Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа по физике для СПО, 156 часов, 36.02.01 « Ветеринария»

Рабочая программа по физике для СПО, 156 часов, 36.02.01 « Ветеринария»

Скачать материал

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

                                                    

 

 

«Утверждаю»

директор ГБПОУ КК ПСХК

______________ Ю.Г. Тимченко

10 июля                 2014г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДБ.11 ФИЗИКА

 

 

 

 

По специальности:   ветеринары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Краснодар 2014

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физика составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО», на основе примерной программы, утвержденной в 2008 году Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по методической работе

___________ И.М.Строцкая

_____________  ___20__г.

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета №5 от 1 июля 2014г.

 

Организация - разработчик: ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

 

Разработчик:

Ольховская Е.П. ___________

(подпись)

Преподаватель физики ГБОУ СПО ПСХК КК, физик

      

Рецензенты:

Внутренняя рецензия

 

Глухова С.В.  ____________

(подпись)

Преподаватель физики компьютерных дисциплин ГБОУ СПО ПСХК КК, первая категория, физик, преподаватель

 

 

 

Внешняя рецензия

Добро Л.Ф.  ____________

(подпись)

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и информационных систем физико-технического факультета ФГБОУ ВПО «КубГу»

 

 

 Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦК

Математических и естественнонаучных дисциплин

 

Председатель ЦК

_________________ (Пушкарева Н.Я.)

29.06.2014, протокол № 10


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика ОДБ.11

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физика составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО», на основе примерной программы, утвержденной в 2008 году Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180, для специальности:

36.02.01 « Ветеринария»

ОДБ.11 Физика изучается с учетом естественнонаусного профиля  получаемого профессионального образования и является базовой дисциплиной.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

            Учебная дисциплина ОДБ.11  Физика входит в цикл математических и естественнонаучных дисциплин.

Программа учебной дисциплины предназначена для базовой подготовки.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

цели:

·               освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

·               овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

задачи:

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·               воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·               использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·              описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

·              отличать гипотезы от научных теорий;

·              делать выводы на основе экспериментальных данных;

·              приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

·              приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

·              воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

·              применять полученные знания для решения физических задач;

·              определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

·              измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·              смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

·              смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

·              смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

·              вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 253 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часа.

По итогам изучения дисциплины студенты сдают экзамен по всему курсу.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

253

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

 

        теоретические занятия

138

        лабораторные работы

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

в том числе:

 

        внеаудиторная самостоятельная работа

84

Итоговая аттестация

Экзамен

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Раздел 1. Введение

Содержание учебного материала

 

 

 

1

 

Физика – наука о природе. Определение места дисциплины в

современном естествознании.

2

1

 

Лабораторная работа № 1 Определение плотности твёрдого тела правильной геометрической фигуры

2

 

 

 

Раздел 2. Механика

 

 

 

 

Тема 2.1. Кинематика

 

Содержание учебного материала

10

 

 

 

1

Относительность механического движения.

1

 

2

Характеристики механического движения: системы отсчета.

1

 

3

Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.

1,2

 

4

Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

2,3

 

5

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

1,2

 

Лабораторная работа № 2
Определение ускорения и скорости при равноускоренном движении

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:
Графическое описание механического движения – равноускоренного и равномерного, решение задач.

6

 

Тема 2.2. Динамика:

 

 

Содержание учебного материала

6

 

 

1

 

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.
Законы динамики Ньютона.

1,2

 

2

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.
Закон всемирного тяготения. Невесомость.

 

1,2

 

3

 

Решение задач по теме: «Динамика»

 

1,2

 

Самостоятельная работа обучающихся:
Золотое правило механики. Условия равновесия и основы статики, применяемые в будущей профессиональной деятельности строителя.

2

 

 

Тема 2.3. Законы сохранения:

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

1

Закон сохранения импульса и реактивное движение.

1,2

 

2

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

1,2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Закон сохранения импульса, реактивное движение, подготовка докладов

2

 

 

Лабораторные работы № 3,4
Изучение закона сохранения механической энергии
Исследование движения тела под действием нескольких сил

4

 

Тема 2.4 Колебания

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза

колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

 

1

 

2

 

Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны.

2,3

 

3

Ультразвук и его использование в технике.

3

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Резонанс, свойства механических волн, ультразвук и его использование в технике, подготовка сообщений, презентация и докладов.

8

 

 

Лабораторная работа № 5

Исследование зависимости периода колебаний от длины маятника и определение ускорения свободного падения

2

 

Раздел 3. Молекулярная физика. Термодинамика

 

 

 

Тема 3.1 Молекулярная физика

Содержание учебного материала

24

 

 

1

 

История атомистических учений. Масса и размеры молекул.

Тепловое движение.

 

1

 

2

Характеристика газообразного состояния вещества.

1

 

3

 

Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

1,2

 

4

Уравнение Менделеева-Клайперона, графики изопроцессов.

1,2

 

5

Решение задач на уравнение Менделеева-Клайперона

3

 

6

 

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

1

 

7

 

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней

кинетической энергией молекул газа

1,2

 

8

Изопроцессы. Модель строения жидкости.

1

 

9

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

2

 

10

Поверхностное натяжение и смачивание.

3

 

11

Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы.

 

 

12

Изменения агрегатных состояний вещества.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:
Основы МКТ. Влажность воздуха. Получение сведений о механических свойствах твердых тел, коэффициентах деформации и упругости, необходимые для профессиональной деятельности строителя.

6

 

 

Лабораторная работа №6

Определение поверхностного натяжения

2

 

 

Тема 3.2 Термодинамика

Содержание учебного материала

10

 

 

1

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.

 

1

 

2

Необратимость тепловых процессов.

1,2

 

3

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

1,2

 

4

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

2,3

 

5

КПД тепловых двигателей.

 

2,3

 

Самостоятельная работа обучающихся:
Невозможность двигателя второго рода. Устройство двигателей внутреннего сгорания.

4

 

 

Раздел 4. Электродинамика

 

 

 

 

Тема 4.1 Электричество

Содержание учебного материала

22

 

 

 

1

 

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон

сохранения электрического заряда.

1

 

2

Закон Кулона. Электрическое поле.

1

 

3

Напряженность поля, потенциал поля. Разность потенциалов.

1,2

 

4

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Конденсатор

1

 

5

 

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение,

электрическое сопротивление.

2,3

 

6

 

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное

соединения проводников.

2,3

 

7

ЭДС источника тока

1

 

8

 

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца.

Мощность электрического тока.

2,3

 

9

Электрический ток в металлах. Электрический ток в электролитах.

1

 

10

Электрический ток в газах, вакууме.

1

 

11

 

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость

полупроводников

1

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:
Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Мощность и работа тока. Потребление бытовыми приборами определенной мощности и расчет. Тепловое действие электрического тока.

22

 

 

Лабораторные работы № 7,8

4

 

 

1

Изучение закона Ома для участка цепи

 

 

 

2

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

 

 

1

Итоговое занятие, повторение изученного за 1 курс.

1

 

 

Тема 4.2 Магнетизм

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

16

 

 

1

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

 

1

 

2

 

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон  электромагнитной индукции Фарадея.

 

1,2

 

3

Вихревое электрическое поле. Правило Ленца.

 

2,3

 

4

Самоиндукция. Индуктивность.

 

2

 

5

Переменный ток. Принцип действия электрогенератора. 

 

1

 

6

Трансформатор.

 

1

 

7

 

Производство,  передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения.

 

1

 

8

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные колебания. Электрический резонанс. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

 

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:
Магнитное поле. Сила Ампера. Явление электромагнитной индукции. 

4

 

 

Тема 4.3 Световые явления

Содержание учебного материала

6

 

 

 

1

Законы преломления света. Плоскопараллельная пластина. Призма.

1

 

2

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

1,2

 

3

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Дисперсия света, спектральный анализ. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:
Технические разработки, основанные на явлении полного внутреннего отражения. Оптические приборы – телескопы (рефлектор и рефрактор), микроскоп.

6

 

 

Лабораторные работы № 9

2

 

 

Измерения показателя преломления вещества 

 

Раздел 5 Строение атома и квантовая физика

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

1

Волновые и корпускулярные свойства света. Гипотеза Планка о квантах.

22

1

2

 Фотоэффект. Фотон.

1,2

3

Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта

3

4

Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

1

5

Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.

1,2

6

Принцип действия и использование лазера.

1

7

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

1

8

Строение атомного ядра.

1

9

Энергия связи. Связь массы и энергии.

1,2

10

Ядерная энергетика.

3

11

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:
Устройство альтернативного источника энергии солнечной батареи. Применение лазера в науке, технике и медицине.

10

 

 

 

Раздел 6 Эволюция Вселенной

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

 

 

 

2

Эволюция и энергия горения звезд.

 

 

3

Термоядерный синтез.

 

 

4

Образования планетных систем. Солнечная система.

 

 

1

Итоговое занятие, повторение изученного.

1

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:
Эволюция вселенной. Классификация небесных тел, методы их изучения.

6

 

 

 

ИТОГО:

 

156+???

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «ОДБ.11 Физика»  требует наличия учебного кабинета.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (плакаты с демонстрационным материалом, объемные модели строения Вселенной и модели атомов);

- наборы лабораторного оборудования «Механика», «Электричество», «Оптика»

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
-  мультимедиа проектор с проекционным экраном

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

1. Основные источники:

1.                   Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008.

2.                   Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008.

3.                   Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

4.                   Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

5.                   Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. –  М. : Академия, 2010

6.                   Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросов по физике. – М.: Академия, 2011.

 

2. Дополнительные источники:

1.     Открытая физика CD, часть 1: под редакцией профессора МФТИ С.М. Козелла.

2.                   Открытая физика CD, часть 2: под редакцией профессора МФТИ С.М. Козелла.

 

3.     Интернет - ресурсы:

1.     Содержание учебных компьютерных курсов компании ФИЗИКОН. 
http://www.physics.ru/

2.     "Физика.ru" Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ http://www.fizika.ru/

3.     Сайт "ФИЗИКА" - одна из страничек сайта образовательных учреждений г. Междуреченска "Умник" http://umnik.rikt.ru/fizika/index/

4.     Основная литература для преподавателя

1. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика для средних специальных учебных заведений: Учебник – М.: Наука, 2010

2. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник для студ. Образоват. Учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2010.

2. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросов по физике. – М.: Академия, 2010.

5.     Дополнительная литература для преподавателя

1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М: Владос., 2011.

2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М: Просвещение, 2010.

 

6.     Журналы

1. «Физика»

2. «Квант»

3. «Наука и жизнь»

4. «Журнал МИФ»


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Форма контроля и оценивания

 

Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах №1.
Фронтальный опрос.
Оценка докладов, индивидуальных заданий по всем разделам курса.

 

Знать мысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах № 2,3,4, 10.

Фронтальный опрос. Экспертное наблюдение процесса решения задач.

Знать смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах № 2,3,4,7,8,9 10

 

Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Оценка докладов. Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах № 4,11,12,13.
Фронтальный опрос. Оценка индивидуальных заданий

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных

Оценка выполнения и защиты лабораторных работ № 1-13

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Оценка докладов, сообщений, презентаций и индивидуальных заданий.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

Оценка лабораторных работ № 1-13. Контроль и  оценка самостоятельного решения задач.

Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

Контроль и  оценка самостоятельного и аудиторного решения задач. Фронтальный опрос.

Уметь измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

 

Оценка выполнения лабораторных работ № 1-13. Защита выполненных лабораторных работ №1,2, 7

Итоговая аттестация:

Экзамен

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по физике для СПО, 156 часов, 36.02.01 « Ветеринария»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физика составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО», на основе примерной программы, утвержденной в 2008 году Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180, для специальности:

36.02.01 « Ветеринария»

ОДБ.11 Физика изучается с учетом естественнонаусного профиля  получаемого профессионального образования и является базовой дисциплиной

Учебная дисциплина ОДБ.11  Физика входит в цикл математических и естественнонаучных дисциплин.

 

Программа учебной дисциплины предназначена для базовой подготовки.

               

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 508
    • DOCX 278.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ольховская Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ольховская Елена Павловна
    Ольховская Елена Павловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17194
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 64 регионов

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции