Главная / География / Рабочая программа по геогафии 6 класс по линии "Полярная звезда" составлена в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по геогафии 6 класс по линии "Полярная звезда" составлена в соответствии с ФГОС

Бюджетное общеобразовательное учреждение « Воскресенская средняя общеобразовательная школа»

Калачинского района Омской области


Рассмотрено

методическим советом

БОУ «Воскресенская СОШ»

Протокол №_____

от «___» ______ 2014г

"______" ________20___ г.



Утверждаю

Директор

БОУ «Воскресенская СОШ»

_------------------/Сидкин В. П./

Приказ №______

от «____» _____ 20 г.
















Рабочая программа

учебного курса,

предмета, дисциплины (модуля)

по географии для 6 класса


2014-2015 учебный год



Составила: Цыбулько Оксана Ивановна,

учитель географии



с. Воскресенка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».

Общая характеристика учебного курса


Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД).

Задачи:

  • овладение учащимися учебного предмета, усвоение общих предметных понятий о географических объектах, явлениях , также на элементарном уровне знаний о земных оболочках;

  • формирование умений объяснения различных явлений природы, работы с материалами учебника, карт и других источников географических знаний;

  • развитие у ребят познавательного интереса к предмету, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей «Малой Родине», своей стране, бережного отношения к природе;

  • применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Базисный учебный план на изучение географии в 6 классе отводит 1 учебный час в неделю, всего 35 часов. Согласно БУП в 6 классе изучается предмет география, который входит в образовательную область «Естествознание». Содержание курса представляет собой базовое звено в системе неприрывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.



Ценностные ориентиры содержания учебного курса


После прохождения курса учащиеся смогут:

  • знать и объяснять изученные понятия, объяснять географические явления природы, знать географические особенности своей Малой Родины;

  • ориентироваться на местности, читать планы местности, глобус и карты, статистические таблицы; проводить наблюдения за объектами литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы;

  • пользоваться метеорологическими приборами, составлять календари наблюдения за погодой; предсказывать погоду;

  • наблюдать и описывать состояние окружающей среды, ее изменения, влияние на качество жизни населения;

  • уметь работать с различными источниками географической информации;

  • уметь применять полученные знания и умения на практике.


Планируемые результаты


Предметные:

Выпускник 6 класса научится:

1.  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

11.  оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник 6 класса получит возможность научиться:

1. работать с различными источниками географической информации и приборами;

2.  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

3.  читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

4.  строить простые планы местности;

5.  создавать простейшие географические карты различного содержания;

6.  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

7.  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

8.  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

9.  создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

10.  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.


Метапредметные результаты


  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  5. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

  7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  9. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;

  10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

Личностные результаты:


  1. Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  8. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  9. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  11. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  12. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Содержание рабочей программы


Раздел

Тема

Количество часов

Природа Земли и человек

Гидросфера – водная оболочка Земли

Состав и строение гидросферы. Мировой океан. Воды океана. Реки Земли. Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Гидросфера и человек.


11


Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Вода в атмосфере. Атмосферные осадки. Погода и климат. Наблюдения за погодой. Карты погоды. Атмосфера и человек.

10


Биосфера – живая оболочка Земли

Биосфера – земная оболочка. Почва. Биосфера – сфера жизни.

3


Географическая оболочка Земли

Природные зоны Земли. Культурные ландшафты. Влияние человека на ландшафт.

6



30 часов

Итого: 35 часов, 5 часов из них – резервное время





























УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема №1 Гидросфера – водная оболочка Земли (11часов)

Планируемые результаты:

- предметные:

  1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  5. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  6. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  7. выявлять причинно – следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли;

  8. совершенствовать умение работы с картой;

  9. выполнять проекты, использовать средства Интернета;

  10. самостоятельно составлять план описания гео. объекта.

- УУД:

  • познавательные:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

- умение пользоваться логическими приемами: сравнения, умозаключения;

- владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;

- развитие навыков самостоятельной работы с различными учебными пособиями;

- представлять информацию в различных формах;

- умение сделать презентацию;

- самостоятельно анализировать текст и составлять к нему план;

- представлять информацию в различных формах;

  • регулятивные:

- формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение;

- умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;

- планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ;

- умение работать по плану, сверяясь с целью;

- излагать свое мнение;

  • коммуникативные:

- осознанно использовать речевые средства;

- создавать письменные тексты самостоятельно;

- самостоятельно определять цели, вырабатывать решения;

- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы;

- создавать презентации для решения задач общения.

- ИКТ: проект; составление схемы на компьютере; презентации учителя и обучающихся.

Тема урока (указывается практическая часть программы т.е. практические, лабораторные работы и т.д. )

Вид деятельности обучающегося

Дата проведения

1

Состав и строение гидросферы.

Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе»


2

Мировой океан.

П/р. Описание океана и моря по плану.

Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте ГП океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов. Определять по карте глубины морей и океанов. Составлять описание океана и моря по плану.


3

Мировой океан.

П/Р. Нанесение на к/к океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов.

Наносить на к/к океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Выделять части рельефа дна океана.


4

Решение практических задач по карте.

П/Р. Выполнение проектного задания. Проект

«Составление маршрута морского путешествия из Индийского океана в Атлантический»


Выполнять проектное задание самостоятельно или в сотрудничестве. Работать с контурной картой. Оценивать и обсуждать результаты проделанной работы.


5

Воды океана.

Выделять с помощью карт гео. закономерности изменения температуры и солёности воды в Океане. Определять по карте крупнейшие тёплые и холодные течения. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Систематизировать информацию о течениях в сводной таблице.


6

Реки Земли.


Определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны, водоразделы. Анализировать графики изменения уровня воды в реках. Выявлять по рисунку (схеме) части долины реки.


7

Реки Земли.

П/Р. Описание реки Оми по плану

Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей теста. Составлять характеристику равнинной и горной реки по плану.


8

Озера и болота. П/Р. Описание озера по плану.

Определять по карте ГП и размеры крупнейших озёр мира и России. Составлять писание озера по плану.


9

Подземные воды и ледники.


Описывать по карте районы распространения ледников.


10

Гидросфера и человек.

Проект «Составление маршрута, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления здоровья»


Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Выявлять значение хозяйственного использования ресурсов океана для человека.


11

Обобщение знаний по теме «Гидросфера»

Систематизировать информацию по теме «Гидросфера»


Тема №2 Атмосфера – воздушная оболочка Земли (11 часов)

Планируемые результаты:

- предметные:

  1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  5. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  6. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  7. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

- УУД:

  • познавательные:

- устанавливать причинно – следственные связи. Умение представить изучаемый материал в виде простых схем;

- умение извлекать информацию из различных источников, анализировать ее и представлять в виде графиков;

- умение на практике пользоваться логическими приемами при решении задач;

- работать с различными источниками гео. знаний, использовать ИКТ;

- сравнивать два понятия. Устанавливать анальгии для понимания закономерностей;

- умение на практике пользоваться методами наблюдения, объяснения, прогнозирования;

- формирование умений ставить вопросы, строить логические рассуждения, аргументировать свои выводы, выполнять практические задания;

- представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме;

  • регулятивные:

- умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;

- планировать деятельность в паре;

- планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ;

- различать и признавать в речи другого доказательства;

- формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение;

- излагать свое мнение, принимать позицию другого;

- определять цель в деятельности;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия;

  • коммуникативные:

- осознанно использовать речевые средства;

- умение работать в группе;

- организовывать работу в парах;

- использовать ИКТ как инструмент для достижения цели.

- ИКТ: презентации учителя; работа с термометрами и электронной метеостанцией; проект.

Тема урока (указывается практическая часть программы т.е. практические, лабораторные работы и т.д. )

Вид деятельности обучающегося

Дата проведения

12

Состав и строение атмосферы.

П/Р. Составление схемы «Состав атмосферы».


Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Высказывать мнение об утверждении; «Тропосфера – кухня погоды»


13

Тепло в атмосфере.

П/Р. Вычерчивание графиков суточного изменения температуры.


Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур.


14

Тепло в атмосфере.


П/Р. Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой.

Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой.


15

Атмосферное давление.


П/Р «Измерение атмосферного давления с помощью барометра».

Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере.


16

Ветер.

П/Р. Вычерчивание графиков «роза ветров»


Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды


17

Вода в атмосфере.

П/р. Решение задач по расчёту относительной влажности воздуха.

Решать задачи по расчету относительно влажности на основе имеющихся данных.


18

Атмосферные осадки.

П/Р. Наблюдение за облаками. Проект: Создание электронного атласа облаков.

Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику.


19

Погода и климат

Устанавливать причинно – следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами.


20

Наблюдение за погодой. Карты погоды.

П/Р. Описание по карте погоды количественных и качественных показателей состояния атмосферы

Наблюдать за погодой и выявлять её особенности. Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата.


21

Атмосфера и человек.

П/Р. Составление и обсуждение правила поведения во время опасных атмосферных явлений. Проект «Стихийные явления в атмосфере»

Выявлять значение атмосферы для человека. Описывать влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений.


22

Обобщение знаний «Атмосфера»

Систематизировать информацию по теме «Атмосфера»


Тема №3 Биосфера – живая оболочка Земли (3 часа)

Планируемые результаты:

- предметные:

  1. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  2. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  3. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  4. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- УУД:

  • познавательные:

- умение пользоваться логическими приемами: сравнения, умозаключения;

- формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;

- работать с различными источниками гео. знаний. работать с компьютером;

- представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме;

  • регулятивные:

- планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ;

- излагать свое мнение, понимать позицию другого;

- умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;

  • коммуникативные:

- организовывать работу в группе;

- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- ИКТ: презентации учителя; проект

Тема урока (указывается практическая часть программы т.е. практические, лабораторные работы и т.д. )

Вид деятельности обучающегося

Дата проведения

23

Биосфера – земная оболочка.

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Составлять схему связей биосферы с другими оболочками Земли. Сравнивать приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота.


24

Почва как особое природное образование.

П/Р с коллекцией почв.

Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозёма. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв.


25

Биосфера – сфера жизни.

Проект «Древние животные Земли (хищники)»

Выявлять зависимость разнообразия растительного и животного мира от климата. Высказывать мнение о значении биосферы и воздействия человека на биосферу своей местности. Наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения качества окружающей среды.


26

Обобщение знаний «Биосфера»

Систематизировать информацию по теме «Биосфера»


Тема №4 Географическая оболочка Земли (6 часов)

Планируемые результаты:

- предметные:

  1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  2. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  3. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  4. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  5. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  6. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

- УУД:

  • познавательные:

- формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию;

- сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям;

- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы;

- представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме;

- формирование умения структурировать изученный материал, выполнять познавательные и практические задания;

  • регулятивные:

- определять цель в деятельности;

- выдвигать версии, оценивать степень достижении цели;

- планировать деятельность в учебной ситуации;

- умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки;

  • коммуникативные:

- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- ИКТ: презентации учителя; проект.

Тема урока (указывается практическая часть программы т.е. практические, лабораторные работы и т.д. )

Вид деятельности обучающегося

Дата проведения

27

Географическая оболочка Земли.

Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки. Выявлять доказательства существования главных закономерностей гео. оболочки на основе анализа тематических карт.


28

Природные зоны Земли

Проект «Животные и растения Омского Прииртышья».

Сравнивать между собой различные природные зоны. Приводить примеры приспособляемости животных и растений к среде обитания.


29

Культурные ландшафты.

П/Р. Составление схемы основных видов культурных ландшафтов.

Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников гео. информации. Составлять схему основных видов культурных ландшафтов.


30

Влияние человека на ландшафт.

Проект «Агитационный листок о защите природы»

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу.


31

Обобщение знаний по теме «Географическая оболочка Земли»

Систематизировать информацию по теме «Географическая оболочка Земли»


32

Подготовка к итоговому тестированию

Выполнение тренировочных заданий различного уровня.


33

Итоговое тестирование за учебный год

Выполнение контрольных заданий различного уровня.


34

Итоговый урок



Резервное время: 1 час





























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программное обеспечение:

- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение,, 2011.

- Программа (МОДУЛЬ): Программа по географии. Омск - 2008.

- «О преподавании модуля «Краеведение» в учебном предмете «География» в составе регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования» (методическое письмо); Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2006.

УМК:

  • География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  • В. В. Николина География. Мой тренажёр. (рабочая тетрадь)

  • В. В. Николина. География. Поурочные разработки. – 5 – 6 классы (пособие для учителя).

МОДУЛЬ:

- Программа по географии. Омск - 2008.

- «О преподавании модуля «Краеведение» в учебном предмете «География» в составе регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования» (методическое письмо); Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2006.

  1. География Калачинского района, учебное пособие под ред. Л. Плащенко, Калачинск – 2007,100с.

  2. География Омской области География Омской области. Природа. Население. Хозяйство. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. – Омск: Министерство образования Омской области, 2008. – 280с.

  3. Земля, на которой мы живем. Природа и природопользование Омского Прииртышья. – Омск: 2002..

Оснащение кабинета:

- Современное лабораторное и демонстрационное оборудование.

- Электронная метеостанция.

- Компьютер.

- Мультимедиа - проектор.

- Оборудование для спутниковой навигации (GPS - навигатор)

- Комплект карт.

- Комплект портретов знаменитых географов и путешественников.

- Медиатека.

- Географическая литература.

Интернет – сайты:

- http://pedsovet.org/ - XI Всероссийский интернет-педсовет;

- http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;

- http://www.rusedu.ru/ - архив учебных программ и презентаций;

- http://www.uroki.net/ - всё для учителя - всё бесплатно;

- http://www.uchportal.ru/ - учительский портал;

- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок";

- geografomsk.narod.ru› - сайты учителей географии Омской области
























Приложение 1 к Рабочей программе

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ГЕОГРАФИЯ – 6 КЛАСС)

Раздел, тема

Содержание проектной деятельности

Тип проекта

Формы организации

Продукт проектной деятельности

Вид презентации проекта

Водная оболочка Земли

  1. Представьте, что вы менеджер туристического агентства. Придумайте маршрут, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления здоровья

Исследовательский, конструкторский

Индивидуальный

Маршрут-карта

Реклама

  1. Составьте маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический, используя карты атласа. Какие интересные места вы встретили на своем пути? Сделайте фотоколлаж этих мест

Исследовательский

Групповая

Карта, фотоколлаж

Путешествие

Атмосфера

1.Презентация «Различные виды атмосферных явлений», используя Интернет – ресурсы

Конструкторский





Групповая





Презентация





Конференция





2. Создание электронного атласа облаков.

Конструкторский


Индивидуальная

Презентация

Защита проекта.

Биосфера

  1. Напишите сообщение «Древние животные Земли (хищники)» и представьте в виде презентации. Используя Интернет-ресурсы, покажите с помощью картинок, как менялся внешний вид хищных млекопитающих

Познавательный

Индивидуальный

Сообщение, презентация

Издание журнала

  1. Составьте фотоколлаж «Животные и растения Омского Прииртышья». Каждое фото подпишите: кто (что) это, где обитает.

Конструкторский







Индивидуальный







Фотоколлаж







Выставка







3.Нарисуйте агитационный листок о защите природы


Социальный


Индивидуальный, парный, групповой


Агитационный листок


Газета








Приложение 2 к Рабочей программе


ПЛАНИРОВАНИЕ

проектной деятельности на 2013 – 2014 учебный год


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Составление маршрута морского путешествия из Индийского океана в Атлантический»


«Составление маршрута, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления здоровья»




Создание электронного атласа облаков. .

«Стихийные явления в атмосфере»

«Древние животные Земли (хищники)»

«Животные и растения Омского Прииртышья».

Агитационный листок о защите природы





Рабочая программа по геогафии 6 класс по линии "Полярная звезда" составлена в соответствии с ФГОС
  • География
Описание:

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями  основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы   В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной  и ориентирована на работу по УМК  «Полярная  звезда».

Автор Цыбулько Оксана Ивановна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2658
Номер материала 13475
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓