Главная / Физика / Рабочая программа по физике для индивидуального обучения (8 класс)

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения (8 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.

Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06

e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа № 30»

___________ /С. А. Кузьмина/

«____»_____________2014 г

Приказ от _______ 2014г. №____







Рабочая учебная программа

Физика (базовый уровень)

(индивидуальное обучение)

8 класс

(2014-2015 уч. год)





Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования.

Автор программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкина






Учитель: Хажилова Наталья Михайловна


г. Балашиха

2014-2015 уч. год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Изучение физики в 8 классе образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При реализации данной программы выполняются следующие задачи:

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Основными документами, регламентирующими деятельность учителя физики в 2012 / 2013 учебном году, являются: 

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1«Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями)

  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 05.03.2004  №1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год".

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Балашиха Московской области.

  • Образовательная программа МБОУ «СОШ № 30».

  • Письмо министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6

«ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ»

  • Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому, утвержденного приказом от 10.01.2012 года №6


Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа по физике составлена для индивидуального обучения из расчета 17,5 часов в год (0,5 часа в неделю) на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.(Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов -2 –е изд., -М.:Дрофа, 2009)

Место предмета

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.


Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Индивидуальный учебный план рассчитан на 18 учебных часов из расчета 0,5 учебного часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на изучение физики в основной школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученику развивать свои способности при изучении данного предмета.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.

- в 8 классе (18 часов) изучаются: тепловые явления, электрические явления, электромагнитные явления, световые явления, 3 часа – контрольные работы.


Информация об используемых учебниках:

  1. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Пинский А.А, Разумовский В.Г.- 12-е издание – М.: Просвещение, 2011 – 208с.
















  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.



ФИЗИКА 8 класс (17,5 часов, 0,5 часа в неделю)

Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
  • освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

I.Электрический заряд (1 час)

II.Строение вещества (1 час)

III. Температура (1 час)

IV.Внутренняя энергия (1час)

V. Тепловые машины (1час)

VI. Электрический ток (1 час)

VII. Электрическая цепь (1 час)

VIII. Магнитное поле (1 час)

IX. Явление электромагнитной индукции (1час)

X. Полупроводники. Полупроводниковые приборы (0,5 ч)




  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты,удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки в квартире.







  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


8 КЛАСС (17,5 часов –0,5 часа в неделю)



урока

Коли- чество часов

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата по плану (рабо-чая неделя)

Дата по факту

Электрический заряд

1

0,5

Вводный инструктаж по технике безопасности. Электризация тел.

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.1, пар. 1.1

I


2

0,5

Электрический заряд.


Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.1, пар. 1.2 , упр. 1,2 (2)

II


3

0,5

Проводники и изоляторы. Закон Кулона.

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.1, пар. 1.4, 1.5

упр. 1,4 (3,4)

III


4

0,5

Электрическое поле. Электрон

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.1, пар. 1.6, 1.7, упр. 1,7 (2)

IV


Строение вещества

5

0,5

Химические элементы и соединения. Атом. Ион.


Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.2, пар. 2.1 – 2.3, вопросы

V


6

0,5

Строение электронных оболочек атома. Молекула. Химическая связь

Газ. Плазма.

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.2, пар. 2.4 – 2.6

VI


7

0,5

Кристалл. Виды кристаллических связей. Жидкости. Аморфные тела


Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.2, пар. 2.7 – 2.9

VII


8

0,5

Контрольная рабта № 1 по теме «Электрический заряд. Строение вещества»


Учащиеся должны владеть понятиями по теме


VIII


Температура

9

0,5

Анализ контрольной работы. Диффузия. Броуновсое движение. Температура и движение молекул.


Урок изучения нового материала

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.3, пар. 3.1 – 3.2

IX


10

0,5

Плавление и кипение. Испарение и конденсация. Влажность воздуха.

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.3, пар. 3.3 – 3.5

X


11

0,5

Термометр. Температурные шкалы. Градус.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны владеть понятиями по теме

Гл.3, пар. 3.6 – 3.7

XI


12

0,5

Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Особенности теплового расширения воды

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.3, пар. 3.8 – 3.9

XII


Внутренняя энергия

13

0,5

Закон сохранения энергии и тепловые явления. Внутренняя энергия. Работа и внутренняя энергия.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.4, пар. 4.1 - 4.3

XIII


14

0,5

Теплообмен. Количество теплоты. Закон сохранения энергии. Теплопроводность.

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.4, пар. 4.4, 4.5, 4.8

XIV


15

0,5

Конвекция. Лучистый теплообмен. Законы термодинамики


Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.4, пар. 4.9 - 4.11

XV


16

0,5

Контрольная работа № 2 по теме «Температура. Внутренняя энергия»


Учащиеся должны владеть понятиями по теме.


XVI


Тепловые машины

17

0,5

Анализ контрольной работы. Тепловые машины и развитие техники. Паровая турбина.


Урок изучения нового материала

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.5, пар. 5.1, 5.2

XVII


18

0,5

Двигатель внутреннего сгорания.

Газовая турбина и реактивные двигатели.

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.5, пар. 5.3, 5.4

XVIII


19

0,5

КПД теплового двигателя. Холодильная установка


Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.5, пар. 5.5, 5.6

XIX


20

0,5

Контрольная работа № 3 по теме «Тепловые машины»


Учащиеся должны владеть понятиями по теме.


XX


Электрический ток

21

0,5

Первоначальные сведения об электрическом токе. Электрическое напряжение.


Урок изучения нового материала

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.6, пар. 6.1 – 6.3

XXI


22

0,5

Сила электрического тока


Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.6, пар. 6.4

XXII


23

0,5

Электрическое сопротивление. Закон Ома

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.6, пар. 6.5 – 6.6

XXIII


24

0,5

Ток в электролитах. Ток в газах. Молния

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.6, пар. 6.7 – 6.9

XXIV


Электрическая цепь

25

0,5

Резисторы. Репостаты. Делители напряжения.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.7, пар. 7.1

XXV


26

0,5

Последовательное и параллельное соединение электрических устройств


Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.7, пар. 7.2, 7.3

XXVI


27

0,5

Электрическая энергия. Работа тока. Мощность тока. Тепловое действие электрического тока


Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.7, пар. 7.4 - 7.7

XXVII


28

0,5

Контрольная работа № 4 по теме «Электрическая цепь»


Учащиеся должны владеть понятиями по теме.


XXVIII


Магнитное поле

29

0,5

Первоначальные сведения о магнетизме. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.8, пар. 8.1 – 8.3

XXIX


30

0,5

Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряды


Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.8, пар. 8.4, 8.5

XXX


31

0,5

Взаимодействие электрических токов. Электрический двигатель. Магнитные свойства вещества. Магнитные поля в Солнечной системе

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.8, пар. 8.6 – 8.10

XXXI


Явление электромагнитной индукции

32

0,5

Открытие Фарадея. Электродвижущая сила индукции. Правило Ленца. Переменный индукционный ток

Комбини-рованный урок.

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.9, пар. 9.1 – 9.3

XXXII


33

0,5

Микрофон. Громкоговоритель. Индукционный генератор переменного тока. Трансформация переменного тока. Передача электрической энергии


Комбини-рованный урок.

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.9, пар. 9.4 – 9.7

XXXIII


34

0,5

Контрольная работа № 5 по теме «Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции»


Учащиеся должны владеть понятиями по теме.


XXXIV


Полупроводники. Полупроводниковые приборы

35

0,5

Анализ контрольной работы. Основные свойства полупроводников. Электроны проводимости и дырки. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Электронно-дырочный переход. Полупроводниковый диод и его применение. Полевой транзистор и его применение

Комбини-рованный урок

Учащиеся должны владеть понятиями по теме.

Гл.10, пар. 10.1 – 10.6

XXXV















V. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.


.

  1. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Перышкин А.В.- 11-е издание – М.: Дрофа, 2011 – 192с.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2009 г.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2009 г.

  4. Сборник задач по физике. 7-9 классы:пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 25 изд. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.

  5. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 8 класс»/ Громцева О.И. – М.: Экзамен, 2010 – 111с.

  6. Материалы сайтов:

http://www.proshkolu.ru/org/donskoe-z/

http://www.twirpx.com/files/

http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm

http://class-fizika.narod.ru/test8.htm

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30

http://fcior.edu.ru/








«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

___________ /Э.Н. Резникова/

«____»_____________2014 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________ /О.Г. Азарова/

«____»_____________2014 г.



Рабочая программа по физике для индивидуального обучения (8 класс)
  • Физика
Описание:

   Рабочая программа по физике составлена для индивидуального обучения из расчета 17,5 часов в год (0,5 часа в неделю) на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.(Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов -2 –е изд., -М.:Дрофа, 2009).

Автор Хажилова Наталья Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2471
Номер материала 31177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓