1. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;


  1. Приказа Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-о «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования».


  1. Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)МБОУ Писцовской средней общеобразовательной школы № 4, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФКГОС (приказ №73/2 от 30.08. 2013 г.)

  2. Рабочей программы по географии 10-11 классов образовательных учреждений под редакцией Н.В. Болотниковой – 2-е изд. Испр., доп – М:Издательство «Глобус»,

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира

Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений – Москва

«Просвещение» 2012 год – 397 с.

Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;входит в Федеральный перечень учебников на 2013 – 2014 учебный год.


Согласно действующему Базисному учебному плану:

  1. В 10 классе предусматривается изучение географии: количество часов: 35 (1час в неделю)

  2. В 11 классе предусматривается изучение географии: количество часов: 34 (1час в неделю)

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения.

Виды и формы контроля:

Индивидуальный, групповой, фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль. Работа с контурными картами, тесты, таблицы, географические диктанты, практические работы, работа с КИМами.

В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа






II. Тематический план

География 10класс

урока

Раздел, тема

Количество часов

Практические работы


Часть1. Общая характеристика мира

35


1

Раздел 1. Введение

2

2

Раздел 2. Природные ресурсы


1

3

Раздел 3. Население


1

4

Контрольная работа за полугодие


1


5

Раздел 4. НТР и Мировое хозяйство


5

1

6

Раздел 5. Отрасли мирового хозяйства


8

1

7

Контрольная работа за год


1


8

Обобщающее повторение по теме «Отрасли мирового хозяйства»


3


9

Обобщающее повторение по курсу


2


Итого


35

6

География 11 класс



Часть 2.Региональна характеристика мира

34


1

Раздел 1. Современная политическая карта мира


2


2

Раздел 2 Региональная характеристика мира

29


2.2

Тема 2. Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ)


6

1

2.3


Тема 3. Зарубежная Азия

5

1

2.4

Контрольная работа за полугодие

1


2.5

Тема 4 Австралия и Океания.


1

1

2.6

Тема 5. Африка


4


2.7


Тема 6. Северная Америка

4

2

2.8

Тема 7. Латинская Америка


3


3

Контрольная работа

1


4

Тема 8. Россия в современном мире


4


5

Раздел 3.Глобальные проблемы человечества


2


6

Обобщающий урок


1


Итого


34

6


III Основное содержание тем с примерным распределением учебных часов по основным разделам.

География 10класс

Раздел 1. Введение – 4ч

География как наука. Современные методы географических исследований. Статистический метод – один из основных в географии. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.

Основные понятия: геоинформационные системы.

Многообразие стран современного мира

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.

Основные понятия: ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка».

Пр№1Составление систематизирующей таблицы « Государственный строй стран мира»

ПР№2Характеристика политико – географического положения страны.

Раздел 2. Природные ресурсы 6ч

Взаимодействие общества и природы. Природные ресурсы Земли. Ресурсообеспеченность. Природо - ресурсный потенциал разных территорий. Территориальное сочетание природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

Пр№3 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

Раздел 3. Население 5 ч

Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост – главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Этно-религиозные конфликты.

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов».

Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.

Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис

Характеристика трудовых ресурсов крупных стран мира.

Пр.№4 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран мира.

Контрольная работа за полугодие

Раздел 4. НТР и Мировое хозяйство 5ч

Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий..

Территориальная структура хозяйства Факторы размещения.

Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил»

Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР.

Раздел 5. Отрасли мирового хозяйства 8ч

Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.

Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.

Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.

Пр №6 Составление экономико – географической характеристики одной из отраслей промышленности

Основные понятия: «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ

Контрольная работа за год

Обобщающее повторение по теме «Отрасли мирового хозяйства»-3ч

Обобщающее повторение по курсу -2ч

ИТОГО - 35ч



11класс

Часть 2. Региональный обзор мира


Тема 1. Политическая карта мира (2 часа)

Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения на политической карте мира.

Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды.

Дифференциация стран современного мира. Их типология. Внутриконтинентальные, приморские и островные страны. Анклавы. Суверенные и зависимые государства. Государственный строй и государственное устройство. Монархии и республики. Унитарное и федеративное государства.

Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды.

Основные понятия: политико-географическое положение,территория страны, сухопутные, водные и морские границы, анклав, республики, монархии, федерации, конфедерации, унитарные государства, международные организации, регион.

Роль и место России в современном мире

Практическая работа: 1.Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

Тема 2. Зарубежная Европа (6 часов)

Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная. Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.

Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский. Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические с

Страны Европы. Федеративная Республика Германия – экономический лидер зарубежной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности. Высокий уровень развития транспорта. Густота дорожной сети. Объекты Всемирного наследия.

сновные понятия: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Центральная ось развития.

Пр.№1 Составление сравнительной ЭГХ двух стран «большой семерки»

Тема 3. Зарубежная Азия (5часов)

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.

Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.

Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.

Страны Азии. Япония. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации и мегалополис Токайдо.

Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимость от внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Огромная роль рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особая роль морского транспорта. Международные экономические связи.

ПР.№2 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Специфика населения. Особенности воспроизводства и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения, крупнейшие города. Особая роль зарубежных китайцев – хуацяо. Объекты Всемирного наследия.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности.

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение культуры риса. Главные сельскохозяйственные районы.

Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Республика Индия.Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности воспроизводства населения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозные противоречия. Основные черты размещения населения: городское население. Крупнейшие города. Сельское население.

Достижения и проблемы экономики Индии. Основные черты отраслевой структуры и географии промышленности. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Отраслевой состав сельского хозяйства и главные сельскохозяйственные районы. Непроизводственная сфера.

Международные экономические связи.

Внутренние различия. Экономические районы Индии и их специфика.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Основные понятия: Юго-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия.

Контрольная работа полугодие

Тема 4 Австралия и Океания.1час

Комплексная характеристика Австралии и Океании. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.

Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.

Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

ПР№3 Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза

Тема 5. Африка (4 часа)


Общая характеристика региона. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.

Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горно-добывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия – причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия.

Международные экономические связи.

Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Их специфика.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство».

Тема 6. Северная Америка (4часа)

Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй.

Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Условия для развития сельского хозяйства. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США.

Макрорегионы США Пр №4Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения, предположения путей решения экологических проблем

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства – признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.

ПР №5 Составление характеристики Канады

Тема 7. Латинская Америка (3 часа)

Состав и общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

Население: тип воспроизводства и проблемы с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и ее причины. Темпы и уровень урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.

Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.

Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Деление Латинской Америки на субрегионы. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка. Вест-Индия и Мексика.

Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства. «Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Значительная роль машиностроения в экономике страны. Страна кофе. Недостаточное развитие транспортной системы.

Контрольная работа

Тема 8. Россия в современном мире (4 часа)

Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение. Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России. Международные связи России.


Раздел 3.Глобальные проблемы человечества (2ч)

Понятие о глобальных проблемах. Взаимосвязь глобальных проблем

Обобщающий урок (1ч)

ИТОГО 34часа

IVТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.







V.Перечень методического обеспечения


1. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Максаковский.- 11-е изд. - М.: Просвещение, 2012 г. – 350с.: ил., карт.-(География)..


2.Максаковский В.П. «Новое в мире. Цифры и факты». Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2009 г.


3.Максаковский В.П. «Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс». М., «Просвещение», 2009 г.


4.Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. издательство «Картография», 48с.

5.В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2010.

6. Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.



Рабочая программа по географии 10-11класс
  • География
Описание:

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

 1.Федеральногокомпонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным Приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

 2.Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденными приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

3.    Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008        № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994);

 

4.    Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»;

 

5.     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 

6.    Приказа  Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-о «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования».

 

7.      Положение  о  порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)МБОУ Писцовской средней общеобразовательной школы № 4,  реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФКГОС (приказ №73/2 от 30.08. 2013 г.)

8.      Рабочей программы по  географии 10-11 классов образовательных учреждений под редакцией Н.В. Болотниковой – 2-е изд. Испр., доп – М:Издательство  «Глобус»,

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·                овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·                воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

·                использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира

Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений – Москва

 «Просвещение»  2012 год – 397 с.

Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;входит в Федеральный перечень учебников на 2013 – 2014 учебный год.

Автор Мишина Надежда Валерьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 644
Номер материала 49593
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓