Бюджетное общеобразовательное учреждение « Воскресенская
средняя общеобразовательная школа»
Калачинского района Омской области
|
|
|
|
|
Рассмотрено
методическим советом
БОУ «Воскресенская СОШ»
Протокол №_____
от «___» ______ 2014г
"______" ________20___ г.
|
|
|
Утверждаю
Директор
БОУ «Воскресенская СОШ»
_------------------/Сидкин В. П./
Приказ №______
от «____» _____ 20 г.
|
|
|
Рабочая программа
учебного курса,
предмета, дисциплины (модуля)
по географии для 6 класса
2014-2015 учебный год
Составила: Цыбулько Оксана Ивановна,
учитель географии
с. Воскресенка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами
начального и основного общего образования, требованиями основной
образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и
ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».
Общая
характеристика учебного курса
Цель:
Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их
необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том
числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие
универсальных учебных действий у обучающихся (УУД).
Задачи:
- овладение
учащимися учебного предмета, усвоение общих предметных понятий о
географических объектах, явлениях , также на элементарном уровне знаний о
земных оболочках;
- формирование
умений объяснения различных явлений природы, работы с материалами
учебника, карт и других источников географических знаний;
- развитие
у ребят познавательного интереса к предмету, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви
к своей «Малой Родине», своей стране, бережного отношения к природе;
·
применение полученных знаний и навыков в повседневной
жизни.
Описание
места учебного предмета, курса в учебном плане
Базисный учебный план на изучение географии в 6 классе отводит 1
учебный час в неделю, всего 35 часов. Согласно БУП в 6 классе изучается предмет
география, который входит в образовательную область «Естествознание».
Содержание курса представляет собой базовое звено в системе неприрывного
географического образования и является основой для последующей уровневой и
профильной дифференциации.
Ценностные
ориентиры содержания учебного курса
После прохождения курса учащиеся смогут:
·
знать и объяснять изученные
понятия, объяснять географические явления природы, знать географические особенности
своей Малой Родины;
·
ориентироваться на
местности, читать планы местности, глобус и карты, статистические таблицы;
проводить наблюдения за объектами литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы;
·
пользоваться
метеорологическими приборами, составлять календари наблюдения за погодой;
предсказывать погоду;
·
наблюдать и описывать
состояние окружающей среды, ее изменения, влияние на качество жизни населения;
·
уметь работать с различными
источниками географической информации;
·
уметь применять полученные
знания и умения на практике.
Планируемые
результаты
Предметные:
Выпускник 6 класса научится:
1. использовать различные источники
географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео-
и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения
информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
2. анализировать, систематизировать,
обобщать и интерпретировать географическую информацию;
3. находить и формулировать по результатам
наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
4. определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
5. выявлять в процессе работы с одним или
несколькими источниками географической информации содержащуюся в них
противоречивую информацию;
6. составлять описания географических
объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической
информации;
7. представлять в различных формах
географическую информацию, необходимую для решения учебных и
практико-ориентированных задач.
8. различать изученные географические
объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и
явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую
классификацию;
9. использовать знания о географических
законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими
объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания
и географических различий;
10. проводить с помощью приборов измерения
температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления
ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных
потоков;
11. оценивать характер взаимосвязи
деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с
точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник 6 класса получит возможность
научиться:
1. работать с различными источниками
географической информации и приборами;
2. ориентироваться на местности при помощи
топографических карт и современных навигационных приборов;
3. читать космические снимки и
аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
4. строить простые планы местности;
5. создавать простейшие географические
карты различного содержания;
6. моделировать географические объекты и
явления при помощи компьютерных программ.
7. использовать знания о географических
явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в быту и окружающей среде
8. воспринимать и критически оценивать
информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
9. создавать письменные тексты, схемы,
таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких
источников информации, сопровождать выступление презентацией;
10. самостоятельно проводить по разным
источникам информации исследования, связанные с различными географическими
объектами и населением Земли.
Метапредметные
результаты
1)
Овладение навыками
самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2)
Умение планировать пути
достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их
достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий
по решению учебных и познавательных задач;
3)
Формирование умений ставить
вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям,
классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение,
устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию,
формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и
практические задания, в том числе проектные;
4)
Формирование осознанной
адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно
оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано
обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия,
реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
5)
Умение организовывать и
планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со
сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие
способы работы;
6)
Формирование и развитие
учебной и общепользовательской компетентности в области использования
технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально
использовать широко распространенные инструменты и технические средства
информационных технологий;
7)
Умение извлекать информацию
из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы
Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и
на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности,
этики;
8)
Умение на практике
пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения,
моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
9)
Умение работать в группе –
эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных
позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать
партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать
свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации
столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов
решения конфликтов;
10)
Умение организовывать свою
жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и
обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального
взаимодействия;
Личностные результаты:
1)
Воспитание российской
гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа,
своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед
Родиной;
2)
Формирование целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию
современного мира;
3)
Формирование ответственного
отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на
основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
устойчивых познавательных интересов;
4)
Формирование познавательной
и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы
с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими
средствами информационных технологий;
5)
Формирование толерантности
как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
6)
Освоение социальных норм и
правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации
соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых
сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в
школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
7)
Развитие морального сознания
и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
8)
Формирование коммуникативной
компетентности в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
9)
Формирование ценности
здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни
и здоровью людей;
10) Формирование основ экологического сознания на основе признания
ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
11) Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
12) Развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Содержание рабочей
программы
Раздел
|
Тема
|
Количество часов
|
Природа Земли и человек
|
Гидросфера – водная оболочка Земли
Состав и строение гидросферы. Мировой океан. Воды океана. Реки
Земли. Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Гидросфера и человек.
|
11
|
|
Атмосфера – воздушная оболочка Земли
Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере. Атмосферное
давление. Ветер. Вода в атмосфере. Атмосферные осадки. Погода и климат.
Наблюдения за погодой. Карты погоды. Атмосфера и человек.
|
10
|
|
Биосфера – живая оболочка Земли
Биосфера – земная оболочка. Почва. Биосфера – сфера жизни.
|
3
|
|
Географическая оболочка Земли
Природные зоны Земли. Культурные ландшафты. Влияние человека
на ландшафт.
|
6
|
|
|
30 часов
|
Итого: 35 часов, 5 часов из них – резервное время
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема №1 Гидросфера – водная оболочка
Земли (11часов)
|
Планируемые результаты:
- предметные:
1)
использовать различные
источники географической информации (картографические, статистические,
текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и
извлечения информации, необходимой для решения учебных и
практико-ориентированных задач;
2)
анализировать,
систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
3)
находить и формулировать по
результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и
закономерности;
4)
определять и сравнивать
качественные и количественные показатели, характеризующие географические
объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим
картам разного содержания;
5)
составлять описания
географических объектов, процессов и явлений с использованием разных
источников географической информации;
6)
оценивать характер
взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
7)
выявлять причинно –
следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли;
8)
совершенствовать умение
работы с картой;
9)
выполнять проекты,
использовать средства Интернета;
10) самостоятельно составлять план описания гео.
объекта.
- УУД:
·
познавательные:
- овладение навыками
самостоятельного приобретения новых знаний;
- умение пользоваться
логическими приемами: сравнения, умозаключения;
- владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать
фактуальную информацию;
- развитие навыков самостоятельной работы с различными
учебными пособиями;
- представлять
информацию в различных формах;
- умение сделать презентацию;
- самостоятельно анализировать текст и составлять к нему план;
- представлять информацию в различных формах;
·
регулятивные:
- формирование умений
ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение;
- умение
самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;
- планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ;
- умение работать по плану, сверяясь с целью;
- излагать свое мнение;
·
коммуникативные:
- осознанно использовать
речевые средства;
- создавать
письменные тексты самостоятельно;
- самостоятельно определять цели, вырабатывать решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, планировать общие способы работы;
- создавать презентации для решения задач общения.
- ИКТ: проект; составление схемы на компьютере;
презентации учителя и обучающихся.
|
№
|
Тема урока (указывается практическая часть программы т.е.
практические, лабораторные работы и т.д. )
|
Вид деятельности обучающегося
|
Дата проведения
|
1
|
Состав и строение гидросферы.
|
Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Выявлять
взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в
природе»
|
|
2
|
Мировой океан.
П/р. Описание океана и моря по плану.
|
Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять
по карте ГП океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов.
Определять по карте глубины морей и океанов. Составлять описание океана и
моря по плану.
|
|
3
|
Мировой океан.
П/Р. Нанесение на к/к океанов, морей, заливов, проливов,
островов, полуостровов.
|
Наносить на к/к океаны, моря, заливы, проливы, острова и
полуострова. Выделять части рельефа дна океана.
|
|
4
|
Решение
практических задач по карте.
П/Р. Выполнение проектного задания. Проект
«Составление маршрута морского путешествия из Индийского
океана в Атлантический»
|
Выполнять проектное задание самостоятельно или в
сотрудничестве. Работать с контурной картой. Оценивать и обсуждать результаты
проделанной работы.
|
|
5
|
Воды
океана.
|
Выделять с помощью карт гео. закономерности изменения
температуры и солёности воды в Океане. Определять по карте крупнейшие тёплые
и холодные течения. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от
направления господствующих ветров. Систематизировать информацию о течениях в
сводной таблице.
|
|
6
|
Реки Земли.
|
Определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки,
водосборные бассейны, водоразделы. Анализировать графики изменения уровня
воды в реках. Выявлять по рисунку (схеме) части долины реки.
|
|
7
|
Реки Земли.
П/Р. Описание
реки Оми по плану
|
Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами
ознакомления с жанром и основной идеей теста. Составлять характеристику
равнинной и горной реки по плану.
|
|
8
|
Озера и
болота. П/Р. Описание озера по плану.
|
Определять по карте ГП и размеры крупнейших озёр мира и
России. Составлять писание озера по плану.
|
|
9
|
Подземные
воды и ледники.
|
Описывать по карте районы распространения ледников.
|
|
10
|
Гидросфера
и человек.
Проект «Составление маршрута, куда можно было бы отправлять туристов
для укрепления здоровья»
|
Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки
Земли и жизнь человека. Выявлять значение хозяйственного использования
ресурсов океана для человека.
|
|
11
|
Обобщение
знаний по теме «Гидросфера»
|
Систематизировать информацию по теме «Гидросфера»
|
|
Тема №2 Атмосфера – воздушная оболочка
Земли (11 часов)
|
Планируемые результаты:
- предметные:
1)
использовать различные
источники географической информации (картографические, статистические,
текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и
извлечения информации, необходимой для решения учебных и
практико-ориентированных задач;
2)
анализировать,
систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
3)
находить и формулировать по
результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и
закономерности;
4)
определять и сравнивать
качественные и количественные показатели, характеризующие географические
объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим
картам разного содержания;
5)
составлять описания
географических объектов, процессов и явлений с использованием разных
источников географической информации;
6)
представлять в различных
формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и
практико-ориентированных задач;
7)
оценивать характер
взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
- УУД:
·
познавательные:
- устанавливать
причинно – следственные связи. Умение представить изучаемый материал в виде
простых схем;
- умение извлекать информацию из различных источников,
анализировать ее и представлять в виде графиков;
- умение на практике пользоваться логическими приемами при
решении задач;
- работать с различными источниками гео. знаний, использовать
ИКТ;
- сравнивать два понятия. Устанавливать анальгии для понимания
закономерностей;
- умение на практике пользоваться методами наблюдения,
объяснения, прогнозирования;
- формирование умений ставить вопросы, строить логические
рассуждения, аргументировать свои выводы, выполнять практические задания;
- представлять свои знания при выполнении заданий в
различной форме;
·
регулятивные:
- умение
самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;
- планировать деятельность в паре;
- планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ;
- различать и признавать в речи другого доказательства;
- формирование умений
ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение;
- излагать свое мнение,
принимать позицию другого;
- определять цель в
деятельности;
- формирование осознанной
адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно
оценивать свои действия;
·
коммуникативные:
- осознанно использовать
речевые средства;
- умение работать в
группе;
- организовывать работу в
парах;
- использовать ИКТ как
инструмент для достижения цели.
- ИКТ: презентации учителя; работа с термометрами и
электронной метеостанцией; проект.
|
№
|
Тема урока (указывается практическая часть программы т.е.
практические, лабораторные работы и т.д. )
|
Вид деятельности обучающегося
|
Дата проведения
|
12
|
Состав и строение атмосферы.
П/Р. Составление схемы «Состав атмосферы».
|
Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных
процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Высказывать
мнение об утверждении; «Тропосфера – кухня погоды»
|
|
13
|
Тепло в
атмосфере.
П/Р. Вычерчивание
графиков суточного изменения температуры.
|
Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в
течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние
суточные температуры и суточную амплитуду температур.
|
|
14
|
Тепло в
атмосфере.
П/Р. Решение
задач на определение средней
месячной температуры, изменения температуры с высотой.
|
Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных
лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам.
Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения
температуры с высотой.
|
|
15
|
Атмосферное
давление.
П/Р «Измерение
атмосферного давления с помощью барометра».
|
Измерять атмосферное давление с помощью барометра.
Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере.
|
|
16
|
Ветер.
П/Р. Вычерчивание
графиков «роза ветров»
|
Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу
ветров на основе данных дневника наблюдений погоды
|
|
17
|
Вода в
атмосфере.
П/р. Решение
задач по расчёту относительной влажности воздуха.
|
Решать задачи по расчету относительно влажности на основе
имеющихся данных.
|
|
18
|
Атмосферные осадки.
П/Р. Наблюдение за облаками. Проект: Создание электронного атласа
облаков.
|
Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику.
|
|
19
|
Погода и
климат
|
Устанавливать причинно – следственные связи между свойствами
воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются.
Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами.
|
|
20
|
Наблюдение за
погодой. Карты погоды.
П/Р. Описание по карте погоды количественных и качественных
показателей состояния атмосферы
|
Наблюдать за погодой и выявлять её особенности. Знакомиться с
картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния
атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели
состояния атмосферы. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики
погоды и климата.
|
|
21
|
Атмосфера и
человек.
П/Р. Составление и обсуждение правила поведения во время опасных
атмосферных явлений. Проект «Стихийные
явления в атмосфере»
|
Выявлять значение атмосферы для человека. Описывать влияние
погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Составлять и
обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений.
|
|
22
|
Обобщение знаний
«Атмосфера»
|
Систематизировать информацию по теме «Атмосфера»
|
|
Тема №3 Биосфера – живая оболочка
Земли (3 часа)
|
Планируемые результаты:
- предметные:
1)
находить и формулировать по
результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и
закономерности;
2)
определять и сравнивать
качественные и количественные показатели, характеризующие географические
объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим
картам разного содержания;
3)
составлять описания
географических объектов, процессов и явлений с использованием разных
источников географической информации;
4)
представлять в различных
формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и
практико-ориентированных задач.
- УУД:
·
познавательные:
- умение пользоваться
логическими приемами: сравнения, умозаключения;
- формирование умения
классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать
причинно – следственные связи, делать выводы;
- работать с различными источниками гео. знаний. работать с
компьютером;
- представлять свои знания при выполнении заданий в
различной форме;
·
регулятивные:
- планировать деятельность
в учебной ситуации, используя ИКТ;
- излагать свое
мнение, понимать позицию другого;
- умение самостоятельно оценивать свои действия,
самостоятельно исправлять ошибки;
·
коммуникативные:
- организовывать работу в
группе;
- использовать речевые
средства в соответствии с ситуацией общения.
- ИКТ: презентации учителя; проект
|
№
|
Тема урока (указывается практическая часть программы т.е.
практические, лабораторные работы и т.д. )
|
Вид деятельности обучающегося
|
Дата проведения
|
23
|
Биосфера –
земная оболочка.
|
Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек
Земли. Составлять схему связей биосферы с другими оболочками Земли.
Сравнивать приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания.
Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа
схемы биологического круговорота.
|
|
24
|
Почва как
особое природное образование.
П/Р с
коллекцией почв.
|
Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозёма. Выявлять
причины разной степени плодородия используемых человеком почв.
|
|
25
|
Биосфера –
сфера жизни.
Проект «Древние животные Земли (хищники)»
|
Выявлять зависимость разнообразия растительного и животного
мира от климата. Высказывать мнение о значении биосферы и воздействия
человека на биосферу своей местности. Наблюдать за растительным и животным
миром своей местности с целью определения качества окружающей среды.
|
|
26
|
Обобщение
знаний «Биосфера»
|
Систематизировать информацию по теме «Биосфера»
|
|
Тема №4 Географическая оболочка Земли
(6 часов)
|
Планируемые результаты:
- предметные:
1)
использовать различные
источники географической информации (картографические, статистические,
текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и
извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных
задач;
2)
находить и формулировать по
результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и
закономерности;
3)
определять и сравнивать
качественные и количественные показатели, характеризующие географические
объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим
картам разного содержания;
4)
составлять описания
географических объектов, процессов и явлений с использованием разных
источников географической информации;
5)
представлять в различных
формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и
практико-ориентированных задач;
6)
различать изученные
географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические
объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и
проводить их простейшую классификацию.
- УУД:
·
познавательные:
- формирование умения
классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать
причинно – следственные связи, делать выводы;
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать
информацию;
- сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям;
- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, планировать общие способы работы;
- представлять свои знания при выполнении заданий в
различной форме;
- формирование умения структурировать изученный материал,
выполнять познавательные и практические задания;
·
регулятивные:
- определять цель в
деятельности;
- выдвигать версии, оценивать степень достижении цели;
- планировать деятельность в учебной ситуации;
- умение самостоятельно оценивать свои действия,
самостоятельно исправлять ошибки;
·
коммуникативные:
- использовать речевые
средства в соответствии с ситуацией общения.
- ИКТ: презентации учителя; проект.
|
№
|
Тема урока (указывается практическая часть программы т.е.
практические, лабораторные работы и т.д. )
|
Вид деятельности обучающегося
|
Дата проведения
|
27
|
Географическая
оболочка Земли.
|
Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки.
Выявлять доказательства существования главных закономерностей гео. оболочки
на основе анализа тематических карт.
|
|
28
|
Природные
зоны Земли
Проект «Животные и растения Омского Прииртышья».
|
Сравнивать между собой различные природные зоны. Приводить
примеры приспособляемости животных и растений к среде обитания.
|
|
29
|
Культурные
ландшафты.
П/Р. Составление схемы основных видов культурных ландшафтов.
|
Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории
Земли на основе анализа разных источников гео. информации. Составлять схему
основных видов культурных ландшафтов.
|
|
30
|
Влияние
человека на ландшафт.
Проект «Агитационный листок о защите природы»
|
Приводить примеры положительного и отрицательного влияния
человека на ландшафт. Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по
проблемам антропогенного воздействия на природу.
|
|
31
|
Обобщение
знаний по теме «Географическая оболочка Земли»
|
Систематизировать информацию по теме «Географическая оболочка
Земли»
|
|
32
|
Подготовка
к итоговому тестированию
|
Выполнение тренировочных заданий различного уровня.
|
|
33
|
Итоговое
тестирование за учебный год
|
Выполнение контрольных заданий различного уровня.
|
|
34
|
Итоговый
урок
|
|
|
Резервное время: 1 час
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Программное обеспечение:
- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9
классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
-
Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных
учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение,,
2011.
-
Программа (МОДУЛЬ): Программа по географии. Омск
- 2008.
-
«О преподавании модуля «Краеведение» в учебном предмете «География» в
составе регионального компонента Государственного образовательного стандарта
общего образования» (методическое письмо); Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2006.
УМК:
-
География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных
учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.:
Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
-
В. В. Николина География. Мой тренажёр. (рабочая тетрадь)
-
В. В. Николина. География. Поурочные разработки. – 5 – 6 классы
(пособие для учителя).
МОДУЛЬ:
- Программа
по географии. Омск - 2008.
-
«О преподавании модуля «Краеведение» в учебном предмете «География» в
составе регионального компонента Государственного образовательного стандарта
общего образования» (методическое письмо); Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2006.
1.
География Калачинского района, учебное пособие под ред. Л.
Плащенко, Калачинск – 2007,100с.
2.
География Омской области География Омской области. Природа.
Население. Хозяйство. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. – Омск: Министерство
образования Омской области, 2008. – 280с.
3.
Земля, на которой мы живем. Природа и
природопользование Омского Прииртышья. – Омск: 2002..
Оснащение кабинета:
- Современное
лабораторное и демонстрационное оборудование.
-
Электронная метеостанция.
- Компьютер.
- Мультимедиа - проектор.
- Оборудование для спутниковой навигации (GPS
- навигатор)
- Комплект карт.
- Комплект портретов знаменитых географов и путешественников.
- Медиатека.
- Географическая литература.
Интернет – сайты:
- http://pedsovet.org/
- XI Всероссийский интернет-педсовет;
- http://it-n.ru/
- сеть творческих учителей;
- http://www.rusedu.ru/
- архив учебных программ и презентаций;
- http://www.uroki.net/
- всё для учителя - всё бесплатно;
- http://www.uchportal.ru/
- учительский портал;
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль
педагогических идей "Открытый урок";
- geografomsk.narod.ru› - сайты учителей географии Омской области
Приложение
1 к Рабочей программе
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(ГЕОГРАФИЯ
– 6 КЛАСС)
Раздел, тема
|
Содержание проектной деятельности
|
Тип проекта
|
Формы организации
|
Продукт проектной
деятельности
|
Вид презентации
проекта
|
Водная оболочка Земли
|
- Представьте,
что вы менеджер туристического агентства. Придумайте маршрут, куда можно
было бы отправлять туристов для укрепления здоровья
|
Исследовательский, конструкторский
|
Индивидуальный
|
Маршрут-карта
|
Реклама
|
- Составьте
маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический,
используя карты атласа. Какие интересные места вы встретили на своем
пути? Сделайте фотоколлаж этих мест
|
Исследовательский
|
Групповая
|
Карта, фотоколлаж
|
Путешествие
|
Атмосфера
|
1.Презентация «Различные виды атмосферных явлений», используя
Интернет – ресурсы
|
Конструкторский
|
Групповая
|
Презентация
|
Конференция
|
2. Создание электронного атласа облаков.
|
Конструкторский
|
Индивидуальная
|
Презентация
|
Защита проекта.
|
Биосфера
|
1.
Напишите сообщение «Древние
животные Земли (хищники)» и представьте в виде презентации. Используя
Интернет-ресурсы, покажите с помощью картинок, как менялся внешний вид хищных
млекопитающих
|
Познавательный
|
Индивидуальный
|
Сообщение,
презентация
|
Издание
журнала
|
- Составьте
фотоколлаж «Животные и растения Омского Прииртышья». Каждое фото
подпишите: кто (что) это, где обитает.
|
Конструкторский
|
Индивидуальный
|
Фотоколлаж
|
Выставка
|
3.Нарисуйте агитационный листок о защите природы
|
Социальный
|
Индивидуальный, парный, групповой
|
Агитационный листок
|
Газета
|
Приложение
2 к Рабочей программе
ПЛАНИРОВАНИЕ
проектной
деятельности на 2013 – 2014 учебный год
Сентябрь
|
Октябрь
|
Ноябрь
|
Декабрь
|
Январь
|
Февраль
|
Март
|
Апрель
|
Май
|
«Составление маршрута морского путешествия из Индийского
океана в Атлантический»
|
«Составление маршрута, куда можно было бы отправлять туристов
для укрепления здоровья»
|
|
|
Создание электронного атласа облаков. .
|
«Стихийные явления в атмосфере»
|
«Древние животные Земли (хищники)»
|
«Животные и растения Омского Прииртышья».
|
Агитационный листок о защите природы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.