Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по физкультуре (3 класс).

Рабочая программа по физкультуре (3 класс).

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Физкультура.doc

1. Пояснительная  записка

         Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
         Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных
 задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
•овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

         Рабочая программа по физической культуре  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго  поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  учебным планом МАОУ СОШ № 59, примерной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, М; Просвещение 2010, в соответствии с требованиями стандарта второго поколения.

   2. Характеристика учебного предмета

     Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

3. Место предмета в учебном плане


Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч):   в 3 классе— 102 ч. Данная программа является составной частью общей программой по физической культуре  образовательного учреждения и составлена на третий час  физической культуры. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Данная рабочая программа рассчитана на  34 часа из расчета 1 ч  в неделю.

1 четверть – 9 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 9 часов

4 четверть – 9 часов

 

 

4. Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благо приятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты

 Личностные  результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Содержание учебного предмета, курса.

№ п/п

Наименование

раздела

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

(дидактические единицы)

Количество

проверочных и контрольных

работ

Первое полугодие: 16 ч.

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

6

Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.                                        Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.                   Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения.                                                          Обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитию мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.                                                            Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.                        Овладение приемами саморегуляции, контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса.

 

2

Подвижные игры

10

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность. Закрепление и совершенствование навыков бега, развития скоростных способностей, ориентирование в пространстве, метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Овладение элементарными технико -тактическими взаимодействиями.

 

Второе полугодие: 18 ч.

3

Подвижные игры

8

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность. Закрепление и совершенствование навыков бега, развития скоростных способностей, ориентирование в пространстве, метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Овладение элементарными технико -тактическими взаимодействиями.

 

4

Подвижные игры, связанные с региональными и национальными особенностями

10

Особенности национальных видов спорта, названия (прыжки через нарды, тройной национальный прыжок, метание аркана на хорей). Правила, оборудование и условия проведения подвижных игр народов Севера.

 

 

 

 

 

 

 

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Первое полугодие: 16 ч.

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

6

Применяют навыки:                                                                                         -   способов саморегуляции и самоконтроля;                                              -понятия: эстафета, темп, длительность бега;                                        -команды «Старт», «Финиш».                                                                     -влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях;                              -технику безопасности  на уроках;                                                           -тexничecки пpaвильнo выполняют минимaльныe тpeбoвaния к двигaтeльнoй пoдгoтoвлeннocти.

2

Подвижные игры

10

Играют  в игры  с бегом, прыжками, метаниями.

Второе полугодие: 18 ч.

3

Подвижные игры

8

Применяют на уроках знания:                                                                      -названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

4

Подвижные игры, связанные с региональными и национальными особенностями

10

 

                                                                               Итог: 34 ч.

 

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Литература

Основная

Для учителя.

1. Лях В.И., Зданевич А.А.                                                          Пpoгpaммa физичecкoгo вocпитaния yчaщиxcя нaчaльнoй шкoлы (I—IV клaccы). — M.: Шкoльнaя Пpecca, 2004. — 16с. («Haчaльнaя шкoлa: вocпитaниe и oбyчeниe. Пpилoжeниe к жypнaлy «Дoшкoльник. Mлaдший шкoльник». Bып. 5).

2. Е.М Минский Игры и развлечения в группе продлённого дня Пособие для учителя. М.., «Просвещение» 1983г.

3. В.И. Ковалько Школа физкультминуток. Мастерская учителя. М., «ВАКО» 2005г.

Для учащихся

 

Дополнительная

Для учителя

1. Серия «Эрудит» ООО «ТД « Издательство Мир книги», 2006г.

2. Детская энциклопедия Издательство «Педагогика» Москва 1971г. Что такое? Кто такой? Для младшего школьного возраста. Издательство «Педагогика», 1975г.

Для учащихся

 

Интернет-ресурсы

 

Оборудование и приборы

Бревно гимнастическое напольное, козёл гимнастический,  канат для лазания, перекладина гимнастическая пристеночная, стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический, лыжи с креплениями и палками, щит баскетбольный тренировочный, сетка волейбольная мячи: набивные, волейбольные, баскетбольные, футбольные.

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 59

«Перспектива» г. Липецка

 

 

Согласовано                                                                                                                                                                   Утверждаю

на заседании методического                                                                                                                                           приказом № 277 от 28.08.2014 г.

объединения учителей                                                                                                                                                    Директор МАОУ СОШ № 59

Протокол №1                                                                                                                                                                    «Перспектива» г. Липецка

от 28.08.2014 г.                                                                                                                                                                  _____________  Р.А.Гладышева

 

 

Рабочая программа

 

по физической культуре

для 3 класса

(Образовательная система

«Начальная школа  XXI века»)

на 2014-2015 учебный год

 

 

                                                                          Учитель начальных классов –

                                                                      Аникеева Людмила Викторовна

 

 

г. Липецк

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физкультуре (3 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по физической культуре (1 час) для 3 класса Образовательная программа "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа содержит:

 

  • Пояснительную записку.
  • Характеристику учебного предмета.
  • Место учебного предмета в учебном плане.
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  • Содержание учебного предмета, курса.
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 526
    • ZIP 19.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аникеева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аникеева Людмила Викторовна
    Аникеева Людмила Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40737
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе