Главная / Физика / рабочая программа по физике для 10 -11 классов

рабочая программа по физике для 10 -11 классов

hello_html_m2a7690f7.gif

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа №4»

города Бузулука Оренбургской области


«Рассмотрено» «Проверено» «Утверждено»

на заседании ШМО учителей Зам.директора по УВР Директор школы

физики и математики ________Любаева О.Г. ______Юшина Т.А.

протокол заседания ШМО «___»_____2014г Приказ №________

от «__»______ 2014г от «____»______2014г

Руководитель ШМО

_______Симонова С.В.


Рабочая программа

по физике для 10 -11 классов

(2 часа в неделю)

Разработала: Лавкова В.Н.

Учитель физики

Второй квалификационной категории

стаж работы 12 лет

г. Бузулук 2014 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике для 11 физико-математического класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы по физике для школ (классов) с произучением предмета (10-11 классы) автора Г.Я. Мякишева ( Программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010. — с. 191-195).

На изучение курса физики по предлагаемой программе отводится 345 часов за два учебных года (175\170, по 5 часов в неделю).  Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом изучения курса физики – 5 часов в неделю, 170 часов за год. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определён также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • -Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ-273 (вступил в силу 01.09.2013 г.,)

-Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования(приказ МО РФ от 05.03.20004,№1089)с изменениями (приказ МО РФ №69 от 31 01.2012 г. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования РФ от 05 марта 2004 г. № 1089";

- Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФот 09 марта 2004 г. № 1312 с изменениями (приказ Минобрнауки России от 1.02.2012"О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвежденные приказом Министерства образования РФ" от 09.03.2004г. №1312);

-Приказом Министерства образования Оренбургской области "Об утверждении регионального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Оренбургской области от 19.07.2013 №01-21/1061».

-Методическими рекомендациями к учебникам Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика. 11 класс» , допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебников для 10 и 11 классов при организации изучения предмета на базовом и профильном уровнях авторы: Н.Н. Тулькибаева, А.Э.Пушкарев;

-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ № 2080 от 24.12.2012г.

-Учебниками (включены в Федеральный перечень):

Г.Я. Мякишев, Н.Н.Сотский, Б.Б. Буховцев. . Физика 11 (классический курс)– учебник для базового и профильного уровня изучения физики.


- Сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учеб.заведений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.


-А.Е. Марон, Е.А. Марон. Дидактические материалы.




Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • освоение знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы и формирования на этой основе преставлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнение экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Медиаресурсы:

  • Виртуальный практикум по физике. Автор практикума – кандидат физико-математических наук А.С. Чиганов.

  • Обучающие программы нового поколения: видеозадачник по физике. Авторы: А.И. Фишман, А.И. Скворцов, Р.В. Даминов.

  • Ученический эксперимент по физике: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, оптика, квантовые явления. Федеральное агентство по образованию

  • Подготовка к ЕГЭ. Физика. Авторский коллектив: профессор МФТИ, доктор физ.-мат. наук С.М. Колел, канд. пед. наук В.А. Орлов, канд. пед. наук Н.Н. Гомулина, канд. физ.-мат. наук А.Ф. Кавтрев, канд. пед. наук В.Е. Фрадкин.

  • Интерактивный курс «Физика, 7-11 классы» Авторский коллектив: профессор МФТИ, доктор физ.-мат. наук С.М. Колел, канд. пед. наук В.А. Орлов, канд. пед. наук Н.Н. Гомулина, канд. физ.-мат. наук А.Ф. Кавтрев, канд. пед. наук В.Е. Фрадкин.

Методическая литература:

  • Физика. Методическая газета для преподавателей физики, астрономии и естествознания.

  • Физика в школе. Научно-методический журнал.

  • Литература для учителя:

      1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.
      2. 
Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.
      3. 
Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
      4. 
Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
      5. 
Сауров Ю. А. Молекулярная физика. Электродинамика / Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
      
      7. 
Мякишев Г. Я и др.. Физика: учеб. для 11 кл. классический. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2011 — 382 с.
      
      9. 
Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 271 с.
      
      Литература для учащихся: Мякишев Г.Я.и др: Учеб. Для 11 кл классический учреждений /14-е изд.-М:просвещение,2011.

- Степанова Г,Н. «Сборник задач по физике» 9-е издание

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В соответствии с предполагаемой рабочей программой курс физики способствует формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • систематизация научной информации (теоретической и экспериментальной);

  • выдвижение гипотез, планирования эксперимента или его моделирования;

  • оценка погрешностей, совпадения результатов эксперимента с теорией, понимания границ применимости физических моделей и теорий.

С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ, лабораторного практикума. Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется через систему контрольных, диагностических, тестовых работ.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Ожидаемые результаты обучения.


Обязательные результаты изучения курса «Физика» - соответствие требованиям к уровню подготовки выпускников, которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися навыков интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов. Учащиеся должны отвечать требованиям, основанным на более сложных видах деятельности, в том числе творческий подход: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию. А также использовать приобретенные в практической деятельности и повседневной жизни знания и умения, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен знать и понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.


Проверка знаний учащихся

Оценка устных ответов учащихся

  • Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

  • Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

  • Отметка«3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

  • Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо.

  • Отметка «1» ставится, если учащийся отказывается от ответа на поставленный вопрос в устной форме или замене его письменной работой

Оценка контрольных работ

  • Отметка«5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

  • Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

  • Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

  • Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Отметка «1» ставится, если выполнено менее 50% раьоты


Оценка лабораторных работ

  • Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей ( если данной работой они предусматриваются).

  • Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

  • Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

  • Отметка«2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Отметка «1» ставится, если учащийся не приступил к выполнению работы или имеются грубые нарушения техники безопасности.

  • Во всех случаях отметка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 









11 класс (170 часов)

Магнитное поле 20час

Практикум(решение задач) 6час+2час(резерв)

Всего 28час

Индукция магнитного поля. . Принцип суперпозиции полей магнитной индукции. Сила А мпера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы . Магнитные свойства вещества.
      
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.( Закон Фарадея). Вихревое электрическое поле. . Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
      
Фронтальные лабораторные работы.
      12.Наблюдение действия магнитного поля на ток.
      13. Изучение явления электромагнитной индукции.





 Электромагнитные колебания и волны 55час

Практикум(решение задач) 8час+9час(резерв).

Всего72час.

   Колебательный контур.  Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующее значение силы тока и напряжения. КОНДЕНСАТОР И КАТУШКА В ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. Активное сопротивление. Электричкский резонанс. Трансформатор. Производство ,передача и потреб ление электрической энергии. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитныхволн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна . Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучении, их свойства и практическое применение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.
      
Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.(Формула Томсона). Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка в цепи переменного тока.( Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока).Закон Ома для цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания.
      
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии.(Генератор переменного тока). Трансформатор. Использование электрической энергии. Передача и распределение электрической энергии.
      
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Громкость, высота и тембр звука. Излучение звука. Инфразвук и ультразвук. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Отражение и преломление волн.
      
Электромагнитные волны. Связь между переменным электрическим и переменным магнитным полем. Электромагнитное поле. Гипотеза Максвелла. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.(отражение, преломление, поглощение, интерференция, дифракция, поляризация). Энергия электромагнитных волн. Изобретение А.С. Попова. Принцип радиосвязи. Амплитудная модуляция. Детектирование. Радиоприемник. Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение.
      
Фронтальная лабораторная работа.
      1 Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.

2Измерение показателя преломления стекла.

3Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.

8. Квантовая физика (34 час)

Практикум(решение задач)-6час+1час(резерв)

Всего 41час

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова А.Г. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта..Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С. И. Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Модели строения атомного ядра Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

      Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Фотография. Запись и воспроизведение звука в кино.
      
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бор . Экспериментальное доказательство существования стационарных состояний. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
      
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Естественная радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма- излучения Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Искусственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Ядерная энергетика.

Физика элементарных частиц. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. . Античастицы. Открытие нейтрона. Промежуточные бозоны. Кварки. Взаимодействие кварков. Глюоны.
      
Фронтальная лабораторная работа
      20. Изучение треков заряженных частиц.

9. Строение Вселенной (8ч)

    Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие Галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. .








РАЗДЕЛЫ КУРСА ФИЗИКИ 11 КЛАСС

Кол-во часов

(профильный уровень стандарта) 5 часов

Магнитное поле

20+6+2(резерв ) 28

Магнитное поле

14

Электромагнитная индукция

14

Электромагнитные колебания и волны

55+8+9(резерв) 72

Механические колебания

6

Электромагнитные колебания

12

Производство, передача и использование электрической энергии

4

Механические волны

4




Электромагнитные волны

12

Оптика

26

Элементы теории относительности

4

Излучения и спектры

4



Квантовая физика

34+6+1(резерв) 41

Световые кванты

14

Атомная физика

6

Физика атомного ядра

18

Элементарные частицы

3

Строение Вселенной

8 8

Повторение

20 20

Резерв

1 1

Всего часов за 11 класс

170 170









































Поурочно -тематическое планирование по физике

в 11 классе (профильном)170 часов – 5 часов в неделю

урока


Тема урока

Дом.задание

Содержание программы


Кол-во

час


урок





Виды контроля



Магнитное поле 28час 20+6+2(РЕЗЕРВ)


Магнитное поле 14

1

1


Магнитное поле.

§1,2

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Правило правой и левой руки. Сила Ампера. Сила Лоренца.




2

2

Принцип суперпозиции полей.


§2,3



3

3

Сила Ампера.

§3



4

4


Электроизмерительные приборы.

§4,5



5

5

Лабораторная работа №1

«Наблюдение действия

магнитного поля на ток »



6

6

. Сила Лоренца.

§6



7

7

Решение задач.

Подбор задач



8

8

Решение задач.




9

9

Решение задач.

§7

Магнитные свойства вещества.(Диа-,пара-,ферромагнетики)



10

10

Магнитные свойства вещества.

§7



11

11

Решение задач

Подбор задач



12

12

Решение задач




13

13

Обобщающий урок




14

14

Контрольная работа № 1

«Магнитное поле»





Электромагнитная индукция 14

15

1


Магнитный поток.


§8,9

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции      



16

2


Правило Ленца.

§10




17

3

Решение задач. Вихревое

Подбор задач



18

4

Решение задач.




19

5

Закон электромагнитной индукции.

§11



20

6

Лабораторная работа №2

«Изучение явления

электромагнитной индукции»




21

7

Вихревое электрическое поле.


§12,13









22

8

Решение задач.




23

9

Самоиндукция.

Индуктивность.

§14,15

Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля



24

10

Энергия магнитного поля.

§16



25

11





26

12

Решение задач.




27

13

Электромагнитное поле.

Обобщающий урок.

§17

Электромагнитное поле.



28

14

Контрольная работа № 2 «Электромагнитная индукция»














Электромагнитные колебания и волны 72час


55+8+9(резерв)


72

28

14

Контрольная работа №2

«Электромагнитная индукция»







Механические колебания




6

29

1

Механические колебания.

§18,19

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.



30

2

Амплитуда период, частота, фаза колебаний

§20,21



31

3

Лабораторная работа № 3

« Измерение ускорения свободного падения »




32

4

Свободные и вынужденные колебания.

§24



33

5

Резонанс.

§25,26



34

6

Обобщающий урок






Электромагнитные колебания




16

35

1

Свободные электромагнитные колебания.

§27

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи . Автоколебания. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.



36

2

Вынужденные электромагнитные колебания.

§29



37

3

Колебательный контур

§30



38

4

Колебательный контур

§30



39

5

Решение задач.

Подбор задач



40

6

Решение задач




41

7

Переменный ток.

§31



42

8

Активное, индуктивное, емкостное сопротивление.

§32,33,34



43

9

Электрический резонанс.

§35



44

10

Электрический резонанс

§36



45

11

Трансформатор

§37



46

12

Трансформатор

§38



47

13

Производство и передача и потребление электрической энергии.

§39



48

14

Решение задач

Подбор задач



49

15

Решение задач




50

16

Контрольная работа №3»Электромагнитные колебания»


















Механические волны




4

51

1

Механические волны. Поперечные и продольные волны


§42,43

      Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Характеристики звука .Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.



52

2

Уравнение гармонической волны

§44



53

3

Свойства механических волн: отражение, интерференция, преломление, дифракция..

§45,46



54

4

Звуковые волны. Звук.

§47

















Электромагнитные волны




12

55

1

Электромагнитное поле

§48

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи .Радиолокация. Телевидение.



56

2

Вихревое электрическое поле

§49,54



57

3

Скорость электромагнитных волн

§50



58

4

Свойства электромагнитных волн

§51,52




59

5

Принципы радиосвязи.

§53



60

6

Решение задач




61

7

Распространение радиоволн. Радиолокация.

§55,56



62

8

Решение задач




63

9

Телевидение. Развитие средств связи

§57,58



64

10

Обобщающий урок.




65

11

Решение задач.




66

12

Контрольная работа № 4»Волны»






Световые волны




26

67

1

Свет как электромагнитная волна. Скорость света.

§59

      Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность..



68

2

Закон отражения.

§60



69

3

Закон преломления света.

§61



70

4

Решение задач




71

5

Лабораторная работа №4 «измерения показателя преломления стекла»




72

6

Полное внутреннее отражения

§62



73

7

Решение задач

Подбор задач



74

8

Решение задач




75

9

Формула тонкой линзы.

§63



76

10

Формула тонкой линзы

§64



77

11

Оптические приборы.

§65



78

12

Разрешающая способность оптических приборов.

§65



79

13

Лабораторная работа №5

«Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающее линзы»




80

14

Решение задач




81

15

Обобщающий урок.




82

16

Контрольная работа №5 по разделу «Геометрическая оптика»






83

17

. Дисперсия света

§66

Свет- электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.



84

18

Интерференция света. Когерентность.

§67, 68



85

19

Применение интерференции.

§69



86

20

Дифракция света

§70, 71



87

21

Дифракционная решетка

§72



88

22

Лабораторная работа №6 «Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели»




89

23

Поляризация света.

§73, 74



90

24

Решение задач.

Подбор задач



91

25

Решение задач.




92

26

Контрольная работа №6 по разделу «Волновая оптика»






Элементы теории относительности




4

93

1

Постулаты специальной теории относительности

§75

      Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.




94

2

Пространство и время в специальной теории относительности

§77,78



95

3

Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс.

§79



96

4

Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергии связи .

§79

















Излучения и спектры




4

97

1

Различные виды электромагнитных излучений .

§80, 81

Излучение и спектры. Виды спектров Инфракрасное, ультрафиолетовое ,рентгеновское Шкала электромагнитных волн.




98

2

Спектры и спектральный анализ.

§82,83



99

3

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение




100

4

Шкала электромагнитных излучений

§84






§85






§86





Квантовая физика 41час


34+6+1(резерв)


41

101

1

Гипотеза Планка о квантах .Опыты А.Г. Столетова.

§87

      Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова      Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.
    



102

2

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

§88



103

3

Решение задач




104

4

Фотоны

§89



105

5

Применение фотоэффекта

§90



106

6

Решение задач




107

7

Опыты П. Н. Лебедева и С. И. Вавилова. (Давление света)

§91



108

8

Химическое действие света

§92



109

9

Решение задач

Подбор задач



110

10

Решение задач




111

11

Решение задач




112

12

Решение задач




113

13

Обобщающий урок




114

14

Контрольная работа №7 «Квантовая физика»






Атомная физика




6

115

1

Планетарная модель атома

§93

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.



116

2

Квантовые постулаты Бора.

§94



117

3

Линейчатые спектры

§94



118

4

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц..Дифракция электронов

§95



119

5

Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры

§96



120

6

Обобщающий урок






Физика атомного ядра



18

121

1

Модели строения атомного ядра.

§97

       Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.



122

2

Радиоактивность..Виды радиоактивных излучений

§98,99



123

3

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада

§100



124

4

Закон радиоактивного распада.

§101



125

5

Изотопы

§102



126

6

Решение задач




127

7

Нуклонная модель ядра.

§103,104



128

8

Решение задач




129

9

Ядерные силы . Энергия связи ядра.

§105



130

10

Решение задач




131

11

Ядерные реакции

§106



132

12

Решение задач




133

13

Цепная реакция деления ядер

§107,108



134

14

Ядерная энергетика. Ядерный реактор

§109



135

15

Термоядерный синтез.

§110



136

16

Дозиметрия. Применение. Биологическое действие.

§112, 113



137

17

Решение задач




138

18

Контрольная работа №8 «Ядерная физика»






элементарные частицы




3

139

1

Статистический характер процессов в микромире.

§114

Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.
Кварки.



140

2

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

§115



141

3

Законы сохранения в микромире.







Строение Вселенной 8час




8

142

1

Солнечная система.


 Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.




143

2

Звезды и источники их энергии.





144

3

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.





145

4.

Наша Галактика Другие Галактики





146

5.-

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.





147

6

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов





148

7

«Красное смещение» в спектрах галактик.





149

8

Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной








§127






Повторение 20час




20

150

1

Равномерное движение.





151

2

Равноускоренное движение





152

3

Равноускоренное движение.

Баллистические задачи





153

4

Законы Ньютона





154

5

Законы Ньютона





155

6

Силы в природе





156

7

Силы в природе





157

8

Законы сохранения в механике.





158

9

Законы сохранения в механике.





159

10

Газовые законы





160

11

Уравнение Клапейрона-Менделеева.





161

12

Первый закон термодинамики





162

13

Тесты





163

14

Закон Кулона.





164

15

Напряженность





165

16

Потенциал





166

17

Постоянный ток





167

18

Переменный ток





168

19

Фотоэффект





169

20

Итоговый урок





170


Резерв 1час




1









Количество контрольных работ: 8

Количество лабораторных работ: 5






































рабочая программа по физике для 10 -11 классов
  • Физика
Описание:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС для старшей школы по физике. программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи по предмету, общая характеристика учебного предмета и учебного процесса, планируемые результаты обучения личностные , метапредметные и предметные отдельно по каждому классу, обоснование выбора УМК , содержание учебного предмета, учебно тематический план, календарно - тематическое планирование, описание учебно - методического и материально - технического обеспечения учебного процесса, планируемые результаты изучения предмета физики.

Автор Лавкова Вера Николаевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 407
Номер материала 12974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓