МБОУ«Староюмралинская
средняяя общеобразовательная школа»
Апастовского
муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено
на заседании методического объединения
естественно-
научного цикла
Протокол №1
От 26 августа 2014 г.
Руководитель ________ А.З Мингазиева
|
|
Согласовано
Заместитель директора по
УВР
МБОУ
«Староюмралинскаяская средняя общеобразовательная школа»
_________З.З.Самигуллина
« » августа
2014 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
«Староюмралинская СОШ»
___________ Р.Р.Газизов
Приказ № 47
От « 27августа»
2014г.
|
Рабочая программа
по учебному курсу
«Физическая
культура»
(7класс,
105 часов, в неделю3 ч.)
Составитель:
Тимергалиев Гусман
Гаптелхаевич
учитель
физической культуры
первой
квалификационной
категории
2014
– 2015 уч. год
Пояснительная
записка
Рабочая
программа разработана на основе:
- Закона Российской Федерации «Об
образовании» (в действующей редакции);
- Закона Республики Татарстан «Об
образовании» (в действующей редакции);
- Закона Российской Федерации «О языках
народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);
- Закона Республики Татарстан «О
государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике
Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.
- Типового положения об
общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);
- Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г.,
регистрационный номер 17785);
-
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г.
№ИК-1494/19 «О ведении третьего часа физической культуры»;
- приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в
федеральный -
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года
№МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за
организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в
состоянии здоровья»;компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
- федеральных перечней учебников,
рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию;
-федерального
базисного учебного плана утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации Приказ № 11312 от 9 марта,
2004г
-
письма МОиН РТ от 08.07.2014 г. №11005/14 «Об учебных планах в 2014-2015
учебном году»;
-Авторская
программа доктора педагогических наук В.И.Ляха, «Комплексная программа
физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2005 г.;
- Учебного плана
МБОУ «Староюмралинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского
муниципального района Республики
Татарстан на 2014-2015 учебный год
(утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 27августа 2013
года).
Изучение
физической культуры на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей и задач:
1. Развитие
основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение
функциональных возможностей организма;
2. Формирование
культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
3. Воспитание
устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
4. Освоение знаний
о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в
формировании здорового образа жизни.
Рабочая программа по
физической культуре в 7 классе рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в
неделю по базисному учебному плану )
Требования к
уровню подготовки обучающихся
В результате
изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать:
- роль физической
культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного
отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы
формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы
закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и
выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом
индивидуальных особенностей организма;
- выполнять
акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические
действия в спортивных играх;
- выполнять
комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств,
адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и
физической подготовленности;
- осуществлять
наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической
подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и
режимом физической нагрузки;
- соблюдать
безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических
походов;
- осуществлять
судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-проведения
самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки,
развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения
занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
7
класс Содержание курса
Основы физической культуры и здорового
образа жизни (2 ч)
Оздоровительные
системы физического воспитания и спортивная подготовка. Достижения
отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность (2 ч)
Комплексы
упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата,
регулирования массы тела и формирования телосложения. Способы закаливания
организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-
оздоровительная деятельность
Легкая атлетика(19ч) – Высокий старт (до
10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Спринтерский бег. Эстафетный
бег. Передача эстафетной палочки. Встречная эстафета (передача палочки). Прыжок в длину
способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.
Прыжок
в высоту способом «перешагивания» с 5-7 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Метание малого
мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м Высокий старт (до 10-15 м), Бег на средние дистанции –
600м,800м; финиширование Бег
на длинную дистанцию – 1500м. Бег
на короткую дистанцию – 60 м. Кроссовый бег по
пересеченной местности равномерно до 12 мин.
Челночный бег. Упражнения культурно- этнической направленности: сюжетно-
образные и обрядовые игры.
Баскетбол
(10ч) - Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Передача
мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на
месте в парах. Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействия
двух игроков. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции
игроков. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения
мячом. Игра в мини-баскетбол
Передача мяча с сопротивлением защитника. Ловля мяча двумя руками от груди на
месте в парах с шагом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой
и левой рукой. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с
разной высотой отскока. Бросок двумя руками от груди. Бросок двумя руками снизу
в движении. Бросок снизу в движении. Бросок одной рукой от плеча на
месте.
Гимнастика(18ч)- Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением Подтягивание в висе.
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные
висы (д.). Комбинация упражнений в висах и упорах. Прыжки с
поворотами. Соскок прогнувшись.
Вскок в упор присев. Лазанье по
канату в два приема. Опорный прыжок ноги врозь. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Кувырок в стойку ноги врозь, мост из
положении лежа на спине. Комбинация из
акробатических упражнений.
Лыжная
подготовка (22ч) - Попеременный двухшажный ход. Одновременный
бесшажный ход. Повороты переступанием. Подъем « полуелочкой». Торможение
«плугом». Подъём «ёлочкой». Спуски в средней стойке. Эстафета без палок с
этапом до 120 метров. Прохождение дистанции 2-2.5 км. Контроль прохождения
дистанции 1 -2км. Круговая эстафета до 150 м. Соревнования на дистанцию 1
км. – дев., 2км. – мал.
Волейбол(11 ч) - Передача мяча двумя руками сверху
вперед. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Прием мяча
снизу двумя руками. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Нижняя прямая подача мяча. Нижняя прямая подача с
3—6 м. Игровые задания с ограниченным количеством
игроков.(2:1;3:1). Встречные и линейные
эстафеты с передачами мяча. Игра в мини-волейбол Игра в пионербол.
Эстафеты. Технические приемы и тактические действия в волейболе.
Футбол(7ч)
-Стойка игрока. Передвижения и ускорения из различных положений. Удары
внутренней стороной стопы Использование корпуса. Остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы и подошвой Игра головой. Передачи мяча Ведение мяча.
Технические приемы и тактические действия в футболе. Технические приемы и
тактические действия в мини - футболе.
Бадминтон (3ч.) Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных
стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.
Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки.
Выполнение ударов (коротких. далёких, плоских).
Элементы
техники национальных видов спорта – 3 ч
Перемещения
без мяча и с мячом. Техника ловли и передачи мяча, удары по мячу. Учебная игра
лапта
Плавание (3ч) - Основные способы плавания: кроль на спине. Основные
способы плавания: кроль на груди. Основные способы плавания: брасс.
Упражнения для изучения техника старта с тумбочки. Специальные плавательные
упражнения для совершенствования техники кроля на груди и на спине.
Спортивно-оздоровительный
туризм – 2 ч
Индивидуальная
подготовка к туристическому походу. Ориентирования на местности
Учебно-тематический
план
№
п/п
|
Наименование
разделов тем
|
Всего часов
|
1
|
Основы знаний о
физической культуре
|
в процессе урока
|
2
|
Основы
физической культуры и здорового образа жизни
|
2
|
3
|
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
|
2
|
4
|
Легкая атлетика
|
19
|
5
|
Гимнастика
|
18
|
6
|
Лыжная
подготовка
|
22
|
7
|
Спортивные игры
(баскетбол)
|
10
|
8
|
Спортивные игры
(волейбол)
|
11
|
9
|
Спортивные игры
(футбол)
|
7
|
10
|
Элементы
единоборств
|
3
|
11
|
Элементы техники
национальных видов спорта
|
3
|
12
|
Плавание
|
3
|
13
|
Спортивно-оздоровительный
туризм
|
2
|
14
|
Бадминтон
|
3
|
|
Итого
|
105
|
Календарно-тематическое
планирование
№
п/п
|
Наименование
разделов и
тем уроков
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Примечание
|
по плану
|
Фактически
|
Основы
физической культуры и здорового образа жизни – 2 ч
|
1
|
Оздоровительные
системы физического воспитания и спортивная подготовка
|
1
|
|
|
|
2
|
Достижения
отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх
|
1
|
|
|
|
Физкультурно-оздоровительная
деятельность – 2 ч
|
3
|
Комплексы
упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата,
регулирования массы тела и формирования телосложения
|
1
|
|
|
|
4
|
Способы
закаливания организма, простейшие приемы самомассажа
|
1
|
|
|
|
Легкая
атлетика – 13 ч
|
5
|
Спортивная
ходьба
|
1
|
|
|
|
6
|
Бег
на короткие дистанции
|
1
|
|
|
|
7
|
Бег
на средние дистанции
|
1
|
|
|
|
8
|
Бег
на длинные дистанции
|
1
|
|
|
|
9
|
Барьерный
бег
|
1
|
|
|
|
10
|
Эстафетный
бег
|
1
|
|
|
|
11
|
Кроссовый
бег
|
1
|
|
|
|
12
|
Прыжки
в длину
|
1
|
|
|
|
13
|
Прыжки
в длину с разбега способом «согнув ноги»
|
1
|
|
|
|
14
|
Прыжки
в высоту с разбега
|
1
|
|
|
|
15
|
Прыжки
в высоту с разбега способом «перешагивания»
|
1
|
|
|
|
16
|
Метание
малого мяча
|
1
|
|
|
|
17
|
Метание
малого мяча на дальность
|
1
|
|
|
|
Спортивные
игры – 10 ч
|
18
|
Баскетбол.
Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек
|
1
|
|
|
|
19
|
Ловля
и передача мяча двумя руками от груди
|
1
|
|
|
|
20
|
Передача
мяча одной рукой сбоку
|
1
|
|
|
|
21
|
Передача
мяча двумя руками с отскока от пола
|
1
|
|
|
|
22
|
Бросок
мяча двумя руками от груди с места
|
1
|
|
|
|
23
|
Бросок
мяча одной рукой от головы в движении
|
1
|
|
|
|
24
|
Вырывание
и выбивание мяча
|
1
|
|
|
|
25
|
Штрафной
бросок
|
1
|
|
|
|
26
|
Тактические
действия: подстраховка
|
1
|
|
|
|
27
|
Учебная
игра баскетбол
|
1
|
|
|
|
Гимнастика
– 18 ч
|
28
|
Строевые
упражнения
|
1
|
|
|
|
29
|
Акробатические
упражнения и комбинации
|
1
|
|
|
|
30
|
Кувырки
|
1
|
|
|
|
31
|
Перекаты
|
1
|
|
|
|
32
|
Стойки
и упоры
|
1
|
|
|
|
33
|
Прыжки
с поворотами
|
1
|
|
|
|
34
|
Перевороты
|
1
|
|
|
|
35
|
Гимнастические
упражнения и комбинации на спортивных снарядах
|
1
|
|
|
|
36
|
Висы
и упоры
|
1
|
|
|
|
37
|
Махи
и перемахи
|
1
|
|
|
|
38
|
Повороты
и передвижения
|
1
|
|
|
|
39
|
Стойки
и соскоки
|
1
|
|
|
|
40
|
Гимнастическая
полоса препятствий
|
1
|
|
|
|
41
|
Опорные
прыжки
|
1
|
|
|
|
42
|
Лазание
по канату
|
1
|
|
|
|
43
|
Лазание
по канату в два приема
|
1
|
|
|
|
44
|
Упражнения
и композиции ритмической гимнастики
|
1
|
|
|
|
45
|
Танцевальные
движения
|
1
|
|
|
|
Элементы
единоборств – 3 ч
|
46
|
Стойки.
Передвижения в стойке
|
1
|
|
|
|
47
|
Захваты
рук и туловища
|
1
|
|
|
|
48
|
Упражнения
по овладению приемами страховки
|
1
|
|
|
|
Лыжная
подготовка – 22 ч
|
49
|
Основные
способы передвижения на лыжах
|
1
|
|
|
|
50
|
Одновременный
одношажный ход
|
1
|
|
|
|
51
|
Одновременный
бесшажный ход
|
1
|
|
|
|
52
|
Попеременный
двухшажный ход
|
1
|
|
|
|
53
|
Техника
конькового хода
|
1
|
|
|
|
54
|
Коньковый
ход
|
1
|
|
|
|
55
|
Техника
выполнения спусков
|
1
|
|
|
|
56
|
Спуски
с небольших трамплинов
|
1
|
|
|
|
57
|
Техника
выполнения подъемов
|
1
|
|
|
|
58
|
Подъем
полуелочкой
|
1
|
|
|
|
59
|
Техника
выполнения поворотов
|
1
|
|
|
|
60
|
Поворот
упором
|
1
|
|
|
|
61
|
Техника
выполнения торможений
|
1
|
|
|
|
62
|
Торможение
упором
|
1
|
|
|
|
63
|
Прохождение
дистанции до 2 км
|
1
|
|
|
|
64
|
Прохождение
дистанции до 2 ,5 км
|
1
|
|
|
|
65
|
Прохождение
дистанции до 3 км
|
1
|
|
|
|
66
|
Лыжные
гонки 1-2 км
|
1
|
|
|
|
67
|
Круговая
эстафета
|
1
|
|
|
|
68
|
Лыжная
эстафета
|
1
|
|
|
|
69
|
Соревнования
на дистанцию 1-2 км
|
1
|
|
|
|
70
|
Соревнования
на дистанцию 1-2 км
|
1
|
|
|
|
Спортивные
игры – 11 ч
|
71
|
Волейбол.
Стойки и передвижения
|
1
|
|
|
|
72
|
Нижняя
прямая подача
|
1
|
|
|
|
73
|
Верхняя
прямая подача
|
1
|
|
|
|
74
|
Прием
и передача мяча сверху двумя руками снизу
|
1
|
|
|
|
75
|
Передача
мяча сверху двумя руками назад
|
1
|
|
|
|
76
|
Прием
мяча сверху двумя руками с перекатом на спине
|
1
|
|
|
|
77
|
Прием
мяча одной рукой
|
1
|
|
|
|
78
|
Прямой
нападающий удар
|
1
|
|
|
|
79
|
Индивидуальное
блокирование
|
1
|
|
|
|
80
|
Тактические
действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения
|
1
|
|
|
|
81
|
Учебная
игра волейбол
|
1
|
|
|
|
Легкая
атлетика – 6 ч
|
82
|
Прыжки
в длину с разбега способом «согнув ноги»
|
1
|
|
|
|
83
|
Метание
малого мяча на дальность
|
1
|
|
|
|
84
|
Техника низкого
старта
|
1
|
|
|
|
85
|
Бег с ускорением
до 80 м
|
1
|
|
|
|
86
|
Гладкий
равномерный бег на учебные дистанции
|
1
|
|
|
|
87
|
Бег с
преодолением препятствий
|
1
|
|
|
|
Спортивные
игры – 7 ч
|
88
|
Футбол.
Техника передвижений
|
1
|
|
|
|
89
|
Удар
по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы
|
1
|
|
|
|
90
|
Удар
по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы
|
1
|
|
|
|
91
|
Удар
по мячу серединой лба
|
1
|
|
|
|
92
|
Остановка
катящегося мяча внутренней стороной стопы
|
1
|
|
|
|
93
|
Остановка
мяча подошвой
|
1
|
|
|
|
94
|
Остановка
опускающегося мяча внутренней стороной стопы
|
1
|
|
|
|
|
Бадминтон (3ч)
|
|
|
|
|
95
|
Знакомство с
видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к
одежде и инвентарю
|
1
|
|
|
|
96
|
Основы техники
игры.
Подача. Виды
подачи
|
1
|
|
|
|
97
|
Удары справа,
слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар
|
1
|
|
|
|
Элементы
техники национальных видов спорта – 3 ч
|
98
|
Национальная татарская борьба.
|
1
|
|
|
|
99
|
История возникновения и развития.
|
1
|
|
|
|
100
|
. Эстафеты с применением
элементов национальных игр.
|
1
|
|
|
|
Плавание
– 3 ч
|
101
|
Имитационные
движения для освоения техники плавания
|
1
|
|
|
|
102
|
Основные
способы плавания: кроль на груди и спине, брасс
|
1
|
|
|
|
103
|
Ныряние
ногами и головой
|
1
|
|
|
|
Спортивно-оздоровительный
туризм – 2 ч
|
104
|
Индивидуальная
подготовка к туристическому походу
|
1
|
|
|
|
105
|
Ориентирования
на местности
|
1
|
|
|
|
Перечень
литературы и электронные образовательные ресурсы
1.
Научно-информационная газета. Здоровье в образовании/ гл.редактор Л.А.
Харисова. – Москва: Р-Мастер, 2010;
2.
Научно-практический журнал. Здоровьесберегающее образование/ гл.редактор Ф.Ф.
Харисов. – Москва: Р-Мастер, 2009;
3.
Научно-методический журнал. Физическая культура в школе/ гл.редактор Е.В.
Жукунов. – Москва: Школьная пресса, 2011;
4. Примерные
программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. - М.: Просвещение,
2010;
6. Сборник
нормативных документов. Физическая культура/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.
- М.: Дрофа, 2008;
7. Физкультура.
5-11 классы: календарно-тематическое планирование по трехчасовой программе/
авт.-сост. В.И. Виненко. - Волгоград: Учитель, 2006;
8. Физическая
культура: Программа для учащихся специальной медицинской группы
общеобразовательных учреждений/Авт.-сост. И.Х. Вахитов, Ю.С. Ванюшин, Л.В.
Макарова и др. - Казань: Магариф, 2009;
9. Физическая
культура. Учеб. пособие для учащихся сред. общеобразоват. учреждений/ Р.А.
Абзалов. - Казань: Магариф, 2005;
10. Физкультура. 7
класс: поурочные планы/ авт.-сост. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю.
Уточкин. - Волгоград: Учитель, 2007.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.