Министерство образования и
науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный
колледж»
«Утверждаю»
директор ГБПОУ КК ПСХК
______________ Ю.Г. Тимченко
10 июля 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.11 ФИЗИКА
По специальности: ветеринары
Краснодар 2014
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физика составлена в
соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего
(полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО», на основе
примерной программы, утвержденной в 2008 году Департаментом государственной
политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки
России от 29.05.2007 №03-1180
СОГЛАСОВАНО
|
Заместитель
директора по методической работе
|
___________
И.М.Строцкая
|
_____________
___20__г.
|
Рабочая программа
рассмотрена на заседании педагогического совета №5 от 1 июля 2014г.
Организация -
разработчик: ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»
Разработчик:
Ольховская Е.П. ___________
(подпись)
|
Преподаватель
физики ГБОУ СПО ПСХК КК, физик
|
Рецензенты:
Внутренняя рецензия
Глухова С.В.
____________
(подпись)
|
Преподаватель
физики компьютерных дисциплин ГБОУ СПО ПСХК КК, первая категория, физик,
преподаватель
|
Внешняя рецензия
Добро Л.Ф.
____________
(подпись)
|
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики
и информационных систем физико-технического факультета ФГБОУ ВПО «КубГу»
|
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на
заседании ЦК
Математических и
естественнонаучных дисциплин
Председатель ЦК
_________________
(Пушкарева Н.Я.)
29.06.2014, протокол
№ 10
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7
|
3.
условия
реализации учебной дисциплины
|
12
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
14
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика ОДБ.11
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физика
составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной
программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях
СПО», на основе примерной программы, утвержденной в 2008 году Департаментом
государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере
образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180, для специальности:
36.02.01
« Ветеринария»
ОДБ.11 Физика изучается с учетом естественнонаусного профиля
получаемого профессионального образования и является базовой дисциплиной.
1.2. Место учебной дисциплины
в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОДБ.11
Физика входит в цикл математических и
естественнонаучных дисциплин.
Программа учебной дисциплины предназначена для базовой
подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
цели:
·
освоение знаний о
фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной
физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших
определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного
познания природы;
·
овладение умениями
проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы
и строить модели, применять полученные знания
по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практического использования физических знаний; оценивать достоверность
естественно-научной информации;
задачи:
·
развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения
знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и
современных информационных технологий;
·
воспитание убежденности в
возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо
развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе
совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при
обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
·
использование
приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
·
описывать и объяснять
физические явления и свойства тел: движение
небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и
твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;
волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
·
отличать гипотезы от научных теорий;
·
делать выводы на основе экспериментальных данных;
·
приводить примеры,
показывающие, что: наблюдения и
эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить
истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять
известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные
явления;
·
приводить примеры
практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в
энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и
телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
·
воспринимать и на основе
полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,
Интернете, научно-популярных статьях.
·
применять полученные
знания для решения физических задач;
·
определять характер физического процесса по графику,
таблице, формуле;
·
измерять ряд физических величин, представляя результаты
измерений с учетом их погрешностей*;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
·
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,
вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное
ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
·
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,
работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура,
средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный
электрический заряд;
·
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта;
·
вклад российских и
зарубежных ученых, оказавших
наибольшее влияние на развитие физики;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 253 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 84
часа.
По итогам изучения дисциплины студенты сдают экзамен по всему курсу.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
253
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
156
|
в том числе:
|
|
теоретические занятия
|
138
|
лабораторные работы
|
18
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
84
|
в том числе:
|
|
внеаудиторная самостоятельная работа
|
84
|
Итоговая
аттестация
|
Экзамен
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины «ОДБ.11 Физика» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (плакаты с демонстрационным
материалом, объемные модели строения
Вселенной и модели атомов);
- наборы лабораторного оборудования «Механика», «Электричество»,
«Оптика»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
- мультимедиа проектор с проекционным экраном
3.2. Информационное
обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
1. Основные источники:
1.
Касьянов
В.А. Физика. 11 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.,
2008.
2.
Касьянов
В.А. Физика. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.,
2008.
3.
Мякишев
Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений.
– М.: Просвещение, 2010.
4.
Мякишев
Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений.
– М.: Просвещение, 2010.
5.
Самойленко
П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник для студ.
образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.
: Академия, 2010
6.
Самойленко
П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросов по физике. – М.: Академия, 2011.
2. Дополнительные источники:
1. Открытая физика CD, часть 1: под редакцией профессора
МФТИ С.М. Козелла.
2.
Открытая
физика CD, часть 2: под редакцией
профессора МФТИ С.М. Козелла.
3. Интернет - ресурсы:
1. Содержание учебных компьютерных курсов компании ФИЗИКОН.
http://www.physics.ru/
2.
"Физика.ru"
Сайт для учащихся
и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9
классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ http://www.fizika.ru/
3. Сайт "ФИЗИКА" - одна из страничек сайта образовательных учреждений г.
Междуреченска "Умник" http://umnik.rikt.ru/fizika/index/
4. Основная литература
для преподавателя
1. Жданов Л.С.,
Жданов Г.Л. Физика для средних специальных учебных заведений: Учебник – М.:
Наука, 2010
2.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):
учебник для студ. Образоват. Учреждений сред. проф. образования – М.: Академия,
2010.
2. Самойленко П.И.,
Сергеев А.В. Сборник задач и вопросов по физике. – М.: Академия, 2010.
5. Дополнительная
литература для преподавателя
1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для
учителя. – М: Владос., 2011.
2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания
по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
– М.: Просвещение, 2010.
3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по
использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при
изучении физики на базовом и профильном уровне. – М: Просвещение, 2010.
6. Журналы
1. «Физика»
2. «Квант»
3. «Наука и жизнь»
4. «Журнал МИФ»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ
Дисциплины
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Форма контроля и
оценивания
|
Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
|
Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных
работах №1.
Фронтальный опрос. Оценка докладов, индивидуальных заданий
по всем разделам курса.
|
Знать мысл физических величин: скорость,
ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя
энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд
|
Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах № 2,3,4, 10.
Фронтальный опрос. Экспертное наблюдение процесса решения задач.
|
Знать смысл физических законов классической
механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического
заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта
|
Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах № 2,3,4,7,8,9
10
|
Знать вклад
российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее
влияние на развитие физики;
|
Оценка докладов. Фронтальный опрос
|
Уметь описывать и
объяснять физические явления и свойства тел: движение
небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и
твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных
волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом;
фотоэффект.
|
Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах № 4,11,12,13.
Фронтальный опрос. Оценка индивидуальных заданий
|
Уметь делать выводы на основе экспериментальных
данных
|
Оценка выполнения и защиты лабораторных работ № 1-13
|
Уметь приводить
примеры практического использования физических знаний: законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов
электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой
физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
|
Оценка докладов, сообщений, презентаций и индивидуальных заданий.
|
Уметь применять
полученные знания для решения физических задач.
|
Оценка лабораторных работ № 1-13. Контроль и оценка
самостоятельного решения задач.
|
Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
|
Контроль и оценка самостоятельного и аудиторного решения задач.
Фронтальный опрос.
|
Уметь измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их
погрешностей;
|
Оценка выполнения лабораторных работ № 1-13. Защита выполненных
лабораторных работ №1,2, 7
|
Итоговая аттестация:
|
Экзамен
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.