- 01.10.2020
- 214
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»
Ракитянского района Белгородской области
«Рассмотрено»
Руководитель цикловой комиссии учителей естественно-обществоведческого направления
_________ Дроботова Н.С.
Протокол № ___
от «__» _____________ 2014 г.
«Согласована»
Заместитель директора по УВР МОУ « Нижнепенская»
____________ Грунёва З.В.
«__» ____________ 2014 г.
«Утверждена»
Директор МОУ «Нижнепенская СОШ »
____________Е.Ю. Матвеенко
Приказ № ___
От «__» __________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
10-11 классы
Составила учитель географии и биологии
Жильцова Светлана Михайловна
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы В.П. Максаковского «Программы общеобразовательных учреждений. География. 10-11 классы. Базовый уровень».
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
· овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
· воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
· использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами учебной деятельности это:
- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- выяснение критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
На уроках используется лекционно-семинарская система обучения, которая имеет ряд существенных преимуществ преподавания в старших классах - это осознанность школьниками процесса учения, возможность активного включения в него, планирование ими своей деятельности, возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности, широко использовать нетрадиционные формы обучения, подготовка старшеклассников к обучению в ВУЗах и СУЗах.
Формы контроля:устный развернутый ответ с использованием карт, иллюстраций; тесты; географические диктанты; разноуровневые задания с кратким и развернутым ответом; таблицы; сообщения; карточки, практика, контурные карты, проекты, презентации.
В соответствии с учебным планомшколы программа рассчитана на 69 учебных часов 35 часов в 10 классе, 34 часа в 11классе (авторской программы рассчитана на 70 часов, 35 ч в 10 и 35 ч в 11 классах). Основная форма работы – классно-урочная. На каждом уроке запланирована работа по подготовке к ЕГЭ.
В календарно-тематическом планировании рабочей программы внесены изменения.
Тема
Авторская программа
Рабочая программа (кол-во часов)
Введение
1
1
Современная политическая карта мира
4
4
Природа и человек в современном мире
6
6
Население мира
6
6
НТР и мировое хозяйство
7
6
География мирового хозяйства
8
8
Россия в современном мире
3
3
Итоговый контроль
0
1
Итого за 10 класс
35
35
Зарубежная Европа
6
6
Зарубежная Азия и Австралия
10
9
Африка
4
4
Северная Америка
6
5
Латинская Америка
4
4
Глобальные проблемы человечества
5
5
Итоговый контроль за курс
0
1
Итого за 11 класс
35
34
В рабочую программу изменения внесены с целью изучения регионов и зарубежных стран мира полностью в 11 классе. Это позволит сформировать у учащихся целостную картину мира.Тема «НТР и мировое хозяйство» сокращена на 1 час, с целью выделения 1 часа для итогового контроля.
В 11 классе на 1 час сокращены темы «Зарубежная Азия и Австралия» и «Северная Америка», так как в соответствии с учебным планом школы в 11 часов 34 часа в год, а не 35, как в авторской программе. Также один час выделен для проведения итогового урока за курс 11 класса.
УМК включает учебник для 10 классаМаксаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира», Рабочая тетрадь по географии (Сиротин В.И).
Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся,
освоивших программу 10-11 класса
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
-основные географические понятия и термины; традиционные и современные методы географических исследований;
-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
Уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Наименование
раздела и тем
Часы
учебного времени
Примечание
Сроки
проведения
План
факт
1.
Введение
География как наука. Структура учебника.
1
2.
Часть I. Общая характеристика мира
Тема1.Современная политическая карта мира
Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран мира.
Тестирование Вводный контроль
Трен.пр. раб №1 «По политической карте определить страны, имеющие наибольшее число стран-соседей».Анализ статистических материалов.
30
4
Подготовка к ЕГЭ
Определение географических координат
Определение расстояний на карте
3.
Влияние международных отношений на политическую карту мира
4.
Государственный строй стран мира. Основные формы административно-территориального устройства
Обучающая пр. р. №2 № «Используя форзац учебника, составить конспективно-справочную таблицу «Государственный строй стран мира».
Подготовка к ЕГЭ Анализ топографической карты
5.
Понятие о политической географии и геополитике. Политико- географическое положение
Итоговая пр. р. №3 «Используя средства массовой информации и ресурсы Интернета, охарактеризовать современную политическую карту мира»
-географию «горячих точек» на современной политической карте; географию самопровозглашенных государств на этой карте.
Подготовка к ЕГЭ
Построение профиля рельефа по карте
6.
Тема 2. Природа и человек в современном мире
Проблемы взаимодействия общества и природы.
Тестирование по теме «Современная политическая карта мира».
6
Подготовка к ЕГЭ
Форма и размеры Земли
7.
Природные ресурсы Земли, их виды. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы.
Итоговая пр. р. №4 «Оценка ресурсообеспеченности стран мира».Составить конспективно-справочную таблицу обеспеченности природны ресурсами с примерами ресурсоизбыточных, ресурсодостаточных стран ;рассчитать на сколько лет хватит мировых разведанных запасов угля, нефти, природного газа и железных руд».
Подготовка к ЕГЭ. Положение Солнца над горизонтом на разных широтах в дни равноденствий и солнцестояний
8.
Земельные ресурсы. Процессы опустынивания
Обуч. пр. р. №5 «Оценка земельных ресурс процесса опустынивания»сравнить обеспеченность стран пахотным угодьями; рассмотреть космические снимки пустынь Сахара, Аравийской,Калахари, Гоби, Австралийских пустынь и использовать их для характеристики процесса опустынивания.
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач об особенностях Земли как планеты Солнечной системы
9.
Водные и биологические ресурсы
Тренировочная пр. р. №6 «Используя данные учебника, сравнить обеспеченность стран ресурсами речного стока»
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач об особенностях Земли как планеты Солнечной систем
10.
Ресурсы Мирового океана и другие природные ресурсы Земли
Обучающая практическая работа №7 «Используя текст учебника, составить классификационную схему «Природные ресурсы Мирового океана»
Причины возникновения негативных изменений в окружающей среде
Основные источники и виды загрязнения окружающей среды
11.
Антропогенное загрязнение окружающей среды. Понятие о географическом ресурсоведении и геоэкологии.
Трен. пр.р: №8: « Используя различные источники информации, привести по несколько примеров: положительного и отрицательного воздействия антропогенного вмешательства.
Практикум по воспроизведению знаний о размещении природных ресурсов, сравнение обеспеченности природными ресурсами
12.
Раздел. Население мира
Рост численности населения. Воспроизводство населения.
Обуч. пр. раб. №9 Обработка данных численности населения стран мира: линейная диаграмма численности населения; круговая диаграмма «Доля крупных регионов мира в населении Земли»; обозначить на карте шесть стран, на которые приходится50% населения
Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о численности, воспроизводстве населения и его географических особенностях
13.
Демографическая политика. Качество жизни населения
Тренировочная пр. р. №10: «Начертить схему демографического перехода, нанеся на нее линии, характеризующие динамику процесса рождаемости и смертности».
Разбор заданий ЕГЭ о географических особенностях полового и возрастного состава населения
14.
Состав населения
Итоговая пр. р. №11: « Используя данные переписи населения 2010 года составить возрастно-половую пирамиду Росси
Разбор заданий ЕГЭ об этническом составе населения
15.
Размещение населения. Миграции
Разбор заданий ЕГ о миграциях населения
16.
Современный город и его функции. Сельское население. Население и окружающая среда.
Разбор заданий ЕГЭ анализ демографических ситуаций
17.
Геодемография и геоурбанистика.
Итоговая пр. р. №12 «Обработка данных по теме «Население мира» и построение картосхем и картодиаграмм: построить картосхему стран с различной плотность населения; построить картодиаграмму численности городского населения крупных регионов мира.
18.
Тема 4. Научно-техническая революция
Научно-техническая революция.
Тестирование по теме «Население мира»
Обучающая пр. р № 13 «Составить систематизирующую схему«Главные направления в развитии в эпоху НТР»
6
Разбор заданий ЕГЭ об основных этапах формирования мирового хозяйства и его основных центрах
19.
Понятие о мировом хозяйстве. Мировая интеграция. Понятие о глобализации движущих сил.
Итоговая пр. р. №14 Характеристика отраслей международной специализации и интеграционные группировки; составить таблицу «Отрасли специализации стран»;нанести на к/к главные региональные группировки страны – члены ОПЕК.
Разбор заданий ЕГЭ по анализу отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства
20.
Отраслевая структура мирового хозяйства. Влияние НТР на мировую структуру хозяйства
Разбор заданий ЕГЭ по анализу специализаций отельных территорий
21.
Основные пространственные модели мирового хозяйства. Страны БРИКС как новая политико-экономическая группировка. Тренировочная пр. р. №15 « Обозначение на к/к 10 главных центров мирового хозяйства с указанием их доли в валовом мировом продукте».
Разбор заданий ЕГЭ по определению экономико- географических процессов и явлений
22.
Территориальная структура хозяйства.
Тренировочная пр. р. №16 « Составление картосхемы « Территориальная структура хозяйства развивающихся стран», подготовка доклада на тему «Проблема гастарбайтеров в России и устного сообщения «Инноград Сколково».
Разбор заданий ЕГЭ об основных типах отраслевой структуры хозяйства
23.
Факторы размещения производственных сил.
Итоговая пр. р. №17 « Характеристика воздействия отдельных факторов на размещение производства»
Разбор заданий ЕГЭ о размещении ТЭК
24.
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства
Промышленность – первая ведущая отрасль материального производства. Обуч. пр. р. №18 « Построить картодиаграмму 20 стран-лидеров в мировом промышленном произв-ве.Анализ и выводы.
8
Разбор заданий ЕГЭ горнодобывающей, черной и цветной металлургии
25.
Топливно -энергетическая промышленность
Разбор заданий ЕГЭ о размещении ТЭК
26.
Горнодобывающая промышленность и металлургия
27
Машиностроение и химическая промышленность
Обучающая пр. р. №19 «Составить систематизирую таблицу «Группировки стран по уровню развития машиностроения»
28.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Мировая текстильная промышленность. Промышленность и окружающая среда
Разбор заданий об основных чертах географии мировой торговли
29.
Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль мирового хозяйства Трен. пр. р. №20 «Составить систематизирующую таблицу «Распространение главных отраслей животноводства».
30.
Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства.Обучающая пр. р. №21 «Составить систематизирующую таблицу «Воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду»Зачет по номенклатуре №3 по теме «География отраслей мирового хозяйства
Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об основных чертах географии мировой торговли и туризма
31.
Всемирные экономические отношения.
Итоговая пр. раб. №22 Формы всемирных международных отношений. Нанести первые 10 стран по объему внешней торговли; картосхема «Страны, занимающие 1-3места в мире по производству пром. и с/х продукции». Проект круизного маршрут по Индийскому океанам.
Практикум по воспроизведению знаний об основных направлениях международной торговли, факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира
32.
Часть II. «Региональная характеристика мира»
Тема 11 . Россия в современном мире
Место России в мировой политике, в населении мира, в мировом природно-ресурсном потенциале.
Тестирование по теме «НТР и мировое хозяйст
6 655 065 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жильцова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.