Главная / Физика / Рабочая программа по физике 9 класс Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская

Рабочая программа по физике 9 класс Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская

hello_html_205c236b.gif


C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gif Раздел 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Примерная программа основного общего образования по физике VIIIX классы;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ ;

  • Учебный план МБОУ «Леоновская СОШ»;

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Леоновская СОШ»;

  • Устав МБОУ «Леоновская СОШ».


C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\картиночки\картинки\school0525.gif Раздел 2.

Общая характеристика учебного предмета



1. Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


2. Программа позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе физики 7-9 классов рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электрические и магнитные явления, тепловые явления, световые явления, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер, основы квантовой физики, основы астрономии.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.


3. В основу курса физики положен ряд идей, которые можно рассматривать как принципы его построения.

Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным, содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и современной физики; уровень представления материала учитывает познавательные возможности учащихся.

Идея преемственности. Содержание курса учитывает подготовку, полученную учащимися при изучении естествознания.

Идея генерализации. В соответствии с ней выделены такие стержневые понятия, как энергия, взаимодействие, вещество, поле. Ведущим в курсе является и представление о структурных уровнях материи.

Идея гуманитаризации. Ее реализация предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем.

Идея спирального построения курса. Ее выделение обусловлено необходимостью учета математической подготовки и познавательных возможностей

учащихся.

В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру.

Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории). Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению.

Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Движение и взаимодействие», «Звуковые явления», «Световые явления»). Тема «Первоначальные сведения о строении вещества» предшествует изучению явлений, которые объясняются на основе знаний о строении вещества. В ней рассматриваются основные положения молекулярно - кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел.

Изучение электрических явлений основывается на знаниях о строении атома, которые применяются далее для объяснения электростатических и электромагнитных явлений, электрического тока и проводимости различных сред.

Таким образом, в 7—8 классах учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механическими, тепловыми, электрическими, магнитными, звуковыми, световыми), свойствами тел и учатся объяснять их.

В 9 классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, в 9 классе учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн.

За темой «Электромагнитные колебания и электромагнитные волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра. Часть учебного времени, отведённая на эти темы уменьшена в пользу раздела «Механические явления»

Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформировать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире.

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, часть которых учащиеся выполняют дома.

4. Срок реализации рабочей учебной программы – 2014-2015 г.


5. Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.


6. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.




Раздел 3.

Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с Базисным учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Физика» отводится 68 часов (из расчета 2 часа в неделю)


Раздел 4.

Содержание учебного предмета

1. ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ (25 ЧАСОВ).

  • Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения.

  • Кинематические характеристики движения. Кинематические уравнения прямолинейного движения. Графическое представление механического движения.

  • Движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение.

  • Взаимодействие тел. Динамические характеристики механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Границы применимости законов Ньютона.

  • Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивный двигатель.

  • Энергия и механическая работа. Закон сохранения механической энергии


2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (7 ЧАСОВ).

  • Колебательное движение. Гармоническое колебание. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

  • Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний.

  • Зконы отражения волн.



3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (13 ЧАСОВ)

  • Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Генератор постоянного тока.

  • Самоиндукция. Индуктивность катушки.

  • Конденсатор. Электрическая емкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре.

  • Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии.

  • Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение.

  • Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.




4. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ (9 ЧАСОВ).

  • Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

  • Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ.

  • Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.

  • Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор.

  • Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия.

  • Ядерная энергетика и проблемы экологии.



5. ВСЕЛЕННАЯ (15ЧАСОВ).

  • Строение и масштабы Вселенной.

  • Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет.

  • Система Земля-Луна. Приливы.

  • Видимое движение планет, звезд. Солнца, Луны. Фазы Луны.

  • Планета Земля. Луна — естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты-гиганты.

  • Малые тела Солнечной системы.

  • Солнечная система — комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.



Резервное время – 1ч.


C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\новые картинки\1293710872_2472975-1.jpg

Выполнение практической части программы




Контрольные работы

Лабораторные работы

1 четверть

2- 10.09,21.10

6

2 четверть

2- 18.11,17.12

6

3 четверть

  1. 10.02

2

4 четверть

  1. 12.05

1

За год

6

15











Раздел 5.

Тематическое планирование



 

п/п

Тема программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Законы механики

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения.

Кинематические характеристики движения. Кинематические уравнения прямолинейного движения. Графическое представление механического движения.

Движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение.

Взаимодействие тел. Динамические характеристики механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Границы применимости законов Ньютона.

Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивный двигатель.

Энергия и механическая работа. Закон сохранения механической энергии


строить, анализировать и читать графики зависимости от времени: модуля и проекции ускорения равноускоренного движения, модуля и проекции скорости равномерного и равноускоренного движения, координаты, проекции и модуля перемещения равномерного и равноускоренного движения; зависимости: силы трения от силы нормального давления, силы упругости от деформации; определять по графикам значения соответствующих величин;

измерять скорость равномерного движения, мгновенную и среднюю скорость, ускорение равноускоренного движения, коэффициент трения, жесткость пружины;

выполнять под руководством учителя или по готовой инструкции эксперимент по изучению закономерности равноускоренного движения, зависимости силы трения от силы нормального давления;

силы упругости от деформации

2

Законы механики

Механические колебания и волны

Колебательное движение. Гармоническое колебание. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний.

Зконы отражения волн.


применять формулы периода и частоты колебаний математического и пружинного маятников, длины волны к решению задач;

выполнять под руководством учителя или по готовой инструкции эксперимент по изучению колебаний математического и пружинного маятников

3

Электромагнитные колебания и волны

Элементы квантовой физики

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Генератор постоянного тока.

Самоиндукция. Индуктивность катушки.

Конденсатор. Электрическая емкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре.

Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение.

Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.



определять неизвестные величины, входящие в формулы: магнитного потока, индуктивности, коэффициента трансформации;

определять направление индукционного тока;

выполнять простые опыты по наблюдению дисперсии, дифракции и интерференции света;

формулировать цель и гипотезу составлять план экспериментальной работы.


4

Элементы квантовой физики

Вселенная

Повторение

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ.

Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.

Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор.

Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия.

Ядерная энергетика и проблемы экологии.


анализировать наблюдаемые явления или опыты исследователей и объяснять причины их возникновения и проявления;

определять и записывать обозначение ядра любого химического элемента с указанием массового и зарядового чисел;

записывать реакции альфа- и бета-распадов;

определять: зарядовые и массовые числа элементов, вступающих в ядерную реакцию или образующихся в ее результате; продукты ядерных реакций или химические элементы ядер, вступающих в реакцию; период полураспада радиоактивных элементов.


5

Вселенная

Строение и масштабы Вселенной.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет.

Система Земля-Луна. Приливы.

Видимое движение планет, звезд. Солнца, Луны. Фазы Луны.

Планета Земля. Луна — естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты-гиганты.

Малые тела Солнечной системы.

Солнечная система — комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.


находить на небе наиболее заметные созвездия и яркие звезды;

описывать: основные типы небесных тел и явлений во Вселенной, основные объекты Солнечной системы, теории происхождения Солнечной системы;

определять размеры образований на Луне;

рассчитывать дату наступления затмений;

обосновывать использование искусственных спутников Земли в народном хозяйстве и научных исследованиях.



 

 

 












Раздел. 6.

Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды уч. деят.

Требования

к уровню подготовки

Использование оборудования,ТСО,компьютерной техники и прогрммного обеспечения

Дата

Лаб. работы и опыты

Демонстрации и опыты

План

Факт

1

Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение (РПД). §1, 2, з.1(4), з.2(2)

Комбинированный урок


Равномерное прямолинейное движение.


Знать понятия: механическое движение, система отсчёта, траектория, путь и перемещение.. Уметь привести примеры механического движения

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

Таб. №1

02.09


2

Относительность механического движения. §3,

з.3(3)

Комбинированный урок


Относительность движения.

Понимать и Уметь объяснять относительность перемещения и скорости.

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №1

03.09


3

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение (РУПД) §4, 5,

з.4(3) з.5(3)

Комбинированный урок



Знать понятия: ускорение, мгн. ск-ть Уметь объяснить их физический смысл

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №2

09.09


4

КР № 1 (входной срез знаний)

Урок контроля, учета и оц. ЗУН



Уметь:

описывать и объяснять физич. явления; решать задачи на применение изученных физич. з-нов


10.09


5

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Графическое представление механического движения. §6, 7, з.6(4), з.7(4)

Комбинированный урок



Уметь строить графики
x = x(t); υ = υ(t)


16.09


6

ЛР№1 «Исследование равноускоренного движения»

Урок соверш-ия ЗУН


Равноускоренное движение.


Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить

Оборудование к л.р.

17.09


7

Свободное падение. §8, з.8(3)

Урок изуч. нов. мат-ла


Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении.

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

23.09


8

Кинематические уравнения и движения точки по окружности. §9, 10, з.9(2)

Комбинированный урок


Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Уметь объяснить физический смысл центростремительного ускорения

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

24.09


9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. §11,12, з.11(3)

Комбинированный урок


Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил.

Знать содержание первого з-на Ньютона, понятие ИСО

Таб. №3

30.09


10

Второй и третий законы
Ньютона. §13, 14, з.12(3)з.13(2)


Комбинированный урок


Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Знать содержание II и III з-нов Ньютона, ф-лы, ед.измерения ф.в. в СИ. Уметь написать ф-лу и объяснить.

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №3,4

01.10


11

Движение ИСЗ. Невесомость и перегрузки. Движение под действием нескольких сил. §15, 16, 17, з.16(2)

Урок изучения нового материала


Невесомость.


Знать зав-ть уск. св. падения от широты и высоты над Землёй, ф-лы расчёта сил разл. прир. (тяж., упр., трен.) Уметь рассчитывать 1-ую космическую ск-ть

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №5

07.10


12

ЛР № 2 «Исследование зависимости силы упругости от деформации»

ЛР № 3 «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления»

Урок совершенствования ЗУН


Исследование зависимости силы упругости от деформации пружины. Сила трения.

Уметь работать с лабораторным оборудованием

Оборудование к л.р.

08.10


13

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. §18, 19, з.17(2,4)

Урок изуч. нов. мат-ла


Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Знать пр. исп-ие з-на сохранения импульса. Уметь написать формулу и объяснить

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №7

14.10


14

Энергия и механическая работа. Закон сохранения механической энергии.

ЛР № 4 «Измерение механической работы и механической мощности» §20, 21, 22, 23

Комбинированный урок

Измерение мощности.

Измерение кинетич. энергии тела.

Измерение изменения потенц. энергии тела.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.


Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Оборудование к л.р.

15.10


15

КР №2 «Законы движения и взаимодействия тел»

Урок контроля, учета и оц. ЗУН



Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов


21.10


16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Колебательное движение. Математический и пружинный маятники. §24, 25,

з. 23(3)

Комбинированный урок

Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

Механические колебания.

Знать условия существования свободных колебаний, уравнение колебательного движения. Уметь привести примеры.

Таб. №8

22.10


17

ЛР № 5 «Изучение колебаний математического и пружинного маятника»

Урок совершенствования ЗУН

Изучение зав-и периода колебаний груза на пружине от массы груза.


Знать ф-лы периода колебаний пруж. и матем. маятника Уметь написать ф-лу и объяснить

Оборудование к л.р.

28.10


18

Вынужденные колебания. Резонанс.

ЛР № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

§26

Урок совершенствования ЗУН

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника


Уметь объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела, работать с оборудованием

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №9,10

29.10


19

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. §27, з.27(5,6)

Комбинированный урок


Продольные и поперечные волны

Знать формулу связи длины волны с частотой и скоростью, характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

11.11


20

Законы отражения и преломления волн. Интерференция и дифракция. §28, з.28(1, 4*)

Урок изучения нового материала


Отражение механических волн. Интерференция и дифракция механических волн

Знать определение интерференции, дифракции волн

Уметь объяснять волновые явления

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №11

12.11


21

КР № 3 «Механические колебания и волны»

Урок контроля, учета и оц. ЗУН



Уметь решать задачи по теме «Механич. колебания и волны»


18.11


22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Магнитное поле. ЛР № 7 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов» §29 - 31

з. 29 (3,6)

Комбинированный урок

Изуч-ие магн. поля постоянных магнитов. Исследование явления намагничивания железа

Линии магнитной индукции постоянных магнитов.

Знать понятие «Магнитное поле»

Понимать структуру магнитного поля, Уметь объ-ть на прим. рис. и граф.

Оборудование к л.р.

19.11


23

Магнитное поле электрического тока. ЛР № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» §32, §33

з.30(2,3)

Урок соверш-ия ЗУН

Сборка эл.магнита и испытание его действия. Изуч-ие принципа действия эл.магнит. реле.

Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда.

Знать опыт Эрстеда, правило правого винта Знать применение эл.магн. в технике, Уметь приводить примеры, объ-ть принцип работы

Оборудование к л.р.

25.11


24

Действие магнитного поля на проводник с током. ЛР № 9 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током» §34

Урок совершенствования ЗУН

Исслед-ие магнитного поля прямого проводника и катушки с током. Изучение действия магн. поля на проводник с током

Действие магнитного поля на проводник с током.

Знать силу Ампера, применение действия магнитного поля на проводник с током в технике

Оборудование к л.р.

26.11


25

Электродвигатель постоянного тока.

ЛР № 10 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»

§35

Урок совершенствования ЗУН

Изучение принципа действия электродвигателя.

Устройство электродвигателя

Знать применение эл.двигателей в технике, Уметь приводить прим., объяснять принцип работы

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

02.12


26

Явление электромагнитной индукции (ЭМИ). Опыты Фарадея. ЛР № 11 «Изучение явления ЭМИ» §36,37, з.33(4)

Комбинированный урок

Изучение явления электромагнитной индукции.

Электромагнитная индукция. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Знать понятия: ЭМИ, магнитный поток;

Уметь написать ф-лу и объяснить

Понимать принцип работы генератора

Оборудование к л.р.

03.12


27

Направление индукционного тока.

Правило Ленца. §38, з.34(2,3)

Урок сов-ия ЗУН


Правило
Ленца

Знать способы получения тока; уметь объяснить

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

09.12


28

Самоиндукция. Индуктивность катушки. Переменный электрический ток.

§39, 40

Комбинированный урок


Самоиндукция. Получение перем. тока при вращ. витка в магн. поле. Ус-во ген-ра пост.тока. Устр-во ген-ра перем. тока.

Знать понятия: самоиндукция, индуктивность

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №13

10.12


29

Трансформатор. Передача электроэнергии.

ЛР № 12 «Изучение работы трансформатора» §41, 42, з.37(4,5)

Урок обобщения и систематизации

Изучение принципа действия трансформатора.

Устройство трансформатора. Передача электрической энергии.

Знать: устройство и принцип работы тр-ра. Уметь объяснить передачу и преобр-ие тока

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Оборудование к л.р.

16.12


30

КР № 4 «Электромагнитные явления» (полугод.)

Ур. контр, уч. и оц. ЗУН



Уметь:

оп-ть и объ-ть физ. явл; решать з\чи на применение изуч. физ. З-нов


17.12


31

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Конденсатор. Электроёмкость конденсатора. §43

Комбинированный урок



Знать устройство конденсатора, формулу электроёмкости


23.12


32

Колебательный контур. Превращения энергии в колебательном контуре. §44

Урок изучения нового материала


Электромагнитные колебания.

Знать понятия: колебательный контур, свободные электромагнитные колебания

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

24.12


33

Вынужденные электромагнитные колебания. §45

Урок изуч. нов. мат-ла



Знать понятия: вынужденные электромагнитные колебания

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №17

13.01


34

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (ЭМВ) §46, з.40(4,5).

Комбинированный урок



Знать понятия: электромагнитное поле, электромагнитные волны

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

14.01


35

Радиопередача и радиоприём. Телевидение. §47

Урок изуч. нов. мат-ла


Принципы радиосвязи.

Знать понятия: Радиопередача и радиоприём. Телевидение.

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

20.01


36

Свойства ЭМВ. ЛР № 13 «Наблюдение интерференции света» §48

Урок изуч. нов. мат-ла


Свойства ЭМВ


Знать свойства ЭМВ.

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Оборудование к л.р.

21.01


37

Электромагнитная природа света. Скорость света. §49

Комбинированный урок



Знать волновые свойства света, величину скорости света

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

27.01


38

Дисперсия.

Урок изуч. нов. мат-ла


Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Знать понятия: дисперсия

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

28.01


39

ЛР № 14 «Наблюдение дисперсии света»


Урок сов-ия ЗУН

Наблюдение явления дисперсии света.


Уметь:

оп-ть и объ-ть физ. явл;

Оборудование к л.р.

03.02


40

Шкала ЭМВ. §50


Урок сов-ия ЗУН



Понимать влияние электромагнитных излучений на живые организмы

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

04.02


41

КР№ 5 «Электромагнитные колебания и волны»

Урок контроля, учета и оц. ЗУН



Уметь:

оп-ть и объ-ть физ. явл; решать з\чи на прим изученных физ. з\нов


10.02

42

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Явление фотоэффекта. Гипотеза Планка. Фотон. §51

Комбинированный урок



Знать понятия: фотон, фотоэффект, фотоэлемент



11.02


43

Строение атома. §52

Урок изуч. нового материала


Модель опыта Резерфорда.


Знать строение атома по Резерфорду

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №19

17.02


44

Решение задач на тему «Строение атома»

Урок сов-ия ЗУН



Уметь описывать состав атомов хим. эл-тов


18.02


45

Спектры испускания и поглощения. §53

Комбинированный урок



Знать применение спектрального анализа уметь показать на моделях


24.02


46

Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. §54

Урок изуч. нов. мат-ла



Знать α-, β-, γ-лучи (природа лучей)

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

25.02


47

Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. §55, з.44(2,3,4)

Комбинир. урок



Знать строение ядра атома, модели

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл. Таб. №20

03.03


48

Решение задач на тему «Состав атомного ядра»

Урок сов-ия ЗУН



Уметь описывать состав ядер атомов хим. эл-тов


04.03


49

Радиоактивные превращения. Период полураспада§56, з.45(3,4,5)

Урок изуч. нов. мат-а



Знать понятия: радиоакт. превр., период полураспада Уметь составлять уравнения радиоактивных превращений

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

10.03


50

Решение задач на тему «Период полураспада»

Урок сов-ия ЗУН



Уметь составлять уравнения радиоактивных превращений


11.03


51

Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. §57

Комбинированный урок



Знать понятие «прочность атомных ядер»

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

17.03


52

Ядерные реакции.

§58,59, з46(1,2,3)

Урок изуч. нового мат-ла



Уметь составлять уравнения ядерных реакций

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

18.03


53

Решение задач на тему «Ядерные реакции»

Урок сов-ия ЗУН



Уметь составлять уравнения ядерных реакций


01.04


54

Энергетический выход ядерных реакций. Дефект массы.

Урок изуч. нового мат-ла



Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефект масс

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

07.04


55

Решение задач на тему «Энергетический выход ядерных реакций»

Урок сов-ия ЗУН



Уметь рассчитывать энергетический выход ядерных реакций


08.04


56

Деление ядер урана. Цепная реакция. §60

Урок изуч. нового материала



Понимать механизм деления ядер урана.

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

14.04


57

Решение задач на тему «Цепная реакция»

Урок сов-ия ЗУН



Уметь составлять уравнения цепных реакций деления ядер


15.04


58

Ядерный реактор. §61

Комбинированный урок



Знать устройство ядерного реактора;

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

21.04


59

Ядерная энергетика и проблемы экологии.

Комбинированный урок



Понимать значение ядерной энергетики для человечества

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

22.04


60

Термоядерные реакции. §62

Урок изуч. нового материала



Знать условия протекания, применение термоядерной реакции

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

28.04


61

Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. §63

Комбинированный урок


Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.


Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

29.04


62

Счётчик Гейгера. Дозиметрия

Комбинированный урок

Измерение естеств. радиоакт. фона дозиметром.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

05.05


63

Элементарные частицы. §64



Комбинир. урок



Знать понятие элементарная частица

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

06.05


64

КР № 6 (годовая)

Ур. контр., учета и оц. ЗУН



Уметь:

описывать и объяснять физические явления;

решать задачи на применение изученных физических законов


12.05


65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Строение и масштабы Вселенной. Строение и масштабы Солнечной системы. Система Земля-Луна.§65,

з.47(2, 5) §66, 67 з.48(2) з.49(1,2,3)

Комбинированный урок



Знать осн. представителей гео- и гелио-центрической системы мира Понимать масштабы и стр-ие Солнечной системы


13.05


66

Планета Земля. Луна - естественный спутник Земли. ЛР № 15 «Определение размеров лунных кратеров» §68, з.50

Урок совершенствования ЗУН



Знать основные характеристики Луны, Земли Уметь объяснять астрономические явления, связанные с Солнцем, Луной и Землёй


19.05


67

Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. §69, 70 з.51(1,2)

Комбинированный урок



Знать основные отличия планет

Мультимедийное приложение к учебнику физика 9кл.

20.05


68

Резервное время






















Раздел 7.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\char_tmp_knigi.jpgСписок литературы:


1. Енохович А.С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. М. Просвещение, 1989

2. Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010.- 224с.: ил.

3. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М., Физика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, – М. : Дрофа, 2011 г.

4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 9-11 кл. М.: Просвещение, 2007. (В календарно-тематическом планировании сокращённо – Р.)

5. Рабочие программы по физике. 7-11классы(Авт.сост. В.А Попова. – М.:Издательство «Глобус», 2008.-247с. – (Образовательный стандарт)


C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\новые картинки\11378.jpg



C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\новые картинки\f2aaf715bc9b820e781247bae656fb3807d6d4a7_753.jpgПеречень информационного обеспечения образовательного процесса


Видеопродукция

Технические средства обучения

Цифровые образовательные ресурсы

1

Видео энциклопедия для народного образования: Физика.

ПК Intel(R) Pentium(R) Dual

WWW.ZAVUCH.RU.FISIKA.

2

Видео энциклопедия для народного образования: Астрономия. (комплект из 2 видеокассет)


http://www.fizkaf.narod.ru

3

Физика 7-11. Библиотека наглядных пособий.


http://mipt.ru

4

Электронные уроки и тесты «Физика в школе» (комплект из 6 дисков)

Мультимедиапроектор

http://www.twirpx.com/files/pedagogics/pedagogics/preschool/

5

Открытая физика


http://ru.wikipedia.org/wiki/

6

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки физики 9 класс



7

1 С: Репетитор Физика




8

Видеозадачник по физике



9

Экспериментальные задачи лабораторного физического практикума




10

Репетитор по физике





C:\Documents and Settings\hobbit\Рабочий стол\картинки\js_top.png



п/п

Название таблицы

1

МАТЕРИАЛЬНАЯ ТОЧКА. КООРДИНАТЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА.

3

УСКОРЕНИЕ

4

ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

5

ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

6

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ И КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА ПО ОКРУЖНОСТИ

7

ИМПУЛЬС ТЕЛА. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

8

СВОБОДНЫЕ КОЛЕБАНИЯ. ВЕЛИЧИНЫ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ

КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

9

ГАРМОНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ.
ЗАТУХАЮЩИЕ КОЛЕБАНИЯ

10

11

ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ. РЕЗОНАНС

ВОЛНЫ. ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ

12

ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ

ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ. ЭХО. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ЗВУКА

13

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. НАПРАВЛЕНИЕ ЛИНИЙ
МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТОКА

14

ОБНАРУЖЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ

ПО ЕГО ДЕЙСТВИЮ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

15

ИНДУКЦИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЛ. ЛИНИИ МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ. ОДНОРОДНОЕ И НЕОДНОРОДНОЕ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ.

16

МАГНИТНЫЙ ПОТОК.

ЯВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ.

17

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ.
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ СВЕТА

18

РАДИОАКТИВНОСТЬ

19

СОСТАВ АТОМНОГО ЯДРА. ИЗОТОПЫ.
АЛЬФА- И БЕТА-РАСПАД

20

ЭНЕРГИЯ СВЯЗИ. ДЕФЕКТ МАСС.
ДЕЛЕНИЕ ЯДЕР УРАНА

http://www.fizmatklass.ru/img/fmk03.gif





Раздел 8.


Результаты освоения учебного предмета и система оценки


Ученик 9 класса должен:



Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.

смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.


Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию.

использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.

выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

решать задачи на применение изученных законов

использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.


Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 



Рабочая программа по физике 9 класс Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская
  • Физика
Описание:

Программа основного общего образования (базовый уровень) составлена на основе обя­зательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год  по 2 урока в неделю.

 

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Мини­стерством образования РФ.

Программа  составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физике. 
Авторы программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев. 
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.
7-11 кл./ сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.- 334, [2]с.

 

Учебный комплекс для учащихся:    Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская.  Учебник: Физика. 9класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2012.

Автор Донскова Любовь Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Планирования
Просмотров 1100
Номер материала 3772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓