Главная / Физика / Рабочая программа по физике для СПО, 156 часов, 36.02.01 « Ветеринария»

Рабочая программа по физике для СПО, 156 часов, 36.02.01 « Ветеринария»


Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж»


«Утверждаю»

директор ГБПОУ КК ПСХК

______________ Ю.Г. Тимченко

10 июля 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.11 ФИЗИКА





По специальности: ветеринары




















Краснодар 2014

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физика составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО», на основе примерной программы, утвержденной в 2008 году Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по методической работе

___________ И.М.Строцкая

_____________ ___20__г.


Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета №5 от 1 июля 2014г.


Организация - разработчик: ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»


Разработчик:

Ольховская Е.П. ___________

(подпись)

Преподаватель физики ГБОУ СПО ПСХК КК, физик

Рецензенты:

Внутренняя рецензия

Глухова С.В. ____________

(подпись)

Преподаватель физики компьютерных дисциплин ГБОУ СПО ПСХК КК, первая категория, физик, преподаватель




Внешняя рецензия

Добро Л.Ф. ____________

(подпись)

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и информационных систем физико-технического факультета ФГБОУ ВПО «КубГу»



Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦК

Математических и естественнонаучных дисциплин


Председатель ЦК

_________________ (Пушкарева Н.Я.)

29.06.2014, протокол № 10

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика ОДБ.11


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физика составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО», на основе примерной программы, утвержденной в 2008 году Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180, для специальности:

36.02.01 « Ветеринария»

ОДБ.11 Физика изучается с учетом естественнонаусного профиля получаемого профессионального образования и является базовой дисциплиной.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОДБ.11 Физика входит в цикл математических и естественнонаучных дисциплин.

Программа учебной дисциплины предназначена для базовой подготовки.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

цели:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

задачи:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 253 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часа.

По итогам изучения дисциплины студенты сдают экзамен по всему курсу.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

253

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


теоретические занятия

138

лабораторные работы

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

84

Итоговая аттестация

Экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1. Введение

Содержание учебного материала




1


Физика – наука о природе. Определение места дисциплины в

современном естествознании.

2

1


Лабораторная работа № 1 Определение плотности твёрдого тела правильной геометрической фигуры

2




Раздел 2. Механика





Тема 2.1. Кинематика


Содержание учебного материала

10




1

Относительность механического движения.

1


2

Характеристики механического движения: системы отсчета.

1


3

Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.

1,2


4

Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

2,3


5

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

1,2


Лабораторная работа № 2
Определение ускорения и скорости при равноускоренном движении

2



Самостоятельная работа обучающихся:
Графическое описание механического движения – равноускоренного и равномерного, решение задач.

6


Тема 2.2. Динамика:



Содержание учебного материала

6



1


Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.
Законы динамики Ньютона.

1,2


2

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.
Закон всемирного тяготения. Невесомость.


1,2


3


Решение задач по теме: «Динамика»


1,2


Самостоятельная работа обучающихся:
Золотое правило механики. Условия равновесия и основы статики, применяемые в будущей профессиональной деятельности строителя.

2



Тема 2.3. Законы сохранения:

Содержание учебного материала

4





1

Закон сохранения импульса и реактивное движение.

1,2


2

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

1,2


Самостоятельная работа обучающихся:

Закон сохранения импульса, реактивное движение, подготовка докладов

2



Лабораторные работы № 3,4
Изучение закона сохранения механической энергии
Исследование движения тела под действием нескольких сил

4


Тема 2.4 Колебания

Содержание учебного материала

6



1

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза

колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.


1


2


Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны.

2,3


3

Ультразвук и его использование в технике.

3


Самостоятельная работа обучающихся:

Резонанс, свойства механических волн, ультразвук и его использование в технике, подготовка сообщений, презентация и докладов.

8



Лабораторная работа № 5

Исследование зависимости периода колебаний от длины маятника и определение ускорения свободного падения

2


Раздел 3. Молекулярная физика. Термодинамика




Тема 3.1 Молекулярная физика

Содержание учебного материала

24



1


История атомистических учений. Масса и размеры молекул.

Тепловое движение.


1


2

Характеристика газообразного состояния вещества.

1


3


Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

1,2


4

Уравнение Менделеева-Клайперона, графики изопроцессов.

1,2


5

Решение задач на уравнение Менделеева-Клайперона

3


6


Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

1


7


Модель идеального газа. Связь между давлением и средней

кинетической энергией молекул газа

1,2


8

Изопроцессы. Модель строения жидкости.

1


9

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

2


10

Поверхностное натяжение и смачивание.

3


11

Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы.



12

Изменения агрегатных состояний вещества.



Самостоятельная работа обучающихся:
Основы МКТ. Влажность воздуха. Получение сведений о механических свойствах твердых тел, коэффициентах деформации и упругости, необходимые для профессиональной деятельности строителя.

6



Лабораторная работа №6

Определение поверхностного натяжения

2



Тема 3.2 Термодинамика

Содержание учебного материала

10



1

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.


1


2

Необратимость тепловых процессов.

1,2


3

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

1,2


4

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

2,3


5

КПД тепловых двигателей.


2,3


Самостоятельная работа обучающихся:
Невозможность двигателя второго рода. Устройство двигателей внутреннего сгорания.

4



Раздел 4. Электродинамика





Тема 4.1 Электричество

Содержание учебного материала

22




1


Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон

сохранения электрического заряда.

1


2

Закон Кулона. Электрическое поле.

1


3

Напряженность поля, потенциал поля. Разность потенциалов.

1,2


4

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Конденсатор

1


5


Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение,

электрическое сопротивление.

2,3


6


Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное

соединения проводников.

2,3


7

ЭДС источника тока

1


8


Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца.

Мощность электрического тока.

2,3


9

Электрический ток в металлах. Электрический ток в электролитах.

1


10

Электрический ток в газах, вакууме.

1


11


Полупроводники. Собственная и примесная проводимость

полупроводников

1


Самостоятельная работа обучающихся:
Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Мощность и работа тока. Потребление бытовыми приборами определенной мощности и расчет. Тепловое действие электрического тока.

22



Лабораторные работы № 7,8

4



1

Изучение закона Ома для участка цепи




2

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.



1

Итоговое занятие, повторение изученного за 1 курс.

1



Тема 4.2 Магнетизм






Содержание учебного материала

16



1

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.


1


2


Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.


1,2


3

Вихревое электрическое поле. Правило Ленца.


2,3


4

Самоиндукция. Индуктивность.


2


5

Переменный ток. Принцип действия электрогенератора.


1


6

Трансформатор.


1


7


Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения.


1


8

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные колебания. Электрический резонанс. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.


2



Самостоятельная работа обучающихся:
Магнитное поле. Сила Ампера. Явление электромагнитной индукции.

4



Тема 4.3 Световые явления

Содержание учебного материала

6




1

Законы преломления света. Плоскопараллельная пластина. Призма.

1


2

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

1,2


3

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Дисперсия света, спектральный анализ. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение

1


Самостоятельная работа обучающихся:
Технические разработки, основанные на явлении полного внутреннего отражения. Оптические приборы – телескопы (рефлектор и рефрактор), микроскоп.

6



Лабораторные работы № 9

2



Измерения показателя преломления вещества


Раздел 5 Строение атома и квантовая физика





Содержание учебного материала



1

Волновые и корпускулярные свойства света. Гипотеза Планка о квантах.

22

1

2

Фотоэффект. Фотон.

1,2

3

Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта

3

4

Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

1

5

Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.

1,2

6

Принцип действия и использование лазера.

1

7

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

1

8

Строение атомного ядра.

1

9

Энергия связи. Связь массы и энергии.

1,2

10

Ядерная энергетика.

3

11

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.



Самостоятельная работа обучающихся:
Устройство альтернативного источника энергии солнечной батареи. Применение лазера в науке, технике и медицине.

10




Раздел 6 Эволюция Вселенной






Содержание учебного материала

8



1

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.




2

Эволюция и энергия горения звезд.



3

Термоядерный синтез.



4

Образования планетных систем. Солнечная система.



1

Итоговое занятие, повторение изученного.

1



Самостоятельная работа обучающихся:
Эволюция вселенной. Классификация небесных тел, методы их изучения.

6




ИТОГО:


156+???




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «ОДБ.11 Физика» требует наличия учебного кабинета.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (плакаты с демонстрационным материалом, объемные модели строения Вселенной и модели атомов);

- наборы лабораторного оборудования «Механика», «Электричество», «Оптика»


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
- мультимедиа проектор с проекционным экраном


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


1. Основные источники:

  1. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008.

  2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008.

  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М. : Академия, 2010

  6. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросов по физике. – М.: Академия, 2011.


2. Дополнительные источники:

  1. Открытая физика CD, часть 1: под редакцией профессора МФТИ С.М. Козелла.

  2. Открытая физика CD, часть 2: под редакцией профессора МФТИ С.М. Козелла.


  1. Интернет - ресурсы:

  1. Содержание учебных компьютерных курсов компании ФИЗИКОН. 
    http://www.physics.ru/

  2. "Физика.ru" Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ http://www.fizika.ru/

  3. Сайт "ФИЗИКА" - одна из страничек сайта образовательных учреждений г. Междуреченска "Умник" http://umnik.rikt.ru/fizika/index/

  4. Основная литература для преподавателя

1. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика для средних специальных учебных заведений: Учебник – М.: Наука, 2010

2. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник для студ. Образоват. Учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2010.

2. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросов по физике. – М.: Академия, 2010.

  1. Дополнительная литература для преподавателя

1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М: Владос., 2011.

2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М: Просвещение, 2010.


  1. Журналы

1. «Физика»

2. «Квант»

3. «Наука и жизнь»

4. «Журнал МИФ»

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Форма контроля и оценивания


Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах №1.
Фронтальный опрос.
Оценка докладов, индивидуальных заданий по всем разделам курса.


Знать мысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах № 2,3,4, 10.

Фронтальный опрос. Экспертное наблюдение процесса решения задач.

Знать смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах № 2,3,4,7,8,9 10


Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Оценка докладов. Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных работах № 4,11,12,13.
Фронтальный опрос. Оценка индивидуальных заданий

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных

Оценка выполнения и защиты лабораторных работ № 1-13

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Оценка докладов, сообщений, презентаций и индивидуальных заданий.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

Оценка лабораторных работ № 1-13. Контроль и оценка самостоятельного решения задач.

Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

Контроль и оценка самостоятельного и аудиторного решения задач. Фронтальный опрос.

Уметь измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;


Оценка выполнения лабораторных работ № 1-13. Защита выполненных лабораторных работ №1,2, 7

Итоговая аттестация:

Экзамен




Рабочая программа по физике для СПО, 156 часов, 36.02.01 « Ветеринария»
  • Физика
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физика составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО», на основе примерной программы, утвержденной в 2008 году Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180, для специальности:

36.02.01 « Ветеринария»

ОДБ.11 Физика изучается с учетом естественнонаусного профиля  получаемого профессионального образования и является базовой дисциплиной

Учебная дисциплина ОДБ.11  Физика входит в цикл математических и естественнонаучных дисциплин.

 

Программа учебной дисциплины предназначена для базовой подготовки.

               

Автор Ольховская Елена Павловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1229
Номер материала 51708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓