Главная / Физика / Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса


Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Рощупкина Л.И.

протокол от «28» августа 2014г. № 01

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»

___________ Воложанина Т.Н.

«01» сентября 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №96»

______________ А. В. Симанов

приказ от «01» сентября 2014г.




Рабочая программа учебного предмета


«Физика»


основного общего образования


для общеобразовательного 9 класса


2014-2015 учебный год





Разработчик:

Маслиенко Л.А., учитель


Барнаул

2014





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2011г. с базовым изучением физики.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:

  1. Физика 9 класс А.В.Перышкин.Е.М.Гутник Дрофа. Москва 2010.

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения физики в 9 классе отводится в неделю- 2 ч. Программа автором рассчитана на 35 учебные недели; календарный учебный график школы – на 35 недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель. Всего – 70 ч.

Планируемых лабораторных уроков - 14

Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин по физике для 9 класса нет.


Формы организации учебного процесса:

классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.


Формы контроля:

лабораторная работа.


Виды организации учебного процесса:

самостоятельная работа, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, сообщение с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.


Требования к уровню подготовки учащихся:

изменений к требованиям к уровню подготовки учащихся по отношению к Программе нет.


Учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Физика-8», А. В. Перышкин, Е.М.Гутник 2010 г.

  2. Тетрадь для лабораторных работ 7-9классы Р.Д. Минькова «Экзамен» Москва 2008г.

  3. Сборник задач по физике, Г.Н.Степанова, 2001 г.

4.Поурочные разработки по физике. 9 класс, В. А. Волков, 2005 г.

5.Дидактические материалы по физике 7-9 классы» А.Е.Марон Е.А.Марон Москва. Просвещение .

6. Рымкевич А. П.: «Сборник задач по физике» - Москва, Просвещение, 2002.

Планируемые результат


№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Результаты обучения

Оборудование



1.



Законы взаимодействия и движения тел




26

Должны знать/ понимать :понятия материальная точка, относительность механического движения, мгновенная скорость, путь, перемещение, ускорение, принцип относительности, сила, Законы Ньютона, инерциальная система отсчета, закон всемирного тяготения, импульс, закон сохранения импульса, устройство ракеты, практическое применение движение искусственных спутников под действием силы тяжести; уметь пользоваться секундомером ,измерительной лентой и динамометром, измерять и вычислять физические величины( время, расстояние, скорость, ускорение.), читать и строить графики , выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном равноускоренном движении, решать простейшие задачи на определение силы, скорости, ускорения, пути, перемещения при равноускоренном движении, изображать на чертеже при решении задач направление векторов скорости и ускорения, определять скорость тела при свободном падении, измерять и вычислять импульс; делать заключения по результатам эксперимента; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; представлять результат эксперимента в виде таблиц; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников ,ее обработку и представления в разных формах

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

портреты ученых- физиков;

учебник физики 9 класс;

сборник задач Г.Н. Степанова и Рымкевич А.П.

Учебные плакаты;

Карточки-задания;

учебные диски;

ЭОР



2.



Механические колебания, волны, звук.



10

Должны знать/ понимать: понятия амплитуда, период, частота, поперечные и продольные волны, практическое применение звуковых волн в технике, пользоваться измерительными приборами; измерять и вычислять: период колебания маятника, ускорение свободного падения; уметь решать простейшие задачи на определение длины волны, ускорения свободного падения по периоду колебания маятника; рассчитывать скорость тела при колебательном движении с использованием закона сохранения механической энергии; узнавать среди наблюдаемых процессов колебательные и волновые движения; определять по графику колебания период, амплитуду и частоту

колебания; рассчитывать расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости; делать заключения по результатам эксперимента; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; представлять результат эксперимента в виде таблиц; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников ,ее обработку и представления в разных формах

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

портреты ученых- физиков;

учебник физики 9 класс;

сборник задач

Степанова Г.Н. и Рымкевич А.П.

Учебные плакаты;

Карточки-задания;

учебные диски;

ЭОР




3.



Электромагнитное поле



17

Должны знать/ понимать: понятия магнитная индукция, магнитный поток, магнитная проницаемость, электромагнитная волна, интерференция света, практическое применение электромагнитных волн; уметь решить задачи на нахождение силы Ампера применять правила буравчика, левой и правой руки; делать заключения по результатам эксперимента; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников ,ее обработку и представления в разных формах

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

учебник физики 9 класс, учебные диски;ЭОР,сборник задач Г.Н. Степанова и Рымкевич А.П.

Учебные плакаты;

Карточки-задания;



4.



Строение атома и атомное ядро



11

Должны знать/ понимать : понятия ядерная модель атома, ядерные реакции деления, термоядерные реакции, элементарная частица, атомное ядро, законы α- и β-распада, устройство и применение ядерного реактора, строение и принцип работы регистрирующих устройств; уметь определять состав ядра атома, определять продукты ядерной реакции, находить энергию связи; представлять результат эксперимента в виде таблиц; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников ,ее обработку и представления в разных формах

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

портреты ученых- физиков;

учебник физики 9 класс;

сборник задач Г.Н. Степанова

Учебные плакаты;

Карточки-задания;

учебные диски;







Календарно – тематическое планирование

Сроки изучения

п .п урока


Наименование тем, уроков

Из них:

Примечания


Лабораторные работы

Контрольные работы




1

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (26 ч)

Материальная точка.

2





2

Система отсчета.






3

Перемещение.






4

Скорость прямолинейного равномерного движения.






5

Прямолинейное равноускоренное движение.






6

Мгновенная скорость .






7

Ускорение.






8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.






9


Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движе­нии.






10


Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движе­нии.






11

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.»

Лабораторная работа №1





12

Относительность механического движения.






13

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.






14

Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона






15

Второй закон Ньютона.






16

Третий закон Ньютона.






17

Свободное падение.






hello_html_772214fe.gif18

Невесомость.






19

Закон всемирного тяготения.






20

«Измерение ускорения свободного падения»

Лабораторная работа №2





21

Криволинейное движение .






22

Движение тела по окружности.






23

Искусственные спутники Земли.






24

Импульс.






25

Закон сохранения импульса.






26

Реактивное движение.







27

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ,ВОЛНЫ, ЗВУК - 1 0час.

Колебательные движения .Колебания груза на пружине. Свободные колебания.

2





28

«Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.»

Лабораторная работа №3





29


Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания.






30


«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.»

Лабораторная работа №4





hello_html_772214fe.gif31

Превращения энергии при колебательном движе­нии. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ния. Резонанс.






32

Распространение колебаний в упругих средах. По­перечные и продольные волны.






33

Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом.






34

Звуковые волны. Скорость звука






35

Высота, тембр и гром­кость звука. Эхо.






36

Звуковой резонанс.







37

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ- 17 часов.

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его маг­нитного поля. Правило буравчика.

2





38

Обнаружение магнитного поля. Правило левой ру­ки.






39

Индукция магнитного поля.






40

Магнитный поток. Опыт Фарадея.Электромагнитная индукция






41

«Изучение явления электромагнитной индукции.»

Лабораторная работа №5





42

Направление индукционного тока . Правило Ленца. Явление самоиндукции.






43

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразова-ния энер­гии в электрогенераторах.






44

Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние.






45

Электромагнитное поле и волны. Скорость распространения электромагнитных волн.






46

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.






47

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.






48

Принцип радиосвязи, телевидения.






49

Электромагнитная природа света.






50

Преломление и дисперсия света. Показатель преломления.






hello_html_772214fe.gif51

Типы оптических спектров.






52

Спектральный анализ. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Лабораторная работа №6





53

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.







54

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОЕ ЯДРО-11часов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. α-, β- и γ-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

3





55

Радиоактивные превращения атомных ядер





56

Протонно-нейтронная модель ядра. Сохранение зарядового и массового числа при ядерных реакциях.






57

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядер­ной физике.






58

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана.






59

Цепная реакция. Ядер­ная энергетика






60

Экологические проблемы работы атомных электростанций. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии трека.»

Лабораторная работа №7





61

«Изучение треков заряжен частиц по фотографиям.»

Лабораторная работа №8





62

Дозиметрия.Период полураспада.Закон радиоактивного распада. «Измерение естественного радиационного фона дозиметром.»

Лабораторная работа №9





63

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы






64

Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.






65

66

67-70

Резервное время 6 часов Резервное время 6 часов





График лабораторных работ



П.п

Название лабораторной работы

К-во часов

Дата проведения

1

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

1


2

Измерение ускорения свободного падения


1


3

Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

1


4

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.


1


5

Изучение явления электромагнитной индукции.» «Изучение явления электромагнитной индукции.

1


6

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

1


7

Изучение деления ядра атома урана по фотографии трека.

1


8

Изучение треков заряжен частиц по фотографиям.

1


9

Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

1













Лист внесения изменений и дополнений

Предмет физика Класс 9 Преподаватель Маслиенко Л.А

№ п/п

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10

















Рабочая программа по физике для 9 класса
  • Физика
Описание:

Рабочая  программа  учебного предмета «Физика»  для  9  класса   составлена  на   основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует  программе Е.М.Гутник, АВ.Перышкин. Программы общеобразовательных учреждений.  7-9 классы. Москва «Просвещение» 2011г. с базовым изучением  физики.

Автор Маслиенко Лариса Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 358
Номер материала 47848
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓