Главная / Физкультура / рабочая программа по физкультуре в 7классе

рабочая программа по физкультуре в 7классе




МБОУ«Староюмралинская средняяя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено

на заседании методического объединения естественно-

научного цикла

Протокол №1 

От 26 августа 2014 г.

Руководитель ________ А.З Мингазиева


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Староюмралинскаяская средняя общеобразовательная школа»

_________З.З.Самигуллина


« » августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Староюмралинская СОШ»

___________ Р.Р.Газизов

Приказ № 47


От « 27августа» 2014г.





Рабочая программа

по учебному курсу «Физическая культура»

(7класс, 105 часов, в неделю3 ч.)



Составитель:

Тимергалиев Гусман Гаптелхаевич

учитель физической культуры

первой квалификационной категории





2014 – 2015 уч. год




Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. №ИК-1494/19 «О ведении третьего часа физической культуры»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный - письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года №МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

-федерального базисного учебного плана утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации Приказ № 11312 от 9 марта, 2004г

- письма МОиН РТ от 08.07.2014 г. №11005/14 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году»;

-Авторская программа доктора педагогических наук В.И.Ляха, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2005 г.;

- Учебного плана МБОУ «Староюмралинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики

Татарстан на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 27августа 2013 года).

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:


1. Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

3. Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

4. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.


Рабочая программа по физической культуре в 7 классе рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в неделю по базисному учебному плану )


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения физической культуры ученик должен


знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;


уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



7 класс Содержание курса


Основы физической культуры и здорового образа жизни (2 ч)


Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.


Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч)

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.


Спортивно- оздоровительная деятельность

Легкая атлетика(19ч)Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Спринтерский бег. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Встречная эстафета (передача па­лочки). Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 5-7 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Метание малого мяча в верти­кальную цель (1 х 1) с 5-6 м Высокий старт (до 10-15 м), Бег на средние дистанции – 600м,800м; финиширование Бег на длинную дистанцию – 1500м. Бег на короткую дистанцию – 60 м. Кроссовый бег по пересеченной местности равномерно до 12 мин. Челночный бег. Упражнения культурно- этнической направленности: сюжетно- образные и обрядовые игры.

Баскетбол (10ч) - Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Передача мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействия двух игроков. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра в мини-баскетбол Передача мяча с сопротивлением защитника. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок двумя руками от груди. Бросок двумя руками снизу в движении. Бросок снизу в движении. Бросок одной рукой от плеча на месте.

Гимнастика(18ч)- Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением Подтягивание в висе. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д.). Комбинация упражнений в висах и упорах. Прыжки с поворотами. Соскок прогнувшись. Вскок в упор присев. Лазанье по канату в два приема. Опорный прыжок ноги врозь. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Кувырок в стойку ноги врозь, мост из положении лежа на спине. Комбинация из акробатических упражнений.

Лыжная подготовка (22ч) - Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием. Подъем « полуелочкой». Торможение «плугом». Подъём «ёлочкой». Спуски в средней стойке. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. Прохождение дистанции 2-2.5 км. Контроль прохождения дистанции 1 -2км. Круговая эстафета до 150 м. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. – мал.

Волейбол(11 ч) - Пере­дача мяча двумя руками сверху вперед. Пере­дача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Прием мяча снизу двумя руками. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Нижняя прямая подача мяча. Нижняя прямая подача с 3—6 м. Игровые задания с ограниченным количеством игроков.(2:1;3:1). Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Игра в мини-волейбол Игра в пионербол. Эстафеты. Технические приемы и тактические действия в волейболе.

Футбол(7ч) -Стойка игрока. Передвижения и ускорения из различных положений. Удары внутренней стороной стопы Использование корпуса. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой Игра головой. Передачи мяча Ведение мяча. Технические приемы и тактические действия в футболе. Технические приемы и тактические действия в мини - футболе.

Бадминтон (3ч.) Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов (коротких. далёких, плоских).

Элементы техники национальных видов спорта – 3 ч

Перемещения без мяча и с мячом. Техника ловли и передачи мяча, удары по мячу. Учебная игра лапта

Плавание (3ч) - Основные способы плавания: кроль на спине. Основные способы плавания: кроль на груди. Основные способы плавания: брасс. Упражнения для изучения техника старта с тумбочки. Специальные плавательные упражнения для совершенствования техники кроля на груди и на спине.

Спортивно-оздоровительный туризм – 2 ч

Индивидуальная подготовка к туристическому походу. Ориентирования на местности


Учебно-тематический план

п/п

Наименование

разделов тем

Всего часов

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Основы физической культуры и здорового образа жизни

2

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

4

Легкая атлетика

19

5

Гимнастика

18

6

Лыжная подготовка

22

7

Спортивные игры (баскетбол)

10

8

Спортивные игры (волейбол)

11

9

Спортивные игры (футбол)

7

10

Элементы единоборств

3

11

Элементы техники национальных видов спорта

3

12

Плавание

3

13

Спортивно-оздоровительный туризм

2

14

Бадминтон

3


Итого

105









Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и

тем уроков

Кол-во часов


Дата

Примечание

по плану

Фактически

Основы физической культуры и здорового образа жизни – 2 ч

1

Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка

1




2

Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх

1




Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2 ч

3

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения

1




4

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа

1




Легкая атлетика – 13 ч

5

Спортивная ходьба

1




6

Бег на короткие дистанции

1




7

Бег на средние дистанции

1




8

Бег на длинные дистанции

1




9

Барьерный бег

1




10

Эстафетный бег

1




11

Кроссовый бег

1




12

Прыжки в длину

1




13

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

1




14

Прыжки в высоту с разбега

1




15

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания»

1




16

Метание малого мяча

1




17

Метание малого мяча на дальность

1




Спортивные игры – 10 ч

18

Баскетбол. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек

1




19

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1




20

Передача мяча одной рукой сбоку

1




21

Передача мяча двумя руками с отскока от пола

1




22

Бросок мяча двумя руками от груди с места

1




23

Бросок мяча одной рукой от головы в движении

1




24

Вырывание и выбивание мяча

1




25

Штрафной бросок

1




26

Тактические действия: подстраховка

1




27

Учебная игра баскетбол

1




Гимнастика – 18 ч

28

Строевые упражнения

1




29

Акробатические упражнения и комбинации

1




30

Кувырки

1




31

Перекаты

1




32

Стойки и упоры

1




33

Прыжки с поворотами

1




34

Перевороты

1




35

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

1




36

Висы и упоры

1




37

Махи и перемахи

1




38

Повороты и передвижения

1




39

Стойки и соскоки

1




40

Гимнастическая полоса препятствий

1




41

Опорные прыжки

1




42

Лазание по канату

1




43

Лазание по канату в два приема

1




44

Упражнения и композиции ритмической гимнастики

1




45

Танцевальные движения

1




Элементы единоборств – 3 ч

46

Стойки. Передвижения в стойке

1




47

Захваты рук и туловища

1




48

Упражнения по овладению приемами страховки

1




Лыжная подготовка – 22 ч

49

Основные способы передвижения на лыжах

1




50

Одновременный одношажный ход

1




51

Одновременный бесшажный ход

1




52

Попеременный двухшажный ход

1




53

Техника конькового хода

1




54

Коньковый ход

1




55

Техника выполнения спусков

1




56

Спуски с небольших трамплинов

1




57

Техника выполнения подъемов

1




58

Подъем полуелочкой

1




59

Техника выполнения поворотов

1




60

Поворот упором

1




61

Техника выполнения торможений

1




62

Торможение упором

1




63

Прохождение дистанции до 2 км

1




64

Прохождение дистанции до 2 ,5 км

1




65

Прохождение дистанции до 3 км

1




66

Лыжные гонки 1-2 км

1




67

Круговая эстафета

1




68

Лыжная эстафета

1




69

Соревнования на дистанцию 1-2 км

1




70

Соревнования на дистанцию 1-2 км

1




Спортивные игры – 11 ч

71

Волейбол. Стойки и передвижения

1




72

Нижняя прямая подача

1




73

Верхняя прямая подача

1




74

Прием и передача мяча сверху двумя руками снизу

1




75

Передача мяча сверху двумя руками назад

1




76

Прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине

1




77

Прием мяча одной рукой

1




78

Прямой нападающий удар

1




79

Индивидуальное блокирование

1




80

Тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения

1




81

Учебная игра волейбол

1




Легкая атлетика – 6 ч

82

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

1




83

Метание малого мяча на дальность

1




84

Техника низкого старта

1




85

Бег с ускорением до 80 м

1




86

Гладкий равномерный бег на учебные дистанции

1




87

Бег с преодолением препятствий

1




Спортивные игры – 7 ч

88

Футбол. Техника передвижений

1




89

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

1




90

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы

1




91

Удар по мячу серединой лба

1




92

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1




93

Остановка мяча подошвой

1




94

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы

1





Бадминтон (3ч)





95

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

1




96

Основы техники игры.

Подача. Виды подачи

1




97

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар

1




Элементы техники национальных видов спорта – 3 ч

98

Национальная татарская борьба.

1




99

История возникновения и развития.

1




100

. Эстафеты с применением элементов национальных игр.

1




Плавание – 3 ч

101

Имитационные движения для освоения техники плавания

1




102

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс

1




103

Ныряние ногами и головой

1




Спортивно-оздоровительный туризм – 2 ч

104

Индивидуальная подготовка к туристическому походу

1




105

Ориентирования на местности

1









Перечень литературы и электронные образовательные ресурсы


1. Научно-информационная газета. Здоровье в образовании/ гл.редактор Л.А. Харисова. – Москва: Р-Мастер, 2010;

2. Научно-практический журнал. Здоровьесберегающее образование/ гл.редактор Ф.Ф. Харисов. – Москва: Р-Мастер, 2009;

3. Научно-методический журнал. Физическая культура в школе/ гл.редактор Е.В. Жукунов. – Москва: Школьная пресса, 2011;

4. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010;

6. Сборник нормативных документов. Физическая культура/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008;

7. Физкультура. 5-11 классы: календарно-тематическое планирование по трехчасовой программе/ авт.-сост. В.И. Виненко. - Волгоград: Учитель, 2006;

8. Физическая культура: Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений/Авт.-сост. И.Х. Вахитов, Ю.С. Ванюшин, Л.В. Макарова и др. - Казань: Магариф, 2009;

9. Физическая культура. Учеб. пособие для учащихся сред. общеобразоват. учреждений/ Р.А. Абзалов. - Казань: Магариф, 2005;

10. Физкультура. 7 класс: поурочные планы/ авт.-сост. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин. - Волгоград: Учитель, 2007.












рабочая программа по физкультуре в 7классе
  • Физкультура
Описание:

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

 

1. Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

3. Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

 

4. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения физической культуры ученик должен

 

знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

 

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

 

Автор Тимергалиева Фарида Ахметовна
Дата добавления 08.02.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 1947
Номер материала 55875
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓