Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
Принято Руководитель МО
___________________/Моисеева И.П./
Протокол №___ от «____» августа 2013 г.
Утверждаю
Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»
___________________/Жихарева Н.Г./
Приказ № ____ от «____» сентября 2013 г.
Рабочая программа
по физической культуре
(для учащихся 1 класса)
(33 недели, 3 часа в неделю)
2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Методических рекомендаций третьего часа физической культуры образовательных учреждений Российской Федерации (приложение 2 к письму Минобрнауки России от 08. 10.2010 г. № ИК1494/19)
Программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
Составитель: Сидоренко И.К. учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
Ключи 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе нового федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008)
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Цель:
Задачи:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
На занятиях физической культуры в первом классе для достижения поставленной цели используются различные формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-праздник, урок-викторина, урок-сказка, эстафеты, спортивный марафон, спортивный калейдоскоп, игровая лаборатория, историческое путешествие.
Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.
Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.
Ожидаемые результаты обучения
Личностные
Будут сформированы (не менее 60%):
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Получат возможность для формирования (не менее 20%):
— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Будут сформированы (не менее 60%):
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
— характеристика явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Получат возможность для формирования (не менее 20%):
— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
Познавательные:
Будут сформированы (не менее 60%):
— использовать общие приемы решения поставленных задач;
— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.
Получат возможность для формирования (не менее 20%):
— обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
— определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные.
Будут сформированы (не менее 60%):
— используют речь для регуляции своего действия.
— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Получат возможность для формирования (не менее 20%):
— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Предметные.
Будут сформированы (не менее 50%):
— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
— оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.
Получат возможность для формирования (не менее 20%):
— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;
— выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
К концу учебного года учащиеся должны:
Знать и понимать:
— значение физической культуры в жизни современного человека;
— название физических упражнений и исходных положений тела, отличие физических упражнений от обыденных бытовых движений человека;
— организующие строевые команды и приемы их выполнения;
— основные способы передвижения человека;
— правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры.
Уметь (владеть способами действий):
— соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом ;
— устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
— выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Учебно – методический комплект:
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2007.
Содержание курса.
Тема раздела
Кол-во часов
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Предметные знания
1
Игровые упражнения
33
Личностные: внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Уметь выполнять все изученные команды на построения и перестроения, основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой. Знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики.
2
Ходьба на лыжах
12
Личностные:
внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Уметь передвигаться на лыжах. Знать технику скольжения, подъёма и спуска.
3
Упражнения с большими и малыми мячами
10
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Уметь бросать и ловить мяч (большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч.
4
Акробатические упражнения
5
Выполнять перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев; уметь лазать по канату.
5
Равновесие.
9
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Уметь держать равновесие.
6
Ходьба и бег. Прыжки.
20
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
Уметь бегать в медленном темпе в течение 2 мин.
Уметь прыгать через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком на обеих ногах.
Уметь прыгать в длину с места, с разбега и в высоту с прямого разбега, отталкиваясь одной ногой, мягко приземляясь на обе ноги.
7
Метание мяча
10
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
планировать свои действия;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Уметь бросать и ловить мяч(большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч. Уметь метать мяч в цель и на дальность
Поурочно – тематическое планирование
Ознакомление с ударами мяча об пол и ловле его одной рукой. Урок-соревнование.
Урок формирования нового знания
10
Филин и пташки РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.
11
Обучение перебрасыванию мяча через шнур. ПДД «На наших улицах»
Урок отработки умений и навыков.
12
Упражнение в ползании по скамейке.
Урок отработки умений и навыков. Урок-игра.
13
Палочка- выручалочка РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.
14
Упражнение в ловле мяча после отскока от стены и перепрыгивание через шнур.
Урок отработки умений и навыков. Урок-игра
15
Разучивание ходьбы по скамейке.
Урок отработки умений и навыков. Урок-театрализация.
16
Блуждающий мяч РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.
17
Прыжки с поворотом.
Урок отработки умений и навыков. Урок-игра
18
Ходьба и бег между предметами.
Урок отработки умений и навыков. Урок-игра
19
Классики РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
20
Перестроение в круг из шеренги. ПДД «Мы идём в школу»
Урок отработки умений и навыков.
21
Метание на дальность
Урок отработки умений и навыков.
22
Ловишка в кругу РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.
23
Упражнение в беге и равновесии.
Урок отработки умений и навыков. Урок-театрализация.
24
Ходьба с изменением темпа движения.
Урок отработки умений и навыков. Урок-игра
25
Пчелки и ласточки РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.
26
Упражнение в прыжках, в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге
Урок отработки умений и навыков. Урок-игра
27
Ходьба по гимнастической скамейке
Урок отработки умений и навыков.
28
К своим флажкам РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
29
Упражнение в равновесии и прыжках
Урок отработки умений и навыков.
30
Упражнение в перепрыгивании на двух ногах через брусок
Урок отработки умений и навыков.
31
Кот идёт РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
32
Ходьба и бег парами ПДД «Это должны знать все»
Урок отработки умений и навыков.
33
Повороты в прыжках на месте, в прыжках на правой и левой ноге с огибанием предметов
Урок отработки умений и навыков.
34
Северный и южный ветер. РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-игра.
35
Бег змейкой
Урок отработки умений и навыков.
36
Перестроение из колонны по два в колонну по одному
Урок отработки умений и навыков.
37
Соревнования скороходов РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
38
Ходьба и бег между предметами
Урок отработки умений и навыков.
39
Ползание по гимнастической скамейке
Урок отработки умений и навыков.
40
Колдунчики РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
41
Упражнение в подбрасывании и ловле малого мяча
Урок отработки умений и навыков.
42
Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы
Урок отработки умений и навыков.
43
Аисты РНИ
Урок отработки умений и навыков.Урок-игра.
44
Ходьба и бег с изменением направления движения, с нахождением своего места в колонне
Урок отработки умений и навыков.
45
Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы
Урок отработки умений и навыков.
46
Пчёлы и медведи РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
47
Подвижные игры ПДД «Наши верные друзья»
Урок отработки умений и навыков.
48
Лазание по гимнастической скамейке
Урок отработки умений и навыков.
49
Хитрая лиса РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
50
Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия
Урок отработки умений и навыков.
51
Ознакомление с техникой передвижения на лыжах
Урок отработки умений и навыков.
52
Ловишки с приседаниями. РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
53
Передвижение на лыжах переступающим шагом
Урок отработки умений и навыков.
54
Передвижение на лыжах скользящим шагом
Урок отработки умений и навыков.
55
«Переправа с досками .»РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
56
Подвижные игры ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками»
Урок отработки умений и навыков.
57
Приставной шаг вправо, влево
Урок отработки умений и навыков.
58
« Туннель.»РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-игра.
59
Ходьба на лыжах
Урок отработки умений и навыков.
60
Поворот переступанием
Урок отработки умений и навыков.
61
«Собери урожай.»РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
62
Закрепление скользящего шага, преодолевая дистанцию до 300 метров
Урок отработки умений и навыков.
63
Ходьба на лыжах
Урок отработки умений и навыков.
64
« На погрузке арбузов.»РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
65
Ходьба на лыжах
Урок отработки умений и навыков.
66
Ходьба на лыжах до 500 метров
Урок отработки умений и навыков.
67
« Принеси мяч.»РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
68
Прыжки в длину с места ПДД «Где можно играть»
Урок отработки умений и навыков.
69
Ходьба и бег между предметами
Урок отработки умений и навыков.
70
« Успей перебежать.»РНИ
Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование
71
Прыжки через короткую скакалку
Урок отработки умений и навыков.
72
Забрасывание мяча в корзину
Урок отработки умений и навыков.
73
Организм человека и его функции.
Урок отработки умений и навыков.
74
Подвижные игры
Урок отработки умений и навыков.
75
Ходьба и бег по одному
Урок отработки умений и навыков.
76
Органы пищеварения
Урок отработки умений и навыков.
77
Ходьба и бег змейкой ПДД «Мы пассажиры»
Урок отработки умений и навыков.
78
Прыжки в длину
Урок отработки умений и навыков.
79
Органы дыхания.
Урок отработки умений и навыков.
80
Прыжки в длину с места с продвижением вперед
Урок отработки умений и навыков.
81
Ходьба парами по гимнастической скамейке
Урок отработки умений и навыков.
82
Нервная система.
Урок отработки умений и навыков.
83
Прыжки в длину с разбега
Урок отработки умений и навыков.
84
Упражнение в ходьбе и беге парами, змейкой
Урок отработки умений и навыков.
85
Зубы и уход за ними. ПДД «На загородной дороге»
Урок отработки умений и навыков.
86
Ходьба и бег с изменением направления движения по ориентирам
Урок отработки умений и навыков.
87
Разучивание подвижных игр
Урок отработки умений и навыков.
89
Опора тела и движение. Скелет и осанка
Урок отработки умений и навыков.
90
Ходьба и бег с остановкой по сигналу
Урок отработки умений и навыков.
91
Прыжки через скамейку ПДД « Мы учимся соблюдать правила дорожного движения»
Урок отработки умений и навыков.
92
Органы кровообращения. Сердце .
Урок отработки умений и навыков.
93
Игры на открытом воздухе
Урок отработки умений и навыков.
94
Бег с препятствиями
Урок отработки умений и навыков.
95
Органы чувств.
Урок отработки умений и навыков.
96
Бег по ориентирам
Урок отработки умений и навыков.
97
Игры со скакалкой
Урок отработки умений и навыков.
98
Мышцы и их значение.
Урок отработки умений и навыков.
99
Подвижные игры ПДД «Экскурсия по нашему селу»
Урок отработки умений и навыков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.