Главная / Физика / Рабочая программа по физике для профессии 35.1.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа по физике для профессии 35.1.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства



ТИМСКИЙ ФИЛИАЛ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В. М. КЛЫКОВА»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОБД.11 Физика


Профессия


      1. Тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства






2014г.


Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины Физика, для профессий и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования», 2008 год.




Организация- разработчик: Тимский филиал ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В. М. Клыкова»



Составитель: Заблоцкая Инна Васильевна, преподаватель Тимского филиала ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В. М. Клыкова»
















Содержание




1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины



4

2

Структура и содержание учебной дисциплины



6

3

Условия реализации учебной дисциплины



17

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины



20












4

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Физика.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом по профессиям технического профиля: 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл, профильные общеобразовательные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентированна достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием  различных источников информации и новейших информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики; чувства ответственности за защиту окружающей среды; уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате изучения учебной дисциплины физика обучающийся должен:

знать/понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное

ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  1. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  2. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  3. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

В результате освоения учебной дисциплины физика обучающийся должен:

уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  2. отличать гипотезы от научных теорий;

  3. делать выводы на основе экспериментальных данных;

  4. приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  5. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  6. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  3. рационального природопользования и защиты окружающей среды.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172час;

самостоятельной работы обучающегося 86часов.


































7

2. Содержание и структура дисциплины Физика



2.2.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


лабораторные занятия

19

практические занятия


контрольные работы

8

курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа студента (всего)

86

Итоговая аттестация в форме устного экзамена



















2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

Входная диагностическая контрольная работа

2

1

Раздел 1. Механика


36


Тема 1.1. Кинематика

Содержание учебного материала

Механическое движение. Характеристики механического движения. Относительность движения. Система отсчета.

Скорость. Прямолинейное равномерное движение, его графическое описание.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение, его графическое описание.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.


11

1,2,3

Практические занятия.

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение». «Прямолинейное равноускоренное движение».

Решение задач по теме «Движение тела по окружности».

Решение задач по теме «Кинематика».


3


Контрольные работы.

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика».

1


Тема 1.2. Динамика


10



Содержание учебного материала

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.

Законы динамики Ньютона.

Закон всемирного тяготения, сила тяжести, вес тела. Невесомость.

Сила упругости, сила трения.


6

2,3


Практические занятия.

Решение задач по теме «Законы Ньютона».

Решение задач по теме «Динамика».

2



Лабораторные работы.

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

2


Тема 1.3. Законы сохранения


11



Содержание учебного материала

Импульс тела.

Реактивное движение.

Закон сохранения импульса.

Механическая энергия.

Закон сохранения механической энергии.

Работа и мощность в механике.

Равновесие тел.


7

2,3

Практические занятия.

Решение задач на законы сохранения.

Прикладные задачи механики.

Решение задач по теме «Законы сохранения».


3


Контрольные работы.

Контрольная работа №2 “Законы сохранения в механики»

1


Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика


25


Тема 2. 1. Основы МКТ


8



Содержание учебного материала

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Основные положения МКТ.Основы МКТ. Размер молекул.

Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Решение задач.Среднее значение квадрата скорости молекул.Основное уравнение МКТ.



7

2,3

Практические занятия.


Решение задач на « Основное уравнение МКТ».


1


Тема 2. 2.Температура . Энергия теплового движения молекул.



4



Содержание учебного материала

Определение  температуры. Абсолютная температура.Измерение скоростей молекул газа



1,2,3

Тема 2.3 Уравнение состояния идеального газа


3



Содержание учебного материала

Уравнение состояния идеального газа

Газовые законы.


1

1,2,3

Лабораторные работы.

Опытная проверка закона Гей- Люссака.


2


Тема 2.4 Взаимные превращения жидкостей и газов.


3



Содержание учебного материала



Влажность воздуха. Агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе атомно-молекулярных представлений.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Смачивание.

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота парообразования.

Плавление. Отвердевание. Удельная теплота плавления.

3


Тема 2.5 Твердые тела.



1



Содержание учебного материала

Кристаллические и аморфные тела. Решение задач.


1

1

Тема 2.6 Основы термодинамики


6



Содержание учебного материала

Внутренняя энергия и работа газа.

Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.

Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование.

Тепловые двигатели. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблема энергетики и охрана окружающей среды.


5

1,2,3

Контрольные работы.

Контрольная работа № 3 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика. Агрегатные состояния вещества».


1


Раздел 3. Основы электродинамики


36


Тема 3. 1. Электростатика


12



Содержание учебного материала

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

Закон Кулона.

Электрическое поле. Напряженность поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

Потенциал электрического поля. Разность потенциалов.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрическая емкость. Конденсатор.


11

2,3


Контрольная работы

Контрольная работа №4 «Электростатика»

1


Тема 3.2. Законы постоянного тока


8



Содержание учебного материала

Электрический ток. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Последовательное и параллельное соединения проводников.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи.

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

Работа и мощность электрического тока.


4

1,2,3

Лабораторные работы.

Закон Ома для участка цепи.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.


4


Тема 3.3. Электрический ток в различных средах


6



Содержание учебного материала

Электрический ток в металлах.

Электрический ток в газах, вакууме.

Электрический ток в жидкостях.Электрический ток в электролитах. Закон Фарадея.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.



3,

Контрольные работы.

Контрольная работа № 5 по теме «Электрическое поле. Законы постоянного тока»




Тема 3.4. Магнитное поле


5



Содержание учебного материала

Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле тока.

Магнитная индукция.

Сила Ампера.

Сила Лоренца.

Магнитный поток.


3

3

Лабораторные работы.

« Наблюдения действия магнитного поля на ток»

2


Тема 3.5. Электромагнитная индукция


6



Содержание учебного материала

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции.

Вихревое электрическое поле. Правило Ленца.

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.


4

3

Лабораторные работы.

Изучение явления электромагнитной индукции.


2


Раздел 4.Колебания и волны


20


Тема 4.1Механические колебания


6



Содержание учебного материала

Механические колебания. Характеристики механических колебаний.

Свободные, вынужденные, гармонические колебания. Резонанс. Автоколебания.

Математический и пружинный маятники.

Механические волны. Свойства механических волн.

Уравнение гармонической волны.


4

3

Лабораторные работы.

« Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника»


2


Тема 4.2 Электромагнитные колебания.


6



Содержание учебного материала

Свободные и вынужденные колебания электромагнитные колебания..Аналогия между механическими и электромагнитными колебания.

Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания.

5

2,3

Практические занятия.

Решение задач по теме «Механические колебания и волны

1


Тема 4.3 Производство, передача и использование электрической энергии.



3



Содержание учебного материала

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

 Переменный ток и его характеристики.

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

 Генераторы тока. Трансформатор.

Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитные волны, их свойства.

Принципы радиосвязи и телевидения.

3

2,3

Самостоятельная работа.

1.Работа с конспектами (подготовка к устному опросу);

      1. Подготовка  к семинарам

      2. Оформление лабораторных работ.



Тема 4.4 Механические волны


2



Содержание учебного материала

Волновые явления. Распространения механических волн.

Звуковые волны.


2

2

Тема 4.5 Электромагнитные волны.


3



Содержание учебного материала

Электромагнитная волна и её обнаружение. Изобретение радио А. С. Поповым. Принцип радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.


3

3

Раздел 4. Оптика 


17


Тема 4.1. Природа света Оптика  


11



Содержание учебного материала

Свет как электромагнитная волна .

Законы отражения и преломления света. Полное отражение.

 Линзы.

 Формула тонкой линзы.

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

 Интерференция волн. Интерференция света.

Дифракция волн. Дифракция света.

Дисперсия и поляризация света.

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.






8

3


Лабораторные работы.

Наблюдение интерференции и дифракции света.

« Измерение показателя преломления стекла»

«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.»


3


Тема 4.2 Элементы теории относительности.


2

1,2


Содержание учебного материала

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия вытекающие из теории относительности.


2


Тема 4.3Излучения и спектры


5



Содержание учебного материала

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.

Шкала электромагнитных излучений.

 


3

2,3

Лабораторные работы.

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»


1


Контрольная работа.

« Световые волны» « Излучения и спектры»

1


Раздел 5. Строение атома и квантовая физика


17


Тема 5.1. Квантовая оптика


4



Содержание учебного материала

Гипотеза Планка о квантах.

Фотоэффект.  Опыты А.Г.Столетова. Законы фотоэффекта.

Объяснение фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Применение фотоэффекта.


3

2,3

Практические занятия.

Решение задач по теме «Фотоэффект».


1

2,3

Тема 5.2Физика атома и атомного ядра  


13



Содержание учебного материала

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры.

Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазер. Принцип действия лазера.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра.

Энергия связи ядра. Связь массы и энергии.

Радиоактивность. Дозиметрия. Виды радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада.

Ядерные реакции. Цепная ядерная реакция деления ядер.

Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.


12

1,2,3


Практические занятия.


Решение задач по теме «Ядерные реакции».


1

3,2

Раздел 5.

Строение и эволюция Вселенной


6



Содержание учебного материала

Наша Галактика. Другие галактики.

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв.

Термоядерный синтез, условия его осуществления. Баланс энергии при термоядерных реакциях.

Строение Солнца и звезд. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд.

Образование планетных систем. Солнечная система.


6

2

Раздел 6. Лабораторный практикум


8



1.Расчет и измерение тормозного пути.

      1. Изучение устройства и принцип действия аккумуляторной батареи.

      2. Определение электроёмкости конденсатора

      3. Определение предела прочности стали на разрыв с помощью гидравлического

8

2

Раздел 6. Повторение



6



Практические занятия

Повторение «Механика»

Повторение «Молекулярная физика и термодинамика»

Повторение «Колебания и волны»

Повторение «Основы электродинамики»


6

2

Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



























































23

3.Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- таблица со шкалой электромагнитных волн;

- таблица приставок и таблица единиц СИ;

- демонстрационное оборудование;

- лабораторное оборудование;

- комплект тематических таблиц по всем разделам физики;

- комплект портретов выдающихся физиков.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

 

В кабинете «Физика» рекомендуется иметь:

· противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов;

·инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Физика. 10Класс: учеб. Для образов. Учреждений: базовый ипрофильный уровени/Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под. Ред. В.И. Николаева, Н. А. Порфентьевой. - 19-е изд.-М.: Просвещение,2010.-336с.:ил.-(Классический курс).

  2. Физика. 11Класс: учеб. Для образов. Учреждений: базовый ипрофильный уровени/Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под. Ред. В.И. Николаева, Н. А. Порфентьевой. - 19-е изд.-М.: Просвещение,2010.-399с.,(4)л.:ил.-(Классический курс)

  3. Физика. Задачник. 10-11кл.: пособие для общеобразов. учреждений/А. П. Рымкевич.-10-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.- 188с.: (4)с.:ил.- ( Задачники «Дрофы»). ISBN5-258-00271-5

Дополнительная литература:

  1. Дмитриева В.Д. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации: метод. пособие.-М:,Академия.-176с.

  2. Дмитриева В.Д. Физика для профессий и специальностей технического профиля учебник для образоват. Учреждений НПО иСПО. -3-е изд.стер..-М:,Академия.-448с.

  3. Трофимова Т.И Справочник по физике:учеб. Пособие для образоват. Учреждений НПО.-М:,Академия.-272с.

  4. Сауров Ю.А. Физика в 10кл. Модели уроков:кн. Для учителя.-М:,Просвещение.-256с.

  5. Сауров Ю.А. Физика в 11 кл. Модели уроков:кн. Для учителя.-М:,Просвещение.-271с.

  6. Косьянов В.А.Физика 10 кл. учебник для общеобр. учебных заведений.-3-е изд.стер.-М:,Дрофа.-416с.

Цифровые образовательные ресурсы:

Библиотека электронных наглядных пособий;

Открытая физика часть 1 ,2;

Физика 10, 11 класс

Физика - готовимся к ЕГЭ; Физика 1С Репетитор

Интернет — ресурсы:

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика»

http://school-collection.edu.ru/collection

Естественно-научные эксперименты – Физика: Коллекция Российского

общеобразовательного портала

http://experiment.edu.ru

Открытый колледж: Физика

http://www.physics.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

http://www.alsak.ru/

http://class-fizika.narod.ru/

http://www.virtulab.net/

http:// www.fizika.ru/

http:// termeh-sorokin.on.ufanet.ru/

html:// school-collection.edu.ru

html://www.fcior.edu.ru

http://fiz. 1september.ru

http://portfolio.1september.ru

http://www.km.ru

http://www.physicon.ru

 

 





























27

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Входной контроль и оценка проводится в форме контрольной работы «нулевого среза».

Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования по теоретическому материалу, а также в ходе проверки выполнения обучающимися индивидуальных заданий (внеаудиторная самостоятельная работа).

Итоговый контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится в форме устного экзамена.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:



Тестирование по темам тематического плана



Решение задач по темам: «Кинематика точки и твердого тела», «Законы механики Ньютона», «Силы в природе», «Силы в механике», «Законы сохранения в механике», «Статика», «Механические колебания и волны», «Основы молекулярно- кинетической теории», «Основы термодинамики», «Температура. Энергия теплового движения молекул», «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Магнитное поле», «Электромагнитные колебания и волны», «Световые волны», «Световые кванты»



Контрольные работы по темам: «Законы механики Ньютона», «Законы сохранения в механике», «Основы молекулярно-кинетической теории», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Электрический ток в различных средах» «Электромагнитная индукция», «Оптика», « Квантовая физика»





Выполнение текущих лабораторных работ и работ практикума согласно тематического плана

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение 

небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.


















Рабочая программа по физике для профессии 35.1.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
  • Физика
Описание:

Рабочая программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом по профессиям технического профиля: 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл, профильные общеобразовательные дисциплины. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172час;самостоятельной работы обучающегося 86часов.

 



Автор Заблоцкая Инна Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1018
Номер материала 50289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓