ТИМСКИЙ ФИЛИАЛ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В. М.
КЛЫКОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБД.11 Физика
Профессия
13. Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производства
2014г.
Разработана
на основе Примерной программы учебной дисциплины Физика, для профессий и
специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ
«Федеральный институт развития образования», 2008 год.
Организация-
разработчик: Тимский филиал ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени
В. М. Клыкова»
Составитель:
Заблоцкая Инна Васильевна, преподаватель Тимского филиала ОБПОУ «Советский
социально-аграрный техникум имени В. М. Клыкова»
Содержание
1
|
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
|
4
|
2
|
Структура и содержание учебной дисциплины
|
6
|
3
|
Условия реализации учебной дисциплины
|
17
|
4
|
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
|
20
|
4
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Физика.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая
программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом по профессиям
технического профиля: 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного
производства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный
цикл, профильные общеобразовательные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Рабочая
программа ориентированна достижение следующих целей:
- освоение
знаний о
фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной
физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики; методах
научного познания природы;
- овладение
умениями проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить
модели; применять полученные знания по физике для объяснения физических явлений
и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать
достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по
физике с использованием различных источников информации и новейших
информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности
познания законов природы и использования достижений физики; чувства
ответственности за защиту окружающей среды; уважительного отношения к мнению
оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;
- использование
приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения учебной
дисциплины физика обучающийся должен:
знать/понимать:
1.
смысл
понятий: физическое
явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное
поле, волна, фотон, атом, атомное
ядро, ионизирующие излучения,
планета, звезда, галактика, Вселенная;
2.
смысл
физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая
энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая
энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
3.
смысл
физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения
энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной
индукции, фотоэффекта;
4.
вклад
российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
В
результате освоения учебной дисциплины физика обучающийся должен:
уметь:
1.
описывать и
объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных
спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение
электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света
атомом; фотоэффект;
2.
отличать гипотезы от научных теорий;
3.
делать
выводы на
основе экспериментальных данных;
4.
приводить
примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой
для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических
выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы
и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
5.
приводить
примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и
электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для
развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной
энергетики, лазеров;
6.
воспринимать
и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в
сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
1.
для
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и
телекоммуникационной связи;
2.
оценки влияния
на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
3.
рационального
природопользования и защиты окружающей среды.
1.4 Количество часов на освоение
рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной
учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной
нагрузки обучающегося 172час;
самостоятельной работы
обучающегося 86часов.
7
2. Содержание и структура дисциплины Физика
2.2.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем
часов/зачетных единиц
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
258
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
172
|
в том числе:
|
|
лабораторные занятия
|
19
|
практические занятия
|
|
контрольные работы
|
8
|
курсовая работа (проект)
|
|
Самостоятельная работа студента (всего)
|
86
|
Итоговая аттестация в форме
устного экзамена
|
|
2.2Тематический
план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
Введение
|
Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы
применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Физические законы. Основные элементы физической картины мира.
Входная диагностическая контрольная
работа
|
2
|
1
|
Раздел 1. Механика
|
|
36
|
|
Тема 1.1. Кинематика
|
Содержание учебного материала
Механическое движение.
Характеристики механического движения. Относительность движения. Система
отсчета.
Скорость. Прямолинейное
равномерное движение, его графическое описание.
Ускорение. Прямолинейное
равноускоренное движение, его графическое описание.
Движение по окружности с
постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
|
11
|
1,2,3
|
Практические занятия.
Решение задач по теме
«Прямолинейное равномерное движение». «Прямолинейное равноускоренное
движение».
Решение задач по теме «Движение
тела по окружности».
Решение задач по теме
«Кинематика».
|
3
|
|
Контрольные работы.
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика».
|
1
|
|
Тема 1.2. Динамика
|
|
10
|
|
|
Содержание учебного материала
Взаимодействие тел. Принцип
суперпозиции сил.
Законы динамики Ньютона.
Закон всемирного тяготения, сила
тяжести, вес тела. Невесомость.
Сила упругости, сила трения.
|
6
|
2,3
|
|
Практические занятия.
Решение задач по теме «Законы Ньютона».
Решение задач по теме «Динамика».
|
2
|
|
|
Лабораторные работы.
Изучение движения тела по окружности под действием сил
упругости и тяжести
|
2
|
|
Тема 1.3. Законы сохранения
|
|
11
|
|
|
Содержание учебного материала
Импульс тела.
Реактивное движение.
Закон сохранения импульса.
Механическая энергия.
Закон сохранения механической
энергии.
Работа и мощность в механике.
Равновесие
тел.
|
7
|
2,3
|
Практические занятия.
Решение задач на законы
сохранения.
Прикладные задачи механики.
Решение задач по теме «Законы
сохранения».
|
3
|
|
Контрольные работы.
Контрольная работа №2 “Законы сохранения в механики»
|
1
|
|
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика
|
|
25
|
|
Тема 2. 1. Основы МКТ
|
|
8
|
|
|
Содержание учебного материала
История атомистических учений.
Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.
Основные положения МКТ.Основы
МКТ. Размер молекул.
Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение.
Силы взаимодействия молекул.Строение газообразных, жидких и твердых тел.
Идеальный газ. Решение задач.Среднее значение квадрата скорости
молекул.Основное уравнение МКТ.
|
7
|
2,3
|
Практические занятия.
Решение задач на « Основное
уравнение МКТ».
|
1
|
|
Тема 2. 2.Температура
. Энергия теплового движения молекул.
|
|
4
|
|
|
Содержание учебного материала
Определение температуры. Абсолютная температура.Измерение скоростей молекул газа
|
|
1,2,3
|
Тема 2.3 Уравнение состояния идеального газа
|
|
3
|
|
|
Содержание учебного материала
Уравнение состояния идеального газа
Газовые законы.
|
1
|
1,2,3
|
Лабораторные работы.
Опытная проверка закона Гей-
Люссака.
|
2
|
|
Тема 2.4 Взаимные
превращения жидкостей и газов.
|
|
3
|
|
|
Содержание учебного материала
Влажность воздуха. Агрегатные состояния вещества и их
объяснение на основе атомно-молекулярных представлений.
Модель строения жидкостей.
Поверхностное натяжение. Смачивание.
Насыщенные и ненасыщенные пары.
Влажность воздуха.
Испарение. Конденсация. Кипение.
Удельная теплота парообразования.
Плавление. Отвердевание. Удельная теплота плавления.
|
3
|
|
Тема 2.5 Твердые тела.
|
|
1
|
|
|
Содержание учебного материала
Кристаллические и аморфные тела. Решение задач.
|
1
|
1
|
Тема 2.6 Основы
термодинамики
|
|
6
|
|
|
Содержание учебного материала
Внутренняя энергия и работа газа.
Первый закон термодинамики.
Адиабатный процесс.
Второй закон термодинамики и его
статистическое истолкование.
Тепловые двигатели. Принципы
действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблема энергетики и охрана
окружающей среды.
|
5
|
1,2,3
|
Контрольные работы.
Контрольная работа № 3 по теме
«Молекулярная физика. Термодинамика. Агрегатные состояния вещества».
|
1
|
|
Раздел 3. Основы электродинамики
|
|
36
|
|
Тема 3. 1. Электростатика
|
|
12
|
|
|
Содержание учебного материала
Взаимодействие заряженных тел.
Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
Закон Кулона.
Электрическое поле. Напряженность
поля. Принцип суперпозиции электрических полей.
Потенциал электрического поля.
Разность потенциалов.
Проводники и диэлектрики в
электрическом поле. Энергия электрического поля.
Электрическая емкость.
Конденсатор.
|
11
|
2,3
|
|
Контрольная работы
Контрольная работа №4 «Электростатика»
|
1
|
|
Тема 3.2. Законы постоянного тока
|
|
8
|
|
|
Содержание учебного материала
Электрический ток. Сила тока.
Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи.
Последовательное и параллельное
соединения проводников.
Электродвижущая сила. Закон Ома
для полной электрической цепи.
Тепловое действие электрического
тока. Закон Джоуля – Ленца.
Работа и мощность электрического
тока.
|
4
|
1,2,3
|
Лабораторные работы.
Закон Ома для участка цепи.
Изучение последовательного и
параллельного соединения проводников.
Определение ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока.
|
4
|
|
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах
|
|
6
|
|
|
Содержание учебного материала
Электрический ток в металлах.
Электрический ток в газах,
вакууме.
Электрический ток в
жидкостях.Электрический ток в электролитах. Закон Фарадея.
Полупроводники. Собственная и
примесная проводимость полупроводников.
Полупроводниковый диод.
Полупроводниковые приборы.
|
|
3,
|
Контрольные работы.
Контрольная работа № 5 по теме
«Электрическое поле. Законы постоянного тока»
|
|
|
Тема 3.4. Магнитное поле
|
|
5
|
|
|
Содержание учебного материала
Магнитное поле. Постоянные
магниты. Магнитное поле тока.
Магнитная индукция.
Сила Ампера.
Сила Лоренца.
Магнитный поток.
|
3
|
3
|
Лабораторные работы.
« Наблюдения действия магнитного поля на
ток»
|
2
|
|
Тема 3.5. Электромагнитная индукция
|
|
6
|
|
|
Содержание учебного материала
Явление электромагнитной индукции.
Закон электромагнитной индукции.
Вихревое электрическое поле.
Правило Ленца.
Самоиндукция. Индуктивность.
Энергия магнитного поля.
|
4
|
3
|
Лабораторные работы.
Изучение явления электромагнитной
индукции.
|
2
|
|
Раздел 4.Колебания и волны
|
|
20
|
|
Тема 4.1Механические колебания
|
|
6
|
|
|
Содержание учебного материала
Механические колебания. Характеристики механических
колебаний.
Свободные, вынужденные, гармонические колебания. Резонанс.
Автоколебания.
Математический и пружинный
маятники.
Механические волны. Свойства
механических волн.
Уравнение гармонической волны.
|
4
|
3
|
Лабораторные работы.
« Определение ускорения свободного падения при помощи
математического маятника»
|
2
|
|
Тема 4.2 Электромагнитные колебания.
|
|
6
|
|
|
Содержание учебного материала
Свободные и вынужденные колебания электромагнитные
колебания..Аналогия
между механическими и электромагнитными колебания.
Переменный электрический ток.
Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания.
|
5
|
2,3
|
Практические занятия.
Решение задач по теме «Механические колебания и волны
|
1
|
|
Тема 4.3 Производство,
передача и использование электрической энергии.
|
|
3
|
|
|
Содержание учебного материала
Колебательный контур. Свободные и вынужденные
электромагнитные колебания.
Переменный ток и его
характеристики.
Конденсатор и катушка в цепи
переменного тока.
Генераторы тока.
Трансформатор.
Производство, передача и
потребление электрической энергии.
Электромагнитные волны, их
свойства.
Принципы радиосвязи и телевидения.
|
3
|
2,3
|
Самостоятельная работа.
1.Работа с конспектами (подготовка к устному опросу);
2.
Подготовка к семинарам
3.
Оформление лабораторных работ.
|
|
|
Тема 4.4 Механические волны
|
|
2
|
|
|
Содержание учебного материала
Волновые явления. Распространения
механических волн.
Звуковые волны.
|
2
|
2
|
Тема 4.5 Электромагнитные
волны.
|
|
3
|
|
|
Содержание учебного материала
Электромагнитная волна и её обнаружение. Изобретение радио
А. С. Поповым. Принцип радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Понятие о
телевидении. Развитие средств связи.
|
3
|
3
|
Раздел 4.
Оптика
|
|
17
|
|
Тема 4.1. Природа света Оптика
|
|
11
|
|
|
Содержание учебного материала
Свет как электромагнитная волна .
Законы отражения и преломления
света. Полное отражение.
Линзы.
Формула тонкой линзы.
Оптические приборы. Разрешающая
способность оптических приборов.
Интерференция волн.
Интерференция света.
Дифракция волн. Дифракция света.
Дисперсия и поляризация света.
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое
применение.
|
8
|
3
|
|
Лабораторные работы.
Наблюдение интерференции и
дифракции света.
« Измерение показателя преломления стекла»
«Определение оптической силы и
фокусного расстояния собирающей линзы.»
|
3
|
|
Тема 4.2 Элементы теории относительности.
|
|
2
|
1,2
|
|
Содержание учебного материала
Законы электродинамики и принцип
относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия
вытекающие из теории относительности.
|
2
|
|
Тема 4.3Излучения и спектры
|
|
5
|
|
|
Содержание учебного материала
Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный
анализ.
Шкала электромагнитных излучений.
|
3
|
2,3
|
Лабораторные работы.
«Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»
|
1
|
|
Контрольная работа.
« Световые волны» « Излучения и спектры»
|
1
|
|
Раздел 5. Строение атома и квантовая физика
|
|
17
|
|
Тема 5.1. Квантовая оптика
|
|
4
|
|
|
Содержание учебного материала
Гипотеза Планка о квантах.
Фотоэффект. Опыты
А.Г.Столетова. Законы фотоэффекта.
Объяснение фотоэффекта. Уравнение
Эйнштейна для фотоэффекта.
Применение фотоэффекта.
|
3
|
2,3
|
Практические занятия.
Решение задач по теме
«Фотоэффект».
|
1
|
2,3
|
Тема 5.2Физика атома и атомного ядра
|
|
13
|
|
|
Содержание учебного материала
Планетарная модель атома.
Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры.
Спонтанное и вынужденное излучение
света. Лазер. Принцип действия лазера.
Модели строения атомного ядра.
Ядерные силы. Нуклонная модель ядра.
Энергия связи ядра. Связь массы и
энергии.
Радиоактивность. Дозиметрия. Виды
радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада.
Ядерные реакции. Цепная ядерная
реакция деления ядер.
Ядерная энергетика. Термоядерный
синтез.
|
12
|
1,2,3
|
|
Практические занятия.
Решение задач по теме «Ядерные
реакции».
|
1
|
3,2
|
Раздел 5.
Строение и эволюция Вселенной
|
|
6
|
|
|
Содержание учебного материала
Наша Галактика. Другие галактики.
Эффект Доплера и обнаружение
«разбегания» галактик. Большой взрыв.
Термоядерный синтез, условия его
осуществления. Баланс энергии при термоядерных реакциях.
Строение Солнца и звезд. Энергия
Солнца и звезд. Эволюция звезд.
Образование планетных систем.
Солнечная система.
|
6
|
2
|
Раздел 6. Лабораторный
практикум
|
|
8
|
|
|
1.Расчет и измерение тормозного
пути.
2.
Изучение устройства и
принцип действия аккумуляторной батареи.
3.
Определение
электроёмкости конденсатора
4.
Определение предела прочности
стали на разрыв с помощью гидравлического
|
8
|
2
|
Раздел 6. Повторение
|
|
6
|
|
|
Практические занятия
Повторение «Механика»
Повторение «Молекулярная физика и
термодинамика»
Повторение «Колебания и волны»
Повторение «Основы
электродинамики»
|
6
|
2
|
Уровни освоения
учебного материала:
1. – ознакомительный (узнавание
ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный
(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3– продуктивный (планирование и
самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
23
3.Условия
реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- таблица со шкалой электромагнитных волн;
- таблица приставок и таблица единиц СИ;
- демонстрационное оборудование;
- лабораторное оборудование;
- комплект тематических таблиц по всем разделам физики;
- комплект портретов выдающихся физиков.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
В кабинете «Физика» рекомендуется иметь:
· противопожарный инвентарь и аптечку с
набором перевязочных средств и медикаментов;
·инструкцию по правилам безопасности труда для
обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Физика.
10Класс: учеб. Для образов. Учреждений: базовый ипрофильный уровени/Г.Я.
Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под. Ред. В.И. Николаева, Н. А.
Порфентьевой. - 19-е изд.-М.: Просвещение,2010.-336с.:ил.-(Классический курс).
2.
Физика.
11Класс: учеб. Для образов. Учреждений: базовый ипрофильный уровени/Г.Я.
Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под. Ред. В.И. Николаева, Н. А.
Порфентьевой. - 19-е изд.-М.: Просвещение,2010.-399с.,(4)л.:ил.-(Классический
курс)
3.
Физика.
Задачник. 10-11кл.: пособие для общеобразов. учреждений/А. П. Рымкевич.-10-е
изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.- 188с.: (4)с.:ил.- ( Задачники «Дрофы»). ISBN5-258-00271-5
Дополнительная литература:
1.
Дмитриева
В.Д. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические
рекомендации: метод. пособие.-М:,Академия.-176с.
2.
Дмитриева
В.Д. Физика для профессий и специальностей технического профиля учебник для
образоват. Учреждений НПО иСПО. -3-е изд.стер..-М:,Академия.-448с.
3.
Трофимова
Т.И Справочник по физике:учеб. Пособие для образоват. Учреждений
НПО.-М:,Академия.-272с.
4.
Сауров
Ю.А. Физика в 10кл. Модели уроков:кн. Для учителя.-М:,Просвещение.-256с.
5.
Сауров
Ю.А. Физика в 11 кл. Модели уроков:кн. Для учителя.-М:,Просвещение.-271с.
6.
Косьянов
В.А.Физика 10 кл. учебник для общеобр. учебных заведений.-3-е
изд.стер.-М:,Дрофа.-416с.
Цифровые образовательные ресурсы:
Библиотека
электронных наглядных пособий;
Открытая физика часть 1 ,2;
Физика 10, 11 класс
Физика - готовимся к ЕГЭ; Физика
1С Репетитор
Интернет — ресурсы:
Квант:
научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru
Единая
коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика»
http://school-collection.edu.ru/collection
Естественно-научные
эксперименты – Физика: Коллекция Российского
общеобразовательного
портала
http://experiment.edu.ru
Открытый
колледж: Физика
http://www.physics.ru
Элементы:
популярный сайт о фундаментальной науке
http://www.elementy.ru
http://www.alsak.ru/
http://class-fizika.narod.ru/
http://www.virtulab.net/
http://
www.fizika.ru/
http:// termeh-sorokin.on.ufanet.ru/
html://
school-collection.edu.ru
html://www.fcior.edu.ru
http://fiz.
1september.ru
http://portfolio.1september.ru
http://www.km.ru
http://www.physicon.ru
27
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Входной контроль и оценка проводится в форме контрольной
работы «нулевого среза».
Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных
работ, тестирования по теоретическому материалу, а также в ходе проверки
выполнения обучающимися индивидуальных заданий (внеаудиторная самостоятельная
работа).
Итоговый контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины проводится в форме устного экзамена.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
знать/понимать:
|
Тестирование по темам
тематического плана
Решение задач по темам:
«Кинематика точки и твердого тела», «Законы механики Ньютона», «Силы в
природе», «Силы в механике», «Законы сохранения в механике», «Статика», «Механические
колебания и волны», «Основы молекулярно- кинетической теории», «Основы
термодинамики», «Температура. Энергия теплового движения молекул», «Уравнение
состояния идеального газа. Газовые законы», «Электростатика», «Законы
постоянного тока», «Магнитное поле», «Электромагнитные колебания и волны»,
«Световые волны», «Световые кванты»
Контрольные работы по
темам: «Законы механики Ньютона», «Законы сохранения в механике», «Основы
молекулярно-кинетической теории», «Электростатика», «Законы постоянного тока»,
«Электрический ток в различных средах» «Электромагнитная индукция», «Оптика»,
« Квантовая физика»
Выполнение текущих
лабораторных работ и работ практикума согласно тематического плана
|
смысл понятий: физическое явление,
гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле,
волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда,
галактика, Вселенная;
|
смысл физических
величин: скорость,
ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия,
абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,
количество теплоты, элементарный электрический заряд;
|
смысл физических
законов классической
механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического
заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
|
вклад российских и
зарубежных ученых,
оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
|
описывать и
объяснять физические явления и свойства тел:движение
небесных тел и
искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
электромагнитную индукцию,распространение электромагнитных
волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом;
фотоэффект;
|
отличать гипотезы от научных теорий;
|
делать выводы на основе экспериментальных
данных;
|
приводить примеры,
показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения
гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и
научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
|
приводить примеры
практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и
электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для
развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной
энергетики, лазеров;
|
воспринимать и на
основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в
сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
|
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
для обеспечения
безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств,
бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на
организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального
природопользования и защиты окружающей среды.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.