Главная / Начальные классы / Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края


Принято

Руководитель МО

___________________/Моисеева И.П./

Протокол №___ от «____» августа 2013 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

___________________/Жихарева Н.Г./

Приказ № ____ от «____» сентября 2013 г.



Рабочая программа

по физической культуре

(для учащихся 1 класса)

(33 недели, 3 часа в неделю)

2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Методических рекомендаций третьего часа физической культуры образовательных учреждений Российской Федерации (приложение 2 к письму Минобрнауки России от 08. 10.2010 г. № ИК1494/19)

Программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.




Составитель: Сидоренко И.К. учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.







Ключи 2013


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе нового федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008)

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Цель:

  • Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни;

  • Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

На занятиях физической культуры в первом классе для достижения поставленной цели используются различные формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-праздник, урок-викторина, урок-сказка,  эстафеты, спортивный марафон, спортивный калейдоскоп, игровая лаборатория,  историческое путешествие.

Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.

Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.







Ожидаемые результаты обучения

Личностные

Будут сформированы (не менее 60%):

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Будут сформированы (не менее 60%):

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

характеристика явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

Познавательные:

Будут сформированы (не менее 60%):

использовать общие приемы решения поставленных задач;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные.

Будут сформированы (не менее 60%):

используют речь для регуляции своего действия.

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Получат возможность для формирования (не менее 20%):

управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Предметные.

Будут сформированы (не менее 50%):

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.



Получат возможность для формирования (не менее 20%):

нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

К концу учебного года учащиеся должны:

Знать и понимать:

значение физической культуры в жизни современного человека;

название физических упражнений и исходных положений тела, отличие физических упражнений от обыденных бытовых движений человека;

организующие строевые команды и приемы их выполнения;

основные способы передвижения человека;

правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры.

Уметь (владеть способами действий):

соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом ;

устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

Учебно – методический комплект:

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2007.











Содержание курса.



Тема раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные знания


1

Игровые упражнения

33

Личностные: внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь выполнять все изученные команды на построения и перестроения, основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой. Знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики.




2

Ходьба на лыжах

12

Личностные:

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.


Уметь передвигаться на лыжах. Знать технику скольжения, подъёма и спуска.

3

Упражнения с большими и малыми мячами




10

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.



Уметь бросать и ловить мяч (большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч.


4

Акробатические упражнения


5

Выполнять перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев; уметь лазать по канату.


5

Равновесие.


9

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь держать равновесие.

6

Ходьба и бег. Прыжки.




20

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь бегать в медленном темпе в течение 2 мин.

Уметь прыгать через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком на обеих ногах.

Уметь прыгать в длину с места, с разбега и в высоту с прямого разбега, отталкиваясь одной ногой, мягко приземляясь на обе ноги.



7

Метание мяча

10

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.


Уметь бросать и ловить мяч(большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч. Уметь метать мяч в цель и на дальность







Поурочно – тематическое планирование

урока

Тема.

Тип урока.

1

Ознакомление с содержанием и организацией уроков физической культуры. Построение

Урок формирования нового знания. Урок-игра. Инструктаж по ТБ.

2

Ознакомление с построением в колонну по одному.

Урок формирования нового знания

3

Упражнения в равновесии и прыжках.

Урок формирования нового знания Урок-театрализация.

4

Русские народные игры Гуси-лебеди

Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.

5

Упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Урок отработки умений и навыков.

6

Обучение прыжкам на двух ногах.

Урок отработки умений и навыков. Урок-игра

7

У медведя во бору РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.

8

Упражнение в подлезании под шнур и сохранение равновесия на возвышенной опоре.

Урок отработки умений и навыков.

9

Ознакомление с ударами мяча об пол и ловле его одной рукой. Урок-соревнование.


Урок формирования нового знания

10

Филин и пташки РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.

11

Обучение перебрасыванию мяча через шнур. ПДД «На наших улицах»

Урок отработки умений и навыков.

12

Упражнение в ползании по скамейке.

Урок отработки умений и навыков. Урок-игра.

13

Палочка- выручалочка РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.

14

Упражнение в ловле мяча после отскока от стены и перепрыгивание через шнур.

Урок отработки умений и навыков. Урок-игра

15

Разучивание ходьбы по скамейке.

Урок отработки умений и навыков. Урок-театрализация.

16

Блуждающий мяч РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.

17

Прыжки с поворотом.

Урок отработки умений и навыков. Урок-игра

18

Ходьба и бег между предметами.

Урок отработки умений и навыков. Урок-игра

19

Классики РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

20

Перестроение в круг из шеренги. ПДД «Мы идём в школу»

Урок отработки умений и навыков.

21

Метание на дальность

Урок отработки умений и навыков.

22

Ловишка в кругу РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.

23

Упражнение в беге и равновесии.

Урок отработки умений и навыков. Урок-театрализация.

24

Ходьба с изменением темпа движения.

Урок отработки умений и навыков. Урок-игра

25

Пчелки и ласточки РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок- игра.

26

Упражнение в прыжках, в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге

Урок отработки умений и навыков. Урок-игра

27

Ходьба по гимнастической скамейке

Урок отработки умений и навыков.

28

К своим флажкам РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

29

Упражнение в равновесии и прыжках

Урок отработки умений и навыков.

30

Упражнение в перепрыгивании на двух ногах через брусок

Урок отработки умений и навыков.

31

Кот идёт РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

32

Ходьба и бег парами ПДД «Это должны знать все»

Урок отработки умений и навыков.

33

Повороты в прыжках на месте, в прыжках на правой и левой ноге с огибанием предметов

Урок отработки умений и навыков.

34

Северный и южный ветер. РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-игра.

35

Бег змейкой

Урок отработки умений и навыков.

36

Перестроение из колонны по два в колонну по одному

Урок отработки умений и навыков.

37

Соревнования скороходов РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

38

Ходьба и бег между предметами

Урок отработки умений и навыков.

39

Ползание по гимнастической скамейке

Урок отработки умений и навыков.

40

Колдунчики РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

41

Упражнение в подбрасывании и ловле малого мяча

Урок отработки умений и навыков.

42

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы

Урок отработки умений и навыков.

43

Аисты РНИ

Урок отработки умений и навыков.Урок-игра.

44

Ходьба и бег с изменением направления движения, с нахождением своего места в колонне

Урок отработки умений и навыков.

45

Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы

Урок отработки умений и навыков.

46

Пчёлы и медведи РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

47

Подвижные игры ПДД «Наши верные друзья»

Урок отработки умений и навыков.

48

Лазание по гимнастической скамейке

Урок отработки умений и навыков.

49

Хитрая лиса РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

50

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия

Урок отработки умений и навыков.

51

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

Урок отработки умений и навыков.

52

Ловишки с приседаниями. РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

53

Передвижение на лыжах переступающим шагом

Урок отработки умений и навыков.

54

Передвижение на лыжах скользящим шагом

Урок отработки умений и навыков.

55

«Переправа с досками .»РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

56

Подвижные игры ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками»

Урок отработки умений и навыков.

57

Приставной шаг вправо, влево

Урок отработки умений и навыков.

58

« Туннель.»РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-игра.

59

Ходьба на лыжах

Урок отработки умений и навыков.

60

Поворот переступанием

Урок отработки умений и навыков.

61

«Собери урожай.»РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

62

Закрепление скользящего шага, преодолевая дистанцию до 300 метров

Урок отработки умений и навыков.

63

Ходьба на лыжах

Урок отработки умений и навыков.

64

« На погрузке арбузов.»РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

65

Ходьба на лыжах

Урок отработки умений и навыков.

66

Ходьба на лыжах до 500 метров

Урок отработки умений и навыков.

67

« Принеси мяч.»РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

68

Прыжки в длину с места ПДД «Где можно играть»

Урок отработки умений и навыков.

69

Ходьба и бег между предметами

Урок отработки умений и навыков.

70

« Успей перебежать.»РНИ

Урок отработки умений и навыков. Урок-соревнование

71

Прыжки через короткую скакалку

Урок отработки умений и навыков.

72

Забрасывание мяча в корзину

Урок отработки умений и навыков.

73

Организм человека и его функции.

Урок отработки умений и навыков.

74

Подвижные игры

Урок отработки умений и навыков.

75

Ходьба и бег по одному

Урок отработки умений и навыков.

76

Органы пищеварения

Урок отработки умений и навыков.

77

Ходьба и бег змейкой ПДД «Мы пассажиры»

Урок отработки умений и навыков.

78

Прыжки в длину

Урок отработки умений и навыков.

79

Органы дыхания.

Урок отработки умений и навыков.

80

Прыжки в длину с места с продвижением вперед

Урок отработки умений и навыков.

81

Ходьба парами по гимнастической скамейке

Урок отработки умений и навыков.

82

Нервная система.

Урок отработки умений и навыков.

83

Прыжки в длину с разбега

Урок отработки умений и навыков.

84

Упражнение в ходьбе и беге парами, змейкой

Урок отработки умений и навыков.

85

Зубы и уход за ними. ПДД «На загородной дороге»

Урок отработки умений и навыков.

86

Ходьба и бег с изменением направления движения по ориентирам

Урок отработки умений и навыков.

87

Разучивание подвижных игр

Урок отработки умений и навыков.

89

Опора тела и движение. Скелет и осанка

Урок отработки умений и навыков.

90

Ходьба и бег с остановкой по сигналу

Урок отработки умений и навыков.

91

Прыжки через скамейку ПДД « Мы учимся соблюдать правила дорожного движения»

Урок отработки умений и навыков.

92

Органы кровообращения. Сердце .

Урок отработки умений и навыков.

93

Игры на открытом воздухе

Урок отработки умений и навыков.

94

Бег с препятствиями

Урок отработки умений и навыков.

95

Органы чувств.

Урок отработки умений и навыков.

96

Бег по ориентирам

Урок отработки умений и навыков.

97

Игры со скакалкой

Урок отработки умений и навыков.

98

Мышцы и их значение.

Урок отработки умений и навыков.

99

Подвижные игры ПДД «Экскурсия по нашему селу»

Урок отработки умений и навыков.






Рабочая программа по физкультуре 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена на основе нового  федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008)

Общая характеристика учебного предмета

 

               Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 514
Номер материала 37071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓