Главная / Физика / Рабочая программа по физике в 8 классе

Рабочая программа по физике в 8 классе

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Рощупкина Л.И.

протокол от «28» августа 2014г. № 01

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»

___________ Воложанина Т.Н.

«01» сентября 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №96»

______________ А. В. Симанов

приказ от «01» сентября 2014г.




Рабочая программа

учебного предмета

«Физика»

основного общего образования

для общеобразовательного 8 класса

2014-2015 учебный год




Разработчик:

Маслиенко Л.А., учитель


Барнаул

2014





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2011г. с базовым изучением физики.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:

  1. Физика 8 класс АВ.Перышкин Дрофа. Москва 2010.

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения физики в 8 классе отводится в неделю- 2 ч. Программа автором рассчитана на 35 учебные недели; календарный учебный график школы – на 35 недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель. Всего – 70 ч.

Планируемых лабораторных уроков - 14

Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин по физике для 8 класса нет.


Формы организации учебного процесса:

классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.


Формы контроля:

лабораторная работа.


Виды организации учебного процесса:

самостоятельная работа, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, сообщение с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.


Требования к уровню подготовки учащихся:

изменений к требованиям к уровню подготовки учащихся по отношению к Программе нет.


Учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Физика-8», А. В. Перышкин, 2010 г.

  2. Тетрадь для лабораторных работ 7-9классы Р.Д. Минькова «Экзамен» Москва 2008г.

  3. Сборник задач по физике, В. И. Лукашик, 2001 г.

4.Поурочные разработки по физике. 8 класс, В. А. Волков, 2005 г.

5.Дидактические материалы по физике 7-9 классы» А.Е.Марон Е.А.Марон Москва. Просвещение .





Планируемые результаты

п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Результат обучения

Оборудование

1.

Тепловые явления



12

Должны знать/понимать: понятия внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача теплопроводность, конвекция,излучение количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; формулы для вы-числения количества теплоты при изменении темпера-туры тела; выделяемой при сгорании топлива, решать качественные и количественные задачи с использова-нием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи; находить по таблице удельную теплоемкость, удельную теплоту сго-рания; пользоваться измерительными приборами; пред-ставлять результат эксперимента в виде таблиц; делать заключения по результатам эксперимента; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна-родной системы; осуществлять поиск естественно-на-учной информации с использованием различных источ-ников ,ее обработку и представления в разных видах


Лабораторное и демонстрационное оборудование;

портреты ученых- физиков;

учебник физики 8 класс;

сборник задач В.И.Лукашик.

Карточки-задания;

учебные диски;

ЭОР.

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

Должны знать/понимать: температура плавления и кристаллизации; формулы при изменении агрегатных состояний вещества, решать задачи на эти формулы; уметь читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании; находить по таблице удельную теплоту плавления и парообразова-ния; пользоваться измерительными приборами; пред-ставлять результат эксперимента в виде таблиц; делать заключения по результатам эксперимента ;выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна-родной системы; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников ,ее обработку и представления в разных формах

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

учебник физики 8 класс;

сборник задач В.И.Лукашик.

Карточки-задания;

учебные диски;

презентации к урокам: «Парообразование» «Плавление»

ЭОР.

3

Электрические явления

27

Должны знать/ понимать: понятия электрический ток, его направление, электрическая цепь, напряжение, си-ла тока, сопротивление; формулы закона Ома для участка цепи ,для вычисления сопротивления проводника, работы и мощности тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током и решать задачи по этим формулам; уметь: применять положения электронной теории для объяснения электрического тока в металлах, нагревание проводников током, причины сопротивления; чертить схемы простейших электрических цепей; собирать цепи по схеме; измерять силу тока и напряжение, определять сопротивление проводника, силу тока или напряжения по графику;находить по таблице удельное сопротивление проводника; представлять результат эксперимента в виде таблиц; делать заключения по результатам эксперимента ;выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ; осуществлять поиск информации с использованием различных источников ,ее обработку и представления в разных формах.

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

портреты ученых- физиков;

учебник физики 8 класс;

сборник задач В.И.Лукашик.

Карточки-задания;

учебные диски;

презентация к уроку «Сопротивление» ЭОР. Учебные плакаты;

Карточки-задания;

Учеб. диски; ЭОР.


4

Электромагнитные явления


7

Должны знать/ понимать: понятие магнитное поле; при-менение электромагнитов, двигателей, электроизмери-тельных приборов ; уметь: собирать и пользоваться электромагнитом, определять магнитные полюса Земли; делать заключения по результатам

Лабораторное и де-монстрационное обо-рудование; учебник физики; сборник задач В.И.Лукашик.

5

Световые явления


9

Должны знать/ понимать: понятия прямолинейного распространения света, отражение и преломление света ,фокусное расстояние линзы, ее оптическая сила; законы отражения и преломления света практическое примене-ние основных понятий и законов в изученных приборах; уметь получать изображение предмета в линзе; строить изображение в зеркале и линзе; решать задачи на зако-ны отражения и преломления света; пользоваться изме-рительными приборами; представлять результат в виде таблиц; делать заключения по результатам эксперимен-та ; выражать результаты измерений и расчетов в едини-цах СИ; осуществлять поиск информации,ее обработку.

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

портреты ученых- физиков;

учебник физики; сборник задач В.И.Лукашик.

Учебные плакаты;

Карточки-задания;

учебные диски;

ЭОР.

Календарно – тематическое планирование

Сроки изучения

п.п. урока


Наименование тем, уроков

Из них:

Примечания

Лабораторные работы

Контрольные работы



1

Тепловые явления- 12 часов

Тепловое движение. Термометр.

3




2

Связь температуры тела со скоростью движения его молекул .Внутренняя энергия





3

«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.»

Лабораторная работа №1




4

Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.





5

Виды теплопередачи (теплопроводность).





6

Виды теплопередачи (Конвекция.)





7

Виды теплопередачи (Излучение.)





8

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.





9

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.»

Лабораторная работа №2




10

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела.»

Лабораторная работа №3




11

Удельная теплота сгорания топлива.





12

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.






13

Изменение агрегатных состояний вещества -11 часов

Плавление и отвердевание тел.

1




14

Температура плавления.





15

Удельная теплота плавления.





16

Испарение и конденсация.





17

Относительная влажность воздуха и ее измерение.





18hello_html_772214fe.gif

Психрометр. «Измерение относительной влажности воздуха.»

Лабораторная работа №4




19

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления . Удельная теплота парообразования.





20

Объяснение изменений агрегатных состояний ве­щества на основе молекулярно-кинетических пред­ставлений





21

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатели внутреннего сгорания.





22

Паровая турбина. Холодильник. КПД.





23

Экологические проблемы использования тепловых машин






24

Электрические явления- 27часов

Электризация тел. Два рода электрических зарядов.

5




25

Проводники, диэлектрики и полупроводники.





26

Взаимодейст­вие заряженных тел .Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.





27

Дискретность эл. заряда. Электрон. Строение атома.





28

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы.





29

Электрическая цепь.





30

Электрический ток в металле.





31

Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов.





hello_html_772214fe.gif32

Полупроводниковые приборы





33

Сила тока. Амперметр.





34

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках .»

Лабораторная работа №5




35

Электрическое напряжение .Вольтметр.





36

«Измерение напряжения на различных участках цепи.»

Лабораторная работа №6




37

Закон Ома для участка электрической цепи.





38

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника .»

Лабораторная работа №7




39

Удельное сопротивление.





40

Реостаты. «Регулирование силы тока реостатом.»

Лабораторная работа№8




41

Последовательное соединения проводников.





42

Параллельное соединения проводников.





43

Работа электрического тока.





44

Мощность электрического тока.





45

«Измерение работы и мощности электрического тока.»

Лабораторная работа №9




46

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.





47

Счетчик электри­ческой энергии.





48

Лампа накаливания. Электронагре­вательные приборы.





49

Расчет электроэнергии, потреб­ляемой бытовыми электроприборами.





50

Короткое за­мыкание. Плавкие предохранители.






51

Электромагнитные явления- 7 часов.

Магнитное поле тока.

2




hello_html_772214fe.gif52

Электромагниты и их применение





53

«Сборка электромагнита и испытание его действия.

Лабораторная работа№10




54

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.





55

Действие магнитного поля на проводник с током.





56

Электро двигатель. «Изучение электрического двигателя на модели»

Лабораторная работа 11




57

Динамик и микрофон.





58

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ -9 часов.

Источники света. Прямолинейное распростране­ние света.

3




59

Отражение света. Законы отражения «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

Лабораторная работа №12,




60

Плоское зеркало.





61

Преломление света. «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Лабораторная работа № 13




62

Линзы.





63

Фокусное расстояние линзы





64

Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы.





65

«Получение изображения при помощи линзы.»

Лабораторная работа 14




66

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.





67-70

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 4 часа.














График лабораторных работ



Название лабораторной работы

К-во часов

Дата проведения

1

«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.»

1


2

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.»

1


3

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела.»

1


4

«Измерение относительной влажности воздуха.»

1


5

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках .»

1


6

«Измерение напряжения на различных участках цепи.»

1


7

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника .»

1


8

«Регулирование силы тока реостатом.»

1


9

«Измерение работы и мощности электрического тока.»

1


10

«Сборка электромагнита и испытание его действия.

1


11

«Изучение электрического двигателя на модели»

1


12

«Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.»

1


13

«Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

1


14

«Получение изображения при помощи линзы.»

1










Лист внесения изменений и дополнений

Предмет физика Класс 8 Преподаватель Маслиенко Л.А

№ п/п

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10
















Рабочая программа по физике в 8 классе
  • Физика
Описание:

Рабочая  программа  учебного предмета «Физика»  для  8  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует  программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин. Программы общеобразовательных учреждений.  7-9 классы. Москва «Просвещение» 2011г. с базовым изучением  физики.

Автор Маслиенко Лариса Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 347
Номер материала 47829
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓